wds что это в машине
BMW WDS + Windows 10
BMW WDS — электрические схемы автомобилей bmw и mini. В них есть всё, от удобоваримых схем с поиском, до подробного описания систем авто.
Для работы WDS понадобиться
0. Сайт с wds, например etk.bmwsar.ru/wds не суть какой, условия работы одинаковые.
1. Firefox как броузер, под хромом нет явы, под эджем (edge, explorer) всё сложно — www.mozilla.org/ru/firefox/new/
2. Java — расширение для firefox под которым работает wds — www.java.com/ru/
3. SVGViewer — etk.bmwsar.ru/wds/SVGView_en.exe или www.adobe.com/support/dow…p?product=46&platform=win
Устанавливаем все три. Причём лучше в такой последовательности — java, svg, firefox.
Затем лезем в настройки явы: пуск- все программы-java- configure java, в открывшемся окне переходим на вкладку Security
Далее нажимаем Edit site list… затем Edit и в появившейся строчке вбиваем (ручками или ctrl+v) адрес нашего сайта с wds. Важно — в конце адреса должен стоять прямой слеш / — он как бы говорит системе безопасности, что разрешить выполнение явы на всех вложенных под слешем страницах.
Нажимаем Ok, окно закроется, затем Apply, теперь окно настроек явы можно закрыть.
Запускаем или перезапускаем Firefox, идем на сайт с wds, выбираем кузов и нам выскочит окошко с запросом на разрешение запуска этого приложения
И вот он вожделенный WDS BMW!
Как с ним работать читайте справку (верху-справа) и как пример возможности wds
После свапа мотора m52b28tu в opel omega b мотор работал плохо и выдавал ошибку «P0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля» В родном bmw мозги откуда-то брали этот сигнал и мотор работал нормально. Надо узнать от куда он его брал, лезем в wds и методично исследуем что там есть или пользуемся поиском
Теперь я знаю, зафига этот сигнал мозгам, но пока не знаю в каком виде и на какой пин на мозгах он приходит.
Смотрю саму схмему
Вижу конечно же фигу в книге, но хотя бы знаю, на какой пин мозгов нужно подать сигнал от abs и что важно, судя по описанию функций этого сигнала он может быть любым, но не отсутствовать т.е. можно попробовать подать сигнал на спидометр от опелёвского блока abs или напрямую от датчика abs или …
WDS BMW (Wiring Diagram System): как открыть в Chrome
Не все знают. Есть полезный сайт c электрическими схемами BMW: etk.bmwsar.ru/wds. Его проблема в том, что в 2021-м году его можно открыть единственным браузером Internet Explorer (там есть Java), в других браузерах он открывается без дерева навигации (т.е. бесполезен).
Вот способ открыть его в Chrome:
1) Установить Java, если не установлен (на текущий момент последний был jre-8u281-windows-x64.exe)
2) Установить Adobe SWG Viewer 3.0
3) Открыть Configure Java и добавить в доверенные строку «etk.bmwsar.ru/wds/" (обязательно в конце с «/»)
4) Добавить в Chrome расширение «IE Tab»
5) Заходим на etk.bmwsar.ru/wds, жмём в панели кнопку IE Tab, сайт откроется внутри контейнера IE, на запрос Java на загрузку содержимого нажимаем Run. Если страница в краказябрах, меняем кодировку на Кирилица (ISO).
UPDATED:
Благодаря GalantParts, оказалось, существует ещё такой ресурс WDS: bimmerwikia.com/bmw-wds-online-versija/
Также существует и такой удобный ресурс: bmwteka.com (благодарим Athletee)
Отличные схемы от OneDemand онлайн: www.kolhosniki.ru/mitchell
Навигация переделана из джавы в обычную, должно работать в любом браузере без установки всего ненужного.
Уроки работы с WDS lesson №1 ч.1
Попросили меня тут помочь, долго объясняя и рассказывая все что я вижу на эл. схеме в WDS я понял, что проще человека научить пользоваться WDS. Так будет быстрее и ему же понятней. Вот и возникла идея, что бы 10 раз не толдычить одно и тоже составить мини инструкцию для тех кто хочет и еще не умеет читать схемы. Думаю пригодиться.
Онлайн версия WDS тут
Если неработает WDS, то надо поставить старую версию Jawa
Скачать можно здесь
И так, начнем с самого начала:
Обозначения на схеме:
Здесь все понятно, но поясню пару моментов: Красным обозначил на картинке, штриховка между пинами обозначает, что эти пины находятся в одном разъеме и их может быть не 2 как в примере а много больше и могут они стоять не по порядку, но это сути не меняет если видите такую штриховку – это значит, что все прины попадающие под нее сидят в одном разъеме в данном случае в Х256. Синим отмечен цвет провода смотрим в таблицу делаем вывод что данный провода у нас серо-черный. Зеленым отмечен шифр массы, но это не значит что все, что начинается с «Х» есть масса, «Х» — это разъем, в том числе и соединение с массой, ключевым обозначением у массы является подчеркнутая с низу точка.
Теперь разберем схему фанфарного звукового сигнала в качестве примера:
Открываем WDS, в дереве навигации открываем «автомобиль в целом», «кузов», «функции сигнализации и предупреждения» у меня машина 2001г., следовательно я выбираю схему «фанфары (начиная с 2000_09)».
Видим, что каждый элемент на схеме имеет обозначение, на картинке выделил красным:
Что значат эти обозначения можно посмотреть в пункте дерева навигации «информация по сигналам и деталям», «детали»
Давайте сразу и пройдемся по всем.
F3: Ищем его в дереве навигации видим схему цепи которую он защищает
И картинку где конкретно он расположен
Тот же самое и для предохранителя F38
K2: Находим в дереве навигации и видим картинку с местонахождением этой релюшки
l01030: ищем и находим эл. схему витой пружины и всего что с ней связано:
№129. Схемы. WDS
Добрый день, читатели и подписчики моего БЖ.
Периодически для своего автомобиля, либо по просьбам друзей\товарищей приходится искать информацию по датчикам, схемам подключения некоторых блоков для выявления неисправности или дооснощения. Так же различную информацию от аналогов датчиков, которые можно спокойно ставить, до принципов работы и диагностики. Порой на это тратится не мало времени. Но после решенной задачи, найденная информация забывается, хотя могла облегчить поиски кому-то другому. Да, и у меня порой возникают вопросы, которые хотелось бы обсудить. Поэтому решил в свободное время выкладывать эту инфу в моем БЖ.
Я не автоэлектрик, и моя работа вообще никак не связана с автомобилями и тем более BMW, поэтому сразу определю, что информация, которую я «нарою», не будет «правдой в последней инстанции». Вы всегда можете объективно аргументировать мои ошибки, вступать в дискуссию, дополнять — именно для этого, я считаю, и существует этот ресурс
Схемы, в основном я ищу в источниках, таких как WDS BMW. Существуют еще некоторые ресурсы, на которых можно найти схемы и принципы работы электрооборудования в автомобиле, к примеру «Autodata» и им подобные. Но мне так и не удалось найти бесплатные и в то же время рабочие сервисы. Если кто имел дело с подобными или другими ресурсами, делитесь опытом в комментариях.
Давайте разберемся что такое WDS.
WDS BMW — Wiring Diagram System. Данный продукт содержит всю информацию об электрических схемах, и их принципах работы для BMW и MINI.
WDS существует как в офф-лайн версии, так и в онлайн.
Ссылки на оффлайн версию можно найти на форумах, либо скачать на торрентах.
К примеру, вот одна из ссылок.
Либо можете воспользоваться онлайн версией и не скачивать архив:
— Онлайн версия WDS.
— Еще одна ссылка на онлайн версию WDS.
Для запуска WDS нам необходим браузер Internet Explorer, так как в других браузерах работа не гарантирована. Так же необходима поддержка JavaScript и CSS, установленный пакет Java, модуль Adobe SVG.
Возможно, придется “поиграться” с настройками Безопасности в IE, снизив “порог” во вкладке Сервис > свойства обозревателя > Безопасность.
Начиная с Windows 7 могут быть проблемы с Java и Adobe SVG.
В Java необходимо добавить домен нашего ресурса, с которого мы запускаем WDS в доверительный список (список исключений).
— Зайти в панель управления Java в меню «Пуск» Windows.
— Нажмите Программы (Все приложения в Windows 10).
— Найдите список программ Java
— Щелкните Configure Java (Настроить Java), чтобы запустить панель управления Java Control Panel > Вкладка Security.
Либо альтернативный способ зайти в панель управления Java:
— В меню Windows нажмите кнопку «Пуск».
— В поле поиска введите:
для 32-разрядных версий Windows: c:\Program Files\Java\jre7\bin\javacpl.exe
для 64-разрядных версий Windows: c:\Program Files (x86)\Java\jre7\bin\javacpl.exe
Добавляем ссылку в исключение:
Edit Site List > Нажмите кнопку Add (Добавить) в окне «Exception Site List». Добавляем URL-адрес ( должен начинаться с http:// или https://)
, например: bmw.etk.club/wds/
Нажмите кнопку OK, чтобы сохранить введенный URL-адрес. При нажатии на кнопку Отмена URL-адреса не сохраняются.
Тем не менее, на 32х-битной версии Windows 7 я запускал WDS, а вот на 64х-битной, в последний раз, мне это не удалось. WDS ругался на Adobe SVG, хотя он был установлен. Возможно, проблема в том, что поддержка компания Adobe уже давно прекратила поддержку SVG, и в последних версиях IE (начиная с 9 версии) существует проблема с совместимостью ActiveX и Svg.
Поэтому, на ноутбуке я установил Windows XP, в качестве второй операционной системы, выбрал время выбора системы при загрузке ноутбука — 2 секунды (можно вообще убрать выбор, поставив значение «0», тогда выбор между основной операционной системой или второстепенной, будет предоставлятся при нажатии в момент загрузки клавиши F8). На данную систему установил версию Java 1.6.0, Adobe SVG 3.0. Так же на этой операционке у меня установлен пакет BMW Standart Tools (Inpa, NCS Expert и пр.) и DIS. Но такие манипуляции далеко не всегда можно провернуть на новых ноутбуках, т.к. в большинстве случаев Windows 7, а тем более XP на них не установятся или возникнет проблема с драйверами.
Вернемся к WDS. Если у вас не отображается левое меню, то проблема скорее всего с Java. Если не отображаются схемы справа, то виной этому SVG. Более точно протестировать на наличие и работоспособность необходимых пакетов можно пройдя здесь.
Уроки работы с WDS lesson №1 ч.2
И распиновка ее разъемов
S4: выключатель звукового сигнала снова ищем его и видим
Его эл. схему
И его место расположения
Н2: Звуковой сигнал левый
Его место положения
Тоже самое и для Н3
Теперь разберем линию которая идет на Н2
Видим что со 2 пина разъема Х56 выходит провод
Провод с обозначением сигнала «FANF1» сечением 0,75, и цветом фиолетово-серый
Приходит он на 2 пин разъема Х132 который находится на звуковом сигнале Н2
Масса на Н2 подается с разъема Х156
Коричневым проводом сечением 0,75 и обозначением сигнала «31L
И приходит этот провод на 1 пин разъема Х132 на звуковом сигнале Н2
Теперь по разъемам: ищем в дереве навигации в разделе информация по деталям и сигналам Х56 и видим его место расположение
Тоже самое и с точкой массы Х156
Видим схему на которой указаны все потребители соединенные на эту точку массы
И ее место расположение
Особо обратите внимание на обозначение сигналов проводов, может очень пригодится смотреть обозначение сигналов можно найдя в дереве навигации пункт «информация по сигналам и деталям» => «сигналы» там будет обозначение сигналов в алфавитном порядке.
Ну в принципе и все… Это основы и в 70% случаев их хватает за глаза. Ничего сложного. Понятно, что эта простенькая схема и другие будут куда больше, но главное понять основные принципы и ничего уже пугать не будет.