аи 140 что за бензин

Термин «высокооктановый бензин»

Высокооктановый бензин – это горючее топливо с высоким октановым числом (от 98 и выше) и высокими антидетонационными свойствами.

Любое топливо, октановое число которого стартует от 98 и доходит до 140, является высокооктановым. Такое топливо нередко называют спортивным, ведь данный высокооктановый бензин применяется во всех моторных видах спорта и на самых разнообразных спорткарах.
Достичь такого высокого показателя октанового числа можно двумя способами: неэтилированным (без свинца), и тогда максимально достигаемое октановое число будет равно 109, и этилированным (с добавлением свинца), где октановое число может быть до 140 максимум.

Высокооктановый бензин не лучше и не хуже привычных рядовому потребителю автомобильных бензинов, он просто другой и область его применения несколько иная. Многочисленные спортсмены-гонщики в один голос утверждают, что эффекты от использования высокооктанового бензина выглядят следующим образом:
— рост приемистости (то есть по ощущениям машина становится буквально легче);
— реальная топливная экономия;
— более устойчивая работа двигателя;
— отзывчивая и чувствительная педаль газа;
— ранний подхват;
— очищение топливной системы и клапанов.

Как говорят специалисты, эффект использования высокооктанового бензина в полной мере можно ощутить даже не тогда, когда вы переходите с обычного колоночного топлива на спортивное, а когда, наоборот, возвращаетесь от спортивного к обычному, колоночному.
Многие водители не решаются использовать высокооктановое горючее, дабы избежать детонации. Однако речь о том, чтобы выжать максимальную скорость на машине, с низкооктановым бензином идти не может.

Как же получают высокооктановый бензин? Наиболее существенные углеводороды с высоким октановым числом – изооктан и триптан. Получают их из газообразных углеводородов, которые в свою очередь получаются при крекинге нефти.

По итогам последнего года потребление высокооктанового топлива в России составило 1,7%.

Источник

От АИ-92 до АИ-100: кому полезен и кому вреден высокооктановый бензин

аи 140 что за бензин. Смотреть фото аи 140 что за бензин. Смотреть картинку аи 140 что за бензин. Картинка про аи 140 что за бензин. Фото аи 140 что за бензин

Для автомобилиста-обывателя зачастую непонятно, почему дорогой бензин – не всегда лучшее решение именно для его автомобиля. Казалось бы, всё логично: все разновидности бензина несут одну и ту же функцию, и, соответственно, чем дороже топливо, тем лучше это скажется на работе двигателя автомобиля.

Маркетологи нефтяных компаний пользуются этим без зазрения совести: каждой неопытной водительнице «Матиза» будут убедительно доказывать, что лишь заливая АИ-98, она получит должное очищение двигателя от всего вредоносного, что есть в бензине с октановым числом 92, сокращение расхода топлива, и даже прирост мощности. На самом деле, это не так.

Так как же это работает?

Фактически, каждый автомобиль нуждается не в высокооктановом, а в оптимальном для своего агрегата топливе. В случае, если мотор средний по всем своим характеристикам, и представляет собой обычный гражданский ДВС для передвижения по городу, но не участия в гонках, то смысла заливать в него бензин с октановым числом выше 95 просто нет.

Мало того, что это не принесёт пользы, это может ещё и причинить вред. Октановое число – процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном, отражающее эквивалент детонационной стойкости относительно исследуемого топлива. Однако существуют бензины с числом, равным 100 и даже выше – АИ-102, АИ-105 и более. Объяснение простое – когда выводилась первичная шкала, ещё не применяли жидкости с повышенным октановым числом, такие как некоторые спирты или анилин. Таким образом, современная шкала смогла уйти за сто процентов.

аи 140 что за бензин. Смотреть фото аи 140 что за бензин. Смотреть картинку аи 140 что за бензин. Картинка про аи 140 что за бензин. Фото аи 140 что за бензин

Если всё в тот же «Матиз» стабильно заливать только АИ-100, который с недавнего времени в открытом доступе продаётся на некоторых российских АЗС, это может привести к закоксовыванию форсунок – двигатель просто не сможет корректно сжигать такой бензин, не хватит сжатия. В то же время, если в высокофорсированный турбированный мотор неглядя лить АИ-95, или даже АИ-92, то мотор не сможет давать своей реальной выработки и корректно сжигать топливо. А значит, каждому автомобилю свой бензин.

В качестве эксперимента мы залили бензин АИ-100 в автомобиль BMW 318i с двухлитровым атмосферным двигателем. Полный бак вышел на тысячу рублей дороже, чем при заправке АИ-92, который заливается обычно. Вопреки ожиданиям, сотый бензин израсходовался быстрее. Почистил ли высокооктановый бензин мотор – сказать сложно, но прибавки мощности или чего-то в таком духе для двухлитрового двигателя объёмом 136 сил заметно не было.

И это, опять же, не означает, что мотор плохой. У него другая степень сжатия, другие углы опережения зажигания, другой софт, контролирующий мотор через ЭБУ. И, как минимум, нет турбины. Это гражданская машина для спокойной езды в потоке, на трассе и по городу. Гоночных задатков и амбиций тут нет.

В то же время, если мы возьмем автомобиль Porsche Panamera Turbo, его так же некорректно будет заправлять АИ-92 или АИ-95. Данный агрегат с его сжатием и настройками требует, по крайней мере, АИ-98, а лучше «сотый» бензин. Если АИ-92 попросту не даст мотору раскрыть потенциал и со временем загубит его, то высокооктановые бензины покажут разницу как в крутящем моменте, так и в лошадиных силах. Свой максимум мотор выдаст на бензине от АИ-100 и выше, АИ-98 покажет меньшие цифры, но также позволит ему корректно работать.

При чем здесь чип-тюнинг?

Чип-тюнинг предполагает перенастройку двигателя. Для турбированного мотора это новые сигналы и команды, подаваемые ЭБУ. Соответственно, новые настройки предполагают изменение характеристик. Сильнее дует турбина – по-другому сгорает топливо. ЭБУ подаёт другие команды – опять же, по-другому сгорает топливо в камере.

Готовя свой автомобиль к прошивке до Stage 1, Stage 2 или выше, нужно быть готовым и к тому, что двигатель с этих пор будет требовать другое топливо, с более высоким октановым числом. Более того, на саму процедуру прошивки нужно приезжать уже с баком АИ-98 и выше.

В работе мы сталкивались с опытом, когда автомобиль после прошивки не показывал на динамометрическом стенде реальной прибавки мощности. После недолгих разбирательств выясняли, что проблема как раз в баке низкооктанового бензина. В таком случае приходится осущать бак и заправлять его «сотым» – и только тогда машина демонстрирует новые показатели, полученные путем прошивки ЭБУ.

Важно помнить: каждый автопроизводитель обозначает рекомендуемое октановое число для конкретно взятого двигателя. Если в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля указано «Не ниже АИ-95», следует лить бензин от АИ-95, а лучше — с более высоким октановым числом. Если прописано октановое число «Не ниже АИ-91», допустима заправка бензином АИ-92 и выше.

В то же время не стоит забывать, что если вы подвергаете мотор чип-тюнингу и перенастраиваете его, то алгоритмы работы изменяются, и новые настройки подразумевают новое топливо. Октановое число не говорит о качестве, а лишь о том, как сгорает бензин, и для какого типа двигателя он будет оптимален.
Лейте только подходящий бензин, а за качественным чип-тюнингом звоните в AVT Performance: 8 (800) 234-30-40.

Источник

Особенности высокооктанового топлива

аи 140 что за бензин. Смотреть фото аи 140 что за бензин. Смотреть картинку аи 140 что за бензин. Картинка про аи 140 что за бензин. Фото аи 140 что за бензин

Высокооктановый бензин используется в силовых агрегатах, эксплуатация которых отличается высокой степенью сжатия. Главное преимущество такого топлива – устойчивость к детонации, что обеспечивает стабильную работу ДВС.

Какое горючее считается высокооктановым

К этой категории относится бензин, октановое число которого находится в пределах 98–140. Такое топливо может быть неэтилированным и этилированным. От использования последнего мировая автомобильная индустрия постепенно отказывается, однако наибольшим октановым числом обладает именно этилированное топливо.

Как октановое число влияет на работу мотора

Большинство современных автомобилей оснащены 4-тактными двигателями внутреннего сгорания. Рабочий цикл таких силовых агрегатов включает четыре стадии:

Сжатие топливовоздушной смеси (ТВС) происходит в камере сгорания под воздействием поршня, после чего она возгорается от искры, вырабатываемой свечой зажигания. Однако сжимать ее до бесконечности нельзя – слишком сильно сжатая смесь сдетонирует, а это чревато разрушением компонентов двигателя.

Предел сжатия, после наступления которого происходит детонация, у различных видов бензина не одинаковый. Именно октановым числом и определяется детонационная стойкость горючего. Чем выше число, тем сильнее бензин, входящий в состав ТВС, может быть сжат в камере сгорания силового агрегата без опасности детонирования.

Шкала октановых чисел была разработана по принципу хорошо известной температурной шкалы. В роли реперных точек на ней выступают два вещества:

Применение высокооктанового топлива позволяет уменьшить объем камеры сгорания. За счет этого возрастает степень сжатия горючего и повышается термический КПД. Увеличивается и удельная мощность ДВС на килограмм веса силового агрегата. Таким образом, можно получить мощный мотор с экономичным расходом топлива, который будет иметь относительно небольшую массу и габариты.

Стоимость высокооктановых бензинов

От октанового числа напрямую зависит цена моторного топлива. Такие марки, как Аи-98 и выше, подвергаются при изготовлении высокой перегонке и очень тщательной фильтрации. Оборудование, способное обеспечить такие высокие показатели, стоит очень дорого, и не каждое нефтеперерабатывающее предприятие готово его установить.

Дело еще и в окупаемости: бензин с более высоким октановым числом (Аи-98, Аи-102) используют не более 15% всех автомобилей, которые, как правило, встречаются только в мегаполисах. Для большинства современных автомобилей вполне подходят марки Аи-92 и Аи-95. Нередко производители искусственно повышают октановое число горючего путем добавления специальных присадок, но назвать такой бензин действительно высокооктановым по всем показателям нельзя.

Использование и хранение высокооктанового топлива

Бензин с высоким октановым числом также называется спортивным. Он подходит для гоночных машин и дорогих спорткаров элитных марок, в том числе Ferrari, Porsche, Lamborghini. В баке такой бензин сохраняет свои качества до 1 месяца, а в герметичном металлическом резервуаре – более года.

Источник

Высокооктановый бензин – это «разводилово»? В каких случаях его нельзя заливать, а в каких можно

На АЗС продают 98-е и даже 100-е бензины. Поедет ли машина после такой заправки лучше? И вообще, стоит ли переплачивать за высокооктановый бензин?

Самая распространенная ошибка – считать низкооктановые бензины чем-то второсортным. Ничего подобного – во все времена бензины 76-е, 80-е и 92-е бензины были и остаются нормальными кондиционными топливами. Просто они рассчитаны на двигатели с невысокой, по нынешним временам, степенью сжатия. А любой мотор всегда калибруют под определенный сорт бензина.

Сегодня самый популярный в РФ бензин – 95-й. А улучшится ли поведение машины, если залить в ее бак 98-й? Или новомодный 100-й? Для справки: на момент подготовки материала стоимость таких бензинов на московских АЗС «Нефтьмагистраль» и ВР составляла около 59 рублей за литр.

Что говорят нефтяники

Представители нефтяного бизнеса уже много лет синхронно кивают головами – забудьте про 95-й бензин, лейте только 98-й! Во все машины без исключения – и не просто 98-й, а с улучшенной моющей способностью. В противном случае нас, якобы, ждут детонации, разрушенные перемычки поршней и т.п. В далеких 70-х так пугали владельцев первых Жигулей, не желающих заправлять дорогой высокооктановый АИ-93 (по цене 10 копеек за литр). Но тут ситуация другая – нас отговаривают заливать бензин, рекомендованный автопроизводителем! Мол, отныне – только 98-й!

Это, извините, «разводилово». Если автопроизводитель пишет в инструкции к машине, что ей нужен АИ-95, то именно этот бензин и следует заливать в бак. Сказки про то, что у нас повсеместно продают бензины с заниженным октановым числом, обсуждать не будем. Впрочем, все, кто придерживается именно такой точки зрения, могут смело заливать в свои баки 98-й бензин. Хуже не станет.

Впрочем, если речь идет о захолустной заправке с подозрительно дешевым топливом, после знакомства с которой мотор явно «затупил», то очень может быть, что ситуацию спасет какой-то октан-корректор. В его роли как раз и могут выступить бензины с октановым числом 98 или 100, которые есть смысл долить в бак на первой же «нормальной» АЗС. Какого-либо расслоения бензинов, которым так любят пугать людей доморощенные блогеры, опасаться не стоит. Требования стандарта к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725 – 780 кг/м 3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит. Конечно, любой бензин состоит из нескольких сотен углеводородных соединений, однако взаимосвязь их процентного содержания с антидетонационной стойкостью действующими нормативами не оговаривается. На практике плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, однако это величины одного порядка, а потому никакого расслоения при их смешивании, тем более в условиях вибрации, не будет.

аи 140 что за бензин. Смотреть фото аи 140 что за бензин. Смотреть картинку аи 140 что за бензин. Картинка про аи 140 что за бензин. Фото аи 140 что за бензин

Что говорят дилеры

В общем-то, ничего неожиданного. Основное назначение «сотых» бензинов – автомобили с высокофорсированными двигателями, требующие бензин с ОЧ не менее 98 (BMW 7 серии M760 Li xDrive, BMW M3, Mercedes Benz SL AMG, Porsche 911, Toyota GT86, Nissan GT-R и т.п.). Отметим, что в подобных бензинах увеличено содержание компонентов, препятствующих образованию отложений на впускных клапанах и в камере сгорания. Короче говоря, при заправке обычной Нивы 100-м бензином никакого прироста показателей владелец не увидит. Каждому мотору нужно не высокое октановое число, а оптимальное. Бензин лишь помогает конструктору мотора реализовать задуманное, но не более того.

Зачем их придумали?

Мощность мотору дает вовсе не бензин – это было бы слишком просто. Переход на высокооктановые топлива для автопроизводителя – это очередное проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлив, допустимых к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных моторах электронные блоки управления могут дать какой-то прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе, однако диапазон этих возможностей у каждого двигателя разный. У мощных спортивных автомобилей он широк, а у массовых машин – скромный. Поэтому, в общем случае, автомобиль, заправленный 100-м бензином, вовсе не обязан превращаться в «Феррари» или снижать топливную прожорливость.

А самая простая рекомендация для обладателей легковушек, далеких от спорткаров, очень простая. Заливать бензины с октановым числом 98 или 100 есть смысл в очень сильную жару – это поможет мотору избегать появления детонации. Второй вариант мы уже упоминали – такие бензины можно применять как октан-корректор после неудачной заправки какой-то бодягой. Во всех остальных случаях переплачивать нет никакого смысла.

Источник

Почему опасно заливать в автомобиль высокооктановый бензин АИ-98 и АИ-100

аи 140 что за бензин. Смотреть фото аи 140 что за бензин. Смотреть картинку аи 140 что за бензин. Картинка про аи 140 что за бензин. Фото аи 140 что за бензин

Итак, мы уже знаем, что рекомендации производителя по топливу стоит беспрекословно соблюдать. Написано на баке «не ниже 95» — извольте раскошеливаться на девяносто пятый и забыть про колонку с индексом АИ-92. Но что будет с двигателем современного автомобиля, если регулярно лить в него «сотку»? Это же «не ниже 95», следовательно, можно попробовать переплатить за горючее, но сэкономить на расходе. Или нет?

Подливают масла в огонь и те, чья душа требует скорости. А какой русский не любит быстрой езды. Зальем в «ласточку» АИ-100 и полетит она, как Гагарин, строго вверх! Увы, водители столкнутся с проблемами, о которых не сказано в рекламных проспектах. А вот инструкции по эксплуатации автомобиля у нас читать не принято: в трех из четырех подержанных автомобилей они лежат нетронутыми.

Чтобы найти ответ на вопрос о «сверхвысокооктановом» бензине, стоит углубиться в теорию. Чем выше октановое число — тем выше его стойкость к сжатию, следовательно, оно воспламенится в тот момент, когда свеча даст искру, а не когда его сожмет в цилиндре под давлением в двенадцать атмосфер в верхней мертвой точке, загоревшись от раскаленного «хвоста» свечи или другой детали двигателя. Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

аи 140 что за бензин. Смотреть фото аи 140 что за бензин. Смотреть картинку аи 140 что за бензин. Картинка про аи 140 что за бензин. Фото аи 140 что за бензин

​Бензин АИ-100, естественно, не позволит такому случиться. Однако есть и обратная сторона вопроса: время горения. Высокооктановое топливо горит медленнее и просто не успевает вовремя прогореть, сжигая не только клапана, но и все резиновые уплотнители, коих в любом ДВС несметное множество. Температура двигателя всегда будет выше нормы, установленной инженером, система охлаждения будет постоянно работать на пределе, а прокладка клапанной крышки, ГБЦ и прочие однажды просто вытекут. Про тонкие резиновые прокладочки на форсунках — вежливо умолчим. Детонации, конечно, не будет, но мотор перебрать придется, попутно заменив часть деталей.

Заливая в свой подержанную иномарку «сотку», не стоит ждать чудовищного прироста мощности или завидной экономичности. Вероятнее всего, ни того, ни другого в сколь угодно малом, ощутимом без приборов объеме не произойдет. Зато «выгорят» синим пламенем все сальники и прокладки, прогорят клапана, а система охлаждения завяжется в узел. Если в рекомендациях к машине черным по белому или синим по красному написано АИ-92 — лейте «второй». Написано 95 — «пятый». Бензин АИ-100 можно использовать исключительно на высокофорсированных моторах, которыми сегодня могут похвастаться разве что Nissan GT-R, Subaru WRX STI да «злые немцы» вроде Audi RS6. Все остальные — в очередь к соседней колонке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *