zerolatency obs что это
Оптимальные настройки OBS для стрима (разные варианты мощности)
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.
Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.
У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер намного меньше.
Да, кстати, если в турбо-версии страницы картинки у вас будут сильно размыты, перейдите на оригинальную версию страницы на сайте. Там все изображения в высоком качестве. Давайте уже начнем!
Выбор платформы, поиск ключа потока
Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.
У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.
Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.
На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.
Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.
У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.
Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.
Стриминг через процессор кодеком x264
Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек. Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.
Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.
Настройка битрейтов
Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный (CBR). С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.
Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.
Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).
Вот еще одна таблица с форума для стримеров:
Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.
Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:
АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.
Регулировка интервала между ключевыми кадрами (например, 8) может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.
Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.
Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.
И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».
Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.
Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264
Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.
Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».
При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.
Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».
Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.
Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder
Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.
Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет обзор на длинную простыню, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.
Quick Sync
Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.
Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.
Настройки аудио
Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.
Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:
При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.
Дополнительные настройки видео
В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.
Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.
Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.
Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.
В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.
В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.
Настройка первого стрима
Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.
Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.
Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».
В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна». В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции.
В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».
Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки.
Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.
В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.
Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике «Источники» выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем.
Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением.
Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.
Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.
OBS Studio. Настройка X264, ключи кодирования
Внимание — это предварительный обзор, для проверки всех функций требуется время, если вы нашли ошибку или недочёт в тексте не спешите писать гневные комментарии, а сообщите автору сайта о найденной ошибке через комментарии либо выделите слово и нажмите Ctrl + Enter
Ключи кодирования для OBS Studio пишутся в «Настройки» вкладка «Вывод», кодировщик «x264» поле «Настройки x264 (разделённые пробелом)», либо «H.264/AVC Nvidia NVENC» поле «FFmpeg».
Presets
profile
(Force the limits of an H.264 profile)
Учитывайте особенности имеющегося оборудования, отметить степень совместимости. Со значениями High и ниже способны работать мощные модели процессоров.
preset
(Use a preset to select encoding settings)
(Tune the settings for a particular type of source or situation)
Настройка параметров, оптимизирующих работу с конкретным видео образцом.
slow-firstpass
(Enable slow first pass)
Параметр включает «медленный» первый проход.
Frame-type options
I, keyint
(Maximum GOP size)
i, min-keyint
(Minimum GOP size)
Минимальный интервал между ключевыми/IDR кадрами.
no-scenecut
(Disable adaptive I-frame decision)
Полное отключение адаптивных I-кадров.
scenecut
(How aggressively to insert extra I-frames)
Данный параметр позволяет определять частоту использования дополнительных I кадров. Х264 создает для всех кадров метрику для определения того, как кадр отличается от впереди стоящего. Когда выведенное значение ниже установленного для scenecut, то I кадр располагается энкодером в данном месте. Если значение превышает установленное для scenecut, в этом месте располагается ключевой кадр. Данная функция отражается на качестве, увеличивая его в лучшую сторону, но при злоупотреблении сменой неминуема трата битрейта.
intra-refresh
(Use Periodic Intra Refresh instead of IDR frames)
Не допускается применение IDR кадров. Проверено
b, bframes
(Number of B-frames between I and P)
Опция определяет количество B кадров, расположенных между кадрами I и P. Эти кадры включают в себя закодированные изменения впереди и следом идущих за ними кадров. Обладают большой степенью сжатия, но при этом теряют в качестве. B-кадры идентичны Р-кадрам, однако они могут использовать предсказание движения от последующих кадров, что способствует существенному улучшению степени сжатия.
b-adapt
(Adaptive B-frame decision method)
Данная опция направлена на работу с B кадрами, регулируя их месторасположение и количество (автоматически убирает лишние).
b-bias
(Influences how often B-frames are used)
Данная опция позволяет контролировать количество B кадров, призванных заместить Р кадры.
b-pyramid
(Keep some B-frames as references)
Повышение эффективности применения нескольких B-кадров, из- за их возможности ссылаться на другие кадры, тем самым увеличивая эффективность использования 2-х и более кадров.
open-gop
(Use recovery points to close GOPs)
no-cabac
(Disable CABAC)
r, ref
(Number of reference frames)
Опция определяет количество референсных кадров. Указывает количество предыдущих кадров, готовых к связи с B и P кадрами.
no-deblock
(Disable loop filter)
Отключение фильтра подавления блочности.
f, deblock
(Loop filter parameters)
Сила деблокинга рассчитывается для каждого макроблока, учитывая его квантизер и близко расположенных макроблоков. Задачей Альфы является определение приграничного квадрата, что похоже на порог. Бета позволяет убедится в однородности изображения, что позволяет разграничить детали от блочности. В случае, когда блок является однородным, бета незначительно изменяет силу.
slices
(Number of slices per frame)
Определяем на сколько частей разбивается кадр.
slice-max-size
(Limit the size of each slice in bytes)
Задаем максимальное размер slice в байтах.
slice-max-mbs
(Limit the size of each slice in macroblocks)
Задаем максимальный размер slice в макроблоках.
