zbe con bmw что это
Блок комфорта JBE или в чём их разница
Пока я разобрался в этом вопросе, изрядко потратился в деньгах. Информации по данному вопросу толком нет в сети, поэтому надеюсь мой пост поможет людям. И так всё началось с покупки солнцезащитной задней электрической шторы. По совету форумчан сразу купил с JBE с той машины.
И как следует из предыдущей темы, он ̷н̷е̷ ̷з̷а̷р̷а̷б̷о̷т̷а̷л̷. Точнее машина заводится и всё работает, кроме одного — ͇Д͇И͇А͇Г͇Н͇О͇С͇Т͇И͇К͇И͇!͇ Почему? Да потому что она реализована на доресте и ресте по-разному. И рест блок в доресте работает, а наоборот — ͟н͟е͟т͟!͟ И таким образом когда выясняется, что этот блок не подходит, заказываем ещё один. Уже из Москвы с хорошей разборки где брал коробку MiniKingdom. Берём блок Н4, исходя из даты производства — рест!
Открываем для сверки кишков
Ставим Н4 и вот тут самое интересное: блок рабочий, диагностируется, модуль есть, а шторка не шевелится! КАК, КАРЛ?! Для меня так и осталось загадкой. Не знаю, может у кого-то заработает.
Затем я поехал забирать сиденья с памятью, и у продавца был блок комфорта с 335 со шторой. Блок 2008г.в. Беру, думаю была не была. В итоге не была… Штора работает, диагностика нет…
История один в один как с Н3. Я уже знатно задолбался. И тут при внимательном изучении всех аббревиатур помимо дат прихожу к выводу:
И ещё: в дорест блоках релюхи чёрные, в ресте 2008г.в. тоже чёрные, а в рест блоках с 2009г.в. релюхи белые.Так что если при вскрытии они белые — перед вами 100% рест.
У меня стоял Н1 с завода
Ещё существуют блоки KL, но продавец не прислал фото кишок, поэтому экспериментировать не стал
В итоге здесь на драйве нахожу блок М
Оплачиваю, жду, получаю, лечу ставить
Ну и сразу разбираю Н1 и М и сравниваю
Кстати у дорестов тоже схемотехника не одного типа, минимум двух
А вот тут главный момент как понять наличие шторы в рест блоке
А вот и коллекция, которая собралась
Заметили ещё 1 разницу?))) На блоках с леворульных машин синий разъём слева, с правого руля справа. Но бояться не стоит, проводка дотягивается.
По итогу все блоки кроме М в продаже.
Ставим 7-кнопочный iDrive Controller
Всем привет!
В заводской комплектации в автомобиле стоял обычный джойстик с пятью кнопками. Вот такой.
Консервативный и рабочий вариант.
И все устраивало, пока не попалась вот эта запись о замене штатного экземпляра, на нештатный, более привлекательной наружности www.drive2.ru/l/458198931961040328/
Помониторил Авито и нашел джойстик с 7 кнопками и кольцевой подсветкой по хорошей цене. Списались — договорились, отправлено- получено и вот он уже на фото. Установка предельно простая — переставил штекер и все работает.
Что изменилось. Собственно, кроме дополнительной подсветки шайбы и прибавки двух кнопок ( радио и навигация) ничего. Этот джойстик немного выше, чем предыдущий. По ощущениям, более плавные и мягкие повороты шайбы. Вот и все.
Для тех, кто озадачится подобным апгрейдом, следует учитывать даты производства своего авто и устанавливаемого джойстика. Согласно www.etk.cc, если сборка автомобиля до 01.07.2012 то подойдёт 7-ми кнопочный джойстик с номером 65 82 9 267 955.
После 01.07.2012 устанавливается 7-ми кнопочный джойстик с номером 65829286699.
В связи с проведенными манипуляциями 5-ти кнопочный джойстик 65829317695, представленный на верхнем фото, готов обрести нового хозяина. Состояние идеальное. Если кому нужен, пишите в личные сообщения
P.S. По рекомендации CEBEP-SPB была предпринята попытка кодирования установленного джойстика — блок ZBE (с нем. Zentrales Bedienelement — iDrive Controller):
1. Через Reingold этот блок отыскать не удалось — дерево полностью зеленое.
2. Через E-sys ZBE блок выглядит не совсем приживленным — CAFD файл отсутствует, пункт меню Code не активен.
Для того, чтобы это исправить, проделано следующее:
— блок ZBE3 => кнопка Detect CAF for SWE=> из выпадающего списка CAFD файл под i-Step автомобиля=> Ok;
— блок ZBE3 => пункт меню Code.
В итоге получаем следующую картину
Других явных изменений, в том числе и работе самого джойстика, пока не обнаружено.
Ещё раз спасибо Алексею за ценные указания!
Установка NBT
Машина августа 2012-го. Вроде как все должно было встать без проблем, но нет — оказывается 328-е в этом месяце еще не были готовы к простой установке NBT. Ну ни чего — ведь есть же золотые руки из жопы! В целом очень помогли советы www.drive2.ru/l/8881629/
И так, при установке есть две проблемы — старый тип антенного усилителя FM и iDrive джойстик на шине CAN1. Купил новый антенный усилитель, нашел антенный провод у парней на разборке.
Прокладывал провод как в вышеуказанной статье, но дойдя до короба под сиденьем стало понятно, что мучиться с протягиванием провода в штатный вертикальный короб категорически неохота. По этому пошел на некоторое читтерство — провел провод под подстаканниками.
Осталось разобраться с джойстиком. Старый работает по шине CAN1, а мне нужно было подключить к CAN2. Ближайшее доступное место — главный разъем ГУ. Схема подключения:
Резать провода я не стал, в место этого вытащил их из разъема. Провода провел до разъема джойстика, где подключил их в место проводов CAN1. Блок сенсорного ввода я покупать не стал.
Вот собственно и все хардварные нюансы. Далее пришло дело софтварных.
Закодировал NBT и все заработало, однако реинголд считал что блок CON(ZBE и он же джойстик) накрылся. Закодировал NBT еще раз, но уже с Zeitkriterium=0714. После этого ESYS увидел джойстик как ZBE3 (был ZBE1). Закодировал джойстик — теперь реинголд считает его родным.
Ну вот собственно и все. Осталось лишь дождаться обманки для активации навигации.
NBT: Часть II. Кодирование. Обновление карт.
ВНИМАНИЕ! Всё, что здесь изложено, применимо к варианту с использование CAN фильтра, если он отсутствует, то процесс будет отличаться.
После того, как мы разобрались с железной частью NBT и проделали процедуру установки, нам необходимо добавить некоторые опции в автомобиль. Для этого нам нужно прибегнуть к известному способу кодирования через E-Sys.
Но для начала лучше выяснить VIN донора, прописанного в NBT. Делается это с помощью E-Sys.
Comfort Mode => FSC => Check FSC Status
В окне вывода, после строки HU_NBT[DiagAddress=99(0x63)], будет указан VIN. Примерно так:
HU_NBT[DiagAddress=99(0x63)]
WBA0D12345D123456
RootCertStatus accepted
SWSigStatus accepted
SWTApplications
Сохраняем VIN донора в надежное место, он нам еще пригодится для различных обновлений.
Далее нам необходимо добавить опции в FA, как это делать мы уже знаем из этого поста. Сейчас описывать весь процесс не буду, а остановлюсь только на нюансах. Для последующего кодирования лучше подготовить два файла FA с одинаковым набором опций, но разным VIN. Один должен быть с вашим собственным, а в другой будет вписан от авто, имеющего опции:
• 609 — Система навигации Professional
• 614 — Подготовка под интернет
• 6AL — BMW Live
• 6NR — Apps
Желательно, чтоб VIN был от авто, предназначенной для Российского рынка. Это связано с опцией Интернет. Вышеперечисленные опции мы будем добавлять в свой автомобиль. Кодировать необходимо с подключенным CAN фильтром. Сначала берем FA с собственным VIN, где прописаны опции 609, 614, 6AL, 6NR и кодируем блок KOMBI (приборная панель). Ещё один важный момент, в FA следует удалить опцию 6VB, если она у вас была, иначе Combox будет появляться в дереве блоков при диагностике и выдавать ошибку.
Потом берем второй файл FA и в FZAuftrag => Header => Vinlong прописываем VIN от авто, где были опции 609, 614, 6AL, 6NR.
Если NBT донор российский и эти опции присутствовали у него, то можно использовать его VIN, если донор из другой страны, как в моём случае, то придётся найти нужный VIN самостоятельно. Интернет вам в помощь и я вам не подскажу где его брать.
Выбрав второй FA и активировав, кодируем блок HU_NBT. После перезагрузки NBT, идем в ConnectedDrive => Option => Обновить службы BMW.
Проверьте, что ваш телефон подключен к NBT и Передача данных по Bluetooth включена. А в телефоне включен Bluetooth модем.
После успешного обновления служб, в ConnectedDrive должны появится дополнительные пункты, BMW Online, Интернет.
На этом кодирование не заканчивается. У нас остались не закодированны ещё два блока TBX — сенсорный джостик и CON — Controller Touch. Если их не закодировать, то Rheingold будет выдавать по ним ошибки.
А дерево ЭБУ, будет выглядеть вот так.
Избавится от них просто, но сходу их закодировать не получится, кнопка Code не активна, так как в блоках TBX и CON отсутствуют CAFD файлы. Значит надо их добавить, а делается это просто, при помощи того же E-Sys. Активируем FA, выделяем нужный блок и жмём на кнопку Detect CAF for SWE.
Появится окно, где можно выбрать любой понравившейся CAFD.
После этого кнопка Code станет активной, а блоки TBX и CON можно закодировать. По завершении их кодирования и последующей диагностике, дерево ЭБУ расцветет.
Обновление карт Road Map EUROPE Next 2015-1
Для NBT необходимы карты NEXT. Ниже приведена история развития BMW навигации и соответствие карт.
Читаем этот документ (инструкцию), где пошагово с картинками, рассказывается, что нужно для обновления.
Если кратко, то вставляем флешку с картами в USB разъём подлокотника и следуем инструкциям на экране NBT.
То о чем вы хотели узнать, но боялись спросить. Кодирование опций E-Sys F20 F21 F30.
Закодировал выключение кнопки стартстоп, спорткоробку и включение задних габаритов с дхо.
Спасибо Суперхакеру
Цена вопроса 100500р
Так выглядят 9 из 10 постов про кодирование опций на БМВ на драйве.
Дану. Мы будем делать все сами. Там более, что деньги потраченные на кабель и время на освоение окупятся при первом же самостоятельном изменении опций под себя. А годость и осознание еще одного полученного скила — вообще бесценны ))
Вся информация из этого поста есть в открытом доступе на просторах интернета. Я же постараюсь скомпилировать все в одну кучу, для удобства.
Итак:
Нужен шнурок, ENet
Нужен софт. Я так понимаю, что раньше токен (ключ) для енета был платный (8000р у наших барыг и 65$ у буржуев) и это было останавливающим фактором, однако сейчас все есть и доступно нахаляву. Барыги грызут локти.
BMW PSdZData Full v2.53.0 (это файлы необходимые для кодирования) отсюда:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4774393
Еще мне понадобился BMW ISTA/D Rheingold 3.41.10 (это диагностический софт, чтобы смотреть, тереть ошибки, делать адаптации, в нем есть схемы и прочие полезные мануалы, а еще в комплекте с ним идет BMW standart tools, необходимый для установки E-Sys). Сылка:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4678145
Дальше все это ставим по мануалам расположенным в темах с торрентами. Весь софт взломанный, но легко патчится приложенными кряками, без уникальных танцев с бубном вроде правки hosts или поднятия сервера.
Поставили? Самое сложное позади. Берем ноутбук, кабель и подключаемся к машине, диагностический разьем на F20 за заглушкой в щеке возле левой ноги водителя.
Проверяем, чтобы в настройках сетевого соединения проводного адаптера стояло получать адрес ip автоматически. И через 30 секунд автомобиль подружится с вашим ноутбуком. Для проверки соединения — заходим в папку x:\EDIABAS\Hardware\ENET, запускаем ZGW_SEARCH.exe и, если все ок — видим окошко с вином вашего авто. Если есть — значит все ок, если нет — ищем проблемы в соединении.
Какой кузов выбирать при соединении:
А дальше финишная прямая:
Есть два варианта прописывания желаемых кодировок в автомобиль:
Первый — заходим в каждый блок и изменяем ключи, отвечающие за определенные параметры. (удобно когда нужно добавить какую-нибудь мелочь вроде «разрешить автоподнятие стекол при открытой двери»). Все примерно как в редактировании реестра windows.
Пошаговая инструкция вот:
yadi.sk/i/7SYiPkLJk9bk7
Как изменять числовой параметр:
yadi.sk/i/vmOLh0gTk9bjG
Второй вариант — когда вы добавляете опцию в комплектацию автомобиля и кодируете уже блоки под нее (например мультируль):
Инструкция по редактированию FA и записи его в автомобиль:
yadi.sk/i/u9-dPxtOk9bmA
Видеоинструкция вот:
Важно:
Все кодировки делать при заведенном двигателе, это дает гарантию, что во время записи а/м не уснет. При первом подключении сделайте бэкап данных.
Все что вы делаете вы делаете на свой страх и риск. Некоторая защита от дурака предусмотрена, но если постараться можно запутать автомобиль и поехать к дилеру на эвакуаторе. Соблюдение инструкций и вдумчивый подход уберегут вас от такого развития событий.
Надеюсь, этот пост поможет кому-нибудь разобраться в вопросе и понять стоит ли заморачиваться самому.
Дальше буду добавлять списки и коды опций.
Итак, коды которые мне кажутся интересными.
для первого варианта, кодировки FDL.
Отключение старт-стоп — есть два способа
а) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_DEFAULT_OFF |aktiv (werte = 01) = по умолчанию выключен
или
б) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv (werte = 01) = запоминает последнее состояние системы
Автоматическое закрытие стекла при открытой двери
FEM_BODY | 3050 Pw_Client | FH_TUERAUF_STOP_MAUT | nicht_aktiv (werte = 00) = стекло продолжает закрываться само при открытой двери
При включении зажигания с непристёгнутым ремнём гонг звучать не будет
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | Initialwarnung_GWF_IW | nicht_aktiv / Werte=00 (не проверял)
Отражение текущей скорости в БК на панели приборов
KOMBI | 3000 Anzeige_Konfiguration | BC_DIGITAL_V | aktiv / Werte=01
При работе DRL/ДХО будут гореть также и задние фонари (8TL)
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_L_OUTPUT | sl_l = внешний левый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_R_OUTPUT | sl_r = внешний правый фонарь
(очень удобно, в ноле горят не только кольца, но и задние габариты)
Спорткоробка на 116 316 (нужна прошивка коробки >=13 07)
EGS | 3000 | Baustand | ab_0713.
EGS | 3000 | Sportschalter | aktiv.
ICM | S2TBA | verbaut
Режим спорт +
ICM Module/ 3000 Daten/ IcmKod_B_Sportlenkung/ verbaut
Kombi => 300C ECO_FDS =>Function
FDS_MENUE_TEXT_1=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_1=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_2=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_2=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_3=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_3=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_4=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_4=> menue_3
Уменьшение задержки поднятия стекол. Когда с ключа давим на закрыть долго и стекла сами едут вверх.
CLOSE
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_VORNE / «lower Werte to desired amount»
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_SHD / «lower Werte to desired amount»
(ставить числовое значение 01)
Что кодировать при установке мультируля на F20 F21:
Добавляем в FA код 249, и кодим fem kombi и icm.
Отключение омывателей фар (проверял, работает)
FEM_BODY — 3080 WipeWashMaster — WW_SCHEINWERFERREINIGUNG
nicht_aktiv (werte = 00) — aktiv (werte = 01) Headlight washers active or not active F30
А вот ссылка на список некоторых параметров с расшифровками с буржуйского сайта:
yadi.sk/i/mehyVl-EWULL6
Какой кузов выбирать при кодировании:
F001 psdzdata covers F001/F002/F003/F004/F007/RR04/RR05/RR06 (5-Series GT is an F07 NOT an F10)
F010 psdzdata covers F005/F006/F010/F011/F012/F013/F018
F020 psdzdata covers F020/F021/F022/F023/F030/F031/F032/F033/F034/F035/F036/F080/F082/F083/F087/F088
F025 psdzdata covers F015/F016/F025/F026/F085/F086
F056 psdzdata covers F039/F045/F046/F047/F048/F049/F052/F054/F055/F056/F057/F060
I001 psdzdata covers I001/I012/I015
K001 psdzdata covers K010/K018/K019/K021/K022/K023/K032/K033/K034/K035/K045/K046/K047/K048/K049/K050/K051/K052/K053/K054/K061/K067/K069/K080/K081/K082/K083/K084
KE01 psdzdata covers K017
KS01 psdzdata covers K002/K003/K008/K009/K060
M013 psdzdata covers M013
RR01 psdzdata covers RR01/RR02/RR03
S15A psdzdata covers F090/F097/F098/G001/G002/G011/G012/G013/G030/G031/G032/RR11/RR12/RR21/RR22/RR31
S15C psdzdata covers G008/G038
UPD: если вы прочитав все это, подумали, что неплохо бы что-нибудь из этих опций допилить, однако разбираться со всем этим самому лень, и при этом находитесь в Санкт-Петербурге или планируете здесь оказаться. Пишите в личку. Цена вопроса будет сравнима с покупкой шнурка на аукционе.