xamarin studio что это

Xamarin: что это такое, кому стоит использовать и ответы на другие важные вопросы о фреймворке

Авторизуйтесь

Xamarin: что это такое, кому стоит использовать и ответы на другие важные вопросы о фреймворке

При кроссплатформенной разработке код и элементы дизайна для одной платформы используются при работе над следующей, и это обещает неплохую экономию. Xamarin позиционируется как лучший инструмент для таких решений. Рассказываем, как он работает и для кого.

Кто выигрывает с Xamarin?

Бизнес-логика приложения редко меняется при смене платформы. Ваш любимый интернет-банкинг проводит платежи и сообщает баланс вне зависимости от того, работаете вы на смартфоне или ноутбуке. Подобные приложения со сложной бизнес-логикой и стандартным интерфейсом — прерогатива Xamarin.

Алгоритмы, разработанные на C# для одной платформы, программисты используют и для всех остальных платформ. Например, при работе на Xamarin.Android и Xamarin.iOS, до 75% кода можно переиспользовать: приложение работает одинаково и на iPhone, и на Android-смартфоне.

Если в приложении главное — функциональность, а из дизайна всего пара кнопок и красивый график — вам повезло, Xamarin подходит. На проектах со сложным интерфейсом стоимость доработки иногда сопоставима с разработкой двух-трёх нативных решений. Но бизнес-логика равно не меняется и с каждой новой версией приложения разрабатывать ещё будет проще — все нюансы требований заказчика уже известны. В сухом остатке затраты на доработку зависят от команды и сложности дизайна.

Какие плюсы?

Экономия ресурсов, переиспользование кода и простота добавления версий для новых платформ. Код на C# доступен всей команде и при достаточной квалификации может быть использован на любой другой платформе: как мобильной, так и десктопной.

Ваша команда подходит?

Для программистов, уже работающих с несколькими платформами отдельно, переход на кроссплатформенные решения покажется рутиной. Разобраться в Xamarin легко, а вот изучить документацию, гайдлайны, SDK и API каждой платформы с нуля — гораздо сложнее.

Для тех же Xamarin.Android и Xamarin.iOS требуется знание iOS Storyboards и синтаксис Android XML. Конечно, обучать сотрудников всегда полезно, но готовы ли вы делать эти вложения прямо сейчас? В любом случае, лучше иметь на проекте пару iOS-Android разработчиков, которые ускорят процесс обучения коллег. В команде одни десктоп-специалисты, а приложение должно работать и на смартфонах? Без дополнительной помощи мобильных разработчиков вы вряд ли почувствуете экономию от Xamarin.

Сколько это стоит?

Доплачивать надо, например, за Xamarin Test Cloud. Но будем честны: без этого сервиса может обойтись подавляющее большинство проектов.

Стоит учитывать стоимость оборудования. Вам понадобятся устройства с macOS для разработки на iOS SDK и Windows для Windows Phone SDK, а Android SDK работает и там, и там.

О чем стоит беспокоиться?

Xamarin сравнительно молодой — на специфические вопросы не всегда удаётся найти ответы в документации или на форуме. Но можно спросить у разработчиков на конкретных платформах. В Xamarin используются нативные SDK, даже название методов и классов в Xamarin наследуется, так что проблем с поиском возникнуть не должно.

Раздел для разработчиков на сайте Xamarin содержит детальную документацию, API и примеры всех методов и процедур — этого достаточно, чтобы начать разработку. Для всего остального есть Stackoverflow с ответами на любые вопросы по Xamarin, iOS, Android.

Первые Xamarin-специалисты жаловались на проблемы при работе со сторонними библиотеками. Сегодня SQLite.NET, loC фреймворки Autofac, MVVC фреймворки и другие популярные библиотеки поддерживают кроссплатформенную разработку. Если вы не собираетесь использовать на проекте исключительно редкие инструменты, то волноваться не о чем.

