В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.
Маркировка морских контейнеров
Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров
Вес может быть определен 2 способами:
Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.
Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках
3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.
Термины, сокращения и аббревиатуры, используемые в международных контейнерных перевозках
Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды?
Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы:
THC/D
Euro 110
Release
Euro 70
Harbor due
Euro 45
Docs fee
Euro 90
EDI
Euro 25
AREX
Euro 20
MRN
Euro 20
или вот что это такое?
lcl servise chrg/D
189 eur
delivery order
80 eur
gate charges
10 eur
security
12 eur
weighing charges
30 eur
china imp. fee
126 eur
Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:
На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.
Международные контейнерные перевозки предполагают, что участвующие в них стороны будут как минимум из двух разных стран. Для облегчения процесса при оформлении документации традиционно используется английский язык, как наиболее распространенный. В транспортных документах, сопровождающих морские грузоперевозки, содержится очень много специфических терминов, сокращений и аббревиатур. Человеку без профильного образования недостаточно даже отличного знания английского языка, чтобы разобраться в хитросплетениях коносамента, тонкостях расчета суммы фрахта и причинах колебания базисной ставки фрахта. Этот материал призван облегчить жизнь людям, столкнувшимся с «трудностями перевода» документов на понятный, доступный язык.
Общие термины и определения применяемые в международных перевозках контейнеров
Заключая договор на перевозку контейнера, вы должны полностью отдавать себе отчет, как этот процесс будет происходить, какие в него вовлечены действующие лица, кто за что несет ответственность и главное – кто за что в случае чего будет платить. Понимание используемых в транспортных документах терминов является ключом к пониманию ситуации в целом, контролю над этой ситуацией и в итоге успешному завершению транспортной операции.
Толкователь
Aggregate Shipment
Сборная отправка
Объединение нескольких мелких партий груза от разных отправителей в большую партию, перевозимую по одной транспортной накладной.
Average
Авария
Убытки и потери, понесенные вследствие транспортного происшествия. Также непредвиденные расходы и пожертвования, сделанные в целях спасения фрахта (груза, судна) от опасности.
Arrival Date
Дата прибытия
Дата прибытия груза
Basic Route
Основной маршрут
Заданная последовательность пунктов между местом отправления транспортного средства и местом его назначения.
Bonded Warehouse
Бондовый склад (таможенный склад, склад временного хранения)
Находящийся под таможенным контролем склад, на котором можно хранить товары без обложения их государственными налогами.
Booking Note
Заявка на перевозку
Запрос на резервирование тары и места, после которого заявитель обязан к указанному сроку доставить груз. Является основой для составления коносамента.
Bulk Cargo
Навалочный груз
Сухой груз, перевозимый «навалом» (без тары) на морских судах: руда, песок, уголь, зерно и т.п. Для перевозки таких грузов используются балкеры (особые суда с большими трюмами).
Basic Terms of Delivery
Базисные условия поставки
Документально закрепленное распределение между грузоотправителем и грузополучателем обязательств по оплате расходов. Определяет момент перехода прав собственности на груз и страховых рисков.
Cargo
Груз
Перемещаемый между пунктом отправки и пунктом доставки товар.
Carriage Conditions
Условия перевозки
Установленные перевозчиком правила и положения, касающиеся транспортировки грузов.
Carrier
Перевозчик
Лицо, на коммерческой основе оказывающее услуги по транспортировке грузов.
Clean Bill of Lading
Чистый коносамент
Коносамент, в котором нет пометок о дефектном состоянии груза или его упаковки.
Consignee
Грузополучатель
Лицо, которому перевозчик уполномочен передать груз.
Consignment
Инкотермс (Incoterms rules or International Commercial terms), этот разработанный Международной торговой палатой свод правил который призван максимально стандартизировать и оптимизировать процесс заключения договоров на межнациональном уровне. Права и обязанности сторон по разным условиям поставки сгруппированы ИНКОТЕРМС в 13 разделов, подробно описанных в другой рубрике нашего сайта. Главным преимуществом «Инкотермс» является то, что сторонам сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей. Унифицированное толкование терминов позволяет достичь взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий при определении одинаковых понятий. Важно понимать, что нормы «Инкотермс» носят исключительно рекомендательный характер. Если в контракте сделана ссылка на конкретный «Инкотермс», то они приобретают юридическую силу и соблюдение включенных в контракт условий становится для сторон обязательным. В то же время, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс», а какие то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс». В этом случае считается, что стороны сделки оговорили такие изъятия из «Инкотермс» в толковании отдельных условий поставки. Сфера действия «Инкотермс» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов.
Стандартизованные условия отправки и погрузки груза в морском контейнере
При отправке морских контейнеров и выборе условий их транспортировки используется целый ряд понятий, специфических аббревиатур и сокращений, рассмотренных нами в отдельной статье.
Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:
На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.
Маркировка контейнеров. Сокращения типов морских контейнеров
Как правило, при заключении внешнеторговой сделки та или иная сторона знает, какой именно тип контейнера необходим для перевозимого груза. Однако всегда стоит убедиться, что в договор как минимум не вкралась опечатка и тип контейнера который нужен вам соответствует тому, что указан в документах.
Аббревиатуры и сокращения типов контейнеров
BC BU
Bulk Container
Сухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов.
DC
Dry Container
Сухой контейнер. См. также GP.
FR
Flat Rack
Контейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники).
GP
General Purpose
Стандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки.
HC HQ
High Cube
Контейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м.
HTC
Heavy Tested Container
Усиленный стальной 20-футовый контейнер.
OT UT
Open Top
Контейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху.
PW
Pallet wide
Контейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты.
RE RT RS
Refrigerated Container
Контейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества).
TC
Tank Container
Цистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов.
VC VT
Ventilated Container
Контейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой.
Расшифровка линейных портовых сборов и надбавок к базовому фрахту при перевозке контейнеров
В зависимости от маршрута, по которому следует контейнер с грузом, особенностей и условий транспортировки, в базисную ставку фрахта будут включены те или иные сборы. Например, для контейнеров из Юго-Восточной Азии в ставку фрахта войдет сбор за прохождение Аденским заливом плюс надбавка за риск атаки судна пиратами и еще много того что придумает линейный перевозчик.
Надбавки к базисной ставке фрахта, портовые и линейные сборы
ACS
Atmosphere Control Surcharge
Надбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере).
ALL IN
All Inclusive
«Все включено». В стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки.
поправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценанм на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF.
BAS BUC
Basic Ocean Freight Base Freight Rate
Базисная ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения.
CAF
Currency Adjustment Factor
Коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы.
CCC CCL
Container Cleaning Charge Container Cleaning Fee
Сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику.
CDD
Submission of Cargo Declaration Data Fee
Сбор за составление и подачу декларации о составе груза.
COD
Change of Destination
Надбавка за изменение пункта назначения.
COL
Collection Fee
Сбор за доставку груза наложенным платежом.
CSC SCC
DTHC DHC THC-D THC/D
Прочие аббревиатуры и сокращения, примеряемые в морских контейнерных перевозках
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии. IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Термины, сокращения и аббревиатуры, используемые в международных контейнерных перевозках
Что это за кракозябры? Как понять транспортные коды?
Экспедирование контейнеров в порту Котка составляет Euro 380, в них включены локальные расходы:
THC/D
Euro 110
Release
Euro 70
Harbor due
Euro 45
Docs fee
Euro 90
EDI
Euro 25
AREX
Euro 20
MRN
Euro 20
или вот что это такое?
lcl servise chrg/D
189 eur
delivery order
80 eur
gate charges
10 eur
security
12 eur
weighing charges
30 eur
china imp. fee
126 eur
Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:
На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.
Международные контейнерные перевозки предполагают, что участвующие в них стороны будут как минимум из двух разных стран. Для облегчения процесса при оформлении документации традиционно используется английский язык, как наиболее распространенный. В транспортных документах, сопровождающих морские грузоперевозки, содержится очень много специфических терминов, сокращений и аббревиатур. Человеку без профильного образования недостаточно даже отличного знания английского языка, чтобы разобраться в хитросплетениях коносамента, тонкостях расчета суммы фрахта и причинах колебания базисной ставки фрахта. Этот материал призван облегчить жизнь людям, столкнувшимся с «трудностями перевода» документов на понятный, доступный язык.
Общие термины и определения применяемые в международных перевозках контейнеров
Заключая договор на перевозку контейнера, вы должны полностью отдавать себе отчет, как этот процесс будет происходить, какие в него вовлечены действующие лица, кто за что несет ответственность и главное – кто за что в случае чего будет платить. Понимание используемых в транспортных документах терминов является ключом к пониманию ситуации в целом, контролю над этой ситуацией и в итоге успешному завершению транспортной операции.
Толкователь
Aggregate Shipment
Сборная отправка
Объединение нескольких мелких партий груза от разных отправителей в большую партию, перевозимую по одной транспортной накладной.
Average
Авария
Убытки и потери, понесенные вследствие транспортного происшествия. Также непредвиденные расходы и пожертвования, сделанные в целях спасения фрахта (груза, судна) от опасности.
Arrival Date
Дата прибытия
Дата прибытия груза
Basic Route
Основной маршрут
Заданная последовательность пунктов между местом отправления транспортного средства и местом его назначения.
Bonded Warehouse
Бондовый склад (таможенный склад, склад временного хранения)
Находящийся под таможенным контролем склад, на котором можно хранить товары без обложения их государственными налогами.
Booking Note
Заявка на перевозку
Запрос на резервирование тары и места, после которого заявитель обязан к указанному сроку доставить груз. Является основой для составления коносамента.
Bulk Cargo
Навалочный груз
Сухой груз, перевозимый «навалом» (без тары) на морских судах: руда, песок, уголь, зерно и т.п. Для перевозки таких грузов используются балкеры (особые суда с большими трюмами).
Basic Terms of Delivery
Базисные условия поставки
Документально закрепленное распределение между грузоотправителем и грузополучателем обязательств по оплате расходов. Определяет момент перехода прав собственности на груз и страховых рисков.
Cargo
Груз
Перемещаемый между пунктом отправки и пунктом доставки товар.
Carriage Conditions
Условия перевозки
Установленные перевозчиком правила и положения, касающиеся транспортировки грузов.
Carrier
Перевозчик
Лицо, на коммерческой основе оказывающее услуги по транспортировке грузов.
Clean Bill of Lading
Чистый коносамент
Коносамент, в котором нет пометок о дефектном состоянии груза или его упаковки.
Consignee
Грузополучатель
Лицо, которому перевозчик уполномочен передать груз.
Consignment
Инкотермс (Incoterms rules or International Commercial terms), этот разработанный Международной торговой палатой свод правил который призван максимально стандартизировать и оптимизировать процесс заключения договоров на межнациональном уровне. Права и обязанности сторон по разным условиям поставки сгруппированы ИНКОТЕРМС в 13 разделов, подробно описанных в другой рубрике нашего сайта. Главным преимуществом «Инкотермс» является то, что сторонам сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей. Унифицированное толкование терминов позволяет достичь взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий при определении одинаковых понятий. Важно понимать, что нормы «Инкотермс» носят исключительно рекомендательный характер. Если в контракте сделана ссылка на конкретный «Инкотермс», то они приобретают юридическую силу и соблюдение включенных в контракт условий становится для сторон обязательным. В то же время, если в контракте сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс», а какие то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс». В этом случае считается, что стороны сделки оговорили такие изъятия из «Инкотермс» в толковании отдельных условий поставки. Сфера действия «Инкотермс» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов.
Стандартизованные условия отправки и погрузки груза в морском контейнере
При отправке морских контейнеров и выборе условий их транспортировки используется целый ряд понятий, специфических аббревиатур и сокращений, рассмотренных нами в отдельной статье.
Аббревиатуры и сокращения для контейнерных перевозок:
На самом деле в международных морских контейнерных перевозках используется значительно большее количество различных сокращений и аббревиатур, чем указано в таблице ниже. Мы выбрали наиболее употребляемые и значимые термины, с которыми вы можете столкнуться при оформлении и трактовании транспортных документов при перевозках контейнеров.
Маркировка контейнеров. Сокращения типов морских контейнеров
Как правило, при заключении внешнеторговой сделки та или иная сторона знает, какой именно тип контейнера необходим для перевозимого груза. Однако всегда стоит убедиться, что в договор как минимум не вкралась опечатка и тип контейнера который нужен вам соответствует тому, что указан в документах.
Аббревиатуры и сокращения типов контейнеров
BC BU
Bulk Container
Сухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов.
DC
Dry Container
Сухой контейнер. См. также GP.
FR
Flat Rack
Контейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники).
GP
General Purpose
Стандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки.
HC HQ
High Cube
Контейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м.
HTC
Heavy Tested Container
Усиленный стальной 20-футовый контейнер.
OT UT
Open Top
Контейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху.
PW
Pallet wide
Контейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты.
RE RT RS
Refrigerated Container
Контейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества).
TC
Tank Container
Цистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов.
VC VT
Ventilated Container
Контейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой.
Расшифровка линейных портовых сборов и надбавок к базовому фрахту при перевозке контейнеров
В зависимости от маршрута, по которому следует контейнер с грузом, особенностей и условий транспортировки, в базисную ставку фрахта будут включены те или иные сборы. Например, для контейнеров из Юго-Восточной Азии в ставку фрахта войдет сбор за прохождение Аденским заливом плюс надбавка за риск атаки судна пиратами и еще много того что придумает линейный перевозчик.
Надбавки к базисной ставке фрахта, портовые и линейные сборы
ACS
Atmosphere Control Surcharge
Надбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере).
ALL IN
All Inclusive
«Все включено». В стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки.
поправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценанм на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF.
BAS BUC
Basic Ocean Freight Base Freight Rate
Базисная ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения.
CAF
Currency Adjustment Factor
Коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы.
CCC CCL
Container Cleaning Charge Container Cleaning Fee
Сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику.
CDD
Submission of Cargo Declaration Data Fee
Сбор за составление и подачу декларации о составе груза.
COD
Change of Destination
Надбавка за изменение пункта назначения.
COL
Collection Fee
Сбор за доставку груза наложенным платежом.
CSC SCC
DTHC DHC THC-D THC/D
Прочие аббревиатуры и сокращения, примеряемые в морских контейнерных перевозках
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии. IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).