акафист о здравии что это
Что такое акафист и как правильно его читать?
Многовековая церковная культура хранит в своих кладезях множество жанров песнопений, среди которых особое место занимает акафист.
Акафисты переведены на множество языков: греческий, румынский, сербский, польский, чешский и другие.
Правила прочтения акафиста святым
Что такое акафист? Это хвалебное песнопение, благодарение, посвященное Богу, Его Матери, святым угодникам, ангелам, архангелам.
Хвалебная песнь включает в себя из 25 песен, разделенных на две группы:
Не каждый христианин понимает, как правильно читать акафист.
Зачем читают
Акафист Царице Небесной состоит из 25 строф, расположенных в определенном порядке. Он поется лишь единожды — в субботу пятой седмицы Великого поста.
Обычно Богородицу просят:
Хвалебная песнь Божиим угодникам читается:
Некоторые православные акафисты:
Сила акафиста
Водосвятный молебен с акафистом
Молебен — это особое богослужение, в котором умоляют Небо ниспослать молитвеннику милость и возносят благодарение за полученные просимые блага.
Вода освящается особым чином:
Освященная вода идентична по составу и происхождению самой обычной воде (водопроводной, колодезной, речной), но в процессе водосвятия и после совершения молебного чтения она чудесным образом приобретает благодатные и исцеляющие свойства.
Она является спасительной для верующего человека.
Совет! По традиции освященную воду принято употреблять натощак.
Как подавать записки для молебна
Читайте статьи о православии:
Акафист — это составленное с особой тщательностью хвалебное молитвословие, вырабатывающее у православного христианина навыки каждодневной молитвы.
Совет! Перед началом чтения хвалебного гимна важно сконцентрироваться на молитве, быть искренним, внимательным, молитвенником, а слова акафиста возносить с сердечным покаянием.
Акафист поможет человеку привыкнуть к молитве как к главной части богослужения, именно поэтому акафист читается в православных храмах как соборная молитва.
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, Отроковице можно читать, акафисты и псалмы? Или только молитвы? И как подготовить отроковицу к исповеди?
Добрый день. Конечно, отроковице можно читать и молитвы, и псалмы, и акафисты. Ограничения могут быть только в том плане, что ребенок должен понимать, о чем молится. Любое молитвенное правило должно быть посильно для ребенка, не вызывать раздражения, сильной усталости. Совершенно недопустимо, когда ребенок вычитывает длинный акафист, совершенно не понимая слов и мечтая, когда же эта утомительная процедура уже закончится. Возраст отрока включает в себя период от 7 до 15 лет и затрагивает сложные подростковые годы. Очевидно, что молитвенное правило у 7-летнего ребенка будет существенно отличаться, нежели у 15-летнего. Вы не указали возраст вашего ребенка, но чем он старше, тем меньше родители должны вмешиваться в процесс молитвы. Ребенок должен выстроить свои собственные отношения с Господом, и своим влиянием иногда можно только навредить. Безусловно, вы можете и должны ребенка направлять, мягко подталкивать к верному пути. Но ни в коем случае не заставлять, не решать за него, какие и сколько молитв читать, не использовать директивные методы в духовном воспитании. Вреда от таких действий куда больше, чем пользы. До какого-то времени ребенок, конечно, будет слушаться родителей и выполнять то, что от него требуют. Но обязательно наступит момент, когда такой ребенок взбунтуется и напрочь откажется ходить в храм. Поэтому можно выделить такую общую закономерность в духовном воспитании отроков: чем старше становится ребенок, тем больше родительское влияние должно сводится только к собственному позитивному примеру. Самый лучший вариант — когда, глядя на вас, ребенку будет хотеться быть таким же.
Что касается подготовки к исповеди — тут так же важен возраст. Если это 7 лет и ребенок только начинает исповедоваться — можно мягко объяснить ему, что является грехом, почему грех — это плохо. Можно вместе с ребенком почитать несколько молитв, знакомых ему. Но если ребенок уже имеет какой-то свой опыт исповеди — нужно просто оставить его в покое и не вмешиваться в этот процесс. Хорошо, когда ребенок ходит на исповедь к одному и тому же священнику. Опытные батюшки умело помогают деткам в их первых исповедях, наставляют, подбадривают.
Что точно делать не надо — детально обсуждать с ребенком любого возраста список его грехов, рассказывать, что нужно говорить на исповеди. Тем более недопустимо расспрашивать ребенка после исповеди, что он сказал, а что нет. Исповедь — это Таинство, даже если она происходит у вашего ребенка в 7 лет. Очень важно, чтобы в этом возрасте у ребенка сложился позитивный образ храма и всего, что в нем происходит. Ребенок должен понимать, что Исповедь и Причастие — это серьезные Таинства Церкви, но не должен излишне их бояться. Многие детки просто стесняются подходить на исповедь к батюшке, их не надо стыдить за это или ругать, тем более нельзя заставлять. Если ребенок совершенно отказывается идти — нужно после службы найти хорошего батюшку, поговорить с ним, познакомить ребенка, попросить священника поговорить с ним. Только так, мягкими наставлениями, примерами можно прививать ребенку любовь к вере и Церкви.
Кому читать акафист для зачатия ребёнка
Добрый день. Какого-то особенного специального акафиста именно для зачатия ребенка не существует. Все разделения молитв на определенные темы — просто традиция, которая исходит из того, что люди просили и получали помощь. Но это вовсе не значит, что, к примеру, об избавлении от пьянства нужно молиться только перед иконой «Неупиваемая Чаша», а перед «Казанской» или «Владимирской» уже нельзя. Конечная цель любых наших молитв — Господь Бог. И молиться ему вы можете так, как подсказывает вам сердце. Допустим, в вашей семье есть какой-то особо почитаемый святой, покровитель семьи. Вы можете просить его заступничества, его помощи. Или можно молиться перед какой-либо почитаемой семейной иконой. Суть молитвы не в прочтении определенного текста, а во внутреннем духовном настрое. Молитва не действует магическим образом, как заговор, поэтому внешняя форма в ней не настолько важна.
Тем не менее, есть традиционные молитвы, к которым прибегают пары, желающие забеременеть и родить ребенка. Можно молиться и читать акафисты перед иконами Божьей Матери «Феодоровская», «Млекопитательница». Часто просят о помощи святую Матрону Московскую, Ксению Петербуржскую, святую чету Петра и Февронию. Также можете молиться своим небесным покровителям, в честь которых вы крещены.
Здраствуйте!Скажите пожалуста как читается Акафист Святому Мученику Трифону? Какие молитвы надо выговарить перед чтением Акафиста?
Добрый день. Заметим, что термина «выговаривать молитвы» в православии нет. Если вы именно выговариваете молитвы — это совершенная бессмыслица, которую надо прекращать. Молитва заключается не в произносимых словах, а в настрое человеческой души. Обычное автоматическое чтение молитв не приносит никакой пользы. Поэтому четких и непреклонных правил моления не может и быть — это очень личный процесс, это связь человека и Бога. Да, существуют общепринятые правила, составленные святыми молитвы, которые мы видим в православных молитвословах. Однако это не заговоры, которые надо просто во что бы то ни стало прочитать, да еще и определенное количество раз и в определенной последовательности. Молиться надо от души, от сердца.
Что касается чтения акафистов — специальных молитв не требуется. Вы можете их читать после своего ежедневного молитвенного правила, или отдельно. Также можно перед началом прочесть общие предначинательные молитвы (можно найти в молитвослове), а по окончанию — завершательные молитвы. Акафист сам по себе является молитвой, которая дарует большую радость душе. Именно поэтому чтение акафистов всегда было очень почитаемо у нашего народа.
Что такое акафист, когда и сколько дней его читают, предначинательные молитвы
Верующим может быть не понятно, что такое акафист, его отличие и когда читают. Тожественный молебен в честь Господа, Пресвятой Богоматери на церковных празднованиях нельзя повторить в домашних условиях. Для келейного исполнения гимна существуют специальные песнопения/чтения, называемые акафистами. В христианском мире создано около 180 акафистов, в том числе в русской православной церкви – около 40.
Понятие и значение акафиста в православии
Акафист – это церковный гимн Господу, Богородице, святым, исполняемый стоя. Традиция исполнения хвалебных песнопений зародилось в древней Греции в византийский период. Первая песенная молитва, известная до настоящего времени, – Великий акафист Пресвятой Божьей Матери.
Он был написан после осады Константинополя в 626 году. Свидетель осады Синкелл утверждал, что Святая Дева показала свою власть, вмешавшись в битву на море. Варвары на лодках потерпели крушение возле Влахернского Богородичного храма.
После божественного избавления от набега варваров, император Восточной римской империи считал Божью Матерь Покровительницей своей столицы. Молебен исполнялся во Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Святой Девы, ее пояс и риза. Впоследствии обряд распространился на всю православную церковь.
Последующие песнопения составлялись по аналогии с первоначальным образцом, что сделало гимн особым жанром, формой церковной поэзии. Поэтический текст имеет особую структуру. В него входит 25 песен, расположенных по греческому алфавиту.
Имеется основной кондак, у которого определенное окончание или припев, и 12 кондаков, перемежающихся с икосами. В конце каждого икоса произносится «Радуйся!», кондаки заканчиваются «Аллилуйя!». 13 кондак повторяется трижды, затем поется первый ирмос.
Сочинителями текстов были богословы, святые отцы, православные поэты. В русской православной церкви гимны написаны не только Божьей Матери, Иисусу Христу, но и каждому прославляемому святому, а также некоторым праздничным датам. Первая русская торжественная молитва была посвящена Сергию Радонежскому.
Особенность исполнения гимна заключается в том, что его можно исполнять в домашних условиях, без священника и хора.
Зачем нужно читать акафист
Акафист, как и любая другая молитва, – это способ обращения к Богу, Божьей Матери, святому. Хвалебную песнь читают в случаях, когда благодарят за чудо или просят о помощи в жизненных затруднениях.
Когда правильно читать акафист в домашних условиях
Устав православной церкви обязует исполнять акафист в субботу пятой недели Великого Поста (другие торжественные песнопения во время Великого Поста запрещены). Иногда торжественные молебны поют на утрени или молебне в честь какого-то праздника. В остальных случаях пение торжественного гимна в честь Иисуса Христа, Богородицы, какого-то святого – дело верующего, других правил не существует.
Чтение акафиста – духовное напряжение, выдержать которое подвластно не каждому верующему. Для укрепления сил следует испросить благословение у духовника.
Молитва читается по особому порядку.
Прежде, чем приступить к гимну, следует прочесть следующие молитвы:
После вступления начинается чтение гимна. Заканчивается молитва обращением к Пресвятой Богородице:
«Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем».
Варианты, если обращение было к святому, Кресту Господню или ангелу:
Завершается молебен крестным знамением и поясным поклоном.
Расписание по дням недели
В домашнем богослужении принято придерживаться церковного правила: в течение недели вспоминать те же события и святых, что и в храме.
Понедельник
В первый день недели поминают Небесных защитников (личного и всехристианского). Акафист поют или ангелу-хранителю, или архангелу Михаилу.
Вторник
На следующий день вспоминают Иоанна Крестителя, предсказателя прихода Спасителя, призывавшего иудеев раскаяться в своих грехах. В торжественном гимне пророка восхваляют, как предшественника Христа в земной жизни и аду, введшего обряд крещения водой, крестившего Иисуса в реке Иордан.
Среда
В середине недели поют акафист в честь Иисуса (Иисусу Сладчайшему) или Богоматери. Гимны посвящены жизни Христа и памяти Пресвятой Девы.
Четверг
В этот день торжественно поминают ближайших учеников Иисуса Христа, Петра и Павла, а также их продолжателей в распространении христианства: Николая Чудотворца и святых апостолов.
Пятница
Пятница – день, когда Христос был распят на кресте. Читают акафист, посвященный крестным страданиям Иисуса и чудотворному Кресту Господню.
Суббота
В субботний день поют гимн Собору новомучеников и исповедников русской церкви или Божьей Матери. Значение акафиста – поминовение всех усопших.
Воскресенье
В воскресенье поют гимн-воспоминание о Воскресении Христа.
Правила чтения молитвенной книги
Для чтения торжественных молебнов приобретаются сборники соответствующей тематики. Например, акафистники «От недугов и горьких болезней», «Исцели и помилуй», «Молитвы ангелу-хранителю», молитвословы. Молитвенное правило православного верующего должно состоять из утренней и вечерней молитвы, которые совершаются каждый день.
Перечень православных акафистов
В православном молитвослове имеется перечень всех акафистов русской православной церкви.
Богородице
Акафисты Богоматери читаются в честь ее икон:
Обращение к Богородице умиротворяет душу верующего, дает надежду на исцеление или решение проблемы.
Ангелам и святым
Ангелы и святые, которым можно отслужить молебен с чтением акафиста в домашних условия:
Акафист поют в любой день недели, на утренней или вечерней молитве.
Господу и Кресту
В домашних условиях читают акафисты:
К этой же категории относятся гимны Святому Духу, Пресвятой и Животворящей Троице. Кресту Господню читают 3 акафиста (Честному Животворящему).
Чем именно отличается молебен о здравии от сорокоуста – сравнение обрядов
В православных христианских храмах принято заказывать специальные молебны за здравие близких людей. Существует несколько разновидностей таких обрядов, потому важно разобраться, чем сорокоуст отличается от молебна о здравии и как правильно их заказывать в церкви. Несмотря на то, что обе молитвы к Господу направлены на одно — на дарование здоровья близкому человеку, в их проведении есть некоторые отличия.
Понятие молебна о здравии в православии
Молебен в православном храме заказывается практически за любую нужду христианина, начиная от удачной покупки дома и заканчивая упокоением души умершего родственника.
Такой ритуал имеет большую силу, так как совершается не только в присутствии священнослужителей, но и всех прихожан храма, а в Священном Писании указано, когда двое или трое собираются просить об одном и том же, Господь находится среди них.
Если верующий хочет заказать молебен о здравии близкого ему человека, это сделать довольно просто — достаточно прийти в церковь и оставить записку в церковной лавке, описан в ней свою просьбу. Однако понятие «здравие» включает в себя не только физическое здоровье человека, но и его духовное и психологическое состояние, а также материальное положение.
Молебен — это особый вид богослужения, на котором обращаются с молитвенными просьбами к Всевышнему, Деве Марии и святым о ниспослании милости либо благодарят за уже полученное благословение.
Заказать такую молитву в храме можно путем подачи записки в церковную лавку. В ней указывают вид молебна (просительный или благодарственный), а также кому он адресован. Если молебен заказывают нескольким святым одновременно, обязательно указывают имя каждого. После этого в записке указывают имя человека (или нескольких людей), за которого необходимо молиться.
По своему составу молебен представляет собой сокращенную утреню, и его основными частями являются Евангелие, ектения, тропари, каноны и молитва.
Важно помнить, что записки можно подавать только за тех людей, которые были крещены в православной церкви. Во время богослужения за каждого упомянутого в записке человека из особых просфор священнослужитель вынимает частицы, которые позже опускают в чашу с вином, символизирующую кровь Иисуса Христа. В этот момент читается молитва о прощении грехов.
Заказать такой молебен о здравии можно в любой день, когда это не запрещено православной церковью. Например, если это Великий пост, то такую молитву произносят только в субботу или воскресенье. Чаще всего молебен за здравие заказывают Господу, Богородице и таким святым, как Лука Войноясенецкий или Пантелеимон Целитель.
Что такое сорокоуст о здравии
Сорокоуст — это молитвенное поминовение, которое совершают 40 Божественных Литургий подряд, откуда обряд и получил свое название. Такой ритуал заказывают как за здравие, так и за упокой. Сорокоуст о здравии близкого человека состоит из бескровной жертвы, когда священнослужитель, проводящий богослужение, достает частичку просфоры и произносит имя человека, за которого была подана записка.
После этого произносится специальная молитва к Всевышнему, в которой выражается просьба о прощении грехов тех людей, которые упоминаются в записках. Далее все вынутые частички опускают в Чашу с вином и выносят для проведения Евхаристии.
Поскольку Божественные Литургии в православных храмах не проводятся каждый день, соответственно сорокоуст может растянуться на несколько месяцев. Особенно, если время подачи записки выпало на Великий пост. Подают требы в церковной лавке, где указывают имя человека, за здравие которого необходимо молиться. Однако делать это можно только за тех, кто крещен в православной церкви. Если просящий не уверен в том, был ли крещен его знакомый, он может самостоятельно молиться о нем как в храме, так и в домашних условиях.
На сорокоуст нет ограничений в частоте подачи, его разрешено заказывать как раз в год, так и через несколько месяцев после предыдущего. С развитием технологий заказать такую молитву стало проще, если человек по какой-то уважительной причине не может самостоятельно прийти в храм, он может сделать это онлайн.
Сравнительная характеристика
Проводя сравнение между молебном о здравии и сорокоустом, можно сделать следующие выводы:
Соответственно, единственная разница между этими религиозными ритуалами заключается в количестве дней чтения молебна.
Другие молитвы о здравии
Для поминовения болящих, кроме этих молебнов, существует также Неусыпаемая Псалтирь. Поскольку читается такая молитва непрестанно, это делается в монастырях, где для этого есть возможность и иноки сменяют друг друга во время обряда.
Молитву об исцелении также можно прочитать и дома, используя следующий текст:
«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).
Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».
В болезни читают акафист Пантелеимону Целителю
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Святой Пантелеимон Целитель
Пантелеймон Целитель
Иконография:
Пантелеимон, великомученик
Датировки: XX в.
Иконописная школа или художественный центр:
Россия
Материал: Дерево, масло
Размеры иконы: высота 71 см, ширина 52,5 см
Поясное изображение святого. В левой руке он держит небольшой ларец с лекарствами, а в правой ложку.
Если любого, даже не слишком воцерковленного человека спросить — какому святому можно помолиться о здравии и исцелении, каждый, наверное, ответит: «Конечно, Целителю Пантелеймону!» И неспроста. Чудеса по молитвам этому святому совершаются по сей день.
Краткое житие
Будущий святой бессребренник целитель Пантелеимон родился в самом конце 3 века от Рождества Христова на территории современной Турции. Родители назвали его Пантолеон, то есть «лев, получающий все». Мама Пантолеона была христианкой и как могла, старалась учить сына. Но умерла она очень рано и воспитание мальчика всецело легло на плечи отца-язычника.
Полезные материалы
Он дал сыну, блестящее, по тем временам, образование. Сначала общее, а потом — медицинское. Пантолеон был лучшим из учеников, сразу стало ясно, что медицина — его призвание. Юноша делал такие успехи, что очень скоро его заметил император Максимилиан и пригласил ко двору.
Однако воспитание матери-христианки, со временем дало всходы. Пантолеон познакомился с жившим в Никомидии проповедником Ермолаем и стал частым гостем в его доме. Они подолгу беседовали о Христе и вера все глубже проникала в сердце юноши.
Однажды, возвращаясь домой, он увидел мертвого мальчика, а рядом с ним — ядовитую змею. Что было силы взмолился Пантолеон, прося уничтожить ядовитую тварь и вернуть к жизни малыша. И произошло чудо. Мальчик ожил, а змею будто разорвало на кусочки. Юноша был так ошеломлен, что всей душой уверовал во Христа и попросил Ермолая крестить его.
С тех пор Пантелеимон исцелял не только благодаря своему таланту и умению, но и благодатью Божией. Люди шли к нему толпой, поскольку слышали о чудесных исцелениях талантливого лекаря. К тому же, за работу он совсем не брал денег, в отличие от своих коллег-язычников.
Скоро слухи о юном враче-христианине дошли до императора. Пригласив его к себе, Максимилиан попытался сначала уговорить его отречься от Христа. А когда понял, что все усилия бесполезны — отдал его в руки палачей. Но ни одна из страшных пыток не смогла причинить Пантелеимону никакого вреда.
Даже дикие звери, на растерзание которым его бросили, улеглись у ног мужчины, как котята. Тогда император отдал приказ обезглавить лекаря, а тело сжечь. Но после казни христиане выкрали тело Пантелеимона и похоронили его. Однако чудеса по молитвам святого мученика не прекратились и после его смерти.
Почему св. вмч. Пантелеимону молятся о выздоровлении болящих
Святой великомученик исцелитель Пантелеимон — первый, кто приходит на ум, когда возникает необходимость сугубо помолиться о здравии или исцелении. Именно на исцелениях «специализируется» этот великий святой. И это вполне логично, ведь и при жизни святой целитель-бессребреник врачевал людей.
Святой исцелитель Пантелеймон
Иконография:
Пантелеимон, великомученик
Датировки: XIX в. Конец XIX века.
Происхождение: Николо-Малицкий монастырь (?)
Материал: Дерево, масло
Размеры иконы: высота 73 см, ширина 61,2 см
Поясное изображение святого Пантелеймона.
Инв. № ТвМ КП 13255. © Тверской государственный объединенный музей
И никому из них не отказывал юный лекарь. И если до принятия святого Крещения он лечил людей, благодаря своему таланту, то став христианином, Пантелеимон врачевал и благодатью Божией. И исцеления были воистину чудесными. Так, после невероятного прозрения слепого человека, во Христа всей душой уверовал его отец. В житии святого упоминается и случай исцеления парализованного мужчины и еще масса других невозможных, с точки зрения человека, исцелений.
О чем еще просят великомученика
Исходя из «специальности» святого Пантелеимона, к нему принято обращаться при серьезных проблемах со здоровьем. Ему молятся об:
Впрочем, не только об исцелении просят святого бессребреника. К Пантелеимону за помощью обращаются и сами врачи — с просьбой помочь им в их нелегком деле.
Икона вмч. Пантелеимона Целителя с житием.
Как вмч. Пантелеимон исцелил ребенка и другие чудеса
Примеров чудесной помощи святого целителя много по сей день. Молитва, вознесенная к нему с верой, никогда не остается без ответа. Вот лишь несколько свидетельств чудесного вмешательства святого великомученика.
Ребенок чудом исцелился
13 лет тому назад на сына Ольги напала непонятная болезнь. Ребенку было очень плохо, а найти причину врачи не могли, как ни старались. Все усилия были бесполезны. Тогда Ольга, памятуя о том, что:
Она стала изо всех сил молиться святому Пантелеимону, прося спасти ее сына, так же, как он когда спас укушенного змеей малыша. И случилось чудо. Ребенок, по словам самой Ольги, будто проснулся от болезни. Вчера еще было плохо, а сегодня — абсолютно здоров…
Выздоровление безнадежной больной
Эту историю рассказал протоиерей Михаил Махов. В 1996 году, после поездки в Донской монастырь, куда как раз привезли для поклонения мощи великомученика Пантелеимона, он вместе со своим знакомым приехал в Иваново. Остановиться решили у его тещи, женщины добродушной, веселой и очень гостеприимной. Но на пороге их встретила печальная, угрюмая, постаревшая дама. За разговором выяснили, что у женщины онкология. Уже 3 проверки подтвердили диагноз. На завтра была назначена последняя.
Но женщина твердо решила уйти раньше, чем ее убьет рак — она уже 4 дня отказывалась от еды. Уговоры не помогали. Тогда решили помолиться и помазать болящую маслицем, освященным у мощей целителя.
После этого женщина сначала решила поужинать вместе с гостями, а потом согласилась сходить и на обследование.
Каково же было изумление, когда первоначальный диагноз не подтвердился! Женщине назначили лечение, которое очень быстро помогло, а икона святого Пантелеимона с тех пор заняла в ее «красном» углу почетное место.
При операции
Однажды у Вероники страшно разболелся зуб. Оказалось, что под штифтом образовалась гнойная полость. Штифт удалили, полость вычистили, вложили лекарство. Но к вечеру у женщины поднялась температура и распухла щека. Врач высказала предположение, что в полости опять стал копиться гной. Необходима операция, причем, скорее всего, без наркоза — он может сделать только хуже.
Тогда вместе с мужем Вероника стала читать акафист святому Пантелеимону, чтоб хоть немного облегчить страдания. Они еще и до середины не успели добраться, как женщина почувствовала во рту соленый привкус — гной начал сам выходить в самом неожиданном месте. Ночь прошла спокойно, а на завтра врачу только и осталось, что наложить дренаж.
Как правильно читать акафист
Великомученик Пантелеимон Целитель
Акафист — это особое молитвенное песнопение, которые читают как в моменты бесконечной благодарности к Господу и Его святым, так и в минуты страшной нужды. Читают его стоя — исключения делаются для ослабленных болезнью людей.
Читаться акафист может как в храме, так и дома. Определенных правил по продолжительности и времени чтения акафиста не существует.
И самое главное — читать акафист надо с величайшей верой, а не «для галочки». Ведь только в том случае, если в молитву будет вложена частичка души, можно рассчитывать на чудесную помощь святого целителя Пантелеимона.
В Евангелии есть удивительные вселяющие надежду слова Христа: «
Автор: Ольга Умнова
Акафист святому великомученику Пантелеимону Целителю
Конда́к 1.
Избра́нный страстоте́рпче Христо́в и врачу́ благода́тный, ту́не подая́й неду́гующим исцеле́ния, пе́сньми восхваля́ем тя́, засту́пника на́шего. Ты́ же, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Го́споду, от вся́ких бе́д и боле́зней свобожда́й на́с, любо́вию тебе́ зову́щих:
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
И́кос 1.
А́нгела земна́го и небе́снаго челове́ка ве́мы тя́, сла́вный Пантелеи́моне: а́нгельскою бо непоро́чностию и му́ченичеством укра́шен, пресели́лся еси́ от земли́ на Не́бо, иде́же со а́нгелы и все́ми святы́ми предстоя́ Престо́лу Го́спода сла́вы, моли́ся о на́с, земны́х, почита́ющих тя́ зва́нии си́ми:
Ра́дуйся, све́тлосте благоче́стия; ра́дуйся, пресла́вный свети́льниче Це́ркви.
Ра́дуйся, му́чеников пречестны́х украше́ние; ра́дуйся, ве́рных в непоколеби́мом терпе́нии утвержде́ние.
Ра́дуйся, ю́ности преизря́дная похвало́; ра́дуйся, побо́рниче Христо́в, в му́жестве неодоле́нный.
Ра́дуйся, произра́стший в ми́ре, преми́рен яви́выйся; ра́дуйся, а́нгеле во пло́ти, превосходя́й сме́ртных.
Ра́дуйся, небожи́телю всеблаже́нный; ра́дуйся, Боже́ственнаго ра́зума вмести́лище.
Ра́дуйся, и́мже ве́ра возвы́сися; ра́дуйся, и́мже пре́лесть низложи́ся.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 2.
Ви́дя тя́ Влады́ка сосу́д избра́н, возлюби́ души́ твоея́ добро́ту. Ты́ бо земну́ю вся́кую сла́дость и сла́ву презре́в, венце́м му́ченическим возжеле́л еси́ украси́тися, уя́звлен Боже́ственною любо́вию, и вдохнове́нно поя́: Аллилу́иа.
И́кос 2.
Ра́зум богодухнове́н име́я, о до́блий вои́телю Пантелеи́моне, изуми́л еси́ царя́ Максимиа́на му́жеством души́ твоея́ и словесы́, и́миже дерзнове́нно пропове́дал еси́ Христа́. Те́мже похваля́юще дерзнове́ние твое́, глаго́лем ти́ си́це:
Ра́дуйся, угро́зы Максимиа́на презре́вый; ра́дуйся, сове́том нечести́вых не покори́выйся.
Ра́дуйся, насажде́ние и́стиннаго богопочита́ния; ра́дуйся, искорене́ние де́монскаго служе́ния.
Ра́дуйся, неи́стовства мучи́телей изобличи́телю; ра́дуйся, и́дольския пре́лести низложи́телю.
Ра́дуйся, разгна́вый нечести́вых собо́рища; ра́дуйся, премени́вый тле́нная на Небе́сная.
Ра́дуйся, собесе́дниче невеще́ственных А́нгелов; ра́дуйся, сликовствова́телю многострада́льных святы́х.
Ра́дуйся, и́мже сатана́ посрами́ся; ра́дуйся, и́мже Христо́с просла́вися.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Си́лою Вы́шняго, дарова́нною тебе́, и кре́пким терпе́нием твои́м обезси́лил еси́ мучи́телеву де́рзость, му́жественный победоно́сче: огня́, звере́й, колеса́ не убоя́вся и мече́м усе́чен во главу́, вене́ц побе́ды прия́л еси́ от Христа́ Бо́га, взыва́я Ему́: Аллилу́иа.
И́кос 3.
Иму́щи оби́тель твоя́ вседрагу́ю главу́ твою́, богому́дрый страстоте́рпче, я́ко превели́кое сокро́вище, ра́дости исполня́ется о се́м и, любо́вию воспева́ющи да́нную тебе́ от Бо́га благода́ть исцеле́ний, благода́рно зове́т ти́:
Ра́дуйся, Никомиди́и свети́льниче всесве́тлый; ра́дуйся, чту́щей тя́ оби́тели стра́же неусы́пный.
Ра́дуйся, и́мже охладе́ безбо́жие; ра́дуйся, и́мже возрасте́ богопозна́ние.
Ра́дуйся, све́тлая страстоте́рпцев сла́во; ра́дуйся, ра́достное правосла́вных слы́шание.
Ра́дуйся, исцеле́ний благода́тный исто́чниче; ра́дуйся, дарова́ний вели́ких вмести́лище.
Ра́дуйся, благово́нное ми́ро, облагоуха́ющее ду́ши; ра́дуйся, я́ко помога́еши призыва́ющим тя́.
Ра́дуйся, слепы́м зре́ние дарова́вый; ра́дуйся, хромы́м благоше́ствие устро́ивый.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 4.
Бу́рею помышле́ний многобо́жия одержи́м, нечести́вый ца́рь смути́ся, уви́дев от зави́ствовавших тебе́ враче́в, я́ко вся́кия неисце́льныя неду́ги цели́ши ты́ и́менем Христа́. Мы́ же, с весе́лием сла́вяще ди́внаго в тебе́ Бо́га, вопие́м Ему́: Аллилу́иа.
И́кос 4.
Слы́шавше никомиди́йстии лю́дие о вели́ком сострада́нии твое́м к стра́ждущим и о безме́здном врачева́нии от вся́ких боле́зней, устреми́шася вси́ к тебе́, с ве́рою во врачу́ющую благода́ть, в тебе́ су́щую, и, прие́млюще ско́рая исцеле́ния от вся́ких боле́зней, прославля́ху Бо́га и тебе́ велича́ху, всеми́лостиваго цели́теля своего́, зову́ще ти́:
Ра́дуйся, пома́занный ми́ром благода́ти; ра́дуйся, хра́ме Бо́га освяще́нный.
Ра́дуйся, вели́кая благочести́вых сла́во; ра́дуйся, тве́рдая озлобля́емых стено́.
Ра́дуйся, му́дрых превосходя́й ра́зумом; ра́дуйся, ве́рных осиява́яй мы́сли.
Ра́дуйся, Боже́ственных даро́в прия́телище и многообра́зных на́м ми́лостей Госпо́дних исто́чниче; ра́дуйся, ско́рый помо́щниче стра́ждущим.
Ра́дуйся, обурева́емых приста́нище; ра́дуйся, заблу́ждших наста́вниче.
Ра́дуйся, боля́щих ту́не врачу́яй; ра́дуйся, оби́льно исцеле́ния источа́яй.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 5.
Чу́до пресла́вное сотвори́ с тобо́ю Госпо́дь, егда́ чрез служи́теля Своего́ Ермола́я призва́ тя в чу́дный Сво́й све́т. Ехи́дною бо ве́лиею угры́зенно уме́ршее отроча́ по моли́тве твое́й ко Христу́ а́бие оживе́ и воста́ здра́во. Позна́в у́бо Жизнода́вца все́х И́стиннаго Бо́га, с тве́рдою ве́рою воззва́л еси́ Ему́: Аллилу́иа.
И́кос 5.
Узре́ све́т слепы́й, ему́же с призыва́нием и́мене Христо́ва прикосну́лся еси́ ты́, сла́вне. Ермола́ем бо пресви́тером просвеще́н, отри́нув оте́ческое многобо́жие, восприя́л еси́ ма́тернее благоче́стие, и́мже и отца́ просвети́л еси́. Сего́ ра́ди тебе́, сла́вному уго́днику Бо́жию и чу́дному врачу́, взыва́ем:
Ра́дуйся, к Бо́гу ве́лие раче́ние име́яй; ра́дуйся, присногоря́щий огню́ Боже́ственныя любве́.
Ра́дуйся, де́ятельный послу́шателю свяще́нных поуче́ний Ермола́я; ра́дуйся, после́довавый сове́том ма́тере твоея́ Евву́лы.
Ра́дуйся, я́ко вся́ разда́л еси́, да Христа́ приобря́щеши; ра́дуйся, любо́вь к ми́ру любо́вию Бо́жиею победи́вый.
Ра́дуйся, я́ко вме́сто сла́дких ми́ра за Христа́ лю́тая страда́ния прия́л еси́; ра́дуйся, я́ко о́бщник сотвори́лся еси́ Страсте́м Христо́вым.
Ра́дуйся, восторжествова́вый над все́ми страстьми́; ра́дуйся, украси́выйся благода́тным безстра́стием.
Ра́дуйся, исполня́яй ра́дости притека́ющия к тебе́; ра́дуйся, ту́не исцеля́яй все́х благода́тию Христо́вою.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 6.
Пропове́дник и́стины яви́ся просвеще́нный тобо́ю теле́сне и душе́вне слепе́ц: подо́бно бо ева́нгельскому слепцу́, дерзнове́нно пред все́ми испове́да Све́та И́стиннаго Христа́, просвеща́юща вся́каго челове́ка, нечести́ваго же царя́ и бо́ги язы́ческия укори́в, чрез ме́чное усече́ние взы́де к немерца́ющему све́ту на Небеси́ пе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 6.
С све́тлым лице́м предста́в суди́лищу царе́ву, дерзнове́нно взыва́л еси́, преблаже́нне, во услы́шание все́х: «Всецеле́бная си́ла моя́ и сла́ва — Христо́с е́сть, И́стинный Бо́г, Влады́ка все́х, ме́ртвыя воскреша́яй и вся́к неду́г отгоня́яй». За таково́е испове́дание ублажа́юще тя́, глаго́лем:
Ра́дуйся, уста́ громогла́сная Божества́ Христо́ва; ра́дуйся язы́че медото́чный, веща́яй Его́ домострои́тельство.
Ра́дуйся, вети́е превы́сшаго богосло́вия; ра́дуйся, се́ятелю му́дрый благоче́стия.
Ра́дуйся, сладкозву́чная ве́ры свире́ль; ра́дуйся, сла́вный пропове́дниче Правосла́вия.
Ра́дуйся, пре́жде сме́рти яви́вый ди́вная; ра́дуйся, по сме́рти соверша́яй чу́дная.
Ра́дуйся, зри́телю сла́вы Христо́вой; ра́дуйся, послу́шателю моля́щихся тебе́.
Ра́дуйся, пода́телю ми́лости тоя́ тре́бующим; ра́дуйся, хода́таю бла́г почита́ющим па́мять твою́.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 7.
Ми́ро излия́ся на ду́шу твою́, богому́дрый целе́бниче, от Уте́шителя Ду́ха; те́мже по сме́рти честны́я оста́нки твоя́, благоуха́нием свои́м страсте́й злосмра́дие отгоня́я, исцеле́ние подаю́т вопию́щим ве́рою Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 7.
Егда́ узре́ша и́дольстии чти́тели многоле́тна разсла́блена, моли́твою твое́ю, свя́те, воздви́гнута и ходя́ща, мно́зи уве́роваша во Христа́; жрецы́ же бесо́встии, за́вистию снеда́еми, подвиго́ша царя́ на я́рость. Тебе́ у́бо неща́дно за Христа́ стру́жему и опаля́ему бы́вшу, со умиле́нием зове́м:
Ра́дуйся, наслажде́ния земна́я презре́вый; ра́дуйся, бла́г веще́ственных превы́сший.
Ра́дуйся, я́ко вся́ кра́сная ми́ра сего́ ни во что́ же вмени́л еси́; ра́дуйся, я́ко сла́ву скоротеку́щую с себе́ отря́сл еси́.
Ра́дуйся, неулови́м пребы́вый ловле́ния велиа́ра; ра́дуйся, победи́вый мучи́теля кова́рства.
Ра́дуйся, не пощади́вый за Христа́ жи́зни своея́; ра́дуйся, вра́г яви́выйся вражде́бныя пло́ти.
Ра́дуйся, многобо́жия широту́ утесни́вый; ра́дуйся, Боже́ственною си́лою и́долы попра́вый.
Ра́дуйся, остре́йшая стрело́, язвя́щая враги́; ра́дуйся, предста́телю, заступа́яй ве́рующия.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 8.
Странноле́пно явля́шеся тебе́ Госпо́дь, ободря́я и соблюда́я в муче́ниих за и́мя Его́: во о́бразе бо пресви́тера Ермола́я, клоко́чущее о́лово, в не́же вве́ржен бы́л еси́, охлади́, и в мо́ри отреши́в ве́лий ка́мень от вы́и твоея́, изведе́ неврежде́нна на зе́млю. Ты́ же, па́ки предста́в пред царя́, торже́ственно пе́л еси́ Христу́ Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 8.
Ве́сь у́мне на Небеси́ водворя́яся, и ни́зу на земли́ су́щих не оставля́еши, сопребыва́я с на́ми всечестно́ю главо́ю твое́ю, вели́кий страстоте́рпче Христо́в, прие́мля от Го́спода и подая́ просвеще́ние и освяще́ние вопию́щим тебе́ такова́я:
Ра́дуйся, прему́дрости Боже́ственныя испо́лненный; ра́дуйся, промышле́ния Бо́жия о на́с таи́нниче.
Ра́дуйся, богому́дренных умо́в услажде́ние; ра́дуйся, боголюби́вых ду́ш увеселе́ние.
Ра́дуйся, пресве́тлый Христо́в би́сере; ра́дуйся, освяще́нный душе́ю и те́лом.
Ра́дуйся, во дво́рех перворожде́нных на Небеси́ всели́выйся; ра́дуйся, в присноблаже́нных обита́яй черто́зех.
Ра́дуйся, све́та Тро́ическаго зри́телю; ра́дуйся, в моли́твах к Бо́гу те́плый о на́с предста́телю.
Ра́дуйся, просвеще́ние душа́м подава́яй; ра́дуйся, скорбя́щим утеше́ние низпосыла́яй.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 9.
Вся́кое естество́ удиви́ся, Пантелеи́моне, сия́нию в тебе́ благода́ти и бога́тству доброде́телей: ангелоподо́бней чистоте́ твое́й, вели́кому му́жеству в лю́тых страда́ниих, кре́пкой любве́ ко Христу́ и мно́гому сострада́нию к лю́дем, в ни́хже твори́ши пресла́вная, во е́же пе́ти: Аллилу́иа.
И́кос 9.
Вети́я многовеща́нныя не возмо́гут по достоя́нию восхвали́ти боре́ния твоя́, сла́вный добропобе́дниче, ка́ко непобеди́мою си́лою Бо́жиею ю́ный ле́ты победи́ дре́вняго и иско́ннаго врага́ и посрами́ и́дольскую пре́лесть. Мы́ же, удивле́ния испо́лненнии, зове́м ти́:
Ра́дуйся, ра́достное зре́лище а́нгелов; ра́дуйся, благогове́йное удивле́ние челове́ков.
Ра́дуйся, кро́вь за Христа́ излия́вый и в сме́рти млеко́ источи́вый; ра́дуйся, те́ло за Него́ му́ченичестей сме́рти преда́вый.
Ра́дуйся, испове́дничества пра́вило; ра́дуйся, до́блий во́ине Царя́ царе́й.
Ра́дуйся, тьмы́ держа́вца победи́вый; ра́дуйся, побе́дою твое́ю Небе́сных и земны́х обвесели́вый.
Ра́дуйся, го́рняго ми́ра обита́телю блаже́нный; ра́дуйся, до́льняго ми́ра му́дрый стра́нниче.
Ра́дуйся, дре́во, украше́нное плода́ми благода́тных дарова́ний; ра́дуйся, нося́й добропобе́дныя ве́тви.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 10.
Сострада́ния испо́лнен, я́ко и́стинный подража́тель Пода́теля ми́лости Го́спода, честны́й страда́льче, Пантелеи́моном (си́ есть, всеми́лостивым) от Него́ проимено́ван еси́, на вся́ притека́ющия к тебе́ ми́лость излива́я, ю́же и на́м неоску́дно источа́й, о тебе́ вопию́щим Бо́гу: Аллилу́иа.
И́кос 10.
Сте́ну тя́ тве́рду обре́т мучи́тель, ники́ими же му́ками победи́му, покуси́ся сокруши́ти кре́пость твою́ зубы́ звере́й и о́стриями мучи́лищнаго колеса́, оба́че и в се́м ничто́же успе́: си́ла бо Христо́ва лю́тость звере́й укроти́, а стра́шное ко́ло, на не́мже обраща́емо бе́ те́ло твое́, а́бие сокруши́ся. Тебе́ у́бо, непобеди́мому страстоте́рпцу, зове́м:
Ра́дуйся, честно́е Христо́во избра́ние; ра́дуйся, непоро́чное Бо́гови благоуха́ние.
Ра́дуйся, тве́рдый адама́нте Це́ркве; ра́дуйся, непоколеби́мый сто́лпе, досяза́яй до Небесе́.
Ра́дуйся, зве́ри ви́димыя укроща́яй; ра́дуйся, драко́нов неви́димых сокруша́яй.
Ра́дуйся, обагре́нный твое́ю за Христа́ кро́вию, срастворе́нною млеко́м; ра́дуйся, неувяда́емыя прие́мый венцы́.
Ра́дуйся, ра́дость причини́вый А́нгелом и челове́ком; ра́дуйся, просла́вленный Бо́гом на Небеси́ и на земли́.
Ра́дуйся, небожи́телю, ликовству́яй с му́ченики; ра́дуйся, насыща́яйся лицезре́нием Христа́ пресла́дким.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 11.
Пе́снь исхо́дную прино́сим твоему́ за Христа́ заколе́нию свяще́нному, в не́мже вме́сте с кро́вию млеко́ истече́ от тебе́, великому́чениче, и ма́сличина, под не́юже усе́чен бы́л еси́, испо́лнися цели́тельных плодо́в. Те́мже Христу́, ди́вно прославля́ющему сла́вящия Его́, те́пле вопие́м: Аллилу́иа.
И́кос 11.
Светоза́рная луча́ бы́л еси́, богому́дре, во тьме́ многобо́жия седя́щим, путеводя́щая к Со́лнцу Пра́вды Христу́ Бо́гу, Ему́же моли́ся, во све́те за́поведей Его́ при́сно пребыва́ти и на́м, сицева́я ра́достная тебе́ принося́щим:
Ра́дуйся, пресве́тлая звездо́, на мы́сленной тве́рди блиста́ющая; ра́дуйся, луча́, христоимени́тым лю́дем светя́щая.
Ра́дуйся, та́инственно облистава́емый от Со́лнца Христа́; ра́дуйся, у́мне зе́млю обтека́яй.
Ра́дуйся, селе́ние кра́сное Пресвята́го Ду́ха; ра́дуйся, сосу́де пречестны́й, излива́яй исцеле́ния.
Ра́дуйся, чистоты́ сокро́вище; ра́дуйся, ми́лости тезоимени́те.
Ра́дуйся, Ца́рствия Небе́снаго насле́дниче; ра́дуйся, ве́чныя сла́вы соприча́стниче.
Ра́дуйся, предста́телю бе́дствующим в мо́ри жите́йстем; ра́дуйся, безсре́брениче, помога́яй призыва́ющим тя́ с ве́рою.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 12.
Благода́ти оби́лие прия́л еси́, треблаже́нне, по оби́лию любве́ твоея́ ко Христу́ Бо́гу. И́же и яви́ тя́ многоцеле́бным исто́чником, безме́здно врачу́ющим душе́вныя и теле́сныя боле́зни притека́ющих к тебе́ с ве́рою и Бо́гу вопию́щих: Аллилу́иа.
И́кос 12.
Пою́ще многострада́льныя по́двиги твоя́ за Христа́, сла́вный страстоте́рпче, хва́лим долготерпе́ние твое́, ублажа́ем му́ченическую кончи́ну, почита́ем и свяще́нную па́мять твою́, засту́пниче на́ш и цели́телю, и в похвалу́ сицева́я тебе́ зове́м:
Ра́дуйся, благоче́стия трубо́ благозву́чная; ра́дуйся, мечу́, посеца́яй нече́стие.
Ра́дуйся, строга́нный на дре́ве за Распросте́ршаго ру́це Свои́ на дре́ве Кре́стнем; ра́дуйся, я́ко опаля́ем за Него́, пре́лести пе́щь погаси́л еси́.
Ра́дуйся, я́звами твои́ми враги́ уязви́вый; ра́дуйся, кро́вию твое́ю то́ки и́дольския кро́ве изсуши́вый.
Ра́дуйся, в кипя́щее о́лово вве́рженный за Христа́; ра́дуйся, погруже́нный за и́мя Его́ в вода́х морски́х.
Ра́дуйся, промышле́нием Бо́жиим неврежде́н в си́х пребы́вый; ра́дуйся, я́ко чрез о́гнь и во́ду муче́ния вше́л еси́ в поко́й небе́сный.
Ра́дуйся, излива́яй неизсяка́емыя струи́ ми́лости ве́рным; ра́дуйся, благосострада́тельный врачу́, исцеле́ния благода́тная подава́яй.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 13.
О многострада́льный и преди́вный страстоте́рпче Христо́в и цели́телю на́ш Пантелеи́моне! Ми́лостиво прие́м сие́ ма́лое от на́с приноше́ние, от многообра́зных неду́гов исцели́ ны́ и предста́тельством твои́м сохрани́ от вра́г ви́димых и неви́димых и ве́чнаго муче́ния изба́витися на́м Го́спода умоли́, да во Ца́рствии Его́ вы́ну воспева́ем: Аллилу́иа.
Этот конда́к чита́ется три́жды, зате́м и́кос 1-й и конда́к 1-й.
И́кос 1.
А́нгела земна́го и небе́снаго челове́ка ве́мы тя́, сла́вный Пантелеи́моне: а́нгельскою бо непоро́чностию и му́ченичеством укра́шен, пресели́лся еси́ от земли́ на Не́бо, иде́же со а́нгелы и все́ми святы́ми предстоя́ Престо́лу Го́спода сла́вы, моли́ся о на́с, земны́х, почита́ющих тя́ зва́нии си́ми:
Ра́дуйся, све́тлосте благоче́стия; ра́дуйся, пресла́вный свети́льниче Це́ркви.
Ра́дуйся, му́чеников пречестны́х украше́ние; ра́дуйся, ве́рных в непоколеби́мом терпе́нии утвержде́ние.
Ра́дуйся, ю́ности преизря́дная похвало́; ра́дуйся, побо́рниче Христо́в, в му́жестве неодоле́нный.
Ра́дуйся, произра́стший в ми́ре, преми́рен яви́выйся; ра́дуйся, а́нгеле во пло́ти, превосходя́й сме́ртных.
Ра́дуйся, небожи́телю всеблаже́нный; ра́дуйся, Боже́ственнаго ра́зума вмести́лище.
Ра́дуйся, и́мже ве́ра возвы́сися; ра́дуйся, и́мже пре́лесть низложи́ся.
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Конда́к 1.
Избра́нный страстоте́рпче Христо́в и врачу́ благода́тный, ту́не подая́й неду́гующим исцеле́ния, пе́сньми восхваля́ем тя́, засту́пника на́шего. Ты́ же, я́ко име́яй дерзнове́ние ко Го́споду, от вся́ких бе́д и боле́зней свобожда́й на́с, любо́вию тебе́ зову́щих:
Ра́дуйся, великому́чениче и цели́телю Пантелеи́моне.
Моли́тва
О вели́кий Христо́в уго́дниче и пресла́вный целе́бниче, великому́чениче Пантелеи́моне! Душе́ю на Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и триипоста́сныя Его́ сла́вы наслажда́яйся, те́лом же и ли́ком святы́м на земли́ в Боже́ственных хра́мех почива́яй и да́нною ти́ свы́ше благода́тию разли́чная чудеса́ источа́яй, при́зри ми́лостивным твои́м о́ком на предстоя́щия лю́ди, честне́й твое́й ико́не уми́льно моля́щияся и прося́щия от тебе́ целе́бныя по́мощи и заступле́ния: простри́ ко Го́споду Бо́гу на́шему те́плыя твоя́ моли́твы и испроси́ душа́м на́шим оставле́ние согреше́ний. Се́ бо мы́, за беззако́ния на́ша не сме́юще возвести́ очеса́ на́ша к высоте́ небе́сней, ниже́ вознести́ гла́с моле́бный к Его́ в Божестве́ непристу́пней сла́ве, се́рдцем сокруше́нным и ду́хом смире́нным тебе́, хода́тая ми́лостива ко Влады́це и моли́твенника за ны́, гре́шныя, призыва́ем, я́ко ты́ прия́л еси́ благода́ть от Него́ неду́ги исцеля́ти и стра́сти отгоня́ти. Тебе́ у́бо про́сим: не пре́зри на́с, недосто́йных, моля́щихся тебе́ и твоея́ по́мощи тре́бующих. Бу́ди на́м в печа́лех уте́шитель, в неду́зех лю́тых стра́ждущим вра́ч, напа́ствуемым ско́рый покрови́тель, очесе́м неду́гующим прозре́ния да́тель, ссу́щим и младе́нцем ско́рый предста́тель и исцели́тель: исхода́тайствуй все́м вся́, я́же ко спасе́нию поле́зная, я́ко да твои́ми ко Го́споду Бо́гу моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость, просла́вим все́х благи́х Исто́чника и Даропода́теля Бо́га, Еди́наго в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.