аккумулятор большей емкости чем положено

Большая емкость АКБ — польза или вред

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

На вопрос, можно ли устанавливать на автомобиль АКБ большой емкости однозначного ответа нет. Не существует четких параметров зависимости мощности генератора и емкости аккумулятора. И сами производители устанавливают на разные автомобили с одинаковым генератором различные АКБ. Емкость аккумулятора в первую очередь определяется мощностью стартера.

В качестве примера рассмотрим «Таврию» и «Жигуль». Штатные аккумуляторы Киев для «Таврии» имеют емкость 44 А*ч. На «Жигуль» с таким же генератором устанавливается АКБ varta silver емкостью 61 А*ч. А «Волгу» с аналогичными параметрами завод-изготовитель комплектует АКБ 60 или 66 А*ч, так как у автомобилей разная мощность двигателя, а следовательно и отнимаемая стартером мощность.

Относительно максимальной предельной емкости также нет четких условий, но есть параметры, которых необходимо придерживаться. С одной стороны, если вместо АКБ емкостью 55 А*ч установить исправный и заряженный более емкий аккумулятор, он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше вероятность того, что наступят условия (выход «банки» из строя, большая разряженность) при которых действительно произойдет перезагрузка генератора.

Нельзя однозначно утверждать, что установка АКБ какой-то емкости может привести к перезагрузке генератора. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать целый ряд условий ( степень разряженности, емкость, обороты двигателя, исправность АКБ, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора).

На самом деле скорее не разумно устанавливать АКБ большой емкости, так как устанавливаемый заводом-изготовителем аккумулятор имеет достаточный запас, обеспечивающий:

— достаточный срок плановой работы;
— запас пусковых свойств с учетом всех осложняющих обстоятельств;
— резервный запас емкости для того, чтобы доехать до стоянки с вышедшим из строя генератором;
— поддержка напряжения бортсети при отрицательном балансе;
— питание всех приборов при неработающем двигателе.

Есть смысл ставить емкий АКБ только на автомобили, имеющие источники мощного потребления энергии при выключенном двигателе (вибромассажеры. мощная аудиосистема, подогрев сидений и так далее). Но также в пределах разумного и не 180 А*ч.

Почему не рекомендуется оставлять аккумуляторную батарею не заряженной?

Заряд разряженных автомобильных аккумуляторов нужно начать не позже, чем через 12 часов, в крайнем случае, через 24 часа после завершения разряда.

Когда разряженные на 50% или полностью разряженные аккумуляторы оставлять на долгое время в отсутствии заряда, то возникает сульфатация батареи. Крайне интенсивен процесс сульфатации губчатого свинца на отрицательных пластинках. Большое количество мелких частичек свинца (неиспользованного при разряде) вследствие большой плоскости соприкосновения с кислотой сульфатируются.

При этом происходит малозаметное выделение водорода. Также важно понимать, что чем больше температура и плотность электролита в АКБ, тем данный процесс проходит скорее.

Источник

Что будет, если выбрать аккумулятор с емкостью больше штатной?

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

При выборе нового аккумулятора часто возникает мысль: а если взять емкость больше прежней? Существует миф, который гласит, что установка АКБ с емкостью, выше паспортной, является опасной. Вдруг стартер сгорит, генератор сломается и т. д. А еще батарея наверняка будет постоянно недозаряжаться и поэтому рано выйдет из строя. Однако это не более, чем миф.

Можно поставить аккумуляторную батарею любой емкости, лишь бы не меньше штатной. Хотите —в два раза больше, в три и т. д. Проблем с электросетью автомобиля не будет. Стартер продолжит исправно крутить, точно так же, как и с родной АКБ меньшей емкости. А генератор будет заряжать батарею. Почему? И как это работает?

Сначала поговорим об «опасности» для стартера. Обладая постоянным собственным сопротивлением, стартер берет от АКБ ток согласно закону Ома — напряжение аккумулятора делится на сопротивление стартера. Он берет столько тока, сколько ему нужно, и ни капли больше. Когда стартер автомобиля потребляет, как условный пример, ток 100 ампер от родной 12-вольтовой батареи емкостью 55 А·ч, то те же 100 ампер (а не 200 или 400) он возьмет и от большой батареи 225 А·ч, изначально предназначенной для какого-нибудь грузовика. Разумеется, при соблюдении условия, что она тоже 12-вольтовая.

