административно технический надзор московской области чем занимается
Административно технический надзор московской области чем занимается
В Московской области уже давно существует ведомство «АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ», но не все знают чем они занимаются и как применить на практике возможности ведомства.
Для общего понимая, чем они занимаются:
11. Основными задачами Главного управления являются:
11.1. Осуществление государственного административно-технического надзора на территории Московской области:
обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты и порядка, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательных к исполнению для органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
11.1.1. Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
11.2. Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
http://gatn.mosreg.ru/dokumenty/polozhenie-o-glavnom-upravlenii/
Более подробно прочитайте по ссылке выше п.12(Полномочия Главного управления) там очень детально описано какие вопросы в их компетенции.
Пример:
Практическое применение по проблеме парковки на газонах(лично познакомился Павлом Юрьевичем и поясню как нужно действовать).
Основание для обращения и выписки штрафа: Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ ст. 13 п.2 (Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств) http://www.bestpravo.ru/moskovskaya/yb-pravila/p9b.htm
Самый эффективный и быстрый способ по борьбе с парковкой на газоне:
1. Делаем фото. Требования: В фотоаппарате или в вашем телефоне должно быть корректно выставлена дата и время, т.к. эта информация хранится в свойствах фотографии! Фотографии не нужно конвертировать, сжимать и т.п., т.к. некоторые редакторы стирают свойства сделанной фотографии.
2. Фото можно делать только в рабочий день.
3. Отправляем эл. письмо в этот же день или на следующий день максимум. Эл. адрес через личку только могу дать. (Доп. информация: к сожалению отправка через сайт ГИБДД не эффективная, т.к. в ведомство приходят очень плохого качества фотографии потом и штрафы в большинстве случаев не выписываются.)
4. К письму прикладываем фото и описываем:
— точное местоположение нарушения. (Дополнительно можете прислать ссылку на карту или карту на которой сделать пометку с точным местоположением.)
— дату и время нарушения.
— номер авто.
— свой телефон и имя, для уточнения деталей в случае необходимости.
P/S/ Пишите в этой теме свои примеры вопросов которые вы смогли решить или решаете через это ведомство.
Как Госадмтехнадзор Подмосковья следит за чистотой и порядком в регионе
Инспектор Госадмтехнадзора осматривает ж/д объект
Ненадлежащее содержание контейнерных площадок и несвоевременный вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), нелегальные свалки, несоблюдение правил парковки транспортных средств, нарушения в содержании фасадов нежилых зданий и детских игровых площадок — эти и другие недочеты в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории муниципалитетов региона находятся в зоне контроля сотрудников территориальных отделов Госадмтехнадзора Московской области. Помогают им в этой работе муниципальные административные комиссии. Как функционирует система надзора за чистотой и порядком в Подмосковье, читайте в материале mosreg.ru.
Свалки, контейнерные площадки, загрязнение территорий
Более 10 автомобилей отправили на штрафстоянку за незаконный сброс мусора в Подмосковье
Несанкционированные свалки — проблема, которая остро стоит в большинстве городских округов Подмосковья. С начала 2021 года в результате надзорных действий инспекторов Госадмтехнадзора ликвидировали 634 несанкционированные свалки, выявленные в течение последних трех лет. По информации пресс-службы ведомства, в 2021 году выявлена 491 свалка общим объемом 17 тысяч кубических метров в 54 муниципальных образованиях. Лидеры по числу несанкционированных навалов мусора — городские округа Клин (49), Павловский Посад (28), Красногорск (25), Серпухов (21).
Например, в октябре ликвидировали свалку объемом 120 кубических метров в городе Озеры на улице Ленина, более 150 кубических метров — в Котельниках на улице Железнодорожной, в городском округе Кашира. Нелегальную свалку более 300 кубометров убрали с улицы Белопесоцкой в поселке Белопесоцкий городского округа Ступино.
Специалисты надзорного ведомства регулярно проверяют состояние контейнерных площадок. За девять месяцев текущего года по предписаниям инспекторов устранен 5281 случай навалов мусора и несвоевременного вывоза ТКО с контейнерных площадок. По информации пресс-службы регионального Госадмтехнадзора, в сфере ответственности региональных операторов выявили 417 нарушений. Чаще всего к административной ответственности привлекали ООО «МСК-НТ». С начала года выявили 231 нарушение, в том числе 88 — в Серпухове, 87 — в Подольске, 31 — в Протвино. ООО «Рузский региональный оператор» допустил 58 нарушений, ООО «Каширский региональный оператор» — 56.
Контроль за поддержанием порядка вдоль «вылетных» магистралей также находится в зоне ответственности сотрудников надзорного ведомства. С начала 2021 года по их предписаниям привели в порядок 192 остановочных павильона и 476 объектов на территориях, прилегающих к объектам в полосах отвода дорог, 73 объекта электросетевого хозяйства, 46 ограждений, 24 объекта рекламы, 17 барьерных ограждений и шумозащитных экранов, 37 фасадов зданий. Также демонтировали 172 средства размещения информации, устранили 136 фактов загрязнения территорий вследствие эксплуатации и ремонта транспортных средств, отсутствия пункта мойки колес, выноса грязи на колесах на проезжую часть.
«Проверки Подмосковья» в мобильном устройстве
Специальное мобильное приложение, с помощью которого можно автоматически формировать задания для проведения проверок по чек-листам, фотографировать объекты в режиме «до/после», запустили в 2017 году. Один из разделов приложения называется «Земляные работы». Используя его, специалисты Госадмтехнадзора контролируют фактическое качество завершения задач в пределах выданных ордеров и последующего благоустройства территории. Так, за девять месяцев 2021 года специалисты ведомства проверили 4372 завершенных задания из 6576 зафиксированных в приложении.
С помощью мобильного приложения проверяют и детские игровые площадки. Сотрудник эксплуатирующей организации с его помощью фотографирует площадку, фиксируя ее состояние: есть ли на ней информационный щит, как содержат территорию площадки и игровые элементы. Сотрудник Госадмтехнадзора, выходя на место с проверкой, сверяет соответствие фото в приложении с реальным состоянием площадки и стандартами эксплуатации.
«Тепловая карта» ЦУРа
Этот аналитический инструмент Центра управления регионом позволяет в режиме онлайн выявить точки напряженности. На карте отображаются обращения от жителей, указывающие на возникновение той или иной проблемы на территории. Отражаются на ней и жалобы, касающиеся нарушений чистоты, порядка и благоустройства в Подмосковье. Так, за первую неделю ноября в ЦУР обработали 5912 обращения. Большая часть из них касалась очистки контейнерных площадок от ТКО (549 проблем), уборки газонов и зеленых насаждений от загрязнений (909 проблем), нарушений правил парковки транспортных средств (928 проблем).
Система «Безопасный регион»
Источник: ©, Пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова
Еще один инструмент, который помогает поддерживать чистоту и порядок в Подмосковье, — система «Безопасный регион». За девять месяцев 2021 года при помощи информации, зафиксированной ее видеокамерами, инспекторы регионального Госадмтехнадзора выявили 4756 нарушений. Всего с начала привлечения системы к работе приняли меры по 5403 нарушениям. На данный момент около 5000 из них уже устранили. В Подмосковье работает 77 610 видеокамер системы «Безопасный регион», в том числе 380 «умных камер».
Муниципальные административные комиссии
Административные комиссии в муниципалитетах региона создали в начале 2018 года для выявления и пресечения нарушений чистоты, порядка и благоустройства, которые допускают физические лица, а также гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества.
По информации пресс-службы регионального Госадмтехнадзора, за девять месяцев 2021 года административные комиссии вынесли 14 724 предписания на устранение нарушений чистоты, порядка и благоустройства. В итоге все нарушения устранили. 3507 из них устранили без наложения административного штрафа. В числе лидеров по количеству выявленных нарушений — административные комиссии городских округов Солнечногорск (1209), Рузский (895), Истра (731), Клин (682), Красногорск (624), Серпухов (553), Химки (435), Раменский (498), Сергиево-Посадский (404), Талдомский (328), Дмитровский (382), Шатура (315), Воскресенск (275).
Административно технический надзор московской области чем занимается
Положение о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области
(с изменениями на 19 октября 2021 года)
Общие положения
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области, и закрепленное за Главным управлением на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Губернатор Московской области.
9. Местонахождение Главного управления: Московская область, г.Красногорск, бульвар Строителей, дом 1.
Почтовый адрес Главного управления: 143082, Московская область, Одинцовский г.о., дер.Раздоры, Рублёво-Успенского шоссе, 1-ый километр, д.1, корп.А.
Адрес электронной почты: gatn@mosreg.ru.
Цели и основные задачи Главного управления
10. Главное управление создано для участия в реализации государственной политики Московской области в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов.
11. Основными задачами Главного управления являются:
обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий, включая
обеспечение соблюдения норм, устанавливающих порядок воспроизведения и использования флага Московской области.
11.1.1. Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
11.2. Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области, обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
11.3_1. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
Полномочия Главного управления
12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
12.1. Контроль (надзор) за соблюдением чистоты, порядка и благоустройства в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха.
12.2. Контроль (надзор) за соблюдением установленных правил складирования и хранения строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов.
12.3. Контроль (надзор) за соблюдением установленных требований, связанных с эксплуатацией, стоянкой, обслуживанием и ремонтом транспортных средств.
12.4. Контроль (надзор) за соблюдением установленных требований, связанных с размещением брошенных и (или) разукомплектованных транспортных средств.
12.5. Контроль (надзор) за надлежащим состоянием или содержанием торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления.
12.6. Контроль (надзор) за надлежащим состоянием или содержанием элементов мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых архитектурных форм, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок, садово-парковой мебели и скульптуры.
12.7. Контроль (надзор) за размещением объявлений, листовок, различных информационных материалов, нанесением надписей и графических изображений в отведенных для этих целей местах, наличием необходимых разрешений или согласований.
12.8. Контроль (надзор) за состоянием и содержанием покрытия дорог, тротуаров, производством земляных работ, сбросом или утечкой воды из инженерных сетей и коммуникаций, исправностью и соблюдением правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода.
12.9. Контроль (надзор) за проведением необходимого ремонта, состоянием бортового (бордюрного) камня, наличием твердого покрытия подъездных путей к складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это установлено нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Административно технический надзор московской области чем занимается
от 16 октября 2018 года N 754/37
(с изменениями на 22 мая 2020 года)
Документ с изменениями, внесенными:
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Трескова И.Б.
УТВЕРЖДЕН
от 16 октября 2018 года N 754/37
Порядок организации и осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области
(с изменениями на 22 мая 2020 года)
4. Уполномоченными должностными лицами надзорного органа, осуществляющими административно-технический надзор, являются:
1) главный государственный административно-технический инспектор Московской области;
2) заместитель главного государственного административно-технического инспектора Московской области;
3) старший государственный административно-технический инспектор Московской области.
5. Административно-технический надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) деятельности надзорного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, имеют право:
1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения надзорного органа о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами надзора объекты, проводить их обследование;
2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
3) получать устные или письменные пояснения от субъектов надзора;
4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ;
6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения надзорного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения надзорного органа, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.
9. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям надзорного органа, от имени которого действуют должностные лица надзорного органа;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
9) требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от субъектов надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Надзорный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении административно-технического надзора должностные лица надзорного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Субъекты надзора имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от надзорного органа, должностных лиц надзорного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.
12. Субъекты надзора обязаны:
1) предоставить должностным лицам надзорного органа, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц надзорного органа и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектами надзора оборудованию;
2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;
3) исполнять предписания надзорного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.
13. При проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.