zic 162608 и zic 162905 в чем разница
Масло ZIC X9 и ZIC TOP Made in Germany.
Для написание этой темы послужило сообщение человека, который спрашивал у меня отзыв про масло ZIC X9 5/30 LS. В ходе переписки выяснилось, что человек тоже заказал себе масло ZIC X9 5/30 LS и отказался от него, как только увидел новую канистру. Думаю это связанно не только с ZIC-ом, но и с другими производителями, как только меняется канистра, люди сразу с осторожностью к этому относятся. Из личного опыта последнее, с чем я столкнулся на работе, так это с масло Shell helix ultra, как только они поменяли дизайн, и цвет канистр особо внимательные задавали вопросы. Самая сложная ситуация была как раз с ZIC-ом, когда они переходили с железа на пластик. На протяжении двух лет задавали всевозможные вопросы, особо умные говорили, что подделка, что они прочитали и прочее…кто работает в этой сфере, меня поймет.
Повторюсь, рассматривается только ZIC X9 и TOP. Далее будут лишь мои наблюдения и выводы.
Первое о чем подумал, зайдя на сайт, почему модераторы оф. сайта не следят за информацией и дезинформируют, осталось буквально 10 % до завершение и они оставили самую информативную страничку без изменений.
Разумеется, потенциальному покупателю хочется узнать больше информации, он нажимает на кнопку «узнать больше» и перед ним появляется красочная страница (все, что нужно знать при покупки), он может прочитать какая должна быть канистра, цвет и меры безопасности на оригинале. И что он видеть в итоге?
И вопрос: как люди должны покупать масло не зная про него? По новой картинки которую поменяли в прайсе?
Да выделено, что «С сентября 2018 года линейки моторных масел X9 и TOP производятся в Германии.», а как отличить оригинал?
И вот пожалуй вторая причина этой записи, «как отличить оригинал?»
Достаточно не информативно они сделали, добавив гиперссылку на эту картинки:
Нажав на картинку, человек наконец-то переходит на заветную страницу.
Сказав, честно об этом я узнал, только во время написания этой записи. Неужели нельзя сделать информативней?
Далее, соответственно фото с оф.сайта.
Собственно канистру ZIC-а я приобрел еще в ноябре, как говорится в запас, повышение НДС все же сделало свое дело, ну и фото канистры и ответ на вопрос «какое масло лучше Made in Germany? или Made in Korea? »
Инсайд. Всё о новом ZIC. Часть 2. (обновлено 15.09.2016)
Ребрендинг ZIC. Лучше поздно, чем никогда.
С выходом нового поколения базового масла YUBASE менялись рецептуры моторных масел ZIC, чего не скажешь об их упаковке. Последние два года на полках в банках с полусинтетическим маслом стояла чистокровная синтетика. Российским представительством было принято решение о смене упаковки, которая бы все расставила на свои места. Это решение совпало с решением головной компании, которая также наметила ребрендинг, в связи с выходом на североамериканский рынок.
Для тех, кому уже наскучило читать и хочется перейти к главному, то ниже ролик, который расскажет вам о глобальном ребрендинге ZIC.
2. Абсолютно новая упаковка смазочных материалов. Отныне на смену хорошо известным металлическим канистрам пришла пластиковая тара. В связи, с выходом на западные рынки, где экологическое законодательство очень строгое, SK пришлось отказаться от жестяных банок в пользу «экологичной пластиковой тары». Дабы защитить свой продукт, производитель заявляет о самой совершенной системе защиты от подделок на российском рынке:
— защитная фольга с логотипом ZIC под крышкой;
— крышка прикрыта термопленкой с нанесенным логотипом ZIC;
— запатентованная технология с переливающейся голограммой SK Lubricants на этикетке (та же, что на вонах – южнокорейской валюте);
— гравировка с логотипом производителя на дне;
— разнофактурный пластик на различных участках тары, усложняющий копирование и изготовление фирменной канистры;
— нанесенный лазером идентификационный код партии.
Новые пластиковые канистры стали не только более стильными, но практичными. Так для удобства заливки они имеют две ручки – сверху и сбоку, а чтобы масло не разбрызгивалось во время заливки из-за подсасывания внутрь канистры воздуха, ее горловину сделали увеличенного диаметра. А еще, цитирую, «эргономичный дизайн, мерная шкала и качественный пластик». Для удобства идентификации продуктов на полке разработана новая цифровая и цветовая идентификация, о чем напишу далее подробнее.
Тут немного фото канистры сделанные лично мной:
3. Смена наименования моторных и трансмиссионных масел. Компания провела оптимизацию линейки моторных масел. Если раньше в ассортименте было пять видов синтетических и полусинтетических масел, то теперь осталось только три – X9, X7 и X5. Действительно знаковое событие — появление линейки бюджетного синтетического моторного масла (аналог HX8 от SHELL, MAGNATEC от CASTROL, 3000 от MOBIL). Речь идет о линейке X7, которая является наследницей А+, 5000 и 0W. Как я писал ранее, линейка A+, которая именовалась полусинтетической, последние годы производилась из нового базового масла и по сути являлась синтетической. Покупатели давно отметили высокое качество и потребительские характеристики масел A+, которые, по цене были сравнимы с полусинтетическими маслами конкурентов, но по качестве на голову их опережали. Теперь все встанет на свои места. 6 литровая тара доступна для некоторых продуктов X7 и X5, хотя по первой линейке дистрибьютор еще может поменять свое решение.
ZIC X9 – линейка полностью синтетических моторных масел в золотистых канистрах с золотистой этикеткой и надписью «FULLY SYNTHETIC». Доступна, на момент написания, в следующем ассортименте:
— X9 LS 5W-30
— X9 LS Diesel 5W-40
— X9 FE 5W-30
— X9 5W-30
— X9 5W-40
ZIC X7 – линейка синтетических моторных масел высшего уровня качества по разумной цене в серебристых канистрах с серебристой этикеткой и надписью «SYNTHETIC». Доступна на момент написания в следующем ассортименте:
— X7 FE 0W-20
— X7 FE 0W-30
— X7 LS 5W-30
— X7 5W-40
— X7 LS 10W-30
— X7 LS 10W-40
— X7 Diesel 5W-30
— X7 Diesel 10W-40
В основе масел с цифрами 9 и 7 применяются гидрокрекинговые базовые масла YUBASE и YUBASE +, которые изготовлены по современнейшей технологии VHVI. Их преимущество – очень высокий индекс вязкости (120 и 130 соответственно), а также высокая насыщенность углеводородами (99,2 и 99,9% соответственно). Эти характеристики обеспечивают улучшенные зимние характеристики и высокий ресурс масла.
Масла с цифрой 5 и 3 – это полусинтетические масла, в состав которых входит небольшая доля минерального базового масла. В Россию масло Х3 поставляться не будет. Это масло для некоторых азиатских стран. Линейка ZIC X5 упаковывается в синие пластиковые канистры с синей этикеткой и надписью «SEMI SYNTHETIC». Доступна на момент написания в следующем ассортименте:
— X5 5W-30
— X5 10W-40
— X5 15W-40
— X5 20W-50
— X5 Diesel 10W-40
— X5 LPG 10W-40
Индекс «LS» — пониженное содержание зольных соединений, фосфора и серы (Low SAPS)
Индекс «FE» — повышенная топливная экономичность
Почти все масла в ассортименте являются универсальными (одинаково применимыми, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей), что свидетельствует двойной стандарт API и ACEA. Но на части канистр, имеется эмблема с надписью «DIESEL», которая указывает на применение данного продукта преимущественно в дизельных двигателях и (или) наличие у него специфического «дизельного» допуска.
Внимательные читатели также заметят, что пропали продукты XQ 0W-40, XQ TOP 5W-30. Эти наименования попадут в особую серию: TOP. Это флагманская линейка полностью синтетических моторных масел. Она будет оформлена в золотистую канистру с черной этикеткой. Доступна на момент написания в следующем ассортименте:
— TOP 5W-30
— TOP 0W-40
Также, по слухам, в линейку TOP попадет новый продукт с вязкостью 0W-20.
Линейка трансмиссионных масел не претерпела особых изменений. Но качественно поменялась ситуация с наличием товара у российского дистрибьютора. Ранее, к примеру, был заявлен на сайте DEXRON 6, но по факту его нельзя было приобрести. Сейчас все заявленные продукты либо уже есть, либо появятся до конца текущего года. Также представители SK обмолвились о том, что в 2016 г. стоит ждать выхода жидкостей для коробок с двумя сцеплениями. Комментировать особенно тут нечего, все доступно на слайде. Примечальными продуктами являются трансмиссионые жидкости: SP 3, SP 4, GFT 75W-85, которые идут на конвеер HYUNDAI-KIA, и упаковываются в «оригинальные» канистры концерна. А также DEXRON 6 — конвеерная заливка TESLA, GM.
Есть выбор масел и для коммерческой техники – 9000Х (полностью синтетические), 7000Х (синтетические), 5000Х и 3000Х (полусинтетические).
Что касается масел для двух- и четырехтактных двигателей мотоциклетной и прочей техники, то тут все несладко. 2Т масла, как я понял, с рынка уводят и оставляют только 4Т. Об этих продуктах речи почти не было. На момент написания на рынке представлено только три продукта:
1. ZIC M9 4T 10W-40.
Полностью синтетическое моторное масло премиум-класса, предназначенное для использования в 4-х тактных двигателях самых современных высокофорсированных мотоциклов.
Допуски и спецификации: API SN, JASO MA2.
Код продукта: 137210
2. ZIC M7 4T 10W-40.
Cинтетическое моторное масло высшего класса, предназначенное для использования в 4-х тактных двигателях современной мотоциклетной техники.
Допуски и спецификации: API SL, JASO MA2.
Код продукта: 137211
3. ZIC M5 4T 10W-40.
Полусинтетическое моторное масло, предназначенное для использования в 4-х тактных двигателях мотоциклетной техники.
Допуски и спецификации: API SJ, JASO MA2.
Код продукта: 137212
Также ничего не говорили о промывочном масле FLUSH. Но позже выяснилось, что этот продукт остается, т.к. пользуется немалым спросом и отличается уникальной рецептурой (в основе синтетическое базовое масло YUBASE).
4. Абсолютно новая рецептура. Как отмечал ранее, SK выпускает базовые масла группы III нескольких категорий/поколений, которые производятся по одной технологии по сути, но отличаются по своим характеристикам. В первую очередь для производства линейки X9 и TOP используются базовые масла YUBASE+ (Группа III+ по API) последнего поколения, а также ПАО (Группа IV по API). Последнее актуально для линейки TOP. Замешиваются обе линейки с «премиальными пакетом присадок одного из ведущих производителей» (по секрету всему свету, речь идет о пакете присадок от LUBRIZOL). В силу высоких характеристик базы для X9 и TOP, масла будут именоваться «полностью синтетическими». Линейка X7 замешивается на основе просто YUBASE (Группа III по API), которая имеет характеристики чуть хуже, поэтому эти масла будут именоваться «синтетическими». А вот X5 и X3 солянка из масел II группы (минералка) и III группы (синтетика). От того последние масла именуются полу-синтетическими. Прошу, не задавайте вопросы о % содержании компонентов или присадки какого производителя используются. Торговикам такую инфу не раскрывают. Основной акцент из вышенаписанного надо сделать на то, что SK для производства масел ZIC использует собственное базовое масло.
С октября 2015 г. дистрибьютор ZIC в нашей стране начал масштабную рекламную компанию. А вот некоторые ее плоды.
Последний ролик после просмотра корейского оригинала в меня вообще не заходит и вызывает лишь рвотный рефлекс.
Когда ждать на полках российских магазинов.
В общем, новый ZIC уже представлен (производство началось в июле 2015 г.), но на полках старые жестяные канистры будут замещаться постепенно, в течении 2016 г., по мере того как будут заканчиваться старые запасы. Гнаться за новой тарой особого смысла нет, т.к. рецептура была апробирована ранее и в жестяных банках 2013 — 2014 гг выпуска будут те же продукты, что и в свежем красивом пластике.
ВНИМАНИЕ! Участились случаи продажи масел с истекшим сроком хранения в жестяных банках. Чтобы определить дату производства масла, смотрим внимательно код на канистре, вся необходимая информация указана: третья цифра означает год производства, четвертая и пятая — месяц производства, шестая и седьмая — день.
О ценах.
На текущий момент на складах региональных дистрибьюторов ZIC до сих пор представлены лишь отдельные позиции в новой упаковке. Делать комплексный вывод еще рано. По тем позициям, что уже поступили в розничные магазины, можно сказать, повышения цены нет. Более того пластиковая тара из-за низкой себестоимости даст возможность представительству компании в России максимально долго сдерживать цены на приемлемом уровне и нивелировать колебания иностранной валюты.
Номенклатура для заказа.
У SK принята система 6-значных артикулов (кодов). Первые две цифры обозначают тип упаковки: 13 — 1-литровая канистра; 16 — 4-литровая; 17 — 6-литровая; 19 — 20-литровое ведро; 20 — 200-литровая бочка. Последние четыре цифры — это код продукта. Все масла нового ассортимента имеют коды начинающиеся на 26. Например, моторное масло X9 5W-40 имеет код 2613. Таким образом 1-литровая канистра этого масла обозначается артикулом 132613; 4-литровая — 162613 и так далее. 12-ть литровых бутылок в 1-ой коробке, 4-х литровых — 4-е штук, 6-и литровых — 3-и штуки.
Моторные масла для автомобилей:
132621 ZIC X5 5W-30 SN, ILSAC GF-5 1 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC A
162621 ZIC X5 5W-30 SN, ILSAC GF-5 4 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC A
172621 ZIC X5 5W-30 SN, ILSAC GF-5 6 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC A
132622 ZIC X5 10W-40 SM 1 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC A
162622 ZIC X5 10W-40 SM 4 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC A
172622 ZIC X5 10W-40 SM 6 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC A
132647 ZIC X5 15W-40 SM 1 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC HIFLO
162647 ZIC X5 15W-40 SM 4 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC HIFLO
НЕ ДОСТУПНО ZIC X5 20W-50 SM 1 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC HIFLO
НЕ ДОСТУПНО ZIC X5 20W-50 SM 4 л (бензин, п/синтетика) / Замена ZIC HIFLO
НОВИНКА 132660 ZIC X5 DIESEL 10W-40 CI-4 1 л (дизель, п/синтетика) / Замена ZIC 5000/RV
НОВИНКА 162660 ZIC X5 DIESEL 10W-40 CI-4 4 л (дизель, п/синтетика) / Замена ZIC 5000/RV
НОВИНКА 172660 ZIC X5 DIESEL 10W-40 CI-4 6 л (дизель, п/синтетика) / Замена ZIC 5000/RV
НОВИНКА 132671 ZIC X5 DIESEL 5W-30 CI-4 1 л (дизель, п/синтетика) / Замена ZIC 5000/RV
НОВИНКА 162671 ZIC X5 DIESEL 5W-30 CI-4 4 л (дизель, п/синтетика) / Замена ZIC 5000/RV
НОВИНКА 172671 ZIC X5 DIESEL 5W-30 CI-4 6 л (дизель, п/синтетика) / Замена ZIC 5000/RV
НОВИНКА 132666 ZIC X5 LPG 10W-40 SM, ILSAC GF-4 1 л (бензин-газ, п/синтетика)
НОВИНКА 162666 ZIC X5 LPG 10W-40 SM, ILSAC GF-4 4 л (бензин-газ, п/синтетика)
132617 ZIC X7 FE 0W-20 SN, ILSAC GF-5 1 л (бензин, синтетика) / Замена ZIC 0W
162617 ZIC X7 FE 0W-20 SN, ILSAC GF-5 4 л (бензин, синтетика) / Замена ZIC 0W
132616 ZIC X7 FE 0W-30 SN, ILSAC GF-5 1 л (бензин, синтетика) / Замена ZIC 0W
162616 ZIC X7 FE 0W-30 SN, ILSAC GF-5 4 л (бензин, синтетика) / Замена ZIC 0W
132619 ZIC X7 LS 5W-30 SN/CF, ACEA C3 1 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
162619 ZIC X7 LS 5W-30 SN/CF, ACEA C3 4 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
172619 ZIC X7 LS 5W-30 SN/CF, ACEA C3 6 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
НОВИНКА 132662 ZIC X7 5W-40 SN, ACEA A3/B3, A3/B4 1 л (универсальное, синтетика)
НОВИНКА 162662 ZIC X7 5W-40 SN, ACEA A3/B3, A3/B4 4 л (универсальное, синтетика)
132620 ZIC X7 LS 10W-40 SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 1 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
162620 ZIC X7 LS 10W-40 SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 4 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
172620 ZIC X7 LS 10W-40 SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 6 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
132649 ZIC X7 LS 10W-30 SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 1 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
162649 ZIC X7 LS 10W-30 SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 4 л (универсальное, синтетика) / Замена ZIC A+
132610 ZIC X7 DIESEL 5W-30 SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 1 л (универсальное, синтетика)
162610 ZIC X7 DIESEL 5W-30 SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 4 л (универсальное, синтетика)
172610 ZIC X7 DIESEL 5W-30 SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 6 л (универсальное, синтетика)
132607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 CI-4, ACEA B3, B4, E7) 1 л (дизель, синтетика) / Замена 5000/RV
162607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 CI-4, ACEA B3, B4, E7) 4 л (дизель, синтетика) / Замена 5000/RV
172607 ZIC X7 DIESEL 10W-40 CI-4, ACEA B3, B4, E7) 6 л (дизель, синтетика) / Замена 5000/RV
НОВИНКА 132672 ZIC X7 LPG 5W-30 НЕ ДОСТУПНО 1 л (бензин-газ, синтетика)
НОВИНКА 162672 ZIC X7 LPG 5W-30 НЕ ДОСТУПНО 4 л (бензин-газ, синтетика)
132608 ZIC X9 LS 5W-30 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 1 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
162608 ZIC X9 LS 5W-30 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 4 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
132609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 1 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
162609 ZIC X9 LS DIESEL 5W-40 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 4 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
132615 ZIC X9 FE 5W-30 ACEA A1/B1, A5/B5 1 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
162615 ZIC X9 FE 5W-30 ACEA A1/B1, A5/B5 4 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
132614 ZIC X9 5W-30 SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 1 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
162614 ZIC X9 5W-30 SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 4 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
132613 ZIC X9 5W-40 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 1 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
162613 ZIC X9 5W-40 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 4 л (универсальное, полностью синтетическое) / Замена XQ
132612 ZIC TOP 5W-30 SN/CF, ACEA C3 1 л (универсальное, премиум) / Замена XQ
162612 ZIC TOP 5W-30 SN/CF, ACEA C3 4 л (универсальное, премиум) / Замена XQ
132611 ZIC TOP 0W-40 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 1 л (универсальное, премиум) / Замена XQ
162611 ZIC TOP 0W-40 SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 4 л (универсальное, премиум) / Замена XQ
Трансмиссионные масла:
132630 ZIC ATF DEXRON 6 1 л (синтетика)
162630 ZIC ATF DEXRON 6 4 л (синтетика)
132646 ZIC ATF SP 4 1 л (синтетика)
162646 ZIC ATF SP 4 4 л (синтетика)
132627 ZIC ATF SP 3 1 л (синтетика)
162627 ZIC ATF SP 3 4 л (синтетика)
132631 ZIC CVT MULTI 1 л (синтетика)
162631 ZIC CVT MULTI 4 л (синтетика)
132628 ZIC ATF MULTI 1 л (синтетика)
162628 ZIC ATF MULTI 4 л (синтетика)
НОВИНКА 132664 ZIC ATF MULTI HT 1 л (синтетика)
НОВИНКА 162664 ZIC ATF MULTI HT 4 л (синтетика)
НОВИНКА 132665 ZIC ATF MULTI LF 1 л (синтетика)
НОВИНКА 162665 ZIC ATF MULTI LF 4 л (синтетика)
132632 ZIC ATF 3 1 л (синтетика)
162632 ZIC ATF 3 4 л (синтетика)
132623 ZIC ATF 2 1 л (синтетика)
162623 ZIC ATF 2 4 л (синтетика)
132629 ZIC GFT 75W-90 GL-4/GL-5 1 л (полностью синтетическое)
162629 ZIC GFT 75W-90 GL-4/GL-5 4 л (полностью синтетическое)
132624 ZIC GFT 75W-85 GL-4 1 л (полностью синтетическое)
162624 ZIC GFT 75W-85 GL-4 4 л (полностью синтетическое)
132626 ZIC G-FF 75W-85 GL-4 1 л (синтетическое)
162626 ZIC G-FF 75W-85 GL-4 4 л (синтетическое)
132625 ZIC G-EP 80W-90 GL-4 1 л (синтетическое)
162625 ZIC G-EP 80W-90 GL-4 4 л (синтетическое)
132633 ZIC G-5 80W-90 GL-5 1 л (синтетическое)
162633 ZIC G-5 80W-90 GL-5 4 л (синтетическое)
Специальные жидкости:
132661 ZIC PSF-3 Жидкость для гидроусилителя 1 л (синтетическая)
162659 ZIC FLUSH Промывочная жидкость 4 л (синтетическое)
Zic 162608 и zic 162905 в чем разница
Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.
Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.
Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.
В России принята следующая классификация:
TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.
В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.
Низкозольные и «экономичные» масла
Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).
LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».
Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.
И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.
Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».
Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.
Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.
Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.
Масла ZIC серии TOP
Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.
Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.
Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.
Масла ZIC серии X9
Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».
В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.
«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.
Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.
В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.
Масла ZIC серии X7
Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.
Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.
Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.
Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.
Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.
Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.