акула пера это что фразеологизм
акула пера
Смотреть что такое «акула пера» в других словарях:
акула — ы; ж. [от др. норв. hakall]. Крупная хищная морская рыба с веретенообразным телом и большой пастью (обитает в тропических морях, в России встречается в Чёрном, Баренцевом, Балтийском и дальневосточных морях; является объектом промысла). Чёрная,… … Энциклопедический словарь
акула — ы; ж. (от др. норв. hakall) см. тж. акулий а) Крупная хищная морская рыба с веретенообразным телом и большой пастью (обитает в тропических морях, в России встречается в Чёрном, Баренцевом, Балтийском и дальневосточных морях; является объектом… … Словарь многих выражений
Чурсин, Юрий Анатольевич — Юрий Чурсин Имя при рождении: Юрий Анатольевич Чурсин Дата рождения: 11 марта 1980(1980 03 11) (32 года) Место рождения: Москва … Википедия
33 квадратных метра — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Евгений Сазонов — Евгений Сазонов вымышленный писатель, душелюб и людовед[1], который впервые появился в «Литературной газете» 4 января 1967 года, когда там стали публиковаться отрывки из его «романа века» под названием «Бурный поток». Изначальным автором… … Википедия
Флетч — Fletch Жанр детектив Режиссёр Майкл Ритчи В главных ролях Чеви Чейз Джо Дон Бэйкер Ричард Либертини Тим Мэтисон М. Э … Википедия
Персонажи телесериала «Простые истины» — Основная статья: Простые истины (телесериал) Содержание 1 Работники школы 2 Ученики 11 б (Первый сезон) … Википедия
Список серий телесериала «Простые истины» — Основная статья: Простые истины (телесериал) Данный список для удобства разделен на три части соответствующим по сюжету периодам обучения учеников двух класов. Содержание 1 Первая часть 2 Вторая часть (Новый 10 б) … Википедия
журналист — См … Словарь синонимов
Додолев, Евгений Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Додолев. Евгений Додолев … Википедия
акула пера
Смотреть что такое «акула пера» в других словарях:
акула пера — сущ., кол во синонимов: 1 • журналист (37) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
акула — ы; ж. [от др. норв. hakall]. Крупная хищная морская рыба с веретенообразным телом и большой пастью (обитает в тропических морях, в России встречается в Чёрном, Баренцевом, Балтийском и дальневосточных морях; является объектом промысла). Чёрная,… … Энциклопедический словарь
акула — ы; ж. (от др. норв. hakall) см. тж. акулий а) Крупная хищная морская рыба с веретенообразным телом и большой пастью (обитает в тропических морях, в России встречается в Чёрном, Баренцевом, Балтийском и дальневосточных морях; является объектом… … Словарь многих выражений
Чурсин, Юрий Анатольевич — Юрий Чурсин Имя при рождении: Юрий Анатольевич Чурсин Дата рождения: 11 марта 1980(1980 03 11) (32 года) Место рождения: Москва … Википедия
33 квадратных метра — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Евгений Сазонов — Евгений Сазонов вымышленный писатель, душелюб и людовед[1], который впервые появился в «Литературной газете» 4 января 1967 года, когда там стали публиковаться отрывки из его «романа века» под названием «Бурный поток». Изначальным автором… … Википедия
Флетч — Fletch Жанр детектив Режиссёр Майкл Ритчи В главных ролях Чеви Чейз Джо Дон Бэйкер Ричард Либертини Тим Мэтисон М. Э … Википедия
Персонажи телесериала «Простые истины» — Основная статья: Простые истины (телесериал) Содержание 1 Работники школы 2 Ученики 11 б (Первый сезон) … Википедия
Список серий телесериала «Простые истины» — Основная статья: Простые истины (телесериал) Данный список для удобства разделен на три части соответствующим по сюжету периодам обучения учеников двух класов. Содержание 1 Первая часть 2 Вторая часть (Новый 10 б) … Википедия
журналист — См … Словарь синонимов
Додолев, Евгений Юрьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Додолев. Евгений Додолев … Википедия
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов
Анастасия Спицина
Примерный словарь фразеологизмов для учащихся 1–4 классов
Ниже приведен ПРИМЕРНЫЙ словарь фразеологизмов. «Примерный«, потому что в нашей жизни фразеологизмов более 230, ребенок не сможет запомнить столько, но для успешной сдачи ВПР достаточно знать часто употребительные фразеологизмы:
Словарь фразеологизмов
Баклуши бить – бездельничать
Без году неделя – совсем недавно, очень короткое время
Без лишних слов – не теряя времени [браться за дело]
Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами
Белены объесться – взбеситься [применяется к людям, которые делают глупости]
Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться
Блоху подковать – искусно выполнить самую замысловатую, точную работу
Болеть душой – волноваться, переживать, беспокоиться
Будь что будет – выражение готовности ко всему
Быть на высоте – проявить себя достойно
В глубине души – в самых сокровенных мыслях
В два счета – моментально
В двух шагах – очень близко, совсем рядом
В ежовых рукавицах – очень строго, в большой строгости
В огонь и в воду — не раздумывая, идти на любые поступки, жертвуя всем
В один голос – все вместе, единодушно
В один миг – мгновенно
В поте лица – с большим усилием, напряжением
В пух и прах – совершенно, окончательно (напр., разругаться)
В розовом свете – представлять что-либо лучше, чем оно есть на самом деле
В центре внимания – на виду у всех, вызывая всеобщий интерес
В час по чайной ложке – очень медленно
Валится из рук – ничего не получается
Вгонять в краску – приводить в смущение
Вдоль и поперек – в мельчайших подробностях
Вертеться на языке – сильное желание спросить; или «помнил, но забыл»
Вешать голову – унывать
Висеть на волоске – быть в очень трудном, отчаянном положении
Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем
Вкладывать душу – отдавать всего себя, все свое старание и желание чему-либо
Во все глаза – большим интересом [наблюдать]
Волк в овечьей шкуре – злой человек, прикидывающийся добрыми
Волосы становятся дыбом – становится страшно
Вот где собака зарыта — вот в этом и причина, суть дела
Вот тебе раз – выражает удивление или разочарование
Вставлять палки в колеса – умышленно мешать
Встать с левой ноги – находиться без причины в плохом настроении
Выносить на своих плечах – справиться с чем-либо самостоятельно
Выходить из себя – сердиться
Выходить сухим из воды – суметь избежать заслуженного наказания
Глаза слипаются – хочется спать
Глазом не моргнул – быстро, моментально [произошло что-либо]
Гнаться за двумя зайцами – пытаться сразу выполнить два разных дела
Голова на плечах – умный человек
Дать слово – пообещать
Делать из мухи слона – преувеличивать что-либо
Держать камень за пазухой – затаить злобу
Душа в душу – жить полном согласии
Душа нараспашку – открытый человек
Душа не лежит – нет желания заниматься чем-либо
Душа в пятки уходит – боязно, страшно
Живота не пожалеть – пожертвовать жизнью
Жить на широкую ногу – жить в довольстве, проявлять хлебосольство
За пояс заткнуть – одержать полную победу, доказать бесспорное преимущество
За тридевять земель – очень далеко
Заблудиться в трех соснах – не найти выход из элементарного затруднения
Заговаривать зубы – улестить кого-нибудь многословными излияниями
Задать головомойку (баню, намылить шею, голову – сильно отругать
Задеть за живое – задеть человека, словом, грубо коснувшись чего-либо болезненного для него
Задирать нос – зазнаваться
Зайти в тупик – оказаться в безвыходном положении
Зарубить на носу – запомнить
Засучив рукава – не жалея сил
Зеленая улица – полная свобода действий в любой области творчества, труда
Знать назубок – превосходно выучить что-либо, отлично в чем-то разбираться
Золотые руки – мастер своего дела
И на солнце бывают пятна – нет на свете ничего, лишенного недостатков
И след простыл – исчез
Играть на нервах – специально раздражать
Из мухи делать слона – превращать мелкий факт в целое событие, раздувать значение мелочи
Испокон веков – издавна
Как ветром сдуло – исчез
Как воды в рот набрал – упорно молчит
Как две капли воды – о внешнем сходстве
Как из ведра – сильный поток (часто так говорят о дожде)
Как на иголках – сильно волноваться
Как на ладони – все ясно
Как по маслу – все идет легко
Как рыба в воде – свободно и непринужденно
Как с гуся вода – о безразличии к событиям, безнаказанности, равнодушии
Как свои пять пальцев – знать очень хорошо
Как снег на голову – совершенно неожиданно
Камня на камне не оставить – все уничтожить
Капля в море (Кот наплакал) – очень мало
Каши не сваришь – невозможность сделать вместе какое-либо дело
Клевать носом – дремать
Комар носа не подточит – не придерешься
Купить кота в мешке – приобрести что-либо, ничего не зная о достоинствах или недостатках покупки
Ломать голову – напряженно думать
Мартышкин труд – бесполезные усилия, ненужная работа
Махнуть рукой – разочароваться, перестать обращать внимание
Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха
Минута в минуту – абсолютно вовремя
Много воды утекло – много времени прошло
Мокрая курица – растерявшийся, беспомощный человек
Морочить голову – дурачить, сбивать столку
Мухи не обидит – о безобидном человеке
На каждом шагу – везде, повсеместно, во множестве
На край света – очень далеко
На краю земли – где-то очень далеко
На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства
На скорую руку – кое-как, быстро
Надувать губы – принимать обиженный вид
Наломать дров – наделать глупостей
Не верить своим глазам – сильно удивиться
Несолоно хлебавши – обмануться в ожиданиях, не достигнуть цели
Ни днем ни ночью – постоянно, круглые сутки
Ни жив ни мертв – сильный испуг
Ни к селу ни к городу – некстати
Ни пуха ни пера – пожелание удачи
Ни с того ни с сего – неожиданно
Ни свет ни заря – очень рано
Ни слуху ни духу – полная неизвестность о ком-либо
Ноль внимания – не обращать никакого внимания
Обводить вокруг пальца – ловко обманывать
Один на один – без посторонних
Опускать руки – потерять способность и желание действовать
Остаться с носом – потерпеть неудачу, отступить, ничего не добившись
От корки до корки – от начала до конца, ничего не пропуская
Очертя голову – совершить что-либо, не думая о последствиях
Падать духом – унывать
Палец в рот не клади — может постоять за себя
Палец о палец не ударить – ничего не делать
Платить той же монетой – ответить тем же
По пальцам пересчитать – очень мало
Пожелать попутного ветра – пожелать удачи
Поймать на удочку – обмануть
После дождичка в четверг – никогда
Пропускать мимо ушей – не обращать внимания на чьи-либо слова
Работать засучив рукава – работать горячо, со старанием
Работать спустя рукава – небрежно выполнять работу, без души, халтурить
Разводить руками – удивляться
Расхлебывать кашу – распутывать неприятности
Родился под счастливой звездой (в рубашке) – удачливый человек, которому часто везет
Рукой подать – совсем близко
С глазу на глаз – наедине
С горем пополам – с очень большим трудом; кое-как
С распростертыми объятиями – радушно
Сбивать с толку – запутывать
Свинью подложить – устроить крупную неприятность
Связывать по рукам и ногам – лишить возможности свободно действовать
Семи пядей во лбу – очень умный человек
Семь пятниц на неделе – о человеке, легко меняющем свои решения
Сесть в лужу – оказаться в глупом, неловком положении
Сидеть у моря и ждать погоды – бездействовать
Скатертью дорога – уходи, без тебя обойдемся
Сквозь землю провалиться – очень сильно стыдиться
Сколько воды утекло – много времени прошло
Сколько лет, сколько зим! – Как давно тебя не видел!
Сложить голову – погибнуть в бою
Со всех ног (Сломя голову) – стремительно, опрометью
Собаку съел – иметь большой опыт в чем-либо
Стоять горой – защищать
Схватывать на лету – быстро и легко усваивать
Съесть пуд соли – хорошо узнать друг друга
Талант зарыть – не развивать свои природные способности, не давать им возможности раскрыться
Терять голову – не знать, как поступить в сложной ситуации
Терять почву под ногами – сомневаться, лишаться уверенности
Тише воды, ниже травы – быть незаметным и скромным
Тут как тут – сразу, в нужный момент [оказаться]
Тяжел на подъем – ленивый
У него на лбу написано – сразу видно по выражению лица
У черта на куличиках – очень далеко, на краю света
Убивать время – проводить время в бесполезных занятиях
Убить двух зайцев – одновременно выполнить два дела
Хлопот полон рот – много дел
Хоть глаз выколи – темно, ничего не видно
Черным по белому – абсолютно понятно
Чувство локтя – взаимная поддержка, верность товарищам
Чуть свет – очень рано
Язык проглотить – замолчать
Язык проглотишь – очень вкусно
В заключении хотелось бы отметить, что детям необходимо читать сказки с ранних лет. Так мы будем расширять их словарный запас, а также прививать любовь и интерес к нашему родному русскому языку!
Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.
Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.
Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. «Новогодняя.
Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов Кроссворд «Математическая шкатулка» Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения.
Фотоотчет «Математическое кафе для учащихся 5-х классов» 22 декабря в «математическое кофе» были приглашены учащиеся 5-х классов. Там их встретили приветливые официанты и строгие кассиры, их роль.
Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.
Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.
«Акулы пера» – как это было
Ток-шоу «Акулы пера», выходившее на телеканале ТВ-6, за несколько лет прошло путь от задумки Ивана Демидова до одной из самых популярных телепередач о поп-музыке в российской истории. Суть «Акул пера» заключалась в следующем: в студию приглашали, с одной стороны, разнокалиберных звезд шоу-бизнеса — от Филиппа Киркорова до малоизвестного тогда DJ Грува, — а с другой стороны, музыкальных журналистов, представлявших зачастую никому сегодня толком не известные издания вроде «Музыкального олимпа» или «Дизеля». Журналисты задавали вопросы, не смущаясь решительно ничего: ни мнимого масштаба личности собеседника, ни вероятности того, что музыкант имеет возможность накинуться на интервьюера с кулаками прямо в студии. Уравновешивал две стороны ведущий Илья Легостаев. В 1998 году программа закрылась из-за финансового кризиса, а затем, спустя более чем десять лет, дважды возрождалась на канале TV Jam. Первый раз — в 2009 году: гостями были Децл, Ноггано, Рома Зверь и другие; второй раз — в 2012-м: есть выпуски со Смоки Мо и Артемием Троицким. Войти в одну реку «Акулам пера» ни дважды, ни трижды не получилось — к тому же по ряду причин недавние попытки были совершенно не похожи на легендарную передачу 90-х.
Кушанашвили довел Леонтьева
Первым на растерзание «акулам» тогда был брошен певец Валерий Леонтьев. Как потом признавался артист, ему было не по себе, когда совершенно чужие люди стали лезть ему в душу самым бесцеремонным образом. А вот ныне известный журналист и телеведущий Отар Кушанашвили, который тогда был по другую сторону баррикад, наоборот, на первой же съемке почувствовал себя в своей тарелке.
– Продюсер проекта Иван Демидов увидел меня на застолье, – вспоминает 47-летний Отар. – И пригласил на этот проект. Его, видно, заинтересовала моя грузинская расхристанность. Помню, как я спросил у Леонтьева: «Скажите, Валерий Яковлевич, а вы спите со своим догом?» Конечно же это спровоцировало эффект разорвавшейся бомбы. Своими словесными выкрутасами я мог любого довести до больницы имени Кащенко.
Да, это было откровением. Как сказала покойная Наталия Медведева: «Что, вы считаете меня шлюхой?» Трудно не считать шлюхой ту, которая спит в первую же ночь знакомства со всемирно известным писателем. Вы же спали с ним, зная, кто он, Эдуард Лимонов. Вы же хотите поиметь с него что-то, это же факт. Я к своей жене подбирался всю жизнь. У вас любовь была тридцать секунд, вы другие существа? Да? Значит, я неправ. Я не выносил приговоров, я подводил к ответу. По нервности ответов было понятно, что они не готовы к таким разговорам. В конце концов программа закрылась из-за того, что прошли первый список артистов, первых сто, а больше было брать некого, все обижались. Меня же трижды удаляли со съемок, понимаешь? Дескать, мы приедем при условии, если этого ублюдка не будет. Это была удивительная картина, я был популярнее Деймона Албарна, … Я был героем плебейским, знаешь, как Шнур потом. На-а-аш. Матом ругается.
Именно благодаря «Акулам пера» грузинский парень из многодетной кутаисской семьи Отар Кушанашвили стал известен на всей постсоветской территории. Еще одной весьма яркой личностью среди журналистов стал Сергей Соседов. На тот момент, когда выходили первые программы, он был начинающим корреспондентом в газете «Гудок». В отличие от Кушанашвили, у Соседова не было судьбоносной встречи с Иваном Демидовым. Сергей появился на телеэкране исключительно благодаря своей настойчивости.
– Как только я увидел первую программу, я сразу же понял, что должен быть там! – говорит 49-летний Сергей Соседов. – Я знал, что мое место среди них – в этом террариуме «акул». Я просто стал названивать на канал. Что-то во мне говорило: «Хоть сдохни, но ты звони, звони, звони. » И я таки добился того, что меня позвали на съемки. Я работал с большим куражом и в итоге стал одним из главных лиц этой программы. Я считаю, что на современном телевидении нет даже подобия такого проекта!
На моей памяти было два ухода из программы. Первый — Наталии Медведевой, ею же и срежиссированный. Она ждала, готовила этот уход.
Второй уход — группы «На-На». Они ушли после появления журналистки Алены Снежинской, которую очень не любили, — она писала о них очень острые, неудобные вещи. Увидев ее, они убежали. А я никогда ни с кем не ссорился из-за вопросов. Более того, никогда не было никаких скандалов после программы. Наши гости, когда выключались камеры, были совершенно мягкие, дружелюбные. Они благодарили журналистов. Конфликтность была только на экране. Порой музыканты готовились даже к какому-то худшему для себя варианту! То есть они говорили: «Вы знаете, мы думали, тут у вас вообще будет мясорубка, бойня». А оказалось, что все очень мягко, нас еще и благодарили, что все прилично. Ну мы-то, конечно, старались не выходить за рамки приличий; иногда, может, только Отар Кушанашвили переходил эти рамки.
Несмотря на то, что прошло уже 20 лет, Сергей Соседов до сих пор помнит, как тщательно готовился к каждой записи.
– Прическу мне делала моя хорошая подруга накануне съемок, – продолжает Соседов. – Я приезжал к ней вечером домой, и она колдовала над моими волосами. Потом я аккуратно ложился спать, утром подправлял шевелюру лаком и приезжал в студию. Все задавались вопросом, откуда у меня были такие прически.
Единственным минусом, по словам Сергея, было то, что журналистам ни копейки не платили за их работу.
– Мы снимали по три передачи в день, – вспоминает музыкальный критик. – Я всегда говорил: ну хотя бы 10 долларов заплатите! Ведь это символическая плата, копейки, смешная сумма! Но нам говорили, что мы должны быть благодарны той рекламе, которую нам делали, показывая нас на телеэкране.
«Легостаева я взял за глотку, у него глаза вылезли на лоб»
В «Акулах» проблем с деньгами, похоже, в те далекие девяностые не ощущал только ведущий – Илья Легостаев.
– В ходе съемок платили только мне, – с улыбкой вспоминает 47-летний Илья. – Благодаря «Акулам пера» у меня есть квартира в центре Москвы.
Я работал обозревателем «Звуковой дорожки» в «МК» и, как довольно алчный тип, в поисках второй зарплаты устроился на телевидение. Пришел на собеседование к господину Демидову, и меня взяли в «Музобоз». Там я работал корреспондентом год или чуть больше, а потом телекомпания «ВИД» стала делать программу для ТВ-6, только освободившегося от американских партнеров и заинтересованного в оригинальном контенте. На серьезные передачи у них денег не было, поэтому решили делать что-то музыкальное. Сначала были «Постмузыкальные новости» — ежедневные передачи, наполненные музыкальными новостями, сюжетами, клипами. Потом захотели сделать музыкальное ток-шоу. На поиски ведущих времени не было, поэтому взяли того, кто был под рукой.
Над названием долго думали и не придумали ничего лучше, чем своровать его у «Эха Москвы»: у них была передача, в которой клуб главных редакторов собирался в прямом эфире и о чем-то болтал. Наш продюсер честно пришел к ним и сказал, что у нас есть такая идея, — ну и как-то полюбовно договорились. Хотя те тоже его не придумали — оно, понятно, из Ильфа и Петрова. Естественно, название было ироничным. Правило любого нового телевизионного проекта — необходимо как можно громче о себе заявить. Если вы даже не акуленок, а моллюск, то лучше называть себя большой тигровой акулой — тогда всем будет страшно. Хотя бы некоторое время.
На первую съемку с Валерием Леонтьевым никто не пришел. Журналисты вообще не очень обязательные люди, а когда их позвали совершенно бесплатно ворочать языками, да еще и в субботу, откликнулись все, но пришло человек пять. На наше счастье, были инженеры, которые занимались выдачей телевизионных камер, и, более того, в здании шел ремонт, и там были рабочие. Их всех попросили уделить нам некоторое время, усадили по разным стульчикам и попросили сделать максимально сосредоточенные лица и смотреть примерно в одну сторону.
Илья Легостаев любит вспоминать забавные случаи со съемочной площадки того проекта. Больше всего ведущего позабавила программа с участием Филиппа Киркорова.
– Филипп тогда только-только стал мужем Аллы Борисовны, – продолжает Легостаев. – Соответственно на запись он приехал с супругой. Пугачева по ходу программы сидела в соседней комнате, где могла наблюдать за съемками, смотря в монитор. Сначала она сидела молча, а потом начала жалеть Филиппа. Говорит: «Бедный Фил, все вопросы про меня, а отдувается он!» Тогда и правда никто не спросил про самого Филиппа. Всем был интересен исключительно их роман с Примадонной. После съемок Алла Борисовна быстренько забрала молодого мужа, взяла его за ручку и увезла подальше от беспардонных журналистов.
На съемках программы «Акулы пера» случались и другие казусы. Например, некоторые участники после записи слезно умоляли продюсеров не давать отснятый материал в эфир. Певица и актриса Алика Смехова просила не показывать свое интервью, ссылаясь на дурное настроение во время разговора на камеру. По ее словам, оно сказалось на связности ее речи. Продюсеру «Иванушек» Игорю Матвиенко было стыдно за поведение своих подопечных в «Акулах». По его мнению, артисты вели себя дерзко и невоспитанно. Как в первом, так и во втором случае просьбы недовольных не были услышаны. А вот продюсеру группы «На-На» Бари Алибасову все-таки удалось повлиять на руководство «Акул пера». Дело в том, что «на-найцы» не захотели отвечать на один из вопросов и резко покинули студию.
– У Бари Каримовича были очень хорошие связи в руководстве канала, – говорит Илья Легостаев. – И нас заставили полностью перемонтировать финал.
Сам продюсер популярного в 90-е бой-бенда «На-На» этого инцидента не помнит. Но в его памяти хорошо отложилось другое: по его мнению, сам ведущий Илья Легостаев не очень вписывался в формат скандальной передачи.
– Илья Легостаев был интеллигентным мальчиком из приличной семьи, – говорит 70-летний Алибасов. – Он был слишком скромным для того, чтобы делать такую язвительную и отвязную программу. Я ему неоднократно об этом говорил. Он часто бывал у меня дома, и я перед записями учил его по-хамски вести себя со звездами. К сожалению, мои уроки удались и теперь по-хамски со звездами говорят все. А Легостаева я как-то взял за глотку, у него глаза вылезли на лоб, но при этом я успел задать ему вопрос: «Кто тебе пишет эти вопросы?» Он честно признался, что сочиняет их сам. Это сейчас работают целые бригады – журналисты, редакторы, авторы, которые сидят и высасывают темы из пальца. Ведущий, как правило, говорит с помощью суфлера, который вставлен ему в ухо. А на «Акулах пера» все было по-другому. Конечно, по сравнению с нынешней чернухой на телевидении «Акулы пера» – это скорее всего даже не акулы, а какие-то мальки, уже три раза сваренные в ухе.
«Хоть денег нам не платили, зато мы были смелые»
Бари Алибасов считает, что журналисты «Акул пера» тогда так и не смогли поставить в тупик ни «на-найцев», ни его самого.
– Я думаю, что на той программе жертвой стал ведущий, – продолжает Алибасов. – Меня вообще трудно задавить.
Отар Кушанашвили тоже не поставил нас в неловкое положение. А к Сергею Соседову вообще у меня всегда было только сочувствие. Несмотря на глубину своих знаний, он не вызывал никакой серьезности. Возможно, виной этому была его манера разговаривать, странная пластика и мимика.
Звезда сериалов «Пять минут до метро», «Каменская 3» и «Лондонград» Регина Мянник до актерской карьеры успешно работала в журналистике и тоже была среди зубастых «акул» нашумевшей программы 90-х.
– Я стала журналистом «Акул пера» непосредственно по приглашению продюсеров, – рассказывает 46-летняя Регина. – А туда по-другому и нельзя было попасть. Хоть денег нам и не платили. Ну ничего, зато мы все были смелые, ничего не боялись и могли высказывать все, что хотели. Я не помню, чтобы кто-то указывал нам, что нужно делать.
Больше всего Регине Мянник запомнился смешной случай на съемках программы с участием группы «Иванушки International».
– Перед тем как задавать вопросы, мы обязательно представлялись, – продолжает Регина. – Естественно, я говорю: «Здравствуйте, я Регина Мянник» и задала вопрос Сорину. А он мне говорит: «Милая девушка. » Я отвечаю: «Девушки в метро ездят, а меня зовут Регина Мянник». Это вызвало бурю аплодисментов, и потом это уже стало расхожей фразой. По крайней мере, это потом много раз вспоминали и Матвиенко, и Рыжий.
Регина Мянник сожалеет, что на современном телевидении нет программы, которая могла бы сравниться с их «Акулами пера».
– Если бы сейчас существовала такая передача, – мечтательно произносит Мянник, – я бы с удовольствием пошла туда и героиней, и журналистом, как раньше. Мне было бы интересно сейчас посмотреть на такую смелость со стороны наших СМИ.
интересные факты
Ведущий
Бессменным ведущим «Акул пера» был журналист Илья Легостаев. На телевидении Легостаев дебютировал в 1993 году в качестве корреспондента в проекте Ивана Демидова «МузОбоз».Спустя два года Илье предложили заняться «Акулами пера». Шоу подобного рода на телевидении ещё не было и журналист с удовольствием взялся за это дело. Во время съёмок первого выпуска программы произошёл курьёзный случай. Режиссёры пригласили на программу более двух десятков журналистов, однако по факту на съёмки приехали лишь пять человек. Легостаев очень нервничал из-за этого. Вопрос решил Иван Демидов — генеральный продюсер проекта. В качестве массовки он затащил на съёмки рабочих, которые ремонтировали помещение по соседству со студией. В результате всё прошло благополучно. Кстати, первым гостем проекта стал популярный эстрадный артист Валерий Леонтьев.
Журналисты
За время существования ток-шоу сформировалась команда из журналистов, которые стали полноправными соведущими Ильи Легостаева. Отар Кушанашвили, Сергей Соседов и Капитолина Деловая завоевали всероссийскую популярность буквально после первого выпуска программы.
Кушанашвили называет «Акулы пера» проектом, который определил его дальнейшую профессиональную деятельность. Сергей Соседов был единственным из компании «акул» специалистом, по-настоящему разбирающимся в вопросах музыкального творчества российских звёзд. Всех остальных журналистов проекта в основном интересовали околомузыкальные вопросы, касающиеся личной жизни артистов. Соседов, кстати, в одном из интервью рассказал, что пытался попасть на проект в течение пяти месяцев — журналистов, желающих принять участие в съёмках шоу было предостаточно. Капитолина Деловая задавала гостям, пожалуй, самые неудобные острые вопросы. Её формулировки отличались жёсткостью и бескомпромиссностью.
Съёмки
Бюджет программы был очень небольшим, поэтому съёмки шоу проходили в очень маленькой студии. Платили участникам проекта совсем немного — в то время ни о каких огромных гонорарах речи идти не могло. Многие из российских телевизионщиков того времени трудились почти бесплатно, на голом энтузиазме. По воспоминаниям участников проекта в помещении было тесно и душно, никаких ярких декораций не было — был только журнальный столик, за которым сидели гости, и стулья для журналистов и зрительской массовки. Музыканты находились буквально в нескольких метрах от «акул пера». Этот факт создавал возможность непосредственного зрительного контакта между звёздами и авторами вопросов. Во время съёмок на площадке царила доверительная атмосфера. Если гости говорили неправду — журналисты это сразу чувствовали. Лукавить в такой тесноте у звёзд получалось плохо.
«Была одна программа, когда, я считаю, гости нас просто уделали. Это была передача о рейверах. Там был, в частности, редактор журнала «Птюч», знаменитый парень, полноватый такой, — Шулинский, да, Шулинский. Мы думали, что это будет легкая программа: она уже была последней, кажется, в съемках, мы уже устали, думали, что это будет довесок, не нашли звезду… А получилось, что Шулинский и другие два парня (DJ Грув и Иван Салмаксов) стали так интересно рассказывать об этой культуре, о рейве, о новых музыкальных технологиях, так профессионально и так здорово, что мы просто заслушивались! И мы поняли, что совершенно не готовы говорить профессионально на эти темы — на темы новой музыки, новых технологий музыкальных! Беседа проходила в очень дружелюбной атмосфере, но в данном случае журналисты не то что не выглядели акулами — скорее, чувствовали себя студентами в каком-то институте современной музыки»
Скандалы
Во время съёмок «Акул пера» нередко случались скандалы. Так, например, на съёмки очередного выпуска шоу был приглашён певец Александр Новиков. В самый разгар беседы музыкант достал письмо, которое ему прислал Кушанашвили и вслух зачитал его. В послании Отар предлагал Новикову написать статью, в которой он всячески восхвалял бы певца. Взамен Кушанашвили хотел получить круглую сумму денег в долларах США. Об этом скандале тогда написали многие газеты.
«Последние шесть программ делались в очень узком составе — остались Илья Легостаев, Капа Деловая, Леша Остудин и я. Все ожидали закрытия, потому что канал ТВ-6 был продан Березовскому, становился политическим и начинал обслуживать политическую элиту — Ельцина, Березовского. Были закрыты многие программы, но того, что они закрылись, никто не заметил. А то, что закрылись «Акулы пера», помнят все до сих пор, потому что эту программу ждали. Это была одна из самых рейтинговых передач вообще на российском телевидении!»
мой любимка Титомир))