агп для чего нужен
Автоматическое гашение поля генераторов (АГП).
При внутренних коротких замыканиях в генераторах необходимо не только отключить их от внешней сети, но и быстро погасить магнитное поле возбуждения, что приведет к уменьшению ЭДС генератора и погасанию дуги.
Короткие замыкания внутри генератора обычно происходят через электрическую дугу,что приводит к повреждению обмоток статора и активной стали. В таком случае быстрое гашение поля генератора необходимо, чтобы ограничить размеры аварии и предотвратить выгорание обмотки и стали статора.
Для гашения поля необходимо отключить обмотку ротора генератора от возбудителя. Однако при этом вследствие большой индуктивности обмотки ротора на ее зажимах могут возникнуть большие перенапряжения, способные вызвать пробой изоляции. Поэтому гашение поля нужно выполнять так, чтобы, одновременно с отключением возбудителя происходило быстрое поглощение энергии магнитного поля обмотки ротора генератора.
Рис. 100. Схема электрических цепей при гашении поля генератора автоматом с дугогасящей решеткой. |
G – генератор;
GE— возбудитель;
LG – обмотка возбуждения генератора;
LGE– обмотка возбуждения возбудителя;
АГП – автомат гашения поля;
YAT – электромагнит отключения выключателя;
К L – контакты реле защиты при коротком замыкании;
В настоящее время наибольшее распространение получил более действенный способ гашения магнитного поля генератора при помощи АГП с дугогасительной решеткой (рис.100).
При коротком замыкании в генераторе реле защиты К L срабатывает и своими контактами подаёт оперативный ток на электромагнит отключения Y АТ выключателя, а также подает оперативный ток на катушку АГП. При этом контакты 1, 2, АГП размыкаются и происходит гашение поля.
Контакты 3 АГП вводят в цепь возбуждения возбудителя добавочное сопротивление, снижая этим ток возбуждения возбудителя.
При отключении АГП сначала размыкаются рабочие контакты 2, а затем дугогасительные 1, причем дуга, возникающая на них, затягивается с помощью магнитного дутья в дугогасительную решетку и разбивается на ряд последовательных коротких дуг, которые затем легко гасятся.
Контрольные вопросы к теме «Автоматическая система возбуждения синхронных генераторов».
1.Как зависит напряжение генератора от тока возбуждения? Поясните, используя формулы.
3. Что называется возбудителем?
4. Типы возбудителей.
5. Что называется системой возбуждения?
6. Какой ток используется для возбуждения генераторов, переменный или постоянный и почему?
7. Для чего предназначена система АРВ?
8. Нагрузка на генератор увеличилась. Как изменится напряжение на шинах генератора и каким образом можно восстановить его? Для объяснения используйте формулу ЭДС генератора.
9. Нагрузка на генератор уменьшилась. Как изменится напряжение на шинах генератора и каким образом можно восстановить его? Для объяснения используйте формулу ЭДС генератора.
10.Для чего нужна форсировка возбуждения?
11.При каком напряжении на шинах синхронного генератора срабатывает форсировка?
12.В чём заключается принципиальное отличие электромашинной системы возбуждения синхронного генератора от системы самовозбуждения?
13.Напряжение генератора снизилось до 70% Uном, как на это среагирует форсировка возбуждения и почему? Какие действия в схеме она произведёт?
14.Напряжение генератора снизилось до 90% Uном, как на это среагирует форсировка возбуждения и почему? Какие действия в схеме она произведёт?
15.Как защищён синхронный генератор от КЗ в обмотке статора?
16.Почему системы самовозбуждения менее надёжны, чем электромашинные системы независимого возбуждения?
17.Какую роль играет добавочное сопротивление Rд в цепи возбуждения генератора с системой АГП?
18. Как изменится напряжение синхронного генератора при уменьшении сопротивления реостата в цепи обмотке возбуждения возбудителя? Пояснить, используя формулы.
19.Почему при КЗ в обмотке статора нужно гасить магнитное поле возбуждения?
20.Как происходит гашение поля в схеме АГП?
21. Какие свойства дугогасительной решётки АГП используются для гашения дуги?
22.Почему для мощных синхронных генераторов более 300 мВт применяется высокочастотная система возбуждения на тиристорных преобразователях, а не генераторы постоянного тока?
23.В каких случаях срабатывает блок УБФ мощного генератора с высокочастотной системой возбуждения и каков результат его действия?
24.Как изменится ток возбуждения синхронного генератора с системой самовозбуждения при увеличении тока нагрузки генератора и почему?
М.А. Беркович, В.А. Гладышев, В.А. Семёнов. «Автоматика энергосистем». Москва, ЭНЕРГОАТОМИЗДАТ, 1991 г. Гл. 7, §§7.1-7.9.
Тема 7.2. Назначение и виды автоматического регулирования (АРВ).
Назначение АРВ.
Функции автоматического регулирования возбуждения (АРВ) генераторов:
1. Поддержание напряжения на выводах генератора на
2. Распределение реактивной нагрузки между параллельно
3. Повышение устойчивости параллельно работающих
Все АРВ, реагирующие на знак и величину отклонения регулируемого параметра (напряжение или ток) называются регуляторами пропорционального действия.
Основным назначением автоматических регуляторов возбуждения (АРВ) является быстрое и значительное увеличение (форсировка) возбуждения генераторов и синхронных компенсаторов до наибольшей величины, которую обеспечивают системы возбуждения при нарушениях нормального режима, сопровождающихся понижением напряжения или увеличением тока.
Реагируя на небольшие отклонения регулируемого напряжения (порядка ±0,5% и меньше), АРВ повышают предел статической устойчивости электростанций, т. е. увеличивают ту предельную мощность, которая может быть передана в энергосистему при медленном возрастании нагрузки.
В нормальном режиме АРВ облегчают работу персонала по распределению реактивной нагрузки между параллельно работающими генераторами и по поддержанию требуемого уровня напряжения на шинах электростанций.
По принципу действия АРВ делят на 2группы:
1. Электрические АРВ. Реагируют на отклонение
напряжения или тока генератора от заданного значения и
подают дополнительный выпрямленный ток в обмотку
возбуждения возбудителя от внешних источников питания;
3. АРВ с выпрямительными системами возбуждения:
высокочастотная, тиристорная, бесщеточная.
Автоматическое гашение поля (АГП)
Лекция №4. Автоматическое гашение поля и АРВ
Содержание лекции:автоматическое гашение поля синхронных генераторов и АРВ.
Цель лекции:изучение системы гашения поля и АРВ синхронных генераторов и их особенностей.
Короткое замыкание внутри СГ происходит через электрическую дугу, что обуславливает значительное повреждение обмоток статора и активной стали. Быстрое гашение поля генератора необходимо для ограничения размера аварии и предотвращения выгорания меди обмотки и стали статора.
Если просто отключить обмотку ротора от возбудителя, то за счет большой индуктивности на ее зажимах могут возникнуть большие перенапряжения, способные вызвать пробой изоляции. Нужно с одновременным отключением возбудителя обеспечить поглощение энергии магнитного поля обмотки ротора.
В настоящее время известны три способа гашения поля: замыкание обмотки ротора на гасительное (активное) сопротивление; включение в цепь обмотки ротора дугогасительной решетки и противовключение возбудителя.
В первом случае процесс затягивается и имеется возможность пробоя, поэтому наиболее распространенным способом является гашение поля при помощи дугогасительной решетки, как это показано на рисунке 4.1.
При КЗ в генераторе реле защиты KL срабатывает и отключает генератор от внешней сети, воздействуя на электромагнит отключения YAT выключателя, а также подает импульс на отключение АГП. АГП снабжен решеткой из медных пластин 4 при расстоянии между ними 1,5-3 мм.
АГП имеет рабочие 2 и дугогасительные 1 контакты, которые при нормальной работе замкнуты. Контакты 3 АГП вводят добавочное сопротивление Rд в цепь возбуждения возбудителя. При отключении автомата сначала размыкаются рабочие контакты, а затем дугогасительные. Дуга затягивается с помощью магнитного дутья в дугогасительную решетку и разбивается на ряд последовательных коротких дуг, падение напряжения на которых сохраняется постоянным, равным 25-30 В, несмотря на изменение тока в дуге в широких пределах. Время гашения составляет 0,5-1 с, а условия гашения близки к оптимальным.
Для генераторов с тиристорным возбуждением при отключении автомата гашения поля главные вентили переводятся в инверторный режим, как это показано на рисунке 4.2.
Магнитное поле подвозбудителя гасится после гашения поля главного генератора за счет инвертирования выпрямителей, питающих его обмотку возбуждения.
Автоматическое гашение поля (АГП) генераторов
Гашением поля называется процесс, заключающийся в быстром уменьшении магнитного потока возбуждения генератора до величины, близкой к нулю. При этом соответственно уменьшается ЭДС генератора.
Гашение магнитного поля приобретает особое значение при аварийных режимах, вызванных повреждениями внутри самого генератора или на его выводах.
Таким образом, при внутренних коротких замыканиях в генераторах необходимо не только отключить их от внешней сети, но и быстро погасить магнитное поле возбуждения, что приведет к уменьшению ЭДС генератора и погасанию дуги.
Для гашения поля необходимо отключить обмотку ротора генератора от возбудителя. Однако при этом вследствие большой индуктивности обмотки ротора на ее зажимах могут возникнуть большие перенапряжения, способные вызвать пробой изоляции. Поэтому гашение поля нужно выполнять таким образом, чтобы одновременно с отключением возбудителя происходило быстрое поглощение энергии магнитного поля обмотки ротора генератора, так чтобы перенапряжения на ее зажимах не превышали допустимого значения.
В настоящее время в зависимости от мощности генератора и особенностей его системы возбуждения используются три способа гашения магнитного поля:
В первых двух способах предусматривается осуществление необходимых переключений в цепях возбуждения с помощью специальных коммутационных аппаратов, которые называют автоматами гашения поля (АГП).
При замыкании обмотки ротора генератора на специальное сопротивление процесс гашения магнитного поля сильно затягивается, поэтому в настоящее время наибольшее распространение получил более действенный способ гашения магнитного поля генератора при помощи АГП с дугогасительной решеткой (рис.1).
Рис.1. Схема электрических цепей при гашении поля
генератора автоматом с дугогасящей решеткой
При коротком замыкании в генераторе реле защиты KL срабатывает и своими контактами отключает генератор от внешней сети, воздействуя на электромагнит отключения YAT выключателя, а также подает импульс на отключение АГП.
Автомат имеет рабочие 2 и дугогасительные 1 контакты, которые при нормальной работе генератора замкнуты. Контакты 3 АГП вводят при отключении автомата добавочное сопротивление RД в цепь возбуждения возбудителя, снижая ток возбуждения последнего. АГП снабжен решеткой из медных пластин 4 при расстоянии между ними 1,5-3 мм.
При отключении автомата сначала размыкаются рабочие контакты, а затем дугогасительные, причем дуга, возникающая на них, затягивается с помощью магнитного дутья в дугогасительную решетку и разбивается на ряд последовательных коротких дуг.
Короткая дуга является нелинейным активным сопротивлением, падение напряжения на котором сохраняется практически постоянным, равным 25-30 В, несмотря на изменение тока в дуге в широких пределах.
Общее падение напряжения на дуге равно:
Таким образом, в момент вхождения дуги в решетку автомата напряжение на ней сразу возрастает до UД и практически остается неизменным до погасания дуги.
Если пренебречь падением напряжения в активном сопротивлении обмотки ротора, что допустимо для крупных синхронных генераторов, то уравнение переходного процесса примет следующий вид:
(2)
Электродвижущая сила самоиндукции обмотки возбуждения при изменении тока if равна Ldif/dt. Она определит разность потенциалов на обмотке ротора. Чем выше скорость изменения тока dif/dt, тем больше ЭДС самоиндукции. По условию электрической прочности изоляции обмотки ротора эта ЭДС не должна превышать Um. Так как в процессе гашения имеет практически постоянное значение, то уравнение (2) при условии максимальной скорости гашения поля во все время переходного процесса будет иметь вид:
При этом следует иметь в виду, что в течение периода гашения поля Uf практически не изменяется.
Следовательно, в процессе гашения поля генератора разрядом на дугогасительную решетку напряжение на обмотке ротора будет иметь постоянное значение, в пределе равное Um. Ток в обмотке ротора if будет изменяться с постоянной скоростью, так как
(4)
Рис.2. Процесс изменения тока и напряжения
в обмотке ротора при гашении магнитного поля
Время гашения поля с использованием описанной выше схемы составляет 0,5-1 с. Процесс изменения тока в обмотке ротора и напряжения на ее зажимах представлен на рис.2. В данном случае условия гашения поля близки к оптимальным.
При гашении поля, создаваемого небольшим током, дуга в промежутках между пластинами горит неустойчиво, особенно при подходе тока к нулевому значению. Из-за погасания дуги в одном из промежутков обрывается вся цепь тока, что сопровождается перенапряжениями в цепи возбуждения.
Для того чтобы подход тока к нулевому значению был плавным, решетка шунтируется специальным набором сопротивлений 5 (см. рис.1). При такой схеме дуга гаснет не вся сразу, а по секциям, что способствует уменьшению перенапряжений.
В настоящее время отечественные заводы изготовляют АГП данной конструкции на номинальные токи 300-6000 А.
Таблица 1
Технические данные АГП
В табл.1 приведены основные параметры АГП для крупных синхронных машин.
Гашение поля противовключением возбудителя применяется обычно для генераторов с тиристорным возбуждением. При этом (рис.3) отключается автомат гашения поля и главные вентили переводятся в инверторный режим. Магнитное поле подвозбудителя гасится после гашения поля главного генератора за счет инвертирования выпрямителей, питающих его обмотку возбуждения. Если последний процесс будет неуспешным, то поле гасится с помощью сопротивления Rг, включаемого контактом 5. Время гашения поля основного генератора может быть очень малым, но принимается таким как и в предыдущем случае, чтобы избежать чрезмерных перенапряжений в обмотке возбуждения.
Автовышка для строительно-ремонтных работ
Автовышка относится к разряду спецтехники, с помощью которой совершаются работы на высоте.
Что такое автовышка? Что такое АГП автовышка?
Специальная техника для работ на большой высоте. Аббревиатура АГП расшифровывается как «автогидроподъемник». Помимо нее для работ используются СПО – самоходная площадка обслуживания. Автовышки производятся на базе грузовых автомобилей, пикапов или микроавтобусов. В зависимости от типа оборудования, способны поднимать груз весом до 300 кг на высоту до 50 метров.
Что делает автовышка?
Благодаря особой конструкции из стрелы, люльки и подъемного механизма, поднимает грузы, оборудование или людей к месту проведения строительных, ремонтных или спасательных работ. За подъем отвечает тросовый или гидравлический механизм. Коленчатые автовышки способны работать не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости – например, вдоль фасада здания.
Арендовать автовышку выгодно в финансовом отношении, ведь оплата этой услуги обойдется арендатору в небольшую сумму по сравнению с полной стоимостью техники. Арендатору не нужно проводить техническое обслуживание автовышки, ремонтировать ее и оплачивать работу механиков и оператора. Он имеет возможность получить в свое распоряжение технически исправную технику и пользоваться ею на протяжении нужного срока.
Использование этой услуги выгодно для арендаторов. Ее наличие позволяет им избегать огромных банковских долгов, а имеющийся капитал направлять на развитие собственного бизнеса.
Собственники спецтехники хорошо понимают, что высотные работы сопряжены с разными рисками. По этой причине, они особенно ответственно относятся к техническому состоянию автовышек, которые перед отправкой клиенту проходят дополнительный осмотр. Этот фактор и высокая квалификация оператора, который прибывает вместе с техникой, делают проведение высотных работ с ее участием совершенно безопасным.
Стоит отметить, что арендодатель не только несет ответственность за исправность техники, о чем имеется отметка в договоре на услугу аренды, но и доставляет ее на объект своими силами.
Следующее преимущество аренды автовышки связано с выбором ее оптимальной модели, идеально подходящей для решения конкретной задачи. С ее помощью осуществляется уход за фасадом здания (мойка, окрашивание, ремонт), а также уборка наледи с карниза и снега с крыш. Для выполнения этих работ успешно применяется техника с телескопической стрелой и полноповоротной люлькой.
Без автовышки не обходится установка и замена рекламных щитов разного вида. Для обеспечения лучшей видимости рекламные баннеры размещают на небольшой высоте, поэтому и спецтехника, обслуживающая их, отличается малым подъемом люльки. А при монтаже линии электропередачи, наоборот, потребуется спецтехника с рабочей высотой 55 м и страхующей люлькой.
Высокие темпы работ на стройке обеспечиваются благодаря современной спецтехнике. Довольно востребованным является автогидроподъемник. Этот вид техники выручает при работах на высоте. Автовышка требуется эпизодически. Поэтому выгоднее брать автовышки в аренду от СпецРенталз.
Арендные услуги на строительном рынке относятся к достаточно развитому сервису. В пунктах проката можно взять внаем различные модели спецтехники. Поэтому удается для каждого случая подобрать оптимальный вариант оборудования. К примеру, для бездорожья стоит воспользоваться автовышкой на вездеходе. Полноприводный грузовик, обладающий повышенной проходимостью, проберется на любую строительную площадку. Для городских условий наиболее актуальной техникой является оборудование, закрепленное на компактном транспорте.
Важными критериями при выборе автовышки считаются: грузоподъемность, тип конструкции, высота подъема. Корзина может подниматься на 12 метров и выше. Заказчики имеют возможность арендовать отечественную (АПТ, АГП, ВС) или импортную (Mercedes, Bronto Scania, Nissan) модель автовышек с нужной высотой подъема.
Современные конструкции автогидроподъемников характеризуются повышенной безопасностью в применении. Эти агрегаты надежны и универсальны. Их удобно использовать для строительно-монтажных мероприятий, проведения отделочных операций, реконструкции фасадов зданий.
Стрела автовышки прикрепляется к платформе грузового транспорта подходящей грузоподъемности. Корзина поднимается на нужную высоту для оперативного и эффективного выполнения работ.
Существует несколько конструкций автовышек:
Цена за услуги аренды гидроподъемников вполне разумная. Расчет стоимости производится с учетом высоты подъема, удаленности объекта. Арендатору приходится платить только за время эксплуатации агрегата. Обслуживание, хранение техники, профилактические работы лежат на плечах арендодателя.
Видео: Организация работ на высоте
Классификация автогидроподъемников
Автовышка—специальное транспортное средство, предназначенное для выполнения работ на высоте, подъема людей и инструмента. Оборудуется специальной платформой и подъемным механизмом.
Используется для обслуживания и ремонта ЛЭП, контактных сетей, строительстве, при монтаже рекламы, обрезке деревьев и т. д. Ниже рассмотрим назначение и устройство такой техники, приведем основную классификацию и выделим характеристики двух популярных отечественных моделей.
Назначение и общее устройство
Первые автомобили с вышками появились еще в 20-х годах прошлого века. В тот период они комплектовались механическим приводом и имели вертикальную функцию подъема. В 50-60-х годах появились машины с гидравлическими подъемниками, отличающиеся большей эффективностью и позволяющие поднимать люльку на высоту от 10-15 м и более. Сегодня без автовышки сложно себе представить выполнение следующих работ:
Конструктивно автовышка состоит из автогидроподъемника, имеющего одно, два или более «колен». В верхней части конструкции установлена специальная люлька (площадка), с которой ведется работа.
Нижняя «коленная» часть смонтирована на специальном шарнире поворотного типа. «Колени» меняют положения друг относительно друга на определенный угол с помощью гидравлических цилиндров.
Поворот платформы осуществляется с помощью специального механизма вращения. При этом люлька в процессе поворота всегда сохраняет горизонтальную позицию для удобства и удобства работников. Дополнительно в ней предусмотрены специальные ограничители, исключающие случайное вываливание в процессе работы.
Роль ходовой части чаще всего играет автомобиль. В шасси предусмотрена специальная опорная рама и ряд дополнительных опор, обеспечивающих устойчивость авто. В подъемнике предусмотрены системы управления и приборы безопасности. В зависимости от типа подъемник может устанавливаться на самоходную тележку.
Классификация по конструкции стрелы
При выборе автомобильной вышки необходимо учитывать тип гидравлических подъемников. Они бывают следующих видов:
Кроме рассмотренных выше, применяются и другие виды конструкций стрелы, но они встречаются реже.
Классификация автогидроподъемников по типу стрелы в зависимости от вида выполняемых работ
При рассмотрении особенностей автовышек необходимо учитывать их виды с позиции типа выполняемых работ. На современном рынке доступны следующие варианты:
Классификация автогидроподъемников по рабочим характеристикам
При выборе такого транспорта необходимо учитывать базовые характеристики АГП и машин другой классификации. К основным параметрам можно отнести:
При выборе также учитывается не только шасси, но и его характеристики — вес, скорость, колесная формула, тип и мощность двигателя и другие технические характеристики. Важна также возможность и простота установки вышки на шасси.
На каких работах необходимы автогидроподъемники
Покупка или аренда автогидроподъемники необходима при выполнении работ в условиях ограниченного пространства и на высоте. Это незаменимый помощник при доставке грузов на верхние этажи, обрезке деревьев, фасадных работах, ремонте и обслуживании ЛЭП, спасательных мероприятиях и т. к.
Автомобильные вышки активно используются разными предприятиями в качестве основной техники: представителями коммунальной сферы, работниками лесных хозяйств, пожарными и спасательными службами. Техника является важным помощником на военных и гражданских аэродромах.
Иными словами, автогидроподъемники необходимы для осуществления подъемно-спусковых мероприятий. В качестве перемещаемого груза могут использоваться люди, рабочий инструмент, специальное оборудование и материалы.
Популярные отечественные модели
На российском рынке представлено три категории АГП — отечественного изготовления, зарубежного производства или транспорт, изготовленный на территории Беларуси. Если говорить об отечественных машинах, стоит выделить модели Камаз, Газ, Урал, Гринмаш, КЭМЗ и другие. Ниже рассмотрим две наиболее популярные отечественные модели.
АГП 22 на базе ГАЗ 33096
Надежный и неприхотливый в обслуживании автогидроподъемник с возможностью подъема людей и техники на 22 м от уровня земли. Применяется в строительном секторе, при выполнении монтажных / ремонтных работ, при размещении рекламных щитов и проведении разных электромонтажных и иных работ.
Базовые характеристики | Значения |
---|---|
Привод | гидравлический |
Высота подъема, м | 22 |
Максимальный вылет стрелы, м | 10 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Время подготовки к работе на максимальной высоте, мин | 2 |
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см | 100 |
Максимальная скорость, км / ч | 60 |
Машина отличается удобством и безопасностью применения. Для быстрого спуска предусмотрен специальный насос. Питающие кабели спрятаны во внутренней части стрелы и защищены от механических воздействий. На люльке установлена розетка с бытовым напряжением 220 В. Такое решение очень удобно, ведь позволяет подключать ручные переносные инструменты и приемники.
Перед началом работ автовышку необходимо установить на ровном участке и поставить выдвижные опоры для фиксации и повышения безопасности работ. Управлять автовышкой можно с земли с помощью пульта или непосредственно с поднимающейся площадки.
Есть возможность запуска / глушения мотора с высоты с помощью специальной кнопки. Купить автовышку этой серии на вторичном рынке можно по цене от 3-3,5 млн рублей. При этом важно обращать внимание на ее комплектацию и техническое состояние.
Автовышка ВС-28К на базе Камаз 43118
Коленчатая автомобильная вышка, изготовленная на шасси Камаз, предназначенная для выполнения монтажных и иных видов работ на высоте до 28 м от уровня земли. Наличие выдвижных опор обеспечивает устойчивость транспорта при решении разных задач под наклоном или неустойчивом грунте.
Подъем / опускание стрелы осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. В верхней части предусмотрена электроизолированная платформа с грузоподъемностью 250 кг, способная вместить двух человек.
На поворотной колонне смонтирована 3-секционная стрела, которая поворачивается с помощью гидравлического мотора. Отбор мощности осуществляется от трансмиссии автомобиля. Гидроцилиндры сделаны с применением качественной иностранной стали. На внешнюю поверхность нанесен слой хрома. Установлены импортные гидравлические замки. Арматура и трубы также сделаны из стали высокой прочности.
Базовые характеристики | Значения |
---|---|
Привод | гидравлический |
Высота подъема, м | 28 |
Максимальный вылет стрелы, м | 13,8 |
Грузоподъемность, кг | 250 |
Время подготовки к работе на максимальной высоте, сек | 210 |
Давление в гидравлической системе, кг / кв. см | 100 |
Максимальная скорость, км / ч | 60 |
Стоимость автогидроподъемника б/у меняется в широком диапазоне и стартует от 2-3 миллионов рублей. Многое зависит от технического состояния, количества рабочих часов, года выпуска и иных факторов.
Заключение
На рынке доступен большой выбор автомобильных вышек, отличающихся по типу применяемой стрелы, назначению, высоте подъема, вылету стрелы, грузоподъемности и параметрам шасси. Все эти факторы необходимо учитывать при выборе техники, а также смотреть на стоимость машины.
Более доступными являются отечественные модели, которые больше подходят для сложных условий эксплуатации, выделяются неприхотливостью и низкой стоимостью обслуживания. К наиболее распространенным модификациям стоит отнести АГП 18, АГП 22, АГП 28, АПТЛ 18, АПТ 17 и другие.