антенна на бампере у японцев для чего
Почему у некоторых японских автомобилей есть антенна на бампере?
Японцы — очень странные люди, и то же самое можно сказать в значительной степени об их автомобилях. Например, у некоторых машин, созданных в Стране восходящего солнца, на переднем бампере почему-то есть небольшая антенна. Чаще всего находится в углу. Не все могут догадаться, в чем его предназначение.
Сегодня будет очень сложно найти японскую машину с торчащей из бампера антенной, потому что такие уже не производятся. Они были сделаны в 1990-х годах, когда японский автопром снова резко вырос. Кроме того, необходимость установки спецтехники диктовалась властями. Причина заключалась в том, что в то время в стране был бум автомобилей и в моде были большие автомобили.
Это привело к резкому увеличению количества ДТП, особенно при парковке. Мало того, что места не всегда хватало для всех, но и в большинстве случаев было довольно сложно припарковаться. Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, автомобильные компании разработали специальную систему, позволяющую водителям лучше чувствовать дистанцию во время этого сложного маневра.
Фактически этот аксессуар был первым радаром для парковки, а можно сказать парктроником, с массовым использованием. Уже в первые годы нового века причудливые устройства вышли из моды, уступив место более современным дизайнам. К тому же сами японцы столкнулись с тем, что хулиганы в больших городах стали просто отрывать антенны, торчащие из машин. В те годы на каждом шагу еще не было камер наблюдения.
Зачем некоторым японским авто антенна впереди бампера
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня найти на рынке японский автомобиль с торчащей из бампера антенной будет очень не просто. Все потому, что подобные автомобили больше не производят. Делали их только в 1990-е годы, когда автомобильная промышленность Японии в очередной раз резко пошла вверх. Более того, необходимость установки специального оборудования была продиктована властями. Все потому, что в то время в стране случился автомобильный бум, и в моду вошли преимущественно «крупные» автомобили.
Это привело к тому, что в городах страны случались серьезные ДТП, особенно во время парковки. Мало того, что мест не всегда на всех хватало, так еще и припарковаться в большинстве случаев было довольно сложно. Для того, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, автомобильные компании разработали специальную систему, которая позволяла лучше «чувствовать» расстояние во время парковки.
По сути, данный аксессуар стал первым парковочным радаром, получившим широкое распространение. Уже в первые годы 2000-х причудливое устройство вышло из моды, уступив место более совершенным разработкам. Кроме того, сами японцы столкнулись с тем, что хулиганы в крупных городах начали просто отламывать торчащие у автомобилей антенны. В те годы камер наблюдения на каждом шагу еще не было.
В продолжение темы читайте про 7 неисправностей автомобиля, которые нет надобности чинить в большинстве случаев.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Габаритная антенна в переднем бампере или убираем японский колхоз
Особенностью комплектации моего автомобиля является наличие достаточно редкой опции — телескопической боковой габаритной антенны. Причем именно оригинальной. Она есть в каталогах, называется Neon control pole, ее номер F2020CV020 (или F2020CV720).
И казалось бы, причем тут название «японский колхоз»? Ответ прост — кнопка управления. Вы просто посмотрите, как это выглядит!
Это обычная кнопка с фиксацией, которая вставлена в просверленное в панели отверстие. Это колхоз прям колхоз. Как японцы могли так поступить?! Да к тому же и я и жена часто случайно нажимаем эту кнопку коленями. И все бы ничего, при включении зажигания она выдвигается, а при отключении — складывается. От шаловливых ручек аборигенов она прячется… Но зимой в около нулевые температуры или после мойки эта антенна замерзает в полувыдвинутом состоянии и постоянно пытается сложиться/разложиться…
В общем, решено убирать эту кнопку оттуда. Только вот как и куда? Ответ нашелся быстро — на родную панель кнопок! Но конечно не в таком виде, как сейчас…
Для задумки нам понадобится:
1. Импульсное реле задних ПТФ ВАЗ 10-го семейства с номером 23.3777
2. Колодка для этого реле Cargen AX-340-6
3. Новая кнопка с разъемом к ней. Я взял оригинальную кнопку SHIFT с номером 255453U000
4. Ответвитель предохранителя, кольцевая клемма, предохранитель 5 А и еще кое-какие мелочи
Ранее я находил у себя в автомобиле разъем на эту кнопку, поэтому выбор был очевиден — встанет как родная с минимальными переделками проводки.
У этой кнопка в разъеме 5 проводов:
Черные с двумя серыми точками — масса; бежевый с двумя серыми точками — плюс подсветки кнопки при включенных габаритах; зеленый — нормально замкнутый контакт кнопки (при нажатии размыкается); оранжевый — нормально разомкнутый контакт (замыкается при нажатии).
То есть, когда мы нажимаем на эту кнопку, на оранжевый провод подается масса. Это как раз то, что нам нужно, ведь реле 23.3777 управляется как раз массой.
Теперь нужно собрать схему. У реле 6 контактов. Из них нам нужны только 5. Распиновка по контактам следующая:
1 — рабочий контакт встроенного реле (нормально открытый контакт реле);
2 — контакт питания схемы реле (+ 12В);
3 — контакт массы схемы реле (думаю, понятно);
4 — рабочий контакт встроенного реле (нормально открытый контакт реле);
5 — управляющий контакт (минусовой импульс, управление с кнопки мгновенного действия);
6 — контакт питания схемы реле (+ 12В, не используется, если подключен контакт 2).
То есть на контакте 6 или 2 должны присутствовать +12 В. При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 сигнала «масса» реле изменяет состояние контактов 1 и 4 (замыкает или размыкает реле). Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3 нужен для работы схемы реле.
Я сделал плюс питания реле через ответвитель предохранителя (я такие ранее уже использовал). Плюс взял со штатной цепи ENG CONTROL, питание на которую подается при включении зажигания. Массу, как и ранее, взял с болта у педали газа. Для провода управления разобрал колодку, что приехала с кнопкой, вынул оттуда один контакт и пересадил его на провод к реле)
После этого в машине снял нижнюю панель. Для этого сначала снимаем крышку блока салонных предохранителей (где разъем ОБД2) и откручиваем там один шуруп. После этого головкой или ключом на 10 откручиваем два болта с ручкам открывания капота и лючка бензобака. За ними прячется еще один шуруп.
Откручиваем его и аккуратно тянем на себя нижнюю панель. Аккуратно, потому что на ней прикручен климатический датчик. Его надо отключить, сняв с него разъем и стянув маленький патрубок. Теперь действуем как при снятии колесика регулятора фар. То есть снимаем маленькую накладку справа от блока кнопок, потянув ее на себя. Затем также снимаем сам блок кнопок, не забывая отключить разъем от колесика корректора.
Теперь, когда у нас есть место для работы находим родную колодку на кнопку SHIFT и вытаскиваем из нее зеленый и оранжевый провода. Изолируем их и загибаем в обратную сторону по родному жгуту (отрезать можно всегда, но не нужно). После на место родного оранжевого провода вставляем новый оранжевый провод и заматываем все изолентой (чтобы как завод =) ).
После этого осуществляем подключение питания реле. Массу на болт у педали газа, плюс на линию ENG CONTROL. Подключаем коричневые провода от реле вместо кнопки и сворачиваем все лишнее.
Остается поставить на панельку кнопок вместо заглушки нашу кнопку SHIFT и собрать все как было.
Теперь при включении зажигания габаритная антенна всегда остается в сложенном состоянии. При необходимости, нажимаем кнопку SHIFT и она выдвигается. При отключении зажигания габаритная антенна складывается, а при повторном включении не раскладывается до повторного нажатия кнопки SHIFT.
Теперь все выглядит как с завода. Оригинальная кнопка (пусть и для другой функции) в оригинальном месте управляет оригинальной опцией… Красота! Главное не думать, что у нас под панелью спрятана частичка автоваза =)
Зачем на праворульных авто выдвижная антенна на бампере?
Вы наверняка замечали, что на японских автомобилях с правым рулём в передней части установлена интересная штука, похожая на антенну. Она расположена в очень странном месте, и не самом подходящем для антенны, а именно на переднем бампере. Попробуем разобраться, что это такое и для каких целей нужна эта антенна.
Что за странный девайс?
Подобными штуками оснащались только старые японские машины. Позже от них отказались, и более свежие модели уже не имеют на передних бамперах никаких антенн. Практически все праворульные машины родом из 90-х годов прошлого века имеют этот девайс. Или, по крайней мере, те, у которых сохранился родной бампер. О назначении этого устройства ходит множество легенд. Одни уверяют, что это специальная антенна для приёма телевизионного сигнала. Другие говорят, что это вовсе не антенна, а флагшток, и на него необходимо крепить флаг. Но всё полная ерунда.
Парковочный радар «каменного века»
Япония – достаточно тесная страна, и проблема с парковками там началась намного раньше, чем это произошло у нас. Из-за большого количества машин автомобилисты стали вынуждены парковаться в очень тесных пространствах, что требовало хорошей водительской подготовки. Для упрощения жизни водителям было принято решение оснащать новые автомобили специальным ассистентом при парковке, который бы помогал определить габариты собственной машины. Так и появилась эта антенна на переднем бампере.
Как пользоваться габаритной антенной?
На некоторых моделях их устанавливали с обеих сторон машины, а иногда ограничивались только одной. Внутри антенны проложен провод, а на конце закреплена лампочка, которая загорается, стоит только привести в рабочее положение эту антенну. Ярко горящая лампа хорошо видна в ночное время, когда парковаться сложнее всего. Смотря на эту лампочку, водитель мог определить расстояние до препятствия впереди автомобиля и выбрать правильную дистанцию. Как только были изобретены ультразвуковые парктроники, производители машин перестали устанавливать эти антенны.
Выдвижная габаритная антенна в бампер
Наконец-то пост об установке оригинальной штатной опции Toyota — выдвижная телескопическая габаритная антенна в бампер.
Всегда хотел выдвижную антенну, ибо это как по мне фетишный ништяк)
Не буду многословен.
Для установки понадобится :
Ну и, собственно, всё!
Для установки снимаем заглушку монтажного блока справа под ногами водителя.
Из всех 4 фишек, нам понадобится воткнуть 2 в свободные гнезда. Места для установки на фото, подбирайте фишки на глаз, там все просто.
Фишка и свободное гнездо есть у любого маркообразного! Туда, куда мы будем подключать их- это так называемый дилерский монтажный блок для установки новых опций.
Реле я расположил вот так
Теперь самое сложное, установка антенны. Сложность в том, чтобы высверлить подходящее отверстие под бампер.
С этим я не справился, и высверлил очень криво… Даже показывать не буду 🙈
Благо, бампер и так должен идти под покраску, поэтому позже отдал в малярку, чтобы мне все сделали в идеал.
Собственно, сама антенна крепится к сабле, регулируется по наклону и вылету. Поставил как мне удобно.
Подсветка антенны подключается из фишки антенны до фишки габарита (оригинальный переходник)
Теперь про покраску бампера в прекрасный 057 перламутр.
За подгонку антенны и покраску бампера с меня взяли 6000р, на материалы для покраски ушло 3200р
Итого 9200… за двухцветный бампер 057+2CF с отверстием под антенну. Смело можно говорить, что цена соизмерима с крылом самолета…
Еще один «плюс» шикарного 057) Марк косячить не выгодно, особенно бампера ))
Зато покрасили идеально, вообще без косяков. Антенну подогнали так же безупречно.
В целом — я очень доволен, теперь марк выглядит как игрушка с магазина