Теперь о недозаряде. Стартер (как и другие электропотребители в автомобиле) обладает постоянными и неизменными характеристиками своего «аппетита». Для наглядности представим себе количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе как некий объем воды. Для запуска двигателя стартер берет из АКБ, скажем, один «литр». Задача генератора состоит в том, чтобы восполнить этот «литр» во время поездки на автомобиле. Соответственно, нет никакой разницы, откуда этот «литр» взять и куда вернуть — из емкости объемом 55 или 225 «литров».

Зачем вообще нужна повышенная емкость? Она пригодится, например, в случае использования в автомобиле дополнительного оборудования или эксплуатации авто при экстремально низких температурах.

Еще можно привести вот такой пример. Аккумуляторы в большинстве городских автомобилей постоянно находятся в состоянии небольшого недозаряда. Почему так получается? Завели утром машину (потратили часть запаса энергии АКБ), чуть проехали, встали в пробку и т. д. На холостых оборотах генератор малоэффективен, а если включены свет, печка, музыка, обогрев сидений и прочее, то заряд аккумулятора вовсе перестает пополняться.

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Если вернуться к нашему наглядному описанию процесса, то картина получается следующая: за поездку был потрачен, например, 1 «литр», а возвращено всего 0,7. И так изо дня в день. Если не предпринимать никаких мер (а в таких ситуациях требуется либо подзарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо поездка на большую дистанцию и без толкания в пробках), то спустя какое-то время двигатель просто не заведется. В случае такой халатности с аккумулятором увеличенной емкости вы тоже однажды не заведете машину, но только случится это позднее. Насколько позднее? Все зависит от объема «дополнительной» емкости и многих других факторов. Но этот «бонус» может весьма выручить.

Когда все-таки нельзя использовать аккумулятор повышенной емкости? Ограничения могут быть чисто по габаритам, когда не подходят размер и полярность. Во многих современных автомобилях отведено весьма компактное место под АКБ — умещается только строго определенной длины, ширины и высоты. И в этих параметрах, скорее всего, удастся приобрести АКБ той же емкости, что и была, или на 5 А·ч больше.

Бывают и ситуации, когда батарею с емкостью больше штатной физически поставить реально, но при этом потребуется внести изменения в настройки системы управления двигателем. В современных автомобилях от среднего класса и выше процесс зарядки аккумулятора все чаще комплексно контролирует умная электроника. Существует много различных ситуаций, когда задействован «менеджер бортовой электросети», и основа его корректной работы — данные о реальной емкости аккумулятора. Поэтому если просто поставить АКБ увеличенной емкости, вся эта система будет работать неправильно. Нужно запрограммировать новые данные, для чего обычно требуются дилерский софт и диагностическое оборудование. Ничего страшного прямо сразу не случится — вы заведете машину, поедете. Но все же лучше будет в ближайшее время отправиться к дилеру и «прописать» новую АКБ.

Источник

Можно ли ставить аккумулятор большей или меньшей ёмкости

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Скоро морозы а мой Аккумулятор еще в прошлую зиму чихал и решил я тут поискать аккум на трактор но большинство большей мощности.Почитав отзывы, статьи решил буду брать 100-ку
Просто раньше боялся что он будет не дозаряжен и крякнет раньше.
Пока остановился на Exide Premium 100 А.ч EA1000

Итак читаем:
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей или меньшей ёмкости
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что авто АКБ должна строго соответствовать заявленным нормам — или возникнут проблемы. Конкретно: батарея, имеющая меньшую емкость, в процессе зарядки закипит, АКБ с большим показателями останется недозаряженной. Вывод из этого утверждения таков — срок работы батареи значительно сократиться. Почему такое утверждение неверно?

Принцип работы бортовой сети электропитания

Каждый автомобиль имеет сеть электропитания, и она действует по следующей схеме: от АКБ энергия поступает к автомобильному генератору, стартеру и бортовой сети (оборудованию).

Для работы стартера энергия расходуется лишь во время, когда осуществляется запуск двигателя. Однако, стоит учитывать — на один пуск тратиться незначительный процент энергии АКБ. В абсолютных цифрах это не более 2-х Ампер из имеющихся 40 и более. Правда, в холодное время года эта цифра возрастает.

Задача генератора в том, чтобы восполнить энергию, потраченную при пуске двигателя, то есть зарядить аккумулятор. Что касается напряжения в сети электропитания, то оно поддерживается на относительно стабильном уровне (около 14 вольт).

Ток, который задействован в сети, есть отношение показателя напряжения к значению сопротивления. Первый показатель представляет собой разность двух значений, напряжения в бортовой сети минус и батареи. А сопротивление батареи находятся на постоянном уровне.

В момент начала работы двигателя аккумулятор теряет некоторый процент заряда, происходит понижение напряжения на его клеммах. Это приводит к возникновению разницы напряжений, о которой сказано выше. Также, возрастает зарядный ток.

Если проанализировать эти показатели, станет ясно, что непосредственно после того, как двигатель завелся, уровень тока вырастает до 10 Ампер, но затем многократно снижается. При длительной работе двигателя (свыше часа), уровень тока заряда ограничивается одним ампером, средний показатель соответствует нескольким амперам.

Основной вывод: емкость используемой аккумуляторной батареи может варьироваться

Процесс приведения двигателя в рабочее состояние требует энергии, которая почти всегда одинакова, вне зависимости от цифры ёмкости. То есть, для генератора эта цифра не имеет принципиального значения. Важно напряжение в бортовой сети. Аккумуляторная батарея задействует незначительный процент мощности, который имеется у генератора. То есть, можно смело выбирать АКБ, имеющий большую емкость. Нужно будет лишь дольше его заряжать. Но в таком случае увеличивается время разрядки аккумулятора. Главное — чтобы не менялись показатели напряжения батареи и бортовой сети.

Следовательно, при выборе батареи нужно соблюдать следующие правила: емкость может быть любой — главное, чтобы она обеспечивала такой пусковой ток, который необходим.

В чем отличия батарей разной емкости? Покажем на практическом примере

Показатели тока равны — это характерно для современных машин. АКБ с меньшей емкостью будет быстрее подзаряжаться, чем АКБ с большей — вот единственное отличие.

Допустим, на автомобиле стоит батарея в 55 Ah. Возьмем две АКБ с разными показателями. Первую — меньше, чем базовая – к примеру, на 50Ah. Вторую — на 70 Ah. Представим, что они подверглись полному разряду. После 55 часов зарядки током в 1 Ампер первая батарея полностью зарядиться и начнет кипеть, вторая на 70Ah все еще останется дозаряжаться. После 70 часов зарядки закипит и вторая батарея, а первая будет находиться в состоянии кипения уже часов 15. Но нужно принимать во внимание тот факт, что задача генератора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор до нужных значений. И израсходованный при запуске 1% емкости компенсируется в обоих случаях за примерно равное время — независимо от того, насколько отличается емкость.

Какие факторы необходимо учесть

1. Характеристики мощности, которые отличают тот или иной генератор, многие путают с показателями, необходимыми при выборе батареи. Но характеристики свидетельствуют о другом: максимальный ток, при котором будет функционировать генератор. Но практика показывает: батарея при подзарядке задействует малую часть этой мощности (в десятки раз меньше).

2. Сколько электрического оборудования установлено на конкретной машине. Если нет дополнительных опций, для бортовой сети задействуется небольшое количество энергии. При наличии энергоемкого оборудования эти показатели, естественно, будут возрастать.

3. Нужно принять во внимание размеры (габариты) — иначе АКБ просто может не поместиться или же не зафиксироваться в отведенном для нее месте.

4. Условия эксплуатации. При низких температурах имеет смысл выбирать как раз аккумулятор с большей емкостью.

Итак, помимо аккумулятора рекомендованной ёмкости, Вашему автомобилю вполне подойдёт АКБ несколько большей ёмкости, при соответствии остальным параметрам. А вот батарею меньшей ёмкости брать не стоит, так как она быстрее разрядится в экстремальных условиях и может подвести.

Источник

Соответствие заявленной емкости или чего ожидать от большего аккумулятора?

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Ходит много мифов про несовпадение аккумуляторной емкости: можно ли устанавливать больший вариант, чем заявленный. Не одно поколение автомобилистов пугает этот вопрос. Действительно ли можно поставить меньший или больший агрегат и что будет? Сразу можно сказать, ничего ужасного не произойдет. Единственный момент, чтобы они поместились в штатное место автомобиля.

Развеиваем суеверия

Суждения интернет-знатоков о том, что батарея долго не протянет, можно забросить куда подальше. Такие запугивания неопытных водителей ничего не значат. Пущенная в массы такая страшилка свидетельствует о незнании человека базовых азов об электрических механизмах авто, да и скорей всего разумным такое не назовешь.

Чтобы прогнать пелену технических предрассудков и убрать затмение в отношениях со своим аккумулятором, нужно уяснить важные моменты. Знайте, автомобильный генератор безразличен к числу аккумуляторных ампер-часов, с которым ему приходится вместе функционировать. Устройство агрегата основано на «реакции» только на идущий параметр потребления электроэнергии электрической сети транспортного средства.

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Когда потребление будет низким, будет вырабатываться одинаковое количество энергии. В случае с высоким показателем, генератор начнет питать бортовую сеть большим объемом.

Как на практике?

Допустим мы поставили большую батарею, имеющую одинаковое напряжение с генератором. Можно наблюдать такую картину: она всего лишь дольше заряжается, пусть не совсем, но дольше. Также стоит учитывать, что будет и разряжение быстрее. Зимой это актуально, больший запас аппарата сохранится дольше «холодных» запусков.

Многим известно, что вырабатываемая энергия приравнивается к уровню потребления. Оно не может быть меньше или больше. Безобидность установки на машину АКБ большей емкости, чем рекомендовано заводской комплектацией подтверждается некоторыми исследованиями. Понятно, что по истечении времени, после интенсивной эксплуатации, любой аккумулятор утрачивает изначальную емкость. Получается, что на автомобиле установлен «неправильный» агрегат. При этом не закипает при зарядке. Если верить «аккумуляторному мифу», это должно произойти.

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

В качестве еще одного примера можно вспомнить патрульные машины. Известно, что они обязательно оснащаются дополнительной батареей. Таким образом подпитываются мигалки, различная служебная техника. Кстати, никто из водителей не замечал стремительного выхода из строя аккумуляторов из-за недозаряда.

Принято решение поставить больший АКБ

Покупая новое изделие, рекомендуется обращать внимание на несколько моментов. Помимо параметра емкости, важно пусковое напряжение. Представив, что в японском автомобиле был установлен штатный прибор 45Ач ТХП 410А. Что говорит о стартерной мощности примерно 1кВт, при этом двигатель не имеет большого момента сопротивления во время старта. Такая машина понятно, не всегда может быстро завестись при морозе. Поэтому, учитывая климатические особенности, лучше отдавать предпочтение батарее с большей емкостью, например, в 60Ач. Это улучшит работу мотора, увеличится момент на валу стартера, что просто необходимо в зимний период.

Нужна ли на самом деле повышенная емкость?

Собственно говоря, по нормальному – она не нужна! Когда электрическая проводка и генератор в исправном состоянии, регулярное передвижение восполняет энергетический объем, затраченный стартером, ездите себе хоть годами. Можно даже не заглядывать в аккумулятор, забыв о нем.

Только такая идеально гладкая ситуация встречается редко по жизни. В реалиях большинство батарей при ежедневной эксплуатации приобретает незначительный недозаряд. Завелось авто – часть энергии ушло. Потом поехали дальше, случилось остановиться в пробке. Холостая оборачиваемость функциональности генератора будет малоэффективной. Если учитывать, что свет включен, работает на обогрев печка, тогда наполнение аккумулятора вообще прекратится.

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Складывается следующее мнение: меньший по сравнению со штатным агрегат зарядится быстрее, чем установленный заводом-производителем. Если поставить батарею с большей емкостью, произойдет максимальный заряд немного позже штатного варианта. Это и все: катастрофа не случится под капотом из-за установки неподходящего габаритами аккумулятора. Действительно, емкость аккумулятора допустима любая. Так что ставьте, какой вздумается, никаких проблем не возникнет.

Источник

Что будет, если установить в автомобиле аккумулятор большей ёмкости

Большинство автомобилистов, которые заботятся о сохранности своего транспортного средства и хотят продлить срок его службы, всегда стараются придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Это касается и вопроса выбора аккумуляторной батареи. В техническом регламенте прописывается, какими именно характеристиками должна обладать АКБ. При этом ключевым параметром справедливо считается ёмкость.

Есть чёткие цифры, на которые опирается автовладелец. И нарушать их он не хочет. Но есть и другая категория автомобилистов, которые размышляют на тему отклонения от регламента. Они хотят вместо стандартной батареи установить устройство с большей ёмкостью. Их часто останавливают различные утверждения о том, что в таком случае начнут проявляться разного рода проблемы, вплоть до сгоревшего стартера. А это вещь очень дорогая в любой машине.

На что влияет ёмкость батареи

Действительно среди автомобилистов пользуется популярностью тема установки АКБ с ёмкостью, которая превышает регламентированные значения.

И тут скептики и люди, не разобравшись в этом вопросе, начинают пугать других автомобилистов возможным выходом из строя генератором, проблемами с недозарядом и прочими неисправностями.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в самой сути АКБ и её ёмкости.

Ёмкостью является вместительность батареи. Это показатель того, сколько заряда вмещается в АКБ. Измеряется в Ампер-часах.

Если простым языком, то ёмкость отображает силу тока, котору нужно приложить для заряда АКБ в течение часа. В машине батарея отвечает за подачу питания на стартер в момент пуска двигателя. Также участвует в работе электрооборудования, если двигатель не запущен.

На батареях, выпускаемых для легковых автомобилей, чаще всего можно встретить показатели ёмкости порядка 45, 50, 60, 75 Ам-ч. Именно это значение и отображает ёмкость.

В машинах АКБ имеют примерное постоянное напряжение, равное 12,7 В. А вот показатели ёмкости зависят от самого автомобиля, объёма двигателя и используемого в машине электрооборудования. Чем эти значения выше, тем батарея с большей ёмкостью потребуется для авто. На малолитражки обычно ставят АКБ на 45-50 Ам-ч. У моторов от 2,0 литров и более это уже 60-80 Ам-ч.

Система электропитания у всех автомобилей одинаковая. В неё входят:

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Теперь к вопросу о том, как изменение ёмкости влияет на автомобиль и его электросеть.

Для лучшего понимания представьте 2 ёмкости, наполняемые водой. Одна вмещает 80 литров, другая только 50. При этом наполняются они одним и тем же напором воды, с одинаковой скоростью. В итоге получается, что в ёмкость на 80 литров поместится больше воды, но тара на 50 литров наполнится быстрее. На наполнение 80-литровой ёмкости требуется больше времени, но она всё равно будет в итоге заполнена.

Если потребителей воды много, то именно 80-литровая ёмкость сумеет обеспечить их водой лучше, чем 50-литовый условный конкурент. Примерно так же ситуация обстоит и с аккумуляторными батареями, их ёмкостью.

Тут важно понимать ещё один момент. АКБ заряжается за счёт генератора, когда мотор запущен. Это позволяет сохранить заряд для последующего повторного запуска ДВС после его остановки. Если машина движется короткими перебежками, АКБ может не успеть зарядиться.

Если установить АКБ большей ёмкости, на подзарядку аккумулятора будет уходить больше времени.

Но накопленного тока хватит для выполнения более обширного списка задач, что может стать ключевым фактором в период зимней эксплуатации автомобиля.

Если говорить об установке АКБ с меньшими параметрами по ёмкости, то здесь бытует иное мнение. Якобы батарея перезарядится, и электролит начнёт кипеть. Это не соответствует действительности. Особенно применительно к современным машинам. В них используются датчики, которые следят за уровнем заряда. Как только он достигнет нужного значения, питание от генератора перестаёт поступать на АКБ.

Вероятность сгорания стартера

Одним из главных страхов в отношении того, можно ли использовать на машине аккумулятор большей ёмкости, нежели указано в регламенте и технической документации, является риск спалить стартер.

Тут важно понять одну простую истину, которая во многом и ответит на вопрос о вероятности выхода из строя стартера.

Батарея не подаёт на стартер ток, используя всю свою мощность. Это стартер забирает у АКБ столько заряда, сколько необходимо для запуска двигателя.

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Это к вопросу о том, может ли установка АКБ большой ёмкости привести к перегоранию этого узла. Нет, не может.

Стартер будет брать одинаковое количество заряда от любой батареи, вне зависимости от того, какую она имеет ёмкость. Хоть минимальные 40 Ам-ч, хоть 80.

Проблема недозаряда

Ещё один момент, непосредственно связанный с тем, можно ли ставить на машину АКБ большей, нежели регламентированная, ёмкости. Автомобилисты считают, что будет происходить постоянный недозаряд.

Существует популярный миф, согласно которому установка большей батареи ведёт к тому, что генератор с ней не справляется и АКБ будет находиться в состоянии постоянного недозаряда. Это заблуждение, в котором следует разобраться.

Тут всё связано с потребителями. Попробуем ответить на вопрос, можно ли ставить себе в авто аккумулятор с большей ёмкостью, нежели указано в технической документации. Повышение мощности на недозаряд повлиять не может.

В машине есть электропотребители. Причём их аппетит неизменный и постоянный. Стартер не будет брать больше, чем ему нужно. Предположим, что заряд в АКБ полный. Из него условные 10 единиц забрал стартер, чтобы запустить двигатель. Если брать в качестве примера воду, то их ёмкости 80 литров потребуется забрать 10 литров, так и из ёмкости на 40 литров будет отбираться тот же объём в 10 литров. Но генератор быстро восполнит эти единицы за время поездки. И тут не играет принципиальной роли то, какой объём (ёмкость) у аккумулятора. Всё равно возвращать нужно один и тот же объём заряда.

В итоге можно сказать, что в автомобиль поставить себе аккумулятор большей, нежели рекомендует производитель, ёмкости допускается. Никакой катастрофы из-за этого точно не произойдёт.

аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть фото аккумулятор большей емкости чем положено. Смотреть картинку аккумулятор большей емкости чем положено. Картинка про аккумулятор большей емкости чем положено. Фото аккумулятор большей емкости чем положено

Для чего увеличивают АКБ

Не всем автомобилистам понятно, зачем именно другие водители ставят под капот иные АКБ, с улучшенными характеристиками.

Если говорить про оптимальные условия работы автомобиля, то увеличение ёмкости АКБ вовсе не требуется. Это актуально, когда генератор работает хорошо, с проводкой нет никаких проблем, поездки на машине регулярные, чтобы восполнять вовремя заряд в аккумуляторе. При таких условиях водитель может годами не обращать внимания на батарею.

Но поскольку далеко не всегда удаётся создать идеальные условия, приходится решать некоторые возникающие проблемы. В случае с городскими жителями, когда машина 99% времени эксплуатируется в черте города, АКБ находится в стабильном состоянии недозаряда. Ведь сначала двигатель запускается, затем преодолевается небольшая дистанция, и машина застревает в пробке. Либо до работы всего несколько километров.

Эффективность генератора на холостых оборотах намного ниже, чем при движении. Из-за этого АКБ заряжается медленнее.

Добавьте сюда работающий кондиционер, подсветку, музыку, массаж кресел, так на аккумулятор и вовсе не будет поступать зарядный ток.

В итоге заряд может восполняться в меньшем объёме, нежели он был затрачен. Если ситуация повторяется изо дня в день, в скором времени можно столкнуться с полным разрядом.

Решением такой ситуации может стать зарядка АКБ с помощью специального зарядного устройства либо выезд за город, позволяющий разогнаться хотя бы до 80-100 км/ч и без остановок проехать дистанцию на 30-50 км. Тогда генератор успеет зарядить АКБ до конца.

Увеличивая ёмкость батареи, городской житель лишь отсрочит разряд. То есть уровень заряда такой АКБ упадёт немного позже, нежели у батареи меньшей ёмкости. Но порой даже такое преимущество имеет огромное значение. Чем больше у автомобилиста времени, пока АКБ держит заряд, тем больше вероятность получить возможность выехать на трассу или съездить за это время в дальнюю поездку. А затем снова в город, и ещё неделями или месяцами проблема разряда может не беспокоить.

Когда увеличивать ёмкость нельзя

Вы уже знаете, можно ли брать для своего автомобиля аккумулятор большей ёмкости и что это даст на практике. Смысл в таком изменении действительно есть, когда потребителей много, а выезжать за город удаётся не так часто, чтобы как следует разогнать генератор.

Но есть ситуации, когда вносить такие изменения нельзя.

Следует понять, почему нельзя в машине ставить аккумулятор с большей характеристикой ёмкости.

Можно выделить 2 основные причины.

Ставить другую батарею или нет, дело личного каждого. Да, в определённых ситуациях это верное решение. Но только при условии, что батарея была прописана систему вашего автомобиля.

Обязательно хотя бы раз в месяц рекомендуется выезжать за город, разгоняться до 90-100 км/ч, не нарушая при этом правила, и давать двигателю с генератором как следует поработать. Это полезно для АКБ, генератора, самого двигателя, топливной системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *