адаптивная и адаптированная программа в чем разница
Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.
Как Вы считаете? Есть ли разница между АОП и АООП? Если да, то в чем она заключается?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
В Статье 2 (п.28) Закона «Об образовании в Российской Федерации» содержится определение понятия АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В Статье 79, которая определяет организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, указывается, что
1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Эти понятия следует различать: понятие «Адаптированная основная общеобразовательная программа» относится к учреждению в целом, понятие «Адаптированная образовательная программа» относится к отдельному обучающемуся.
АДАПТИВНЫЙ — АДАПТАЦИОННЫЙ — АДАПТИРОВАННЫЙ
Различие в значениях:
Адаптационный— приспособляемый к чему-либо, находящийся в условиях адаптации: адаптационный период, адаптационное поведение, адаптационные способности, резервы организма.
Адаптивный— способный к адаптации: адаптивные свойства.
Адаптированный— 1) приспособленный: адаптированный к условиям окружающей среды; 2) упрощённый (о тексте для начинающих изучать иностранный язык): адаптированный текст отличается от аутентичного.
ЗАПОМНИТЬ
адапционный период (период адаптации).
адаптивные реакции (реакции, проявляющиеся в процессе адаптации).
АДРЕСАТ — АДРЕСАНТ
Различие в значениях:
Адресат— лицо, которому адресовано какое-либо почтовое отправление (посылка, телеграмма и т. д.): адресату доставлено письмо.
Адресант— лицо, отправляющее письмо, телеграмму, бандероль и т. дзапросы адресантов почта обязана учитывать.
АНАЛОГИЧНЫЙ — АНАЛОГИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Аналогический— основанный на аналогии: рассмотрения проблемы.
АНАРХИЧЕСКИЙ — АНАРХИСТСКИЙ — АНАРХИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Анархический— свойственный анархии, анархизму: анархическое учение.
Анархистский— относящийся к анархисту: анархистские взгляды.
Анархичный— склонный к анархии: анархичный поступок.
АНЕКДОТИЧЕСКИЙ — АНЕКДОТИЧНЫЙ
похожий на анекдот: анекдотический случай, анекдотичный случай
Различие в значениях:
Анекдотический— основанный на анекдоте, являющийся анекдотом, включающий в себя анекдот: анекдотическая сценка;
Анекдотичный— странный, смешной <анекдотичный человек).
АРОМАТНЫЙ — АРОМАТИЧЕСКИЙ
Различие в значениях:
Ароматный— издающий, распространяющий аромат: ароматный плов, ароматный букет.
Ароматический— 1)обладающий приятным запахом вследствие добавления ароматизаторов: ароматические свечи; 2) спец. обладающий своеобразным запахом: ароматические кислоты; 3) обладающий сильным запахом вследствие содержания эфирных масел: ароматические pастения.
НЕ ПУТАТЬ
ароматное мыло — приятно пахнущее мыло.
ароматическое мыло — мыло, обладающее специфическим запахом
БЕРЕЖНЫЙ — БЕРЕЖЛИВЫЙ — БЕРЕЖЁНЫЙ
Бережный, бережливый— расчётливый, экономный: бережное расходование средств, бережливое отношение к ресурсам, бережливый человек.
Различие в значениях:
Бережный— заботливый, внимательный, осторожный в обращении: бережное отношение, бережные прикосновения.
Бережёный— 1)оберегаемый, опекаемый, сохраняемый в целости, неприкосновенности: бережёное добро; 2) расчётливо расходуемый, используемый: бережёный сахар; 3) осторожный, осмотрительный, берегущий себя: бережёного Бог бережёт.
БЛАГОУСТРОЙСТВО — БЛАГОУСТРОЕННОСТЬ
Различие в значениях:
Благоустройство— приведение в порядок, обеспечение всем необходимым: благоустройство дачного участка, территории парка.
Благоустроенность— наличие необходимых условий для комфортного существования, деятельности: благоустроенность быта, рабочего кабинета.
БОБР — БОБЁР
Различие в значениях:
Бобр— животное отряда грызунов, обладающее ценным мехом: на реке не раз видели бобров.
Бобёр— мех бобра, воротник, одежда из этого меха: на даме был надет шикарный бобёр.
БОЛОТИСТЫЙ — БОЛОТНЫЙ
Различие в значениях:
Болотистый— изобилующий болотами, заболоченный, топкий: болотистая местность.
Болотный— свойственный болоту, относящийся к болоту: болотная трава.
БУДНИЙ — БУДНИЧНЫЙ
Различие в значениях:
Будний— рабочий, обыденный: в будние дни.
Будничный— повседневный, обыденный; скучный, однообразный; серый, беспросветный: будничный труд, будничная обстановка, будничный голос.
БЫВШИЙ — БЫЛОЙ — БЫВАЛЫЙ
Различие в значениях:
Бывший — такой, который был, присутствовал где-либо: бывший начальник, бывший друг, бывший отличник.
Былой— минувший, прошлый, имевшийся прежде: былые времена, взгляды, споры.
Бывалый— опытный: бывалый человек, моряк.
ВЕТРЕНЫЙ — ВЕТРОВОЙ — ВЕТРЯНОЙ
Различие в значениях:
Ветреный— 1) сопровождаемый ветром, с ветром: ветреное лето ветреный денёк; 2) непостоянный, легкомысленный: ветреный чело век.
Ветровой— 1) относящийся к ветру: ветровой шквал, ветровые энергоресурсы; 2) служащий для защиты от ветра: ветровое стекло, устройство.
Ветряной— работающий от силы ветра, приводимый в движение ветром: ветряной двигатель, ветряная мельница.
ВИНОВАТЫЙ — ВИНОВНЫЙ — ПОВИННЫЙ
Различие в значениях:
Виноватый— 1) провинившийся в чём-либо, совершивший проступок:
чувствовать себя виноватым; 2) являющийся причиной чего-либо нежелательного и т. д.: виновата погода; 3) выражающий сознание своей вины
виноватый взгляд, виноватые нотки в голосе.
Виновный— совершивший проступок, преступление: виновная сторона
Повинный— виноватый в чём-либо: повинный в случившемся.
ЗАПОМНИТЬ
прилаг. виновный употребляется только тогда, когда речь идёт о серьезном проступке, преступлении.
ВОЕННЫЙ — ВОИНСКИЙ — ВОЙСКОВОЙ
Различие в значениях:
Военный— 1) относящийся к войне, связанный с войной: военный завод, военная наука; 2) относящийся к службе в армии: военная форма, военное дело.
Воинский— свойственный воину, военнослужащему: воинское звание, мастерство.
Войсковой— относящийся к войску (ам), к вооружённым силам государства: войсковые соединения, войсковое знамя.
ВОИНСТВЕННЫЙ — ВОИНСТВУЮЩИЙ
Различие в значениях:
Воинствующий— ведущий активную идейную, идеологическую борьбу с кем-либо, враждебный по отношению к кому-, чему-либо: воинствующий гуманист, воинствующая пресса.
НЕ ПУТАТЬ
воинственная партия — партия, призывающая к войне
воинствующая философия — философия, активно защищающая и проповедующая какие-либо идеи.
ВПЕРЕМЕЖКУ — ВПЕРЕМЕШКУ
Различие в значениях:
Вперемежку— перемежаясь, чередуясь в определённом порядке: мальчики вперемежку с мужчинами.
Вперемешку— беспорядочно, смешанно: нарциссы вперемешку с тюльпанами росли на клумбе.
ВПРАВИТЬ — ВЫПРАВИТЬ
Различие в значениях:
Вправить— I) вставить в своё место: вправить суставы; 2) заправить, всунуть во что-либо: брюки вправить в сапоги.
Выправить— выпрямить, расправить что-либо согнутое, помятое: выправить помятый бок ведра.
ЗАПОМНИТЬ
ЧТО? (кость, ногу, плечо)
ЧТО ВО ЧТО? (рубашку в брюки, брюки в сапоги)
ЧТО? (гвоздь, вмятину, помятое дно)
ВЫПЛАТА — ОПЛАТА — ПЛАТА
Выплата— выдача платы за что-либо; уплата долга: выплата надбавки, выплаты пени и неустоек.
Оплата— I) внесение денег за что-либо, в возмещение чего-либо; плата какой-либо суммы денег в погашение чего-либо: оплата проезда на транспорте, оплата счетов, оплата труда; 2) уплачиваемые за что-либо деньги: высокая оплата.
Плата— 1) расчёт за что-либо: производить плату; 2) вознаграждение за труд: сдельная плата, заработная плата; 3) денежное возмещение за пользование чем-либо, за какие-либо услуги: плата за услугу, арендная плата; 4) вознаграждение за что-либо: плата за доброту.
ЗАПОМНИТЬ
ЧЕГО? (труда, экскурсии — слова, называющие объект оплаты)
ЧЕГО? (долга, налога — слова, называющие вид платы)
ЗА ЧТО? (за телефон, за электричество — слова, называющие объект оплаты)
ГАДКИЙ — ГАДЛИВЫЙ
Различие в значениях:
Гадкий— противный, мерзкий, вызывающий отвращение: гадкие люди, гадкое ощущение, гадкая погода.
Гадливый— исполненный отвращения, брезгливости, выражающий отвращение: гадливый взгляд, гадливое отношение.
НЕ ПУТАТЬ
гадкий взгляд — взгляд, вызывающий отвращение, противный;
гадкий человек — плохой, мерзкий;
гадкая рожа — лицо, вызывающее отвращение.
гадливый взгляд — взгляд, выражающий отвращение;
гадливый человек — брезгливый
гадливая рожа — брезгливое выражение лица.
В чем «разница» между АОП и АООП?
Хохлова Инна Анатольевна
заместитель директора по УВР
МОУ сош с.Новая Кука
Читинский район Забайкальский край
Место АОП и АООП в сфере общего образования
Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. В нормативно-правовых документах встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП). Встал вопрос «В чем принципиальная разница между АОП и АООП»? Анализируя различные точки зрения, определили следующие позиции:
АООП разрабатывают специальные (коррекционные) общеобразовательные организации, а АОП общеобразовательные организации.
АОП разрабатываются для умственно отсталых детей, так как их обучение не предполагает освоение определенных уровней общего образования.
АООП разрабатывается на группы детей; может реализоваться сразу на несколько обучающихся.
АООП разрабатывается на каждого ребенка.
АОП разрабатываются на каждого ребенка, а АООП на категорию детей с ОВЗ.
АОП разрабатывается на базе ООП с учетом АООП.
АООП разрабатывается, если есть класс для умственно отсталых детей.
АОП разрабатывается, если дети обучаются на дому.
АООП разрабатывается на детей, обучающихся на дому, в специальном (коррекционном) общеобразовательном (коррекционном) классе, в специальной школе (интернат), а АОП, если дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательном учреждении, инклюзивном классе.
АОП и АООП применяются в зависимости от варианта программы, формы получения образования и образовательной организации: массовая школа (инклюзивный класс, коррекционный класс, семейное образование, индивидуальное обучение на дому) и специальная (коррекционная школа).
АООП (адаптированные основные образовательные программы) разрабатываются по уровням образования при наличии в образовательной организации отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям), а АОП и/или индивидуальных учебных планов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении.
АОП – это рабочая программа учителя.
Очевидно, что наличие такого широкого взгляда порождает проблему, «Какую программу нужно разрабатывать в образовательной организации АОП или АООП?». Для того чтобы решить возникшую проблему и определить необходимую позицию, сначала нужно разобраться с терминологией.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (далее ФЗ № 273) даны четкие определения, что такое образовательная программа (далее ОП), примерная основная образовательная программа (далее ООП) и адаптированная образовательная программа.
«Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Делаем вывод ОП = АОП.
Теперь необходимо определить «разницу» АОП от АООП (таблица 1 «Сравнительная характеристика АОП в контексте двух стандартов: ФКГОС и ФГОС»):
— АОП определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1.);
— к АОП относятся АООП; по АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79.п.2.);
— АООП разрабатывается на категорию детей, а не на отдельного учащегося, так как нет добавления слова «индивидуальная»;
— до 01.09.2016 г. АООП входят в состав ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО; с 01.09.2016 г. АООП представляет самостоятельную образовательную программу.
Основа для разработки
четко не регламентируется
в соответствии с ФГОС
включается раздел «Программа коррекционной работы» и учебные планы или индивидуальные учебные планы для лиц с ОВЗ
в соответствии с примерной АООП
Рабочая программа учителя
адаптируется содержание учебного материала и система оценивания, учитываются методики и технологии, применяемые для лиц с ОВЗ и т.п.
учитываются специальные требования, включенные в стандарты, предъявляемые для реализации программы для лиц с ОВЗ
составляется с учетом примерной АООП
Применяется к лицам
Приказы Минобрнауки России
№ 29/2065-п от 10.04.2002
Таблица №1. «Сравнительная характеристика АОП в контексте двух стандартов: федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС) и федеральный государственный стандарт (далее – ФГОС)»
На основании выше изложенного материала определили место АОП и АООП в сфере общего образования (рис 1 «Место АОП и АООП в сфере общего образования»). Таким образом, наша позиция заключается в том, что к АОП относится АООП.
Рис. №1. Место АОП и АООП в сфере общего образования.
Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.
Все основные аспекты по составлению и реализации АОП в МОУ сош с. Новая Кука закрепили в нормативно-правовом акте – «Положение о порядке обучения по адаптированной образовательной программе».
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»
П риказ Минобразования РФ от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Приказ Минобразования РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО».
Приказ Минобразования РФ от 6.10.2009 г. №373 ««Об утверждении ФГОС НОО».
Приказ Минобразования РФ, от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении ФГОС СОО»
Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о ПМПК ».
Не адаптивная она, а адаптированная или нет у нас такой специальности
Козловский Игорь Игоревич, врач, доктор медицинских наук,
участник боевых действий и гуманитарных операций,
действительный член (академик) Международной академии наук (РС МАН),
член Педагогического общества России,
член Центрального дома ученых РАН,
член Российского дворянского собрания
Полное название: «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» (АФК).
Название учебника и основного учебного предмета по АФК «теория и организация адаптивной физической культуры». Чем может отличаться теория адаптивной физкультуры от теории лечебной физкультуры? Есть классический предмет «теория и методика физического воспитания». Он основан на знании физиологии и дидактических принципов. Эти знания приложимы к людям с разным состоянием здоровья, разного возраста и пола. По-видимому, авторы этого не знают. Авторы теории и организации АФК дают студентам ложные знания, полностью дезориентирующие их в реальном мире. Какими же надо быть напыщенными невеждами, чтобы включить в придуманное ими педагогическое направление «адаптивная физическая культура» медицинскую специальность «лечебная физкультура» и придумать, что АФК способствует адаптации инвалида в общество? О критериях включения в группу АФК эти теоретик даже не задумывались. Сказано же, для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Для лиц с какими отклонениями и до какой степени выраженными?
Я предлагал ректору Реморенко свою помощь и знания в улучшении работы. Ну, нельзя же настолько плохо. Мои предложения следующие. Рассмотреть вопрос о перезапуске проекта АФК в России. Лучше остановить вранье, чем продолжать. Кто-то должен это сделать. МГПУ может стать первым на пути возрождения этого направления реабилитации. Создать секцию тренировки с тяжелыми булавами, что дает преимущество вуза выйти первыми на международный уровень соревнований по этому виду спорта в традиции Ирана зурхане. Тренировки с булавами подходят для школьников и инвалидов. Создать секцию туризма, чтобы будущие учителей физкультуры научились занятию туризмом с детьми. Переименовать кафедру гимнастики и тяжелой атлетики в кафедру гимнастики и фитнеса. Зачем учить будущих учителей физкультуры упражнениям со штангой, если с детьми штангой они заниматься не будут, надеюсь. Обратиться в организацию Красный Крест для участия в их педагогических программах для неблагополучных семей, что научит будущих педагогов этим технологиям. Рассмотреть возможность использования нового отечественного лекарства нейропептида Селанка, соавтором которого я являюсь, в программе обучения детей с отклонениями в психическим развитии. Предлагал свою помощь в улучшении работы диссертационного совета, который превратился в кружок по интересам вместо того, чтобы воспитывать научные кадры высшей квалификации. Плагиата не надо, достаточно невежества. Молчание было мне ответом. Плохо быть невежливым.
Критерии включения в группу стандартизированы и описаны. Тесты включают определение физических возможностей: силы, гибкости, координации, аэробных возможностей. Разрешение на занятия дает врач, тестирование проводит специалист по адаптивному физическому воспитанию. Обучающегося включают в группу адаптивного физического воспитания, если хотя бы один показатель снижен на 2 балла. Используют простые и понятные формулировки: для инвалидов и людей с нарушениями состояния здоровья, если имеется потребность в особых инструкциях и условиях для проведения физической тренировки, если обычная тренировка небезопасна или неэффективна. Смысл в том, что не все инвалиды нуждаются в особых инструкциях и условиях для физической тренировки, и не все, у кого есть в этом потребность, являются инвалидами.
Адаптированная физическая тренировка рассматривается как инклюзия. Используется принцип минимальности ограничений. Занятия рассматривают как прямая услуга, которую оказывают профессионалы. Обучение специалистов организовано как последипломное образование, которое могут пройти как педагоги, так и медики. Обучение построено на принципе пакета образовательных программ. Существует законодательная база, в которой закреплены права инвалидов на получение бесплатного образования, в том числе, в области физического воспитания. Существуют международные общественные профессиональные организации специалистов по адаптированной физической активности. В международной практике есть также и проблемы с оказанием услуг по адаптированному физическому воспитанию, такие как недостаток специалистов или оборудования залов для физической тренировки, а также вопрос об источнике финансирования дополнительного специалиста. Последней тенденцией в оказании услуг по адаптированному физическому воспитанию в школах является организация занятий с использованием станций, т.е. специально оборудованных зон. Также существует проблема, когда ребенок не может выполнять обычную физическую нагрузку, но не соответствует критериям включения в группу адаптированного физического воспитания. Главное здесь то, что работа ведется, опыт есть, специалисты получают серьезную подготовку, проблемы называют, обсуждают и решают. В мире сложилось 3 направления реабилитации: медицинское (физическая реабилитация, =физическая терапия, =физиотерапия), социальное (оккупациональная терапия, теперь эрготерапия) и педагогическое (адаптированное физическое воспитание или активность). Он6и логично дополняют друг друга.
Министерство образования вопросами АФК не занимается. Это значит, что в настоящий момент вопросами адаптивной физической культуры в области образовательных учреждений никто не занимается. Это относится как к проведению уроков по адаптивной физической культуре в образовательных учреждениях, так и к подготовке специалистов по АФК. Однако в Министерстве образования кто-то регулярно, ежегодно рассылает по вузам указания, как следует писать учебные планы по АФК. Не планы рассылает, а указания, как их надо писать. Педагоги по всей стране пишут планы, чтобы они стали лучше, вписывают учебные часы в клеточки. Единого содержания образовательной программы нет, а то, что есть, содержит всякие глупости, и всё очень неконкретно. Потом педагоги пишут отчеты, в соответствии с планами. В конце учебного года педагогов обязывают идти в школы и агитировать выпускников идти поступать на факультеты АФК. Если не будет студентом, педагогов сократят. По этой же причине студентов не отчисляют. Чтобы студента отчислили, он должен перестать вообще ходить на занятия, ничего не сдавать и на предложения исправиться не отвечать. Вопросами АФК занимается только Министерство спорта, Департамент массовой физической культуры и спорта. Министерство спорта вопросами педагогики не занимается, однако и массовой адаптивной физической культуры и спорта у нас тоже нет. Эта дребедень длится уже 20 лет. В Министерстве Образования и науки есть Департамент государственной политики в сфере высшего образования и Департамент аттестации научных и научно-педагогических кадров, но они за 20 лет ничего странного не заметили.
Студенты факультетов АФК получают сведения, не соответствующие действительности. Педагоги вузов сознательно, от страха или по малограмотности вводят студентов в заблуждение. Никого не беспокоит, что работы по специальности у будущих специалистов по АФК не будет, что вузы выпускают безработных за государственный счет или личные средства студентов. Министерство образования вопросами АФК не занимается, основоположник АФК в России Евсеев тоже. Теперь он возглавляет Департамент науки Министерства спорта и курирует Специальную Олимпиаду для умственно отсталых. Департамент какой науки? Департамент всех наук. Ситуация не только абсурдная, но и глубоко безнравственная. Куда уходят деньги и сколько уже ушло? Понятно, что на зарплату преподавателей по АФК, квалификация и моральное состояния которых желает лучшего. Это вопрос не только для прокурорской проверки, но и для оценки моральной. Прошло 4 пятилетки, пройдет и 5-я. Всё так и будет, или проект закроют по-тихому, как бы ничего и не было? В то же время, потребность в адаптированном физическом воспитании большая. Известно, что средства, потраченные на реабилитацию, окупаются тем, что у государства будет меньше иждивенцев. Это проблема как экономическая, так и гуманитарная. Организованные и грамотные занятия физическими упражнениями жизненно необходимы людям с нарушениями состояния здоровья.