x pipe выхлоп для чего
Выбор типа выхлопа: Х-пайп vs Н-пайп + Y-пайп для моторов V8
Пока есть время, можно и нужно разобраться с типом выхлопа.
Оба типа выхлопа похожи между собой, к слову, Н-пайп есть частный случай Х-пайпа и тем не менее они совершенно разные.
Диаграмма потоков выхлопных газов для всех всех типов «средних» труб выглядит так:
Каждый тип имеет свою исключительную особенность и соответственно применение.
Рассмотрим:
1. X-пайп как правило громче и дает больше мощности на высоких оборотах, все мощные драговые машины имеют именно эту системы выпуска.
2. Н-пайп дает рычание как у классического мускулкара, повышает крутящий момент на низких оборотах, звук более сбалансирован. За счет трубы-перемычки возникает противодавление, повышающее крутящий момент на низких оборотах в противоположность Х-пайпу
3. Y-пайп не дает ровном счетом ничего, это просто тупой отвод газов, и если мы хотим «more power» мы должны спилить ее, ну или не использовать ))
Общие черты Х и Н пайпов:
— увеличение мощности (лошадиные силы и момент)
— изменение звука и тональности выхлопа
Нам наверное ближе Н-пайп. хотя предусмотреть возможность замены секции надо, можно будет на деле проверить что нам более подойдет. Такие дела. Первый тест будет на первом моем проекте Сузуки. Запишу видео.
027 — исследования: сравнение эффективности X-пайпа, H-пайпа и Z-пайпа
Доброго времени суток, друзья, читатели и клиенты.
Сегодня расскажу вам о результатах проведенных исследований по сравнению эффективности X-пайпа, H-пайпа и Z-пайпа.
X-пайп и прочие его разновидности (H-пайп, Z-пайп) применяются на автомобилях с раздвоенной выхлопной системой. Соединение двух потоков необходимо для создания разряжения в соседнем потоке. Благодаря высокой скорости потока в одной трубе создается пониженное давление, которое утягивает за собой газы из соседней трубы, тем самым создавая разряжение и в ней. Это, в свою очередь, снижает сопротивление газам из соседнего потока, тем самым обеспечивая двигателю более благоприятные условия «дыхания».
Мне всегда было интересно сравнить эфективность различных инженерных изобретений в данной области.
И вот спустя 4 года в бизнесе по производству выпускных систем до этого дошли руки.
Итак, буду проводить расчеты 3-х различных вариантов исполнения:
1) X-пайп
2) H-пайп
3) Z-пайп
Все три варианта имеют по 2 трубы диаметром 3 дюйма (76.1 мм).
Мы будем пропускать поток воздуха через вход одной из двух труб, второй вход остается заглушенным. Воздух сможет выходить через оба выхода.
1) определение разряжения в области у входа во вторую трубу
2) определение распределения потока в процентах между двумя выходами
1) Массовый расход воздуха – 400 гр/с, что примерно соответствует мощности 500 л.с.
2) Давление выхлопных газов на входе в трубу – 2 бара
3) Температура гвыхлопных азов на входе в трубу – 620 С*
4) Давление у выходных отверстий – атмосферное, температура – 20 С*
5) Расстояние от начала трубы до конца (по прямой) – около 700 мм.
1) разряжение в области у входа во вторую трубу:
X-пайп — 4.405 кПа
H-пайп — 0.050 кПа
Z-пайп — 4.411 кПа
2) распределение потока между первым и вторым выходами (в процентах):
X-пайп — 60.0 / 40.0
H-пайп — 96.2 / 3.8
Z-пайп — 49.6 / 50.4
Остановлюсь подробнее на каждом варианте.
Для определения оптимального дизайна X-пайпа были проведены исследования более 20 различных вариантов исполнения. Изменениям подвергались взаимный угол двух труб (от 20 до 40 градусов) и сечение отверстия между двумя трубами (срез от 6 до 16мм от внешнего радиуса).
В итоге наибольшее разряжение (4.405 кПа) получилось при взаимном угле 30* и срезании труб на 15.5мм от внешнего радиуса. Худший результат разряжения (2.316 кПа) получился при взаимном угле 20* и срезании труб на 6мм от внешнего радиуса.
Таким образом, для создания максимального разряжения в X-пайпе, состоящем из двух параллельных труб с сонаправленными потоками, необходимо, чтобы существенная часть потока (до 40%) улетала в соседнюю трубу. Т.е. угол схождения не должен быть слишком низким, а отверстие не должно быть слишком малым.
Минусом такого дизайна является то, что на определенных оборотах двигателя потоки из соседних труб будут непременно сталкиваться друг с другом и создавать турбуленцию в области у отверстия X-пайпа.
Для определения оптимального дизайна H-пайпа были проведены исследования 10 различных вариантов исполнения. Изменениям подвергались диаметр (45 — 76.1мм), форма (круглая и овальная) и длина (10 — 80мм) соединительной трубы.
В итоге ни в одном из вариантов не удалось достичь существенного разряжения. Лучший результат получился при минимальной длине соединительной трубы (10мм) — около 0.05 кПа. Большинство же вариантов не показало разряжения совсем.
Таким образом, можно констатировать, что H-пайп не оказывает существенного влияния на эффективность работы выпускной системы. Маловероятно, что он не имеет никаких плюсов, иначе инженеры не применяли бы его на многих автомобилях. Возможно его функция состоит в другом — например в регулировании звука выхлопа. Также не исключаю, что в моих исследованиях упущены важные моменты. Однако при прочих равных, очевидно, что H-пайп не сравним по эффективности со своими аналогами.
Впервые я увидел подобный дизайн у известных ребят из ОАЭ. У них же увидел и название — Z-пайп (лично мне такое название кажется не совсем подходящим, я бы назвал QUAD-пайп). Суть состоит в том, что каждая из труб разделяется на две, одна из которых уходит в сторону другого потока, другая — остается на стороне своего потока. В данном случае мы использовали две трубы 54х1.5мм, которые в сумме дают то же сечение, то и одна труба 76.1х1.5мм.
Z-пайп показал лучший результат разряжения уже на первой итерации — 4.411 кПа. Потоки распределились между двумя выходами в соотношении 50 на 50.
Несмотря на то, что оптимальный дизайн X-пайпа показал практически такой же результат, Z-пайп имеет перед ним существенное преимущество — потоки никогда не сталкиваются друг с другом. При наступлении указанного в случае X-пайпа случая пересечения первого и второго потоков на определенных оборотах двигателя потоки будут двигаться в одном направлении, не создавая тем самым избыточной турбуленции и противодавления.
Минусами Z-пайпа являются трудоемкость производства и большие габариты, из-за чего его невозможно применить на некоторых автомобилях.
Tuning Exhaust — Downpipe / Y-Pipe / H-Pipe — что это такое?!
Знай, о чем говорят мастера, когда делают тебе тюнинг выхлопа ☝
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».
«CatBack» или «КатБэк»
Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
В атмосферных моторах с двойным симметричным или асиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы все знаете) Понравилось? Ставьте лайк 👍 а можно и Reпост )
Удачного тюнинга exhaust system, Бро 😊
P.S. Мы что-то упустили или накосячили — гоу в комменты, критика воспринимается 🙂
ГлушакоФФ в СПБ: 8 (812) 988-77-91
Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2
Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Приезжайте к нам в автосервис: Схема проезда
X-pipe VS H-pipe + вопрос по коллекторам SRT8
Доброго всем времени суток.
Ни для кого наверное не секрет, что ездить на Хеми со стоковым выхлопом «преступление», но ловить упреки от коллег на работе и даже (! внимание!) ЖЕНЫ, что машины не звучит как пологается вэ8 уже надоело.
Откладываем покупку билетов в Тай на месяц, разбиваем секретную копилку и вуаля — бежим собирать комплектующие для новой «злой» выхлопной системы …
( в голове происходит примерно такая картина)
Шла вторая бессонная ночь, в квартире уже кончились все запасы кофе, а в соседних магазинах ред булл, даже на юубе закончились ролики по сравнению различных выхлопных систем…
Немного из выводов, которые сделал за это время по важным ДЛЯ МЕНЯ параметрам :
— Все таки немного больше дает на высоких оборотах (+3-5 лошадиных сил и 5-10 Нм момента)
— Звук на Н-пайпе сильно приятнее (более олдскульный и глубокий)
Второй вопрос на повестке дня
Разница в диаметре труб и в самом размере сток 5.7 и срт 6.1 коллекторов просто колоссальная, видно даже не вооруженным глазом, что дышать мотору станет легче.
Н и Х Пайп-что куда идет?
Добрый вечер.Простите за аматорский вопрос, но где применяют Н пайп и Х пайп?
точнее когда нужен Н пайп а когда Х.
С ув. max24
Комментарии 53
задумался и я о разведении выхлопа на две трубы, ток вот еще не определился что будет, тру дуал или Хпайп (Нпайп)
Подскажите в чем прикол: круглая банка стронгера или овальная, с диффузором или без оного — какая разница? И также резонатор с глушителем — круглый или овал, с камерой или без оной? В чем будет проявляться?
Мои вопросы появились в связи с изучением предложений фирмы MG-Race www.mg-race.su/doc/index.php?ID=119
Странно, что все говорят только о звуке, при х изменится тяга на низах — тянуть будет лучше — на своем опыте проверено
Ничего странного, человек за звук спросил, так что собрат, всё окей.
Я знаю что делает Х-пайп я писал выше.
Сделай Х-пайп и давай результат=)
Для рядной шестерки (которая крутится и на верхах, до 6-7) что лучше: Y-пайп и одна большая труба, или Х-пайп и две меньших на всем протяжении?
Мой вопрос касается планируемого свапа на М50.
а пока что у меня унылый М10…
Да без разницы.
Один фиг, так и так можно но лучше в одну
А трехлитровому мотору хватит одной 63-й трубы? Я планировал еще и строкер на М50.
И думал две 54-е трубы, чтобы пропускная способность больше 63-й но меньше 76-й, а то что если 76-я будет слишком широкая, и газы будут замедляться, завихряться? Или такого не будет?
Вполне, даже за глаза.
В узкой трубе, скорость выхлопа выше чем в большой, большая труба только звук громче даст и большие трубы ставят на Дизеля, турбо и т.д
М50 строкер, тогда можно и на 76 одну но не нужно.
А две 54 это получается 108 это очень много, не стоит так делать.
Я скажу так, иногда одной, хорошо настроенной трассы хватает за глаза 100%
Просто когда я присматривал выхлоп, увидел что один человек построил себе на 63 трубе на стоковом М50, и я соответственно думал как бы его в меру увеличить. Еще громче звук (за счет широкой трубы) мне не надо, лишь бы не оказывало сопротивления мотору, чтоб мотор легко дышал.
Нельзя говорить что две 54 это как 108. Пользуясь формулой площади круга, можно убедиться что две 54 — это примерно так же, как и одна 76.
А я в предыдущих подсчетах запутался, потому что если б сразу увидел что оно одинаково, не поднимал бы тему двух труб.
Ну делай одну на 2.5 дюйма и не парься, будет дышать и ехать.
Если громче не надо, тогда точно на 3 дюйма не стоит делать.
Ну в принципе да, правильно на 76.
Вообщем посмотри в тюн конторах типа Борла, Магнафлоу и т.д
На сколько идёт у них трасса, сразу поймёшь что делать.
Если мне память не изменяет, то на Е39 М5 идёт на 63
Ну в общем да, погуглил — должно спокойно хватить 2.5 дюйма на 3-литровый мотор. Сколько у стока М50 — к сожалению не знаю.
На Е39 М5 трасса двойная. Вполне может быть, что у нее две трубы на 63.
Ну я же говорил что на 63 спокойно!
Так что делай, чем меньше поворотов тем лучше.
Объясняю что для чего надо.
Н-pipe практически ничего не даёт, кроме красивого звука.
X-pipe даёт более сглаженный звук и пересекает выхлоп с обеих голов, что даёт большую скорость и отдачу.
Y-pipe даёт совсем сглаженный выхлоп, но тормозит отход газов при стандартном выхлопе.
True Dual это раздельный выхлоп от каждой головы свой раздельно, то есть головы вообще не пересекаются.
Так вроде по картинке у тебя сейчас.
У меня V8 и стоял Y-pipe, что тормозило отход газов.
Я сделал старый классический True Dual, машина стала лучше ехать, двигатель лучше раскручивается.
Так же для твоего двигателя больше чем на 50-63 труба не нужна.
Чем уже тракт, тем выше скорость в ней и больше обратная отдача, это для атмо.
Если турбо то надо большего диаметра ставить трубы, так как турбина создаёт сильное давление и поток увеличивается.
У меня трубы от коллектора стоят на 55, сами банки на 63.
Видео выхлопа у меня есть в журнале.
Ооо, спасибо за исчерпывающую инфу!
Как считаешь на рядной 4ке с коллектором 1,4 и 2,3 правильнее что сделать?
Пожалуйста )
А у тебя четвёрка, я что то даже не увидел, почему то писал, думаю что у тебя V8 ))
Ну в принципе, тебе можно сделать как делает БМВ вот тут видно, что стоит маленький Н-пайп h-a.d-cd.net/76309c4s-960.jpg
То есть сделать 2-1 2-1 и по середине перегородку Н-пайп вообщем, но можешь и Х-пайп, а можешь вообще ничего не делать, так и вести до конца True Dual )
Но как это будет работать не могу сказать точно, если у тебя карбюратор то по фиг, можно как угодно )
Но точно скажу, что звук изменится с True Dual и Н-пайпом 100%
Но при этом надо не забывать, что банки играют большую роль в звуке.
www.drive2.ru/cars/gaz/24…urnal/288230376152879160/
Вот как работает! оно уже стоит года три.но многие говорят что нужно объединить в х или Н
ps инжектор.ехать как по мне стала немного веселее.но может кажется просто.в любом случае дыбильная заводская система где 2 трубы по 53 сходятся в 1 53ую и к концу превращаются в 45 идиотская и душит мотор
Если нет то делай как я тебе сказал, то есть 2-1 2-1 а дальше перед банками за 50 см Н-пайп.
Дааааа, пипец система, это как они умудрились такие трубы воткнуть, вот несчастные ))
Если они сходятся, то уж точно хотя бы в 63 но не как в такую же, может они и рассчитывали на повышенный поток, но я сомневаюсь как то.
Так наверно хочется примерно
Или вот так 100%
Тут явно раздельный выхлох то есть 2-1 2-1 как я и говорил.
Есть ещё чел вот у него классный выхлоп на рядной четвёрке, но найти видео не могу, но знаю что ты точно такой захотел бы ))
Лямды вырезаны и перепрошиты мозги.
Умудрились не менять выхлопную еще с движков в 80 лс на 24ках.
а в инжекторе от 130 до 150 сил-смотря как собрать! а выхлоп остался тот же!
Я решил исправить эту оплошность)
Впринцепи звук устраивает.одноко раздражает звон.Ну и опять же-нужна точка уравновешивания…
Ну тогда делай как я сказал, видео я тебе скинул, глянь.
Думаю это ты имел ввиду.
Звон убирается банками, нужны более басовитые просто и всё.
А как считаешь, резонаторы нужно врезать? или они только испортят все?
d-a.d-cd.net/c968b8u/960.jpg
вот так
Резонаторы вообще нужны, они убирают резонанс в выхлопе, то есть всякие хлопки и треск.
Но тогда ставь прямоточные банки а то при таких банках, звук будет совсем тихий )
www.drive2.ru/cars/gaz/24…urnal/288230376152879160/
Вот как работает! оно уже стоит года три.но многие говорят что нужно объединить в х или Н
ps инжектор.ехать как по мне стала немного веселее.но может кажется просто.в любом случае дыбильная заводская система где 2 трубы по 53 сходятся в 1 53ую и к концу превращаются в 45 идиотская и душит мотор
Вот ещё вариант но звук не изменится сильно.
Тебе именно надо менять сам выпускной коллектор.
У тебя 4-2-2-1 а надо что бы 2 цилиндра в 1 трубу и ещё 2 цилиндра ещё в 1 трубу и дальше вести точно так же как на этом видео.
Можешь и перегородку в виде Н-пайпа или Х-пайпа но лучше первое, будет как Хот Род ))
Объясняю что для чего надо.
Н-pipe практически ничего не даёт, кроме красивого звука.
X-pipe даёт более сглаженный звук и пересекает выхлоп с обеих голов, что даёт большую скорость и отдачу.
Y-pipe даёт совсем сглаженный выхлоп, но тормозит отход газов при стандартном выхлопе.
True Dual это раздельный выхлоп от каждой головы свой раздельно, то есть головы вообще не пересекаются.
Так вроде по картинке у тебя сейчас.
У меня V8 и стоял Y-pipe, что тормозило отход газов.
Я сделал старый классический True Dual, машина стала лучше ехать, двигатель лучше раскручивается.
Так же для твоего двигателя больше чем на 50-63 труба не нужна.
Чем уже тракт, тем выше скорость в ней и больше обратная отдача, это для атмо.
Если турбо то надо большего диаметра ставить трубы, так как турбина создаёт сильное давление и поток увеличивается.
У меня трубы от коллектора стоят на 55, сами банки на 63.
Видео выхлопа у меня есть в журнале.
А можно уточнить где именно турбина создаёт большее давление?