zev кредиты что это
Tesla зарабатывает миллиарды на ZEV-кредитах. Что это такое?
Покупайте акции, облигации и валюту
Установите торговый терминал, покупайте акции, облигации, валюту и драгоценные металлы! Во многом благодаря ZEV-кредитам Tesla смогла получить прибыль и войти в индекс S&P500. Рассказываем, что это такое, как они помогают Tesla и долго ли будут актуальными
Что такое ZEV-кредиты?
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей.
Такие правила действуют в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте и Массачусетсе. Похожую систему ввели в Китае.
Сколько компании нужно набрать таких кредитов, определяется количеством проданных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 2020 году в Калифорнии доля электрокаров должна составлять минимум 10% от общих продаж компании, а к 2025-му она вырастет до 20%. При этом учитываются только автомобили, проданные на территории штата.
Количество баллов, которые начисляют за продажу электрокара, зависит от того, сколько он может проехать на полном заряде. Например, Tesla Model Y может проехать 441,91 миль. Тогда количество ZEV-кредитов, которые получит компания, равно (0,01) * 441,91+ 0,5 = 4,91. Однако их максимальное количество ограничено правилами штата, поэтому Tesla в Калифорнии получит только четыре ZEV-кредита.
Как Tesla зарабатывает на ZEV-кредитах?
Кредиты действительно влияют на показатели компании, ведь это реальные деньги. По данным Barrons, за последние несколько лет Tesla улучшила маржу операционной прибыли за квартал примерно на 26 п.п.: с убытка в 17% до прибыли 9%. Продажа ZEV-кредитов входит в операционную прибыль и увеличивает маржу компании.
В будущем зарабатывать на ZEV-кредитах Tesla станет сложнее
ZEV-кредиты существенно искажают доходы и маржинальную прибыль Tesla, считает аналитик ГК «Финам» Наталия Аседова. «Спрогнозировать будущие доходы компании от единственного рентабельного вида деятельности очень сложно. Cуществует вероятность того, что в скором будущем Tesla уже не сможет зарабатывать на ZEV-кредитах, учитывая тот факт, что практически каждый автопроизводитель стремится создать свои собственные EV-модели авто», — сказала эксперт.
Систему ZEV-кредитов точно не отменят ближайшие пару лет — пока планы по повышению доли продаж электрокаров расписаны до 2025 года. Однако все больше автопроизводителей начинают выпускать свои модели электрокаров. Среди них китайский «убийца Tesla» NIO и такие традиционные компании, как Volkswagen, Ford и General Motors. Это значит, что все меньшему числу автопроизводителей придется покупать ZEV-кредиты у Tesla, потому что у них будут собственные. По этой причине предсказать размер выручки от ZEV-кредитов для компании сложно.
Как обстоят дела с ZEV-кредитами у других автопроизводителей, по мнению одного из авторов Seeking Alpha:
По мнению аналитика «Открытие Брокер» по международному рынку Ивана Авсейко, инвесторы не связывают будущее компании с ZEV-кредитами, которые сейчас используются как лазейка для получения формальной прибыли. «Tesla оценена как технологическая компания с высокими ожидаемыми темпами роста выручки, и основные надежды приходятся даже не на продажи электромобилей, где Tesla уже начинает терять долю рынка, а на более маржинальные программные продукты — например, на новую версию автопилота FSD (Full Self-Driving)», — сказал эксперт. Однако тут Tesla придется побороться с Google, Amazon, Intel, Nvidia и другими технологическими гигантами.
ZEV-кредиты в других странах
Система с ZEV-кредитами недавно запустилась в Китае. Министерство промышленности и информатизации КНР объявило в июне, что 14% продаж новых автомобилей в 2021 году должно приходиться на машины с гибридными двигателями, на батареях или топливных элементах. Ожидается, что 2022 году этот показатель вырастет до 16%, а затем до 18% в 2023 году. Но в 2020 году только около 3% от всех проданных автомобилей были электрическими.
Несмотря на это, продажи ZEV-кредитов в Китае, по мнению аналитиков Barrons, не так уж велики. Причина в том, что баллы можно заработать не только за электрокары, но и за гибриды.
Оценить ситуацию в Европе еще сложнее, так как там нет программы с ZEV-кредитами. Евросоюз налагает штрафы на автопроизводителей, которые не соблюдают стандарты выбросов углекислого газа. Одним из способов решения этой проблемы является «объединение продаж». Компании с низким уровнем выбросов, такие как Tesla, могут «объединиться» с конкурентами, чтобы их средние значения были в норме, считают в Barron’s.
Tesla и ZEV-кредиты – не биржей единой
Положение Tesla на мировых биржах
Безусловно, в первую очередь обращаемся к положению компании на биржах – Нью-Йорка, Санкт-Петербурга и Москвы.
Месяц, действительно, выдался на загляденье. Только 9 декабря был зафиксирован провал на 6,99%, а так – только вверх, причём, приводим самые значительные «прыжки»: 17 ноября – на 8,21%, 18-го – на 10,20%, 23-го – на 6,58%, 24-го – на 6,43%, 7 декабря – на 7,13%.
Безусловно, если учесть пандемию, были у компании за год большие неудачи – в феврале и марте падения составляли 25,86%, 22,30% и 21,78% за сессию. Но, опять же, всё решили более удачные торги с ростом в 20,30%, 31,57%, 25,93%, 27,80%, 24,19%, которые были «равномерно» распределены по периоду.
Такая же ситуация в Санкт-Петербурге.
На торгах в «Северной столице» Tesla тоже испытывала неудачи – падения 3 и 8 сентября на 11,096% и на 17,684%. Зато 9 сентября – рост на 15,981%, 14-го – на 13,954%, 16 ноября – на 11,280%, 18-го – на 10,622%.
На торгах в Москве за 31 сессию со 2 ноября по 16 декабря акции компании выросли с 4,646% до 37,703%, с 32091,00 руб. за бумагу до 45666,00 руб. Были такие существенные броски вверх, как на 9,985%, на 8,479%, на 7,314%.
Но не биржей единой. Эксперты указывают, что большие прибыли Tesla во многом обязаны, так называемым, ZEV-кредитам.
Что такое ZEV-кредиты
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) – не что иное, как баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. До сих пор такое правило действовало в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте, Массачусетсе. Похожую систему ввёл у себя и Китай.
Если количество этих балов за год недостаточно, компания получает штраф, исчисляемый миллионами. Другими словами, производи экологически чистые авто в требуемом количестве и не будет проблем с миром. Логично и правильно.
Ну, а если этих баллов у компании недостаточно, она может их купить у тех, у кого их в избытке.
Вопрос теперь только в том – сколько нужно набрать этих баллов?
Количество баллов, которые начисляют за продажу, зависит от того, сколько он может проехать на полном заряде. Например, Tesla Model Y может проехать 441,91 миль. Тогда количество ZEV-кредитов, которые получит компания, равно (0,01) * 441,91 + 0,5 = 4,91.
Торговля ZEV-кредитами
Проблем, собственно никаких, но у тех компаний, которые производят электрокары в больших количествах. Более того, у них этих ZEV-кредитов больше, чем им нужно. Отсюда и возможность ими поторговать.
А вот теперь и выводы аналитиков
Оказывается, ZEV-кредиты существенно искажают доходы и маржинальную прибыль Tesla. К тому же становится сложно составить прогноз будущих доходов компании при единственном рентабельном виде деятельности, который постоянно будет уменьшаться. Проблема в том, что на электрокары переходят сегодня все ведущие компании мира, так что никакие стимулы уже будут не нужны.
Вот как обстоят дела с ZEV-кредитами у других автопроизводителей
BMW уже генерирует достаточно баллов, чтобы удовлетворить свои потребности, и, скорее всего, продолжит зарабатывать их в будущем.
Daimler, которому принадлежат бренды Mercedes Benz и Smart, сможет самостоятельно продавать нужное количество электрокаров минимум до 2023 года. Программа развития электрокаров пока находится на ранней стадии, но Daimler рассчитывает добавить возможность выбрать электрический двигатель для всех моделей к 2022-ому, поэтому, скорее всего, будет покупать кредиты.
Ford зарегистрировал первый электромобиль в Калифорнии в 1998 году, но с тех пор почти не выпускал новых моделей. В январе должен выйти новый Mustang Mach-E, и его продажи в Калифорнии и других штатах с системой ZEV-кредитов могут покрыть потребности в баллах.
General Motors уже имеет больше ZEV-кредитов, чем нужно компании. Программа развития подразделения электромобилей расписана до 2025-го, и компания хочет выпустить за это время 30 новых моделей.
Honda производит автомобили как на электрических, так и на водородных двигателях, но выпуск пока недостаточен, чтобы покрыть квоту на кредиты. Honda будет использовать батареи General Motors Ultium в 2-ух новых автомобилях, но они появятся на рынке после 2024-го. Компании придется покупать кредиты.
Volkswagen генерирует нужное количество ZEV-кредитов, продавая e-Golf, Porsche Taycan и Audi E-tron. У компании очень агрессивная стратегия внедрения электрических двигателей в автомобили. Уже скоро это позволит Volkswagen получать больше баллов, чем нужно.
Расчёты для Tesla
ZEV-кредиты в Китае и Европе
Система с ZEV-кредитами недавно запустилась в Китае. Министерство промышленности и информатизации Поднебесной объявило в июне, что 14% продаж новых автомобилей в 2021-ом должно приходиться на машины с гибридными двигателями, на батареях или топливных элементах. Ожидается, что 2022-ому этот показатель вырастет до 16%, а затем до 18% в 2023-ем. Но в 2020-ом только около 3% от всех проданных автомобилей были электрическими, поэтому невелики и объёмы продаж ZEV-кредитов.
Секрет успеха Tesla: Что такое ZEV-кредиты
Акции крупнейшей компании-производителя электромобилей Tesla находятся на историческом максимуме. Но мало кто знает, что зарабатывает Tesla в основном не на электрокарах, а на продаже ZEV-кредитов другим представителям автоиндустрии. Если бы не ZEVC, компания Илона Маска, скорее всего, была бы убыточной. Что это за кредиты, кому они выгодны, а кому — нет? Финтолк провел финансовое расследование.
— Читайте в статье:
Экология и лоббирование
Загрязнение окружающей среды мало кому нравится. С каждым годом в мире растет интерес к альтернативным источникам энергии, в том числе на фондовом рынке. Чего стоит одно выступление шестнадцатилетней Греты Тунберг в ООН, вызвавшее в 2019 году общественный резонанс.
Многие люди обеспокоены экологической обстановкой настолько, что готовы голосовать за социальные преобразования рублем. Ну, или долларом. Короче, они готовы покупать экологически чистую продукцию, пользоваться неудобными электрическими заправками для автомобилей и даже недополучать зарядное устройство в комплекте с новым смартфоном. Политики же видят определенный общественный запрос и пытаются реагировать. Например, новый президент США — Джозеф Байден согласовал в течение следующих четырех лет выделение 2 трлн долларов на проблемы экологии. Помимо этого, в Конгрессе США рассматривается проект стимулирования сокращения выбросов углерода в атмосферу Green new deal.
Кто выигрывает от уменьшения выбросов? Те же производители электромобилей. Тут мы и сталкиваемся со страшной правдой: оказывается, «зеленых активистов» в США не так уж и много. По крайней мере, недостаточно тех, кто готов голосовать долларом за электромобили и перестать покупать машины с вредными бензиновыми двигателями. Поэтому правительство страны ввело Zero-Emission Vehicle credits (ZEV-кредиты) для поддержки таких компаний, как Tesla.
В 2020 году от продажи ZEV-кредитов Tesla заработала более 1 млрд долларов. Без этой прибыли по итогам многих квартальных отчетов компания была бы убыточной.
Что такое ZEV-кредит
Zero-Emission Vehicle credits — это такие накопительные бонусы, которые автопроизводители получают за проданные электромобили. Существует закон, по которому каждое автомобильное предприятие должно набрать определенное количество ZEV-кредитов (бонусных баллов). Такая система очень похожа на накопительные бонусы в магазинах электроники. Приведем пример.
Допустим, вы пришли в магазин, чтобы приобрести телевизор за 20 000 рублей. После этой покупки на ваш бонусный счет будет начислено 100 баллов. В дальнейшем вы сможете их потратить на другие товары. Та же история и с ZEV-кредитами.
Если автопроизводитель продал электромобиль, то ему начислят ZEV-кредит. Если эти кредиты вовремя не накопить, придется платить кучу внушительных штрафов. Поэтому компании вынуждены производить электромобили, зарабатывать «антиштрафные баллы» и таким образом снижать долю бензиновых авто на рынке (по крайней мере, по задумке законодателей).
Как рассчитывается ZEV-кредит
Стандартная формула расчета ZEV-кредита для одного электромобиля:
ZEV-кредит = 0,01 количество миль, которые может пройти электрокар, + 0,05
Например, автомобиль Tesla Y может пройти 441,91 мили. Таким образом, от продажи Tesla Y компания получит 0,01441,91+0,5 = 4,91 ZEV-кредитов.
В каждом штате требования по ZEV-кредитам и их количеству отличается. Чаще всего ограничения касаются максимально допустимого количества баллов за продажу одной машины. Например, в Калифорнии нельзя получить больше 4 ZEV-кредитов за одно авто. Еще в каждом штате проводят свои тесты (со своими методиками расчетов), чтобы узнать, сколько миль может пройти автомобиль.
Так, для Nissan leaf 2013 года, согласно данным производителя, лимит по милям — 84. Но в штате Калифорния провели свои тесты, и по ним показатель составил около 119 миль. Таким образом, за продажу одного автомобиля Nissan leaf в штате Калифорния автопроизводителю будет начислено 0,01*119,12+0,5 = 1,69 ZEV-кредитов.
Если предприятие не хочет нарваться на штраф, нужно получить хотя бы минимальное количество эко-баллов.
Это напоминает систему планов продаж в магазине, когда директор говорит сотруднику, что тот должен продать минимум три утюга, пять холодильников и шесть айфонов, иначе никакой премии в конце месяца.
Вот только вместо премии американский автопром в лучшем случае не оштрафуют.
Кстати, количество ZEV-кредитов с каждым годом растет. Оно зависит от объема продаваемых автомобилей конкретным производителем в определенном штате.
Формула следующая:
% (установленный по закону) * на общее количество проданных автомобилей (конкретного производителя в конкретном штате) = объем ZEV-кредитов
Если в 2020 году в Калифорнии показатель был равен 9,5 % от общей доли автомобилей на рынке, то в 2021 уже 12 %, а в 2025 году их будет 22 %.
Артем Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов инвестиционной компании «Универ Капитал»:
— Многие специалисты называют компанию Tesla финансовым пузырем, поскольку ее капитализация обеспечена не реальными финансовыми результатами производства, а дешевыми заемными средствами и получением дополнительной прибыли из регулятивных ZEV-кредитов. Господдержка с помощью инструментов стимулирования «зеленого производства» со временем будет только расширяться. Например, Евросоюз к 2050 году планирует добиться на своей территории нулевых выбросов, что означает — в дальнейшем в приоритетном порядке на кредитные деньги смогут рассчитывать только экологически направленные проекты, а производства, загрязняющие атмосферу, будут и дальше облагаться серьезными пошлинами и акцизами.
Покупка ZEV-кредитов
Главный фокус с ZEV-кредитами заключается в том, что их можно купить или продать. Например, если производитель не делает электрокары, а вместо них продает машины с бензиновыми двигателями, он может купить недостающие ZEV-кредиты, например, у Tesla (чтобы не платить штраф). Таким образом, одни компании оказываются в выигрышном положении по сравнению с другими. Поскольку электрокары до сих пор не так сильно востребованы, производители вроде Tesla зарабатывают в основном через продажу ZEVC.
За первые три квартала 2020 года Tesla продала zero-баллов на сумму 1,18 млрд долларов при общей выручке за тот же период = 5,99 млрд долларов.
Конечно, это сильно сказывается на фондовых рынках. Когда американское правительство принимает очередное решение в пользу экологии через увеличение доли ZEVC, наиболее дальновидные инвесторы сразу понимают, что у Tesla, скорее всего, прибыль возрастет. В настоящий момент программа эко-авто-баллов рассчитана до 2025 года. Уже сейчас многие автопроизводители предлагают покупателям свои электрокары, чтобы стать менее зависимыми от кредитов Tesla. На рынке Китая появляются новые игроки с доступными и качественными аналогами.
ZEV-кредиты в мире
Программа ZEV-кредитов действует в США, но далеко не везде. В 2020 году автопроизводители должны были набирать ZEVC в 11 штатах: Калифорнии, Мэриленде, Колорадо, Орегоне, Нью-Йорке, Массачусетсе, Коннектикуте, Мэне, Нью-Джерси, Род-Айленде и Вермонте. Именно поэтому многие модели электромобилей продаются только там. Если продать электрокар в Миннесоте или Айове, то эко-баллы начислены не будут.
Кстати, похожую систему недавно ввели в Китае. А вот в Европе ZEV-кредитов пока нет. В ЕС существуют только ограничения по выбросам углекислого газа в атмосферу.
А как вы думаете, стоит ли в России внедрить систему ZEV-кредитов? Напишите об этом в комментариях.
Миллиарды на ZEV-кредитах: как Tesla нашла для себя еще один выгодный источник прибыли
ZEV-кредиты стали одним из инструментов, благодаря которым Tesla смогла нарастить прибыль и войти в один из самых престижных американских фондовых индексов S&P500.
Как мировому производителю электромобилей удалось зарабатывать больше с помощью ZEV-кредитов и насколько долго этот финансовый инструмент будет актуальным для компании Илона Маска – более подробно рассказал для РБК директор аналитического департамента инвестиционной компании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. Инвестиции24 собрали основные тезисы эксперта.
ZEV-кредиты: что это такое и как работает
ZEV-кредиты (англ. Zero-Emission Vehicle credits) – это специальные баллы, которые получают автопроизводители за продажу свои транспортных средств. Если компания не может набрать достаточное количество таких баллов, она получает штраф. В случае нехватки баллов, предприятие может приобрести их у других автопроизводителей, чтобы избежать материального наказания.
Такая система действует в 12 штатах США, среди которых Нью-Йорк, Калифорния, Коннектикут, Массачусетс, а также в Китае.
Количество кредитов, которые нужно компании получить, определяется числом проданных ею автомобилей на базе двигателя внутреннего сгорания. В то же время, общая статистика по США говорит, что в 2020 году доля электрокаров в Калифорнии должна составлять минимум 10% от общего объема продаж предприятия, а к 2025 году этот показатель должен вырасти до 20%. При этом баллы предоставляются за единицы транспорта, проданные только на территории штата.
Касательно размера штрафа, то он в каждом штате – разный. Например, в Калифорнии за каждое авто, которое производитель не сумел продать и получить баллы, ему придется заплатить 5000 долларов.
Как это работает на практике?
Как можно зарабатывать на ZEV-кредитах: опыт Tesla
Производители электрокаров имеют больше ZEV-кредитов. Поэтому они могут продавать свои баллы другим игрокам рынка. В частности, в третьем квартале 2020 года Tesla продала ZEV-кредиты на 397 миллионов долларов, что составляет 5% от всего дохода компании Илона Маска. Всего с начала текущего года мировой производитель электромобилей заработал благодаря этому инструменту 1,18 миллиарда долларов.
Интересно, что ZEV-кредиты действительно влияют на финансовые показатели предприятия, поскольку это все деньги. Продажа таких баллов входит в операционную прибыль Tesla и влияет на рост ее маржи.
Илон Маск, генеральный директор Tesla / Фото Flickr
Компании Илона Маска станет сложно зарабатывать на ZEV-кредитах
Со стороны компании Tesla мы ожидаем рост поступлений от ZEV-кредитов за 2021-2025 годы в 3,5 миллиарда долларов в год на основе роста глобальных продаж автомобилей компании в мире до 1 миллиона единиц к 2022 году и ограниченного объема производства у конкурентов до 2023 года,
– считает эксперт «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.
Согласно прогнозу аналитика, в условиях снижения цен на электрокары доля ZEV-кредитов уменьшится в общей выручке Tesla с 5,6% до 4%, а общий размер денежных поступлений от продажи таких баллов до 2025 года составит около 14 миллиардов долларов.
Какая ситуация с ZEV-кредитам в других странах
Tesla зарабатывает миллиарды на ZEV-кредитах. Что это такое?
Что такое ZEV-кредиты?
ZEV-кредиты (Zero-Emission Vehicle credits) — это баллы, которые автопроизводители получают за продажу электромобилей. Если не удается набрать нужное количество баллов, компания получает многомиллионный штраф. Чтобы добрать недостающие ZEV-кредиты и избежать наказания, их можно купить у других производителей.
Такие правила действуют в 12 штатах США, в том числе в Калифорнии, Нью-Йорке, Коннектикуте и Массачусетсе. Похожую систему ввели в Китае.
Сколько компании нужно набрать таких кредитов, определяется количеством проданных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 2020 году в Калифорнии доля электрокаров должна составлять минимум 10% от общих продаж компании, а к 2025-му она вырастет до 20%. При этом учитываются только автомобили, проданные на территории штата.
Количество баллов, которые начисляют за продажу электрокара, зависит от того, сколько он может проехать на полном заряде. Например, Tesla Model Y может проехать 441,91 миль. Тогда количество ZEV-кредитов, которые получит компания, равно (0,01) * 441,91+ 0,5 = 4,91. Однако их максимальное количество ограничено правилами штата, поэтому Tesla в Калифорнии получит только четыре ZEV-кредита.
Как Tesla зарабатывает на ZEV-кредитах?
Кредиты действительно влияют на показатели компании, ведь это реальные деньги. По данным Barrons, за последние несколько лет Tesla улучшила маржу операционной прибыли за квартал примерно на 26 п.п.: с убытка в 17% до прибыли 9%. Продажа ZEV-кредитов входит в операционную прибыль и увеличивает маржу компании.
В будущем зарабатывать на ZEV-кредитах Tesla станет сложнее
ZEV-кредиты существенно искажают доходы и маржинальную прибыль Tesla, считает аналитик ГК «Финам» Наталия Аседова. «Спрогнозировать будущие доходы компании от единственного рентабельного вида деятельности очень сложно. Cуществует вероятность того, что в скором будущем Tesla уже не сможет зарабатывать на ZEV-кредитах, учитывая тот факт, что практически каждый автопроизводитель стремится создать свои собственные EV-модели авто», — сказала эксперт.
Систему ZEV-кредитов точно не отменят ближайшие пару лет — пока планы по повышению доли продаж электрокаров расписаны до 2025 года. Однако все больше автопроизводителей начинают выпускать свои модели электрокаров. Среди них китайский «убийца Tesla» NIO и такие традиционные компании, как Volkswagen, Ford и General Motors. Это значит, что все меньшему числу автопроизводителей придется покупать ZEV-кредиты у Tesla, потому что у них будут собственные. По этой причине предсказать размер выручки от ZEV-кредитов для компании сложно.
Как обстоят дела с ZEV-кредитами у других автопроизводителей, по мнению одного из авторов Seeking Alpha:
По мнению аналитика «Открытие Брокер» по международному рынку Ивана Авсейко, инвесторы не связывают будущее компании с ZEV-кредитами, которые сейчас используются как лазейка для получения формальной прибыли. «Tesla оценена как технологическая компания с высокими ожидаемыми темпами роста выручки, и основные надежды приходятся даже не на продажи электромобилей, где Tesla уже начинает терять долю рынка, а на более маржинальные программные продукты — например, на новую версию автопилота FSD (Full Self-Driving)», — сказал эксперт. Однако тут Tesla придется побороться с Google, Amazon, Intel, Nvidia и другими технологическими гигантами.
ZEV-кредиты в других странах
Система с ZEV-кредитами недавно запустилась в Китае. Министерство промышленности и информатизации КНР объявило в июне, что 14% продаж новых автомобилей в 2021 году должно приходиться на машины с гибридными двигателями, на батареях или топливных элементах. Ожидается, что 2022 году этот показатель вырастет до 16%, а затем до 18% в 2023 году. Но в 2020 году только около 3% от всех проданных автомобилей были электрическими.
Несмотря на это, продажи ZEV-кредитов в Китае, по мнению аналитиков Barrons, не так уж велики. Причина в том, что баллы можно заработать не только за электрокары, но и за гибриды.
Оценить ситуацию в Европе еще сложнее, так как там нет программы с ZEV-кредитами. Евросоюз налагает штрафы на автопроизводителей, которые не соблюдают стандарты выбросов углекислого газа. Одним из способов решения этой проблемы является «объединение продаж». Компании с низким уровнем выбросов, такие как Tesla, могут «объединиться» с конкурентами, чтобы их средние значения были в норме, считают в Barron’s.
ZEV-кредиты — это только часть государственного стимулирования, который используют для популяризации автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Другие субсидии действуют для потребителей — например, можно получить налоговые льготы. Как только у покупателей выработается привычка, в ZEV-кредитах пропадет необходимость.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»