wuxga экран что такое
WUXGA
WUXGA (Wide Ultra XGA) Разрешение экрана в 1920×1200 пикселей (соотношение сторон 16:10).
Начиная с 2010 года на рынке появилась широкая линейка ЖК-мониторов с разрешением Full HD 1920×1080 (соотношение сторон 16:9).
Стандарты видеоадаптеров и мониторов
Это заготовка статьи о компьютерах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Полезное
Смотреть что такое «WUXGA» в других словарях:
WUXGA — stands for Widescreen Ultra eXtended Graphics Array and is a display resolution of 1920×1200 pixels (2,304,000 pixels) with a 16:10 screen aspect ratio.It is a wide version of UXGA, and is appropriate for viewing North American HDTV content… … Wikipedia
WUXGA — Wide Ultra Extended Graphics Array Le WUXGA ou Wide Ultra Extended Graphics Array est une norme d affichage dont la définition est de 1 920×1 080 pixels, soit 2 073 600 pixels. Dans le cadre des moniteurs, la… … Wikipédia en Français
WUXGA — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar a … Wikipedia Español
WUXGA+ — Wide Ultra Extended Graphics Array+ Le WUXGA+ ou Wide Ultra Extended Graphics Array+ est une norme d affichage correspondant à un UXGA large dont la définition est de 1 920×1 200 pixels, soit 2 304 000 pixels. Dans… … Wikipédia en Français
WUXGA — Ultra Extended Graphics Array, kurz UXGA, bezeichnet in der Computergrafik üblicherweise eine Bildauflösung von 1600 × 1200 Bildpunkten (Seitenverhältnis 4:3, 12:9), als Erweiterung des Extended Graphics Array Standards, und ist auch bekannt als… … Deutsch Wikipedia
WUXGA — Wide Ultra Extended Graphics Array (Computing » Hardware) … Abbreviations dictionary
WUXGA — ● ►en sg. m. ►AFFICH Wide UXGA. Standard d affichage correspondant à un UXGA large, soit 1920 pixels sur 1200 … Dictionnaire d’informatique francophone
Dot pitch — Color displays express dot pitch as a measure of the size of a triad plus the distance between the triads … Wikipedia
Ultra Extended Graphics Array — UXGA und WUXGA im Vergleich mit anderen Bildauflösungen. Ultra Extended Graphics Array, kurz UXGA, bezeichnet in der Computergrafik üblicherweise eine Bildauflösung von 1600 × 1200 Bildpunkten (Seitenverhältnis 4:3, 12:9), als Erweiterung des… … Deutsch Wikipedia
Wuxga экран что такое
WXGA (англ. Wide XGA ) — набор нестандартных разрешений дисплеев, получившийся из стандарта XGA путём расширения его в широкоформатный экран. Обычно под WXGA понимают разрешение 1366×768, с соотношением сторон 16:9. В 2006 году это разрешение наиболее часто использовалось в ЖК-телевизорах и HD-совместимых плазменных панелях.
Разрешение | Применение | Соотношение |
---|---|---|
1280×720 | Мониторы | 16:9 |
1280×768 | Мониторы | 16:9.6 (5:3) |
1280×800 | Мониторы | 16:10 (8:5) |
1360×768 | LCD ТВ | 16:9 (примерно) |
1366×768 | LCD ТВ и мониторы | 16:9 (примерно) |
1920×1080 | SXRD проекторы | 16:9 |
Широкоформатные разрешения, начиная от 1280×720 и заканчивая 1920×1080, также принадлежат к W*XGA группе где «*» может означать уточнение широкоформатного разрешения например U (WUXGA 1920×1080) Наиболее распространенные WXGA разрешения (в возрастающем порядке по общему числу пикселей):
WXGA широко используется в LCD телевизорах и мониторах для широкоэкранных презентаций. Разрешения 1366×nnn чаще применяются в LCD телевизорах и ноутбуках, в то время как разрешения 1280×nnn более часто применяются в смартфонах и планшетах.
1280×720 выдает точные квадратные пиксели при соотношении сторон 16:9, в то время как дополнительные пиксели в разрешениях 1280×768 и 1280×800 должны быть игнорированы, чтобы выдать разрешение 16:9 без вертикальных полос на изображении. Разрешения 1360×768 и 1366×768 имеют соотношения сторон, очень близкие к 16:9. При разрешении 1360×768 получаются полностью квадратные пиксели.
720p, видеорежим HDTV, относительный стандарт, означающий разрешение 1280×720 пикселей.
Дисплеи с разрешением 1440×900 также маркируются как WXGA; однако, на самом деле корректнее обозначать их как WSXGA или WXGA+.
Типы матриц в экранах ноутбуков? Что это такое?
Отвечая на самый простой вопрос: что такое матрица в ноутбуке, можно просто сказать что это экран (монитор) который показывает картинки. В реальности это плоская панель с жидкими кристаллами внутри, которые меняют цвет под воздействием электрического тока. Мы видим изображение, сформированное этими кристаллами, через которые проходит свет от специальной лампы подсветки или светодиодной ленты, находящейся по краю матрицы.
Теоретические основы работы ЖК-дисплеев можно изучить тут.
TFT-матрицы в ноутбуках используется примерно те же, что и в обычных ЖК-мониторах и потому имеют те же самые особенности и характеристики за следующими исключениями:
Типы экранов ноутбуков
Диагональ матрицы | Разрешение (букв. обознач.) | Разрешение (в пикселях) | Соотношение сторон | Расстояние между пикселями | Пикселей на дюйм |
15,0″ | QXGA | 2048 x 1536 | 4:3 | 0.148 | 172 |
12,1″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.155 | 164 |
14,1″W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.158 | 161 |
15,4″W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.173 | 147 |
12,1″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.176 | 144 |
14,1″ | UXGA | 1600 x 1200 | 4:3 | 0.179 | 142 |
14,1″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.180 | 141 |
12,1″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.181 | 140 |
15,0″ | UXGA | 1600 x 1200 | 4:3 | 0.190 | 134 |
17,0″W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.191 | 133 |
13,3″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.193 | 132 |
15,4″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.197 | 129 |
12,1″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.204 | 125 |
14,1″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.204 | 125 |
14.1″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.210 | 121 |
15,0″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.217 | 117 |
17,0″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.219 | 116 |
15,4″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.230 | 110 |
14,1″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.237 | 107 |
12,1″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.240 | 106 |
17,0″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.255 | 100 |
15,4″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.259 | 98 |
13,3″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.264 | 96 |
14,1″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.279 | 91 |
17,0″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.287 | 89 |
15,0″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.296 | 86 |
Попытки отразить характеристики матриц в категориях «качества», «лучшести», разумеется, субъективны, но часто только такие субъективные оценки помогут Вам понять качественную разницу между двумя ноутбучными экранами; одну из наиболее удачных попыток такой классификации можно посмотреть тут: Примерная классификация матриц ноутбуков
WUXGA или Full HD?
WUXGA означает разрешение 1920х1200 пикселей и имеет соотношение сторон экрана 16:10. Вы может быть удивитесь, обнаружив два практически идентичных варианта разрешения WUXGA (1920×1200 пикселей) и Full HD (1920х1080 пикселей). Разница в разрешении составляет 11%. Но почему? Как такая разница влияет на реальное применение?
Наравне с яркостью и контрастом, важнейшей составляющей для соответствия экрана размерам комнаты, является его высота. Для выбора размера экрана долгое время использовалось правило 4-6-8.
Правило определяло три различных максимальных расстояния для просмотра и размещения кресел или стульев, кратные высоте экрана, для трех различных применений. Т. е., если высота экрана составляет 2 метра, то оптимальными расстояниями для просмотра будут являться 8-12-16 метров от экрана.
Применение | Описание изображения | Максимальное расстояние просмотра |
---|---|---|
Точные исследования | Изображение конструкторских чертежей и деталей. Медицинские изображения. | 4 х высоту экрана |
Чтение | Буквы и цифры, включая слайды PowerPoint, электронные таблицы, документы Word® и веб-страницы. | 6 x высоту экрана |
Обычный просмотр | Обычный контент, изображения, видео | 8 x высоту экрана |
Но не только высота экрана имеет решающее значение для успешного согласования проекционного экрана с помещениями, но и разница между WUXGA и Full HD также является решающим фактором. И разрешение WUXGA позволяет более гибко подходить к выбору экрана и расширяет возможности размещения мест для просмотра.
WUXGA ярче
Так как же сравнить проекторы WUXGA и Full HD? Мы увидели, что высота экрана имеет решающее значение. Если высота экрана одинакова (соответствует назначению помещения и ключевым расстояниям просмотра), а заданная светоотдача экрана одинакова, то проектор WUXGA будет на 11% ярче, чем модель Full HD. Это связано с тем, что в проекции Full HD люмены яркости проектора раскладываются на большую поверхность.
WUXGA больше
WUXGA имеет соотношение сторон (ширина экрана к высоте экрана) 16:10. Это немного ближе к квадрату, чем соотношение сторон у Full HD 16:9. На первый взгляд разница может показаться небольшой. Но это становится существенным, когда используются проекторы с различным типом контента: слайды PowerPoint®, электронные таблицы, технические чертежи, документы и веб-сайты.
Обозначение VESA | Пикселей по горизонтали | Пикселей по вертикали |
---|---|---|
HD 720 | 1280 | 720 |
WXGA | 1280 | 800 |
WXGA | 1366 | 768 |
Full HD 1080 | 1920 | 1080 |
WUXGA | 1920 | 1200 |
WQXGA | 2560 | 1600 |
Ultra HD | 3840 | 2160 |
4K | 4096 | 2160 |
8K UHD 4320p | 7680 | 4320 |
WUXGA лучше подходит для презентаций
В презентациях PowerPoint и Keynote®, на которых построено множество деловых совещаний и встреч, есть возможность выбора соотношений сторон. Но в последнее время именно широкие пропорции экрана приобретают все большую популярность, хотя презентации типа «Принеси свое собственное устройство» часто создаются на планшетах в форматах 3:2 или 4:3, но и многие устаревшие презентации по-прежнему отформатированы в формате 4: 3. Так что WUXGA лучше подходит для такого широкого круга возможных источников. Это разрешение позволяет одинаково хорошо отображать три основных формата изображения (4: 3, 16: 9 и 16:10) с минимальными потерями площади экрана.
WUXGA лучше подходит для электронных таблиц и чертежей
Конечно же, с большим количеством пикселей на 11%, проектор WUXGA может отображать на 11% больше информации, чем модели Full HD. Вы можете просматривать больше контента без прокрутки окон компьютера. Это важная особенность, если вам необходимо просмотреть электронные таблицы Excel®, технические чертежи или систему автоматизированного проектирования (САПР).
WUXGA лучше подходит для документов и веб-сайтов
Большинство документов Word®, файлов PDF и веб-сайтов спроектированы в «портретном» режиме: длинная сторона является вертикальной. Поскольку размер WUXGA выше, чем 16:9, то оно подходит лучше. Опять же, вы увидите на 11% больше информации, чем у Full HD.
Итоги
По сравнению с Full HD проекция WUXGA дает заметные преимущества. Мы увидели, что WUXGA ярче при любой высоте экрана. WUXGA лучше подходит для широкого спектра контента в деловых и профессиональных применениях, для образования до исследований, инженерии, здравоохранения, государственного управления, презентаций и видеоконференций.
Мы предлагаем проекторы с разрешением WUXGA различной яркостью, ламповые и лазерные, для различных сфер применения.
Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD-мониторам
Довольно часто встречаются ситуации, когда человек собирается приобрести новый монитор, но не знает, какая именно модель ему необходима. Не каждый верит навязчивой рекламе, как и рекомендациям некоторых продавцов, которым хочется поскорее сбыть залежалый товар. Конечно, исключения бывают, но чрезвычайно редко. При выборе нового монитора приходится рассчитывать только на себя при поиске источников информации, заслуживающих доверия.
Но далеко не все готовы искать необходимую информацию в специализированных бумажных и интернет-изданиях. У потенциальных покупателей современных мониторов возникает множество вопросов, на которые FAQ поможет найти ответы.
Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и в чем их отличие?
Ответ: Важнейшей частью LCD-монитора, которая целиком и полностью определяет качество его изображения, является матрица. Современные мониторы имеют матрицы основных трех типов:
Широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), довольно качественной цветопередачей, высокой контрастностью и ценой (дороже, чем TN) характеризуются матрицы типа *VA: PVA (Patterned Vertical Alignment) и их разновидности, MVA (Multi-domain Vertical Alignment). По сравнению с IPS-технологиями их слабой стороной является наличие небольшого сдвига цвета (особенно в темных оттенках изображения) при отклонении от нормали к экрану. Данный эффект не очень заметен в современных матрицах S-PVA (Super PVA) и A-MVA (Advanced MVA). Матрицы данного типа (при совокупности своих параметров) могут стать отличным компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора. Они занимают промежуточное положение между дешевыми моделями типа TN с дополненной технологией Overdrive, без которой *VA мониторы непригодны для динамичных игр, и чересчур дорогими и высококачественными S-IPS матрицами.
Вопрос: Что такое Overdrive?
В зависимости от информации о положении кристалла в предыдущем кадре, в подаче точно рассчитанных импульсов напряжения, так называемых «разгонных», для каждого нового значения пикселя в следующем кадре заключается суть технологии Overdrive. Кристаллы намного быстрее поворачиваются в необходимое положение, так как величина импульса ощутимо превышает номинальное напряжение, необходимое для требуемого состояния, и которое подается после него.
Данная технология способствует существенному поднятию средней «скорости» вывода изображения на экран монитора, но считать ее панацеей нельзя, так как она имеет некоторые негативные моменты: при воспроизведении динамичных сцен может появляться светлое мерцание на темно-серых поверхностях (артефакты), а также требуется некоторое усложнение электроники монитора.
Во всяком случае, стопроцентного Overdrive не бывает, так как здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов «разгона» определенными производителями, в результате чего погрешностей в изображении становится меньше (в процессе совершенствования технологии).
Вопрос: Что собой представляет «битый пиксель»?
В нынешнее время мониторы четвертого класса почти не выпускаются. Второму классу соответствует большая часть современных непрофессиональных ЖК-мониторов. До семи синих, зеленых или красных светящихся субпикселей (в общей сложности, до 13 дефектных пикселей) и по три постоянно светящихся или постоянно выключенных дефектных пикселя являются допустимой нормой для мониторов, пользующихся наибольшей популярностью (17 и 19) с разрешением 1280 x 1024.
Зачастую именно в первые дни использования «свежекупленного» монитора проявляются «битые пиксели», наличие которых нельзя назвать поводом для предъявления определенных претензий при их количестве, не превышающем нормы стандарта ISO 13406-2.
Вопрос: Как обозначается «разрешение дисплея » и что это такое?
Ответ: Общее количество пикселей, которыое формируют изображение, называется разрешением любого дисплея. Изображение с разрешением 1280 х 1024 означает, что в него входит по 1280 точек в каждой из 1024 строк. Разумеется, изображение получается более четким при более высоком разрешении. Сейчас не существует официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев, но сложилась полуофициальная система подобных наименований, которая с успехом развивается (таблица 1).
Сокращение | Полное название | Разрешение |
WHUXGA | Wide Hex Ultra Extended Graphics Array | 7680 x 4800 |
HUXGA | Hex Ultra Extended Graphics Array | 6400 x 4800 |
WHSXGA | Wide Hex Super Extended Graphics Array | 6400 x 4096 |
HSXGA | Hex Super Extended Graphics Array | 5120 x 4096 |
WQUXGA | Wide Quad Ultra Extended Graphics Array | 3840 x 2400 |
QUXGA | Quad Ultra Extended Graphics Array | 3200 x 2400 |
WQSXGA | Wide Quad Super Extended Graphics Array | 3200 x 2048 |
QSXGA | Quad Super Extended Graphics Array | 2560 x 2048 |
QXGA | Quad Extended Graphics Array | 2048 x 1536 |
WUXGA | Wide Ultra Extended Graphics Array | 1920 x 1200 |
UXGA | Ultra Extended Graphics Array | 1600 x 1200 |
WSXGA+ | Wide Super Extended Graphics Array+ | 1680 x 1050 |
SXGA+ | Super Extended Graphics Array+ | 1400 x 1050 |
WSXGA | Wide Super Extended Graphics Array | 1600 x 1024 |
SXGA | Super Extended Graphics Array | 1280 x 1024 |
WXGA | Wide Extended Graphics Array | 1366 x 768 |
XGA | Extended Graphics Array | 1024 x 768 |
SVGA | Super Video Graphics Array | 800 x 600 |
WVGA | Wide Video Graphics Array | 852 x 480 (858 x 484) |
VGA | Video Graphics Array | 640 x 480 |
EGA | Enhanced Graphics Adaptor | 640 x 350 |
QVGA | Quarter Video Graphics Array | 320 x 240 |
CGA | Color Graphics Adaptor | 320 x 200 |
Вопрос: Как влияет «размер пикселя» на качество изображения и что это такое?
Следует помнить, что к мелкому тексту вы себя привязываете при покупке монитора с небольшим размером пикселя. Увеличение размера системных шрифтов в настройках операционной системы может принести массу неудобств, да и масштабируемость современных ОС еще не до конца изучена, поэтому на подобное решение особо рассчитывать не приходится. Модели с небольшим размером пикселя и меньшей «зернистостью» изображения более предпочтительны для работы с графикой.
Диагональ матрицы,дюймы | Разрешение обозначение/ в пикселах | Соотношение сторон | Расстояние между пикселами, мм | Пикселов на дюйм (PPI) |
15 | XGA / 1024 x 768 | 4:03 | 0,297 | 85,5 |
16 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,248 | 102,4 |
17 | WXGA / 1280 x 768 | 15:09 | 0,2895 | 87,8 |
17 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,264 | 96,2 |
17 | WXGA+ / 1440 x 900 | 16:10 | 0,255 | 99,6 |
18,1 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,2805 | 90,6 |
19 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,294 | 86,3 |
19 | WXGA+ / 1440 x 900 | 16:10 | 0,284 | 89,4 |
19 | WXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,242 | 105,3 |
20,1 | WSXGA+ / 1680 x 1050 | 16:10 | 0,258 | 98,4 |
20,1 | UXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,255 | 99,6 |
20,8 | QXGA / 2048 x 1536 | 4:03 | 0,207 | 122,7 |
21,3 | UXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,27 | 94 |
22 | WSXGA+ / 1680 x 1050 | 16:10 | 0,282 | 90,1 |
22,2 | WQUXGA / 3840 x 2400 | 16:10 | 0,1245 | 204 |
23 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,258 | 98,4 |
23,1 | UXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,294 | 86,9 |
24 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,269 | 94,34 |
26 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,2865 | 87,1 |
27 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,303 | 83,9 |
30 | WQXGA+ / 2560 x 1600 | 16:10 | 0,251 | 101 |
Вопрос: Какими бывают цифровые интерфейсы мониторов и в чем заключается их преимущество по сравнению с аналоговыми, обычными?
Сегодня в LCD-мониторы устанавливается интерфейс D-Sub для обеспечения их совместимости со старыми видеокартами, не имеющих системных плат с интегрированным видео и без DVI выхода. Интерфейс D-Sub используется с целью экономии в качестве основного самыми дешевыми бюджетными моделями LCD-мониторов без DVI-входа.
Интерфейс DVI имеет три основных варианта реализации:
HDMI не имеет каких-либо преимуществ передачи видеосигнала перед привычным DVI.
Вопрос: Что такое цветовая температура?
Ответ: Оттенок белого цвета определяется термином «цветовая температура». Спектральный световой состав от любого нагретого источника напрямую зависит от его температуры. Свет более горячих источников (электрической дуги с голубоватым оттенком), воспринимается нами как более «холодный», а свет лампочки с желтоватым оттенком, как более «теплый».
Вопрос: Как можно проверить LCD-монитор перед его покупкой?
Рекомендуется проверить четкость картинки, которую обеспечивает монитор в разрешениях, отличающихся от «родного». Для этого необходимо задействовать тесты «Узоры», «Окружности», «Сетка» и «Линии». При желании можно проверить читабельность мелкого текста, плавность изменения контраста и яркости, предельные значения, равномерность цветовых переходов и прочее, воспользовавшись другими тестами, которые не так важны, как выше перечисленные.
Вопрос: Какого времени отклика матрицы будет достаточно для игр?
Ответ: К сожалению, цифрам времени отклика матрицы, которые приводятся производителями мониторов в их спецификациях, нельзя полностью доверять. Уже давно известно, что любой производитель, стремясь получить «красивую» цифру, которую можно использовать только для предварительной оценки возможностей монитора, данный параметр измеряет по-своему.
Не существует четкого ответа на вопрос: «Какая из этих двух методик ближе к истине?». Методика BWB охватывает полный диапазон «вращения» кристалла. На первый взгляд, его быстродействие она характеризует наиболее полно. Но это совсем не так, так как скорость «поворота» жидкого кристалла непосредственно зависит от напряжения, приложенного к нему, которое максимально при переходах BWB. Зачастую мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла. «Гонка пикселей» затевается ради резких переходов от черного к белому, которые достаточно редко встречаются в динамичных приложениях. Не раскрывает всей правды и методика измерения GTG, так как в данной ситуации время реакции пикселя в основном определяется совершенством электроники системы Overdrive, а не возможностями самой матрицы.
Для любых современных динамических игр более чем достаточно времени реакции пикселя 2 мс GTG, которое не достижимо без Overdrive. Но не нужно забывать, что выбор ЖК-монитора (и для игр, в том числе) требует индивидуального подхода. При покупке монитора, необходимо проверить его с помощью утилиты TFT монитор тест 1.52, а также оценить его «на глаз». В случае если выбранная модель не устраивает Вас, попытайтесь найти более быструю.
Ответ: Дело в том, что принципы работы жидкокристаллических (LCD) и электронно-лучевых (CRT) мониторов отличаются между собой. Одним из наиболее критичных параметров CRT, характеризующим степень экранного «мерцания», является кадровая частота, при небольшом значении которой глаза быстро устают. В то время как в LCD-мониторах пиксели «светятся» постоянно, «мерцание» экрана отсутствует. Соответственно, зрению ничего не угрожает: какая бы кадровая частота монитора не была установлена. Для человека более чем достаточно 60 кадров в секунду. Данный параметр влияет непосредственно на скорость обновления изображения на экране.
Вопрос: Как нужно правильно ухаживать за монитором?
Жидкость для мытья, мыло и другие слабые щелочные чистящие средства, нанесенные на увлажненную ткань, можно использовать для чистки пластикового корпуса монитора. Нежные пластиковые детали можно испортить использованием «сильнодействующих» чистящих средств, которые содержат абразивные вещества или растворитель.
Необходимо всегда придерживаться элементарных правил техники безопасности во время чистки монитора. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы жидкость попала внутрь корпуса монитора, и вилку сетевого шнура монитора нужно вынимать из розетки.
Вопрос: Распространяется ли на мониторы закон о защите прав потребителей, в котором имеется положение о возможности возврата не понравившегося товара в течение 2 недель со дня покупки?
Ответ: Без указания весомых причин правило возврата товара в течение 14 дней не распространяется, так как закон о защите прав потребителей относит компьютерные мониторы к категории «сложные электронные устройства». Согласно услуге «money back», которую предлагает большинство серьезных торговых организаций, идущих навстречу потребителю, товар, не понравившийся покупателю, принимается в течение оговоренного срока. Но «money back » должен быть обязательно обговорен при покупке монитора во избежание возможных недоразумений.