Приобретая велосипед, начинающий велосипедист не всегда обращает внимание на такой важный элемент как амортизационная вилка. Если с ответственностью подходить к анализу этого компонента, то стоит заранее продумать какая бы конфигурация вилки, рамы и трансмиссии в общем стала бы оптимальной для вашего стиля езды
Вилки дорожных и горных байков различаются достаточно серьезно и эту разницу часто не видно на фотографиях. Амортизационные вилки SR Suntour относятся к среднему ценовому сегменту. Модельный ряд у Сантура представлен как простыми пружинными вилками (пружинно-эластомерные, как их еще называют), так и воздушно-масляными. Вилки этого производителя всегда отличались высокой надежностью, возможностью настройки жесткости, и наличием различных блокировок.
Условно их можно разделить:
Для всей линейки SR Suntour актуальны общие маркировки опций:
Вилки Suntour Raidon
Важно понять какие опции необходимы для ваших условий езды. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки – такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.
Вилки Suntour NEX/NCX
Модели вилок NEX предназначены для городских велосипедов под 28,6” колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает на ее городское предназначение.
NEX HLO добавляет городским и туристическим байкам возможность гидравлической блокировки.
Вилка SR Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.
Вилки Suntour XCT/XCM/XCR
Модель XCT является бюджетной вилкой начального уровня для ежедневной не экстремальной езды.
SR Suntour XCT – вилка предназначена для горных велосипедов начального уровня. Подойдет для легких прогулок по пересеченной местности (грунтовая дорога и лесные тропинки), не рассчитана на высокие нагрузки и участие в гонках, т.к. с легкостью поглощает лишь удары средней интенсивности. SR Suntour XCT изготовлена в основном из стали, ноги диаметром 28мм, хромированные стальные. Пружина стальная (Coil) с эластомерной вставкой, либо с простым масляным закрытым (картриджным) демпфером. Корона и штаны вилки из алюминиевого сплава. Некоторые модели оснащаются гидравлическим локаутом (HLO).
Конструктивно амортизационная вилка XCT это следующее:
Группа моделей XCM – вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной. По технологичности выше моделей XCТ: 30-мм ноги прибавляют вилке жесткости и улучшают контроль над велосипедом.
SR Suntour XCМ – старшая модель вилки серии XCT. Так же является вилкой начального уровня, но идёт со стальными ногами диаметром уже 30мм, что обеспечивает ей большую жесткость и надежность. Корона и штаны вилки Suntour XCМ из алюминиевого сплава. Так же, как и младшая XCT, вилка серии XCM не предназначена для агрессивного катания и профессионального использования в гонках стиле Cross-country, но отлично справляется с сильными ударами. Амортизационная вилка со стальными пружинами и предварительной регулировкой жесткости, в разных модификациях могут присутствовать также следующие настройки: масляный картридж закрытого типа с регулировкой отскока (RL), механическая (LO) или гидравлическая (HLO) блокировка.
Вилки Suntour NCX-D, NRX-D
Вилка 700С SR Suntour NCX-D-EB LO – высококачественная пружинно-масляная вилка, предназначенная для установки на кроссовые велосипеды. Используемые материалы и технологии позволили тайваньским инженерам выпустить на рынок качественное изделие с достаточно небольшим весом при вполне доступной стоимости. В левой ноге вилки расположена стальная пружина и регулятор преднагрузки, а в правой – закрытый масляный картридж, выполняющий функции блокировки хода и демпфирования.
30-миллиметровые стальные ноги придают амортизационной вилке 700c SR Suntour NCX-D-EB LO высокие показатели прочности и надежности, а магниевые штаны и алюминиевая корона доводят вес изделия до вполне приличного уровня.
SR Suntour создал воздушно-масляную амортизационную вилку для велосипедов с колесами 28″. Это серия NRX-D. Модификация Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.
Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.
Ниже мы рассмотрим модельный ряд амортизационных вилок компании Suntour. Разделять вилки будем по дисциплинам c описанием характеристик.
Условно все вилки можно разделить на категории:
Обозначения и технологии, которые можно встретить на вилках Suntour
Вилки для прогулок и фитнеса
Вес частно превышающий 2 кг, пластиковые бушинги (направляющие ног), стальные пружины, рассчитанные на вес порядка 100 кг, эластомерный отбойник — отличительные особенности этой группы. В последнее время выпускаются с BOOST и обычной 15 мм осью.
1. M3010 — вилка для широкого диапазона колес: 20, 24, 26, 700С и ногами диаметром 25.4 мм. Имеет крепления для V-brake. Весит от 2.2 кг. Стальная пружина без регулировки.
2. XCE28 — вилка с ногами диаметром 28 мм и весом более 2,6 кг. Имеет версии под 26″, 27.5″ и 29″ колеса.
3. XCT-JR — вилка для детских и подростковых велосипедов. Есть модель вилки под BOOST на колеса 20″ под эксцентрик.
4. XCT30 — вилка с ногами диаметром 30 мм и гидравлической блокировкой. Выпускается для 20″, 27.5″ и 29″ колес. Широко используется для установки на бюджетные велосипеды.
Полное техническое обслуживание амортизационной вилки SR Suntour XCT в нашей мастерской можно посмотреть на этой странице (откроется в новом окне).
5. XCM — старший брат вилок XCT для полного диапазона колес от 20″ до 29″ (вилка под 20″ колеса имеет воздушную пружину и 28 мм ноги). Есть более старые версии с диаметром ног 30 мм, новые с 32 мм и даже с 34 мм ногами (вес превышает 3 кг). Первые вилки в линейке Suntour с осью и BOOST. Встречаются версии с закрытым масляным картриджем и регулировкой отскока. В большинстве случаев это вилки с гидравлическим или механическим локаутом.
Полное техническое обслуживание амортизационной вилки SR Suntour XCM HLO (с гидравлическим локаутом) в нашей мастерской можно посмотреть на этой странице (откроется в новом окне).
Вилки для кросс-кантри
1. XCR — кросс-кантрийная вилка с ногами 32 мм. Имеет необслуживаемый масляный картридж-демпфер и регулировку отскока. Модельный ряд включает вилки с 34 мм ногами с BOOST, а также с 15 мм осью.
Производятся вилки со стальной и воздушной пружиной. Верхние бушинги уже металлические с тефлоновым покрытием.
2. Raidon — вилка с алюминиевыми анодированными ногами и весом
2 кг (раньше ноги были стальные). Имеет закрытый необслуживаемый масляный картридж-демпфер. Есть варианты с 32 мм и 34 мм ногами под BOOST, разный ход (от 100 до 140 мм).
3. Epixon (бывший Epicon) — более легкая версия Raidon. В бытности Epicon имела разборный картридж-демпфер, но Epixon лишилась этого. Вес около 1850 грамм.
4. Axon — топовая кросс-кантрийная вилка от Suntour. Имеет низкий вес (около 1600 грамм), адекватный масляный демпфер PCS (Piston Compensator System) с регулировками компрессий, версии под BOOST, а также версию с 34 ногами.
Вилки для трейла, эндуро и фрирайда, даунхила
1. Zeron — вилка для трейла и эндуро с алюминиевыми ногами диаметром 35 мм и ходом 130-160 мм. Имеет версии со стальной пружиной весом около 2,5 кг и воздушной пружиной весом 2,3 кг. Простой необслуживаемый демпфер как у Raidon и Epixon. Выпускается версии под BOOST.
2. Aion — воздушная вилка с алюминиевыми ногами и весом около 2 кг. Ход от 130 до 160 мм. Обыкновенная версия Aion имеет ноги 34 мм и простой необслуживаемый демпфер, версия EVO имеет 35 мм ноги и масляный демпфер PCS. Присутствует версии под Boost.