Xamarin.Forms или Xamarin.IOS + Xamarin.Android?

Проблема в том, что программисту будет доступен всего лишь небольшой набор стандартных элементов управления, внешняя оболочка, связанная с нативными кнопками, чекбоксами и прочим. Теоритически, в Xamarin.Forms используется до 100% общего кода, но только для приложений с совсем уж простым интерфейсом, вроде «Hello world». Если вам захочется что-то, чего нет в наборе, то придётся перерабатывать и сами элементы на каждой платформе по-отдельности. Выбирайте Xamarin.Forms для проектов, где вы готовы сэкономить на гибкости настройки интерфейса.

Чаще «схалявить» не получается и нужно использовать Xamarin.iOS и Xamarin.Android. Так у вас будет прямой доступ к API платформ и полный набор элементов управления, а каждая платформа будет представлена отдельным решением.

Так подойдет мне Xamarin или нет?

Ответьте на три вопроса и станет ясно, подходит ли вам Xamarin:

Если вы ответили «да» на все вопросы, тогда Xamarin — хорошее вложение для вашей команды и проекта в долгосрочной перспективе.

Автор: Мария Куликовская, веб-разработчик, Itransition

Мария работает в Itransition более трех лет, отвечая за планирование проектов, выбор технологий под бизнес-требования заказчика, управление развертыванием и пост-проектной поддержкой и т.п. Участвовала в разработке самых разных систем, как мобильных, так и десктопных. Сфера особого интереса — базы данных.

Источник

Достоинства и недостатки Xamarin

Привет, Хабр! Сегодня расскажем вам о том, что пользователям нравится в Xamarin, нашем инструменте для кросс-платформенной разработки мобильных приложений. Кроме того, затронем и недостатки платформы. Кстати, под катом вы найдете много кода и показательные примеры, а не только текст с перечислением. Присоединяйтесь!

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

Статья подготовлена нашими партнерами, ребятами из EGO.

Для разработки приложения на основе Xamarin вам не потребуется досконально знать специфические языки отдельных платформ. Кроме того, при работе с какой-либо платформой у вас будет полный доступ к возможностям ее пакета SDK и встроенным механизмам создания пользовательских интерфейсов.

Таким образом, Xamarin позволяет создавать приложения, которые почти не отличаются от нативных аналогов, а значит, вполне подходят для распространения через официальные магазины (например, Google Play и App Store).

Кроме того, по словам разработчиков Xamarin, готовое решение не будет существенно уступать и в плане производительности.

Рассмотрим составные части Xamarin.

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

1. Простота освоения

На что в первую очередь следует обращать внимание при выборе платформы? Конечно, на сложность ее освоения. Вряд ли найдется много желающих тратить время на освоение особенностей синтаксиса (например, для достаточно уверенного владения Angular требуется изучать эту платформу как минимум несколько месяцев). Поэтому если создание качественного кода требует чрезвычайно серьезной подготовки, то многим новичкам попросту не удается в полной мере овладеть средой разработки. А вот начать работу с Xamarin совсем просто: вам не придется учить язык Xamarin или что-нибудь в таком духе.

Для создания полностью «родного» приложения для той или иной платформы вам потребуется в достаточной мере владеть языком Java (в случае Android) или Objective-C/Swift (для iOS). В некоторых случаях это может стать серьезным препятствием. Давайте посмотрим, как одна и та же задача, подразумевающая создание строки атрибутов, решается в Objective-C и в C#.

Если вы не используете возможности кросс-платформенной разработки Xamarin, то для создания коммерческого проекта, который обладал бы достаточной производительностью на обеих платформах, может потребоваться применять сразу два разных подхода. А значит, и затраты практически удваиваются.

2. Снижение расходов на проект

Исходя из описанных выше преимуществ можно отметить, что кросс-платформенная разработка с использованием Xamarin требует примерно в 1,5 раза меньше времени (и денег), чем создание отдельного специализированного проекта под каждую платформу.

Конечно, некоторые фрагменты кода (например, служебные компоненты) будут одинаковыми в обеих версиях, а часть других (в частности, бизнес-логика, не использующая специализированные функции пользовательского устройства) потребует лишь незначительных изменений. Однако общая ситуация немного сложнее. Некоторые компоненты вашего приложения неизбежно придется писать с нуля для каждой ОС. При создании и развертывании двух приложений для двух платформ практически всегда необходимо нанимать две команды разработчиков. При использовании Xamarin все гораздо проще:

благодаря не зависящим от платформы интерфейсам API примерно 70% кода будет написано в универсальном формате.

В этом примере класс MainPage использует интерфейс ITextToSpeech для выбора нужной функции на конкретной платформе:

3. Возможность создавать пользовательские интерфейсы, подобные «родным»

Одна из основных причин, по которым разработчики избегают инструментов кросс-платформенной разработки, заключается в том, что такие средства не позволяют пользоваться всем спектром возможностей конкретных сред. В первую очередь это относится к дизайну (Flat Design в iOS, Material Design в Android) и к интеллектуальным возможностям пользовательских устройств (доступ приложения к контактам, камере, данным GPS и т. п.).

Конечное кросс-платформенное решение не будет обладать высокой производительностью (этот недостаток присущ практически всем приложениям, созданным с помощью кросс-платформенных веб-инструментов) и не сможет пользоваться преимуществами конкретных платформ (а это значит, что некоторые возможности, изначально запланированные создателем проекта, могут быть реализованы не полностью).

4. Оптимальные условия для тестирования

Тестирование продукта, который готовится к выпуску, — задача нетривиальная, особенно когда речь идет о платформе Android. Форматы экранов пользовательских устройств iOS четко определены и известны заранее, а вот устройства Android бывают самыми разными. Если приложение не было протестировано на определенном устройстве, его интерфейс в некоторых случаях может «разъехаться». Создатели Xamarin предложили решение для этой проблемы.

В частности, для пользователей платформы также доступна среда Test Cloud, позволяющая эмулировать более 2000 устройств. Это решение не бесплатно, но затраты на него будут оправданы.

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

5. Идеальная совместимость с устройствами «Интернета вещей»

Если вы хотите, чтобы ваше приложение получало данные о местоположении пользователя, показания гироскопа, акселерометра или других встроенных датчиков, то Xamarin станет отличным выбором.

Эта среда разработки полностью совместима с устройствами IoT (например, с Estimote), позволяющими получать данные о местоположении, а значит, вам не придется настраивать интеграцию со сторонними решениями (тем более что такой возможности не будет в принципе).

6. Качественная документация и большое сообщество

Для Xamarin доступна отлично организованная документация с практическими примерами, фрагментами кода и пошаговыми инструкциями.

Разумеется, на некоторые вопросы найти ответ в ней не получится. В этом случае вам поможет онлайн-сообщество. Существует два официальных сообщества Xamarin: на официальном сайте платформы и на портале StackOverflow.

Если и здесь вам не удалось получить интересующую информацию (некоторые разработчики жалуются, что эксперты сообществ не очень активны), вы можете обратиться в частную службу технической поддержки, доступную для обладателей бизнес-лицензий Xamarin. Специалисты ответят вам уже через несколько часов и предложат не просто набор стандартных процедур, которые редко помогают полностью устранить проблему, а подробные пошаговые инструкции по решению именно вашей задачи.

7. Безупречная интеграция с Microsoft Windows

Практически в каждой ИТ-компании есть развитая инфраструктура используемого ПО на платформе Windows.

Для всех редакций Visual Studio (для Mac OS и Windows) с весны 2016 года в рамках подписки предоставляется и Xamarin. Если вы уже используете Visual Studio для разработки, вносить дополнительную оплату не потребуется.

Недостатки Xamarin

Мы постарались подробно рассказать о сильных сторонах Xamarin и рассмотрели ряд его очевидных преимуществ. Однако нам бы хотелось сделать этот обзор более объективным, так что обратимся к слабым сторонам решения. На самом деле внимания заслуживает лишь один недостаток: размер приложений, написанных с помощью Xamarin, обычно немного превышает объем нативных аналогов. Тем не менее оптимизация никогда не бывает лишней.

Источник

Часть 1. Общие сведения о платформе Xamarin Mobile

Платформа Xamarin состоит из множества элементов, позволяющих разрабатывать приложения для iOS и Android:

Внутри

Хотя Xamarin позволяет создавать приложения на языке C# и совместно использовать один и тот же код на нескольких платформах, фактическая реализация в каждой системе отличается.

Компиляция

Источник C# делает свой способ в собственном приложении различными способами на каждой платформе:

Документация по компоновщику для Xamarin. iOS и Xamarin. Android предоставляет дополнительные сведения об этой части процесса компиляции.

В среде выполнения «компиляция» динамически создается код с помощью System.Reflection.Emit — следует избегать.

Ядро Apple предотвращает динамическое создание кода на устройствах iOS, поэтому порожденный код не будет работать в Xamarin. iOS. Аналогичным образом функции среды выполнения динамического языка нельзя использовать с инструментами Xamarin.

Некоторые функции отражения работают (например, «однокасание. Dialog» использует его для API отражения), но не для создания кода.

Доступ к пакету SDK для платформы

Xamarin делает функции, предоставляемые пакетом SDK для конкретной платформы, легко доступными с помощью привычного синтаксиса C#:

Простая интеграция для разработчиков

прелесть xamarin заключается в том, что несмотря на различия внутри, xamarin. iOS и Xamarin. Android (в сочетании с пакетами sdk для Microsoft Windows), предлагают простой интерфейс для написания кода C#, который можно повторно использовать на всех трех платформах.

Бизнес-логика, использование базы данных, доступ к сети и другие общие функции можно записать один раз и повторно использовать на каждой платформе, предоставляя основу для пользовательских интерфейсов для конкретных платформ, которые выглядят и выполняются в качестве собственных приложений.

Доступность интегрированной среды разработки (IDE)

разработка Xamarin может выполняться в Visual Studio на компьютерах Mac или Windows. Выбранная интегрированная среда разработки будет определяться платформами, для которых вы хотите ориентироваться.

поскольку Windows приложения можно разрабатывать только на Windows, для сборки для iOS, Android и Windows требуется Visual Studio для Windows. однако существует возможность совместного использования проектов и файлов между Windows и компьютерами mac, поэтому приложения iOS и Android могут быть созданы на компьютере mac, а общий код впоследствии может быть добавлен в проект Windows.

Для разработки приложений iOS требуется компьютер Mac, на котором работает macOS. вы также можете использовать Visual Studio для записи и развертывания приложений iOS с помощью Xamarin в Visual Studio. Однако для целей сборки и лицензирования все еще требуется компьютер Mac.

Необходимо установить интегрированную среду разработки Apple Xcode, чтобы предоставить компилятор и симулятор для тестирования. Вы можете бесплатнотестировать свои устройства, но для создания приложений для распространения (например, App Store) необходимо присоединиться к программе для разработчиков Apple ($99 долларов США в год). Каждый раз, когда вы отправляете или обновляете приложение, оно должно быть проверено и утверждено компанией Apple, прежде чем оно станет доступно для загрузки клиентами.

код пишется с помощью Visual Studio IDE и макетов экрана можно создавать программно или редактировать с помощью Xcode на компьютере Mac.

Android

Для разработки приложений Android необходимо установить пакеты SDK для Java и Android. Пакеты SDK предоставляют компилятор, эмулятор и другие средства, необходимые для сборки, развертывания и тестирования. Java, пакет SDK для Android Google и средства Xamarin могут быть установлены и запущены на Windows и macOS. Рекомендуется использовать следующие конфигурации.

Вы можете создавать и тестировать приложения на реальном устройстве без какой-либо лицензии Google, но распространять приложение через магазин (например, Google Play, Amazon или Барнса & благородные), плата за регистрацию может взиматься с оператора. Google Play опубликует приложение мгновенно, а другие магазины будут иметь процесс утверждения, аналогичный Apple.

Windows

Windows приложения (WinForms, WPF или UWP) создаются с помощью Visual Studio. Они не используют Xamarin напрямую. однако код C# можно совместно использовать в Windows, iOS и Android. посетите Центр разработки майкрософт, чтобы узнать о средствах, необходимых для разработки Windows.

Создание пользовательского интерфейса

Ключевым преимуществом использования Xamarin является то, что пользовательский интерфейс приложения использует собственные элементы управления на каждой платформе, создавая приложения, не отличающиеся от приложения, написанного на Objective-C или Java (для iOS и Android соответственно).

При создании экранов в приложении можно либо разместить элементы управления в коде, либо создать законченные экраны с помощью средств проектирования, доступных для каждой платформы.

Создание элементов управления программным способом

Каждая платформа позволяет добавлять элементы управления пользовательского интерфейса на экран с помощью кода. Это может занимать много времени, так как может быть трудно визуализировать завершенный проект при жестко кодировании координат точек и размеров элементов управления.

хотя программное создание элементов управления имеет свои преимущества, особенно в iOS для создания представлений, которые изменяют размер или отображаются по-разному в iPhone и iPad размеров экрана.

Визуальный конструктор

Каждая платформа имеет разные методы для визуального размещения экранов:

На этих снимках экрана показаны визуальные конструкторы экранов, доступные на каждой платформе:

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

Во всех случаях на элементы, создаваемые визуально, можно ссылаться в коде.

Рекомендации по пользовательскому интерфейсу

Основное преимущество использования Xamarin для создания кросс-платформенных приложений заключается в том, что они могут использовать собственные наборы средств пользовательского интерфейса для предоставления привычного интерфейса пользователю. Пользовательский интерфейс также будет работать так же быстро, как и любое другое собственное приложение.

Некоторые метафоры пользовательского интерфейса работают на нескольких платформах (например, на всех трех платформах используется аналогичный элемент управления «список прокрутки»), но для того, чтобы ваше приложение работало правильно, при необходимости в ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМ интерфейсе необходимо использовать элементы пользовательского интерфейса, зависящие от платформы. Ниже приведены примеры метафор пользовательского интерфейса, зависящих от платформы.

Рекомендуется ознакомиться с рекомендациями по проектированию, относящимися к целевым платформам.

Повторное использование библиотеки и кода

Платформа Xamarin позволяет повторно использовать существующий код C# на всех платформах и интеграцию библиотек, написанных изначально для каждой платформы.

Источник и библиотеки C#

Примеры исходного кода C#, который можно использовать в Xamarin. iOS или Xamarin. Android, включают: SQLite-NET, NewtonSoft.JSON и Шарпзиплиб.

Objective-C Привязки и проекты привязки

примеры Objective-C библиотек, которые можно использовать в Xamarin. iOS: сканирование штрихкодов редласер, Google Analytics и интеграция PayPal. Привязки Xamarin. iOS с открытым исходным кодом доступны на GitHub.

Привязки. jar + привязки проектов

Привязки Xamarin. Android с открытым исходным кодом доступны на GitHub.

C через PInvoke

Технология «вызов неуправляемого кода» (P/Invoke) позволяет управляемому коду (C#) вызывать методы в собственных библиотеках, а также поддерживать собственные библиотеки для обратного вызова управляемого кода.

Например, Библиотека SQLite-NET использует такие инструкции:

Это привязывается к реализации SQLite в машинном код C-Language в iOS и Android. Разработчики, знакомые с существующим API C, могут создать набор классов C# для соотнесения с собственным API и использовать существующий код платформы. Существует документация по связыванию собственных библиотек в Xamarin. iOS. аналогичные принципы применимы к Xamarin. Android.

C++ через Кппшарп

Мигель объясняет ККСКСИ (теперь называется кппшарп) в своем блоге. Альтернативой непосредственной привязке к библиотеке C++ является создание оболочки C и привязка к ней через P/Invoke.

Источник

Что такое Xamarin?

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

Благодаря Xamarin в среднем 90 % кода приложения может использоваться без изменений на разных платформах. С помощью этого шаблона разработчик может написать всю бизнес-логику на одном языке (или использовать существующий код приложения), но при этом получить характеристики производительности, оформление и поведение, характерные для каждой соответствующей платформы.

Приложения Xamarin можно писать на ПК или Mac и компилировать в собственные пакеты приложений, например в файлы с расширением .apk для Android или .ipa для iOS.

Для компиляции и развертывания приложений для iOS на данный момент требуется компьютер с MacOS. Сведения о требованиях к разработке см. в разделе Требования к системе.

На кого ориентирована платформа Xamarin

Платформа Xamarin ориентирована на разработчиков, перед которыми стоят следующие задачи:

Как работает платформа Xamarin

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

На этой схеме показана общая архитектура кроссплатформенного приложения Xamarin. С помощью Xamarin вы можете создавать собственный пользовательский интерфейс для каждой платформы и писать на языке C# общую бизнес-логику, которая будет использоваться на различных платформах. В большинстве случаев Xamarin позволяет использовать на разных платформах 80 % кода приложения.

Дополнительные сведения об архитектуре для конкретных платформ см. в разделах Xamarin.Android и Xamarin.iOS.

Добавленные компоненты

Xamarin сочетает в себе возможности собственных платформ с добавлением возможностей, к которым относятся:

Xamarin.Android

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

Дополнительные сведения см. в разделе Архитектура Xamarin.Android.

Xamarin.iOS

xamarin studio что это. Смотреть фото xamarin studio что это. Смотреть картинку xamarin studio что это. Картинка про xamarin studio что это. Фото xamarin studio что это

Приложения Xamarin.iOS проходят полную Ahead-of-Time-компиляцию (AOT) из языка C# в собственный код сборки ARM. Xamarin использует селекторы для предоставления кода Objective-C управляемому коду C# и регистраторы для предоставления управляемого кода C# коду Objective-C. Селекторы и регистраторы в совокупности называются «привязками» и обеспечивают взаимодействие между Objective-C и C#.

Дополнительные сведения см. в разделе Архитектура Xamarin.iOS.

Xamarin.Essentials

Xamarin.Essentials — это библиотека, которая предоставляет кроссплатформенные API для собственных функций устройства. Как и сама платформа Xamarin, библиотека Xamarin.Essentials представляет собой абстракцию, которая упрощает процесс доступа к собственным функциям. Ниже приведены некоторые примеры функциональных возможностей, предоставляемых Xamarin.Essentials:

Дополнительные сведения см. на веб-сайте Xamarin.Essentials.

Xamarin.Forms

Xamarin.Forms — это платформа пользовательского интерфейса с открытым кодом. С помощью Xamarin.Forms разработчики могут создавать приложения для Xamarin.iOS, Xamarin.Android и Windows на основе общей базы кода. Xamarin.Forms позволяет разработчикам создавать пользовательские интерфейсы в XAML с помощью кода программной части в C#. Эти пользовательские интерфейсы на каждой платформе подготавливаются к просмотру как собственные элементы управления. Ниже приведены некоторые примеры функций, предоставляемых Xamarin.Forms:

Дополнительные сведения см. на веб-сайте Xamarin.Forms.

Начало работы

Ниже представлены руководства, которые помогут вам в создании первого приложения с использованием Xamarin:

Связанные видео

Другие видео о Xamarin см. на Channel 9 и YouTube.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *