архитектурно строительный факультет что это
Архитектурно строительный факультет что это
Россельхозбанк поздравил своих стипендиатов – студентов Костромской ГСХА
7 декабря в академии состоялось торжественное поздравление стипендиатов Россельхозбанка. Семь лучших студентов вуза в течение всего учебного года получают финансовую поддержку банка, которая составляет 15000 руб. в месяц.
Увлекательная экскурсия для школьников Костромы
3 декабря 2021 года в рамках профориентационной работы для школьников МБОУ СОШ №24 г. Костромы была организована экскурсия в анатомический и зоологический музей факультета ВМиЗ, а также в лабораторию генетики и ДНК технологий Костромской ГСХА.
Доцент кафедры анатомии и физиологии животных, кандидат ветеринарных наук Сергей Валерьевич Бармин увлекательно и подробно рассказал будущим абитуриентам о вузе, учебе на факультете, ветеринарной медицине, экспонатах музеев. Школьников заинтересовало, что многие из представленных анатомических препаратов созданы совместными усилиями преподавателей и студентов в рамках научных работ, причем некоторые экспонаты – редкие и экзотические животные. Сергей Валерьевич подчеркнул, что музей Костромской государственной сельскохозяйственной академии может составить приличную конкуренцию аналогичным музеям сельскохозяйственных вузов страны.
Круглый стол «Молодежь за здоровый образ жизни»
6 декабря 2021 года для студентов 4 курса экономического факультета направленности (профиля) «Экономическая безопасность» в формате круглого стола проведен семинар «Молодежь за здоровый образ жизни».
Данное мероприятие организовано в целях формирования отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганды ответственного отношения к своему здоровью и состоянию окружающей среды, осуществления комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.
Семинар «Агростартап: как новое направление государственной поддержки»
2 декабря 2021 года в рамках недели предпринимательства состоялся Семинар «Агростартап: как новое направление государственной поддержки», который провели совместно врио проректора по научно-исследовательской работе Иванов Сергей Владимирович и заведующий кафедрой экономики, управления и техносферной безопасности Василькова Татьяна Максимовна.
Студенты познакомились с существующими мерами государственной поддержки начинающих фермеров и выпускников аграрных вузов.
На конкретных примерах разобрались в особенностях между различными программами поддержки сельхозтоваропроизводителей, в требованиях, предъявляемых к грантополучателям.
Мастер-класс по использованию Интернет-ресурса «Бизнес-навигатор»
29 ноября 2021 г. в рамках недели предпринимательства состоялся мастер–класс по использованию геомаркетинговой информационно-аналитической системы «Бизнес-навигатор МСП», проведенный заведующим кафедрой экономики, управления и техносферной безопасности Васильковой Татьяной Максимовной.
Студенты познакомились с возможностями геоинформационной поддержки принятия решений в процессе поиска и анализа свободных рыночных ниш, потенциального платежеспособного спроса, реализованного и нереализованного конкурентами спроса, с применением имеющихся инструментов геомаркетингового анализа пространственных и тематических данных на примере Костромской области.
Апробировали возможности формирования примерных бизнес-планов типовой структуры на основе рассчитанных основных параметров планируемых видов деятельности.
Межрегиональный конкурс бизнес-планов объединил участников трех аграрных вузов
1 декабря в рамках недели предпринимательства состоялся межрегиональный конкурс «Бизнес-планирование как основа реализации предпринимательских идей», в котором приняли участие студенты Костромской ГСХА, Красноярского ГАУ и Вятского ГАТУ. Конкурс проводился в онлайн режиме и позволил студентам успешно представить свои бизнес-проекты и познакомиться с работами своих сверстников из другого региона. Среди членов жюри были преподаватели-эксперты Костромской ГСХА – Мамаева И.А., Середа Н.А. Иванов С.В., Василькова Т.М., и Красноярского ГАУ – Далисова Н.А.
Конкурс позволил окунуться в атмосферу предпринимательства, продемонстрировать знания специфики и тонкостей исследуемых рынков продукции, умения представить производственные, организационные, финансовые показатели и защитить свои проекты. Все доклады были структурированными, содержательными и профессионально составленными.
Участники грамотно отвечали на задаваемые членами жюри вопросы и отстаивали свои проекты. В связи с большим разнообразием представленных тем, конкурс разделился на две номинации. В первой рассматривались проекты, связанные с развитием аграрной экономики, а во второй проекты, реализующиеся в других отраслях.
Поздравляем победителей конкурса студенческих резюме в виде инфографики
3 декабря 2021 года на кафедре бухгалтерского учёта и информационных систем в экономике состоялся заключительный этап конкурса студенческих резюме в виде инфографики. Он проходил в рамках всемирной недели предпринимательства (ВНП-2021) в Костромской ГСХА.
Предварительно было отобрано 23 работы, отвечающие критериям конкурса.
Итоги конкурса подводило жюри в составе:
Председатель жюри: Горбина Н.Н. – доцент каф. БУ и ИС в Э, к.т.н.
Встречи с помощником прокурора
30 ноября и 2 декабря в академии прошли встречи студентов со старшим помощником прокурора Костромской области А.П. Безрукавым.
Профессиональные пробы для школьников области
Налоговый ликбез в рамках всемирной недели предпринимательства
2 декабря 2021 года в рамках всемирной недели предпринимательства доцентом кафедры «Финансы и кредит» Королевой Еленой Владимировной для студентов Костромской ГСХА проведен семинар «Налоговый ликбез».
Мероприятие проводилось с целью привлечения внимания молодого поколения к истории развития налоговой системы России, воспитания налогового правосознания, а также формирования положительного отношения молодёжи к налоговой политике государства.
В рамках данного мероприятия студенты получили информацию о правах и обязанностях налогоплательщиков, системе налогов и сборов в России, источниках формирования бюджета, сайте и электронных сервисах Федеральной налоговой службы.
Наши студенческие отряды — лучшие!
1 декабря завершился областной конкурс на лучший студенческий трудовой отряд. Отряды Костромской области встретились в онлайн-формате.
Свои проекты студенты заранее направляли в оргкомитет конкурса. На онлайн-встрече экспертный совет познакомился с участниками и оценил глубину и содержательность их работ. Конкурс на лучший студенческий трудовой отряд региона проходит в регионе традиционно.
Места распределились следующим образом:
3 место — отряд «Чичиборка» (факультет ВМиЗ)
2 место — отряд «Перспектива» (АСФ)
1 место — отряд «Патриот» (АСФ)
Также в номинации «Лучшее образовательное учреждение, организующее работу СТО» победила ФГБОУ ВО Костромская ГСХА.
По итогам народного голосования на сайте «Молодежь Костромской области» приз зрительских симпатий получил Сельскохозяйственный отряд «Альтаир» (факультет ВМиЗ).
Поздравляем победителей! Желаем дальнейших побед и достижений!
Работы молодых ученых Костромской ГСХА рекомендованы к участию в Международном Конкурсе молодых изобретателей
Конкурс проходит на территории Российской Федерации в рамках ежегодного Московского международного салона инновационных изобретений и технологий «Архимед-2022». Для участия в «Архимед-2022» по рекомендации экспертов направляются победители регионального этапа конкурса «Инновационный потенциал молодежи».
Цель конкурса: повышение инновационной активности в научно – технической сфере, создание благоприятных условий для реализации интеллектуально –- творческих, проектно-конструкторских и научно-технических интересов и способностей обучающихся, студентов, аспирантов, молодых учёных образовательных организаций и дополнительного образования Костромской области.
Задачи, которые ставят организаторы события, весьма многогранны: развитие креативности, технического, творческого мышления молодёжи, мотивация к изобретательству, повышение привлекательности научно-производственной деятельности, апробация результатов, поиск и продвижение перспективных технических идей, распространение опыта.
«Инновационный потенциал молодежи Костромской области». Результаты регионального конкурса.
Костромская ГСХА приняла активное участие в региональном конкурсе научно-технических работ молодых ученых. В рамках регионального Фестиваля научно-технического творчества «Инновационная волна» состоялась региональная выставка «Инновационный потенциал молодежи Костромской области». Это конкурс научно – технических работ, изобретений, современных разработок и рационализаторских проектов, который проводится департаментом образования и науки Костромской области, Центром научно-технического творчества и детско-юношеского туризма «Истоки», Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов. Самое большое количество проектов среди образовательных организаций области было представлено от нашей академии: 38 научных разработок. В таблице ниже можно ознакомиться с участниками и победителями от Костромской ГСХА.
Поздравляем победителей и их научных руководителей!
Встреча студентов академии с представителями УМВД России по Костромской области
30 ноября 2021 года состоялась встреча студентов Костромской ГСХА с представителями УМВД России по Костромской области. Стражи порядка посетили академию с разъяснительной беседой о различных видах мошенничества, в том числе интернет-мошенничества, распространенного в наше время. Кроме того, сотрудники полиции информировали студентов о возможности, по окончании учебы в вузе, посвятить себя работе в полиции по различным направлениям её деятельности.
Студентам были продемонстрированы полезные видеоролики, связанные с тематикой встречи, и выданы информационные листовки, специально разработанные УМВД России по Костроме. Ребята задавали волнующие их вопросы. Ни один вопрос не остался без внимания. Встреча получилась очень продуктивной и интересной.
В Костромской ГСХА разрабатывают национальный стандарт и новые автоматизированные системы квалиметрии льна
К настоящему времени завершилось открытое обсуждение проекта национального стандарта «Лен трепаный. Технические условия», ведущим разработчиком которого является Костромская ГСХА. Работы ведутся под руководством доктора технических наук, профессора Пашина Е.Л.
С учетом поступивших замечаний и предложений, а также высказанных мнений специалистов проект стандарта был доработан. Принципиальным предложением представителей Минсельхоза РФ явилась необходимость постепенного внедрения новых систем оценки качества в производство – по мере приобретения испытательного оборудования. По этой причине в проекте ГОСТ Р проведена интеграция существующих методов контроля и новых.
Кроме этого, в период с начала обсуждения первой редакции разработчиком стандарта с заинтересованными организациями была проведена широкая проверка его положений в сравнении с действующими ГОСТ. Для этого использовали партии трепаного льна, доставленные из разных льносеющих регионов и из-за рубежа.
На отраслевом совещании, проведенном 24 ноября в нашей академии, с участием заинтересованных организаций рассмотрены основные положения стандарта и новые автоматизированные системы квалиметрии льна.
По итогам предложены рекомендации для окончательного рассмотрения проекта и последующего делопроизводства в органах Росстандарта.
Студенты экономического факультета вышли в полуфинал Всероссийского молодежного кубка по менеджменту «Управляй!»
Кубок «Управляй!» является проектом Президентской платформы «Россия – страна возможностей» и молодежным аналогом конкурса управленцев «Лидеры России». Из 8 команд, представлявших Костромской регион, в полуфинал Всероссийского молодежного кубка вышли студенты 3 курса экономического факультета по направлению менеджмент Костромской ГСХА Смирнов Руслан, Антуфьева Татьяна, Филатьев Даниил.
В полуфинале, который состоялся 24 и 25 ноября, в смешанном онлайн и очном формате, участники были отобраны в команды случайным образом и с помощью специальных бизнес-стимуляторов выполняли моделируемые управленческие задачи, приближенные к реальным ситуациям и принимали общекомандные решения.
Также проводилась экспертная оценка личностных и социальных навыков участников работодателями.
Результаты полуфинала будут известны в ближайшие дни.
Финал пройдет в г. Москва 30 ноября. Главным призом станет профессиональная подготовка в Высшей школе государственного управления российской академии народного хозяйства и государственной службы.
Профессия архитектор: где учиться и зачем
Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором
Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.
В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.
Чем занимается архитектор
Архитектор — это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.
Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.
Куда поступать
В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:
МАРХИ — главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.
Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели — они переходят из одного вуза в другой.
При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе — землеустройство.
Что нужно для поступления
Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении — выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.
Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.
С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.
Где готовиться. Главное — найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.
Каково учиться
Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.
Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.
Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.
Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.
Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.
Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.
Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.
Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.
Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.
Практика
В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.
На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.
На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.
Где работать
Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.
Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.
Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.
Сколько получают архитекторы
Есть два способа работать архитектором.
В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.
💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя — главного архитектора по проекту.
На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них — образ жизни.
Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.
💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.
Ради чего стоит идти в архитектурный
Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.
Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость — не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.
В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьётесь настоящих успехов.
Изображение на обложке: Timothy J. Reynolds
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter