white privilege что это
Некоторые ученые говорят, что в этом термине используется концепция «белизны» как доверенное лицо класса или других социальных привилегий или как отвлечение от более глубоких проблем, лежащих в основе неравенства. Другие утверждают, что белизна не является показателем, а что с ней связаны многие другие социальные привилегии, что требует сложного и тщательного анализа, чтобы определить, как белизна способствует привилегии. Другие комментаторы предлагают альтернативные определения белизны и исключения или ограничения белой идентичности, утверждая, что концепция привилегий белых игнорирует важные различия между белыми субпопуляциями и отдельными людьми и предполагает, что понятие белизны не может охватывать всех белых людей. Они отмечают проблему признания разнообразия людей цвета кожи и этнической принадлежности внутри этих групп.
СОДЕРЖАНИЕ
Определение
Этот термин используется в дискуссиях, посвященных главным образом скрытым преимуществам, которыми обладают белые люди в обществе, где расизм широко распространен, а белизна считается нормой, а не о вреде для людей, которые являются объектами расизма. Таким образом, большинство определений и обсуждений концепции используют в качестве отправной точки метафору Макинтоша о «невидимом рюкзаке», который белые люди бессознательно «носят» в обществе, где преобладает расизм.
История
Европейский колониализм
В книге британского аболициониста и депутата парламента Джеймса Стивена « Рабство в Британской Вест-Индии » 1824 г. при рассмотрении расистских колониальных законов, лишающих африканских рабов возможности давать показания на судах присяжных в Вест-Индии ; Стефан проводит четкое различие между хозяевами, рабами и «свободными людьми, не обладающими привилегией белой кожи».
Ученый Жоао Феррейра Дуарте в своем сочинении « Европа в черном и белом » исследовал колониализм в связи с привилегиями белых, предполагая, что его наследие продолжает «запечатлеть привилегию белизны на новой карте Европы», но также «поддерживает политическое укрепление. Европы как гегемонистского белого пространства ».
Начало 20 века
Обращение к социальному равенству из публикации Национального совета конгрегационных церквей США 1910 года демонстрирует некоторые из самых ранних терминов, появившихся в концепции привилегии белой кожи:
В своей книге « Реконструкция черных в Америке» 1935 года У. Б. Дюбуа ввел концепцию «психологической заработной платы» для белых рабочих. Он писал, что этот особый статус разделил рабочее движение на то, что привело к тому, что белые рабочие с низкой заработной платой почувствовали свое превосходство над низкооплачиваемыми чернокожими рабочими. Дюбуа определил превосходство белых как глобальный феномен, влияющий на социальные условия во всем мире через колониализм. Например, Дюбуа писал:
Следует помнить, что белая группа рабочих, хотя и получала низкую заработную плату, частично компенсировалась своего рода государственной и психологической заработной платой. Им было оказано публичное почтение и почтительные титулы, потому что они были белыми. Их бесплатно допускали со всеми классами белых людей на общественные мероприятия, в общественные парки и в лучшие школы. Полиция была выбрана из их рядов, а суды, в зависимости от их голосов, относились к ним с такой снисходительностью, что поощряли беззаконие. Они проголосовали за государственных чиновников, и, хотя это мало повлияло на экономическую ситуацию, это сильно повлияло на их личное отношение и почтение, оказываемое им. Белые школы были лучшими в общине и располагались на видном месте, и стоили они от двух до десяти раз больше на душу населения, чем школы для цветных. Газеты специализировались на новостях, которые льстили бедным белым и почти полностью игнорировали негров, за исключением преступлений и насмешек.
Белые американцы вполне могут спросить себя: зачем белым нужно так много особых преимуществ в конкуренции с неграми? Подобная тактика устранения еврейского соперничества в нацистской Германии вызвала шокирующее осуждение цивилизованного мира.
