zbrush 2021 что нового
ZBrush 2021.7.1 от Pixologic
Была исправлена ошибка с 3D слоями, которые могли привести к невозможности загрузки файла с историей отмены, также были исправлены несколько функций сохранений и экспорта, которые теперь не запоминают последнее местоположение, использованное в Windows. Помимо этого было исправлено немалое количество других ошибок программного обеспечения.
De Verh Лиж бы поныть. Как по мне зебра наиболее простая в освоении софтина. Можно изучить движение во вьюпорте и штук 5 кистей и вперед за работу. Когда в обычном 3d софте нужно нормально так заморочится. Если комуто нужен весь функционал, ну извольте попыхтеть поучить. Да и че там марсианского то, все функции во вкладках. Все инструменты в кистях. По моему проше придумать не реально.
Максим М
все очень даже реально) просто поверьте) тот же мадбокс от и т.д.
Нет, вы не понимаете. Люди хотят и на 3 и на 22 этаж ходить с лёгкостью. Чтобы и мебель и велосипед без лишнего гемороя поднимать. Поэтому и пандус нужен, и лифт, и грузовой лифт, лучше чтобы на входе вообще ступенек не было, и красивая плитка и стеклянная большая дверь, и светло ночью, и цветами пахло. люди этого хотят. Ваше предложения пользоваться первыми двумя этажами, а велосипеды на горбу тащить и дверь ногой открывать выглядят как издевательство.
Зачем делать непонятный софт? Чтобы что? Чтобы меньше пользователей было?
Andrej Logvin Нет, вы не понимаете. Люди хотят и на 3 и на 22 этаж ходить с лёгкостью. Чтобы и мебель и велосипед без лишнего гемороя поднимать. Поэтому и пандус нужен, и лифт, и грузовой лифт, лучше чтобы на входе вообще ступенек не было, и красивая плитка и стеклянная большая дверь, и светло ночью, и цветами пахло. люди этого хотят. Ваше предложения пользоваться первыми двумя этажами, а велосипеды на горбу тащить и дверь ногой открывать выглядят как издевательство.
Зачем делать непонятный софт? Чтобы что? Чтобы меньше пользователей было?
Andrew Feoktistov (fruit_cake) Есть такая штука как эргономика программного обеспечения, оно же юзабилити. Так вот у Збраш с этим явные проблемы и разговоры о том что можно выучить что угодно, они в общем-то о пустом. Можно поставить на машину квадратные колёса и говорить «едет же, привыкай, жизнь сурова».
Обновляемся: ZBrush 2021.6
Очередное обновление ZBrush линейки 2021 как и прошлое – 2021.5, добавляет много интересных и полезных инструментов, а также фокусируется на более творческом подходе к воплощению идей и привносит в рабочий процесс больше удобства. Но, обо все по порядку.
Ambient Acclusion
Этот ambient acclusion находится уже не в панели меню render, как прошлый Preview AO, а в меню Zplugin.
В отличие от Preview AO, которое вычисляется в реальном времени и используется для улучшения визуального представления модели, новый AO используется для маскирования затенения. Возможно, это не столь полезно для скульптинга, а вот для текстурирования эта функция очень сильно пригодится. С помощью маски затенения AO легко рисовать, например, загрязнения между поверхностями, ржавчину в соединениях деталей и другие микро элементы, которые так или иначе придают реализм изображению и выделяют мелкие детали в работе.
Distance / Aperture / Samples
Вычисление расстояния затенения и его качества. Distance – чем выше значение, тем длиннее будут «тени» от смежной геометрии. Aperture и Samples – качество тени от смежной геометрии.
Compute
Запускает вычисление. Продолжительность зависит от сложности геометрии. Но в среднем, не занимает больше пяти секунд. После просчёта AO маскируется и можно работать как с обычной маской: инвертировать, расширять, сжимать и т.д.
Smooth
Cглаживание затенения. Если не было изменения других параметров, то сглаживание выполняется без пересчёта (Compute).
Occlusion Volume
При активной кнопке в расчёте затенения участвуют другие подобъекты (subtools)
Resolution
Разрешение управляет качеством затенения и при более высоких значениях даёт более аккуратный результат, но в основном, значение по умолчанию даёт хорошие результаты.
Recalc
Также как и Compute запускает пересчёт AO затенения и необходим при изменении подобъектов (формы и положения).
Дальше мы рассмотрим новые инструменты, которые дают свободу творчества в реализации ваших идей! Ещё быстрее создавайте базовые формы, в два клика получайте маску из выделения и другие невероятные функции в новых инструментах!
MeshfromMask
MeshFromMask (геометрия из выделения) – это набор инструментов выделения маски в палитре кистей, наряду с MaskCurve, MaskCircle, MaskPen и другими…
Удерживайте нажатой Ctrl, чтобы выбрать кисть MeshFromMask, которую вы хотите использовать.
При активном инструменте можно рисовать на поверхности модели выделение и оно тут же выдавит геометрию на определённое значение, которое можно регулировать с помощью слайдера ZIntensity (при удерживании клавиши ctrl). Работает эта функция с проекцией экрана, поэтому начать рисовать можно на геометрии, это будет начальной точкой, а при вынесении курсора за модель, будет создана проекция от экрана. Эти режимы можно настроить, используя панель меню Picker – Depth.
MeshFromMask имеет два режима: можно создавать мягкие органические формы (meshSplat и meshBalloon) или формы более точные плоские, равномерной толщины со скосами. Можно добавлять к своей фигуре выделение, вычитать из неё новое выделение или вырезать отверстия и всё это с обновлением в реальном времени.
MeshBalloon
Создаёт новый шарообразный объект из выделенной формы.
MeshExtrude
Выделение формы с помощью лассо, с активным сглаживанием штриха. После завершения выделения также создаётся объект.
MeshExtrudePropDepth
Эта кисть создаст форму равномерной толщины на основе выделения. Каждая форма будет иметь толщину, пропорциональную её размеру. Также формы могут иметь скос, настройки которого мы увидим ниже.
MeshSplat
Эта кисть создаст эффект брызг на выделенной области.
MeshProject
Создаёт форму по проекции на объект, повторяя изгибы поверхности.
Использование MeshFromMask
Зажмите ctrl, выберите одну из кистей meshFromMask. Не отпускайте ctrl (зажатая кнопка позволяет регулировать степень выдавливания выделения с помощью ползунка слайдера ZIntensity).
Имейте в виду, все настройки для кистей mesh from mask следует устанавливать при зажатой ctrl, чтобы zbrush понимала что это настройки для кистей в режиме создания масок.
MeshFromMask с Live Boolean
MeshFromMask кисти можно использовать со включенным Live Boolean, в этом случае создаются подъобъекты (subtools) и можно использовать логические булевские операции сложения и вычитания.
Включите liveBoolean.
Выберите любую кисть meshFromMask, создайте на поверхности объекта выделение при зажитой ctrl, держите зажатой shift перед тем как отпустить кнопку выделения, для создания сложения геометрии. Зажмите alt перед тем как отпустить выделение для вычитания выделения из поверхности и shift + alt для пересечения поверхности.
MaskMesh Modifier
Новые кисти MeshFrom Mask имею свою панель настроек, расположенную в меню Brush – MaskMesh Modifier.
Также, для этих кистей, в lightbox были добавлены новые альфа-карты.
Resolution – разрешение, влияющее на плотность полигонов сетки MeshFromMask. Более высокие значения приводят к более плотной сетке. Для MeshSplat это может привести к большей детализации при более высоких разрешениях или меньшему количеству брызг при более низких разрешениях.
Smoothness – сглаживание границ созданного из выделения объекта.
Bevel – ширина фаски. Чем выше значение, тем более скошены края у созданного объекта. (только для кистей MeshExtract, MeshExtractPropDepth и MeshProject.)
CurveAlpha, CurveAlphas Brushes
ZBrush Curve Alpha Brushes
ExtrudeProfile Brush
CurveAlpha, CurveAlphas очень интересные кисти, но есть у них одно ограничение…они не могут создать внутреннее сечение, только внешнее. Для создания внутренней части кривой создана кисть Extrude Profile (b,e, p). При выборе этой кисти сверху выпадает список с профилями, которые можно использовать с кистью.