3. Auron — полноценная вилка с ходом 130-160 мм, демпфером PCS и весом до 2 кг. Имеет версию Boost с 35 мм ногами.
4. Durolux — вилка c ногами 36 мм и ходом от 150 до 180 мм собрала в себе все самые передовые технологии Suntour: масляный демпфер PCS (Piston Compensator System), воздушную пружину EQ EQUALIZER™ SYSTEM, BOOST, Q-Loc2. Доступны несколько вариантов оффсета: 44 и 51 мм. Вес начинается от 2.1 кг.
5. RUX — даунхильная вилка с ногами 38 мм и ходом 200 мм. Имеет полноценный масляный демпфер PCS с регулировками ВСК и НСК, стандарт BOOST, воздушную пружину и вес в районе 3 кг.
Вилки для города, треккинга, кросса
1. TR-HSI — вилка со стальной пружиной, 30-ми ногами для 28″ колес. Имеет ход 63 мм, вес в 2.6 кг и гидравлическую блокировку.
2. CR7, CR8, CR85 — простая вилка для городских велосипедов с ходом 40-63 мм и креплением для V-brake. Вес в районе 2,2 кг. Некоторые версии имеют гидравлическую блокировку.
3. NEX, NVX — вилки для гибридов с ходом 50-75 мм и 28″ ногами. Вилки NEX предназначены для городских велосипедов под 28″ колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки подчеркивает ее городское предназначение. Есть версии с креплением для V-brake, гидравлической блокировкой и регулировкой скорости отскока.
Полное техническое обслуживание амортизационной вилки SR Suntour NEX в нашей мастерской можно посмотреть на этой странице (откроется в новом окне).
4. Mobie45, Mobie25 — серия вилок с 32 мм (mobie25) и 34 мм (мobie45) алюминиевыми ногами и воздушной пружиной. Ход от 63 до 100 мм, простой необслуживаемый демпфер с регулировкой отскока и блокировкой. Устанавливается на электробайки.
5. NCХ — вилка для гибридов с 30 мм алюминиевыми ногами. Suntour NCX открывает модельный ряд качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700C. Она выполнена с использованием алюминия и магниевых сплавов, что уменьшает ее вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.
Полное техническое обслуживание амортизационной вилки SR Suntour NCX в нашей мастерской можно посмотреть на этой странице (откроется в новом окне).
6. NRX — более легкий вариант NCX с черным анодированием ног. Ноги 30 мм, вес в районе 1,8 кг. Наряду с серией mobie являются топовым в линейке короткоходных вилок. Модификация серии NRX-D Air RL имеет воздушную камеру, изменяя давление в которой, можно регулировать ее жесткость. В правой части ноги имеется масляный демпфер, одновременно являющийся картриджем блокировки хода, управляемым с руля велосипеда. Возможность блокировки хода пригодится во время езды по ровному асфальту.
Вилка для 700C Suntour NRX имеет 30-миллиметровые алюминиевые ноги, благодаря чему может похвастаться хорошими показателями жесткости и «живучести», а штаны из магниевого сплава и алюминиевая корона позволили значительно снизить вес изделия.
Описание амортизационной вилки SR Suntour NRX и ее характеристики приведены на отдельной странице (откроется в новом окне).
Полное техническое обслуживание амортизационной вилки SR Suntour NRX-D в нашей мастерской можно посмотреть на этой странице (откроется в новом окне).
Вилка для Gravel-байков
1. GVX — новая разработка компании Suntour. Анодированные черные ноги из сплава А7000 диаметром 32 мм, ход 40мм, 50мм, 60мм. На борту: воздушная пружина, гидравлический локаут с регулировкой отскока, кованная корона из сплава A6000, магниевые штаны, алюминиевый конусный шток, крепление только ось ø15-100. Вес 1725 г.
Описание амортизационной вилки SR Suntour GVX и ее характеристики приведены на отдельной странице(откроется в новом окне)
На что обратить внимание при выборе.
Для помощи в выборе типа амортизации вилки, а соответственно и стоимости обслуживания публикую таблицу, в которой приведены модели вилок и тип амортизационной пружины.
Еще один важный технический аспект — диаметр ног вилки. При прочих маркетинговых инсинуациях, он прямо влияет на управляемость велосипеда, но его стоит рассматривать только вместе со стилем катания и никак не отдельно. Как правило, более толстые ноги означают лучшую жесткость и управляемость. Suntour делает ноги диаметром: 25,4 мм, 28 мм, 30 мм, 32 мм, 34 мм, 35 мм, 36 мм, 38 мм. Обычно дисциплина XC использует 30-34 мм, trail использует 32-35 мм, а 35-38 мм предназначены для эндуро и скоростного спуска.
Фактором, влияющим на стоимость вилки является материал из которого сделаны ноги. Самые дешевые вилки SR Suntour используют хромированную сталь, далее по нарастающей идет никелированная сталь, сплав A6000, а завершает список сплав A7000. Ноги из более легкого сплава обеспечивают значительную экономию веса по сравнению со сталью, а дополнительная обработка в виде анодировки — повышение эксплуатационных качеств.
Нижняя часть вилки — так называемые штаны, преимущественно изготовлены из магниевого сплава (более 90% магния), который значительно легче алюминия. Штаны бюджетных вилок изготавливаются из алюминия.
Материал статьи соответствует каталогу SR Suntour на март 2021 года и периодически обновляется.
Обновление 3.05.2021 (Добавлены описание регулировки и обновленная таблица амортизационных пружин)
Выбор бюджетной вилки ZOOM, RST, Suntour
UPD: Узнать про конструкцию различных типов вилок — можно в этой статье.
Сталкиваясь с покупкой велосипеда низкой и средней ценовых категорий, мы приходим не только к выбору велосипеда по цвету, но и сравниваем отдельно компоненты каждого из них. Оценивая большинство хардтэйлов, составляется список компонентов. А какие компоненты считать важными, а какие — нет? Обычно мы сравниваем вилки, рамы, возможно — трансмиссию. Если с рамами все просто — у каждого велосипеда своя конструкция рамы и она в целом видна глазу, то вот вилки различаются достаточно серьезно и эту разницу по фото не увидишь.
Особенно велика пропасть разобраться в бюджетных вилках, которые массово ставят на велосипеды в бюджете до 40 000 — 50 000 рублей.
Есть простые пружинные модели, а есть и вполне приличные воздушно-масляный экземпляры. К примеру, приведем список из вилок производителей Zoom, RST, SR Suntour, названия которых вы сможете найти в нашем каталоге велосипедов:
Важно сразу разделить подобный список по ценовой категории: Zoom занимает самую бюджетную нишу, RST — среднюю, Sr Suntour — средний ценовой сегмент. Отсюда вытекают и различия модификаций каждой из вилок. Вилки RockShox, FOX, Manitou — элитные производители вилок и ставятся на достаточно профессиональные модели. Бренды амортизации как DVO, Ohlins, Elka Suspension, BOS еще более редкие и дорогие гости на велосипедах.
В списке содержатся 5 вилок, все вилки пружинные или пружинно-эластомерные, без каких-либо демпферов.
Здесь все тоже в целом понятно: вилки пружинно-эластомерные, различия лишь в весе и прочности моделей (в зависимости от предназначения).
Хоть и позиционируются как более дорогой сегмент вилок, имеют в модельном ряду и самые простые модели — SR Suntour M3010AL(пружинная вилка, предназначенная для неэкстремального катания, на нее можно поставить только ободные тормоза), а модель М3030 уже представляет из себя пружинно-эластомерную вилку, с возможностью настройки жесткости — данная модель выше классом, соответственно и надежность у нее повыше.
Здесь мы посмотрим сразу на весь список вилок Suntour — мы увидим две подкатегории:
Модель NEX4110 — вилки для городских велосипедов: под 28″ колеса, с пружиной в одной ноге и без какого-либо демпфера. Маленький ход вилки указывает на ее городское предназначение.
NEX HLO — по аналогии является вилкой для городских или туристических велосипедов, с возможность гидравлической блокировки.
Вилка SR Suntour NCX — открывает нишу качественных вилок для городских велосипедов, под колеса 700с. К тому же, в ее конструкции применяются алюминий и магниевый сплав, что позволяет снизить вес. А регулировка жесткости пружины и гидравлическая блокировка приятно дополняют картину. Буква D в маркировке означает крепление под сквозную ось, для увеличения жесткости и четкости управления.
Модель XCT представляет нишу бюджетных вилок для ежедневного неэкстремального катания. Конструкция вилки включает в себя усиленные дропауты, жесткие штаны, алюминиевую корону,28-мм ноги — все это прибавляет вилке прочность и надежность, по сравнению с младшими моделями. C этой модели в линейке Suntour идут вилки, подходящие для умеренно-агрессивного катания, в отличие от моделей М3010 и М3030.
Группа моделей XCM — вилки среднего ценового диапазона, со стальной пружиной в разных модификациях, подходят для умеренно-агрессивной езды, по технологичности выше моделей Т: 30-мм ноги прибавляют вилки жесткости и улучшают контроль над велосипедом.
XCR — вилки пружинно-масляные или воздушно-масляные. Модели больше ориентированы на агрессивное катание.Также различаются набором опций.
Для всей линейки ХС актуальны общие маркировки опций, например:
Модели Raidon — качественные вилки полупрофессионального уровня, однако ощутимо дешевле аналогов из сегмента RockShox/FOX. Вилки с воздушной пружиной, RL-R — на вилке установлен картридж отскока, и блокировка хода с руля. HLO-R — все та же гидравлическая блокировка с руля.
Обилие опций кружит голову, но важно понять — нужна ли вам та или иная опция. К примеру, покупая прогулочный велосипед для выездов в парка 1-2 раза в месяц, потребителю едва ли будет нужна гидравлическая блокировка хода. А вот для активно катающегося любителя, который иногда выезжает на гонки — такая опция будет полезна для экономии сил во время длительных тренировок или гонки.
Вам также может быть интересно:
Какие типы велосипедных вилок существуют.
Об авторе: Дамир Сафин
12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.
Вилки Suntour. Обзор моделей и особенностей
Вилки Suntour известны многим, даже неискушенным, райдерам. Практически у каждого была вилка данной фирмы. Их преимущественно ставят на велосипеды начального уровня, и, в отличии от ведущих брендов, Suntour выпускает, так сказать, держатели колеса в широком ассортименте — это вилки, правильная работа который вызывают большие сомнения, а конструкция и качество изготовления ущербны.
Тем не менее, Suntour может предложить довольно неплохие решения для всех дисциплин и,в отличии, от, например, RockShox, стоят дешевле, хотя менее надежны (но это не точно), обладают не таким набором технологических решений и не так любимы велосипедным сообществом.
Еще один бонус в копилку Suntour — это выпуск амовилок для детских велосипедов 20 и 24 дюйма. Разделять вилки, как и всегда, будем по дисциплинам применения с краткой их характеристикой.
Вилки для фитнесбайка — держатели колеса
Вилки с самого дна, или по классификации самой Suntour Casual MTB.
Большой вес, пластиковые бушинги, стальные пружины, рассчитанные на вес под 100 кг, эластомерный отбойник — отличительные особенности этой группы. Большей «понтовости» добавляют некоторые линейки с BOOST и обычной 15 мм осью.
1.M3010 — короткоходная (до 63 мм) вилка для широкого диапазона колес:20,24,26,700С и тощими ногами (25.4мм).Имеет крепления для V-brake (неожиданно). Весит от 2.2 кг. Стальная пружина с преднатягом.
2. XCE28 — вилка с 28-ми ногами и весом более 2,6 кг. Имеет версии под 26,27.5 и 29 колеса.
3. XCT-JR — вилка для детских и подростковых велосипедов.Присутствует вилка под BOOST на 20 колеса под эксцентрик(!)
4. XCT30 — вилка с 30-ми ногами и гидравлической блокировкой.Выпускается для 20, 27.5 и 29 колес. Ставится повсеместно на недорогие байки
5. XCM — старший брат вилок XCT для широкого диапазона колес от 20 до 29 (вилка под 20 колеса имеет воздушную пружину и 28 ноги). Есть более старые версии с 30 мм ногами, новые с 32 мм и даже с 34 мм ногами (вес правда переваливает за 3 кг). Первые вилки в линейке Suntour с осью и BOOST. Встречаются версии с закрытым масляным картриджем с регулировкой отскока,а так, в большинстве случаев, это вилки с гидравлическим или механическим локаутом.
Вилки для кросс-кантри
1. XCR — первая, можно сказать, кросс-кантрийная вилка с 32 мм ногами.Имеет(уже в большинстве моделей) необслуживаемый масляный картридж-демпфер и регулировку отскока. С недавних пор линейка включает в себя вилки с 34 мм ногами с BOOST, а также с 15 мм осью.
Присутствую как вилки со стальной пружиной, так и воздушной. Верхние башинги уже взрослые — металлические с тефлоновым напылением. Ставиться на многие велосипеды верхних линеек нижнего ценового диапазона. Работают вполне сносно для своей ценовой категории, но выбирать такую вилку для апгрейда байка можно, если только «очень хочется».
2. Raidon — вилка с алюминиевыми анодированными ногами и весом в 2 кг (раньше были стальные). Имеет закрытый необслуживаемый масляный картридж-демпфер, вес в районе 2 кг. Есть варианты с 32 мм и 34 мм ногами под BOOST, разные хода (от 100 до 140 мм). Смысла в покупке этой вилки мало, разве что она шла вместе с велосипедом.К сожалению потихоньку вытесняет Epixon. Единственный вариант, когда её можно купить: равная с XCR стоимости и какие-нибудь «вкусные» распродажи.
3. Epixon (он же бывший Epicon) — более легкая версия Raidon. В бытности Epicon имела разборный картридж-демпфер,но переименовавишь в Epixon лишилась и этого. Вес около 1850 грамм. Качество изготовления и жесткость шасси — довольно посредственное.Практически не ставятся в «велосипеды из магазина», но за свою цену (около 230-250 долларов) является неплохим выбором для апгрейда и, по-нашему мнению, является единственной кросс-кантрийной вилкой от Suntour которую можно купить в условиях ограниченного бюджета.
4. Axon — топовая кросс-кантрийная вилка от Suntour. Имеет низкий вес(около 1600 грамм),адекватный масляный демпфер PCS(Piston Compensator System) с понятными регулировками компрессий, версии под BOOST, а также версии с 34 ногами. Довольно редко встречается(а топовые версии только у гонцов UCI имеются) в свободной продаже и практически не стречаются на велосипедах с магазина. Cтоимость сопоставима с вилками Reba от Rockshox. Если найдете приемлемый по цене вариант, то брать стоит. Разница между Epixon и Axon довольно ощутимая, как в работе, так и в качестве изготовления.
Вилки для трейла, эндуро и фрирайда, даунхила
1. Zeron — начальная вилка для трейла и эндуро с алюминиевыми ногами 35 мм и ходами от 130 до 160 мм. Имеет версии со стальной пружиной(!) весом около 2,5 кг и воздушной пружиной весом 2,3 кг.Простой необслуживаемый демпфер как у Raidon и Epixon. Есть версии под BOOST.
2. Aion — воздушная вилка с алюминиевыми ногами и весом около 2 кг. Хода от 130 до 160 мм. Обыкновенная версия Aion имеет ноги 34 мм и простой необслуживаемый демпфер, версия EVO имеет 35 мм ноги и масляный демпфер PCS. Присутствует версии под BOOST.
3. Auron — полноценная вилка с ходами 130-160 мм, демпфером PCS и весом до 2 кг.Имеет версии для BOOST с 35 мм ногами.
Позиционируется как более доступная альтернатива эндуровилкам RockShox, что при заявленных производителем характеристиках имеет место быть.
Если не хватает на RockShox или FOX, AURON — ваш выбор.
4. Durolux — вилка c 36 мм с ходами от 150 до 180 мм собрала в себе все самые передовые технологии Suntour:масляный демпфер PCS(Piston Compensator System), воздушная пружина EQ EQUALIZER™ SYSTEM, BOOST, Q-Loc2.Доступны несколько вариантов оффсета:44 и 51 мм.Вес стартует от 2.1 кг, что является неплохим показателем. Вилка собрала отличные отзывы от райдеров, которые поставили её в один ряд по работе с RockShox и FOX.
5. RUX — даунхильная вилка с 38 мм ногами и ходом 200 мм.Встречается на байках райдеров довольно редко. Имеет полноценный масляный демпфер PCS с регулировками ВСК и НСК, стандарт BOOST, воздушную пружину и вес в районе 3 кг. Отзывов от реальных катальцев мало, но в общем вилка рабочая.
Вилки города, треккинга, кросса (короткоходы)
1. TR-HSI — вилка со стальной пружиной, 30-ми ногами для 28 колес. Имеет ход 63 мм,огромный вес в 2.6 кг и гидравлическую блокировку.
2. CR7, CR8, CR85 — простая вилка для городских велосипедов с ходом 40-63 мм и креплением для V-brake.Вес в районе 2,2 кг. Некоторые версии имеют гидравлическую блокировку.
3. NEX, NVX — вилки для гибридов с ходом 50-75 мм и 28 ногами.Есть версии с креплением для V-brake, гидравлической блокировкой и регулировкой скорости отскока.
4. Mobie45, mobie25 — серия вилок с 32 мм(mobie25) и 34 мм (мobie45) алюминиевыми ногами и воздушной пружиной. Хода от 63 до 100 мм, простой необслуживаемый демпфер с регулировкой отскока и блокировкой. Можно ставить на электробайки.
5. NCХ — вилка для гибридов с 30-ми алюминиевыми ногами.Имеет приличный вес, в этой категории можно найти вилку полегче.
6. NRX — более легкий вариант NCX с черным анодированием ног. Ноги также 30 мм, вес в районе 1,8 кг. Наряду с серией mobie являются топовым в линейке короткоходных вилок.
Маркировки и технологии, которые можно встретить на вилках Suntour
Coil — витая стальная пружина
Air — воздушная пружина
HLO — гидравлическая блокировка для вилок с эластомером. В общих чертах, представляет собой неразборной и одноразовый газлифт.
LO — механическая блокировка вилки
LO-R- удаленная блокировка вилка на руле
RL — закрытый неразборной картридж, с регулировкой скорости отскока
RL-R — закрытый неразборной картридж, с регулировкой скорости отскока и локаутом на руле
PSC (piston compensator system) — закрытый обслжуваемый масляный демпфер, ставится на более дорогие и продвинутые вилки Suntour
LO RC-PSC — картридж PSC c регулировкой низкоскоростной компрессии и отскока
RL RC-PSC — картридж PSC c регулировкой низкоскоростной компрессии и отскока и локаутом на руле
RC2-PSC — картридж PSC c регулировкой высоко- и низкоскоростной компрессии и отскока
R2C2-PSC — картридж PSC c регулировкой высоко- и низкоскоростной компрессии, высоко- и низкоскоростного отскока
EQ Equalizer — система воздушной пружины, позволяющая точно настроить пружину под райдера. Suntour обещают прогрессивную работу и ощушения как от витой стальной пружины