Движение за гражданские права США
В своей работе Аллен поддерживал несколько моментов: «белая раса» была изобретена как формация социального контроля правящего класса в англо-американских колониях (в основном в Вирджинии и Мэриленде) в конце семнадцатого и начале восемнадцатого веков; что центральное место в этом процессе занимала плантаторская буржуазия правящего класса, предоставляющая европейско-американским трудящимся привилегии «белой расы»; что эти привилегии не только противоречили интересам афроамериканцев, они также были «ядом», «губительным», наживкой для классовых интересов трудящихся; это превосходство белой расы, подкрепленное «привилегией белой кожи», было главным тормозом сознания рабочего класса в США; и что борьба за радикальные социальные изменения должна направить основные усилия на борьбу с превосходством белой расы и «привилегиями белой кожи». Хотя работа Аллена повлияла на Студентов за демократическое общество (SDS) и секторы «новых левых» и проложила путь к изучению «привилегий белых» и «расы как социального конструкта», и хотя он ценил большую часть последующей работы, он также подняли важные вопросы о событиях в этих областях.
Изучение концепции
В конце 1980-х этот термин приобрел новую популярность в академических кругах и общественном дискурсе после эссе Пегги Макинтош 1987 года « Привилегия белых: распаковка невидимого рюкзака ». В этом эссе Макинтош описал привилегии белых как «невидимый невесомый рюкзак с гарантиями, инструментами, картами, руководствами, шифровальными книгами, паспортами, визами, одеждой, компасом, аварийным снаряжением и пустыми чеками», а также обсудил отношения между различными социальными иерархиями. в котором угнетение в одной иерархии не отменяет незаслуженные привилегии, полученные в другой. В последующие годы теория интерсекциональности также получила известность: черные феминистки, такие как Кимберли Уильямс Креншоу, утверждали, что чернокожие женщины испытали другой тип угнетения, чем мужские привилегии, отличный от того, который испытывают белые женщины из-за привилегий белых. Эссе по-прежнему часто упоминается как ключевое влияние более поздних поколений ученых и журналистов.
В 2003 году Элла Белл и Стелла Нкомо отметили, что «большинство исследователей расовых отношений признают использование [концепции] привилегий белых». В том же году социологи Американского мозаичного проекта в Университете Миннесоты сообщили, что в Соединенных Штатах было широко распространено убеждение, что «предрассудки и дискриминация [в пользу белых] создают форму белых привилегий». Согласно их опросу, эту точку зрения поддержали 59% белых респондентов, 83% чернокожих и 84% латиноамериканцев.
Популярная культура 21 века
Приложения в критической теории
Теория критической расы
Невысказанная белизна
шаблон, проходящий через матрицу привилегий белых, шаблон предположений, которые были переданы мне как белому человеку. Был один главный кусок культурной территории; это была моя собственная территория, и я был среди тех, кто мог ее контролировать. Цвет моей кожи был активом для любого движения, к которому меня приучили. Я мог думать о себе как о главном и о том, как заставить социальные системы работать на меня. Я мог свободно пренебрегать, бояться, пренебрегать или не обращать внимания на что-либо, кроме доминирующих культурных форм. Поскольку я принадлежал к основной культуре, я тоже мог довольно свободно ее критиковать.
Неосновательное обогащение
Лоуренс Блюм называет преимущества для белых людей привилегиями «несправедливого обогащения», при которых белые получают выгоду от несправедливости, причиненной цветным людям, и заявляет, что такие привилегии глубоко укоренились в культуре и образе жизни США:
Когда чернокожим отказывают в доступе к желаемому дому, например, это не только несправедливо по отношению к черным, но и положительная выгода для белых, которые теперь имеют более широкий спектр вариантов проживания, чем если бы чернокожие имели равный доступ к жилью. Когда городские школы плохо справляются с обучением своих латиноамериканцев и чернокожих учеников, это приносит пользу белым в том смысле, что это несправедливо дает им преимущество в борьбе за более высокий уровень образования и работу. Белые в целом не могут избежать исторического наследия расовой дискриминации и угнетения. Столь несправедливое обогащение почти всегда присутствует в жизненной ситуации белых.
Пощадил несправедливость
Привилегии, не связанные с несправедливостью
Блюм описывает привилегии, «не связанные с несправедливостью», как привилегии, которые не связаны с несправедливостью, с которой сталкиваются цветные люди, но относятся к преимуществам группы большинства над группой меньшинства. Те, кто составляют большинство, обычно белые, получают «незаработанные привилегии, не основанные на несправедливости». По словам Блюма, в культурах на рабочем месте, как правило, присутствует отчасти этнокультурный характер, так что члены некоторых этнических или расовых групп находят их более комфортными, чем другие.