SnakeCurveBrush
В продолжении темы о кривых, рассмотри ещё одну новую кисть, основанную на технике работы с кривыми в ZBrush. На этот раз кисть более творческая, нежели полезная в технической работе. Здесь понадобится всё ваше воображение, чтобы по достоинству оценить новую кисть SnakeCurve, работающую в режиме Sculptris Pro!
Snake Curve позволяет рисовать кривую на модели, экструдировать её с поверхности, чтобы создать необычные органические формы. В зависимости от того, куда вы нажимаете на кривую, чтобы переместить её, и как быстро она вытягивается, кривая будет органично изгибаться при движении, тем самым вызывая изменения в вытянутой геометрии. Эта кисть создана, чтобы получать быстрые формы, не отвлекаясь на технические аспекты.
USD формат импорта экспорта сцен
Добавлена поддержка USD (Universal Scene Description) формата, разработанного компанией Pixar, для импорта и экспорта сцен со множеством объектов. Правда плагин для ZBrush позволяет импортировать и экспортировать объекты, а не сцены.
ZBrush 2021.5 от Pixologic.
Среди новых функций можно отметить систему толстой кожи, которая ограничивает скульптурные детали поверхностным слоем модели. Благодаря данной функции можно имитировать традиционную лепку, имитируя поведение настоящей глины. Функция работает с любой стандартной кистью ZBrush, альфа каналом и типом штриха, а толщина скульптурного слоя настраивается, что определяет, как далеко штрихи проникают в поверхность или создают её.
Была также добавлена система контраста, благодаря которой можно управлять деталями поверхности. Со слов разработчиков данная функция особенно полезна при 3D печати моделей и позволяет подчеркнуть детали поверхности, чтобы печать была более чёткой, без риска изменения основного скульпта.
К изменениям в рендеринге относится новая опция Preview AO в Preview Render, режим рендеринга ZBrush в реальном времени. При активации данной функции окклюзия применяется к превью, затемняя углублённые участки скульпта, тем самым подчёркивая детали поверхности и упрощая точную оценку их эффекта. Также система BPR получила новый фильтр Radial Overlay, который имитирует эффект луча света, который освещает модель.
ZModeller также получил обновление, включая новую опцию Slice Mesh, которая разрезает края непосредственно в многоугольную сетку. Помимо управления топологией сетки её можно использовать для создания форм поверхности путём разрезания замкнутой области на поверхности сетки, преобразовывая её в PolyGroup, а затем выдавливая или углубляя все группы.
ZBrush 2021.5 доступен для 64 разрядных Windows Vista и выше и Mac OS X 10.10 и выше. Стоимость новой бессрочной лицензии составляет 895$. Стоимость подписки составляет 39,95$ в месяц или 179,95$ на шесть месяцев. Обновление является бесплатным для уже существующих пользователей.
Состоялся релиз Zbrush 2022
Основные функции ZBrush 2022 включают в себя новую систему Bas Relief для создания рельефных поверхностей, система работает путём проецирования существующей 3D модели. Процесс работает как с отдельными сабтулами, так и с моделями, состоящими из нескольких сабтулов, которые впоследствии проецируются на поверхность.
Поворот модели относительно поверхности изменяет угол, под которым она проецируется на поверхность.
Конечный результат можно настроить, задав количество запусков проецирования, а также используя параметры Relief Contrast и Blur Radius, для улучшения деталей или сглаживания краёв на рельефной поверхности.
Эта же функция доступна в «Альфа» палитре, что позволяет преобразовать модель в альфа канал барельефа, который можно применить к поверхности при помощи DragDirect.
Параметры управления такие же, с бонусом, заключающимся в том, что имеется возможность преобразования цвета вершин модели, то есть данные Polypaint в текстуру, делая возможным создавать цветные барельефы.
Помимо очевидного преимущества при скульптинге монет или коллекционных предметов, таких как медальоны, набор инструментов барельефа можно использовать для добавления деталей поверхности к пропсам и объектам окружающей среды, таким как стены или доспехи.
Отмечается также новый плагин BevelPro, предоставляющий альтернативный способ создания скошенных граней на моделях, в сравнении с ZModeler.
BevelPro имеет GPU ускорение, однако для его работы не требуется мощная видеокарта, со слов Pixologic, инструмент может работать даже на ноутбуках.
В ZBrush 2022 также была расширена система Stroke interpolate, представленная в ZBrush 2021.7, которая создаёт массивы мазков кисти с регулярным интервалом между двумя исходными мазками.
Изменения позволяют создавать массивы штрихов, которые постепенно меняются по ширине, глубине и цвету.
Теперь имеется возможность использовать интерполяцию в новой системе ZBrush Stager, что позволяет создавать массивы сабтулов, а также мазки кистью, как можно увидеть на видео ниже.
В скульптинге была добавлена поддержка двух отдельных альфа каналов и текстур для каждой кисти.
При работе с планшетом ZBrush будет переключаться между ними в зависимости от давления пера, что позволяет изменять форму и цвет штриха при сильном нажиме.
В ПО были добавлены четыре новые кисти: KnifeCirlce, KnifeRectangle, ScribeChisel и ScribeStandard.
Две первые кисти дополнили оригинальные кисти Knife, представленные в ZBrush 2021.7 и позволяют вырезать геометрические формы из геометрии, а также вырезать их в «свободном режиме».
ScribeChisel и ScribeStandard врезаются в поверхность меша и возможностью управления силой, для регулировки интенсивности штриха по его длине. Они используют DragDot с новым слайдером SubSteps, управляющим повторением альфа кисти, что позволяет создавать точечные и штриховые эффекты.
В релизе 2022 также представлены новые возможности для автоматического выравнивания и распределения сабтулов, подробнее о которых можно узнать на официальном сайте.
Среди новых функций также выделяют:
— Наборы видимости для SubTools,
— Управление деформацией с помощью Gizmo,
— Sample DynaMesh разрешение из сетки,
— Импорт Camera изображений с файлами FBX,
— Edge Detect в Spotlight.
Помимо основного по, ZBrush теперь изначально интегрируется с XMD ToolBox, что позволяет запускать интерфейс для популярного плагина организации кистей, непосредственно в ZBrush.
XMD ToolBox предоставляет способы поиска и организации ассетов, недоступных в самом ZBrush, а также доступ к ряду дополнительных кистей, альфа каналов, текстур и материалов, как бесплатных, так и коммерческих.
ZBrush 2021.6.4 скачать торрент крякнутый + видео-инструкция [2.87 GB]
Дополнительные материалы по ZBrush
Системные требования Zbrush:
Минимальные:
Рекомендованные:
Вот мнение некоторых пользователей об использовании Zbrush и Blender:
Дмитрий Максимов
Для скульптинга конечно же лучше ZBrush. Это все же профессиональная программа и плюс ко всему стандарт в индустрии. Хотя, зависит от ваших целей. Инструмент по большому счету вторичен, главное результат. Но существует большое и толстое НО. Если вы планируете профессионально заниматься 3D-графикой, то необходимо осваивать программы которые являются стандартами в индустрии. Для скульптинга и персонажки, это конечно же Zbrush. И не потому что он лучше или хуже. А потому, что это сложившийся стандарт и менять его никто не собирается.
Николай Воронов
Kuro Koboku (Веб-дизайнер, 3D моделер)
Barbatos
Zbrush сейчас на рынке лучше любой проги для моделирования, на нем можно сделать практически все и отредактировать тоже, объекты в нем просто зверски крутого качества. Но что бы зибраша обучится и понять его суть, нужно намного больше времени чем на блендере.
Блендер практичней, не спорю. Блендер хоть и не дружелюбен, но понятен и прост.
Я отдал свой голос збрашу, но в плане обучения лучше блендер.
Русификация ZBrush. Включить русский язык в ZBrush | Russian ZBrush: