аэропорт шарик что это

Ровно 50 лет назад, 2 июня 1960 года, состоялось официальное открытие международного аэропорта Шереметьево. Говорят, что инициатором его возведения стал сам Никита Хрущев. Первого секретаря ЦК так поразил своим размахом лондонский аэропорт Хитроу, что Никита Сергеевич решил создать нечто подобное и в СССР. Кстати, изначально самые известные ныне воздушные ворота страны были секретным военным объектом.

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

В основе универсальности современного Шереметьево — две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3550 и 3700 метров, которые способны принимать воздушные суда всех типов — как отечественного, так и иностранного производства. Пассажирооборот всех терминалов аэропорта в прошлом году составил более 14,7 миллиона человек или свыше 3,5 тысячи пассажиров в час! Однако начиналось все гораздо скромнее…

Изначально это был военный объект, носивший название Шереметьевский. Постановление Совета Министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково под Москвой вышло 1 сентября 1953 года, а уже 25 октября на станцию Лобня прибыл первый эшелон военных строителей.

Поначалу солдаты и офицеры, которые вели секретное строительство, жили среди лесного массива в палатках, но очень быстро здесь появился небольшой поселок: казармы, двенадцать 8-квартирных домов, котельная и собственный цементный завод. Среди леса вырубили гигантскую просеку, где впоследствии была залита бетонная аэродромная полоса, а рядом проложены подъездные железнодорожные пути. Условия жизни были тяжелыми, дороги отсутствовали, но работа шла и днем, и ночью.

Новый аэродром получил название по расположенному неподалеку поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги. Первым начальником аэропорта стал Василий Борисов — прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

7 октября 1957 года, в честь 40-й годовщины революции, в Шереметьевском состоялась первая посадка воздушных судов. На бетонку аэродрома один за другим приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвовавших в тот день в воздушном параде над Красной площадью. Немногим позднее, под новый 1958 год, здесь совершили посадку военно-транспортные самолеты Второй авиационной краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе. Так новый аэропорт зажил своей «военной» жизнью, однако продолжалось это недолго.

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

Инициатором гражданского перепрофилирования и переименования Шереметьевского считается сам Никита Хрущев. По свидетельствам современников, во время визита в Великобританию руководитель страны был настолько поражен размахом лондонского аэропорта Хитроу, что, прилетев обратно и сев в Шереметьевском, он оглядел взлетные полосы, казармы и поселок и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт!»

Слова первого секретаря ЦК КПСС были восприняты как руководство к действию, и постановлением правительства страны 31 июля 1959 года на базе военного аэродрома Шереметьевский был организован гражданский аэропорт Шереметьево, а 12 августа 1959 года он уже принял первый рейсовый самолет Ту-104 из Ленинграда.

Первый же международный рейс по маршруту Шереметьево — Шенефельд (Германия) был выполнен 1 июня 1960 года на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда, а 2 июня 1960 года состоялось официальное открытие аэропорта. Впоследствии сюда была переведена из Внуково международная авиагруппа, в состав которой входили самолеты Ту-104, Ил-14 и Ил-18 единственной в Союзе авиакомпании «Аэрофлот». Из Шереметьево теперь осуществлялись рейсы в 23 зарубежных государства, а за первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров.

С 1961 года отсюда начали выполняться специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. Маршрут «Москва-Гавана-Москва» имел протяженность 31 тысячу километров и являлся самой дальней и сложной воздушной трассой «Аэрофлота». Беспосадочные полеты такой продолжительности не осуществляла ни одна авиакомпания мира.

В том же 1961 году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. По своей оригинальности это сооружение стало в свое время лучшим в стране. К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР — за год он обслуживал более 1 миллиона пассажиров, летавших рейсами 60 авиакомпаний мира.

В преддверии московской Олимпиады, 17 ноября 1977 года, в аэропорту был заложен первый камень в основание нового аэровокзала Шереметьево-2, расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года новый комплекс был введен в эксплуатацию.

В 1985 году аэропорт обслужил 3,5 миллиона пассажиров, и это неудивительно: регулярные полеты за рубеж выполнялись уже по 172 маршрутам в 97 стран мира. В том же году был введен в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал, с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

В сентябре 2005 года в аэропорту началось строительство нового терминала, известного тогда как Шереметьево-3. В марте 2007 года завершился другой долгострой — терминал C, где осенью 2008 года открылась православная часовня. Летом же 2008 года столицу с Шереметьево связало прямое железнодорожное сообщение, так что теперь пассажиры могут добраться из центра Москвы до аэропорта без пробок всего за 30 минут.

В ноябре 2009 года в крупнейшем в России аэропорту начал работать терминал D (новое официальное название Шереметьево-3), откуда торжественно отправился первый рейс в Сочи. Ныне через шереметьевские терминалы проходят около 15 миллионов пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации. К 2015 году, как ожидается, аэропорт будет обслуживать 35 миллионов пассажиров в год.

В ближайшее время в честь полувекового юбилея Шереметьево здесь планируется открытие музея. По словам организаторов проекта, он не будет похож на все другие авиационные музеи и музеи вообще. Современные технологии позволяют отойти от общепринятого представления о такого рода экспозициях: помимо исторической части и магазина сувениров здесь будет располагаться настоящая кабина самолета, совмещенная с авиатренажером, который позволит посетителям «полетать».

В настоящее время сбор экспонатов продолжается. Сотрудники аэропорта создают коллекцию музея на основе раритетных книг по авиации, исторических документов и фотографий, форменной одежды былых времен, моделей самолетов, словом, всего того, что является свидетельством жизни аэропорта за 50 лет.

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

«Полстакана», которые выдают москвича. Выбираем столичные диалектизмы

«Я сейчас возле «Бабки», как мне до «Внучки» добраться? Ой, нет, я перепутала, мне «Дед» нужен. Конечно, «Шарик» поближе находится, но других билетов не было». Что? — ответят гости столицы, не разобрав ни единого слова. А москвичи с совершенно спокойным взглядом понимающего человека объяснят, как проехать от станции метро «Бабушкинская» до аэропорта Домодедово.

Итак, расшифровываем. «Бабка» — станция метро «Бабушкинская», «Внучка» — аэропорт Внуково, «Дед» — аэропорт Домодедово, «Шарик» — аэропорт Шереметьево. Вот такое получилось семейство московских диалектизмов. Не удивляйтесь, это еще не все, чем богата столичная копилка разговорной речи. Говорят, что Питер радует своими, понятными только питерцам, словами. Но оказывается, что и москвичи смогут ввести в ступор приезжих непривычным сленгом.

Начнем с названия самой столицы, которую нередко именуют МСК, особенно в текстовом варианте — сообщениях, переписках. Если копнуть глубже, то раньше столицу называли «муравейником», Белокаменной и Третьим Римом (ну это вы знаете из истории и литературы).

Аэропорты

Внучка — аэропорт Внуково

Шарик— аэропорт Шереметьево

Дед — аэропорт Домодедово

Ж/Д, автостанции и столичная подземка

Комса — Комсомольская площадь или станция метро «Комсомольская»

Охотка — станция метро «Охотный ряд»

Бабка — станция метро «Бабушкинская»

Петрашка — Железнодорожная платформа «Петровско-Разумовская», станция метро «Петровско-Разумовская»

Беларик — станция метро «Белорусская»

Щелчок – Щелковское шоссе или Щелковский автовокзал

Ярик – Ярославское шоссе и Ярославский вокзал

Курок – Курский вокзал

Павелюга – Павелецкий вокзал

Савок, Савка – Савеловский вокзал

Киевон – Киевский вокзал

Здания

Лужа — стадион «Лужники»

Полстакана — гостиница «Космос», построенная в форме подковы

Золотые мозги— здание президиума Академии наук на Ленинском проспекте

Шашлык монумент в честь советско-грузинской дружбы, расположенный в районе Тишинского рынка.

Памятники

Мужик в пиджаке — памятник Лермонтову, стоящий возле станции метро «Красные ворота» (привет фильму «Джентльмены удачи»)

Дед Мазай и зайцы — скульптурная композиция, посвященная автору «Тихого Дона» Михаилу Шолохову, установленная на Гоголевском бульваре

Рубль или Летающая тарелка – памятник вьетнамскому политическому деятелю Хо Ши Мину, расположенный возле метро «Академическая»

Гриб — памятник Грибоедову на Чистых прудах

Пампуш — памятник А.С. Пушкину

Места

Черкизон — Черкизовский рынок. Когда его закрыли большинство торговцев переместились в торгово-ярмарочный комплекс «Москва» в Люблино, который унаследовал окончание от своего предшественника и стал Люблизоном.

Горбушка — Крупный рынок электроники на западе Москвы

Патрики — Патриаршие пруды

Слова

Замкадыш — человек, который проживает за МКАДом

Элка — электричка

Ждем дополнений от каждого из вас в комментариях к этой статье! Наверняка, перлы московской речи блуждают по коридорам и аудиториям московских вузов, передаются от курса к курсу в столовой или в общежитии. Вместе составим разговорник, который поможет без труда понимать жителей столицы!

Источник

«Аэроэкспресс» мимо кассы. От брюзжания пассажиров до проблем «Аэрофлота»: МЦД подставили авиа-электрички в «Шарик»

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

Одной из ожидаемых, но неожиданных проблем, связанных с запуском МЦД, стал кризис «Аэроэкспресса» в аэропорт «Шереметьево». Москвичи и гости столицы привычно его критиковали за дороговизну и переполненность, но пользовались им для поездок в северный авиатранспортный узел. Ведь все вопросы доставки пассажиров в многочисленные терминалы «Шарика» фактически приняла на себя железная дорога. Ленинградское шоссе, превратившись в круглосуточный ад автомобилиста, таковым остается и поныне. Участок платной трассы не стал альтернативой. Во-первых, он оказался очень дорог и сразу превратился в маршрут для богатых. Во-вторых, он тоже не гарантированно быстр. На пунктах оплаты подчас можно застрять на неопределённое время. Наземный общественный транспорт пунктуальностью никогда не отличался, будучи полностью зависимым от ситуации на Ленинградке.

В итоге несмотря ни на что шереметьевский «Аэроэкспресс» оставался единственным надёжным видом транспорта. Отметим, что это очень важный фактор для авиатранспорта. Неслучайно в своё время много компаний, среди которых Lufthansa, Austrian, Emirates, перебрались в Домодедово. Первый «Аэроэкспресс» гарантировал комфортабельную поездку в чёткий срок.

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

«Аэроэкспресс», который ходит по чёткому расписанию, стал частью аэрофлотовского сервиса, который сделал «Шереметьево» своим базовым аэропортом и вложил круглые суммы в его реконструкцию. Теперь этого сервиса нет.

«Аэроэкспресс до Шереметьево в Москве перестал быть экспрессом. Теперь это Аэроэлектричка. Отправился с 7-ми минутный опозданием и идет, насколько я понял, по новому маршруту со средней скоростью не больше 20-ти км в час. Ай, карамба! Теперь на дорогу от Белорусского вокзала смело нужно закладывать час», — пишет на своей странице в социальных сетях Илья Злотников.

«Проехал утром на аэроэкспрессе с Белорусского вокзала в Шереметьево: действительно, стало неудобно (идти через виадук), ехать долго и пр. Самое плохое впечатление, увы», — сообщает Игорь Князев.

«Мало того, что «премиальный» Аэроэкспресс теперь ходит со скоростью электрички, так в вагоне холодно. Верните деньги», — возмущается Алексей Новиков.

Наживать врагов в виде «Аэрофлота» и акционеров «Шереметьево» — мероприятие рискованное.

Социальные сети переполнены не просто брюзжанием зажравшихся москвичей, а историями с опозданиями на рейс. И только официальная страница компании не замечает ничего. А сообщает, что жить пассажирам стало лучше, жить пассажирам стало веселей. И вагоны пошли двухэтажные, и сесть на «Аэроэкспресс» можно не только на Белорусском вокзале, но и в Одинцово. Позиция менеджмента полна цинизма, лицемерия и пренебрежения к клиенту.

Вроде альтернативой поезду должен стать автобус, который идёт (подробнее об этом мы рассказали в этом материале) с автовокзала в Ховрино. Автобус идёт по платной трассе 17–20 минут. Но вы доберИтесь до «Ховрино»… Это не «Белорусская» и не «Савёловская». И многим придётся добираться на перекладных только до автовокзала.

Но позиция, что пассажир никуда не денется и хоть тушкой, хоть чучелом, но поедет в аэропорт, уязвима. Дело в том, что через некоторое время пассажир будет выбирать другую авиакомпанию и другой маршрут, чтобы избежать неудобного средства доставки. И тогда жертвой станет не только бизнес «Аэроэкспресса», в первую очередь пострадает бизнес «Аэрофлота», а за ним и других компаний, входящих в альянс Skyteam. И сейчас мы на месте того же «Аэрофлота» первые били бы в набат.

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это
Алина Бисембаева

Непонятно, как собирается в этой ситуации вести себя руководство «Аэроэкспресса». В интервью, предваряющем пуск МЦД, новая глава компании Алина Бисембаева сообщала только хорошие новости. Но если вытереть ноги об потребителей у нас считается хорошим тоном, то наживать себе врагов в виде «Аэрофлота» и акционеров аэропорта «Шереметьево» — это рискованное мероприятие.

Некоторые эксперты считают, что нынешний бардак — явление временное. Допуская такую вероятность, вспоминаем поговорку, что «лучшее враг хорошего». Потому что хотели как лучше, а получилось как всегда.

Источник

Международный аэропорт Шереметьево

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

Аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 2020 года аэропорт обслужил 19 млн 784 тыс. пассажиров.

Шереметьево – лучший аэропорт по качеству обслуживания в Европе, абсолютный мировой лидер по пунктуальности полетов, обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax.

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

Международный аэропорт Шереметьево запись закреплена

SVOservices. Бутики Терминала C: Bvlgari.

Этой осенью Sheremetyevo Duty Free Heinemann открыл новый бутик бренда Bulgari в зоне дьюти фри Терминала С.

В ассортименте бутика представлены товары легендарной марки, являющиеся безусловными бестселлерами: ювелирные украшения, часы и аксессуары (сумки, платки, галстуки, очки) из культовых коллекций Serpenti, Divas’ Dream, Fiorever, B.Zero1, Bvlgari Bvlgari, Octo, Lvcea.
Показать полностью.

Особого внимания заслуживает дизайн бутика, разработанный по мотивам римской классической архитектуры. Отделка входной группы и интерьера выполнена в золотистых тонах с использованием дорогих качественных материалов – изысканных сортов мрамора, латуни. В оформлении присутствует характерный геометрический орнамент в стиле настенных узоров римского Пантеона – «визитная карточка» внутреннего убранства бутиков Bulgari. Также в магазине оборудована специально выделенная комфортабельная VIP-зона с удобной мягкой мебелью и теплым освещением.

Важным преимуществом для пассажиров аэропорта Шереметьево является возможность выбора среди широкого спектра товаров всемирно известных брендов, представленных в магазинах беспошлинной торговли Терминала С. К услугам клиентов – одна из самых обширных в Европе зон дьюти фри общей площадью более 5 тыс. м2, включающая флагманский магазин, созданный по концепции walkthrough, мультибрендовые бутики и магазин беспошлинной торговли на прилете, расположенный в непосредственной близости от лент выдачи багажа. Благодаря использованию оптимальных планировок, доказавших свою эффективность в ведущих аэропортах мира, а также внедрению новейших цифровых и мультимедийных технологий в Терминале С созданы все условия для комфортного шопинга и приятного времяпрепровождения с самых первых минут пребывания пассажиров в аэропорту.

Источник

На сайте Airports Council International (ACI) аэропорт «Шереметьево» назван лучшим европейским аэропортом.

аэропорт шарик что это. Смотреть фото аэропорт шарик что это. Смотреть картинку аэропорт шарик что это. Картинка про аэропорт шарик что это. Фото аэропорт шарик что это

Пулково также стал гораздо лучше. Раньше это было какое-то недоразумение на уровне аэропорта Челябинска.

Персонал на стойках регистрации хамит в лучших традициях совка.

Критерии у каждого свои, так что если аеропорт не полный отстой, то всегда может по какому-то критерию выйти в лучшие. Мне вот Шарль де Голь нравится за вкусный кофе и то, что там всегда есть место, где посидеть в кафе с этим кофе, даже среди ночи. А многие его тихо ненавидят, и я даже знаю за что, но меня это как-то не напрягало никогда.

Кстати, по критерию «уважение прав человека» и Вантаа и Шереметьево D одинаково хороши.

Курительные комнаты с хорошей вентиляцией, и курить внутри нормально, и до некурящих табачная вонь не доносится.

Корейский Инчон тоже этим хорош.

А вот аэропорты, в которых нельзя курить нигде и никак, я бы определил как духоффно-фашистские. 😄

Дело вкуса, но моё сердце уже лет 10 как принадлежит хельсинскому Вантаа. 😄

Насчёт кофе. Я совершенно не кофеман, но тут чего-то захотелось.

Здоровенная бадья кофе лате в шереметьевской Шоколонице стоила где-то рублей 200.

gi:
Дело вкуса, но моё сердце уже лет 10 как принадлежит хельсинскому Вантаа.

Насчёт кофе. Я совершенно не кофеман, но тут чего-то захотелось.

Здоровенная бадья кофе лате в шереметьевской Шоколонице стоила где-то рублей 200.

Терминал D в Шереметьево уже не только вышел, но и перешел расчётный пассажиропоток. В международной зоне там более-менее нормально, а вот внутренняя прилично перегружена.

И превращено в супермаркет, где между магазинами невозможно отыскать выход на посадку.

Я D и Е терминалы имел в иду, говоря про «дизайнеров-маразматиков».

гонконга нет вообще.

в топку такой рейтинг.

Кстати, таблица странная какая-то. отстойный во всех отношениях пекинский аэропорт лучше шанхайского. о_О.

Ну, не знаю, по каким критериям этот рейтинг делали.

Даааа, Аэроэкспресс в Шарике это песня.

HINT. Надо всегда садится в первый вагон, или за 5 минут до приезда идти в него, тогда есть шанс попасть к рамкам до толпы.

Если не получилось и оказался в середине/конце толпы, то гораздо быстрее на полпути сесть в лифт уехать вниз, выйти на улицу и дойти до уличного входа в терминал. Идти до терминала так или иначе придётся, а очереди там на порядки меньше.

Более бестолково спроектированного аэропорта, чем «Шарик», я не встречал, а летать приходится много. Даже Хитроу в Лондоне, который ругают все, кому не лень, и то лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *