антонио ринальди что построил
Антонио Ринальди
Точных сведений о детстве Антонио Ринальди почти нет. Вероятно, он родился в 1709 году на юге Италии, скорее всего в Неаполе, в семье дворянина. Учился Антонио у Луиджи Ванвителли, представителя позднего итальянского барокко. Архитектор брал к себе учеников только из близлежащих мест. Учёба проходила в Неаполе. Вместе с другими учениками Ринальди участвовал в строительстве порученных Ванвителли объектов. За время работы в Италии Ринальди приобрёл достаточную известность.
В 1751 году архитектор был приглашён на службу в Россию. Антонио Ринальди был отправлен к гетману Малороссии К. Г. Разумовскому. Контракт был подписан на семь лет, в его условия входило обучение итальянцем русских мастеров. В Малороссии Ринальди работал много и плодотворно. Начал он с постройки резиденции для правителя Украины в Батурине. Составленный Ринальди проект полной перестройки резиденции осуществлён не был. Тогда же зодчий возвёл дворец Разумовского в Глухове, церковь Воскресения Христова в городе Почеп.
В 1754 году Антонио Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть входит в ближайшее окружение будущего императора Петра III. По предложению наследника престола архитектор начинает свою работу в Ораниенбауме. Там он строит дворец Петра III, Оперный дом, ансамбль Собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Работая в Ораниенбауме, Ринальди уже называл себя архитектором великой княгини, таким образом завоёвывая доверие будущей Екатерины II.
В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну.
Антонио Ринальди разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану вдоль дорог были установлены мраморные верстовые стобы, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Антонио Ринальди архитектор
Будущий архитектор Антонио Ринальди родился в 1709 году, предположительно, в Неаполе.
Будучи выходцем из дворянской итальянской семьи, Антонио Ринальди избрал своим призванием архитектуру и учился у Луиджи Ванвителли. Тот был истинным профессионалом и апологетом позднего итальянского барокко. Однако классицизм уже настойчиво стучался в двери тогдашнего европейского зодчества, и юноша осваивал его, участвуя в целом ряде семейных проектов своего учителя, работая с его детьми единой слаженной семьей. К примеру, он активно трудился, возводя огромный дворец неаполитанских королей.
Уже к 1751 году Ринальди стал авторитетным архитектором со своими творческими приемами и авторскими предпочтениями. Тогда ему и пришло приглашение на службу из далекой России.
Это было серьезное предложение: контракт на семь лет службы архитектором с параллельным обучением начинающих российских зодчих. Сыграли роль лестные рекомендации, выданные Ринальди и предназначавшиеся для гетмана богатой Малороссии К. Г. Разумовского, который был братом фаворита императрицы Елизаветы Петровны. При удачном стечении обстоятельств для Ринальди открывалась дорога в придворный Петербург. Конечно, он согласился.
Итальянец в России
Дебютом Ринальди у Разумовского стало возведение дворца в его резиденции, городе Батурине. Архитектор приготовил и проект полной реконструкции всей резиденции, но так далеко планы гетмана не простирались. Тогда энергичный Ринальди по своему проекту построил дворец в городе Глухове, а затем храм Воскресения Христова в Почепе. Ринальди стал популярен, его заметили при дворе, и приглашение в столичный Петербург было уже не за горами.
Зодчий императрицы
Очередными его шедеврами стали архитектурно-парковый ансамбль собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой, а также Гатчинский дворец-замок.
Как и ожидалось, восхождение Екатерины на престол принесло итальянцу должность ведущего архитектора всего Петербурга, при этом Ринальди трудится и во многих загородных резиденциях.
Архитектор не признавал в своих проектах мелочей, для него важны были любые детали. Зодчий перед изготовлением чертежа будущего проекта, как правило, всегда посещал место, где предполагалось будущее строительство.
Финал, достойный профессионала
Более 30 лет жизни отдал итальянец Антонио Ринальди России. Все это время он работал, талантливо и плодотворно. Энергичный нрав он сохранял до конца своих дней. Кто знает, сколько еще великих проектов вышло бы из-под пера мастера, но вмешалась роковая случайность. Осматривая новые детали здания Большого театра, разработанного по его проекту, Ринальди сорвался со строительных лесов.
Больше работать в полную силу он уже не мог. Архитектор решил покинуть Россию и продал свой роскошный петербургский дом. Но даже поселившись в Риме, Ринальди от российского консула получал назначенную ему пожизненную пенсию.
На склоне лет он занялся приведением в порядок и систематизацией своих личных архивов. Скончался Антонио Ринальди в Риме 10 февраля 1794 года, навсегда вписав свое имя в перечень величайших зодчих своего времени.
Наследие Антонио Ринальди
Антонио Ринальди приехал в Россию летом 1751-го, поскольку гетман Кирилл Разумовский пригласил его для строительства своей резиденции в Батурине. Когда работы там были закончены, он перебрался в столицу, где поступил на службу к Малому двору Петра Федоровича.
Консерватору по натуре, Ринальди приходилось учитывать все новейшие тенденции и вкусы своих клиентов. Помимо возведения частных домов, архитектору, наконец, удалось закончить весьма затянувшееся строительство католического храма Святой Екатерины на Невском. Любопытно, что Ринальди одновременно был избран старостой этого прихода!
Кроме того, в Петербурге авторству знаменитого итальянца принадлежат Князь-Владимирский собор, несохранившаяся до наших дней колокольня Вознесенской церкви, известные пеньковые склады «Тучков буян» и фигура ангела Петропавловского собора (1777 год).
Также есть немало его памятников архитектуры в Царском Селе, Гатчине, Кингисеппе. Известно, что Ринальди также проектировал несколько деревянных зданий на Украине, но они, к сожалению, не уцелели.
Антонио Ринальди
Guida-SPb 17 июня 2010 Архитекторы
Биография
Сведений о детстве Антонио Ринальди почти нет. Он родился в 1709 или 1710 году на юге Италии, скорее всего в Неаполе. Учился у Луиджи Ванвителли, представителя позднего итальянского барокко. Вместе с другими учениками Ринальди участвовал в строительстве порученных Ванвителли объектов. За время работы в Италии Ринальди приобрёл некоторую известность.
В 1751 году архитектор был приглашен на службу в Россию. Контракт был подписан на семь лет, в его условия входило обучение итальянцем русских мастеров.
В 1754 году Антонио Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть входит в ближайшее окружение цесаревича Петра III. По предложению наследника престола архитектор начинает свою работу в Ораниенбауме. Там он строит дворец Петра III, Оперный дом, ансамбль Собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Работая в Ораниенбауме, Ринальди уже называл себя «архитектором великой княгини», таким образом завоёвывая доверие будущей Екатерины II.
В 70-е годы 18 века архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайские театр и павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну.
Антонио Ринальди разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану вдоль дорог были установлены мраморные верстовые столбы, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Антонио Ринальди
Antonio Rinaldi
Известный и талантливый итальянский архитектор, работавший в России. Закончил затянувшееся строительство самого старого католического храма российского города Санкт-Петербург.
Антонио Ринальди родился 18 июля 1709 года в городе Неаполь, Италия. Сведения о жизни зодчего скудны. Вероятнее всего, Антонио принадлежал к достаточно почтенному дворянскому роду. Его учителем был Л.Ванвителли, работавший в Неаполе.
Именно Неаполь сыграл значительную роль в развитии Ринальди как архитектора. Антонио вместе с другими учениками участвовал во многих постройках Ванвителли: в этом заключался метод обучения мастера. Уже сформировавшимся архитектором в 1740-1745 годах Ринальди руководил в Пезаро строительством собора для монастыря Св.ятой Магдалены, спроектированного Ванвителли. Участвовал Ринальди и в возведении монастыря Святой Августина в Риме.
Ринальди стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчих, которые во второй половине XVII века нашли в России свою творческую родину. В 1754 году стал архитектором «малого двора», то есть вошел в ближайшее окружение будущего российского императора Петра III. В Ораниенбауме Ринальди построил для него дворец, а также оперный дом, ансамбль собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой.
Параллельно с работой над Мраморным дворцом, архитектор возвел Гатчинский дворец, позже перестроенный. В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе, где создал Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну.
В 1784 году Антонио вернулся в Италию. Архитектору назначили пожизненную пенсию, которую ему регулярно выплачивали через русское посольство.
Антонио Ринальди скончался 10 февраля 1794 года в Риме.
В Италии
Собор для монастыря Св. Магдалены в Пезаро (1740—1745)
Монастырь Св. Августина в Риме
В Российской империи
В Санкт-Петербурге
Мраморный дворец (1768-1785)
Третий Исаакиевский собор (не был доведён до конца, перестроен В. Бренна, в XIX в. заменён ныне существующим по проекту О. Монферрана)
Католический храм св. Екатерины
Колокольня церкви Вознесения Господня (не сохранилась)
Большой театр (объем здания, фасады по проекту Тишбейна)
Тучков буян (склады пеньки на набережной Малой Невы, доработка проекта М. А. Деденева, 1763-1772).
Фигура ангела для шпиля Петропавловского собора взамен прежнего, повреждённого бурей (1777).
В пригородах Петербурга
Большой дворец в Гатчине (1766-1781, позже был перестроен).
Екатерининский собор в Ямбурге (ныне Кингисепп).
В Ораниенбауме
Дворец Петра III (1758-1762)
Китайский дворец (1762-1768)
Катальная горка (1762-1774)
В Царском Селе
Кагульский обелиск (идентичный обелиск в подмосковном Кусково был прислан Шереметеву Екатериной II; никому не приписывается)
В провинции
Храм Воскресения Христова в Почепе (Брянская область, Россия).
На Украине деревянные сооружения не сохранились.