антипасха что это означает

Что такое Антипасха, или Зачем нужна вторая Пасха

В слове «Антипасха» нет ничего страшного и противного Воскресению Христовому

Иерей Андрей Чиженко

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив». То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо». Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.

Примечателен также тот факт, что иногда это воскресенье называют восьмым днем Пасхи. Цифра восемь символична. Она обозначает восьмой день существования мира. Перед ним будет Страшный суд, грешники навсегда отправятся в ад, а праведники навсегда – в рай. И будет обновление мира. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет в Апокалипсисе: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:1, 2).

Все эти символы нам говорят о том, что Пасха не прекращается! Она вечна. Как вечна будет пасхальная радость праведников в новом горнем граде Иерусалиме.

Также Антипасха называется еще Фоминой Неделей. Это связано с конкретным историческим событием, произошедшим на восьмой день после Светлого Христова Воскресения. Святой апостол Фома отсутствовал во время первого явления по Своем воскресении Спасителя ученикам. Когда он пришел, то другие апостолы бросились делиться с ним этой радостью. Но он им не поверил, мотивируя свое неверие следующими словами: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о поведении Фомы: «Так выразилось не неверие, враждебное Богу, – так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество. Всеблагий

Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение».

Спустя восемь дней, как повествует о том Евангелие от Иоанна (конец 20-й главы), опять ученики Христовы находились в доме, святой апостол Фома пребывл с ними. Двери были заперты, так как первые христиане боялись мести иудеев. Как и в первый раз, Христос явился им при закрытых дверях и сказал: «Мир вам!» Закрытые двери здесь одновременно символизируют то, что Бог выше физических законов, и то, что (как писал святитель Игнатий (Брянчанинов) в сочинении «Поучение в неделю Антипасхи. О христианстве») «и тогда присутствовал Он, Вездесущий по Божеству, посреди учеников Своих, когда Фома, полагая Его отсутствующим, высказывал им свое состояние недоумения при их поведании о воскресении». Какие великие и обнадеживающие слова святителя Игнатия: Господь всегда с нами!

После благословения Своего Христос сказал Фоме: «Принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен» (Ин. 20:26–27). Святой апостол Фома в трепетном сердечном горении веры восклицает: «Господь мой и Бог мой!» (28-й стих). Христос же говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (29-й стих).

Эти слова Спасителя обращены ко всем нам. Апостол Фома, как и в случае с Успением Пресвятой Богородицы, служит орудием в руках Бога для того, чтобы утвердить людей в определенных истинах веры. Господь наш Иисус Христос, конечно же, знал о будущих ересях докетов и монофизитов, отрицавших Его человеческую природу. Потому на веки вечные через это осязательное удостоверение Фомы утвердил нас в догмате, что Он воскрес именно телесно, в том числе и с ранами от гвоздей.

Целесообразно также привести слова святителя Игнатия из вышеуказанного труда: «В ответ на исповедание апостола Господь ублажил невидевших и уверовавших. Помянул и нас Господь, помянул всех, не видевших Его телесными очами! Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством и временем! Помянул в то время, когда восприятым на Себя человечеством, принесенным в жертву за человечество и уже прославленным славою воскресения, стоял Он посреди святых апостолов Своих! Не забыты Господом и мы, присутствующие здесь в святом храме Его, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями. Блаженны и мы, не видевшие Его, но верующие в Него! Блаженны те из нас, которые веруют в Него! Сущность дела – в вере. Она приближает человека к Богу и усвояет человека Богу; она представит человека пред лице Божие и поставит его в последний день жизни сего мира, в начале вечного дня, одесную престола Божия для вечного видения Бога, для вечного наслаждения в Боге, для вечного соцарствия Богу.

Блажени невидевшии и веровавше. Этими словами Господь совокупил с апостолами воедино всех верующих всея земли и всех времен».

Итак, Пасха для нас, дорогие братья и сестры, продолжается. И радость Ее уходит в восьмой день…

Источник

Антипасха

Антипа́сха (от греч. ἀντιπασχα — вместо Пасхи) — первое вос­кре­се­нье после Пасхи, слу­жа­щее обнов­ле­нием Празд­ника Пасхи в вось­мой день (в вос­пом­ни­а­ние того, как Гос­подь Иисус Хри­стос, явив­шись один­на­дцати уче­ни­кам в вось­мой день по Вос­кре­се­нии, обно­вил Своё явле­ние, слу­чив­ше­еся в первый день ( Ин.20:26 ); а также в вос­по­ми­на­ние того, что это вос­кре­се­нье стало Новым после пер­вого Вос­крес­ного дня); назы­ва­ется также «Неделя о Фоме», или «Фомино вос­кре­се­нье».

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Бого­слу­же­ние этого дня посвя­щено вос­по­ми­на­нию явле­ния вос­крес­шего Иисуса Христа уче­ни­кам в «первый день недели вече­ром» и уве­ре­ние апо­стола Фомы на вось­мой день после Пасхи и осно­вано на еван­гель­ском чтении празд­ника ( Ин.20:19-31 ). Число «восемь» имеет сим­во­ли­че­ское зна­че­ние, вось­мой день обо­зна­чает жизнь мира гря­ду­щего (см. Евр.4 ).

Анти­пасха свя­зана с одной сто­роны, с Вос­кре­се­нием Хри­сто­вым, т. к. с IV в. она слу­жила завер­ше­нием 8‑дневных пас­халь­ных тор­жеств, с др. сто­роны – с Таин­ством Кре­ще­ния, т. к. в этот день или нака­нуне кре­щен­ные на Пасху или в Вели­кую суб­боту, сни­мали белые кре­щаль­ные ризы. Всё бого­слу­же­ние Анти­пасхи совер­ша­ется по Триоди цвет­ной по чину дву­на­де­ся­тых Гос­под­ских празд­ни­ков, хотя сам день к таким празд­ни­кам фор­мально не отно­сится. На каждой из вос­крес­ных служб, начи­ная с Анти­пасхи, поётся пас­халь­ный канон, повто­ряя празд­но­ва­ние Пасхи.

Этот празд­ник откры­вает собой период после Вели­кого поста, Страст­ной и Свет­лой седмиц, когда вновь начи­нает совер­шаться Таин­ство Брака.

Источник

Что такое Антипасха, и когда она отмечается

Антипасха – это первое воскресенье после Пасхи, в 2022 году оно выпадает на 1 мая (а сама Пасха – соответственно на 24 апреля). Название дословно можно перевести как «вместо» или «напротив» Пасхи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.

Здесь нет ничего отрицательного или тем более негативного по отношению к главному христианскому празднику. Просто Антипасха завершает Светлую седмицу (Пасхальную неделю), что дает повод в очередной раз вспомнить Светлое Христово Воскресенье и как бы опять погрузиться в атмосферу пасхальной ночи.

Что такое Антипасха

Антипа́сха (от греч. ἀντιπασχα — вместо Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в восьмой день (в воспоминание того, как Господь Иисус Христос, явившись одиннадцати ученикам в восьмой день по Воскресении, обновил Своё явление, случившееся в первый день, а также в воспоминание того, что это воскресенье стало Новым после первого Воскресного дня).

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

Этот день имеет и несколько других названий:

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Что можно и что нельзя делать на Антипасху

На Антипасху принято делать все то же самое, что и на Пасху: радоваться Воскресению Спасителя, славить Христа и поздравлять друг друга с Пасхой. Также на нее официально снимается запрет на венчания, действовавший весь Великий пост и Светлую неделю.

Под запрет попадает все то же самое, что и на Пасху: в Антипасху нельзя сквернословить, ругаться, грустить и скорбеть — так как это радостный праздник, — давать и брать деньги в долг, заниматься физическим трудом, работать и хлопотать по хозяйству.

На Красную горку, по традиции, наряжались в самые красивые наряды, посему к празднику готовились заранее.

Красная горка считалась девичьим праздником, поэтому девушки старались всячески привлечь к себе внимание – вплетали яркие ленты в косы и надевали красочные платки.

Почему на Антипасху часто женятся

Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания. На Руси именно на этот день, Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовства. Хотя, конечно, сочетаться браком можно в любое время, но в первую неделю после Пасхи делать это нежелательно.

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Приметы на Красную горку

На Красную горку проводились массовые гуляния, хороводы, песнопения, игры и, конечно же, сватовство. Кстати, для молодых людей считалось плохой приметой в праздник сидеть дома, поскольку поговаривали, что те, кто не вышел на гуляния в Красную горку, найти себе пару не сможет.

Обряды, призванные защитить село от невзгод и привлечь хороший урожай, проводились также в этот день. Обряд, по традиции, проводили только женщины – для этого они собирались затемно на краю села, впрягались в плуг и, читая молитвы, делали вокруг всего селения борозду.

Хорошей приметой считалось, если при замыкании круга образовывался крест, а глубокая борозда указывала на защиту поселения от неурожая, засухи, болезней и других напастей.

Гуляния начинались после проведения обряда — активное участие в них принимала молодежь со всего села. Девушки и юноши старалась показать свои умения и таланты с наилучшей стороны — девицы пели и танцевали, а юноши — демонстрировали в состязаниях свою ловкость и силу.

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Обряд на счастье также проводили на Красную горку – крашеные яйца люди скатывали с небольших пригорков. Если яйцо ровно скатывалось и не разбивалось – владельца ожидало счастье. Для привлечения счастья люди на Антипасху загадывали желание на монетку и бросали ее в водоем или колодец. В старину верили, что данный обряд принесет счастье, а загаданное желание обязательно сбудется.

Для того чтобы водились деньги в праздник, по приметам, необходимо умыться перед иконой, вдобавок самый старший в семье должен умыть тех, кто помоложе. На Антипасху, по приметам, чтобы получить крепкое здоровье и долголетие, принято было молиться Господу. Люди верили, что в праздник не только Бог слышит их молитвы, но и усопшие родственники, которые будут также помогать молящимся.

Материальное благополучие и счастливое супружество год сулит тем, кто на Красную горку приметы соблюдает. Но не забывайте, что эти суеверия, как и любые другие, Церковь не одобряет.

Как и на Антипаску, на Красную горку нельзя работать. Считается, что любое начатое дело непременно пойдет наперекосяк, а посаженное в землю семя не даст плодов.

Чтобы привлечь счастье и благополучие, нужно накормить семь бездомных животных.

Услышать колокольный звон на Антипасху — добрый знак, сулящий здоровье всей семье.

Что думает церковь об Антипасхе: ответ священника

Андрей П., 14 лет

– Недавно я услышал, что после Пасхи будет еще праздник Антипасха. Почему этот праздник так странно называется? Чем отличается Антипасха от Пасхи?

Отвечает священник Евгений Аленин, клирик Лазаревского храма г. Рязани

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

– Действительно, следующее после Пасхи воскресенье имеет в церковном календаре наименование «Антипасха».

Приставку «анти» мы привыкли употреблять для противопоставления чего-то (например, антивирус, антициклон). Но в переводе с греческого она может еще означать «вместо». В данном случае получается, что название праздника означает: «вместо Пасхи».

Речь идет, скорее, о повторении Пасхи: «вместо дня Пасхи… празднуем Пасху снова и снова». Праздник Пасхи настолько велик, что одного дня для его празднования явно мало. Поэтому празднование Пасхи совершается аж 40 дней. Особенно же торжественно Пасха празднуется в течение первой недели, имеющей название «Светлая седмица».

А ее окончание – это и есть «Антипасха».

Повод отпраздновать Воскресение Христово нам дает и то, что через 8 дней после Своего Воскресения Спаситель снова явился ученикам в горнице. Об этом читается Евангелие в день Антипасхи на Литургии. При этом явлении Господь уверил в Своем Воскресении апостола Фому, показав ему Свои раны.

Упадок духа апостола Фомы после Крестной смерти Спасителя был настолько велик, что он даже не был с прочими учениками в день Воскресения, а их словам о явлении воскресшего Учителя не поверил. Имя апостола Фомы из-за этого стало нарицательным: «Фома неверующий». Но справедливости ради стоит добавить, что св. апостол Фома впоследствии основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и в Индии, где претерпел мученическую кончину за Христа.

Богослужение на Антипасху

Богослужение этого дня посвящено воспоминанию явления воскресшего Иисуса Христа ученикам в «первый день недели вечером» и уверение апостола Фомы на восьмой день после Пасхи и основано на евангельском чтении праздника (Ин. 20:19–31). Число «восемь» имеет символическое значение, восьмой день обозначает жизнь мира грядущего (см. Евр.4).

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Антипасха словно завершает круг пасхальных богослужений. На Всенощном бдении Антипасхи, которое совершается в субботу на Светлой седмице, двери алтаря, распахнутые настежь всю пасхальную неделю, закрываются. Церковь продолжает богослужения в привычном режиме. При этом попразднство пасхи длится целых 38 дней, вплоть до Вознесения, которое в 2022 году приходится на 2 июня.

Источник

Православная Жизнь

В слове «Антипасха» нет ничего страшного и противного Воскресению Христовому.

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив». То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо». Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха.

Примечателен также тот факт, что иногда это воскресенье называют восьмым днем Пасхи. Цифра восемь символична. Она обозначает восьмой день существования мира. Перед ним будет Страшный суд, грешники навсегда отправятся в ад, а праведники навсегда – в рай. И будет обновление мира. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет в Апокалипсисе: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:1, 2).

Все эти символы нам говорят о том, что Пасха не прекращается! Она вечна. Как вечна будет пасхальная радость праведников в новом горнем граде Иерусалиме.

Также Антипасха называется еще Фоминой Неделей. Это связано с конкретным историческим событием, произошедшим на восьмой день после Светлого Христова Воскресения. Святой апостол Фома отсутствовал во время первого явления по Своем воскресении Спасителя ученикам. Когда он пришел, то другие апостолы бросились делиться с ним этой радостью. Но он им не поверил, мотивируя свое неверие следующими словами: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о поведении Фомы: «Так выразилось не неверие, враждебное Богу, – так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество. Всеблагий

Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение».

Спустя восемь дней, как повествует о том Евангелие от Иоанна (конец 20-й главы), опять ученики Христовы находились в доме, святой апостол Фома пребывл с ними. Двери были заперты, так как первые христиане боялись мести иудеев. Как и в первый раз, Христос явился им при закрытых дверях и сказал: «Мир вам!» Закрытые двери здесь одновременно символизируют то, что Бог выше физических законов, и то, что (как писал святитель Игнатий (Брянчанинов) в сочинении «Поучение в неделю Антипасхи. О христианстве») «и тогда присутствовал Он, Вездесущий по Божеству, посреди учеников Своих, когда Фома, полагая Его отсутствующим, высказывал им свое состояние недоумения при их поведании о воскресении». Какие великие и обнадеживающие слова святителя Игнатия: Господь всегда с нами!

После благословения Своего Христос сказал Фоме: «Принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен» (Ин. 20:26–27). Святой апостол Фома в трепетном сердечном горении веры восклицает: «Господь мой и Бог мой!» (28-й стих). Христос же говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (29-й стих).

Эти слова Спасителя обращены ко всем нам. Апостол Фома, как и в случае с Успением Пресвятой Богородицы, служит орудием в руках Бога для того, чтобы утвердить людей в определенных истинах веры. Господь наш Иисус Христос, конечно же, знал о будущих ересях докетов и монофизитов, отрицавших Его человеческую природу. Потому на веки вечные через это осязательное удостоверение Фомы утвердил нас в догмате, что Он воскрес именно телесно, в том числе и с ранами от гвоздей.

Целесообразно также привести слова святителя Игнатия из вышеуказанного труда: «В ответ на исповедание апостола Господь ублажил невидевших и уверовавших. Помянул и нас Господь, помянул всех, не видевших Его телесными очами! Помянул Он и нас, удаленных от Него и пространством и временем! Помянул в то время, когда восприятым на Себя человечеством, принесенным в жертву за человечество и уже прославленным славою воскресения, стоял Он посреди святых апостолов Своих! Не забыты Господом и мы, присутствующие здесь в святом храме Его, воспоминающие событие, от которого отделены восемнадцатью столетиями. Блаженны и мы, не видевшие Его, но верующие в Него! Блаженны те из нас, которые веруют в Него! Сущность дела – в вере. Она приближает человека к Богу и усвояет человека Богу; она представит человека пред лице Божие и поставит его в последний день жизни сего мира, в начале вечного дня, одесную престола Божия для вечного видения Бога, для вечного наслаждения в Боге, для вечного соцарствия Богу.

Блажени невидевшии и веровавше. Этими словами Господь совокупил с апостолами воедино всех верующих всея земли и всех времен».

Итак, Пасха для нас, дорогие братья и сестры, продолжается. И радость Ее уходит в восьмой день…

Источник

Антипасха в 2022 году — 1 мая. Неделя о Фоме. Фомино воскресенье

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означает

Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха) в 2022 году — 1 мая

Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха) в 2022 году — 23 апреля

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасхи, Фоминой недели, а по народной традиции называется Красной горкой. Название Антипасха означает «вместо Пасхи»: не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

Фоминой неделей называется этот день в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

антипасха что это означает. Смотреть фото антипасха что это означает. Смотреть картинку антипасха что это означает. Картинка про антипасха что это означает. Фото антипасха что это означаетВ традиции Церкви существуют разные понимания поведения апостола Фомы: в большинстве толкований указывается на то, что Фома (Дидим, или Близнец) отличался косностью, переходящей в упорство. Когда Христос шел воскресить Лазаря, Фома высказал уверенность, что из этого путешествия ничего не получится доброго: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Иоан. 11:16). Вместе с тем, некоторые богословы наоборот видят в этих словах преданность и желание быть учеником Христа не только на словах, следовать Ему не только тогда, когда опасность не грозит, но именно тогда, когда речь идет о жизни и о смерти.

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Уже одно это знание Господом его сомнений должно было поразить Фому. Христос к тому же прибавил: «И не будь неверующим, но верующим», то есть: ты находишься в положении решительном: перед тобой сейчас только две дороги — полной веры и решительного ожесточения духовного. В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

Однако, эта вера все же основывалась на чувственном удостоверении, а потому Господь, в назидании Фоме, другим апостолам и всем людям на все будущие времена открывает высший путь к вере, ублажая тех, которые достигают веры не таким чувственным путем, каким достиг ее Фома: «Блаженны не видевшие и уверовавшие…» И раньше Господь неоднократно давал преимущество той вере, которая основывается не на чуде, а на слове. Распространение веры Христовой на земле было бы невозможно, если бы каждый требовал такого же удостоверения для своей веры, как Фома, или вообще не перестающих чудес. Поэтому Господь и ублажает тех, которые достигают веры одним только доверием к свидетельству словом, доверием к учению Христову. Это — лучший путь веры. (Архиеп. Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания)

Начиная с Недели о Фоме в православной Церкви после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение Таинства Венчания (подробно о Таинстве). На Руси именно на этот день – Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устаивались гуляния, сватовства, молодежь надевала самые яркие свои наряды (возможно, именно поэтому день носит название Красной горки).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *