x100kpa датчик чего мтз
Описание разновидностей панелей приборов МТЗ 82(80)
Трактор Беларус за более сорокалетний период производства претерпел ряд изменений в интерьере кабины в связи с модернизацией машины и усовершенствованием системы контроля за работой механизмов и узлов, а также вследствие повышения эргономических качеств рабочего места водителя. Говоря об оснащении МТЗ 80(82) контрольно-измерительными датчиками нужно отметить, что трактор в зависимости от года выпуска укомплектовывается тремя вариантами приборных щитков являющихся неотъемлемой частью системы управления.
Панель старого образца
Данный щиток приборов (с каталожным артикулом 70Л- 3801010 для трактора с пускачём и 70-3801010 со стартерным пуском) устанавливался с 1974 года на МТЗ 80(82) с малой кабиной. Узел представляет собой корпус из листового металла с проёмом под ось руля.
В передней части на малой наклонной плоскости размещены слева направо отдельные механического типа датчики-указатели:
На большой горизонтальной площади размещены ряд цветных сигнализирующих ламп, прикрытых щитком в положении слева направо:
За лампами, ближе к водителю размещён ряд переключателей:
По правую сторону места для руля размещены:
В задней торцевой части щитка под крышкой находится блок плавких предохранителей электросистемы трактора и рукоятка переключателя режимов света фар.
На сегодня аналоги этой панели производятся различными производителями, которые могут отличаются дополнительным оборудованием кнопки аварийной остановки и электро-фитиля прикуривателя.
Панель для МТЗ с большой кабиной
Щиток изготовлен из композитного пластика, устанавливается сверху на общий корпус приборов управления и представляет собой единую наклонную плоскость с отверстием под рулевое колесо. Под передней фронтальной крышкой щитка в отдельном отсеке смонтированы три блока с плавкими предохранителями.
Сигнальные лампы панели
Верхняя часть щитка приборов оборудована блоками сигнализирующих ламп (БКЛ 3803-03 и БКЛ 3803-01), которые указывают на состояние работы систем трактора или отдельных узлов.
Автономные приборы панели
Датчики размещены с левой стороны плоскости щитка:
Тахоспидометр
Устройство АР70.3813 размещёно с правой стороны щитка с расположенным ниже пультом настройки АР70.3709-01. В дисплей датчика состоит из ряда указателей:
Параметры программирования тахоспидометра устанавливаются заводом производителем в соответствии с маркой трактора, радиусам качения задних ведущих колёс и марки дизеля. Перенастройка тахоспидометра необходима только при смене размера задних колёс. При необходимости полного перепрограмирования датчика настройку осуществляют согласно инструкции в соответствии с табличными данными.
Ряд тумблеров
Переключатели размещены в нижней левой части панели:
В правом нижнем углу щитка размещён включатель 1202.3704-03 щитка приборов и стартера с гнездом под ключ. Кроме этого, в комплект входит выносной рычажный переключатель световых сигналов поворотов, дальнего-ближнего света и звукового сигнала с кронштейном для монтажа на рулевой колонке. Остальные переключатели вынесены на отдельную верхнюю панель у передней части потолка кабины.
Панель с комбинированным датчиком
Современная версия щитка приборов с каталожным номером 80-3805010-Д1-01(с щитком приборов 80-385021-Б) устанавливается на поздних версиях модификаций тракторов МТЗ 80.1(80.2, 82.1, 82.2), а также на основную массу модельного ряда тракторов Минского Завода — МТЗ — 1221, 1025, 952, 892, 1523, 1021 и других современных моделях.
Панель имеет аналогичную конструкцию и размещение — сигнализирующих ламп, тумблеров, тахоспидометра и отличается от щитка с автономными датчиками заменой всех датчиков одним комплексным прибором КД 8071-3 комбинация приборов (АР 71.3801-01), включающим в себя стрелочные шкалы указывающие:
Дополнительно в комплектации щитка с комбинированным прибором встроена система звуковой сигнализации — зуммер для оповещения при аварийном снижении давления масла или недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости в дизеле.
Комбинация приборов МТЗ
Благодаря точным датчикам осуществляется контроль за работой системы современной автотехники.
В данной статье мы рассмотрим устройство комбинации приборов МТЗ, а также оптимальные показатели ламп.
Большинство механизмов включают в себя:
Деления расположены на шкале указателя объема горючего. Здесь же находится и лампа.
Как правило, датчик загорается только при уменьшении количества топлива до 1/8 от всего объема.
Поэтому советуем не допускать минимального уровня топлива в баке. Следите за показаниями комбинации приборов МТЗ (стрелка будет располагаться на оранжевом индикаторе).
В свою очередь указатель оптимального давления в пневмосистеме имеет 2 модуля:
Сигнальная лампа красного цвета загорается при уменьшении давления примерно до 500 кПа.
О состоянии системы питания расскажут вам зоны на шкале указателей.
Не забывайте, что комбинация приборов МТЗ 82 указывает на поломку приводного ремня генератора при отсутствии зарядки АКБ.
Датчик температуры жидкости охлаждения мотора обрабатывает данные с блока двигателя.
Зоны имеют следующие цвета – зеленый (рабочая), красный (аварийная), информационная (желтый).
При понижении давления до показателя 100 кПа загорается аварийная лампа.
Однако если вы будете запускать холодный двигатель МТЗ, давление достигнет показателя 600 кПа.
Если при рабочем двигателе включается лампа аварийного давления, необходимо немедленно остановить мотор. После этого советуем провести осмотр систем и устранить неисправность.
Комбинацию приборов МТЗ 82 вы можете купить на нашем сайте. Деталь очень прочная, надежная. Редко выходит из строя.
Комбинация приборов трактора Беларус МТЗ-82.1
Комбинация приборов включает в себя пять указателей с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке.
Рис.7. Комбинация приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2
1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неиспользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания двигателя; 10 – указатель давления масла в системе смазывания двигателя.
Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 имеет три зоны:
— рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
— аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая загорается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
Указатель напряжения 5 показывает напряжение аккумуляторных батарей при неработающем двигателе Беларус МТЗ-82-1, 80-1, когда ключ выключателя стартера и приборов находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети, которое задает генератор.
Шкала указателя уровня топлива в баке 4 имеет деления «0–1/4–1/2–3/4–1» (вариант 1), либо «0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя имеет три зоны:
— рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);
— информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);
— аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.
Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 имеет три зоны:
— рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
— аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.
Блоки контрольных ламп
В щитке приборов тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 установлены два блока контрольных ламп. Каждый БКЛ включает в себя шесть контрольных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.
Рис.8. Блоки контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
— при нажатии на кнопку 1 все лампы левого БКЛ должны гореть. При нажатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести используемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить исправную лампу или заменить блок контрольных ламп (если установлены светодиоды);
— контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;
— контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает работу свечей накаливания;
— контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8 загорается при включении дальнего света дорожных фар;
— индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем 1 сигнала правого или левого поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации 2;
— контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;
— контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допускается периодическое загорание лампы 6 при минимальных оборотах двигателя – при повышении оборотов двигателя лампа 6 должна погаснуть). При установке ГУРа взамен ГОРУ контрольная лампа 6 не используется.
Рис.9. Тахоспидометр АР70.3813
1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя.
Порядок работы тахоспидометра АР70.3813
На остановленном тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 после установки выключателя стартера и приборов в положение «I» на дисплее 6 появляется индикация наработки двигателя в часах (h).
После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости движения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает.
Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02-07», а через 12±1 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность.
Если, во время движения трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02-07», а через 12±1 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости.
Необходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.
Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напряжении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует.
При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.