Обсуждение расового неравенства
В исследовании 2019 года, опубликованном в Журнале экспериментальной психологии, социально либеральные люди читали о привилегиях белых, а затем читали о бедном человеке, который был либо черным, либо белым. Они обнаружили, что чтение о привилегиях белых не усиливает сочувствие к ним и снижает его, если человек белый. Один из авторов исследования сказал, что это демонстрирует важность нюансов и признание индивидуальных различий при обучении привилегиям белых.
Педагогика белых привилегий
Педагогика белых привилегий оказала влияние на поликультурное образование, подготовку учителей, этнические и гендерные исследования, социологию, психологию, политологию, американистику и образование в области социальной работы.
Несколько ученых подняли вопросы о том, что особое внимание уделяется привилегиям белых в усилиях по борьбе с расизмом в образовательных учреждениях. Лоуренс Блюм говорит, что этот подход страдает от неспособности различать такие факторы, как «сохраненная несправедливость» и «несправедливое обогащение».
Белая хрупкость
ДиАнджело также пишет, что привилегии белых очень редко обсуждаются и что даже в курсах поликультурного образования обычно используется лексика, которая еще больше затемняет расовые привилегии и определяет расу как нечто, что касается только черных. Она предлагает использовать нагруженную терминологию с негативным подтекстом к цветным людям, что увеличивает цикл привилегий белых.
Однако она говорит, что защитная реакция и дискомфорт со стороны белых людей в ответ на столкновение с расовыми проблемами не являются иррациональными, а, скорее, часто вызваны подсознательным, иногда даже благонамеренным, отношением к расизму. В обзоре книги критик Washington Post Карлос Лозада сказал, что книга представляет собой самореализующиеся и чрезмерно упрощенные аргументы и «превращает людей любого происхождения в двухмерных существ, соответствующих предопределенным повествованиям».
Белый люфт
Ответная реакция белых, негативная реакция некоторых белых людей на продвижение небелых, была описана как возможный ответ на социальное исследование привилегий белых или на предполагаемую фактическую или гипотетическую утрату этой расовой привилегии.
В книге «Обратная реакция: что происходит, когда мы честно говорим о расизме в Америке» философ Джордж Янси расширяет концепцию ответной реакции белых как крайнего ответа на потерю привилегий, предполагая, что хрупкость белых людей ДиАнджело является тонкой формой защиты по сравнению с внутренним расизмом. и угрозы насилия, которые исследовал Янси.
Глобальный
Привилегия белых действует по-разному в разных местах. Белая кожа человека не будет для него преимуществом во всех мыслимых местах и ситуациях. Белые люди также составляют глобальное меньшинство, и этот факт влияет на их опыт за пределами их родных мест. Тем не менее, некоторые люди, использующие термин «привилегия белых», описывают это как всемирное явление, возникшее в результате истории колониализма белых западноевропейцев. Один автор утверждает, что американские белые мужчины пользуются привилегиями почти повсюду в мире, хотя многие страны никогда не были колонизированы западными европейцами.
Африке
Намибия
Южная Африка
Япония
В соавторстве редакции «Справочника по межкультурному дискурсу и коммуникации» академика Скотта Кислинга высказывается предположение, что белые англоговорящие имеют привилегию трудоустроиться и преподавать английский язык в школах Eikaiwa в Японии, независимо от навыков японского языка или профессиональной квалификации.
Южная Корея
Культура американских военных городков в Южной Корее (пережиток Корейской войны ) изучалась как среда для привилегий белых и обострения расовых различий между белыми американскими и афроамериканскими солдатами, расположенными на базах, а также с местными корейскими солдатами. люди.
Северная Америка
Канада
В 2014 году Федерация учителей начальной школы Онтарио получила освещение в средствах массовой информации, когда она публично рекламировала семинар для преподавателей о методах обучения учащихся привилегиям белых. « Привилегия белых: распаковка невидимого рюкзака » стала одним из его наиболее рекомендуемых учебных пособий. Во время выборов мэра Торонто в 2014 году тогдашний кандидат Джон Тори отрицал существование привилегий белых в дебатах.
В 2019 году Канадская федерация гуманитарных и социальных наук отстранила мужчину от участия в их ежегодном собрании на три года за расовое профилирование чернокожего канадского ученого. Федерация заявила, что она требует, чтобы преступник продемонстрировал, что он принял меры для повышения осведомленности о привилегиях белых, прежде чем ему будет разрешено присутствовать на любом будущем конгрессе.
Соединенные Штаты
Богатство
Томас Шапиро писал, что богатство передается из поколения в поколение, что дает белым лучшую «отправную точку» в жизни, чем другие расы. По словам Шапиро, многие белые получают финансовую помощь от родителей, позволяющую им жить сверх своего дохода. Это, в свою очередь, позволяет им покупать дома и основные активы, которые помогают в накоплении богатства. Поскольку дома в белых кварталах дорожают быстрее, даже афроамериканцы, которые смогут преодолеть свою «отправную точку», вряд ли будут накапливать богатство так же быстро, как белые. Шапиро утверждает, что это непрерывный цикл, от которого белые постоянно выигрывают. Эти преимущества также влияют на учебу и другие возможности в жизни.
Занятость и экономика
Эта концепция похожа на теорию, созданную Марком Грановеттером, который анализирует важность социальных сетей и межличностных связей с его статьей «Сила слабых связей» и другими его работами по экономической социологии.
Другое исследование показывает, что существует корреляция между именем человека и вероятностью того, что ему перезвонят для собеседования. Марианна Бертран и Сендхил Муллайнатан обнаружили в ходе полевого эксперимента в Бостоне и Чикаго, что люди с «белыми» именами на 50% чаще получат ответный звонок, чем люди с «черными» именами, несмотря на равное качество резюме между двумя расами. группы. Белые американцы с большей вероятностью, чем чернокожие американцы, получат одобрение своих заявок на получение бизнес-кредита, даже если другие факторы, такие как кредитная история, сопоставимы.
Выпускники колледжей для чернокожих и латиноамериканцев с меньшей вероятностью, чем белые выпускники, попадут на руководящие должности, даже если другие факторы, такие как возраст, опыт и академическая успеваемость, схожи.
Черил Харрис связывает белизну с идеей «расовых привилегий» в статье «Белизна как собственность»: она описывает ее как «тип статуса, при котором белая расовая идентичность обеспечивает основу для распределения социальных благ, как частных, так и общественных, и характера».
Дэниел А. Фарбер и Сюзанна Шерри утверждают, что доля успешных евреев и азиатов по сравнению с белым мужским населением представляет собой неразрешимую загадку для сторонников того, что они называют «радикальным мультикультурализмом», которые, по их словам, слишком подчеркивают роль пола и расы в этом процессе. Американское общество.
Корпус
Дискриминация в жилищной политике была официально оформлена в 1934 году в соответствии с Федеральным законом о жилищном строительстве, который предусматривал предоставление государственных кредитов частным займам для покупателей жилья. В рамках закона Федеральное жилищное агентство имело право направлять все деньги покупателям белого жилья, а не меньшинствам. После Второй мировой войны FHA также переводило деньги из городских кварталов и вместо этого передавало их в руки белых покупателей жилья, которые переезжали в сегрегированные пригороды. Эти и другие практики усилили отношение к сегрегации и неравенству.
Образование
По словам Стефани Уайлдман и Рут Олсон, образовательная политика в США способствовала созданию и укреплению привилегий белых. Вильдман говорит, что даже школы, которые кажутся интегрированными, часто разделяют учащихся по способностям. Это может увеличить начальное образовательное преимущество белых студентов, увеличивая «неравный опыт в классе афроамериканских студентов» и меньшинств.
Уильямс и Риверс (1972b) показали, что инструкции по тестированию на стандартном английском ставят чернокожего ребенка в невыгодное положение и что если язык теста обозначен знакомыми ярлыками без обучения или наставничества, результаты ребенка на тестах значительно возрастут. Согласно Кадзену, языковое развитие ребенка следует оценивать с точки зрения его продвижения к нормам для его конкретного речевого сообщества. Другие исследования, в которых использовались задания на повторение предложений, показали, что как в третьем, так и в пятом классах белые испытуемые повторяли стандартные английские предложения значительно точнее, чем чернокожие, в то время как черные испытуемые повторяли нестандартные английские предложения значительно точнее, чем белые испытуемые.
По словам Джанет Э. Хелмс, традиционная психологическая и академическая оценка основана на навыках, которые считаются важными в среде белых, западных представителей среднего класса, но которые могут не иметь особого значения или цениться в афроамериканской культуре. Когда тестовые стимулы более уместны в культурном отношении с опытом афроамериканцев, производительность улучшается. Критики концепции привилегий белых говорят, что в системе образования до 12 лет успеваемость учащихся измеряется с помощью общенациональных стандартизированных тестов, которые отражают национальные стандарты.
Афроамериканцев непропорционально часто отправляют в классы специального обучения в своих школах, и их считают деструктивными или страдающими от трудностей в обучении. Эти учащиеся изолированы на протяжении большей части учебного дня, обучаются несертифицированными учителями и не получают аттестатов об окончании средней школы. Ванда Бланшетт заявила, что белые студенты постоянно имеют привилегированное взаимодействие с системой специального образования, которая предоставляет «необычным» белым ресурсы, необходимые им для получения пользы от основной белой образовательной структуры.
Неравенство в образовании также является следствием жилья. Поскольку большинство штатов определяют финансирование школ на основе налогов на собственность, школы в более богатых районах получают больше средств на одного учащегося. Поскольку стоимость жилья в районах проживания белых выше, чем в районах проживания меньшинств, местные школы получают больше средств за счет налогов на недвижимость. Это обеспечит более совершенные технологии в преимущественно белых школах, меньшие размеры классов и более качественных учителей, предоставив белым учащимся возможности для лучшего образования. Подавляющее большинство школ, получивших академический стажировку в рамках усилий округа по подотчетности, в большинстве своем афроамериканцы и имеют низкий доход.
Неравенство в благосостоянии и жилищных условиях позволяет большему количеству белых родителей переехать в лучшие школьные округа или позволить своим детям учиться в частных школах, если они не одобряют создание школ в этом районе.
В некоторых исследованиях утверждается, что студенты из числа меньшинств с меньшей вероятностью будут переведены в класс с отличием, даже если это оправдано результатами тестов. Различные исследования также утверждали, что учащиеся из числа видимых меньшинств чаще, чем белые ученики, будут отстранены от занятий или исключены из школы, хотя показатели серьезных нарушений школьных правил существенно не различаются в зависимости от расы. Специалист по образованию для взрослых Элейн Манглиц говорит, что в системе образования в Америке глубоко укоренились предубеждения в пользу белого большинства в оценках, учебных программах и властных отношениях.
Обсуждая неравные результаты тестов между учениками государственных школ, обозреватель Мэтт Розенберг сетует на акцент государственных школ Сиэтла на «институциональном расизме» и «привилегиях белых»:
Военный
Океания
Австралия
Холли Рэнделл-Мун сказала, что средства массовой информации ориентированы на белых людей и их интересы, и что это пример привилегий белых. Мишель Лобо утверждает, что районы для белых обычно считаются «качественными», в то время как «этнические» районы могут подвергаться стигматизации, деградации и пренебрежению.
Некоторые ученые утверждают, что для австралийских белых еще одним аспектом привилегий является способность идентифицировать себя с глобальной диаспорой других белых людей в Соединенных Штатах, Европе и других странах. Эта привилегия контрастирует с отделением коренных австралийцев от других коренных народов Юго-Восточной Азии. Они также утверждают, что глобальные политические проблемы, такие как изменение климата, формулируются с точки зрения белых игроков и влияют на страны, где преобладают белые.
Привилегии белых различаются в зависимости от места и ситуации. Рэй Минниекон, директор министерства аборигенов Crossroads, охарактеризовал Сидней как «самое чуждое и негостеприимное место для культуры и людей аборигенов». На другом конце спектра белые австралийцы-антирасисты, работающие с коренными народами, могут воспринимать свою привилегию как болезненную «стигму».
Новая Зеландия
В колониальную эпоху страны привилегия пакеха была закреплена в школьных классах строгими временными рамками, европейскими символами и исключением те рео (язык маори). Все это оттолкнуло бы детей маори и поставило бы их в невыгодное положение.
Newsround
17 Jun 2020 17 June 2020
You might have heard the term «white privilege» recently.
Lots of prominent people including chat show host James Corden and England manager Gareth Southgate have referenced it in recent weeks.
Their comments came following the death of an unarmed man named George Floyd after he was stopped by police in Minneapolis, USA.
But what exactly is white privilege and where does it come from?
If you look it up in a dictionary, white privilege is described as «people with white skin having advantages in society that other people do not have».
But what exactly does that mean?
Kehinde Andrews is a professor of black studies at Birmingham City University and leads the Black Studies Association.
«For me, white privilege is the benefits that you get from being white. If you are an ethnic minority there are certain disadvantages you have», he said.
«For example, it’s a fact that you’re more likely to be unemployed. White privilege is not having to deal with racism.»
According to the most recent government figures, over 6% of people who are unemployed in the UK are non-white.
That’s compared 3.6% of the white population.
What is racism?
Racism can be most simply understood as someone behaving differently to another person based on the colour of their skin or culture.
Some people are picked on because they look different, speak a different language or have different religious beliefs.
Some people have to wear certain styles of clothing because of their religion and may get bullied because of this.
Courtney Ahn is a Korean-American designer from Portland in the USA. Her guide to white privilege attracted over 719,000 likes on the social media site, Instagram.
She told Newsround that white privilege doesn’t mean, or suggest, that you’ve had an easy life.
«It doesn’t mean you haven’t earned your successes but it does mean that your life hasn’t been harder because of the colour of your skin», she said.
UK government statistics also show that between 2018 and 2019, black people were more than nine times as likely to be stopped and searched by police as white people.
A quarter of the UK prison population is made up of non-white people, despite them only representing 14% of the whole population.
The campaign group Re-Rooted is working to get black history taught in all UK schools.
One of the group’s members, Samuel, said that his race affects how he’s seen by others, including law enforcement: «If you were to ask my friends to describe me they’d probably say that I’m funny, kind and gentle.
«But, from the age of 10, people that didn’t know me would assume I’m dangerous.
«I remember going to shops as a 10 year old and having security guards following me around and searching my bags before I left.
«It was because I’m black», he added.
According to Professor Andrews, the term «white privilege» was first used by a black American writer called W. E. B. Dubois in 1935.
«Even if you’re poor and not doing the best in society, there’s still this benefit you get from being white,» Professor Andrews explained.
«Dubois used it to explain why poor white people didn’t want to team up with poor black people to help one another after slavery was banned.»
On social media site, TikTok, the ‘check your privilege’ hashtag has been searched and viewed over nine million times.
In the challenge, a white person and a non-white person compare their experiences in society by putting up their fingers and thumbs and putting one down every-time something applies to them.
According to Courtney Ahn, you should speak up if you see someone being treated differently because of the colour of their skin, adding that people «need to go beyond simply posting support social media».
She encourages people to raise money for causes that promote non-white people and wants grown-ups to vote for people in politics who support non-white people’s progression.
Professor Andrews points out that you shouldn’t feel bad if you’re white: «Don’t take it personally. You can use it to your advantage because there are certain things that white people can do that black people can’t get away with.»
UK government statistics also show that between 2018 and 2019, black people were more than five times as likely to have force used against them by police as white people.
«Having white privilege means that you should speak out about things and use your voice to challenge racism», Andrews added.
Samuel from black education campaign group, Re-Rooted, thinks it’s all about taking small steps: «If every person was to go out and teach one other person about what they’d learned about white privilege then we’d be one step closer to having an equal world.»
Professor Andrews explains it as «someone who understands and makes an effort to help out in terms of racial equality and racial justice».
«I think a big part of this is making a big effort to go out and read books about anti-racism because a lot of the history isn’t included in schools», he added.
«There are lots of things you can do to read, educate and learn about the things happening today, and that’s the first step to being an ally.»