Практически с момента запуска World of Warcraft многие игроки настойчиво взывали к разработчикам с просьбой о введении возможности использования двойной специализации талантов. С выходом патча 3.1 мечты этих игроков, наконец, исполнились. Со вводом этой возможности многие аспекты игры изменились, большинство перемен было к лучшему. Больше группам и рейдам не приходится ждать, пока отдельные игроки вернутся из столицы, где они сбрасывали свои таланты, гибридным классам больше не приходится выбрасывать по 50 золотых каждый раз, когда им приходится выполнять другую роль. Обратной стороной этого нововведения стало повышение конкуренции за добычу, которую приходится делить уже не только между основными, но и между дополнительными билдами; граница между ними размылась. Часто игроки выполняют столько разных функций, что становится трудно уследить за каждой из них.
Нигде в игре возможность менять распределение талантов нажатием одной кнопки не стала настолько востребованной, как в энд-гейм рейдах.
Кто-нибудь знает танка?
До патча 3.1, большинство игроков приглашались в гильдию для выполнения одной специфической роли. Все три гибридных класса, наряду с Воинами и Жрецами могли иногда играть и другую роль, если рейд испытывал нехватку исполнителей для какой-либо функции, или требовался персонаж смешанного архетипа для выполнения специфической задачи. Однако до WoW 2.0 персонажи, постоянно меняющие билд, были редкостью. С выходом The Burning Crusade, внесшим в игру рейды на 25 человек, ситуация начала меняться. Рейды на 10 человек в Wrath of the Lich King еще более укрепили тенденцию. Основным принципом набора игроков теперь стало «приглашать человека, а не класс». Многие игроки изменяли билд два-три раза за рейд. Количество рейдов, отмененных из-за нехватки какого-либо архетипа, во многих группах и гильдиях было неприятно велико. Кроме того, не следует забывать и о значительном выводе денежных средств из обращения, что требовало бесконечного фарма золота, негативно влияющего на экономику. Так, что введение Blizzard возможности двойной специализации талантов было практически неизбежным шагом. Возможность быстрой смены билда дало возможность многим игрокам, позиционировавшим себя ранее как «только лекарь» или «только танк», безболезненно попробовать себя в новой роли, не замыкаясь в рамках узкого предназначения.
Вы точно этого хотите?
Даже для Гудини было бы непросто меняться так же часто, как это приходилось делать гибридным классам. Стоны и негодования этих игроков звучали так отчетливо и громко, что их услышали даже в Ирвине. Blizzard ответил на эти пожелания введением высокостабильной системы, которая безукоризненно работает с самого момента запуска. Однако, начальная эйфория продлилась не слишком долго, большое количество игроков, заявлявших, что для счастья им необходима лишь двойная специализация, неожиданно обнаружили, что экипировка для их прежнего «основного» набора талантов с другим наборам выглядит далеко не лучшим образом. Соответственно, не лучшим образом они справлялись и со своей новой ролью. Системы DKP, обычно призванные решать проблемы с одеванием персонажа, в большинстве случаев требовали четкой фиксации «основного» билда в гильдии. Вопрос еще более обострялся, игроку нравилась его новая вторая специализация, а в рейде ему приходилось выполнять старые задачи, у него накапливалась неудовлетворенность. Скажу вам, как лекарь, так было здорово, хоть иногда избавиться от ответственности за выживание рейда, и заниматься простым и незамысловатым нанесением урона. Или, например, уйти с позиции лучшего ДПС, увлекшись героическими мечтами, взвалить на свои плечи груз ответственности танка, принять новые вызовы, которые бросает нам игра.
Парадокс двойной специализации
Все эти факторы, довлевшие над отдельными игроками, многократно усиливались для лидеров рейдов, ведь им приходится прикладывать огромные усилия, чтобы организовать из группы личностей единый, слаженный механизм, предназначенный для успешного выполнения крупной задачи. В беседах со многими рейд-лидерами упоминалось одно противоречие. Дуал спек явился божественным благословением для небольших и средних гильдий, в то время как для больших гильдий он стал проклятием. Маленькие гильдии, в основном, сталкивались с проблемой отсутствия исполнителя для какой-то определенной роли для прохождения какого-то этапа своего развития, часто все их планы рушились из-за того, что один или два человека выходили из игры. Большие рейдовые гильдии, за счет своей численности, избавлены от подобного влияния регулярных колебаний численности, но перед ними встает другая проблема – им необходимо проведение определенной ротации игроков, чтобы дать каждому возможность поучаствовать в рейде. Для маленьких гильдий двойная специализация явилась средством максимизации использования своих ресурсов. За счет нее такие гильдии могут постоянно продвигаться вперед в своем развитии, освобождаясь от беспокойства о возможной нехватке одного-двух игроков нужного класса. Большие гильдии, вынужденные поддерживать частую ротацию игроков, часто не могут удовлетворить стремление своих участников к использованию второй специализации, ведь для этой же роли у них есть другие игроки, для которых эта роль являлась основной, и которые лучше подготовлены к ее выполнению. А если такая гильдия займется одеванием своих лучших игроков во второй комплект экипировки, ход ротации будет нарушен, и другие игроки будут реже попадать в рейд.
Это было большое и очень странное путешествие
Суммируя все влияние, которое двойная специализация оказала на развитие рейдов, да и игры в целом, можно сказать, что оно позитивно. Рейды продвигаются более эффективно, гильдейские банки экономят сотни золотых каждую рейдовую ночь. А ведь все эти деньги раньше тратились на бесконечные респеки гибридных классов. Даже в тех сценариях, где от персонажа вовсе не требуется исполнение какой-то особой роли, многие игроки находят применение этой новой способности. Для многих возможность двойной специализации открыло новое измерение в игровом пространстве. Я надеюсь, что Blizzard продолжит прислушиваться к пожеланиям игроков, и наиболее удачные из них будут реализовываться в ходе развития игры. Увидимся на следующей неделе, берегите себя и наслаждайтесь приключениями в Азероте!
Двойная специализация — это возможность сохранить два набора талантов и символов чтобы потом иметь возможность переключаться между ними.
Эта возможность позволяет вашему персонажу переключаться между несколькими ролями, танк/ДД/хил. Также можно создать ПВП и ПВЕ наборы талантов и символов. Это дает вам большую гибкость при выборе роли в рейдовом и обычном подземелье, больше возможностей в игре.
Как видите, есть две вкладки. На скриншоте показана активная, у неактивной раскладки есть кнопка «Задействовать», которой и включается вторая раскладка. (у меня, например, первая раскладка ферал-мишка, вторая — ПВП-кот)
Как получить двойную специализацию
Для того чтобы выучить двойную специализацию нужно чтобы ваш персонаж достиг 30 уровня и имел в кармане 10 золотых. Изучается эта способность у вашего классового тренера. После изучения вам дадут достижение и в окне талантов (N) появится еще одна вкладка.
Теперь новую раскладку можно активировать и распределять таланты и символы.
Обратите внимание, переключение между раскладками возможно когда ваш персонаж не находится в бою. После переключения все ресурсы (мана, энергия, ярость, сила света) будут обнулены.
Также учитывайте что чтобы проводить действия с одной из специализаций (сбросить очки талантов, поменять символ и т.д.) вам сначала нужно активировать данный спек.
И еще хинт, никогда не покупайте Пыль развоплощения (которая нужна чтобы удалить символ) с аукциона, там ее перепродают по сильно завышенной цене. Проще слетать к ближайшему учителю начертания и купить у него по 10 золотых.
Управление экипировкой при двойной специализации
При двойной специализации у вас появится два набора вещей для разных специализаций. Надевать каждую вещь по отдельности не удобно, но с помощью встроенного переключателя наборов экипировки это можно сделать одним кликом.
Сначала данную возможность нужно включить в настройках интерфейса (по умолчанию кажется выключено). Теперь в окне персонажа появится кнопочка, которой и производится управление экипировкой.
Работает это следующим образом. Вы одеваете на персонажа комплект экипировки для конкретного спека/раскладки/цели, например, ПВП комплект. Нажимаете кнопку «Сохранить», вписываете название и выбираете иконку. Аналогичные действия делаете с другим комплектом, например ПВЕ-ДД.
Теперь можно вынести эти кнопки на панель и при нажатии на кнопку на персонажа будет одет тот комплект, который сохранен (при этом, конечно-же, все вещи комплекта должны быть у вас в сумке). Это очень удобно, теперь не нужно шарить по сумках и тратить время на переодевание.
У меня, на одном из персонажей, помимо всего прочего еще сохранен отдельный комплект для рыбалки. Как-то рыбачить в броне это не по ролевому как-то, поэтому при нажатии на кнопку «Рыбалка» мой персонаж одевает рыбацкую шляпу, берет в руки удочку и вместо комплекта брони одевает штаны и рубашку. Выглядит все занятно, жаль многие так не делают, вид рыбаков был-бы колоритнее.
Обратите внимание, что сейчас переодевание не работает в бою (раньше работало). Перед входом в бой лучше переодеться.
Вот в целом и все. Хотел еще Outfitter описать, но смотрю что он давненько не обновлялся.
Главная » Статьи » World of Warcraft » Полезные статьи
Двойная специализация — это возможность сохранить два набора талантов и символов чтобы потом иметь возможность переключаться между ними.
Эта возможность позволяет вашему персонажу переключаться между несколькими ролями, танк/ДД/хил. Также можно создать ПВП и ПВЕ наборы талантов и символов. Это дает вам большую гибкость при выборе роли в рейдовом и обычном подземелье, больше возможностей в игре.
Как видите, есть две вкладки. На скриншоте показана активная, у неактивной раскладки есть кнопка «Задействовать», которой и включается вторая раскладка. (у меня, например, первая раскладка ферал-мишка, вторая — ПВП-кот)
Как получить двойную специализацию
Для того чтобы выучить двойную специализацию нужно чтобы ваш персонаж достиг 30 уровня и имел в кармане 10 золотых. Изучается эта способность у вашего классового тренера. После изучения вам дадут достижение и в окне талантов (N) появится еще одна вкладка.
Теперь новую раскладку можно активировать и распределять таланты и символы.
Обратите внимание, переключение между раскладками возможно когда ваш персонаж не находится в бою. После переключения все ресурсы (мана, энергия, ярость, сила света) будут обнулены.
Также учитывайте что чтобы проводить действия с одной из специализаций (сбросить очки талантов, поменять символ и т.д.) вам сначала нужно активировать данный спек.
И еще хинт, никогда не покупайте Пыль развоплощения (которая нужна чтобы удалить символ) с аукциона, там ее перепродают по сильно завышенной цене. Проще слетать к ближайшему учителю начертания и купить у него по 10 золотых.
Управление экипировкой при двойной специализации
При двойной специализации у вас появится два набора вещей для разных специализаций. Надевать каждую вещь по отдельности не удобно, но с помощью встроенного переключателя наборов экипировки это можно сделать одним кликом.
Сначала данную возможность нужно включить в настройках интерфейса (по умолчанию кажется выключено). Теперь в окне персонажа появится кнопочка, которой и производится управление экипировкой.
Работает это следующим образом. Вы одеваете на персонажа комплект экипировки для конкретного спека/раскладки/цели, например, ПВП комплект. Нажимаете кнопку «Сохранить», вписываете название и выбираете иконку. Аналогичные действия делаете с другим комплектом, например ПВЕ-ДД.
Теперь можно вынести эти кнопки на панель и при нажатии на кнопку на персонажа будет одет тот комплект, который сохранен (при этом, конечно-же, все вещи комплекта должны быть у вас в сумке). Это очень удобно, теперь не нужно шарить по сумках и тратить время на переодевание.
У меня, на одном из персонажей, помимо всего прочего еще сохранен отдельный комплект для рыбалки. Как-то рыбачить в броне это не по ролевому как-то, поэтому при нажатии на кнопку «Рыбалка» мой персонаж одевает рыбацкую шляпу, берет в руки удочку и вместо комплекта брони одевает штаны и рубашку. Выглядит все занятно, жаль многие так не делают, вид рыбаков был-бы колоритнее.
Обратите внимание, что сейчас переодевание не работает в бою (раньше работало). Перед входом в бой лучше переодеться.
Вот в целом и все. Хотел еще Outfitter описать, но смотрю что он давненько не обновлялся.
Здравствуйте, народ. Я тут новенький, пришел из офф. WoW, но перестал играть на оффе, так как он сильно оказуалился (как по мне).WoW, в принципе, был и так казуальной игрой, в отличие от других MMO, но с ведением новой системы талатнов он стал совсем для деток. Но дело не в этом. Прошу подсказать (подзабыл чуток), двойную специализацию ввели в личе, или только в Кате?
ввели на личе, открыть доступ к ней можно у тренера своего класса по достижению 40 уровня и заплатив 1000 золотых.
он сильно оказуалился (как по мне).WoW, в принципе, был и так казуальной игрой, в отличие от других MMO, но с ведением новой системы талатнов он стал совсем для деток.
Ну или хотя бы рейтингом 2200 в троечке.
Ну или хотя бы рейтингом 2200 в троечке.
я от двоих уже жду линк армори с офа. так что можешь даже не надеется
Ну или хотя бы рейтингом 2200 в троечке.
Хм. Посмотрю как будет время. ЛС тебя устроит?
PS. Всем спс за ответы, тему можно закрывать.
Хм. Посмотрю как будет время. ЛС тебя устроит?
PS. Всем спс за ответы, тему можно закрывать.
Зачем в личку? Если армори соответствует хотя бы одному пункту, который я попросил, то стыдного в нём ничего нет и его вполне можно выложить здесь.
я от двоих уже жду линк армори с офа. так что можешь даже не надеется
А вдруг кто-то разрушит стереотип о том, что есть люди, которые действительно закрыли актуальный контент, нафармили всё, что только можно, после чего назвали его казуальным и слишком простым, уйдя на лич кинг.
Зачем в личку? Если армори соответствует хотя бы одному пункту, который я попросил, то стыдного в нём ничего нет и его вполне можно выложить здесь.
А вдруг кто-то разрушит стереотип о том, что есть люди, которые действительно закрыли актуальный контент, нафармили всё, что только можно, после чего назвали его казуальным и слишком простым, уйдя на лич кинг.
А ты подумал своей головой, что если модер или админ закроет тему, куда мне писать по твоему? Тем более я написал, что тему можно закрывать.
Зачем в личку? Если армори соответствует хотя бы одному пункту, который я попросил, то стыдного в нём ничего нет и его вполне можно выложить здесь.
Короче, пытался пробить моего дк 88ур (так как он у меня более менее прокачан), как все остальные, но когда пытался открыть перса, то сайт выдал сообщение: Ой! Персонаж недоступен
Профиль этого персонажа невозможно отобразить по одной из причин:
Поэтому как только, так сразу. Просто давно в WoW не заходил (как раз из-за этой системы талатнов), но панду-монаха, было прикольно качать.
88 уровень? то есть ты даже близко не знаешь, что представляет данный контент. Я всё понял, можешь не продолжать.
88 уровень? то есть ты даже близко не знаешь, что представляет данный контент. Я всё понял, можешь не продолжать.
Привет, окрыленный выходом нового патча, закралась мне в голову мысля. По этому выдавил из себя простыню (да понимаю, что тяжело осилить страничку вордовского текста, но по другому никак). Предлагаю вашему вниманию идею о специализации героев. Буду рад прочитать мнение комьюнити и кто что думает об этом.
Привет ребята. Я уже много лет играю в доту, она затянула меня ещё в те времена, когда она была картой варкрафта. Зачастую думаю о том, чтобы интересного можно было бы добавить в любимую и ненавистную игру. Т.к. я не могу позвонить айсфрогу чтобы рассказать о своей “гениальной” задумке, я решил придать ее вашему суду. Возможно кому-то в голову уже приходила эта мысль, может быть разработчики уже планируют ввести это в дальнейших патчах. Так вот, буду говорить про введение двойной специализации героев. Я постараюсь описать Основные идеи и хочу отметить, что я рассматривал вопрос баланса, возможно и не очень удачно. Весь текст будет пропитан словами “например” или “предположим”, ведь все это конечно стоит более детального продумывания. И так, начнем.
Двойная специализация подразумевает под собой разноплановое изменение героя, изменение его атрибутов, типа атаки, модели, анимации и так далее. Герой после 15(или 20) уровня получает возможность изменить свою специализацию, на другую. Предположим у нас есть герой Зевс. Которому после 15ого уровня дадут специализацию под названием StormBreaker(ну например). После выбора специализации так же происходит пересчет уже имеющихся характеристик. Герои меняет тип атаки с дальнего боя, на ближний. Основной атрибут у него не меняется, при этом изменяется прирост других характеристик, например, снижается прирост интеллекта, но при этом за ед. силы у него увеличиваются хитпоинты. Айсфрог уже создал подобную возможность, тот же магический СФ, Эбмер. Но стоит заметить, что такие билды, были востребованы не сколько из-за талантов героя, сколько из-за их реворка, предметов и меты. Давайте вспомним ЦМ, ВинтерВиверну, Бейна и др. у которых были и есть таланты, которые дадут им стать корами, но это не прижилось и спустя 7.20, это все те же саппорты. Почему бы в таком случае немного не пересмотреть данную концепцию. Ведь в конечном итоге нас интересует итоговый урон или импакт в игре. Вернемся к зевсу и его способностям.
1-способность. Прерываемая. Герой выпускает из рук конус электрических разрядов на расстоянии Х. Герой попавший в этот конус снижает скорость передвижения и атаки на Х%, а так же его притягивается к герою. Противник получает урон в зависимости от времени проведенном в конусе. Минимальный урон Х единиц.
2-способность. Герой бьет молнией в определенную область (да, точно так же как и второй навык Зевса). Однако он мгновенно перемещается в эту область и замедляет (или оглушает их) на Х секунд.
3-способность. Герои накладывает электрический щит на себя или союзника. Щит поглощает Х магического урона. После того как щит будет уничтожен, он создает волну в радиусе Х, которая сжигает Х маны противникам вокруг.
4 – Ultimate. Зевс создает вокруг себя грозовое облако (например, по радиусу чуть больше облака алхимика). В нем герои получают дебаф, их скорость передвижения замедляется, а также в этой области периодически наносят урон молнии. Этакий гибрид нимбуса, катаклизма и торрентов кунки.
Зевс обладает определенными способностями и первое что бросается в глаза – это 2 и 3 скилл, который позволяет инициировать, догонять противников. А также контр инициировать. Например, вражеский магнус словил в РП нескольких членов кашей команды, вы блинкуетесь перед противником и используете первый скилл, из-за чего вражеский кор не может дойти и внести уроню. Эффект похожий на defeating blast инвокера.
Так же можно использовать второй скилл в связке с ультимейтом. Использовать 2 чтобы ворваться во вражескую группу и прожать 4.
В общем из обычного ДД, герой теперь совмещает функции урона и контроля. Кто-то может сказать, что тут у него намного меньше урона, но это просто цифры и урон можно подкрутить. Но при этом герой получает контроль и это может быть полезно, когда, приближаясь к лейт стадии вам необходимо больше контроля, вместо урона.
Я написал текст примерно на 5 страниц, но при дальнейшем редактировании я отказался от некоторых идей, например для смены специализации необходимо чтобы герой был 15ого уровня и было собрано 2 определенных предмета.
Так же отвечу на несколько вопросов, которые скорее всего возникнут у читателя:
Зачем вводить новых героев, пытаться придумать новые механики? Для разнообразия и освежения игрового процесса. Ввод двойной специализации не подразумевает того, чтобы все герои были с ней. Идею для вдохновения я взял с ММО типа Л2, Аион и Вов. Где одинаковый класс(герой в нашем случае) ведет себя по разному. Т.е. он не просто собирает себе другие предметы, вкачивает другие таланты, а меняется концептуально.
Ответ на вопрос частично вытекает из первого пункта. Так интересней и игроку, и зрителю. К тому же это решает проблему бесполезности некоторых геров в лейт стадии. С которой сейчас разработчики доты отлично справляются. Но почему бы не использовать и ещё один вариант.
Выбор специализации героя – добровольное решение. Игрок и команда должна решить сама, будет ли лучше играть в основной специализации или же выбрать новую. Это напоминает выбор нужного артефакта, где исходя из игровой ситуации вам нужно что-то купить, чтобы выбрать.
Думаю пока хватит. Понимаю, что описал все недостаточно подробно и скомкано, но основную идею я думаю высказался. Буду рад ответить на вопросы и критику.