Индикатор комбинированный КД 8083
Рис.10. Индикатор комбинированный КД 8083
1 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 2 – указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 (световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – светодиоды, засвечиваемые в режиме отображения скорости движения «km/h» и суммарного времени работы двигателя «h» (напротив соответствующего светодиода); 7 – светодиоды, засвечиваемые в режиме программирования коэффициентов «К», «R», «Z» и светодиод «Т», засвечиваемый в режиме указания уточненного суммарного времени работы двигателя (напротив
соответствующего светодиода); 8 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора.
Порядок работы индикатора комбинированного КД 8083
На остановленном тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 после установки выключателя стартера и приборов в положение «I» на дисплее 8 появляется индикация наработки двигателя в часах (h) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «h».
После запуска двигателя указатель оборотов двигателя 2 отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Одновременно на дисплее 5 появляется индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота вращения заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее 8 появляется индикация расчётной скорости движения трактора (км/ч) и загорается светодиод 6, расположенный рядом с символом «km/h». При этом индикация времени наработки двигателя исчезает.
Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
Расчетная скорость несколько выше действительной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Если через 12±1 секунд после начала движения, либо во время движения, с правой стороны дисплея 8 выводится символ «прямоугольник» – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости.
Если через 12±1 секунд после начала движения, либо во время движения, с левой стороны дисплея 8 выводится символ – это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости.
Необходимо устранить неисправность. Показания скорости на дисплее 8 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.
Сигнализатор 1 повышенного напряжения в бортовой сети трактора загорается при повышении напряжения свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16В. Во время свечения сигнализатора 1 ИК не функционирует.
При повышении напряжения в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки ИК, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки ИК.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Датчик скорости мтз 82 где стоит
Контрольно-измерительные приборы трактора
На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами (рис. 8.1) или с комбинацией приборов (рис. 8.1а), на них также расположены блоки контрольных ламп (рис. 8.2), а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей (рис. 9).
4.2.1. Автономные приборы
10 — указатель напряжения. Значение показаний прибора указаны в таблице 2.
11 — указатель уровня топлива в баках. Зоны 0 — 0,5 — П.
12 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля с контрольной лампой аварийной температуры; шкала имеет три зоны: рабочая 80-100 °С, нерабочие 40-80 °С и 100-120 °С.
14—блоки контрольных ламп. Назначение контрольных ламп в блоках показано на рис. 8.2.
18—тахоспидометр (см. рис. 9.1).
30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).
Рис.8.2. Блоки контрольных ламп
Зона на шкале указателя напряжения, цвет | Значение показания | ||
---|---|---|---|
При неработающем дизеле | При работающем дизеле | ||
10-12 | Красный цвет | АКБ разряжена | Не работает генератор |
12-13,2 | Желтый цвет | АКБ имеет нормальную зарядку | Отсутствует зарядка АКБ (низкое зарядное напряжение) |
13,2-15,2 | Зеленый цвет Рабочая зона | Нормальный режим зарядки АКБ | |
15,2-16 | Красный цвет | Перезаряд АКБ | |
12,7-12 | Желтый цвет | Начало разряда АКБ | |
Белая риска в желтой зоне | Номинальная ЭДС АКБ-12.7В |
Рис.9. Блоки предохранителей с плавкими вставками
В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните винт на крышке щитка приборов и откройте крышку.
Предохранители защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:
1 — Сигнал торможения (15 А);
2 — Плафон кабины и задние рабочие фары (15 А);
3 —Аварийная сигнализация (15 А);
4 —Стеклоочиститель и стеклоомыватель (15 А);
5 —Звуковой сигнал (7,5 А);
6 —Дальний свет дорожных фар (15 А);
7 —Левые габаритные огни (7,5 А);
8 —Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);
9 —Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);
10—Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);
11 — Приборы, блоки контрольных ламп, сигнальная лампа стояночного тормоза (7,5 А);
12— Реле-указателей поворота (7,5 А);
13—Передние рабочие фары (25 А);
14—Блокировка дифференциала заднего моста (25 А);
15— Электрофакельный подогреватель, (25 А);
16—Электродвигатель системы вентиляции и отопления (25 А).
Цепь заряда аккумуляторных батарей защищена предохранителем 60 А.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-жать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправность.
4.2.2. Комбинация приборов
На лицевой панели щитка установлены комбинация приборов 186 (рис 9.3) (вместо автономных указателей 10, 11, 12, 13 и 15) и электрический тахоспидометр 18а с пультом управления 18в.
Тахоспидометр (18а)
Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает следующим образом.
Пульт (18в) управления тахоспидометром (18а)
Пульт управления установлен на щитке приборов под тахоспидометром и служит для программирования тахоспидо-метра по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.
Внимание! На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель Вашего трактора. Перепрограммирование потребуется только при смене типа шин. Не проводите перепрограммирование тахоспидометра без необходимости.
Рис. 9.1. Электрический тахоспидометр
Рис. 9.2. Пульт управления тахоспидометром
Программирование тахоспидометра (18а)
Программирование тахоспидометра осуществляется с помощью пульта управления (18в) следующим образом:
1. Запрограммируйте тахоспидометр по числу зубьев шестерни по месту установки датчика оборотов дизеля (параметр «1»), для чего:
2. Запрограммируйте радиус качения заднего колеса (параметр «2»):
3. Запрограммируйте модель дизеля (параметр «3»);
По истечении семи секунд после проведения программирования прибор автоматически возвращается в рабочий режим. Установите на место крышку пульта.
Число зубьев (Z) | Модель трактора |
---|---|
69 | Беларус 570; 590; 80.1; 890; 900; 922; 950; 1025 и их модификации |
23 | Беларус 1021;1221; 1522 |
Марка шины | 16.9R30 | 18.4L30 | 15.5R38 | 9,5-42 |
---|---|---|---|---|
Rk, м | 0,690 | 0,720 | 0,750 | 0,725 |
Кодируемое число | 690 | 720 | 750 | 725 |
Марка шины | 18.4R34 (Ф11) | 16.9R38 | 18.4R34 (Ф44) | 11.2R42 |
Rk, м | 0.770 | 0,800 | 0,807 | 0,750 |
Кодируемое число | 770 | 800 | 805 | 750 |
Примечание: Если отсутствует информация о типе установленных шин, допускается перед вводом трактора в эксплуатацию замерить Rk как расстояние от оси колеса до земли. После этого ввести на пульт управления ближайшее к измеренному кодируемое число.
Модель дизеля | Д-242 | Д-243 | Д-244 |
---|---|---|---|
Номинальные обороты, об/мин | 1800 | 2200 | 1700 |
Кодируемое число | 242 | 243 | 244 |
Модель двигателя | Д-245 | Д-245.5 | Д-260 |
Номинальные обороты, об/мин | 2200 | 1800 | 2100 |
Кодируемое число | 245 | 245.5 | 260 |
Комбинация приборов (18б) (рис. 10)
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).
Шкала указателя имеет три зоны:
2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)
Шкала указателя имеет три зоны:
3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета) Шкала указателя имеет три зоны:
4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)
Комбинация приборов (186) (рис. 10)
Рис. 10. Комбинация приборов
Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:
Не допускайте использования топлива до состояния «сухого бака».
5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)
Значение показаний указано в таблице 2 (см. стр. 32).
Современное устройство предназначено для отображения:
Общего времени функционирования мотора;
Скорости, с которой движется транспортное средство;
Информации об оборотах заднего ВОМ МТЗ;
Корректности работы скоростных датчиков МТЗ;
Данных о росте напряжения в пределах бортовой сети.
Трактора марки БЕЛАРУС оборудуют устройствами модификаций АР, тахоспидометрами МТЗ 82 или надежными индикаторами КД 8083.
Показания устройства
Первоначально проверьте подключение тахоспидометра МТЗ 82.1. При наличии модели АР на стоящей автотехнике с выключателем приборов в положении «I» дисплей отобразит количество часов наработки.
Когда вы запускаете мотор, стрелка указывает на частоту вращения коленвала на круговой шкале. На дисплей выводится информация о частоте вращения заднего вала. На данной шкале 3 увидите данные по заднему ВОМ в соотношении 1000 мин-1, на шкале 4 — по переднему валу в режиме 540 мин-1. Когда машина движется, на дисплее отобразится показатель расчетной скорости, вместо данных о часах работы.
Информация о скорости поступает с датчика, которым оснащена шестерня конечной передачи колес. Она вращается с меньшей частотой, поэтому расчетная скорость будет больше реальной. Однако учтите, что механизм не учитывает буксование трактора.
Как избежать поломки?
Обратите внимание на появление цифр «02. 07», а затем «0» в правой части дисплея. Такие показатели говорят об отсутствии сигнала, который должен поступать с правого скоростного датчика. Если подобные данные отображаются на левой части дисплея, отсутствует сигнал с левого датчика.
Показания скорости восстановятся только после того, как вы устраните неисправность, может потребоваться повторное подключение тахоспидометра МТЗ 82.1. Когда напряжение питания бортовой сети превышает 18В, загорается соответствующий индикатор.
Как только напряжение снизится до 16В, он погаснет. Тахоспидометр ТХ-135 не будет работать одновременно со свечением сигнализатора. Не допускайте повышения напряжения более 18В, поскольку это может привести к поломке ламп подсветки прибора. Если световое оборудование вышло из строя, потребуется его замена.
При наличии неисправностей, которые невозможно устранить, лучше купить новый спидометр МТЗ.
Водителям автотехники необходимо правильно оценивать показатели тахоспидометра МТЗ 1221.
Современное устройство предназначено для отображения:
Данных о росте напряжения в пределах бортовой сети. Трактора марки БЕЛАРУС оборудуют устройствами модификаций АР, тахоспидометрами МТЗ 82 или надежными индикаторами КД 8083.
Показания устройства
Первоначально проверьте подключение тахоспидометра МТЗ 82.1. При наличии модели АР на стоящей автотехнике с выключателем приборов в положении «I» дисплей отобразит количество часов наработки.
Когда вы запускаете мотор, стрелка указывает на частоту вращения коленвала на круговой шкале. На дисплей выводится информация о частоте вращения заднего вала. На данной шкале 3 увидите данные по заднему ВОМ в соотношении 1000 мин-1, на шкале 4 — по переднему валу в режиме 540 мин-1. Когда машина движется, на дисплее отобразится показатель расчетной скорости, вместо данных о часах работы.
Информация о скорости поступает с датчика, которым оснащена шестерня конечной передачи колес. Она вращается с меньшей частотой, поэтому расчетная скорость будет больше реальной. Однако учтите, что механизм не учитывает буксование трактора.
Как избежать поломки?
Обратите внимание на появление цифр «02. 07», а затем «0» в правой части дисплея. Такие показатели говорят об отсутствии сигнала, который должен поступать с правого скоростного датчика. Если подобные данные отображаются на левой части дисплея, отсутствует сигнал с левого датчика.
Показания скорости восстановятся только после того, как вы устраните неисправность, может потребоваться повторное подключение тахоспидометра МТЗ 82.1. Когда напряжение питания бортовой сети превышает 18В, загорается соответствующий индикатор.
Как только напряжение снизится до 16В, он погаснет. Тахоспидометр ТХ-135 не будет работать одновременно со свечением сигнализатора. Не допускайте повышения напряжения более 18В, поскольку это может привести к поломке ламп подсветки прибора. Если световое оборудование вышло из строя, потребуется его замена.
При наличии неисправностей, которые невозможно устранить, лучше купить новый спидометр МТЗ.