акриловые чернила что это
Мария Агаркова об акриловых чернилах Royal Talens Amsterdam Ink (часть 5)
Изначально жидкие акриловые краски с низкой вязкостью были созданы для аэрографии. Это акрил с самым мелким помолом пигмента.
Вскоре эту краску разглядели художники-каллиграфы: из-за очень низкой вязкости акрил идеально подходит для работы пером, но не надо забывать, что эти чернила обладают всеми свойствами акрила и не растворяются водой, когда высыхают, поэтому во время использования перо надо периодически мыть, а после использования мыть незамедлительно. Высохнув достаточно быстро, ваши рукописи навсегда останутся на поверхности, и время им не страшно, так как в акриловых чернилах используются высококачественные пигменты.
Заливать Amsterdam Ink можно даже в изографы и рапидографы, но по опыту советую делать это небольшими порциями. В каждой баночке есть стеклянная пипетка, вставленная в плотную крышку-клапан. Пипетка позволит вам отмерить нужное количество чернил и без труда залить их в любую ёмкость. После использования изографов или рапидографов надо сразу полностью промывать иглы и картриджи.
Вы думали, это все? А вот и нет! Эти чернила можно использовать в качестве «акварели». Опять же, концентрация пигмента позволит без труда растягивать цвет, делать отмывки (но не на любой бумаге в кратчайшие сроки) и накладывать прозрачные слои. После высыхания отмыть изображение не получится, поэтому каждый слой можно накладывать без участия в нем предыдущего. Работать допустимо как традиционными акварельными «мягкими» кистями, так и синтетикой. За мягкими, в отличие от синтетики, нужен особый уход. Важно обратить внимание на то, чтобы акрил хорошо вымывался из кисти, иначе послы высыхания вы ее потеряете.
В технике жидкого акрила это один из самых незаменимых продуктов. Концентрация и глубина цвета позволит создавать невероятные образы и управлять процессом.
В линейке Amsterdam есть большое количество паст и медиумов, все они обладают особыми свойствами. Amsterdam Ink в тандеме с медиумами могут превратиться в ‘гуашь’, ‘масло’ и в полноценный густой акрил.
Анна Задорожная о жидком акриле AERO COLOR и AKADEMIE ACRYL COLOR INK
Анна Задорожная @draw_better о жидком акриле Schmincke серий AERO COLOR и AKADEMIE ACRYL COLOR INK.
Когда «Передвижник» предложил мне протестировать акриловые чернила Schmincke с комментарием о том, что ими можно пользоваться в том числе как акварелью, я сначала удивилась, а потом заинтересовалась. Вводные данные: я не рисую акрилом вообще, и даже никогда не пробовала этот материал, 98% моих работ написано акварелью, поэтому я могу рассказать лишь о своём опыте с точки зрения практикующего акварелиста и сравнить акриловые чернила с именно акварелью.
По свойствам этих чернил меня ждало немало открытий: самое главное из них то, что они действительно яркие и при этом прозрачные! Даже те чернила, где указаны белила в составе, при высыхании становятся прозрачными.
Чернила отлично смешиваются между собой, и так же хорошо смешиваются с акварелью.
После высыхания на бумаге (и не только на бумаге) чернила становятся устойчивыми к воздействию воды, и это большие возможности для различных подложек. Бонус: это работает даже на целлюлозной бумаге и на бумагах, которые изначально протираются и вымываются добела, так что если вам вне зависимости от бумаги нужно получить именно несмываемый нижний слой, то стоить обратить внимание на эти чернила.
Рисование акриловыми красками: полезные советы
Акриловые краски – отличный выбор для начинающих художников. Они дают особенно насыщенные цвета, довольно быстро сохнут. Ими можно рисовать на множестве материалов: бумаге, ткани, холсте на подрамнике, стекле, дереве, керамике. В этой статье мы расскажем основные моменты которые стоит знать об акриловых красках, приступая к рисованию.
Содержание
Виды акриловых красок
Акриловые краски являются водно-дисперсными и имеют пастообразную консистенцию. Их можно разводить водой, специальным разбавителем или не делать этого и писать так. Краска в любом случае хорошо ложится ровным слоем и образует прочное и долговечное покрытие.
Акрил подходит как для объемных наружных, так и для декоративных внутренних работ. После высыхания на красочном слое образуется полимерная пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только что закончили свою картину.
Они не имеют резкого неприятного запаха, не выделяют токсичных веществ, не требуют использования разбавителей, поэтому отлично подходят для детского творчества. Ими могут работать и беременные женщины, и люди с аллергией или заболеваниями дыхательной системы, не опасаясь, что это приведет к ухудшению самочувствия или навредит здоровью. Кроме того, в составе красок нет легковоспламеняющихся компонентов.
Благодаря большому разнообразию акриловых красок можно добиться удивительно красивых живописных эффектов. Например, краски различаются по красящему составу.
Также акриловые краски различаются по видам работ, для которых предназначены:
По форме выпуска акриловые краски бывают либо в тюбиках, либо в банках. В тюбиках краска более тягучая, плотная, такая форма выпуска удобна для техники импасто, когда пишут толстыми фактурными мазками. В банках акриловые краски более жидкие. Они удобны для заливки больших площадей, их легче разводить.
Как уже было сказано, рисовать можно на чем угодно, но если вы начинаете, то лучше взять бумажный холст на картонной основе, который по своим характеристикам напоминает холст, натянутый на подрамник.
Применение жидкого акрила вместо чернил в ручках (часть II)
Здравый смысл часто подсказывает, какую ручку или маркер следует использовать на определенной поверхности. Например, при использовании ручки с тонким стальным пером на пасте с эффектом бумаги (Fiber paste), из-за неровности поверхности, невозможно достичь тонкости, плавности и деликатности линий, которые обычно можно получить с помощью перьевой ручки на гладкой бумаге.
Акриловая краска High Flow взаимодействует с бумагой практически так же, как и стандартные чернила. На бумаге горячего прессования линии получаются четкими, а символы – одинаковыми. На бумаге холодного прессования, из-за более крупной текстуры и неоднородной впитывающей способности, линии становятся слегка нечеткими по краям, и краска течет хуже, чем чернила. В целом, благодаря абсорбирующим свойствам большинства видов бумаги, краска High Flow хорошо впитывается и практически не образует пленку на поверхности бумаги, и поэтому, практически не блестит.
Ее поверхность такая же гладкая, как у прессованной акварельной бумаги, и линии краски на ней очень четкие и плавные. Поверхность не оказывает сопротивления инструменту рисования и не служит причиной появления пробелов или вибраций в процессе рисования. Полиэстерная пленка не обладает впитывающими свойствами, поэтому вся краска High Flow остается на поверхности, демонстрируя свой блеск и рельефность линий.
На чистом, не загрунтованном холсте практически невозможно провести ровную, непрерывную линию с помощью рапидографа или перьевой ручки. Для этой задачи грунтованный холст подходит намного лучше. Благодаря сбалансированным впитывающим свойствам грунта можно получить тонкие четкие штрихи. Малая толщина краски на грунтованной поверхности проявляет текстуру хоста, концентрируясь в переплетениях нитей.
И классический грунт, и левкасный грунт – оба обеспечивают прекрасную поверхность для письма и ведут себя одинаково при нанесении краски. Они оба имеют сходные уровни абсорбции с точки зрения блеска и рельефа краски на поверхности. Черный грунт лучше использовать с более светлыми и яркими красками, поскольку блеск красок более темных цветов виден только под углом. Черный грунт куда лучше, чем белые поверхности, подходит для иридисцентных и флуоресцентных красок, позволяя им «вспыхивать», особенно при изображении более тонких символов.
Достаточно тяжелое покрытие для письма. Тонкие металлические перья царапают его хрупкую поверхность, и, несмотря на то, что символы получились четкие, работать было тяжело и неудобно. При использовании маркеров линии имели расплывчатые края из-за высоких впитывающих свойств основы. Также, как и на акварельной бумаге, на таком покрытии краска впитывается и не оставляет рельефной линии и блеска.
Является одной из лучших акриловых поверхностей для рисования. По своей гладкости и легкости в работе подобна матовому полиэстеру, но с небольшой абсорбцией. Качество нарисованных символов было очень хорошим: со сбалансированным уровнем абсорбции и наличием блеска и рельефа линий. Края знаков не были так расплывчаты, как на других, более впитывающих, поверхностях, а, скорее, имели мягкие края.
Эта текстура наждачки создает сопротивление во время работы тонким пером. А неравномерная абсорбция приводит к тому, что знаки, сделанные маркером и другими инструментами, растекаются, делая процесс рисования менее контролируемым.
Эта поверхность отлично держала нарисованные символы, обеспечивая четкие, чистые линии даже у самых тонких из них. И маркеры, благодаря пониженной абсорбции, не растекались. Проблемы с использованием этой поверхности возникали из-за ее мягкости и гибкости. С маркерами все было отлично, а вот тонкие металлические перья легко протыкали поверхность даже при самом малом давлении. Блеск краски и рельеф линий был виден четко.
Качество символов, сделанных на окрашенной поверхности, в значительной степени зависит от типа краски, которой поверхность окрашена, и способа ее нанесения. Тонкий слой краски на более твердой поверхности лучше всего подходил для работы с тонкими перьями, тогда как более высокий слой краски легко протыкался кончиком пера. С маркерами не было никаких проблем на высохшей поверхности краски, и, в общем, качество символов было именно таким, каким задумывалось.
→ Ручки для чернил, заправленные жидкой акриловой краской (часть III)
ОБЩАЯ ТАБЛИЦА ВСЕХ ПОВЕРХНОСТЕЙ