xcom 2 мастерская что дает

Xcom 2 мастерская что дает

В разных играх мастерская Steam может использоваться по-разному, но всё, что тут есть, сделано обычными участниками сообщества Steam, такими же как и вы.

При подготовке страницы модификации или предмета в Мастерской Steam теперь вы можете добавить интерактивное трехмерное превью предмета вдобавок к видео и скриншотам.

Пример использования превью можно найти на странице модификации Doomhammer, созданной пользователем johnskyrim:
https://sketchfab.com/models/7b08add6fb40478a9bc465a8ef0d8ffb
Превью помогает получше ознакомиться с предметом, сценой или моделью, осматривая их со всех сторон в трехмерном пространстве.

Чтобы добавить трехмерное превью, вам понадобится создать бесплатный аккаунт на сайте Sketchfab (http://sketchfab.com/) и загрузить свою модель. Процесс подобен публикации видео на сайте YouTube. После загрузки предмета и создания соответствующей страницы на Sketchfab, вам останется лишь указать ссылку на ту страницу в новом поле при редактировании скриншотов и видео предмета в Мастерской Steam.

Превью также можно использовать в Обсуждениях, Объявлениях и Greenlight.

We’re going to remove the payment feature from the Skyrim workshop. For anyone who spent money on a mod, we’ll be refunding you the complete amount. We talked to the team at Bethesda and they agree.

We’ve done this because it’s clear we didn’t understand exactly what we were doing. We’ve been shipping many features over the years aimed at allowing community creators to receive a share of the rewards, and in the past, they’ve been received well. It’s obvious now that this case is different.

To help you understand why we thought this was a good idea, our main goals were to allow mod makers the opportunity to work on their mods full time if they wanted to, and to encourage developers to provide better support to their mod communities. We thought this would result in better mods for everyone, both free & paid. We wanted more great mods becoming great products, like Dota, Counter-strike, DayZ, and Killing Floor, and we wanted that to happen organically for any mod maker who wanted to take a shot at it.

But we underestimated the differences between our previously successful revenue sharing models, and the addition of paid mods to Skyrim’s workshop. We understand our own game’s communities pretty well, but stepping into an established, years old modding community in Skyrim was probably not the right place to start iterating. We think this made us miss the mark pretty badly, even though we believe there’s a useful feature somewhere here.

Now that you’ve backed a dump truck of feedback onto our inboxes, we’ll be chewing through that, but if you have any further thoughts let us know.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

The Steam Workshop has always been a great place for discovering community-made mods, maps, and items for a variety of games. Starting now with The Elder Scrolls V: Skyrim, the Workshop is also a great place for community content creators to earn money by selling their greatest works.

We think this is a great opportunity to help support the incredible creative work being done by mod makers in the Steam Workshop and to encourage more top-quality work. This new feature allows mod authors to choose whether to list their items for a fixed price, for pay-what-you-want, or to make their item available for free. As a customer and fan of Skyrim, you’re able to explore both paid and free mods, quests, and items.

The whole feature is best explained in the full press announcement and on the detailed announcement page and FAQ here: http://www.steamcommunity.com/workshop/aboutpaidcontent

Along with these new options available to mod-creators, we’ve added a few features to support the experience and make everything as easy as possible:

With over 24,000 free mods available for Skyrim in the Steam Workshop, there will always be lots to do and explore for free. Now you can also find mods with a specified price, or mods where you can choose how much you wish to support the creators. The price is up to the mod creators.

When shopping for anything, it’s still important to spend a little time learning about any product you are about to purchase. But, if after purchase you find that a mod is broken or doesn’t work as promised, you can easily get a refund of that mod within 24 hours of your purchase. View the full refund policy here.

If you’re new to Skyrim and haven’t yet tried it out, now is your chance. Available now through April 26th, Skyrim is free to play. Just visit the Skyrim store page and click the ‘play’ button to download and start playing. If you decide you want to keep the game, it’s also on sale for 75% off regular price!

To prepare for this announcement, we’ve asked a few community mod makers to prepare some content for release. Browse Paid Skyrim Mods

Whether you’re just getting started or are already a professional artist or developer, now you can make money from your creations in the Steam Workshop.

Starting with The Elder Scrolls V: Skyrim, you can make new cosmetic items, custom skins, fancy houses, epic quests, entire new cities, or just a new hat for Lydia. Once you’ve made your creation, you can easily set a price and earn a portion of each sale made through the Steam Workshop.

Plus, many more of your favorite Workshop games will support paid content in the coming weeks. Check out the full announcement and FAQ for more details.

The limitation of paid, revenue-generating Workshops to Valve content has been an unfortunate consequence of the sheer number of challenges required in order to scale to a global audience of creators and players. Today we’re happy to announce that after a ton of work, the first curated Workshops for non-Valve games have opened: Dungeon Defenders: Eternity and Chivalry: Medieval Warfare.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

This is really exciting news and means that more high quality content will be available for the game you love playing. Plus, purchases of this great new content directly enables those community members to continue practicing their craft and making more awesome content.

We expect more curated Workshops to become available for creators and players in various games over the coming weeks and months.

The Workshop has continued to grow and a larger number of contributors are now earning revenue from more pieces of content in a wider variety of games. To help answer questions about where revenue is coming from, we’re also launching a set of new tools that enable contributors to view real-time sales data for their items as well as view detailed per-item revenue breakdowns and historical statements.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Once you have content accepted into a paid, curated Workshop, you’ll see a link to «View Your Revenue» from your «My Workshop Files» page. If you don’t have any content accepted yet, now’s a great time to get involved!

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

We just released an update for the Steam Workshop that adds a voting queue for item selection and a new home page for each Workshop to highlight cool content.

Workshops for games such as Team Fortress 2, Dota 2, and Counter-Strike: Global Offensive include a type of items that players vote on to help determine which items can get accepted and made available for use in the game.

Workshops with these types of items now have a voting queue, similar to the queue in Greenlight or on the Steam home page. This queue will make it easy to discover new and interesting items to vote on, and will help the game teams get a better measure of community interest on the variety of items being considered for use in the game.

Each product Workshop now has a new home page design, helping to highlight the most interesting content in the Workshop, and to also better expose a variety of ways to browse the Workshop. With this new home page, customers can now more easily see mods, maps, or items created by authors they follow, see what their friends are marking as favorites, and read about recent Workshop news from the game teams.

This new home page also provides space for games to run special events such as themed contests, or to highlight new types of content supported by their Workshop.

This update has automatically applied to all games and software with a Steam Workshop, so just check out your favorite Workshop to see these new features.

Источник

Постройки (XCOM 2)

Как и XCOM: Enemy Unknown, игрок имеет право развивать свою базу, сооружая в свободных отсеках различные постройки.

Описание [ ]

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Всего на корабле расположено 12 отсеков, занятых на начало игры различным инопланетным хламом. Расчистить завалы может лишь инженер, и данная работа займёт у него определённое время: чем ниже находится отсек, тем больше времени займёт его расчистка. В противовес этому, на нижние сегменты базы можно назначить больше рабочих инженеров, которые сообща смогут освободить помещение гораздо быстрее. Завершение расчистки делает отсек пригодным для строительства комнат.

Расположение всех отсеков генерируется случайно до начала игры.

Постройки [ ]

Всего игроку доступно 10 различных построек. В отличие от XCOM: Enemy Unknown, здесь отсутствуют бонусы за соседство отсеков, и большинство из них можно построить лишь один раз (исключением являются реле питания и станция связи с Сопротивлением). Каждая постройка имеет собственные показатели стоимости, затраты энергии, месячное содержание и время возведения, последнее можно сократить вдвое при назначении в отсек инженера, всё остальное изменить невозможно. Почти все комнаты можно улучшить, повысив их бонусы и производительность. Назначение на работу в отсек свободного персонала также улучшит качество работы.

Постройки XCOM 2

НазваниеСтоимостьЗатраты энергииВремя строительстваСодержаниеНазначение
Центр военных технологий80$ ( 175$ )321 день35$/месОбеспечивает лечение, переподготовку и получение новых способностей для солдат
Партизанская школа85$ ( 100$ )314 дней25$/месДаёт доступ к улучшениям для солдат
Лаборатория125$ ( 150$ )320 дней35$/месСнижает время исследований
Мастерская125$ ( 150$ )120 дней35$/месПозволяет строить гремлинов-помощников
Зона испытаний100$ ( 125$ )37 дней25$/месВозможность улучшать экипировку
Реле питания80$ ( 225$ )12 дней10$/мес ( 20$ )Вырабатывает энергию
Станция связи с Сопротивлением110$ ( 160$ )316 дней25$/мес ( 60$ )Возможность устанавливать контакты с новыми регионами
Защитная матрица75$ ( 150$ )214 дней10$/мес ( 20$ )Установка нескольких турелей на случай наземной атаки
Пси-лаборатория175$ ( 250$ )521 день55$/мес ( 105$ )Позволяет начать обучение Пси-агентов
Зал теней125$ ( 200$ )514 дней30$/месДаёт доступ к сюжетным проектам
Центр тайных операций (WotC)100$320 дней10$/месРуководство фракциями Сопротивления и выполнение секретных миссий
Центр подготовки (WotC)( 175$ )320 дней35$/месУкрепление Взаимосвязи и покупка умений
Госпиталь (WotC)( 175$ )335 дней35$/месУскоряет восстановление солдат и позволяет избавиться от негативных эффектов

В скобках указано значение на уровне сложности «Легенда».

Источник

Game-Fresh.com

Игровые новости, гайды, прохождения

Поиск

XCOM 2: гайд по игре, основы, советы, новичку, как прокачивать, что открывать

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Командир, хоть Вам и не досталась «Пылающая крепость» от Священного Бога-Императора или «Тысячелетний сокол», но и вашу посудину надо как-то обустраивать, давайте ознакомимся со списком построек по мере их приоритетности.

Партизанская школа — первая по необходимости постройка на Новохудоносоре. Тренирует новичков в необходимые нам профессии (запихиваем новичка на 10 дней в Суворовское училище и через 10 дней получаем спеца)

Позволяет увеличить отряд до 6-ти человек.

Дает бонусные скилы отряду за дополнительную плату.

Также стоит отметить навык «стервятник”, который позволит подбирать больше драгоценного лута из мертвых врагов (ядра элерия, моды на оружие).

Зона испытаний — отдел по улучшению всех видов вооружения и экипировки. За ядра элерия, материалы, элерий и инопланетные сплавы Вы получаете более убийственные орудия труда.

Совет: как только у Вас остается один день до завершения производства предмета в зоне испытаний, сохранитесь. Тогда при получении не удовлетворившего ваши вкусы результата, Вы можете откатить сейв и получить другой предмет, пока не возымеете искомое.

Реле питания — наш энергоблок. Лучше всего устанавливать на зоне очистки Экранированной катушки что даст +10 энергии чистыми. Может быть улучшена до 2х инженеров и дополнительных энергоресурсов. В отличие от XCOM Enemy Unknown постройка 2-х реле питаний рядом не несет дополнительных бонусов.

Совет: если Вы сразу не можете дотянуться до Экранированной катушки, то поставьте реле питания так, чтобы Вы могли ее спокойно снести в будущем, а на ее место поставить необходимое Вам здание.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Мастерская — умножитель инженеров на соседних клетках. За одного работающего инженера в этом отсеке Вы получаете 2-х «Гремлинов” которые могут работать ТОЛЬКО на соседних клетках по вертикали или горизонтали (не по диагонали). Максимальное количество инженеров 2, сл-но «Гремлинов” 4, а мастерской 1.

Совет: Лучше всего ставить в самом центре базы рядом с будущими спутниками связи и электростанцией (которые затем потребуют по 2 инженера на каждую). Это позволит в 4 руки быстро расчистить место вокруг, а затем полностью загрузить энергию и ретрансляторы инженерами — гремлинами.

Станция связи с сопротивлением — сабж. Чтобы покрыть всю карту надо 2. В отличие от XCOM постройка 2-х станций связи рядом не несет дополнительных бонусов.

Пси-Лаборатория — открывает псиоников. Старайтесь построить ее как можно раньше. Командир, Вам надо понять одну вещь. Вы отсылаете новичка учиться псионическим навыкам. И продолжаете его обучения либо пока Вам не надоест либо пока он не будет обладать всеми полезными для Вас навыками. В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ пока он обучается его можно брать на задания. Не прекращайте его зубрежку ни на секунду.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Защитная матрица — дает дополнительные защитные орудия в особой миссии связанной с НЛО, которая проходится и без этого бонуса.

Лаборатория — повышает скорость ваших исследований. +7 / +14 (при апгрейде)% к скорости исследований. В отличие от XCOM Enemy Unknown лаборатория только одна.

Центр военных технологий — очень важное сооружение, которое лучше всего ставить ближе к концу игры, если только ваши оперативники не получают много ранений по ходу игры.
Позволяет вашим бойцам получать дополнительные перки при повышении уровня.

Совет чем позже вы его построите, тем больше шанс, что ваши майоры получат перк более высокого ранга, при повышении. Т.е когда он будет повышаться до полковника или уже будете иметь этот ранг, ваш солдат получит перк полковника другого класса.

Позволяет переучивать ветки бойцов. Солдат ложится на 10 дней в диспансер, и скидывает все выученные навыки. А после выздоровления Вы перераспределяете его скилы заново.

Позволяет быстрее лечить раненых. Серьезные ранения на легендарном уровне сложности выводят оперативников из боевых действий на месяц, если Вы не можете проходить ваши задания отлично или безупречно, или играете на терминаторе, то это здание надо строить как можно раньше.

Зал теней — необходим для развития сюжета. Останавливает все текущие исследования. За ненадобностью, можно отодвинуть до конца полного изучения всех исследований, если хотите насладиться всеми спектрами игры.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

*В таблицу не внесены исследования, которые вам помогут раскрыть сюжет.

Совет: В первую очередь, Командир, выбирайте исследования в сторону улучшения вооружения ваших бойцов. Чем больше Вы успеете нанести урона и чем быстрее Вы нашпигуете ваших противников свинцом, тем меньше шанс, что ваши оперативники будут ранены или убиты во время задания.

Прежде чем переходить к нашим могучим рейнджерам, Командир, скажем пару слов об экипировке, которую Вы сможете получить.

Зона испытаний – место, где можно за отдельную плату получить усовершенствованные патроны/гранаты/экипировку, которую можно распихать в свободные ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ места (а ля карманы) наших оперативников.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Добрый день, Командир. В вашем распоряжении неокрепшие, зеленые новички с мажущими в упор под 90% автоматами и никудышной силой воли: «Лучшие из лучших, Сэр!» Давайте разберем каждый класс в отдельности, его достоинства и недостатки.

ВАЖНО: Нет единой, идеальной тактики для прохождения игры. Вы можете играть через 4х гренадеров, 1 спеца и 1 рейнджера, или 2 снайпера, 1 псионика, спец и 2х рейнджеров, и все равно будете получать наслаждение от игры. Решайте ваш состав сами, Командир, мы лишь можем подогнать парочку советов.

Специалист ближнего боя. Вооружен дробовиком (самый высокий шанс крита) и мачете. Умеет атаковать врагов вплотную при помощи последнего.
Поначалу достаточно слабый персонаж, до того как не получит звание майора вместе с неуязвимостью.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Tips & Tricks
Эффективно брать рейнджеру на первом уровне «Фантом» и использовать как разведчика для выявления скоплений врагов. Пока невидящие Вас противники стоят в группе их можно поприветствовать издалека гранатометчиками или снайперами. Ближе к концу миссии можно выходить из маскировки, чтобы убивать отдельно сильных врагов.

Атаковать врагов мечом можно на длину всего рывка, что не затрачивает дополнительный ход. Достаточно эффективно, когда необходимо добить врагов на ранних этапах игры.

Если Вы планируете брать дополнительную «Маскировку» на лейтенанте, то обязательно берите «Удар из тени», что позволит использовать этот перк 2 раза.

То же самое относится к «Легкий Шаг» и «Стрельба на бегу». Данные скилы позволяют забегать за спины «Адвента» и производить атаки, игнорируя врагов вставших в режим overwatch, коими обычно являются Андромедоны и МЭК-и.

«Мясорубка» не имеет ограничения по ударам, т.е. если Вы окружены 3-мя криссалидами или встали на место десанта 3-х солдат «Адвента», получат все 3-е, при попадании. Так же, если у Вас осталось 2 врага, один практически добитый солдат «Адвента», а второй более живой щитоносец, Вы можете подбежать к практически мертвому солдату, но добить из дробовика щитоносца. Тогда, на следующий ход, попытавшийся сбежать от вашего оперативника, солдат получит цепной пилой (мясорубкой) по щам, «ВО ИМЯ ИМПЕРАТОРА!» и Вы убьёте двух зайцев одним рейнджером.

Предположим, что во время вашего хода, Вы добиваете противника и получаете «Неуязвимость» (при взятом перке) к 1-ой атаке. После этого по Вам выстреливает гранатой командир «Адвента», но срабатывает неуязвимость и Вы не получаете урона. Если после этой атаки, за время вражеского хода, Вы убьете еще одного врага за счет «мясорубки» (скажем подошедшего вплотную безликого), неуязвимость активируется повторно.

Если Вы используете «Беглый огонь» на друзьях, которые телепортируются после первого попадания, то вы успеете автоматически произвести второй подряд выстрел по цели до ее исчезновения из поля зрения бойца.

Изначально опубликовано unlive:
Если Вы собираетесь устраивать массовое харакири при помощи «Жнеца», то ПБМ на мобильность позволит вам одеть костюм Flash-a чтобы добегать до необходимых целей.

Вооружение и обмундирование

ПБМ (Персональные Боевые Модули): Уклонение
Броня: Костюм «Паук» => Костюм «Призрак»
Оружие: Шанс крит. урона + Шанс доп. действия.
Предметы: Гранаты => Патроны «Коготь» => «AP патроны»

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Необходимо понимать что Рейнджер — оперативник ближнего боя, находящийся всегда на передовой, который должен вначале засвечивать и быстро перемещаться по полю боя, а в конце заходить во фланг и выносить все, что пытается двигаться с крита.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Совет: При создании засады, перекрытие 2мя снайперами «зонами поражения» большого скопления врагов, позволит начать раунд после выхода с маскировки с чистой картой, т.к. 2 снайпера практически гарантированно истребят всю мишуру, оставляя вам полуживых архонта и андромедона на один укус.
Почему мы советуем Вам, Командир, использовать снайпера на дальних дистанциях? Перк «Верный прицел» (+10 к точности и +10 к шансу критической атаки если снайпер не двигается), пассивный перк на +10 к криту в партизанской школе, +10 к криту у снайперской винтовки, +20 к криту за счет патронов «Коготь» в середине игры и вот Архонт получает 22 в свое аполлонское личико.

Используйте тактику «Hit and run» (ударь и беги). Заманивайте врагов рейнджером / специалистом, перебегая назад и прячась за укрытиями (можно даже не атакуя), а ваши снайперы отстреливают пока наступающих.

Вооружение и обмундирование

ПБМ: Точноть
Броня: Костюм «Призрак» / Костюм «Паук»
Оружие: Расширенный магазин и Автозаряжание => Расширенный магазин и Прицел
Предметы: Патроны «Коготь» => «AP патроны»

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

0 комментариев

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

XCOM 2 – разбираем механики и смотрим на «вот в точно такую же, только меньше и другую»

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Второй XCOM с анонса обещал сразу море вкусного – и летающая база на корабле, отжатом у пришельцев, и подпольное сопротивление, и гибриды пришельцев и людей, и вообще полный улёт.

Так что суть ко второй «новой» игре осталась той же – только теперь мы играем за, как в песне, «желтолицых». И «Фантом» свой мы уже сбили. Ведь главная часть интереса к серии XCOM – это то, что ты не знаешь, что там дальше в войне с захватчиками. Если же всё дерево наук известно, все шаги гадов записаны, то дальше это просто работа, а не врыв в неизвестность.

Вот почему новая игра должна была быть точно такой же, но совсем другой.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Напомню сюжет

Прошло 20 лет с момента первого вторжения. Все страны подписали соглашения с пришельцами. Последние чувствуют себя на Земле как дома, бродят по городам, завели собственную милицию под пафосным названием «Адвент», утыкали всё памятниками, где жалкие люди тянутся к возвышенному и красивому эфирилу. И строят клиники генной инженерии. Ещё постоянно проводят «предупредительные аресты», готовясь к чему-то большому. В общем, стадо созрело, время жатвы.

Вы играете за ячейку сопротивления, у которой нет ничего, кроме бывшего транспортника пришельцев, который переделан под летающий штаб. Поднять его в воздух из прельстивого подземелья удаётся только в самом начале игры. Новый «Мститель» — та же самая подземная база, что и всегда, только теперь в неё надо «вгрызаться» вглубь, через разный техногенный мусор, оставшийся от взрыва внутри чего-то красивого из вооружения первой части.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

По ходу пьесы вам придётся посетить почти всю планету, установить контакты с ячейками сопротивления везде и построить несколько ретрансляторов – замену старых добрых вспомогательных баз «без нифига», но с радарами.

При этом – почти ни слова про сопротивление. Вы опять на острие атаки, хотя, судя по миру, это совсем не так.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Напомню, как это было раньше

Прежде чем запускать XCOM 2, я хорошо подготовился – прошёл ещё раз первый UFO (поддосовый) на максимальной сложности. Напомню, там две особенности – 8 баз со второго-третьего месяца, и практическая беззащитность перед лицом десанта эфирилов с 6-8 сектоподами на вашу базу (до появления пси и бластерных установок). Плазменные ховертанки без сохранений-загрузок меняются на сектоподов при защите базы в пропорции 3 танка и пара пехотинцев на машину врага. Это – хардкор.

Когда на тарелку спускается «Скайрейнджер», оттуда выпрыгивают бравые парни в форме проекта XCOM с интегрированной связью и ровняют ракетами все сарайчики и постройки – это тоже хардкор. Когда случайно упавшего без сознания после 8 выстрелов из лазерной винтовки криссалида надо охранять ввосьмером – тоже. И ещё когда целым берётся только первый средний разведчик пришельцев, а остальные пакуются гранатами в открытую дверь во избежание потерь.

В общем, очень реалистично. Нет крупных логических нестыковок – я готов поверить, что с гостями с Марса надо бороться именно так. В условиях технологического превосходства прищельцев есть только две вещи, которые могут помочь в войне – тактическое интеллектуальное превосходство и толпа мяса. И мы используем оба эти рычага.

Теперь Jagged Alliance 2 – игра про революцию в маленькой банановой республике. Прямо учебник по тому, как надо делать революции с наёмниками, даже подробный отчёт разведки есть. Самое главное – заручиться поддержкой местных. Вы много общаетесь с населением, пользуетесь связями, захватываете города, тренируете милицию, используете ресурсы противника против него же. Это не просто Area Control, это стиль Че Гевары – оторвать и закрепиться. И вокруг куча сцен с тем, кому выгодно и кому невыгодно такое положение дел.

Думаете, XCOM 2 – это приятный гибрид этих двух штук?

А вот нет. Это приставочная игра. Поэтому в ней сюжет и любые буквы вообще опасны для продаж.

Интереснее было бы за пришельцев

Ну конечно же, опять в этой штуке прослеживаются жирные следы настольной игры. Более того, я уверен, что пришельцы даже в компьютерной версии стараются всеми силами быть почти наравне с нами. Почему? Да потому что они, как и в первом «новом» XCOM, не умеют ходить сами по карте. Если вы заканчиваете ход без пришельцев в видимости – у вас есть 100% гарантия, что до начала следующего хода по вам не будет не сделано ни одного выстрела (ну разве что ответные, если вдруг кто выбежит).

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Классические карты действий. Третья иногда скрыта, можно посмотреть.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Бросок кубика на взлом

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Эта карта – прямо готовое поле настольной игры

Механика появления врага та же: вы открываете кусок карты, и там «блип» (метка движения) превращается в отряд врага. Правда, теперь у нас есть немного гадов, заранее расставленных по карте (охраняющих ящики и патрулирующих сюжетные здания), плюс враги не всегда телепортируются из точки в точку – патрули, например, честно ходят по своему маршруту. Но если долго сидеть в засаде на какой-нибудь второстепенной миссии (ходов так 6-7, что возможно, когда нет таймера) – можно увидеть чудо телепортации пачки врага.

Так вот, у меня есть устойчивое ощущение, что играть в настолку было бы интереснее за пришельцев. Тем более, что им почти так же сложно, как и новой икс-команде. И ещё они красивые, реально красивые и крутые – статуи эфирилов хочется видеть в крупных городах, а агитация прямо крутой конструктивизм ВХУТЕМАСа. Вот у кого отличные пиарщики.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Люди на базе

По сравнению с сюжетом первой части тоже многое поменялось. Раньше предполагалось, что у нас на базе куча обслуживающего персонала, включая уборщиков. Учёных – сразу 50 штук, плюс, если заглянуть в старую Уфопедию – это только те, что сидят у нас, а лаборатория ещё шарит исследования со всем миром, что позволяет быстро делать открытия. Инженеров – 24 рыла минимум. Солдат – дофига, можно даже не знакомиться – всё равно они каждый раз новые. И это было нормально.

В сопротивлении теперь всех считанные единицы. Инженеров в лучшие дни на базе будет пять-шесть человек, учёных – ну, восемь. При этом каждый инженер (круто!) имеет место работы – то он копается в завалах в поисках материалов, то строит модуль, то сидит за пультом и управляет связью. Людей можно назначать почти везде – в электростанции можно увеличить выработку, в центре переподготовки – лечить бойцов быстрее и так далее. Проблема в том, что учёные могут только свои задачи, инженеры – только свои. Взять ненужного рекрута и отправить его ковыряться в завалах нельзя. Взять инженера «на пострелять» тоже.

Ну и главный вопрос – в миссиях так весело стреляют плазмой, что прямо хочется спросить: где инвалиды? В Enemy Within решение простое – берём бойца, отхерачиваем руки-ноги, привинчиваем внутрь по-вархаммеровски большого робота. А тут по базе мог бы ползать полковник в инвалидном кресле и сидеть на связи, — но нет. Даже сюжетных таких товарищей нет.

Ну и да. Не очень понятно, как наши бравые учёные исследуют вдвоём-втроём физику, которую не знают. За 6 дней. Если бы была связь с другими ячейками – можно было бы набирать их десятками. Значит, нет, ковыряют сами. Соответстветственно, опять же, логично или было бы делать их много, или привязывать конкретные открытия к конкретным учёным. Надо разобраться с плазменным пистолетом – полетели к пришельцам, отбили специалиста, посадили работать на нас. Прямо проникновение в «Маас Биолабс» — зачатки вроде есть, но всё упрощено до линейных исследований.

С другой стороны инженерная ветка очень органичная – из всего того, что мы берём на миссиях, можно сварганить полезное. Новая броня для отряда получается, например, так: надо завалить 6 бойцов потяжелее, а потом притащить их трупы на базу. Инженеры возьмут броню, пересоберут под нас – и, вуаля — новая коллекция модных прикидов.

Кстати, прикиды реально стали модными, что тоже никак не интегрируется с миром, но зато очень соответствует аудитории. Разглядывать бойцов во время загрузки в Рейнджере – настоящее удовольствие, они выглядят как только что покрашенные солдатики. Кстати, теперь каждому можно поменять цвет волос, постричь усы и покрасить пушку. Если последнее практично – цветом брони можно отмечать классы, а цветом пушки – апгрейды, то про выражение лица и прочие штуки – ну прямо настоящий питомец-тамагочи. Хорошо хоть, обстановку в казарме нельзя менять. А то бы SIMS получились.

Крутые находки

В балансе и микроменеджменте нашлось очень много находок. Тут чувствуется реально продуманная работа. Знаете, как бывает: у вас есть ещё сотня открытых фич, но к релизу удаётся успеть с тестированием только половину. Тут что-то похожее – явно доделывали работу над первой частью. Плюс огромная переработка отзывов. Давайте посмотрим.

Первое – маскировка. Это режим входа на территорию врага, когда он ещё про вас не знает. Очень крутая штука, потому что главная проблема даунтайма — в «провисании» первых ходов во всех частях игры. А тут получается, что первые ходы можно делать без опаски: сразу бегать на дальние дистанции. Ну и зрелищный выход из засады, когда валится целая пачка врага – круто же! Оптимизация геймплея налицо.

Второе – много разных мелких дорисовок к интерфейсу. Обратите внимание, очень изменился процесс загрузки – теперь на любом долгом ожидании вы сначала что-то читаете. Раньше так и было в зачаточном виде, но здесь это прямо ярко видно. Ещё одна штука с ожиданием – постоянные глитчи дополненной реальности и экранов – несмотря на бодрые «five-five-five» в рапорте от пилота Рейнджера, связь у нас по факту глючит, и каждый такой глюк приходится именно на период хода врага. Ещё минус секунда-две на ожидание субъективно.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Волгоград теперь в Сибири, кстати

Вот принципиальное улучшение: летите обратно – читаете статистику матча:

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

С некоторых миссий теперь нельзя забрать добычу. Это реально офигенно для баланса.

Наконец-то появился урон при падении с высоты – вторые этажи зданий падают, если снести первый. Это создаёт много весёлых тактических ситуаций. Кстати, большая часть турелей убивается простой гранатой – почему-то они не переживают падения даже низенького этажа.

Очень полезны клички бойцам – раньше во всех играх надо было запоминать фамилию-имя, а теперь у опытных появляются клички. Круто, когда у вас шесть бойцов, а не двести, как в первой части. Правда, клички эти показываются не везде – например, не в центре переподготовки.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
А ещё они иногда совпадают – у меня два «Дичка» в отряде.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Пафос – это весело и героически

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Одна из самых сильных сцен

Очень круто, что раненые солдаты могут выходить на защиту базы и на последнюю миссию – такого очень когда-то не хватало.

Загоревшийся боец тушится в воде. Горит в этой игре много чего – и пришельцы, и наши друзья сопротивленцы заботливо запасают ГСМ везде, где собираются. Поэтому фонтаны на миссиях – не просто так.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Всем приделали отличную мимику и улучшили движения. Кроме реально вкусных мелких вещей от посадки скомплектованного отряда до пробивания окон пушкой (как они красиво прыгают!) есть ещё анимация пришельцев. Самое весёлое – анимация змей. Она безумная: просто посмотрите, как они сползают с крыши по трубе. Вместе с возможностью красить наших бойцов как модельки можно сказать, что победа графики достигнута — теперь всё то, что раньше делала фантазия, делает движок.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

На картах всегда понятно, в какую сторону идти – это ещё одно ненавязчивое указание, что делать (ведь хрен нам, а не отчёт разведки или там спутниковое сканирование или хотя бы что-то от руки от свидетеля). Не заблудитесь, впереди инфраструктура Адвента.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Даже в миссии про Варкрафт она есть

Очень хороший трейлер с экскурсией по кораблю – это вообще супер идея. Хороший сюжет с «шефом», то есть нами – и советом. Отличная концовка, когда – спойлер — мы оказываемся эфириллом. Очень продуманная мотивация пришельцев к похищениям и прочему – то, чего не хватало раньше, когда до самого конца новой XCOM было непонимание, что же они делают и зачем. А тут всё встало на свои места.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Последний кирпичик

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Чёрный рынок теперь точка на карте, а не часть интерфейса – это тоже очень атмосферно.

Крутая преемственность – есть миссии со взятием тарелок (правда, на редкость косо вписанные), и, самая хорошая новость — гипермозг с Марса снова с нами! Теперь его даже много, и это отдельный юнит. Со щупальцами. И да, его можно захватить.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Привет из первой части. Пришельцы вышли пописать в тундру, и тут, через 4 часа — мы.

Псионика – новая магия

В первой части псионика была простая как пень – сканирование мозговым зондом, паника, чтобы растормошить психику сильного врага, потом захват сознания. Здесь же целая ветка магии – и физические удары через стены, и дистанционный подрыв гранат на поясе врага, и всякие защиты-баффы, и, самое главное, создание ещё одного очка действия союзнику.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Что плохо

К бойцам, похоже, применили принцип «золотого века» (балансировка сроками развития – среди новичков крут снайпер, среди средних по уровню – спец по поддержке, среди крутых – тяжёлый пехот). Ну и у них появилось дофига странных способностей вроде быстрого пистолетного огня у снайпера. В результате тот же снайпер – один из лучших бойцов передовой.

Оптимальный состав отряда вообще смешной. Из-за постоянных таймеров и необходимости бежать на другой край карты снайперы и бойцы поддержки становятся очень неудобными, поэтому во второй части игры становятся ненужными совершенно. В итоге на финальную миссию едут два тяжёлых пехотинца с массовым огнём, два рейнджера с двойными выстрелами и два псионика с «нулевым ударом», «вдохновением» и «разломом» в роли магов.

Похоже, в игре была заложена некая история с комбинациями бойцов – например, тяжёлый пехотинец умеет ковырять броню, а по расковырянному уже стреляет снайпер. В результате же получилось вообще не так – комбинирующихся навыков у бойцов исчезающе мало.

Появились таймеры в большей части миссий. Основная тактика на высокой сложности в прошлой части была простая – грамотная засада и ждать, пока гады вылезут. Разведка делалась одним бойцом, который далеко и сильно бегает – а сзади ждали гранатомётчики и снайперы. Видимо, такой стиль игры разработчикам не понравился, и они решили сделать так, чтобы наш отряд постоянно бежал по карте и сам врывался в чужие построения. В целом – удалось, но неприятные ощущения от таймеров остались. Причём местами эти таймеры нереально надуманные – то наш «Скайрейнджер» не может пролететь лишние 50 метров для эвакуации (интересно, почему), то пришельцы дают SOS со своей тарелки в течение 10 минут после нажатия кнопки тревоги (по диалапу, наверное, дозваниваются). В общем, странновато.

В планировании засад из маскировки тоже довольно криво используются возможности бойцов. Самое простое — нельзя накрыть засаду сразу двумя гранатами: нет планирования действий. Да и не нужно оно – игра про другое. Но это «пластилиновое» ограничение интерфейса иногда просто бесит.

Наш «Рейнджер» — самое безопасное место в мире. На ряде миссий он просто тусуется где-то неподалёку, вон аж эвакуационный трос торчит. Но никто и никогда его не видит. И никто и никогда до предпоследей заставки по нему не стреляет. Ну и ещё есть транспорты врага, которые регулярно высаживают к нам десант – быстрые и манёвренные. Так вот, будь я на месте пришельцев, смело бы пожертвовал один такой, просто протаранив им «Рейнджер» — но ведь нет же.

Кстати, я всю игру думал, что от меня что-то скрывают, и этих 20 лет не было. Подумайте сами: что пришельцы делали за этот период? Вот реально – что они делали, что всё опасное произошло только в тот момент, когда началась игра? По всему выходит, что толкали речи и развивали города. И больше ничего опасного. Всё выглядит как на год-два после первого контакта, но не на 20.

Или вот такая мелочь — наши бойцы постоянно пользуются то военным, то полицейским жаргоном двадцатого века. Вот эти переговоры американцев – 10-4 вместо «принял», «Menace 1-5» вместо «тридцать третий» и прочие. На атмосферу круто играет, на реалистичность мира – не очень. Не верю я, что через 20 лет непрофессионалами (судя по биографиям, кстати, мой отряд на 75% состоял из сбежавших арестантов) жаргон будет использоваться точно так же.

Вообще, враги — чемпионы по тупости. Как можно не найти огромный свой же транспортный корабль, который постоянно туда-сюда летает и портит всем жизнь – не представляю. Вон, американцы давным-давно все военные базы в Австралии нашли, обещав гражданам игру – сотовый за координаты чёрного вертолёта. И тысячи людей обползали гуглокарты, чтобы получить трубку. А тут один здоровенный объект без экранирования хрен поймаешь. Да эти фиговины даже первые икскомовцы самолётами из говна и палок сбивали, черт побери!

Или вот учёный знает про изначального сектоида (вплоть до его особенностей ДНК), но не знает про элириум. Сюрприз, блин, чего у нас в двигателе нашлось!

Вот посмотрите кто встречает Рейнджер при установлении контактов с сопротивлением на Дальнем Востоке:

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Опять же, нельзя специально пробивать стены выстрелами. Нельзя промазать в кого-то – только совсем мимо всех бойцов. Шлемов опять нет – то есть они как бы по сюжету есть, но их по факту нет – удобно для интерфейса, но жутко нереалистично.

Резюме

В общем, перед нами красивейшая игра в духе клипового мышления для поколения Z. Минимум текста, максимум инстаграм-битв. Красота эффектов важнее реалистичности. Хардкор отпугивает покупателей. Сюжет? Ну, как-нибудь сойдётся. Атмосфера мира? Какая-то есть, но её, похоже, сильно порезали в угоду геймплею.

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает
Вот как эта заставка. И место, вроде, хорошее, и изгибы женской брони (вместо универсальной), вроде, не мешают операции, но эти грёбаные гламурные фонарики на всём и тайное проникновение – не смешите мои тапочки.

Играл я с удовольствием, но постоянно вспоминал первый старый UFO с ностальгией. Вот чего не хватало:

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Вот таких вот бродакстов от сопротивления в официальном эфире:

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Обсуждений наших действий правительством (и удара по лицу Эллиоту):

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Хороших брифингов с нормальной графикой, схемами, отчётами разведки, данными допросов:

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Ну, судя по карточкам, по крайней мере, настолка будет точно атмосфернее:

xcom 2 мастерская что дает. Смотреть фото xcom 2 мастерская что дает. Смотреть картинку xcom 2 мастерская что дает. Картинка про xcom 2 мастерская что дает. Фото xcom 2 мастерская что дает

Можно представлять, какой игра могла бы быть. И, в целом, есть одна простая точка, которая могла бы снять нереальность происходящего – это контакты с сопротивлением. Игромеханически – то они бы подкинули новую технологию (сами), то попросили бы произвести пушек, то мы бы увидели их исследовательский центр, куда можно было бы отдать часть науки, то случилось бы что-нибудь ещё вроде аутсорсинга производства танка. Другие ячейки тоже могли бы вести часть сюжета, а не полагаться целиком и полностью на нас. Но это всё потребовало бы далеко не приставочного менеджмента с таблицами в итоге – поэтому, видимо, и оказалось за бортом.

В целом же, конечно, играть однозначно стоит, XCOM 2 – чертовски хорошая и удачная переделка первой части. Но при этом легендой ей, увы, не быть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *