альбуминовый отпечаток что это

ФОТОИСТОРИЯ: Долгий путь от светописи к фотографии (часть 4)

Среди множества технологий получения фотоотпечатков в XIX веке, самым распространенным и успешным оказался альбуминовый процесс.

Процесс был запатентован в 1850 г. французом, торговцем ткани Луи Дезире (Louis-Desire Blanqart-Evrard). В 1840 г. он начал изучать фотографию, а именно калотипию, будучи первым, кто детально описал это процесс во Франции и предложил метод вымачивания бумаги в растворах йодида калия и нитрата серебра, а не нанесения их щеткой на поверхность.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Луи Дезире (Louis-Desire Blanqart-Evrard), 1869 г.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Красная Дверь, Нотр-Дам, фотограф Луи Дезире, 1851 г.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Визитные карточки получили огромную популярность в 1859 году, после опубликованной Диздери фотографии императора Наполеона III в этом формате. По легенде Император Наполеон III, направляясь в Италию, оставил свои войска ожидать на улице, а сам пошел в студию Диздери и долго позировал, чтобы получить портреты на «визитных карточках». Эта история разнеслась повсюду. И все в Париже немедленно пожелали иметь фотографии «карт де визит», сделанные Диздери. Новое изобретение очень быстро распространилось по всей Европе, а затем в Америке и остальной части мира.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Карт де визит Наполеона III, благодаря которой стал популярен формат CDV, 1859.

Альбомы для сбора и хранения визитных карточек были очень популярными в викторианских салонах. Карточки не только раздавались гостям и посетителям, а и продавались коллекции фотографий выдающихся лиц эпохи.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Одна из первых карт де визит королевы Виктории. Фотограф John Jabez Edwin Mayall, 1860 г.

В США «карт де визит» приобрели особенную популярность во время гражданской войны. Солдаты, друзья и члены семьи делали фотографии и отправляли в небольших конвертах.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Фотографии Авраама Линкольна, Улисса Гранта и других знаменитостей той эпохи стали хитом на Севере.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Авраам Линкольн, фотограф F. McNulty, 1883 «С негатива, сделаного в 1861 году, как раз перед отъездом в Вашингтон города, и предположительно единственный, предшествующий инаугурации в Президенты Соединенных Штатов. Это был последний негатив, снятый в штате Иллинойс».

Альбуминовые отпечатки со временем выцветали, но японские мастера-колористы вручную разукрашивали такие фотографии. Они продавались немногочисленным туристам, чтобы те смогли поделиться видами и стилем жизни в Японии (по сути, являлись аналогом современных открыток).

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Продавец цветов, фотограф Kusakabe Kimbei, около 1880-1890 гг.

Альбуминовая печать стала самой первой коммерчески успешной технологией печати на простой бумаге с полученного негатива и сохраняла свою популярность до конца XIX века.

Продолжение истории: Часть 5

Источник

Технологии ранней цветной фотографии

Эксперименты по созданию цветной фотографии проводились практически с момента появления самой фотографии. Однако широкое применение цвета начинается в 1860-х годах.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Альбуминовая печать

Эту технику в 1850 году изобрёл Луи Бланкар-Эврар. Её преимущество заключалось в способности отображать мелкие детали и осуществлять многократную печать с одного негатива.

Альбуминовую печать можно узнать по гладкой, полуматовой или чуть глянцевой поверхности снимка с приятным тёплым оттенком. Техника допускает раскраску вручную акварелью и анилиновыми красками. Такие отпечатки очень тонкие, поэтому почти всегда монтируются на паспарту или помещаются в альбом.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Александр Эйхенвальд. Портрет Софьи Алексеевны Бобринской. 1867−1871. Альбуминовый отпечаток, акварель. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Метод основан на использовании альбумина, получаемого из яичного белка. Бумагу покрывали эмульсией яичного белка и поваренной соли, затем помещали в водный раствор нитрата серебра. Так бумага становилась светочувствительной. Получавшийся бумажный материал просушивали в темноте, а после совмещали с негативом, чаще всего изготовленным из стекла, выдерживали под прямыми солнечными лучами до тех пор, пока не проявлялось изображение. Финальная стадия процесса — фиксация снимка. Она осуществлялась в специальной ванне с тиосульфатом натрия, который предотвращал дальнейшее потемнение и выцветание. После этого снимок тонировался.

Бромойль

Техника бромойля была изобретена в 1904 году Дж. Э. Роулинзом. Её можно узнать по мягкому матовому изображению, похожему на живопись. Способ широко применялся в первой половине 20-го века фотографами-пикториалистами (pictorialism от pictorial — «живописный»). Техника допускала не только контактную, но и проекционную печать, то есть она не требовала негатива того же формата, что и будущий отпечаток. Полученный отпечаток мог быть окончательным или использоваться в качестве клише для тиражирования снимка.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Василий Улитин. Балет «Пламя Парижа». 1932. Бромойль. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Бромойль или бромомасляный процесс — позитивная печать, основанная на дублении желатина. Дубление — это обработка желатина фотоэмульсии, делающая его труднорастворимым. Сначала получали чёрно-белый отпечаток на бромосеребряной бумаге. Проявленный снимок обрабатывали в дубящем желатин отбеливателе. Максимальное дубление происходило в наиболее тёмных местах отпечатка, минимальное — в самых светлых за счёт взаимодействия с серебром. Затем металлическое и бромистое серебро удаляли раствором красной кровяной соли и тиосульфата натрия.

После основательной промывки отпечаток клали в тёплую воду, что приводило к набуханию желатинового слоя. Тогда он приобретал способность к удержанию масляной краски в зависимости от степени дубления. На промытый снимок мягкой кисточкой наносилась краска, сильнее прилипавшая к задубленным местам теней и полутеней, в которых до отбеливания содержалось максимальное количество металлического серебра, и не ложилась на менее задубленные светлые участки. В результате на отпечатке появлялось полутоновое изображение, окрашенное в цвет накладываемой краски, и фотограф имел возможность контролировать локальные тона.

Метод трёхцветной фотографии

Этот метод относится к раннему цвету в фотографии. Он был разработан в 1861 году Джеймсом Максвеллом, а затем последовательно развивался Германом Вильгельмом Фогелем, Адольфом Мите и Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Метод требовал дополнительного оборудования: камеры с тремя объективами, фотофильтров, сенсибилизаторов (веществ, повышающих чувствительность серебряных соединений к свету) и оборудования для совмещения тройных снимков в одно цветное изображение. Предлагаем разобраться со всем по порядку.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Сергей Прокудин-Горский. Портрет Льва Толстого. 23 мая 1908. Фототипия. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

В 1861 году Джеймс Максвелл для получения цветного изображения применил три фотокамеры, оснащённые разными цветными светофильтрами — красным, зелёным и синим. Однако получить цветной снимок можно было только при проекции. Дальше важную роль начинает играть фотохимия и развитие сенсибилизаторов.

В 1873 году немецкий фотохимик Герман Вильгельм Фогель разработал состав, чувствительный к зелёному участку спектра. В 1902 году ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите вывел сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съёмки и проектор для показа полученных цветных снимков.

В 1905 году ученик Мите Прокудин-Горский придумал свой рецепт сенсибилизатора, чувствительного к красно-оранжевому участку спектра, продолжив эксперименты своего учителя. Он использовал чёрно-белые пластинки, которые сенсибилизировал по своим рецептам, а также фотоаппарат собственной конструкции. Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка — фотографу удалось сократить время экспозиции. С этого тройного негатива изготовлялся тройной позитив. Для просмотра фотографий использовался проектор с тремя объективами. При сложении трёх изображений на экране получалось одно полноцветное.

Автохром

Технологию придумали изобретатели кинематографа братья Люмьер в 1903 году. Основой для изображений служила стеклянная пластина. Их возможно было просматривать только на просвет или с помощью аппаратов, которые изначально выпускались теми же братьями Люмьер.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Пётр Веденисов. Коля Козаков и собака Джипси. Ялта 1910−1911. Автохром. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Сначала на стеклянную пластину наносился картофельный крахмал, гранулы которого предварительно окрашивались в три цвета: красный, синий и жёлтый. Потом накладывался второй слой крахмала, в результате чего получалась вся палитра цветов. Далее — слой светочувствительной эмульсии, после чего пластину экспонировали и проявляли.

Каждый диапозитив на стекле существует в единственном экземпляре. Техника не предполагала моментальный снимок: крахмальные эмульсии требовали длительной выдержки. Поэтому модели должны были оставаться неподвижными долгое время в процессе съёмки.

С 1907 года производство пластин достигло промышленных масштабов: за один день могли выпускать до 6 тыс. штук. Такие цифры означали большую популярность автохрома по всему миру. В России страстным поклонником технологии был дворянин Пётр Веденисов. Он каждую неделю получал из Франции пластины. Фотограф-любитель снимал чаще всего жизнь своей семьи и близких друзей. Серии его фотографий стали летописью уклада жизни дворянства накануне великих потрясений.

Источник

Технологии ранней цветной фотографии

Эксперименты по созданию цветной фотографии проводились практически с момента появления самой фотографии. Однако широкое применение цвета начинается в 1860-х годах.

Альбуминовая печать

Эту технику в 1850 году изобрёл Луи Бланкар-Эврар. Её преимущество заключалось в способности отображать мелкие детали и осуществлять многократную печать с одного негатива.

Альбуминовую печать можно узнать по гладкой, полуматовой или чуть глянцевой поверхности снимка с приятным тёплым оттенком. Техника допускает раскраску вручную акварелью и анилиновыми красками. Такие отпечатки очень тонкие, поэтому почти всегда монтируются на паспарту или помещаются в альбом.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Метод основан на использовании альбумина, получаемого из яичного белка. Бумагу покрывали эмульсией яичного белка и поваренной соли, затем помещали в водный раствор нитрата серебра. Так бумага становилась светочувствительной. Получавшийся бумажный материал просушивали в темноте, а после совмещали с негативом, чаще всего изготовленным из стекла, выдерживали под прямыми солнечными лучами до тех пор, пока не проявлялось изображение. Финальная стадия процесса — фиксация снимка. Она осуществлялась в специальной ванне с тиосульфатом натрия, который предотвращал дальнейшее потемнение и выцветание. После этого снимок тонировался.

Бромойль

Техника бромойля была изобретена в 1904 году Дж. Э. Роулинзом. Её можно узнать по мягкому матовому изображению, похожему на живопись. Способ широко применялся в первой половине 20-го века фотографами-пикториалистами (pictorialism от pictorial — «живописный»). Техника допускала не только контактную, но и проекционную печать, то есть она не требовала негатива того же формата, что и будущий отпечаток. Полученный отпечаток мог быть окончательным или использоваться в качестве клише для тиражирования снимка.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Бромойль или бромомасляный процесс — позитивная печать, основанная на дублении желатина. Дубление — это обработка желатина фотоэмульсии, делающая его труднорастворимым. Сначала получали чёрно-белый отпечаток на бромосеребряной бумаге. Проявленный снимок обрабатывали в дубящем желатин отбеливателе. Максимальное дубление происходило в наиболее тёмных местах отпечатка, минимальное — в самых светлых за счёт взаимодействия с серебром. Затем металлическое и бромистое серебро удаляли раствором красной кровяной соли и тиосульфата натрия.

После основательной промывки отпечаток клали в тёплую воду, что приводило к набуханию желатинового слоя. Тогда он приобретал способность к удержанию масляной краски в зависимости от степени дубления. На промытый снимок мягкой кисточкой наносилась краска, сильнее прилипавшая к задубленным местам теней и полутеней, в которых до отбеливания содержалось максимальное количество металлического серебра, и не ложилась на менее задубленные светлые участки. В результате на отпечатке появлялось полутоновое изображение, окрашенное в цвет накладываемой краски, и фотограф имел возможность контролировать локальные тона.

Метод трёхцветной фотографии

Этот метод относится к раннему цвету в фотографии. Он был разработан в 1861 году Джеймсом Максвеллом, а затем последовательно развивался Германом Вильгельмом Фогелем, Адольфом Мите и Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Метод требовал дополнительного оборудования: камеры с тремя объективами, фотофильтров, сенсибилизаторов (веществ, повышающих чувствительность серебряных соединений к свету) и оборудования для совмещения тройных снимков в одно цветное изображение. Предлагаем разобраться со всем по порядку.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

В 1861 году Джеймс Максвелл для получения цветного изображения применил три фотокамеры, оснащённые разными цветными светофильтрами — красным, зелёным и синим. Однако получить цветной снимок можно было только при проекции. Дальше важную роль начинает играть фотохимия и развитие сенсибилизаторов.

В 1873 году немецкий фотохимик Герман Вильгельм Фогель разработал состав, чувствительный к зелёному участку спектра. В 1902 году ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите вывел сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трёхцветной съёмки и проектор для показа полученных цветных снимков.

В 1905 году ученик Мите Прокудин-Горский придумал свой рецепт сенсибилизатора, чувствительного к красно-оранжевому участку спектра, продолжив эксперименты своего учителя. Он использовал чёрно-белые пластинки, которые сенсибилизировал по своим рецептам, а также фотоаппарат собственной конструкции. Через цветные светофильтры синего, зелёного и красного цветов делались последовательно три быстрых снимка — фотографу удалось сократить время экспозиции. С этого тройного негатива изготовлялся тройной позитив. Для просмотра фотографий использовался проектор с тремя объективами. При сложении трёх изображений на экране получалось одно полноцветное.

Автохром

Технологию придумали изобретатели кинематографа братья Люмьер в 1903 году. Основой для изображений служила стеклянная пластина. Их возможно было просматривать только на просвет или с помощью аппаратов, которые изначально выпускались теми же братьями Люмьер.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Сначала на стеклянную пластину наносился картофельный крахмал, гранулы которого предварительно окрашивались в три цвета: красный, синий и жёлтый. Потом накладывался второй слой крахмала, в результате чего получалась вся палитра цветов. Далее — слой светочувствительной эмульсии, после чего пластину экспонировали и проявляли.

Каждый диапозитив на стекле существует в единственном экземпляре. Техника не предполагала моментальный снимок: крахмальные эмульсии требовали длительной выдержки. Поэтому модели должны были оставаться неподвижными долгое время в процессе съёмки.

С 1907 года производство пластин достигло промышленных масштабов: за один день могли выпускать до 6 тыс. штук. Такие цифры означали большую популярность автохрома по всему миру. В России страстным поклонником технологии был дворянин Пётр Веденисов. Он каждую неделю получал из Франции пластины. Фотограф-любитель снимал чаще всего жизнь своей семьи и близких друзей. Серии его фотографий стали летописью уклада жизни дворянства накануне великих потрясений.

Карбо-процесс

Фотографии, полученные благодаря карбо-процессу, отличаются богатством и глубиной цвета. Технология, дающая такие блестящие результаты, была запатентована в 1905 году и требовала от фотографов большого мастерства, времени и усилий.

Сначала делали три бромсеребряных негатива через цветные фильтры. Далее их переносили на желатиновые пигментные листы трёх цветов: голубого, пурпурного и жёлтого. При их совмещении происходила химическая реакция. Желатин обрабатывался в зависимости от попавшего на него света, остатки вымывались. Затем листы друг за другом помещались на лист-основу. При совмещении цветовых матриц получалось финальное изображение.

Сложность техники увеличивала время изготовления отпечатка: на него у фотографа уходило около двух недель. Наибольшей популярностью карбо-процесс стал пользоваться во второй половине 1930-х. Крупные мастера отечественной фотографии, которые не боялись трудоёмкости технологии и часто к ней обращались: Пётр Клепиков, Василий Улитин, Владислав Микоша.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Отпечатки на солёной бумаге

Для изображений на солёной бумаге характерны мягкость и пониженная контрастность. Технология позволяет хорошо прорабатывать цвета. От фотографа требовались скорость и точное понимание предмета съёмки, так как солёная бумага могла храниться неиспользованной всего несколько дней. Необычную бумагу создал в 1834 году Уильям Генри Фокс Тальбот.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Первые опыты изобретателя представляли собой фотокопии, сделанные контактным способом. Тальбот взял бумагу обработанную хлористым серебром, выдержал на свету в течение часа, а затем приложил к ней светочувствительную бумагу, снова обработал светом и получил отпечаток. Для изготовления солёной бумаги он поместил тонкую бумагу высокого качества в раствор поваренной соли, высушил её, далее обработал раствором азотнокислого серебра с добавлением винной или лимонной кислоты. Благодаря химической реакции поверхность листа покрывалась хлористым серебром. Затем бумага была высушена в темноте. На свету она экспонировалась уже до проявления изображения, а чтобы оно не исчезло, лист промывался и покрывался гипосульфитом.

Аристотипия

Это фотографический процесс, основанный на светочувствительности хлорида серебра. Своё название техника получила от типа бумаги, на которой печаталось изображение, — аристотипной (от греч. «аристо» — наилучший), на которую наносилась хлорсеребряная желатиновая эмульсия.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Процесс был изобретён в 1882 году британским химиком, астрономом и фотографом Уильямом де Уайвлесли Эбнеем, а промышленное производство аристотипной бумаги было налажено в Германии уже в 1885 двумя компаниями: Obernetter в Мюнхене и Liesegang Technology в Дюссельдорфе.

Печать снимков почти всегда производилась контактным способом: негатив и фотобумага вплотную прижимались друг к другу эмульсионными слоями, экспонировались при дневном свете через стеклянную пластину.

Коллодион

Этот фотографический процесс был изобретён в 1851 году англичанином Фредериком Скоттом Арчером. Техника произвела революцию в фотографии, так как позволила получать изображения высокого качества, при этом длительность выдержки значительно сократилась.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Процесс основан на применении коллодия в качестве связующей среды для галогенидов серебра, которые наносились на прозрачную стеклянную подложку. Существуют мокрый и сухой коллодионные процессы. Первый, наиболее распространённый, требовал немедленного экспонирования и лабораторной обработки эмульсионного слоя, который терял свои свойства при высыхании. В сухом процессе использовались уже готовые стеклянные фотопластинки, покрытые коллодием. Низкая светочувствительность была непригодна для портретной съёмки, но позволяла долго сохранять свойства эмульсии и делать снимки вне студии — во время путешествий или экспедиций.

С 1884 года началось промышленное производство коллодионовой бумаги, имевшей трехслойную структуру. Между бумагой и светочувствительной эмульсией располагался баритовый слой, который выполнял защитные функции и устранял неровности бумажной поверхности.

Фотохром

Процесс создания цветных изображений на основе раскрашенных фотонегативов с использованием литографических печатных форм. Технология была изобретена Хансом Якобом Шмидтом в 1880-х годах.

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Сначала чёрно-белое негативное изображение раскрашивали вручную в соответствии с комментариями и записями фотографа. Затем гладко отполированный литографический камень покрывали тонким слоем очищенного битума, растворённого в бензоле, и экспонировали при дневном свете через негатив. В результате битум постепенно затвердевал пропорционально количеству света, которое проходило через каждую часть негатива. Камень затем ретушировали для более точной передачи цветов, тонов и оттенков. Каждый цвет наносился по отдельности, всего для печати использовали от 6 до 15 камней.

Увидеть оригиналы первых цветных фотографий можно в Мультимедиа Арт Музее, Москва до 5 декабря 2021 года на выставке «Первоцвет. Ранний цвет в российской фотографии. 1860−1970-е годы». В новую выставку вошло 248 работ и слайд-шоу Бориса Михайлова. Научные сотрудники МАММ проделали большую работу, подготовив тексты об авторах фотографий, о событиях, отражённых на снимках, а также об истории фотографических техник, которые использовались на разных этапах развития цвета в фотографии.

Источник

Альбуминовая печать

Фотографический процесс, основанный на использовании альбумина, получаемого из белков яиц, в качестве связующего вещества для удержания светочувствительных веществ на бумаге.

Год, изобретатель
1850. Франция. Луи Дезире Бланкар-Эврар (Louis Désiré Blanquart-Evrard)
Даты бытования технологии
1855–1900-е

Особенности

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Основа
Бумага

Цветовая гамма изображения

Монтаж
Отпечатки очень тонкие, подвержены скручиванию, поэтому почти всегда монтируются на паспарту из плотного картона (чаще всего светлых оттенков) или помещаются в альбом

Формат, размер
Визитная карточка (carte-de-visite) ок. 10×6 см, кабинетная карточка (cabinet portrait) ок. 16×10 см, стереофотография, большеформатные снимки (пейзажи, архитектурные виды, интерьеры, репродукции произведений искусства)

Вариации
Раскраска вручную акварелью и анилиновыми красками

Повреждения

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

альбуминовый отпечаток что это. Смотреть фото альбуминовый отпечаток что это. Смотреть картинку альбуминовый отпечаток что это. Картинка про альбуминовый отпечаток что это. Фото альбуминовый отпечаток что это

Комментарий хранителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *