ао ффпсх что это
Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства
Финансирование малого предпринимательства АПК
«Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» — компания, которая финансирует малое предпринимательство с целью развития приоритетных направлений АПК и повышения уровня занятости населения.
Председатель правления фонда — Жандар Омаров.
Профиль деятельности «Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства»
До марта 2021 г. единственным акционером «Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства» являлся «Национальный управляющий холдинг «КазАгро».
С марта 2021 г. — общество является дочерним предприятием Национального управляющего холдинга «Байтерек».
Направления деятельности «Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства»:
Кредитование осуществляется по таким программам:
Страхование в растениеводстве
В целях защиты имущественных интересов сельхозпроизводителей, которые выращивают определенные виды зерновых и масличных культур, а также хлопок и сахарную свеклу, от последствий неблагоприятных природных явлений, в 2004 г. в Казахстане был принят Закон «Об обязательном страховании в растениеводстве».
Представители филиалов «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» будут входить в состав комиссии, которая будет осуществлять выезды на поля крестьян для определения площади и степени гибели посевов в результате неблагоприятных природных явлений.
Гарантирование по кредитам
В соответствии с Программой «Енбек» организация осуществляет гарантирование по кредитам/микрокредитам, выдаваемым микрофинансовыми организациями и кредитными товариществами в сельской местности и малых городах.
Гарантирование для гарантополучателей предоставляется на безвозмездной основе.
В 2017-2019 гг. заключено договоров гарантий на общую сумму 3 669 млн тенге, в том числе:
Финансы
На 1 января 2019 г. количество выпущенных акций «Фондом финансовой поддержки сельского хозяйства» составило 54 421 838 шт., номинальной стоимостью объявленных и размещенных акций 1000 тенге/шт.
Уставной капитал на 01.01.2020 г. составил 59,1 млрд тенге.
Активы Фонда на начало 2020 г. — 198,3 млрд тенге, обязательства — 115,9 млрд тенге.
Совокупный доход фонда за 2019 г. составил 5,15 млрд тенге.
История развития «Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства»
1994 г. — на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан был создан Государственный фонд финансовой поддержки сельского хозяйства.
1998 г. — реорганизация Государственного фонда финансовой поддержки сельского хозяйства» в ЗАО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства».
2004 г. — «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» является реализатором Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 гг.
2005 г. — «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» является реализатором Концепции развития сети МКО для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Казахстан.
2007 г. — «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» входит в структуру «Национальный управляющий холдинг «КазАгро», деятельность которого ориентирована на стимулирование развития агропромышленного сектора и повышение его конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Фондом создана 51 микрокредитная организация в сельских округах республики.
Сотрудничество с Микрофинансовым Центром (МФЦ, Варшава) для проведения обучающего курса для сотрудников Общества по вопросам микрокредитования.
Выдан сертификат Microfinance Information eXchange, Inc. (MIX Market) — с присвоением «4 бриллианта» (из возможных 5 бриллиантов). Сертификат подтверждает, что деятельность Фонда транспарентна, качественна и вся предоставляемая информация достоверна.
2008 г. — Фонд прошел процесс присвоения кредитного рейтинга международной рейтинговой компанией M-CRIL (Индия), по результатам которого Обществу был присвоен рейтинг «β +» (позитивный).
Сотрудничество с организацией PUM (Правительство Нидерландов) по оказанию консультационной и методологической поддержки.
Подписаны два соглашения с Программой развития ООН по реализации программ микрокредитования.
Получен сертификат системы менеджмента качества по стандарту СТ РК ИСО-9001:2001.
Фонд входит в состав Совета директоров Ассоциации микрофинансовых организаций Казахстана.
2009 г. — подписан трехсторонний Меморандум между Фондом, Исламским Банком Развития и «КазАгроФинанс» о дальнейшем сотрудничестве.
Подписан меморандум о партнерстве между Фондом и Микрофинансовым Центром (МФЦ, Варшава) о создании Центра технической поддержки микрокредитных организаций.
Фондом были заключены соглашения с местными исполнительными органами 12 регионов на общую сумму в 1,45 млрд тенге, на кредитование малого бизнеса в сельской местности.
Внедрена Система Менеджмента Качества в 7 филиалах и представительствах Фонда.
Фонд вышел из состава совета директоров АМфОК, однако при этом остался членом данной ассоциации.
Фондом получен сертификат Microfinance Information eXchange, Inc. (MIX Market) с присвоением «5 бриллиантов» (из возможных 5).
2010 г. — Фонд прошел процедуру присвоения социального рейтинга международным рейтинговым агентством Microfinanza rating. По результатам Фонду присвоен рейтинг «ВВ+», который подтверждает способность Фонда эффективно переносить миссию на практику и развивать социальные ценности, свидетельствует о высокой вероятности достижения социальных целей.
Внедрена Система Менеджмента Качества в остальных 7 филиалах и представительствах Фонда по стандарту СТ РК ИСО-9001:2009.
Подписано соглашение с Комитетом лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК о реализации программы микрокредитования «Табиғи орта» в рамках ПРООН по комплексному сохранению биоразнообразию.
Фондом заключены соглашения с местными исполнительными органами 4 областей на общую сумму 400,0 млн тенге о кредитовании малого бизнеса в сельской местности.
Фондом совместно с Микрофинансовым центром (МФЦ, Польша) создан Центр поддержки микрокредитных организаций. Деятельность Центра направлена на развитие сектора микрофинансирования через институциональное укрепление МКО Казахстана путем внедрения инновационных подходов и оказания качественных специализированных консалтинговых услуг на постоянной основе.
Фондом начата реализация программы по кредитованию субъектов агропромышленного комплекса на приобретение маточного поголовья КРС и быков-производителей для воспроизводства молодняка мясной породы «Сыбаға». В 2011 г. по данной программе профинансировано 725 проектов на общую сумму 4 351,8 млн тенге.
2012 г. — Фонд прошел сертификационный аудит Системы менеджмента качества на получение международного сертификата качества ISO 9001:2008. Органом по сертификации выступила международная компания «TÜV International RUS».
Начата реализация программы исламского финансирования «Сәтті» в рамках сотрудничества с Исламским Банком Развития. Согласно договоренности с ИБР, закуплено программное обеспечение, проведены обучающие семинары, специально для Фонда разработана методика исламского кредитования. Определены два кредитных продукта — «Салам» и «Мурабаха». В ноябре началось кредитование по данной программе в трех пилотных регионах — Актюбинской, Павлодарской, Южно-Казахстанской областях.
2013 г. — «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» начал реализацию второго направления «Программы занятости — 2020» в качестве региональной уполномоченной организации. В мае-декабре 2013 г. профинансировано 6 146 заемщиков на сумму 12,6 млрд тенге. Кроме того, по данной программе прокредитовано ТОО «Микрокредитная организация «Ырыс» на сумму 500 млн тенге.
Продолжается совместный проект с Исламским Банком Развития. По программе «Мурабаха» на основе исламских экономических принципов выдано 462 займа на сумму 1 328 млн тенге.
На собственные средства фонд реализует программы: «Жылыжай» по кредитованию на строительство и эксплуатацию минитеплиц, новую программу «Кәсіпкер» по кредитованию несельскохозяйственных видов бизнеса на селе.
Европейский банк реконструкции и развития и компания «Би Джи Казахстан» реализовали проект по развитию женских и молодежных инициатив в предпринимательстве и малом бизнесе Бурлинского района ЗКО. По результатам 350 женщин и молодых людей прошли обучение основам бизнеса, 5 лучших проектов получили финансирование. Одним из организаторов проекта выступила дочерняя компания Фонда — Центр поддержки МКО.
2014 г. — Фонд стал членом Ассоциации национальных финансовых институтов развития в странах — членах Исламского Банка Развития (ADFIMI).
Органом по сертификации подтверждена действующая система менеджмента качества Общества на соответствие требованиям стандартов СТ РК ИСО 9001-2009, МС ISO 9001:2008.
Мудис Инвесторс Сервис присвоило международный кредитный рейтинг «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» на уровне «Ва2/стабильный/ NP, Baa1.kz».
Впервые Фонд зарегистрировал Облигационную программу в Национальном Банке Республике Казахстан, которая включает два выпуска на 6 млн и 9 млн штук облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. тенге.
Впервые долговые ценные бумаги Фонда начали обращение на торговой платформе «Казахстанская фондовая биржа» в категории «долговые ценные бумаги субъектов квазигосударственного сектора».
Подписано соглашение с ГУ «Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства РК» о совместной реализации Программы микрокредитования «Эко-Даму» в рамках проекта Глобального Экологического Фонда ПРООН.
Открыты отделения областных филиалов в г. Астана, г. Талдыкорган, г. Семей.
Фонд включился в реализацию Программы развития моногородов в части микрокредитования предпринимательства.
Начато кредитование по мастер-планам программы «Агробизнес — 2020»: по развитию сети семейных молочно-товарных ферм, по развитию молокоприемных пунктов. Разработаны программы по развитию интенсивных садов, капельного орошения.
2015 г. — Начато сотрудничество с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках проекта «Повышение региональной конкурентоспособности в Казахстане». В Восточно-Казахстанской области созданы первые кооперативы по развитию молочного скотоводства.
Мудис Инвесторс Сервис подтвердил рейтинг Фонда на уровне «Ва2/стабильный/ NP, Baa1.kz».
Впервые 87% облигаций первого и 25,5% второго выпуска Фонда в переделах первой облигационной программы размещены на торговой платформе «Казахстанская фондовая биржа».
Подписаны меморандумы о сотрудничестве с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен», Фондом развития предпринимательства «Даму».
Впервые выдан беззалоговый кредит по программе «Кредитование микрофинансовых (микрокредитных) организаций для дальнейшего микрокредитования сельских жителей и сельхозтоваропроизводителей».
В 2014-2015 гг. в рамках второй волны приватизации проданы доли Фонда в уставных капиталах 15 МКО.
2016 г. — Начата реализация программ, направленных на вовлечение личных подсобных хозяйств в увеличение объема сельхозпродукции и их объединение в кооперативы.
Инициированы и внедрены новые кредитные продукты — «Береке», «Бірлік», «Игілік», «Ынтымақ».
2017 г. — Фонд принял участие в создании и развитии более 500 сельскохозяйственных производственных кооперативов, объединивших порядка 19 тыс. мелких придомовых хозяйств.
По Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 гг. выдано 4 638 займов на сумму 11 519 млн тенге. В рамках программы реализованы кредитные продукты «Игілік», «Береке», «Егінжай», «Кәсіпкер», «Ынтымақ».
2018 г. — Фонд продолжил участие в реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, в рамках которой профинансировал 8 257 проектов малого бизнеса на 30 млрд тенге.
Внедряется CRM система, которая позволила автоматизировать процесс рассмотрения кредитных заявок, в том числе обработку заявок, контроль за ходом ее продвижения, прозрачность процесса рассмотрения, а также ускорить сроки прохождения заявок физических лиц с 15 до 11 рабочих дней.
Разработана система талонов, по которой при подаче кредитной заявки клиенту выдается специальный талон, который содержит основные данные по факту его обращения: основные условия программы, предоставление пакета документов, сроки рассмотрения заявки, контакты кредитного менеджера.
2019 г. — присоединение «КазАгроГарант» к «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства».
Фонд приступил к реализации кредитования предпринимательства в городах, в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек».
С марта 2021 г. — Холдинг «Байтерек» стал обладать 100% акций «Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства».
Функции Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства по гарантированию кредитов, лизинговых сделок будут переданы в Фонд «Даму», по прямому кредитованию микробизнеса и страхованию растениеводства — в «Аграрная кредитная корпорация». В последующем ФФПСХ будет ликвидирован.
Октябрь 2021 г. — на заседании совета директоров Национального управляющего холдинга «Байтерек» принято решение о присоединении Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства к Аграрной кредитной корпорации.
Деятельность АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»
Основная цель и миссия АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства». Микрокредитование сельского населения, развитие финансовой инфраструктуры на селе. Организационная структура и кадровая политика. Ресурсный потенциал и финансовое состояние.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»
1.1История создания Фонда
1.2 Основная цель и Миссия Фонда
1.3Основа деятельности Фонда
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»
2.1 Организационная структура Общества
2.2 Кадровая политика Общества
3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2
3.1 Ресурсный потенциал предприятия
3.2 Финансовый результат деятельности предприятия
3.3 Финансовое состояние предприятия
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В Казахстане одним из приоритетных направлений экономики является развитие агропромышленного комплекса. На фоне общей экономической корректировки сельское хозяйство, предприятия пищевой промышленности и аграрной инфраструктуры становятся новыми интересными «нишами» для инвесторов. АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» осуществляет деятельность по микрокредитованию сельского населения, развитию финансовой инфраструктуры на селе через поддержку микрокредитных организаций, а также исполняет функции государственного агента по страхованию в растениеводстве. Фонд является дочерней компанией АО «Национальный Холдинг «КазАгро» и составной частью многоуровнего доступа к финансовым услугам в сельхозсекторе.
Во 2-й главе я представила организационно-экономическую структуру акционерного общества. Основной акцент был сделан на кадровую политику Фонда, их концепции и стратегии. В этой же главе подробно описана хозяйственная деятельность Фонда и представлена в цифрах.
В 3-й главе я провела анализ хозяйственной деятельности Фонда.
В приложении представлена та документация, опираясь на которую я проводила анализ структуры, анализ текучести кадров и хозяйственной деятельности.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»
Государственный фонд финансовой поддержки сельского хозяйства был создан со 100-процентным участием государства в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 22 декабря 1994г. № 1447 «О создании Государственного фонда финансовой поддержки сельского хозяйства».
В соответствии с постановлением Правительства РК от 9 июля 1998 года № 650 «О реорганизации Государственного фонда финансовой поддержки сельского хозяйства» реорганизован в ЗАО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» с уставным капиталом 66 млн. тенге со 100-процентным участием государства в уставном капитале.
Начиная с 2007 года, после вхождения в состав АО «Национальный Холдинг «КазАгро», перед менеджментом стояла задача модернизации деятельности, повышения инвестиционной привлекательности, прозрачности кредитных процессов, эффективности на всех уровнях управления. Конкретные действия, предпринимаемые Фондом в этом направлении, позволили получить первые результаты, в том числе присвоение рейтинга «?+» (позитивный) международной рейтинговой компании M-Cril, сертификации по системе менеджмента качества по стандарту РК ИСО 9001-2001, успешное сотрудничество с организацией PUM (Правительство Нидерландов) по оказанию консультационной и методологической поддержки.
В этом году Фондом подписано соглашение с Программой развития ООН/ГЭФ по реализации программы микрокредитования в рамках проекта по сохранению биоразнообразия Казахстана, успешно реализуется проект по строительству теплиц в южных регионах, как новый вид кредитного продукта, а также планируется запуск пилотного проекта по институциональному развитию МКО в одном из регионов республики. Микрокредитные организации, созданные с участием Фонда, оказывают реальную поддержку жителям села в 94-х из 160 районов республики. МКО предоставляют микрокредиты по доступным процентным ставкам, при этом большая часть из МКО выходят на финансовую самоокупаемость.
1.2 Основная цель и миссия Фонда
Миссией Фонда является реализация государственной политики по обеспечению доступности финансовых и страховых услуг в сельской местности через развитие систем микрокредитования и страхования в растениеводстве, в т.ч. путем внедрения в них современных систем менеджмента и мониторинга, стандартов процедур внутреннего контроля.
В связи с этим, перед Фондом в рамках формирования институциональной инфраструктуры микрокредитования в сельской местности стоят следующие задачи:
· предоставление финансовых услуг малообеспеченным, но активным в экономическом отношении слоям сельского населения, в т.ч. привлечение ранее изолированных социальных групп сельского населения к активному участию в финансовой системе;
· привлечение действующих микрокредитных организаций (МКО) в процесс микрокредитования сельского населения и сельхозтоваропроизводителей;
· создание МКО с участием Фонда для микрокредитования сельского населения и сельхозтоваропроизводителей;
· организация обучения сельских жителей основам предпринимательства и эффективному использованию микрокредита.
1.3 Основа деятельности Фонда
Кредитная политика Фонда разработана в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», нормативными актами Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, также в соответствии с Уставом Общества.
Основные принципы кредитования:
Уполномоченным органом Фонда по принятию кредитных решений в рамках установленных полномочий являются Совет Директоров, Кредитный Комитет Общества, Кредитные Комитеты подразделений Общества.
Основным органом, осуществляющим реализацию Кредитной политики, является Кредитный Комитет Общества.
Правила микрокредитования сельского населения предусматривают процедуру микрокредитования:
1. Микрокредитованию подлежат целевые группы сельского населения, имеющие различный уровень доходов:
1.1. домашние хозяйства, имеющие доходы ниже прожиточного минимума;
1.2. домашние хозяйства, имеющие средние доходы;
1.3. субъекты малого предпринимательства на селе.
Виды микрокредитов и сроки их предоставления
2. Индивидуальный микрокредит предоставляется физическому лицу (домашнее хозяйство) под ликвидное залоговое обеспечение.
3. Групповой (солидарный) микрокредит:
§ предоставляется группе лиц (не более 3-х человек, не являющихся членами другой солидарной группы) под солидарную ответственность, на срок до 1 года;
§ предоставляется группе лиц (не более 5-и человек и не являющихся членами другой солидарной группы) под ликвидное залоговое обеспечение, на срок до 2 лет.
4. Микрокредит под гарантию третьих лиц предоставляется под гарантию субъекта предпринимательской деятельности (ТОО, Банк, фермерское хозяйство и др. ).
5. Микрокредиты предоставляются:
— на развитие животноводства;
— на занятие растениеводством;
— на другие сферы бизнеса на селе.
Обслуживание микрокредита (включает порядок формирования кредитного досье, обслуживание (мониторинг) микрокредита.
Бюджетные инвестиции направлены по следующим направлениям:
1. микрокредитование сельского населения;
2. долевое участие Общества в уставном капитале вновь создаваемых микрокредитных организаций;
3. кредитование микрокредитных организаций для дальнейшего микрокредитования сельского населения;
4. организация обучения сельского населения основам предпринимательства, повышение квалификации работников Общества;
5. материально-техническое оснащение.
Несмотря на то, что на 1 января 2009 г. в сельской местности действующими является 241 микрофинансовых организаций, 51 из которых созданы с участием Общества, предоставление финансовых услуг наиболее бедным домохозяйствам, мелким фермерам и людям, проживающим в отдаленных районах, является недостаточным.
Рис. 1.1 Количество действующих МКО
Несмотря на предпринимаемые усилия, в сфере деятельности Общества существует ряд проблем, решение которых требует дальнейших совместных усилий Общества, Холдинга и государства. Был проведен SWOT-анализ (см. приложение А).
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»
2.1 Организационная структура Общества
Внутренняя организационная структура Общества проста. Имеется Совет директоров, затем Председатель Правления. Помощником Председателя Правления является Советник. Председатель Правления имеет двух заместителей. Основой структуры являются департаменты. В АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» 8 департаментов и 3 управления. Ядром является административно-хозяйственный департамент, состоящий из 8 специалистов. В департаменте бухгалтерского учета и отчетности работают 6 человек. Департамент стратегического развития и анализа был создан только в конце 2008 года, также состоит из директора и 4 специалистов. Департамент мониторинга и работы с проблемными кредитами включает в себя 2 управления: управление мониторингом микрокредитных организаций и работы с проектами и управление по мониторингу прямого кредитования. В департаменте работают 9 специалистов. В финансовом департаменте 6 человек. Департамент по информационным технологиям и автоматизации бизнес-процессов был создан в 2009 году и состоит из 4 специалистов. Департамент кредитования прежде назывался департаментом выдачи кредитов сельскому населению. В нем работают 6 человек. Департаментом по разработке нормативно-правовой базы является Юридический департамент, состоящий из 5 человек. Вопросами страхования занимается Управление по страхованию в растениеводстве, где работают 4 человека.
Выше была представлена внутренняя организационная структура Центрального аппарата, АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» имеет также свои филиалы в различных регионах Казахстана. Филиалы имеются в Алматинской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Жамбыльской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Павлодарской, Северно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях. Представительства Общества имеются в Актюбинской, Атырауской, Мангыстауской областях (см. приложение Б).
2.2 Кадровая политика Общества
Кадровая политика АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» определяет принципиальные положения кадровой политики, проводимой в Обществе, главную цель, основные задачи и направления деятельности по совершенствованию работы с кадрами.
Основными направлениями Кадровой политики Общества являются:
1) совершенствование управления кадровыми процессами предполагает повышение эффективности системы управления кадровой работой на основе:
— четкого функционирования и организационного построения подсистем управления кадрами на всех уровнях Общества;
— создания современной единой системы связи, передачи и получения оперативной и достоверной кадровой информации;
— комплексного систематизированного анализа кадровой ситуации и прогнозирования кадровых процессов в Обществе.
2) включение в процесс выработки управленческих решений и прогнозирования кадровой ситуации научного анализа:
— трудовых ресурсов и трудового потенциала страны, регионов и системы Общества (возможные и реальные);
— общей и региональной потребности Общества в кадрах, в том числе специалистах с различным образовательным уровнем;
— квалификационных требований к работникам Общества различного должностного уровня, кандидатам на работу в Общество;
— содержания профессионального образования в Обществе;
— критериев и показателей оценки служебной деятельности и работы с кадрами в Обществе;
— результатов изучения общественного мнения о работе Общества;
— научно-методической обеспеченности кадровой работы в Обществе;
— отечественного и зарубежного опыта работы с кадрами компаний, деятельность которых связана с микрокредитованием сельского хозяйства.
Это позволит обеспечить упреждающий характер реагирования на негативные изменения кадровой ситуации, а также создать надежный механизм управления кадровыми процессами.
3) качественная модернизация информационного и аналитического обеспечения кадровой работы на основе создания единого информационного пространства кадрового аппарата Общества и разработки информационно-аналитической системы обеспечения и принятия управленческих решений, что позволит осуществить:
— накопление статистической информации (в виде электронного досье) о персональном составе Общества;
— применение единого программного обеспечения для кадровой работы в Обществе, его филиалах и представительствах;
— информационную поддержку профориентационной работы с учащейся молодежью, подготовку её к работе в Обществе;
— оптимизацию управления карьерным ростом работников с учетом их профессиональных и личностных качеств;
— сокращение оттока квалифицированных кадров путем внедрения системы ротации;
— обеспечение доступа к единой нормативной базе кадровой работы;
— накопление полной и систематизированной информации, поступающей в Общество из различных источников.
Итогом реализации Кадровой политики должно стать формирование целостной системы работы с кадрами, неразрывно связанной с ключевыми задачами и целями Общества, в полной мере отвечающей потребностям Общества.
3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Ресурсный потенциал предприятия
Основные фонды имеют большое значение в экономике предприятия. Рациональное их использование одно из главных условий повышения эффективности производства. Далее попробуем дать определение: