xcom 2 overhaul что это
Версия мода Long War для XCOM 2: War of the Chosen почти добралась до релиза
Long War — самый известный масштабный мод для XCOM, который оказался так популярен, что версию для XCOM 2 собирали при официальной поддержке Firaxis. А вот для дополнения War of the Chosen своего варианта Long War не было: авторы модификации решили заняться собственной глобальной стратегией про войну с инопланетянами.
На прощание создатели Long War дали добро на порты от сообщества: мол, если найдутся добровольцы, они могут сами адаптировать вариант Long War для XCOM 2 под реалии War of the Chosen. Добровольцы, разумеется, нашлись, но на порт ушло несколько лет.
А теперь хорошие новости: мод Long War of the Chosen вплотную приблизился к релизу. Энтузиасты выпустили версию 1.0 Beta 4 — это должна быть последняя сборка перед запуском финального билда. По сравнению с предыдущей версией значительно изменилось поведение Избранных (бои с ними стали сложнее, а влияние на глобальной карте — сильнее), разнообразился геймплей за храмовников и жнецов, а также появилось обучение.
Long War of the Chosen сохраняет особенности оригинальной Long War для XCOM 2: стратегический и тактический геймплей игры сильно преображается — появляется море сложных нюансов, благодаря которым усиливается ощущение партизанской войны с превосходящими силами противника. Стало больше разновидностей врагов, экипировки, классов и умений, «Адвент» агрессивнее реагирует на ваши действия на глобальной карте, можно высылать несколько команд бойцов одновременно и многое другое.
Так как War of the Chosen основательно переделывает XCOM 2, в обновлённой Long War пришлось учитывать массу свежих механик от Firaxis. Было даже предупреждение от разработчиков мода: если какие-то особенности War of the Chosen будут мешать Long War, их могут вырезать полностью. Впрочем, кажется, столь серьёзные меры всё-таки не понадобились.
По словам авторов, Long War of the Chosen стабильна в текущем варианте — вы можете полностью завершить кампанию. Значительных перемен между 1.0 Beta 4 и финальной 1.0 не планируется, хотя и дату релиза создатели называть пока не готовы.
Скачать Long War of the Chosen можно через Nexus Mods.
Подпишитесь, чтобы загрузить
Musashis RPG Overhaul
*Standing on the shoulders of giants*
A huge thanks to everone involved in the creation of this mod. So many great people helped me along the way.
I could not have done it without you guys!
Thanks to the first line of infantry and brigadier rank bug hunters
Ginger
Astery86
nekoworkshop
bstar
Chris the Thin Mint
If i forgot to credit someone i apologize from the bottom of my heart. Please let me know and i will add you to the credits!
Do i need to start a new campaign for this?
I only see the first 4 ability rows and can’t scroll in the promotion screen!
DEACTIVATE THE FOLLOWING MODS SINCE THEY ARE ALREADY INTEGRATED IN THIS MOD
Will custom class mods work with this?
Yes
What about Faction Heros, SPARKS, Psi Soldiers?
They are not touched by this mod and should work normally
My soldier keep getting promoted to basegame/other classes?
Its a strange bug cause by the config system for some people.
Use the mod Disable Any Class Wotc and disable all classes but UniversalSoldier in the ingame mod options.
I have a lot of plugins and the promotion screen skips specializations when scrolling
Use [WoTC] Row-Based Scrolling Speed Wotc
or consider using the second wave options to limit the available specs.
What does CV/MG/BM/CG/LS mean?
Conventional, Magnetic, Beam, Coil and Laser tier
Most mods should be compatible. If you have an issue let me know.
Other Overhaul mods like MINT and A Better Barracks obviously clash in some areas.
This mod will change frequently.
Therefor it might be needed that you rebuild you soldiers.
Use the command RPGO_RebuildSelectedSoldier for that purpose.
Have look at my work in progress and infos on my mods at my patreon page.
Your really like my mods and would like to see sneakpeeks of work in progress mods or become a closed beta tester? Consider become a patreon 🙂
Lw overhaul xcom 2 что это
В свое время студия Pavonis Interactive создала модификацию Long War, которая была одной из самых популярных среди фанатов пошаговой тактической стратегии XCOM: Enemy Unknown. Теперь же команда объявила о выходе столь же глобального мода для XCOM 2.
Загрузить Long War 2 можно на этой странице.
Игра XCOM2 на корпус опережает всех своих предшественников в серии как минимум в одном компоненте — необычайно дружественном подходом к модострою. Инструменты для создания модов идут в комплекте с каждой копией игры, и они ровно такие же, какие были у самих разработчиков. Модов для XCOM2 — множество (на данный момент в Мастерской Steam лежит более 2000 модификаций, и число их постоянно растет). Понятно, какие-то из них не заслуживают внимания вовсе, но какие-то, наоборот, существенно улучшают и разнообразят игру. Эта серия материалов призвана помочь вам сориентироваться в этом море.
Страна должна знать своих героев. Несколько икс-камрадов (в основном Мирослав «Уфошник» Иванов, а также Александр «AlexSJ» Ярош и Рост Курт) специально для русскоязычных геймеров проделали большую работу: выдали на-гора довольно много обзоров самых лучших модов для XCOM2. За что им большой респект. Все видео в этой серии материалов сделаны кем-то из них.
Часть 1: моды от Long War Studios/Pavonis Interactive
Флагман всея модостроя XCOM2 — небезызвестная контора под названием Long War Studios (недавно они переименовались в Pavonis Interactive), авторы шедеврального мода «Long War» для Enemy Within.
Мод «Long War», кто не в курсе, делает из вашей ванильной Enemy Within лютую мясорубку, в которой выживет только сильный нервами и тактико-стратегическими способностями. Мод довольно сильно меняет игру в сторону усложнения: добавляются новые классы бойцов, новые противники, новые типы миссий и т.д.
LWS/Pavonis работает в тесной связи с разработчиками XCOM, поэтому их моды по праву считаются самыми проработанными. Все они изначально поддерживают русский язык.
LWS выпустили в общем и целом 7 модов для XCOM2 — три прямо к выходу игры, еще четыре — последовательно, а также глобальный мод «Long War 2». С обзорами на них можно ознакомиться ниже. Названия модов кликабельны — они ведут на их страницу в Steam, где их можно сразу же и бесплатно скачать.
Мод «Long War Centurion Pack» («Мутон-центурион»)
Один из трех модов, приуроченных к выходу игры, вошел в состав одного из следующих модов от LWS — «Alien Pack» — и ныне не существует по отдельности. Добавлял в игру улучшенную версию мутона, усиливавшего других бойцов врага.
Последний из трех модов, приуроченных к выходу игры — и, пожалуй, самый интересный из них. Добавляет специальную ветвь развития бойцов XCOM — навыки командира отряда. Командиров можно обучать в улучшенной партизанской школе – там они смогут получить до пяти особых навыков из десяти доступных. На задание разрешается брать только одного командира.
Видеообзор от Уфошника:
Мод, вышедший в конце апреля 2016. Он в основном касается дополнительных опций игры (во многом сходных с набором режимов «Вторая волна» из прошлой части) и отображения статистики солдат. Однако некоторые его «фишки» — например, возможность создавать отряды до 12 человек или автоматические бои — могут полностью перевернуть ваш игровой процесс.
Полный список возможностей «Набора инструментов»:
Видеообзор от Уфошника:
Эти два мода вышли одновременно в начале июля 2016. «Набор навыков» очень сильно расширяет классы бойцов и их способности (три ветки развития, семь классов вместо четырех основных), а «Набор лазерного оружия» добавляет новый тип вооружения XCOM — лазерное (между магнитным и плазменным).
Полный список возможностей мода «Набор навыков»:
— Выбор из трех навыков вместо двух при получении нового звания
— Более 70 новых и переработанных способностей, которые можно присвоить солдатам, предметам снаряжения и инопланетянам
— Семь классов вместо четырех базовых, включая штурмовика, стрелка и ниндзя, а также возможность создать собственный уникальный класс (через конфиг)
— Десять новых персональных боевых модулей, наделяющих солдат уникальными способностями
— Поддержка более 15 активных способностей в тактическом боевом интерфейсе
Полный список возможностей мода «Набор лазерного оружия»:
Подробный разбор этих модов в большом видеообзоре от Александра «AlexSJ» Яроша:
Этот мод вышел в самом конце лета. Технически он заменил мод «Мутон-Центурион» в Стиме, поэтому многие обладатели «Центуриона» удивились, обнаружив в своем лаунчере незнакомый мод, на который не подписывались. Фактически же «Пришельцы» включают в себя «Центуриона».
Набор «Пришельцы» добавил новых бойцов в ряды пришельцев. Некоторые из них полностью уникальны (как, например, дроны «Адвент»), другие являются вариацией уже известных врагов. Вот полный список пополнений врага:
— Дрон (два варианта) – разведчик «Адвента», специализирующийся на подавлении врага
— Ная (три варианта) – разновидность вайпера, выполняющая роль снайпера
— Мутон-гвардеец – подвид мутона; еще более мощный, чем его предшественник
— Командир сектоидов – сектоид, отличающийся более опасными пси-способностями
— Кроталус (три варианта) – быстрая и маневренная разновидность вайпера для неожиданных атак
— Криссалид-солдат – более крупный и опасный вариант криссалида
— Королева роя – еще более крупный криссалид, держащий в страхе всех прочих
— МЭК «Лучник» (два варианта) – МЭК «Адвента», оснащенный дальнобойным вооружением
— Часовой «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента», эффективно использующий режим «наблюдения».
— Ракетчик «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента» с разрушительным вооружением
— Гранатометчик «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента», использующий огонь и кислоту
— Стрелок «Адвента» (три варианта) – солдат «Адвента», вооруженный пушкой и способный подавлять сразу нескольких оперативников XCOM
— Мутон-центурион – разновидность мутона, ранее доступная отдельно в модификации «Мутон-центурион»
Глобальный мод «Long War 2»
Он вышел в середине января 2017 года при полной поддержке Firaxis Games. Long War 2 — это на текущий момент самый продвинутый и большой мод для XCOM2, полностью меняющий игровой процесс. Все семь предыдущих модов от LWS/Pavonis были всего лишь его частями, соединившимися в итоге в единое целое. Однако нельзя сказать, что, установив все предыдущие моды от Pavonis, мы в итоге получим тот же самый Long War 2. Нет, в LW2 огромное количество полностью уникального контента — от механики проникновения (Infiltration), вынуждающей игрока иметь много боевых отрядов, до полностью уникальных классов и предметов снаряжения. В большей или меньшей степени изменено практически ВСЁ в игре.
У Pavonis получился скорее XCOM 2.5, чем просто «мод» или даже аддон — и эта игра гораздо тяжелее и увлекательнее «ваниллы».
Следите за обновлениями — и до связи, командиры!
Описание:
Установка:
Если лаунчер не работает или отсутствует, то делаем следующее:
60 крутых модов к XCOM 2 WotC (на самом деле больше)
Итак, сразу скажу — эта подборка не претендует на лавры «вот тут у нас все самые лучшие моды и точка». Это не истина в последней инстанции, а, на самом деле, просто вкусовщина автора текста — я постарался вспомнить по 5 самых, на мой взгляд, значимых модов в 12 категориях, и был в этом весьма пристрастен (например, отчетливо заметно, что я фанат модов Иридара, а, скажем, мап-паки вообще игнорирую). И конечно, ограничиться именно 60 модами не получилось, по факту их тут около сотни.
Вообще, выбор был сложный (для XCOM 2 на сегодня существует порядка 6000 модов только в Стиме), но я постарался выбрать те из них, которые сделаны а) наиболее качественно и б) дают больше всего интересного контента.
И прежде чем приступить, необходимо сказать пару слов об Alternative Mod Launcher. Дело в том, что с штатным мод-лаунчером от Firaxis происходит какая-то шляпа (из-за создания единого 2К-лаунчера в 2020-м году он заглючил до полного прекращения работы, и продолжает серьезно глючить до сих пор — многие моды просто не видит, а если и видит, то игнорирует, тупо не подключая к игре). Альт-лаунчер — прекрасная ему замена, которая позволит поставить и использовать все те моды, что перечислены дальше. Кроме того, в нем куча функций вроде группировки модов, оповещения о конфликтах и прочее, что штатному лаунчеру даже и не снилось. Строго рекомендовано, в общем. Самую свежую версию берут здесь.
А теперь погнали к самой подборке. Названия модов кликабельны и ведут в те места, где их берут (обычно это Steam). Не забывайте также устанавливать моды, перечисленные авторами как необходимые для работы. Также отдельно буду писать про русификацию (и, к слову, если написано «перевода нет» — это означает, что он не встроен прямо в мод; но русская локализация, тем не менее, может обнаружиться где-нибудь здесь, в недрах фанатских форумов).
Глобальные моды
Это довольно условная группа, потому что в нее входят то отдельные моды, то сборки, и все они очень разные по размеру и контенту. Объединяющая идея для данной категории тоже малость расплывчата— что-то вроде «моды, которые делают много контента в разных категориях сразу и сильно меняют игру». Вообще, по-настоящему глобальный мод, затрагивающий действительно каждый аспект геймплея, для XCOM 2 до сих пор всего один — это Long War 2. Но ведь не лонгваром единым…
Тем не менее, начнем с него. Да, это та самая «Долгая война», которую Pavonis Interactive делала еще в 2017-м при активном участии разработчиков самой игры — только с апгрейдом под «Войну Избранных». Начатая было пафосная разработка силами объединенного мод-коммьюнити провалилась, мы думали, что всё пропало — а потом дело в руки взял один-единственный Питер Ледбрук, и дело пошло. Под его знамена встали многие мододелы, помогали даже ребята из Pavonis — в общем, парень вывез, как говорится.
На данный момент мод всё еще пребывает в бета-версии, но вполне играбелен (и, судя по всему, релиз в Стиме ждет нас уже в ближайшем будущем). Для тех, кто вообще не в курсе: если в двух словах, Long War 2— это глобальная переделка XCOM 2 в какой-то XCOM 2.5 с пометкой «для хардкорщиков»: в игре меняется почти всё что можно. Ставится это всё пока с бубном и молитвою с нексуса и гитхаба (чтение инструкции строго обязательно), но в стиме уже полно модов «под LWotC» (например). День, когда LWotC релизнется в Стиме, станет заметной вехой в модострое XCOM 2, но когда всё это случится — пока одному Ледбруку известно. Ждем-с, недолго осталось. Ну, надеюсь.
Русификация тут в наличии с рождения, но после релиза в Стиме я сделаю отдельный мод с моей авторской русификацией, где поправлю все косяки (их там, судя по бете, немало) и добавлю своих плюшек.
Целая коллекция модов (вот моя старая статья про нее, не буду повторяться), в целом меняющая геймплей почти на уровне Long War. Преимущество — в модульности: моды можно ставить хоть по одному, хоть все сразу.
Русификация была сделана нашими силами уже давно и добавлена автором прямо в моды, но с тех пор DerBK напридумывал много нового, и поэтому в игре будет переведено не всё. Однако, например, наиболее любимый публикой мод A Better ADVENT (глобальная переделка всех противников) — практически полностью на русском с нашим переводом (исключая одного ADVENT Skirmisher’а, которого добавили уже после).
Дальше у нас — более мелкие представители жанра. Этот мод можно назвать глобальным с натяжкой — он затрагивает только один аспект, а именно классы солдат и их развитие. Но уж затрагивает на совесть, полностью меняя всю систему и основанный на классах геймплей.
С русификацией прямо в моде не очень. Есть русификация от ребят с TBSPlay (берется где-то здесь), но я ее не проверял.
Этот мод тоже не назовешь совсем уж глобальным — он не затрагивает все-все аспекты, но, тем не менее, неслабо меняет геймплей: он создает в игре дополнительную силу, дикий Рой тиранидов криссалидов, возглавляемый Королевой Роя (четвертым Правителем в игре), а также приличное количество новых исследований и предметов. И проработано всё настолько грамотно, что прямо-таки стоит его упомянуть в этой подборке.
Что «Рой» в себя включает и что дает, я уже вкратце писал в рамках рубрики «Модострой» в группе. Нашу русификацию автор, тем не менее, в мод так и не включил, так что она доступна либо по ссылке в группе (см.выше), либо отдельной темой в обсуждениях самого мода в стиме. Отдельно стоит упомянуть мод Hive More, который добавляет еще несколько типов миссий, в которых может появиться Рой.
The MOCX Initiative (и прочие фракции)
Классовые моды
Мы не включаем сюда классы из LW2 или A Better Barracks — есть отдельные и совершенно превосходные классы, здорово разнообразящие игровой процесс. Хороших классовых модов в игре не один десяток, так что этот раздел — совсем уж полная вкусовщина автора)).
Один из моих любимых классовых модов в XCOM 2. Когда-то я писал про Акимбо отдельную статью, так что повторяться не буду. Вкратце: этот боец орудует двумя пистолетами одновременно, косплея клирика из «Эквилибриума» — так что не только хорошо стреляет и овервотчит, но и в рукопашной может дать прикурить целым отрядам врагов.
Мой перевод встроен в мод по дефолту — класс в нем так и называется «Акимбо» (по желанию автора — я бы, конечно, по-другому его назвал)).
В XCOM 2 играет, судя по всему, огромное количество фанатов Star Wars — иначе как объяснить, что моды на оружие/косметику/классы оттуда всегда пользуются такой бешеной популярностью? Тем не менее, класс «Джедай» от известного моддера Musashi сделан настолько круто и качественно, и, думаю, зайдет даже не-фанатам SW.
Русификация в комплекте не идет. Возможно, есть на TBS, но я не проверял.
Еще один мод Иридара, который он изначально задумывал под названием Brawler. Это полностью рукопашный класс, мастерски орудующий холодным оружием/голыми руками и грамотно использующий щит из мода Ballistic Shields — а еще умеющий немного «делать магию» из собственной ярости. Как водится, Иридар создал кучу полностью новых механик и анимаций для этого мода — от рукопашного режима наблюдения до всяких хитрых боевых способностей, хорошо сочетающихся одна с другой. А уж классовое интро такое, что мама не горюй!
Мой перевод встроен в мод по дефолту — класс в нем называется «Громобой».
Если скучали по МЭК-солдатам из XCOM EW, то вот вам и они. Да-да, вашим обычным бойцам (кроме псиоников и Храмовников) снова отчекрыживают руки-ноги и превращают в ходячие крепости. Have you ever asked for it?
Русификация (не моя, но вполне годная) в комплекте.
Но я выбрал Дюка Ньюкема, ибо олдфаг. Кроме того, этот мод я переводил сам, и он офигенен для меня именно своим олдскульным хулиганством родом напрямую из Duke Nukem 3D. В способностях запросто встречаются фразы вроде «Этот пришелец совсем, мать его, мерзкий, Дюку страсть как хочется расколотить ему лицо», а сама пассивка называется при этом «Мерзкий засранец» (Ugly Motherfucker) — и является отсылкой понятно на что. В общем, там много вот этих мелких ностальгических фишечек и шуточек — и традиционных иридаровских крутых заходов вроде уменьшающего луча и растаптывания уменьшенных врагов (да, как в игре!).
QA-моды («для удобства игры»)
Моддеры приложили немало усилий, чтобы сделать игру комфортнее. Без некоторых и этих модов XCOM 2 уже сложно представить вообще.
Мод, делающий значительно удобнее отправку отрядов на миссии. Теперь на экране лодаута видно гораздо больше сведений о солдатах (а также можно снимать всё снаряжение разом, играть с размером отряда и много чего еще). Мод активно настраивается через Mod Config Menu, о котором написано в разделе «Моды-саппорты».
Мой перевод когда-то был добавлен автором прямо в мод, но сейчас, кажется, отвалился при обновлениях. Можно взять здесь.
Заменяет дефолтный экран с двумя колоннами прокачки на дерево прокачки «как у героев фракций». Это не просто удобнее, в некоторых случаях этот вариант вообще единственно возможен: такое отображение способностей позволяет иметь дело с модифицированными классами, где больше двух веток прокачки.
Русификации не требует.
Небольшой, но крайне полезный мод (особенно когда вы понаставили кучу других модов). При наведении курсора на исследования в лаборатории или проекты в зоне испытаний показывает в небольшом окне сбоку, что исследование/проект даст на выходе — технологии, строения, вещи и т.п.
Русификации не требует — весь английский сводится к слову Unlocks («Открывает») в заголовке окошечка и There is nothing to display («Отображать нечего») в случае, если, эмм, отображать нечего.
Русификации не требует.
Добавляет всем юнитам в бою небольшие стильные менюшки с количеством здоровья и прочими параметрами (мобильность, меткость и т.д.). Слегка читерит — показывает, кто из врагов несет лут.
Русификации не требует.
Моды «для красоты»
Во-первых, это красиво! Тут я собрал моды, которые помогают игре выглядеть лучше. Замечу, это не про кастомизацию бойцов — про нее будет отдельный раздел дальше.
Очень крутой мод (собственно, картинка из него попала и на обложку материала, и обложку этого раздела). И тем более радостно, что сделал его наш икс-камрад, Макс Земцовский aka Fallen King. More shells добавляет к пулу дефолтных заставок стартового экрана игры кучу новых, которые Макс сделал вручную.
Русификации не требует.
Почему-то в WotC разработчики решили наложить на иконки-портреты персонажей из ваниллы эффект «рыбий глаз», так что при взгляде на них создается устойчивое впечатление, что они звонят тебе в дверь, а ты смотришь через дверной глазок. Мод снимает этот эффект, а еще дополнительно дает возможность накладывать на портреты фоны из фотобудки (настраивается через Mod Config Menu, о котором далее, в разделе «Моды-саппорты»).
Русификации не требует.
Два в одном. New Target Icons — небольшой, но чертовски приятный мод для тактического интерфейса, который вместо двух дефолтных иконок индикатора целей (для Адвента и пришельцев) дает много разных — отдельную для каждого вида врага. Это позволяет гораздо комфортнее ориентироваться, кого же именно боец видит, да и просто красивее. Ну а More Target Icons 2020 добавляет к ним еще и иконки для врагов из самых популярных модов.
Русификации не требуют.
Мод, который показывает в отдельном окне дебрифинга после миссии, кто на ней был самый молодец, и по каким параметрам. Названия номинаций (типа «Неплохо для салаги» и т.д.) объясняются при наведения курсора на них. Номинации ни на что не влияют (а жаль!), но выглядит всё весьма круто.
Наш перевод встроен автором прямо в мод.
Русификации не требует.
Моды «внутри Мстителя»
Мод, существенно меняющий механику проектов в Зоне испытаний.
Теперь каждый экспериментальный проект работает таким образом: рандомно полученный предмет, выпавший в результате привычной «рулетки», становится доступным для изготовления в инженерном отсеке, и при повторном выполнении экспериментального проекта выпасть больше не может. Когда в экспериментальном проекте больше не остается потенциально неизученных предметов, он исчезает. Так же работают некоторые другие проекты типа изготовления бронекостюмов.
Для этого мода создано приличное количество «мостов» для включения дополнительного снаряжения из других больших модов (собственно, эти мосты можно даже делать самому, если понимаешь в конфигах). Список готовых мостов — тут.
Русификация в комплекте не идет, но английского там всего чуть — в основном это «Retrofit-проекты» (улучшения вещей на следующий тир).
Как это работает: при соответствующих апгрейдах Центра секретных операций и назначении дополнительного персонала можно проводить аж до трех секретных миссий независимо друг от друга. Трудятся же в нем теперь не инженеры, а ученые (при этом не забывая своих основных функций), что существенно меняет расклады с неизбывным недостатком инженеров. По дефолту отключены засады на миссиях (можно включить в конфиге, инструкции на странице мода в Steam).
Русификация в комплекте не идет, но мод ее особо и не требует.
Старый, но по-прежнему крутой мод от Ginger — для тех, кто не очень любит Long War 2, но идею офицеров-командиров отрядов оттуда котирует. Это прямой порт оригинального мода Pavonis под WotC.
Добавляет улучшение Партизанской школы, которое позволяет тренировать офицеров — отборных солдат, которые изучают там способности, влияющие на весь отряд целиком. На миссию можно взять только одного офицера.
Русификация в комплекте с рождения.
Довольно простой, но очень полезный мод. Добавляет опцию не только сбрасывать умения солдата в Партизанской школе или Центре подготовки, но и вообще менять ему класс. Да-да, то самое, о чем поневоле задумываешься, когда игра дает тебе в награду чуваков с хорошими статами, но совершенно не нужного тебе класса.
Русификация в комплекте не идет, но мод ее особо и не требует.
Добавляет несколько вырезанных при релизе игры способностей для напарников — например, «Сторож брату своему» (напарник может выстрелить в гадину, которая атакует его братюню) и продвинутый «Корректировщик» (увеличение меткости и крита при стрельбе по той же цели, что и напарник).
Способности частично переведены самими разработчиками игры (это, напомним, просто вырезанный контент).
Моды на кастомизацию
Моды на кастомизацию в Х2 имеют три крайности: либо полный милитаризм военных задротов (реальные расцветки камуфляжа, детально скопированное снаряжение и стволы), либо трэш, угар и аниме всяких там любителей мемов и забав, ну или копии снаряги из других франшиз вроде Star Wars или Fallout. Лично я в своих вкусах стараюсь держаться как-то посередине.
Два в одном: здоровенный и качественно сделанный набор причесок от мастера косметических модов Kexx — отдельно для мужчин и женщин. Многие прически скопированы с моделей из разных игр — от Tekken до Resident Evil.
Единственно что плохо — вся эта красота не особо дружит с головными уборами, и использовать их лучше, если ваш оперативник предпочитает рассекать по полям сражений с непокрытой головой.
Еще один мод от Kexx — одежда для женщин (он обещал сделать такой же пак и для мужиков, но пока всё что-то никак не соберется). По праву считается одним из лучших модов на кастомизацию одежды в игре — в наличии огромная куча вариантов, как можно украсить ваших прекрасных оперативниц (и некоторые, к слову, весьма горячи :3). Для полноты картины желательно подключить дополнительные слоты кастомизации из мода Empty WOTC Deco Slots for XCOM Soldiers (подробнее о нем в разделе «Моды-саппорты») — иначе вы рискуете не увидеть добрую половину контента.
Небольшой, но, на мой вкус, крайне годный мод — и четвертый подряд в этом списке от Kexx (да, он молодец). Добавляет в набор кастомизации одежду и снаряжение секретных агентов из Enemy Within. Для полноты картины (например, использования в качестве обвеса той самой «сумки с секретными данными») желательно подключить дополнительные слоты кастомизации из мода Empty WOTC Deco Slots for XCOM Soldiers (подробнее о нем в разделе «Моды-саппорты»).
Old but gold. Один из самых старых и самых качественных модов на головные уборы и прочее, что носится на голове. Довольно милитаристичен (береты, противогазы, приборы ночного видения и т.д.).
Модов на всевозможные татуировки в Х2 предостаточно — но конкретно этот мне нравится количеством вариантов и качеством прорисовки. А еще там есть веснушки и родинки в разделе «камуфляжной раскраски», ня.
Снаряжение
Русификация в комплекте не идет, но английского не больно-то много.
Мод, позволяющий производить и экипировать на бойца джетпак (реактивный ранец). Летать на нем а-ля Enemy Unknown всё еще не получится, но памятный по первой части снайперский выстрел из положения «зависнув в воздухе» всё же сделать можно. А также много других штук, от удара кулаком с ракетным ускорением до подкрепления на джетпаках прямо со «Мстителя». Для полноты корректного отображения на солдатах желательно подключить дополнительные слоты кастомизации из мода Empty WOTC Deco Slots for XCOM Soldiers (подробнее о нем в разделе «Моды-саппорты»).
Мой перевод встроен в мод по дефолту.
Мод, возвращающий в игру кучу изначально планировавшихся, но вырезанных боеприпасов. Впрочем, создатели пошли и еще немного дальше. В общем, теперь доступно аж 6 типов новых боеприпасов. Получают их, как и прежде, через проект «Экспериментальные боеприпасы» в Зоне испытаний (напомним, есть мост между этим модом и [WOTC] Proving Ground Overhaul V2, о котором упоминалось в «Модах внутри «Мстителя»).
Перевод в комплекте не идет, но есть, например, здесь.
Перевод не в комплекте, но скоро я до него доберусь.
Мой перевод в комплекте.
Броня
Сюда мы отнесем самые, на мой взгляд, интересные и заметные моды, видоизменяющие защитные функции ваших солдат.
Перевод в комплекте не идет, но иноязычного контента немного.
Помните тяжелую «титановую броню» из Enemy Unknown, защищавшую от огня и яда? Собственно, вот и она, только в XCOM 2.
По сути, эта сверхтяжелая броня — четвертый тир, изучающийся после третьего (который «Силовая броня») — и даже ее можно апгрейдить в еще более усиленную версию (Grand Titan Armor)! Кроме буста HP и брони, обе версии титановой брони дают неуязвимость к огню, яду и кислоте, а также встроенную рукопашную атаку.
Перевод в комплекте не идет.
Переосмысление идеи брони — в сторону некоторой. реалистичности, что ли. Обычно броня при улучшениях почему-то неслабо повышает здоровье носителя — что понятно с точки зрения баланса геймплея, но плохо представимо в реальности. Этот мод заменяет рост HP на постепенные небольшие улучшения, которые укрепляют броню, добавляя ей аблативных единиц щита — с каждым улучшением (они доступны после вскрытий определенных противников и делаются в инженерном отсеке) по одной, всего до шести. Таким образом, результат получается примерно тот же, только при повреждениях расходуется не здоровье бойца, а прочность его брони.
Перевод в комплекте пока не идет, но скоро я до него доберусь.
А это уже переосмысление идеи жилетов от того же Иридара. Жилеты в обычной игре, будем честны, редко используются: слотов в инвентаре немного, а вариантов поинтереснее, что брать с собой — как правило, выше крыши. Мод добавляет отдельный слот для жилета, а также «стартовый» жилет, доступный в бесконечных количествах — керамические пластины из LW2 (всё так же добавляют две единицы щита). Пластины улучшаются, появляется, наконец, смысл изучать «Экспериментальную броню» в Зоне испытаний — в общем, красота.
Перевод в комплекте пока не идет, но скоро я до него доберусь. Автор не рекомендует использовать свои моды на броню и жилеты вместе — они совместимы, но бойцы получаются уж слишком затанкованными. Впрочем, если вам того и надо — кто ж вам запретит.
Перевод в комплекте не идет.
Моды на оружие
Детально разработанный и сбалансированный мод от Иридара. Он позволяет вашим гренадерам использовать не традиционные гранатометы, а РПГ (да, как в Enemy Unknown). РПГ стреляют более мощными ракетами вместо гранат.
Плохая новость №1 — как и в Enemy Unknown, ракета может не попасть точно в цель (если потратить оба действия на выстрел, то точность будет выше — механика копирует ракеты Разрушителей из LW2). Плохая новость №2 — каждая ракета в инвентаре уменьшает мобильность носителя на 1, но если ракету передать или использовать, штраф за нее снимается.
Мой перевод в комплекте.
Мой перевод идет в комплекте с модом.
Мой перевод есть только в последнем моде из трех, остальные не переведены.
Кажется, самый простой и самый старый мод в этой подборке — с ним играют уже 4 года, и количество «пятизвездочных» оценок зашкаливает. В общем, это годный, проверенный временем оружейный мод.
Он добавляет третий тир улучшений несправедливо обделенному апгрейдами гранатомету. Теперь гранаты, выпущенные из него, самонаводятся на цель (как снаряды в бластерной установке). Для создания девайса, к слову, как раз одна бластерная установка и нужна.
Перевод в комплекте не идет, но есть в обсуждениях на странице в Steam.
По дефолту, всю эту радость может таскать на себе ваш специалист, но мод легко настроить в конфиге и на другие классы. Всё это вполне тянет на новый собственный класс — и таковой, конечно же, имеется: Алхимик.
Перевод в комплекте не идет.
Русские войспаки и русификаторы
Мой самый первый войспак. Идея была в том, что туда будут постепенно добавляться разные голоса из игр, которые мне нравятся. На данный момент содержит 14 голосов из старой, но чертовски хорошо озвученной игры Jagged Alliance 2 (8 мужских, 6 женских, все они доступны в том числе и героям фракций).
В ближайших планах — апгрейдить этот мод до состояния 2.0: добавятся 6 голосов из недавно вышедшей игры Desperados 3, а старые голоса из JA2 будут улучшены.
Мой вариант набора русских голосов из Enemy Unknown/Within для XCOM 2. Здесь 9 мужских голосов, 6 женских, 4 голоса для ИСКР (в EW это были голоса МЭКов), а также голоса Шаоцзе Чжана и Аннетт Дюранд из дополнений. Все эти голоса можно назначать в том числе героям фракций. В отличие от Missing Russian Voices и International Voice Pack, верно озвучена каждая линия событий, которых в EU/EW не было — взлом, эвакуация и т.д.
Из имеющихся проблем — довольно большой вес мода (около 1 гб) и отчего-то не выровнявшаяся громкость (голоса из этого мода звучат несколько громче, чем другие). В ближайших планах — исправить это, а также улучшить озвучку.
Отличный мод, добавляющий в игру русские голоса героев игры Overwatch. Автор явно знает о войспаках побольше меня, поэтому, например, его голоса героев фракций озвучены богаче по способностям (и да, именно этот мод станет отправной точкой реверс-инжиниринга для улучшения моих)).
«Когда не можешь больше терпеть бесконечные косяки перевода». Мои улучшения локализации игры. Поправлено множество багов перевода, изменены некоторые базовые понятия (со списком изменений можно ознакомиться тут), а также добавлены бонусы: 20 новых биографий бойцов вместо надоевших десяти, и еще написание имен бойцов из России и Украины сразу кириллицей.
Мод ставится не как обычно и сносится не как обычно. Из-за того, что изменения коснулись в том числе субтитров (а разработчики инструментов моддинга отчего-то не думали, что кому-то может потребоваться менять субтитры), мод требует не только нажать кнопку «Подписаться», но и еще несколько кликов для распаковки (пошаговая инструкция тут). Если же вам захочется вернуть всё обратно, кнопкой «Отписаться» тоже не обойтись — проще всего воспользоваться проверкой целостности локальных файлов через Стим.
Маленький, но весьма годный мод, меняющий русский шрифт в игре с Alpha на Roboto Condenced. Этот шрифт более узкий, опрятный и стоит визуально ближе к оригинальному шрифту, используемому в английской версии игры. Кроме того, он дает возможность использовать буквы и символы, которые дефолтный шрифт не может осилить (например, букву Ё или некоторые украинские буквы).
Моды-«облегчители жизни»
Здесь у нас будут собраны моды, которые не просто делают игру удобнее, а немного (или много) подталкивают баланс в вашу пользу. Понятное дело, дилетантские моды, дающие какое-нибудь «крутое ружжо на +100500 урона прямо со старта», мы не будем рассматривать — тут у нас только те представители, которые не грешно попробовать даже и обычным игрокам.
Мод, улучшающий индикаторы линий обзора — то есть, грубо говоря, вам заранее покажут, начиная с какой клетки вас заметит далеко стоящий враг, или станет доступна для удаленного взлома цель миссии/точка доступа.
Мод настраивается через Mod Config Menu, о котором речь в разделе «Моды-саппорты». Перевод в комплекте не идет, но в нем и нет особой надобности.
Перевод в комплекте не идет, но английского всего чуть.
При наличии такой лихой качобы прямо на миссиях награды в виде прироста характеристик бойцов для тайных операций по дефолту отменены (настраивается в конфиге, если что).
Перевода мода нет и он невозможен — автор зашил весь текст прямо в исполняемые файлы. Впрочем, английского всего чуть — выскакивающие зеленые сообщения в бою, что боец увеличил, скажем, меткость на +1 при стрельбе.
Снова два в одном — на сей раз объединяющей темой будет «зомби».
Первый мод может считаться фактически честным — он просто уравнивает шансы XCOM и Адвента стать объектом нездорового интереса зомбятины при открытии пака/появления волны. По дефолту в игре этот шанс — 70/30 (т.е. ваши бойцы чаще привлекают лостов, чем враги), что не всеми воспринимается как честная игра.
Переводов не требует.
Маленький мод, фактически дублирующий действие приказа Сопротивления «Проникновение» (при использовании этого мода он изымается из пула возможных приказов). Таймеры на миссии не начнут отсчет, пока ваш отряд замаскирован. Показания к применению: при совсем уж хардкоре на миссиях а-ля «Легенда-терминатор-увеличенные паки врагов».
Вообще, если вас так уж сильно беспокоят таймеры, можно увеличить их значение вдвое специальной кнопкой в «Дополнительных настройках» — такая возможность встроена прямо в игру по дефолту. Этот же мод не так радикально решает проблему и оставляет что-то вроде челленджа.
Перевода не требует.
Моды-саппорты
По большому счету, эти моды не делают ничего, меняющего геймплей — но они позволяют лучше работать чему-то еще, что геймплей меняет. Как правило, большинство из них прописано в «требуемых модам» к другим — а без кое-каких (вроде «хлеба с маслом» всея модостроя X2WOTCCommunityHighlander) модифицированная игра вообще не запустится. Но всё же перечислим самые толковые моды-саппорты — не все ведь играют через Стим, да и мы столько ссылались на этот раздел по тексту…
Позволяет другим модам иметь меню настройки. Собственно, какой-нибудь «Squad Select» сможет работать и без него, но настраиваться прямо в игре уже возможности не будет.
Меню доступно на стартовом экране и на «Мстителе» во вкладке «Настройки» — появляется кнопка Mods&Settings. В бою менять настройки модов нельзя. Будет ли меню русифицированным — зависит уже от русификации мода, для которого оно появилось.
DLC «Дети анархии» добавили в XCOM 2 дополнительные слоты для кастомизации рук и плечей, WotC дала героям фракций слоты для предплечий, бедер, голеней и обвесов торса. Ну а этот мод позволяет использовать все эти слоты сразу любому солдату. Множество модов на кастомизацию (и не только) используют эти дополнительные слоты, так что имейте в виду — без него они будут работать хуже (как минимум будет не видна часть контента).
Русификации не требует.
Русификации не требует.
Русификации не требует.
Еще один «полезный мод, который не делает ничего видимого». Если попросту — в модифицированной игре он поможет вашим проектам в зоне испытаний и некоторым другим штукам функционировать правильно, а некоторым — так и вообще корректно появляться. Установленный даже без рекомендаций авторов какого-то конкретного мода он будет полезен для игры.
Русификации не требует.
Моды «на разнообразие»
Два мода из ремейка «опций второй волны» из Enemy Unknown — «Все люди разные» и «Скрытый потенциал». «Все люди разные» отвечает за то, что каждый новобранец из дающихся вам в начале имеет разные значения статов: допустим, меткость может колебаться от 55 до 80, а мобильность — от 11 до 14. «Скрытый потенциал» рандомизирует рост статов при повышениях.
Перевода не требуют.
«Трейты» — это особенности солдат, в игре они добавлялись исключительно в негативном смысле (например, «Боязнь Избранных» после того, как боец на миссии пострадал от Избранного — при следующей встрече с ним он может запаниковать или обезуметь). More Traits идет дальше, и теперь трейтов мало того, что больше — так они теперь могут быть как негативными, так и позитивными.
Позитивный трейт — это такой бафф в специфических условиях. Его не получить никак иначе, кроме как преодолев негативный. При наличии госпиталя закончите миссию-две на «безупречно» — и трейт солдата перейдет в свою противоположность: тот же боявшийся Избранных юнит получит трейт «Охотник на Избранных» и будет наносить им дополнительный урон.
Ну а Starting Traits наделяет солдат самыми разными трейтами прямо со старта, окончательно делая каждый юнит уникальным.
Перевода нет, но английского по минимуму.
Это примерно как «Все люди разные», только для врагов (и всех прочих, кто не является вашими бойцами — бойцов Сопротивления на защите убежищ, випов и т.д). Все юниты на всех миссиях получают вилку плюс-минус 33% от их оригинального значения статов.
Перевода не требует.
Русификация в комплекте.
На этом, пожалуй, и всё, а то можно перечислять моды бесконечно — ведь их много, действительно много. Have fun!