Приобретая велосипед, начинающий велосипедист не всегда обращает внимание на такой важный элемент как амортизационная вилка. Если с ответственностью подходить к анализу этого компонента, то стоит заранее продумать какая бы конфигурация вилки, рамы и трансмиссии в общем стала бы оптимальной для вашего стиля езды
Вилки дорожных и горных байков различаются достаточно серьезно и эту разницу часто не видно на фотографиях. Амортизационные вилки SR Suntour относятся к среднему ценовому сегменту. Модельный ряд у Сантура представлен как простыми пружинными вилками (пружинно-эластомерные, как их еще называют), так и воздушно-масляными. Вилки этого производителя всегда отличались высокой надежностью, возможностью настройки жесткости, и наличием различных блокировок.
Условно их можно разделить:
Для всей линейки SR Suntour актуальны общие маркировки опций:
Вилки Suntour Raidon
Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.
Вилки Suntour NEX/NCX
Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.
NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.
Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.
Вилки Suntour XCT/XCM/XCR
Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.
SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).
Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:
Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.
SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.
Вилки Suntour NCX-D, NRX-D
Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.
30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.
SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.
Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.
Обзор характеристик и преимуществ SR Suntour XCM, критерии выбора
Тайваньские производители комплектующих для велосипедов сегодня пользуются повышенным спросом на рынке. С каждым годом появляются все новые модели, существующая продукция совершенствуется. Вилки Sr Suntour XCM станут прекрасным вариантом начальной амортизации баков, предназначенной для даунхилла или кросс-кантри. Существует несколько разновидностей изделий, которые имеют разное назначение и особенности.
Основные характеристики
Sr Suntour XCM представляет собой пружинно-масляную амортизационному вилку. Изделие состоит из надежных компонентов, характеризуется неплохой производительностью. В левой части модели находится витая пружина, регулируемая по жесткости, в правой – картридж со встроенной блокировкой хода.
Корону и штаны вилок производят из алюминиевого сплава, легкого и надежного, что положительно влияет на массу всей конструкции велосипеда. Дропауты рассчитаны на применение вместе с колесом. К основным характеристикам изделий относят:
Вилки от компании Suntour характеризуются прочностью и надежностью. Предназначены они специально для горных велосипедов, рассчитанных на катание по пересеченной местности. Среди других достоинств оборудования отмечают:
Есть у амортизационных вилок и некоторые недостатки. Модели более тяжелые и дорогостоящие по сравнению с жесткими вариантами. При передвижении по гладким дорожным покрытиям велосипедист вынужден задействовать больше энергии и сил. При наличии поломок изделия можно ремонтировать, однако, работа сопряжена с рядом трудностей, невозможно выполнить ее без наличия соответствующих навыков.
Амортизационные вилки нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку состоят из большого количества движущихся компонентов. Смазка, чистка, подкачка воздуха должны повторяться минимум 1 раз в год.
Разновидности вилок Suntour
В линейке товаров компании Suntour выделяют несколько разновидностей изделий. Классификация продукции включает несколько серий:
Вилки Suntour отличаются широким разнообразием моделей. При необходимости в ассортименте бренда можно найти подходящие варианты для разных типов велосипедов, начального, полупрофессионального и профессионального уровня катания.
Правила выбора и эксплуатации
Начинающие велосипедисты порой испытывают трудности при выборе подходящей вилки. Внимания заслуживают несколько критериев:
Велосипедные вилки нуждаются в бережной эксплуатации и регулярном обслуживании. Изделия нужно тщательно очищать от загрязнений. Пыльники, резиновые уплотнители, сальники предназначены для защиты механизма от пыли. Необходимо проверять компоненты на наличие трещин, заменять новыми при необходимости. Грязь и воду аккуратно удаляют при помощи мягкой тряпки. Внешнюю сторону изделия можно потереть мягкой щеткой, допустимо использование моющих средств.
Смазку элементов повторяют через каждые 10–30 часов езды. Для этого вилку разбирают, удаляют старый состав, затем наносят новый слой на сальники, поршни, корпус. Конструкцию собирают, резиновые элементы обрабатывают силиконом.
Вилки от компании Suntour Sr XCM представляют собой качественное оборудование для велосипедов. С ними байки приобретут наибольшую устойчивость, лучшее сцепление с дорожным покрытием. Гарантом долговечности изделий станут бережное обращение и правильное систематическое обслуживание.
XCM суффикс имени файла в основном используется для CmapTools Exported Concept Map файлов. Спецификация CmapTools Exported Concept Map была создана IHMC. XCM файлы поддерживаются программными приложениями, доступными для устройств под управлением Windows. XCM файл относится к категории Файлы GIS так же, как #NUMEXTENSIONS # других расширений файлов, перечисленных в нашей базе данных. CmapTools является наиболее используемой программой для работы с XCM файлами. Программное обеспечение CmapTools было разработано IHMC, и на его официальном веб-сайте вы можете найти дополнительную информацию о файлах XCM или программном обеспечении CmapTools.
Программы, которые поддерживают XCM расширение файла
Ниже приведена таблица со списком программ, которые поддерживают XCM файлы. XCM файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.
Программы, обслуживающие файл XCM
Как открыть файл XCM?
Отсутствие возможности открывать файлы с расширением XCM может иметь различное происхождение. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами CmapTools Exported Concept Map, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Ниже приведен список рекомендаций, которые помогут вам выявить и решить проблемы, связанные с файлами.
Шаг 1. Установите CmapTools программное обеспечение
Проблемы с открытием и работой с файлами XCM, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами XCM на вашем компьютере. Решение этой проблемы очень простое. Загрузите CmapTools и установите его на свое устройство. Выше вы найдете полный список программ, которые поддерживают XCM файлы, классифицированные в соответствии с системными платформами, для которых они доступны. Если вы хотите загрузить установщик CmapTools наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт IHMC и загрузить его из официальных репозиториев.
Шаг 2. Проверьте версию CmapTools и обновите при необходимости
Если у вас уже установлен CmapTools в ваших системах и файлы XCM по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Это может быть одной из причин, по которой XCM файлы не совместимы с CmapTools. Последняя версия CmapTools должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.
Шаг 3. Назначьте CmapTools для XCM файлов
Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать XCM файлы с последней версией CmapTools, установленной на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.
Процедура изменения программы по умолчанию в Windows
Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS
Шаг 4. Убедитесь, что файл XCM заполнен и не содержит ошибок
Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл XCM действительным. Отсутствие доступа к файлу может быть связано с различными проблемами.
1. Убедитесь, что XCM не заражен компьютерным вирусом
Если XCM действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. XCM файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.
2. Убедитесь, что файл с расширением XCM завершен и не содержит ошибок
Если файл XCM был отправлен вам кем-то другим, попросите этого человека отправить вам файл. Возможно, что файл не был должным образом скопирован в хранилище данных и является неполным и поэтому не может быть открыт. При загрузке файла с расширением XCM из Интернета может произойти ошибка, приводящая к неполному файлу. Попробуйте загрузить файл еще раз.
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.
Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл CmapTools Exported Concept Map.
4. Проверьте, может ли ваша система обрабатывать CmapTools
Операционные системы могут иметь достаточно свободных ресурсов для запуска приложения, поддерживающего файлы XCM. Закройте все работающие программы и попробуйте открыть файл XCM.
5. Проверьте, есть ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов
Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с файлами CmapTools Exported Concept Map и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, файлы XCM работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла XCM мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле XCM.
Вилки Suntour: отличительные особенности популярных моделей вилок
Немало байков, предназначенных для начинающих велосипедистов, укомплектовываются вилками торговой марки Suntour. Их популярность обусловлена демократичной ценой и отличным качеством. Такие изделия представлены в широчайшем ассортименте. Подобрать подходящий вариант при этом поможет детальный обзор всего модельного ряда.
Для кросс-кантри
Для любителей кросс-кантри производитель предложил целый ряд удачных решений. Например, Suntour XCR, XCT и XCE. Каждый из видов таких вилок при этом стоит рассмотреть детально.
XCT/XCE
Вилки XCT характеризуются максимальной простотой. На старых их вариациях присутствовала только одна пружина из стали. Она расположена в области левой ноги. На современных моделях предусмотрен картридж. Он находится в правой ноге. Бывает он гидравлическим и механическим локаутом. В случае с механикой все максимально просто. На изделии присутствует переключатель. На гидравлике включение и выключение производит непосредственно сам картридж.
У старых вилок диаметр ног составлял 2,8 см. Сейчас же этот параметр достигает 3 см. Правда, производительность при этом практически не изменилась. Обусловлено это качеством используемых материалов.
Вилки XCE во многом схода с ранними вариациями XCT. Ноги тут в диаметре составляют 2,8 см. Также присутствует пружина, но назвать демпфером все же нельзя. При производстве штанов применяется алюминиевый сплав. Ноги при этом стальные.
Оба вида вилок считаются простыми и подходят для установки на МТБ байках, предназначенных для каждодневной эксплуатации. До истинных кросс-кантрийных моделей они существенно не дотягивают. Даже производитель их классифицирует как Casual MTB. У нас же их могут называть кантрийными. Обусловлено это тем, что само понимание данных дисциплин весьма размыто. По этой причине и возникают путаницы между разными моделями. Нарекания на них при этом объясняются сильно завышенными требованиями и ожиданиями.
Ситуация усугубляется еще и за счет того, что многие начинающие велосипедисты пренебрегают необходимостью обслуживания устройств. Зачастую они обращаются в мастерскую лишь тогда, когда вилка уже приходит в негодность. При этом визуально она может выглядеть идеальной. Причина кроется в пыльниках. С течением времени они начинают стираться и в конструкцию проникает пыль. Она, подобно наждаку, стирает устойчивое к износу покрытие.
Если же пыль не успевает проникнуть внутрь, в конструкции непременно окажется вода. Она попадает через крепления и пылинки. Разборка и реанимация при этом может оказаться гораздо более дорогостоящей, чем покупка аналогичной вилки. Подобные проблемы также наблюдаются с Suntour XCR 32 и всеми остальными изделиями данного бренда. За счет этого и появляются негативные отзывы о продукции компании. Если же своевременно проводить обслуживание, вилка прослужит в разы дольше. Поэтому столь важно своевременно использовать смазки, подходящие для данных изделий.
У этой модели ноги из стали в диаметре варьируются от 3,2 до 3,4 см. Это отличие, касающееся конструкции, по сути, единственное, в сравнении в двумя предыдущими вариантами, если не учитывать картриджи и пружины.
У моделей, где не отмечается дополнительной маркировки, присутствует пара пружин из стали, расположенных в ногах. Кроме того, есть возможность регулирования перенагрузки. Если же у модели присутствует обозначение HLO, в ней предусмотрен гидравлический картридж. Вариации Suntour XCR LO, как и RL, подразумевают использование картриджей с функцией блокировки. У последнего варианта также есть возможность регулировать отскок. Манетка локаута в этой модификации существенно более выносливая.
Данные вилки выпускаются со штоком конусной формы. В них под оси и втулки устанавливаются дропауты. За счет этого они подойдут под весьма разнообразные велосипеды. Среди недостатков подобных моделей можно выделить их массу. Она достигает 3,4 кг.
Вилка Suntour XCR отличается от более ранних моделей тем, что при изготовлении штанов применяется магний. За счет этого устройство стало легче на 0,6 кг.
Изначально диаметр ног составлял 30 мм. Сейчас же появились модели Suntour XCR 32 Air. Также производитель пересмотрел уплотнители из резины.
В продаже можно найти модели Suntour XCR RL R, LO, RL, LOR. Изделия с маркировкой из двух букв считаются стандартными. Suntour XCR 100 с индексом из трех букв оснащаются картриджами, подразумевающими регулировку отскока. При этом вилка Suntour XCR Air отличается от своих собратьев лишь наличием пружины пневматического типа. При этом шток может быть конусным и прямым. В первом случае вилка Suntour XCR 32 представлена с алюминиевым штоком, а во втором – стальным.
Raidon
Изначально данные вилки укомплектовывались пружинами из стали. Сейчас же произошел переход исключительно на пневматику. Для производства картриджей применяется сплав алюминия. При этом более простые модели подразумевают использование стали. В этих картриджах отскок подвергается регулировке.
За счет того, что часть конструктивных деталей была модернизирована, масса изделия снизилась приблизительно до 2 кг. Ноги в диаметре при этом могут быть как 3,2, так и 3,4 см.
Epixon
На более ранних моделях применялись картриджи такого же типа, как на вилках Axon. За счет этого производительность была более высокой. Сейчас же к названию прибавили маркировку 9, указывающую на то, что данное оборудование используется на осях, диаметр которых равен девяти миллиметрам.
Демпфер у этих вилок аналогичен используемому на Raidon. Разница заключается лишь в ногах. За счет этого масса изделия уменьшена на 0,15 кг. При этом надеяться на высокую производительность не стоит. Ведь картридж здесь такой же, как в случае с Raidon.
Вилки этого типа оснащаются пружинами воздушного типа. Картриджи при этом могут использоваться разные. За счет этого производительность существенно повышается. К базовым вариантам относятся RLR и LOR. С регулировкой компрессии на низких скоростях предложены LORC и RLRC.
Особого внимания заслуживают картриджи PCS. Внутри демпфера устанавливается особая система, подразумевающая наличие поршня плавающего типа. Он способствует отсеканию масла от смеси газов. За счет этого ход стабильный во время всего катания.
Модельный ряд таких вилок довольно широк. Среди основных из них:
Трекинговые вилки
Данные модели используются на гибридных байках. В сравнении с вилками для кросс-кантри, ход у них порядком меньше.
M3010, CR7, CR8 и CR85
Эти вилки используются на тормозных системах V-brake. При их производстве применяются недорогие материалы, обладающие внушительным весом:
NEX и NVX
Обе модели во многом схожи с XCT. При их изготовлении применяются точно такие же материалы. Диаметр ног при этом может быть 2,8 и 3 см. Демпфер определяется по маркировке:
Данные вилки, по сути, можно отнести к той же линейки, что и XCM с XCT.
Mobie A32
Вилка предназначена для электробайков с диаметром ног, равным 3,2 см. Конструкция во многом напоминает XCM, но отличается меньшей длиной. Демпферы при этом применяются RL, NLO и LO.
NCX-D и NRX-D
Данные модели по своим характеристикам идентичны XCR. Отличие заключается лишь в том, что штаны здесь изготовлены из магния. За счет этого масса становится существенно меньше. Пружины при этом могут быть как воздушными, так и стальными. Масса изделия варьируется в пределах 2 – 2,1 кг.
Изучив основные модели вилок торговой марки Suntour, подобрать для себя подходящий вариант окажется максимально просто. Главное, учитывать предъявляемые к изделию требования и цель использования велосипеда.
Описание и особенности замены вилки для велосипеда Suntour XCM HLO
Компания-производитель Suntourс каждым годом набирает обороты в развитии технологий, которые применяются в их изделиях. Вилка Suntour XCM – это отличный вариант начальной амортизационной системы для любителей кросс-кантри либо даунхилла.
Вилка Suntour XCM HLO — описание, цена
Вилка Suntour XCM – это следующая модель после Suntour XCТ. Она отличается от прошлой модели усиленными ногами, диаметр которых составляет 30 миллиметров. Это обеспечивает дополнительную жесткость и надежность при езде по большим неровностям.
Эта вилка подойдет тем, кто только начал или продолжает ездить по сложным природным маршрутам. Для профессионального и соревновательного уровня необходимо подобрать что-то иное.
Изготовлена Suntour XCM из алюминиевого сплава и стали, из-за чего она доступна в цене и имеет средний показатель веса среди аналогов. Пружины внутри сделаны также из стали с эластомерными вставками или масляным картриджем. У этой модели присутствует большой выбор настроек системы.
Из основных:
5,5 рублей, без учета скидок и акций.
Технические характеристики
Отзывы велосипедистов
Время шло, я развивался и вот ее уже недостаточно. Небольшие неровности она, не смотря на года еще гасит, а вот сильные ямки чувствуются. К покупке для новичков однозначно советую.
Кирилл, 25 лет.
Андрей, 28 лет.
Дима, 29 лет.
Дима, 29 лет.
Арсен, 30 лет.
Как заменить вилку на велосипеде?
Для того чтобы самостоятельно заменить вилку на байке, нужны эти инструменты:
Для удобства следует перевернуть велосипед и снять переднее колесо. Сначала нужно разжать тормоза (ободные, дисковые) и демонтировать их. После этого посредством откручивания закрепляющей гайки снимается колесо. Далее необходимо снять рулевой узел.
Для этого необходимо выкрутить болты, которые расположены на выносе руля и достать якорный болт. После этого извлекается руль.
Необходимо отделить корону от штока вилки при помощи любого тонкого предмета и молотка. Как только это выполнено, разборка завершена. После того, как старая вилка снята можно устанавливать новую.
Для этого нужно провести все вышеперечисленное, но в обратном порядке. Если самостоятельная разборка проводится впервые лучше записать всю последовательность действий, чтобы потом возобновить ее и ничего не забыть.