wsm что это в страховании
Технология продаж полисов на рабочих местах
«Организация продаж страховых продуктов», 2008, N 5
Развитая система продаж страховой компании может подразумевать не только разветвленную агентскую сеть, но и создание и эффективное функционирование канала продаж страховых продуктов на рабочих местах. Об этом пойдет речь в настоящей статье.
В предыдущей статье мы рассмотрели технологию сетевых посреднических продаж, суть которой заключается в определении сетевой точки (сетевого посредника), где можно организовать продажу страховых полисов большому числу потенциальных клиентов, которые тем или иным образом привязаны к ней. Такими сетевыми точками могут быть сети магазинов, автосалоны, салоны сотовой связи, садовые кооперативы, почта, ЗАГС, банки и предприятия. В настоящей статье мы рассмотрим организацию продажи полисов сотрудникам предприятия на рабочих местах.
См.: Николенко Н.П. Развитие технологий продаж страховой компании // Организация продаж страховых продуктов. 2008. N 1.
Работа с корпоративными клиентами и их сотрудниками на рабочих местах является эффективным и экономичным каналом продвижения страховых услуг. Благодаря возможности заключения договоров с группами застрахованных, а также упрощению доступа к одиночным клиентам на их рабочих местах достигается не только существенная экономия аквизиционных расходов, но и большая динамика роста портфеля. В последние 20 лет продажи страхования индивидуальным страхователям на рабочих местах получили широкое распространение прежде всего на очень зрелых страховых рынках Великобритании и США, где насыщенность как спроса, так и предложения очень велика. Это направление, получившее название Worksite marketing (WSM), практикуется многими крупными страховыми компаниями. В переводе на русский язык указанный выше термин означает продажу полисов на рабочих местах (ПРМ). Предлагаемые продукты по страхованию в основном дополняют существующие социальные пакеты для сотрудников предприятий. Существенным преимуществом этого канала продвижения является то, что к предложению услуг, одобренному работодателем или хотя бы распространяемому с его разрешения, сотрудники относятся с большим доверием.
Давайте более подробно рассмотрим преимущества покупки полисов работниками предприятия для самого предприятия.
Во-первых, страховая компания для реализации ПРМ выбирается, как правило, работодателем не случайно. Зачастую может быть выбрана универсальная компания, которая обслуживает предприятия по корпоративному страхованию. Это означает, что между страховой компанией и организацией существует определенный уровень доверия, особенно тогда, когда компания имеет хороший сервис и безупречно исполняла свои обязательства по договору. Степень доверия к страховой компании значительно повышается, если топ-менеджмент предприятия также имеет страховые полисы этой компании. Таким образом, для работодателя преимуществом становится то, что он выбирает надежную и хорошую по сервису компанию, потому что она проверена временем.
В-третьих, для страхования сотрудников могут быть применены групповые тарифы, которые, как правило, ниже индивидуальных, что снижает затраты работников на страхование. При отсутствии комиссионного вознаграждения тарифы могут быть еще ниже. Если по корпоративным договорам страхования убыточность низкая, страховщик может применить «бонус» к индивидуальному страхованию при организации продажи полисов на рабочих местах.
Пример участия сотрудника в уплате взносов по ДМС
В-пятых, действие программы ПРМ по некоторым видам страхования можно распространить на членов семей работников. Это может быть страхование каско, страхование домашнего имущества и недвижимости. Реализация такой программы также повышает имидж работодателя в глазах его сотрудников.
Для страховой компании преимущества реализации концепции WSM также очевидны:
Многоуровневая система продаж на предприятии
Можно было бы и дальше приводить аргументы в пользу ПРМ как для предприятия, так и для страховой компании, но полагаем, что нам целесообразно перейти к рассмотрению самой технологии продажи полисов на рабочих местах.
В систематизированном виде технология ПРМ включает в себя шаги (элементы), показанные на рисунке 2. Рассмотрим их по порядку.
Составляющие технологии продажи полисов на рабочих местах
На данный проект необходимо подобрать менеджера, основными функциями которого будут являться:
Ответственный менеджер по проекту финансово отвечает за объемы продаж и является сотрудником фронт-офиса страховой компании.
Все страховые продукты можно условно разбить на две группы, показанные на рисунке 3.
Классификация страховых продуктов для ПРМ
К продуктам, которые не используются в социальном пакете, можно отнести каско, ОСАГО, страхование недвижимости и домашнего имущества. Страховые продукты, которые используются в социальном пакете, могут включать в себя страхование от несчастных случаев, пенсионное страхование, добровольное пенсионное страхование. При этом, как мы отмечали ранее, предприятие может самостоятельно определять долю своего участия в этих программах.
Смысл любого коробочного продукта заключается в жестком фиксировании перечня страховых событий, страховой суммы и страхового взноса. Допустим, полис по страхованию от несчастных случаев с рисками «смерть» и «инвалидность» со страховой суммой 100 тыс. руб. будет стоить 400 руб. Если мы хотим предоставить работникам предприятия комплексные финансовые услуги, можем договориться с банком-партнером о выпуске дебетовых зарплатных карт для сотрудников. Кроме того, можно решить вопрос о том, что при страховании сотрудника на сумму в 100 тыс. руб. овердрафт по карте возможен на 1/4 часть от страховой суммы, то есть 25 тыс. руб., а кредит на сумму 50 тыс. руб. Вариантов здесь множество, и все зависит от потребностей клиентов и возможностей продуктовой линейки конкретной страховой компании.
В понятие «рабочее место продавца» мы включаем:
Пункт продаж может размещаться в фойе столовой, в фойе зоны отдыха, то есть там, где сотрудникам предприятия удобно заключить договор страхования в свободное от работы время.
Рекламная поддержка может заключаться в раздаче буклетов, установке штендеров, размещении объявлений на досках предприятия, внутрикорпоративном сайте, объявлениях по радио.
Важную роль в оборудовании рабочего места занимают информационные технологии. Можно организовать продажу полисов на рабочих местах с использованием электронных калькуляторов и выпиской полисов на принтере.
Можно создать мобильное АРМ продавца, которое будет состоять из компьютера или КПК, использующего систему удаленного доступа к единой базе данных компании через технологию GPRS, фотоаппарата. Это позволит продавцу страховых услуг работать с базой данных компании в режиме on-line.
Такими продавцами могут быть и штатные сотрудники, и агенты. Как правило, продавец обучается по трем направлениям: продукты, техника переговоров, информационные технологии.
Именно на этом этапе происходит заключение договора страхования и его оплата. Уплата страховых взносов может осуществляться различными способами: удержанием из заработной платы по заявлению, наличными, с текущего счета, пластиковой дебетовой зарплатной картой.
В заключение хотим остановиться на ограничениях реализации данной технологии, основными из которых являются следующие:
Пресс-релизы
«АльфаСтрахование» запустила новый сайт www.alfastrahwsm.ru, с помощью которого сотрудники компаний-партнеров могут получить полисы «АльфаСтрахование» на льготных условиях.
Сайт www.alfastrahwsm.ru создан для сотрудников корпоративных клиентов, заинтересованных в приобретении страховых услуг на льготных условиях по программе WSM (программа страхования на рабочем месте, work site marketing). Войдя на сайт с помощью уникального логина и пароля, сотрудники партнеров «АльфаСтрахование» могут заказать такие страховые продукты как полисы страхования выезжающих за рубеж, КАСКО, ОСАГО, «Зеленую карту», а также страхование личного имущества, ипотечного страхования, медицинского страхования и страхования от несчастных случаев.
Партнерами «АльфаСтрахование», работающими с подразделением WSM, являются более ста компаний, в их числе крупнейшие российские компании финансового, промышленного, телекоммуникационного и других секторов экономики.
«АльфаСтрахование» занимает лидирующую позицию среди страховых компаний, продающих полисы в интернете. Мы выстраиваем свою работу, ориентируясь в первую очередь на удобство для клиентов, делаем сервис максимально простым и доступным, – комментирует Роман Краюшин, руководитель дирекции по работе с сотрудниками предприятий компании «АльфаСтрахование». – Новый сайт отличает удобство и простота использования. Этот онлайн-канал позволяет клиентам оперативно получить необходимую консультацию по подбору страхового продукта, уточнить условия исполнения договора, воспользоваться помощью при урегулировании страховых случаев. Мы уверены, что наш новый ресурс и продаваемые на нем страховые продукты вызовут большой интерес среди наших партнеров».
Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится. Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты. При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.
Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховать груз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .
CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.
По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика вы ничего не получите.
Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.
По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):
Берем стоимость одной единицы SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.
стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4’022’231,87 руб = (9’758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).
CMR страхование – страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой накладной CMR со штампом данного перевозчика. В случае, если перевозчик, располагающий полисом CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, нанесенном грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато. При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом.
Другими словами, это отдельные виды страхования. CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч. CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.
Необходимо также обратить внимание на размер страховой суммы, указанной в полисе страхования CMR перевозчика, не всегда этот лимит покрывает реальную стоимость груза. Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена. В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.
Из конвенции CMR:
Статья 24
Отправитель может указать в накладной при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае заявленная сумма заменяет этот предел.
Статья 26
1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.
2. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.
Одним из самых необходимых условий качественного урегулирования убытка по договору страхования грузоперевозок является сотрудничество с экспертными организациями при Торгово–промышленной палате, которая имеет свои представительства практически в любом городе России, а также в странах СНГ и Балтии.
Процесс урегулирования убытков в этом виде страхования весьма сложен по организационным причинам: во первых, убыток может произойти в любом, самом удаленном регионе; во вторых, страхование грузов предполагает работу с самыми разными типами грузов, а значит, необходимо наличие и быстрое привлечение экспертов различных профилей.
Когда ваш груз загружен в транспортное средство рекомендуем вам иметь контакт с перевозчиком иначе информация будет до вас доходить (или не доходить) в искаженном виде.
Мы желаем, чтобы вам не пришлось изучать все эти детали на практике пусть с вашим грузом всё будет в порядке! Обращайтесь к нам, мы поможем.
Примечание:
Специальное право заимствования ( SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство. SDR представляет собой международную денежную единицу, которая эмитируется МВФ в форме открываемых счетов. Первоначально в Уставе SDR было определено как 0.888671 г. чистого золота, что соответствовало 1 доллару США, но с отменой золотого паритета необходимость в определении золотого содержания SDR отпала. SDR имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты ни когда не выпускались.
Международный код согласно ISO 4217 — XDR.
Курс на 30.08.2012
1 RUB = 0,02037 XDR
1 USD = 0,6576 XDR
1 EUR = 0,8248 XDR
Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки.
Свои профессиональные обязательства страхуют:
Но за груз отвечает согласно КДПГ перевозчик, и застрахован он или нет никого не волнует он обязан возместить ущерб.
Если при перевозке наступит страховой случай, страховая компания возместит ущерб перевозчику, только перевозчику, и уже грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика, если конечно сможет взыскать.
Ситуация с экспедитором и брокером – схожая они страхуют свои профессиональные риски.
Иное дело если застраховано имущество(груз), грузовладельцем. Тогда страховая компания возмещает ущерб при страховом случае страхователю, и страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.
Согласно типовых правила FIATA, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность:
Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:
Оценка убытков.
Стоимость товаров определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на товар, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется путем ссылки на обычную стоимость товара такого же вида и качества.
Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора).
Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.
Экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающий эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор является ответственным. Если товар не был доставлен в течение 90 календарных дней после даты, когда этот товар должен быть поставлен, клиент может, если нет свидетельств обратному, считать товар утраченным.
Ограничение ответственности за задержку в доставке.
Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.
Другие виды убытков.
Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не должные превышать в каждом конкретном случает суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.
Бытовые рассуждения
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Что такое ассистанс в страховании ВЗР, и что важно знать туристу?
Страхование поездок за рубеж и по России
Статьи
Программа лояльности
Cкидка 30% на полис за рубеж
В рассрочку и
без переплат
МикроКАСКО
В туристическом полисе указаны контакты не только страховой компании, но и ассистанса — специализированной сервисной компании. Именно ей нужно позвонить при наступлении страхового случая.
Что такое ассистанс?
Ассистанс — это партнёр страховой компании за рубежом. Он выступает как посредник между путешественником и страховщиком с одной стороны и медицинской или транспортной организацией с другой стороны.
Какую помощь ассистанс оказывает туристу?
Ассистанская компания разъясняет туристу, как он должен действовать в случае болезни, получения травмы, при ДТП или при наступлении иного страхового случая.
Виды помощи, которые оказывает ассистанс:
Полный перечень ассистанских услуг указывается в договоре страхования выезжающих за рубеж.
Как действует ассистанс?
При наступлении страхового случая турист должен в первую очередь связаться с ассистансом и описать случившееся. Сотрудники контакт-центра оценят ситуацию и предложат варианты решения проблемы. Например, это может быть вызов врача в отель или направление застрахованного в медицинское учреждение.
Самостоятельное лечение и покупка лекарств также согласовывается с ассистансом. Только если разрешение получено, страховая компания компенсирует затраты, подтверждённые чеками и рецептами от врача.
Перечень услуг и сотрудничество с КЛАСС-Ассист
Совкомбанк Страхование сотрудничает с КЛАСС-Ассист, сервисной компанией, которая занимается урегулированием страховых случаев за рубежом с 1997 года. Её диспетчеры владеют всеми основными иностранными языками и готовы помочь 24 часа в сутки.
КЛАСС-Ассист оказывает следующие услуги:
КЛАСС-Ассист специализируется именно на оказании помощи путешественникам. Для оперативного и квалифицированного содействия туристам у неё заключены договоры с медицинскими учреждениями в 200 странах мира.
Надёжный и опытный ассистанс в страховании делает процесс получения экстренной помощи комфортным, помогая сэкономить деньги на лечении. При этом специализированная сервисная компания всегда оказывает необходимую консультацию.
Помните, что страховая компания – не касса взаимопомощи, делать подарки в этой сфере не принято. Страхование – такой же бизнес, как и ваш. Страховая компания старается страховать то, что никогда не случится. Ваша задача иная – застраховать свой груз от того что может произойти, от реальных рисков. Любая страховка имеет определённые ограничения, в договоре специально оговорен ряд спорных моментов. Поэтому необходимо внимательно читать тексты, написанные мелким шрифтом и продумывать все возможные варианты. При этом, безусловно, стоит оставаться оптимистами и, конечно, надеяться на лучшее.
Мы искренне заинтересованы в положительном результате нашего с вами сотрудничества, поэтому рекомендуем вам самим застраховать груз, а не спрашивать у перевозчика полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .
CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок.
По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика вы ничего не получите.
Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву). Категорически Не стоит путать это страхование со страхованием грузов, так как страхование грузов защищает интересы грузовладельца или грузополучателя, но не перевозчика.
По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):
Берем стоимость одной единицы SDR на день оформления транспортных документов 49,4836 руб./сдр.
стоимостное выражение предела ответственности перевозчика в данном случае составит 4’022’231,87 руб = (9’758 кг * 8,33 SDR * 49,4836).
CMR страхование – страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой накладной CMR со штампом данного перевозчика. В случае, если перевозчик, располагающий полисом CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, нанесенном грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато. При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом.
Другими словами, это отдельные виды страхования. CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается в суде, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч. CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самовольно.
Необходимо также обратить внимание на размер страховой суммы, указанной в полисе страхования CMR перевозчика, не всегда этот лимит покрывает реальную стоимость груза. Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена. В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не оперировать лимитом примерно в 12 USD/кг.
Из конвенции CMR:
Статья 24
Отправитель может указать в накладной при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате стоимость груза, превышающую предел, указанный в пункте 3 статьи 23, и в таком случае заявленная сумма заменяет этот предел.
Статья 26
1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.
2. В случае объявления ценности груза при доставке может быть потребовано независимо от возмещений, предусмотренных в статьях 23, 24 и 25, и в пределах суммы заявленной ценности груза возмещение, соответствующее дополнительному ущербу, нанесение которого доказано.
Одним из самых необходимых условий качественного урегулирования убытка по договору страхования грузоперевозок является сотрудничество с экспертными организациями при Торгово–промышленной палате, которая имеет свои представительства практически в любом городе России, а также в странах СНГ и Балтии.
Процесс урегулирования убытков в этом виде страхования весьма сложен по организационным причинам: во первых, убыток может произойти в любом, самом удаленном регионе; во вторых, страхование грузов предполагает работу с самыми разными типами грузов, а значит, необходимо наличие и быстрое привлечение экспертов различных профилей.
Когда ваш груз загружен в транспортное средство рекомендуем вам иметь контакт с перевозчиком иначе информация будет до вас доходить (или не доходить) в искаженном виде.
Мы желаем, чтобы вам не пришлось изучать все эти детали на практике пусть с вашим грузом всё будет в порядке! Обращайтесь к нам, мы поможем.
Примечание:
Специальное право заимствования ( SDR, SDRs) — искусственное резервное и платёжное средство. SDR представляет собой международную денежную единицу, которая эмитируется МВФ в форме открываемых счетов. Первоначально в Уставе SDR было определено как 0.888671 г. чистого золота, что соответствовало 1 доллару США, но с отменой золотого паритета необходимость в определении золотого содержания SDR отпала. SDR имеет только безналичную форму в виде записей на банковских счетах, банкноты ни когда не выпускались.
Международный код согласно ISO 4217 — XDR.
Курс на 30.08.2012
1 RUB = 0,02037 XDR
1 USD = 0,6576 XDR
1 EUR = 0,8248 XDR
Немного про ответственность при грузовых перевозках. Убытки.
Свои профессиональные обязательства страхуют:
Но за груз отвечает согласно КДПГ перевозчик, и застрахован он или нет никого не волнует он обязан возместить ущерб.
Если при перевозке наступит страховой случай, страховая компания возместит ущерб перевозчику, только перевозчику, и уже грузовладелец будет взыскивать ущерб с перевозчика, если конечно сможет взыскать.
Ситуация с экспедитором и брокером – схожая они страхуют свои профессиональные риски.
Иное дело если застраховано имущество(груз), грузовладельцем. Тогда страховая компания возмещает ущерб при страховом случае страхователю, и страховая компания получает право регрессить ущерб к перевозчику.
Согласно типовых правила FIATA, регулирующих транспортно-экспедиционную деятельность:
Экспедитор ни в коем случае не несет ответственности:
Оценка убытков.
Стоимость товаров определяется в соответствии с действующей биржевой ценой на товар, если таковой цены нет, то в соответствии с текущей рыночной ценой; если нет ни биржевой, ни рыночной цены, то стоимость товара определяется путем ссылки на обычную стоимость товара такого же вида и качества.
Денежные ограничения ответственности (пределы ответственности экспедитора).
Утрата товара и ущерб, нанесенный товару.
Экспедитор не может нести ответственность за утрату товара и причиненный товару ущерб в сумме, превышающий эквивалент 2 (двух) единиц специальных прав заимствования за килограмм веса брутто утраченного или поврежденного груза, если только большая сумма сумма не востребована с клиента-заказчика, перед которым экспедитор является ответственным. Если товар не был доставлен в течение 90 календарных дней после даты, когда этот товар должен быть поставлен, клиент может, если нет свидетельств обратному, считать товар утраченным.
Ограничение ответственности за задержку в доставке.
Если экспедитор является ответственным за убытки, связанные с задержкой в доставке, то такая ответственность ограничивается суммой, не превышающей размеров компенсации, причитающейся за увеличение убытков за эту задержку.
Другие виды убытков.
Пределы ответственности экспедитора за любую утрату и ущерб не должные превышать в каждом конкретном случает суммы, установленной соответствующими национальными нормативными актами и правилами, если только с клиента-заказчика экспедитора, перед которым он несет ответственность, не взыскана большая сумма.
Бытовые рассуждения
Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки
Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.
Страшные истории международных перевозок
МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.
Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.
По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.
КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.
Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).
Документы для международных перевозок
Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.
Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.
Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?
Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).