(Enable interlaced mode (top field first)
(Enable interlaced mode (bottom field first)
constrained-intra
(Enable constrained intra prediction)
Ограниченное временное предсказание. Для base layer необходимо активизировать ограниченное временное предсказание.
pulldown
(Use soft pulldown to change frame rate)
Допустимо применение следующих готовых пресетов: none, 22, 32, 64, double, triple, euro.
fake-interlaced
(Flag stream as interlaced but encode progressive)
frame-packing
(For stereoscopic videos define frame arrangement)
Если у транслируется 3D видео. Информирование о типе видеоряда 3D, которое бывает следующим:
Zerolatency obs что это
Далее пойдет речь о настройке OBS Studio, поэтому скачайте именно эту версию с официального сайта (нажмите на кнопку «Download OBS Studio и затем выберите вашу операционную систему) и убедитесь в том, что вы скачали полную версию (в имени установщика должно быть это словосочетание OBS-Studio-20.1.3-Full-Installer). OBS Studio поддерживает Windows, Mac OSX и Linux.
Кроме того, для изменения размеров источников в окне превью вы должны кликнуть на название источника и появится его красный индикатор-граница. Просто переместите одну из сторон этой «границы» и вы измените размер источника. По данному принципу вы можете избежать программного масштабирования, просто настроив источники под разрешение 1280х720.
Основные кнопки управления сценами и источниками:
— добавить сцену или источник
— удалить сцену или источник
— переместить сцену выше по списку/перевести источник на первый план
— переместить сцену ниже по списку/перевести источник на задний план
— открыть настройки выбранного источника
Перед началом трансляции необходимо проверить основные настройки программы, которые отвечают за сервер трансляции, качество трансляции, горячие клавиши и многое другое.
Для того чтобы попасть в меню настроек, необходимо в главном окне нажать на кнопку «Settings».
Примечание: лучше всего использовать английскую локализацию программы. Это поможет избежать недочетов, так как эту локализацию поддерживают сами разработчики.
Вкладка «General»
В данной вкладке вы можете настроить язык, который будет использовать программа, тему главного окна (по умолчанию или темная) и общие настройки для трансляций и источников. Не буду описывать каждую опцию, но, возможно, вам понадобится опция «Automatically record when streaming», означающая автоматическую локальную запись при старте стрима.
Вкладка «Stream»
Во вкладке «Stream» вы должны будете настроить ссылки на вашу трансляцию на одном из предлагаемых стрим-провайдеров или на своем собственном сервере.
Custom Streaming Server иногда можно использовать также, если вы знаете RTMP-ссылку сервера и Stream Key и если данные настройки (особенно RTMP-ссылка) постоянно меняются у стрим-провайдера, либо в стандартных настройках OBS Studio нет желаемой для вас RTMP-ссылки на сервер.
Вкладка «Output»
В данной вкладке вы можете изменить настройки кодирования для вашей трансляции и локальной записи. Разберем ее более подробно.
Меню Simple предлагаем нам следующие настройки.
Меню Advanced открывает расширенные настройки трансляции.
Во вкладке «Streaming» находятся основные настройки кодировщика.
Профили
Стандарт определяет комплекты возможностей, которые называются профили, ориентированные на конкретные классы приложений.
Baseline Profile (Базовый профиль)
Применяется в недорогих продуктах, требующих дополнительной устойчивости к потерям. Используется для видеоконференций и в мобильных продуктах. Включает все возможности Constrained Baseline Profile и, дополнительно, возможности для большей устойчивости к потерям при передаче. С появлением Constrained Baseline Profile отошёл на второй план, т. к. все потоки Constrained Baseline Profile соответствуют Baseline Profile, и оба этих профиля имеют общий код идентификатора.
Рассчитан на применение в недорогих продуктах. Включает набор возможностей, общих для профилей Baseline, Main, и High профилей.
Применяется для цифрового телевидения стандартной четкости в трансляциях, использующих сжатие MPEG-4 в соответствии со стандартом DVB.
Предназначен для потокового видео, имеет относительно высокую степень сжатия и дополнительные возможности для повышения устойчивости к потере данных.
Является основным для цифрового вещания и видео на оптических носителях, особенно для телевидения высокой четкости. Используется для Blu-Ray видеодисков и DVB HDTV вещания.
Дополнительно поддерживает 10-битовую глубину кодирования изображения.
В основном нацелен на профессиональное использование при работе с чересстрочным видеопотоком. Поддерживает дополнительный вариант кодирования цветности.
Базируясь на Hi422P, включает ещё один вариант кодирования цветности и работу с 14-битной глубиной кодирования.
Stereo High Profile
Этот профиль рассчитан на стереоскопическое 3D видео (два изображения).
Этот профиль поддерживает два или несколько изображений (каналов) в потоке с использованием как межкадрового, так и межканального сжатия, но не поддерживает некоторые возможности MVC.
Согласно определению стандарта, «уровень» является определенным набором ограничений, указывающих степень требуемой производительности декодера для профиля. Например, поддержка уровня в профиле будет указывать максимальное разрешение изображения, частоту кадров и битрейт так, что декодер можно будет использовать. Декодер, который соответствует данному уровню, обязан декодировать все потоки битов, которые кодируются для этого уровня и для всех более низких уровней.
Доступные пресеты:
ultrafast (ультра-быстрый):
Рекомендации: Выбирайте пресет, в соответствии с вашими потребностями в скорости кодирования, качестве.
Выбираем нужную оптимизацию, которая установит оптимальные настройки для выбранного вами типа видео.
Сейчас у меня AMD Ryzen 7 1700x вместе с ASUS GTX 960 Turbo и я спокойно могу стримить игры в 1080р c 60fps при кодировщике «Software (x264)» и пресете «faster».
Вкладка «Audio»
В данной вкладке вы можете настроить аудио-устройства для стрима. Кроме того, можно сделать настройки для функций push-to-mute (включение и выключение) и push-to-talk (функция «нажми и говори») для микрофона или устройства для аудио-выхода. Настройки «Push-to-mute delay» и «Push-to-talk delay» определяют задержку для использования функций в миллисекундах.
Вкладка «Video»
Во вкладке «Video» вы можете настроить разрешение для вашего стрима. По стандарту соотношение сторон у разрешения вашего стрима должно быть в 16:9, то есть это 1280х720, 1600х900, 1920х1080 и так далее. Если у вас монитор имеет соотношение сторон в 16:10, то игру вы должны запускать с соотношением сторон 16:9 (запускать игру нужно в окне), чтобы на стриме не было черных полос. Это несколько неудобно, поэтому готовьтесь к приобретению нового монитора 16:9.
Вкладка «Hotkeys»
В данной вкладке вы можете настроить горячие клавиши для основных элементов управления, опций Push-to-mute, Push-to-talk, а также горячие клавиши для каждой сцены и источника.
Вкладка «Advanced»
Остальные настройки без особой надобности лучше не трогать. Менять их необходимо только в том случае, если вы на 100% уверены, что они означают и какие изменения произойдут у вас на стриме.
Общий принцип настройки программы
Новичков по началу должен смутить не совсем интуитивно-понятный интерфейс программы. Поэтому разберем общий принцип настройки программы и запуска трансляции. Для начала вы должны зайти в опции программы (кнопка «Settings»), настроить основные параметры OBS Studio, такие, которые указаны во вкладках «Stream», «Output», «Audio» и «Video». После этого вам необходимо создать сцену и добавить на нее источники в главном окне с помощь клавиш управления:
— добавить сцену или источник
— удалить сцену или источник
— переместить сцену выше по списку/перевести источник на первый план
— переместить сцену ниже по списку/перевести источник на задний план
— открыть настройки выбранного источника
Источник «Image»
С помощью данного источника вы можете добавить изображение в ваш стрим. Нажмите на «Browser», выберите изображение, готово.
«Image Slide Show» добавляет в ваш стрим слайд-шоу из изображений. Вы можете изменить эффект перехода от изображения к изображению с помощью списка «Transition», а также изменить скорость перехода и смены изображений.
Данный источник предназначен для захвата всего рабочего стола. При захвате будет видно все, что у вас находится на рабочем столе, все открытые окна, программы и меню.
Источник «Window Capture» захватывает непосредственно окно, которое вы выберите в настройках. Причем, захват будет производится только одного окна, то есть при переключении окон на стриме будет отображено только то, которое вы выбрали.
Данный источник захватывает непосредственно саму игру, поэтому другие окна, кроме самой игры, на стриме отображены не будут. Вы можете с помощью этого источника захватывать игру, развернутую в полный экран, а также в окне (для этого достаточно выбрать из списка «Mode» опцию «Capture Specific Window»). Кроме того, некоторые анти-читы не позволяют захватить непосредственно игру, поэтому вам нужно будет активировать параметр «Use anti-cheat compatibilty hook».
Данные источники предназначены для захвата различных плат захвата видео и аудио. Расписывать их настройку не буду, так как многое зависит от конкретного устройства.
В 32-битной версии OBS Studio вы можете воспользоваться плагином «VLC Video Source», которые поможет вам воспроизвести видео из заданного списка.
Главной особенностью OBS Studio является режим студии. В этом режиме вы можете поэтапно вводить изменения в превью-режиме для конкретной сцены, а затем выводить их в прямой эфир. Для активации режима студии необходимо в области с меню управления стартом/остановкой трансляции нажать на кнопку «Studio Mode» и превью-область OBS преобразиться в следующее:
Теперь вы можете произвести необходимые изменения для текущей сцены или поменять сцену, а затем, чтобы данные изменения вступили в силу в прямом эфире (во время того, как вы редактируете сцену, зритель не будет видеть этого, а будет видеть только то, что показано в правой части окна превью), нажать на кнопку «Transition». Стоит отметить, что как и в обычном режиме, так и в режиме студии работают кастомные эффекты переходов, о которых вы можете прочитать здесь.
* Недоступно для использования в Windows
Вместо заключения и полезные ссылки