аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

Что Пророк ﷺ сказал об инвалидах?

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

Всевышний Аллах повелел нам одинаково относиться ко всем людям, потому что ни у одного человека нет преимущества перед другим, кроме как в богобоязненности. Только богобоязненность, а не национальность, цвет кожи, строение или форма тела даёт человеку преимущество перед другим.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

(смысл): «Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Ахирате из вас пред Аллахом] – тот из вас, кто больше всего остерегается грехов и наказания Аллаха (то есть люди превосходят друг друга богобоязненностью, а не знатностью и происхождением). Поистине, Аллах – знающий, сведущий о явном и скрытом». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Худжурат: 13)

В этом аяте Всевышний Аллах поведал нам, что Он создал разные народы и племена, чтобы мы узнавали друг друга, а после того как узнали, помогали друг другу, а после того как помогли, указали друг другу путь истины.

Ни одна цивилизация и ни одна религия не проявляет такое почтение к человеку и не защищает его права так, как это делает Ислам. Поэтому и к людям с ограниченными возможностями в Исламе такое же особое отношение, которого нет ни в одной другой религии.

Люди с ограниченными возможностями или определёнными дефектами развития в мусульманском обществе ничем хуже других его представителей. Тело для верующего – лишь инструмент проявления своей сущности в этом мире, а его душа подобна всаднику. Если «инструмент» неисправен, это не значит, что и душа негодна.

Всевышний создал каждого Своего раба, и только Он знает Свои истинные намерения и желания. Когда кто-либо по мудрости Аллаха приходит в этот мир, будучи лишённым некоторых возможностей, или становится таким вследствие иных факторов, его сердце всё равно остаётся ведомо Создателю.

Всевышний Аллах подвергает испытаниям людей с ограниченными возможностями, чтобы они проявили терпение, ведь когда Аллах любит своего раба Он испытывает его, а за довольство и терпение перед испытаниями верующий получает огромную награду от своего Господа.

Однако отношение человека к испытаниям, которые создаёт ему Господь, не всегда бывает однозначным. Не каждый способен вынести их, потому что люди даже не осознают той мудрости, по которой Всевышний предписал именно им такое трудное испытание.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَعَسَى أَن تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

(смысл): «Но вам не нравится что-нибудь, а в действительности в этом для вас есть польза и благо. Вы любите что-нибудь, а в этом для вас опасность и зло. Поистине, Аллах лучше вас знает последствия этих деяний и что является для вас благом, посему спешите исполнять Его предписания». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Бакара: 216)

Как мы видим, в ограничении возможностей кроется определённая польза и благо для человека и не только для него. Это также может стать причиной осознания здоровым человеком того, как милостив к нему Господь, и благодарности за те блага, которыми одарил его Всевышний. Таким образом, эти люди могут стать для здоровых поводом для размышления о благах Всевышнего Аллаха и зеркалом их собственных душ.

Если же люди с ограниченными возможностями станут благодарить Всевышнего Аллаха за Его испытания и другие милости, которые они получают, то они окажутся в числе прославляющих, о которых Посланник Аллаха ﷺ говорил в одном из своих хадисов.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

‌أَوَّلُ ‌مَنْ ‌يُدْعَى ‌إِلَى ‌الْجَنَّةِ ‌الْحَمَّادُونَ الَّذِينَ يَحْمَدُونَ اللَّهَ فِي السَّرَّاءِ وَالضَّرَّاءِ

«Первыми, кого призовут в Рай, будут прославляющие, которые восхваляли Аллаха и в радости, и в печали (то есть в любом положении)». (Табарани, «Му‘джам аль-Кабир», 3033)

От Посланника Аллаха ﷺ передаётся множество хадисов и преданий, в которых он рассказал о достоинствах людей с ограниченными возможностями и о том, какие блага их ждут в мире ином и в садах Рая, если они проявят стойкость и терпение в этих испытаниях.

От ‘Атаъ ибн Абу Рабаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

قَالَ لِيَ ابْنُ عَبَّاسٍ: أَلَا أُرِيكَ امْرَأَةً مِنْ أَهْلِ الْجَنَّةِ؟ قُلْتُ: بَلَى، قَالَ هَذِهِ الْمَرْأَةُ السَّوْدَاءُ أَتَتِ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَتْ: إِنِّي أُصْرَعُ، وَإِنِّي أَتَكَشَّفُ، فَادْعُ اللهَ لِي، قَالَ: إِنْ شِئْتِ صَبَرْتِ وَلَكِ الْجَنَّةُ، وَإِنْ شِئْتِ دَعَوْتُ اللهَ أَنْ يُعَافِيَكِ. فَقَالَتْ: أَصْبِرُ، فَقَالَتْ: إِنِّي أَتَكَشَّفُ، فَادْعُ اللهَ أَنْ لَا أَتَكَشَّفَ، فَدَعَا لَهَا

«Однажды ‘Абдуллах Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?» Я ответил: «Да, конечно«. Он сказал: «Вот эта чернокожая женщина в своё время пришла к Пророку ﷺ и сказала: “У меня бывают приступы падучей (одержимость джиннами), и из-за этого я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. В ответ он ей сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя ожидает Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, и Пророк ﷺ обратился к Аллаху с такой мольбой за неё«». (Бухари, 5652; Муслим, 2576)

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إِنَّ اللهَ قَالَ إِذَا ابْتَلَيْتُ عَبْدِي بِحَبِيبَتَيْهِ فَصَبَرَ عَوَّضْتُهُ مِنْهُمَا الْجَنَّةَ يُرِيدُ عَيْنَيْهِ

«Поистине, Всевышний Аллах сказал: “Если подвергну Я испытанию раба Моего, лишив его двух его любимых (обоих глаз), а он проявит терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай”». (Бухари, 5653)

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

مَا مِنْ مُسْلِمٍ يُشَاكُ شَوْكَةً، فَمَا فَوْقَهَا إِلَّا كُتِبَتْ لَهُ بِهَا دَرَجَةٌ، وَمُحِيَتْ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةٌ

«Какое бы испытание ни постигло мусульманина, даже если это укол колючки, Аллах за это повышает его в степени и прощает ему грехи». (Муслим, 2572)

Из этих хадисов ясно, что Посланник Аллаха ﷺ говорил о людях с ограниченными возможностями, и видно, как к ним относился. Поэтому стоит задуматься о более выигрышном положении тех, кто не обладает всеми физическими возможностями, в отличие от здоровых людей.

Многие попадут в Ад из-за сплетен, разносимых их языками, будут наказаны за воровство или убийство, совершённые их руками, ноги несут их в запретные места, а глаза постоянно взирают на харам, возбуждая в сердцах пагубную страсть, инвалиды же благословены отсутствием подобных грехов в книге деяний.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

§14. Любовь

Для влюбленных нет ничего лучшего, чем бракосочетание

Любить – значит видеть во всем благое, красивое, доброе… Замечать вокруг дары Всевышнего, видеть во всем Его милость, быть благодарным Аллаху за все, что Он создал и ниспослал нам. Воистину, Всевышний любит свое создание во много крат больше, чем мать может любить свое дитя. Несмотря на то, что человек забывчив и совершает грехи, Господь терпелив к нему.

Крыша, под которой человек совершает грех, просит Создателя: «Позволь мне обрушиться на него, я не могу терпеть непокорность Тебе со стороны Твоего раба». Земля, на которой человек совершает грех, тоже просит: «О, Господь! Позволь мне разверзнуться и поглотить того, кто совершает грех против Тебя». Но Господь отвечает им: «Нет! Они могут раскаяться, если бы вы их создали, вы бы так не просили». Невозможно представить себе любовь и терпение Всевышнего Аллаха к Своим созданиям. Как бы сильно мы ни любили Всевышнего, это только малая часть Его любви к нам, Его творениям.

Кроме безмерной любви к своему Создателю существует и любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Только тот, кто искренне любит Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его семью, будет счастлив. Однажды когда сподвижники спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха) появятся ли на земле после них люди, которые будут также дороги Всевышнему, как и они. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что ближе к концу Света будут на земле люди, которые полюбят его и последуют за ним так, словно они видят его. Такие люди будут более дороги Всевышнему, нежели те, которые видели и следовали за ним на самом деле. Последние слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) были о его умме и также первые его слова после воскресения будут об умме, о нас с вами. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) первым войдет в Рай и его умма последует за ним. Но когда он увидит мусульман, которые грешили и они должны будут искупить грехи в Аду, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снимет с себя райский халат и встанет пред вратами Ада, и скажет, что пойдет вместе со своей уммой даже в Ад. По милости Аллаха те, кто удостоятся его заступничества, в Судный день будут спасены. Наша любовь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) это лишь малая толика его любви к нам.

Любовь к Всевышнему, к Его Пророку (мир ему и благословение Аллаха), к сподвижникам Пророка (мир ему и благословение Аллаха), особенно к Абубакру (да будет доволен им Аллах) является составляющей нашей веры. Однажды Абубакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если мне предназначено попасть в Ад, я бы хотел, чтобы мое тело стало огромным и заполнило собой весь Ад, чтобы там не осталось места ни одному мусульманину». Представьте себе, какая любовь переполняла сердце Абубакра (да будет доволен им Аллах), если он хотел заслонить своим телом от адского пламени всех мусульман. Как же мы можем не любить человека, готового пожертвовать собой ради нас с вами. Вера (иман) Абубакра (да будет доволен им Аллах) приравнивается самим Пророком (мир ему и благословение Аллаха) к вере (иману) всей уммы.

Неотъемлемой частью веры является любовь к своему шейху. Именно он ведет нас к довольству Аллаха через путь совершенствования веры. И после смерти, и в Судный день он не покидает нас. Каждый верующий обретет счастье через любовь к шейху. Не зря же Всевышний назначил шейха – нашим духовным лекарем! Только в подчинении ему есть свобода от козней шайтана, который преследует мусульман на каждом шагу, а также исцеление от другого нашего врага – своего внутреннего эго, требующего от человека жизненных утех, обвиняющего всех вокруг и лелеющего само себя. В этом джихаде нет более верного спутника, чем истинный шейх. Любовь к своему учителю – это маленькая частичка его любви к мюридам.

И, наконец, существует любовь между мужчиной и женщиной. Иначе и быть не может, ибо Всевышний Аллах создал одного из них в утешение для другого. На этой любви строятся семьи и создается человечество. Не все правильно расценивают слово любовь, и считают, что в Исламе ей нет места. Напротив, как раз именно в исламской семье все отношения основываются на взаимной любви и трепетном отношении друг к другу. Испытывающему запретную любовь очень тяжело сдерживать себя, но становится легче, когда есть убежденность, во имя Кого это терпение.

Любопытно, что на встрече со студентками было очень много записок с вопросом: а можно ли мусульманке выходить замуж по любви? А можно ли мусульманке вообще любить? Мне показалось, что эти девушки опасаются быть выданными замуж и не познать этого чувства. Они знают очень много о нем с экранов телевизора, со страниц газет и журналов или из чьих-то рассказов. Им кажется, что любовь – это какое-то фантастическое чувство, которое можно испытать только тем девушкам, которые находятся среди представителей мужского пола и самостоятельно ищут предмет своей любви. Это заблуждение, приводящее к большой ошибке. На самом деле любовь – это чувство, неподвластное человеку, как, впрочем, и все остальное. Даже мысль в голове нашей не может появиться без воли на то Создателя. Всевышний ближе к нам, чем шейный кадык, Он знает обо всем: о чем мы думали, думаем и будем думать. Сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что сердце его принадлежит только Аллаху и будет отдано тому, кому пожелает Всевышний. Так как же мы можем надеяться на то, что самостоятельно найдем свою любовь? В этом случае есть большая вероятность того, что в тот момент, когда мы ведем себя запрещенным Аллахом образом, нас может подчинить своим прихотям шайтан. И в сердце возникнет не настоящая любовь, а мираж любви, да еще к такому человеку, с которым нас не связывает предначертание Аллах. Что же тогда получится: ложные страдания, которые бесцельно отнимут драгоценное время жизни? И вместо того, чтобы жить во имя Бога, мы будем жить во имя шайтана.

Надо терпеливо ждать дозволенного Всевышним. Наша судьба придет к нам, даже если мы спрячемся от нее в темном чулане. В процессе заключения мусульманского бракосочетания молодожены еще раз произнесут свидетельство единобожия, искренне покаются в своих грехах и по воле Всевышнего Аллаха безгрешными глазами посмотрят друг на друга, и в их сердцах обязательно возникнет чистая любовь.
Нет такого родства, в котором бы люди так сострадали друг другу и понимали друг друга, как в браке. Между родителями и детьми могут быть конфликты, между сестрами и братьями может появиться недопонимание, но муж с женой всегда придут к общему мнению и постоят друг за друга. А если кто-то разводится или ссорится каждый день, то это значит, что раскаяние их было неполным или живут они не по законам Ислама, поэтому в семье отсутствует благодать.

Только тот человек, в котором отсутствует чувство стыда, может добиваться запретной любви. У того, у кого нет стыда, нет и веры. Неверующий уйдет из этого мира в вечный Ад.

Существует замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему), достоверно переданная в книге досточтимого шейха Саида-афанди, которую мне хотелось бы напомнить вам.

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Хадис: «Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка»

22 — ( 2754 ) عَنْ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ أَنَّهُ قَالَ:

«(В своё время) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели пленных[1], среди которых была одна женщина, искавшая (кого-то), и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью.[2] (Увидев это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил нас: “Как вы думаете, (способна ли) эта (женщина) бросить в огонь своего ребёнка?” Мы сказали: “Клянёмся Аллахом, нет, (на это) она не способна!” Тогда он сказал: “А Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка!”» Этот хадис передали аль-Бухари 5999 и Муслим 2754.аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

Ибн аль-Къаййим аль-Джаузия (да смилуется над ним Аллах) писал:
— Вот вам познавательная история, переданная от некоторых Ученых познавших Аллаха. Однажды когда одному из них довелось скитаться и блуждать на пути к своему Господу, он стал свидетелем следующего происшествия. Он заметил на одной улице дверь, которая вдруг распахнулась и из нее плача и крича о помощи, вышел маленький мальчик, мать гнала его в спину в распахнутую дверь. Затем, она громко хлопнула дверью прям перед лицом сорванца, и зашла в дом. Мальчик весь залитый слезами отошел неподалеку от дома и остановился задумавшись…. Он не нашел для себя другого убежища кроме своего дома из которого его только что прогнали, и он понял что никто его не приласкает кроме его мамочки. Тихими шажками, удрученный, грустный, с разбитым сердцем и низко склонив свою головку, он пошел к своему дому. Уперевшись в дверь он нашел ее плотно запертой, он сполз и положив свою щечку на порог уснул. Вскоре вышла его мать. Когда она увидела его в таком положении, она не смогла удержаться и бросилась к своему чаду, целуя его залитые слезами и запылившиеся щеки, и плача стала приговаривать: «Сыночек мой! Куда же ты пошел мой милый? Кто же тебя приласкает мой маленький, кроме меня? Разве я тебе не говорила, чтоб ты слушался и не перечил мне? Чтоб ты не заставлял меня своим ослушанием делать то, что мне не хочется, наказывая тебя, ведь мое сердце переполнено милостью и любовью к тебе?» Затем она нежно взяла его на руки и занесла в дом.
Так поразмышляйте же над словами матери: «Чтоб ты не заставлял меня своим ослушанием делать то, что мне не хочется, наказывая тебя, ведь мое сердце переполнено милостью и любовью к тебе».
А теперь поразмышляйте над словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аллах Милостивей к Своим рабам, чем мать к своим детям». Где милость матери в сравнении с Милостью Аллаха, которая охватила собой всё и вся? См. «Мадариджу-с-саликин» 1/235-236.

[1] Речь идёт только о женщинах и детях.

[2] Эта женщина потеряла своего ребёнка, но потом нашла его.

Источник

Аллах более милостив к Своим рабам, чем мать к своему ребенку

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

An online source for Hadith Fatwas

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

Исламский информационно-образовательный портал

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

Комментарии: 2

Разве нет тут противоречия? Разве мать отправить свое дитя на ВЕЧНЫЕ мучения, даже если ребенок отказался от матери?

Ассаляму уа алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, и лишь к верующим в мире вечном. Прибегаю к защите Аллаха от наущений шайтана побиваемого камнями.

2) Несравнима любовь матери к ребенку, с любовью Аллаха к Его верным рабам. Аллах Милостив, но с теми, кто старается стать ближе к Нему и старается не нарушать запреты.

3) Многих начинает интересовать вопрос, если Аллах всё контролирует, то почему мы все не мусульмане?

1.1 Много думать на эту тему запрещено. Это ведёт к ослушанию и греховности. Это знание которое Аллах запретил искать.

1.2 В Коране упоминается, что Аллах не будет спрошен, но мы будем. Поэтому нужно спешить творить добро, пока не пришел Час.

1.3 Аллах абсолютно справедлив, и никто не будет осужден в Судный день беспочвенно, учтется каждое доброе и плохое дело.

1.4 Ни я, ни вы, ни кто-либо ещё за исключением Его Единственного не знает что кому уготовано.

1.5 Нельзя судить о Всевышнем по земным меркам.

В книге Айдына Али-Заде «Исламская апологетика» есть отдельная беседа с христианином на эту тему. Можете почитать, книга есть на сайте.

1.6 Лучше больше размышляйте о милостях, которыми одарил нас Всевышний. Если мы начнем считать все блага, которые у нас есть, мы не сможем закончить, потому что их бесчисленное множество.

Источник

Испытания как проявления любви Аллаха

аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Смотреть картинку аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Картинка про аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя. Фото аллах любит своих рабов больше чем мать свое дитя

Испытания как проявления любви Аллаха

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Не покинул тебя твой Господь и не возненавидел»
(сура «ад-Духа», «Утро», аят 3)

Испытания часто воспринимаются людьми как проявление нелюбви Всевышнего к человеку. Это мешает в полной мере осознать благо и пользу ниспосылаемых тягот. Первая завеса, отделяющая человека от этого понимания, это мнение, что Всевышний посылает их из нелюбви к Своим творениям. В Коране Всевышний Аллах не раз говорит о Своем милосердии и сострадании к людям:

Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «(В своё время) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели пленных, среди которых была одна женщина, искавшая (кого-то), и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью. (Увидев это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил нас: «Как вы думаете, (способна ли) эта (женщина) бросить в огонь своего ребёнка?» Мы сказали: «Клянёмся Аллахом, нет, (на это) она не способна!» Тогда он сказал: «А Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка!» (Бухари, Муслим).

В одном из хадисов говорится: «Повелевайте вашим детям совершать молитву с семи лет и бейте их за отказ от нее с десяти лет». Если родитель из желания блага сделает ребенку напоминание и причинит при этом боль, значит ли это, что он не любит свое дитя? Нет. Просто иногда нужны более ощутимые меры, чтобы человек одумался, исправил свои ошибки. В Коране Всевышний говорит: «Мы подвергли их мучениям, чтобы они могли вернуться на прямой путь» (сура «аз-Зухруф», «Украшения», аят 48).

Зачастую именно несчастья направляют человека к размышлениям о правильности своего пути, о смысле своей жизни, о цели своих дел и о своих ценностях. Испытания часто становятся точкой перемен, точкой внутренних духовных преображений. Не в этом ли милость Аллаха? Ведь таким образом Он спасает нас от духовной погибели и ее страшных последствий. Так, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах желает кому-то блага, то Он подвергает его испытаниям» (Бухари). В другом хадисе говорится: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохого, то откладывает наказание до Судного Дня» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Один из исламских ученых писал: «Вот вам познавательная история, переданная от некоторых ученых, познавших Аллаха. Однажды, когда одному из них довелось скитаться и блуждать на пути к своему Господу, он стал свидетелем следующего происшествия. Он заметил на одной улице дверь, которая вдруг распахнулась и из нее, плача и крича о помощи, вышел маленький мальчик, мать гнала его в спину в распахнутую дверь. Затем она громко хлопнула дверью прям перед лицом сорванца и зашла в дом.

Мальчик весь залитый слезами отошел неподалеку от дома и остановился, задумавшись. Он не нашел для себя другого убежища кроме своего дома, из которого его только что прогнали, и он понял, что никто его не приласкает, кроме его матери. Тихими шажками, удрученный, грустный, с разбитым сердцем и низко склонив свою голову, он пошел к своему дому.

Уперевшись в дверь, он нашел ее плотно запертой, он сполз и, положив свою щеку на порог, уснул. Вскоре вышла его мать. Когда она увидела его в таком положении, она не смогла удержаться и бросилась к своему чаду, целуя его залитые слезами и запылившиеся щеки, и плача стала приговаривать: «Сыночек мой! Куда же ты пошел, мой милый? Кто же тебя приласкает, мой маленький, кроме меня? Разве я тебе не говорила, чтоб ты слушался и не перечил мне? Чтоб ты не заставлял меня своим ослушанием делать то, что мне не хочется, наказывая тебя, ведь мое сердце переполнено милостью и любовью к тебе?»

Затем она нежно взяла его на руки и занесла в дом. Так поразмышляйте же над словами матери: «Чтоб ты не заставлял меня своим ослушанием делать то, что мне не хочется, наказывая тебя, ведь мое сердце переполнено милостью и любовью к тебе». А теперь поразмышляйте над словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аллах Милостивей к Своим рабам, чем мать к своим детям». Где милость матери в сравнении с Милостью Аллаха, которая охватила собой всё и вся?».

У милости Аллаха множество форм. И она не только в благах, которые нас окружают, не только в религии, посредством который мы обучаемся мудрости и истинному пути, не только в большом вознаграждении, ожидающем за небольшие благие дела, не только в прощении грехов и отсрочки наказания (возможности покаяться), но и в испытаниях… Которые очищают от прегрешений, которые возвращают на истинный путь и облагораживают душу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *