аристос охайон что это

Inventive Retail Group купила компанию Aristos

Inventive Retail Group, строящая розничные сети для известных мировых брендов, купила компанию Aristos, развивающую монобрендовые онлайн-магазины. Для Inventive эта сделка важна с точки зрения доступа к новым вендорам, а также инфраструктуре e-commerce – без нее группе все труднее противостоять давлению со стороны более крупных игроков, считают эксперты

Inventive Retail Group (IRG), управляющая розничными сетями re:Store (торгует техникой Apple), Samsung, Nike, Lego и других брендов, купила контрольный пакет акций группы компаний Aristos, сообщили «Ведомостям» представители обеих сторон сделки. Эта группа также занимается созданием монобрендовых магазинов, но исключительно онлайн. Сейчас IRG торгует продукцией девяти брендов – а у Aristos их 16, следует из описания группы компаний. Среди них Cartier, Olympus, Philips, Black & Decker и др.

«Слияние компаний даст синергетический эффект для дальнейшего роста как текущего бизнеса, так и новых в портфеле объединенной компании», – сказал гендиректор IRG Тихон Смыков.

Сумму сделки Inventive Retail Group и сооснователь Aristos Андрей Хромов не раскрывают. По словам источника, близкого к компаниям, основной оборот Aristos обеспечивают три зарегистрированных в Москве компании – «Аристос», «Аристос ритейл» и «Премиальный маркет». По данным «СПАРК-Интерфакса», их совокупная выручка в 2020 г. составила чуть менее 3 млрд руб. (их основными совладельцами СПАРК называет Хромова и предпринимателя Николая Лисеева). Агрегатора магазинов direct to customers (d2c) можно оценить примерно в годовую выручку, т. е. в те же 3 млрд руб., считает аналитик «Ренессанс капитала» Александр Венгранович.

Выручка самой Inventive Retail Group в 2020 г., по собственным данным, составила 86 млрд руб.

Aristos важна для IRG в плане доступа к новым брендам, отмечает ее представитель Людмила Семушина: «При этом IRG получает доступ к развитой инфраструктуре – у Aristos есть собственная служба доставки, склады внутри московского Третьего транспортного кольца, колл-центр».

Собственный опыт создания монобрендовых интернет-магазинов у профильной «дочки» IRG – Inventive eCommerce – уже есть: ранее она открыла их для таких брендов, как Dyson, Lenovo, Acer и Xiaomi. Директор по продажам и операциям Dyson Александр Смирнов отмечал ранее, что сотрудничество с IRG открывает компании возможности для работы на онлайн-рынке.

Собственные интернет-магазины и бренд-шопы на маркетплейсах позволяют производителю самостоятельно регулировать ассортимент продукции, работать с имиджем, проводить промоакции, рассказывал ранее «Ведомостям» гендиректор Inventive eCommerce Евгений Усенко: «Такой формат, как и зоны в больших мультибрендовых магазинах техники, позволяет более эффективно представлять бренд, повышать его узнаваемость, и это в итоге позитивно сказывается на продажах».

Сейчас на российском рынке аутсорсинга инфраструктуры e-commerce основную долю занимают шесть крупнейших игроков: Inventive eCommerce (Россия), Aristos (Россия), Kupivip (Россия), «Арвато рус» (Германия), eSolutions (Германия), Lamoda b2b (Сингапур), следует из внутренних материалов компании – партнера нескольких потребительских брендов, с которыми ознакомились «Ведомости». По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в прошлом году рынок e-commerce в России достиг объема порядка 3 трлн руб. «Рынок d2c – это 10–12% от всего e-commerce рынка», – говорится в ее отчете.

«IRG создала несколько ярких и очень известных офлайн-сетей, но по меркам рынка интернет-торговли это по-прежнему далеко не самый крупный игрок», – отмечает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его мнению, объединение опыта Aristos в этой сфере и возможностей IRG позволит повысить влияние группы на этом рынке.

«Подходы к работе с клиентами у Inventive Retail Group и «Аристос» в общем похожи, в частностях, конечно, есть отличия, и эта сделка поможет «обменяться хорошим», – считает Хромов.

«Обратной стороной такого сотрудничества бренда с продвигающей его компанией может быть то, что фирма-подрядчик не сможет гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, – это может ухудшить положение игрока на рынке в части продаж», – предупреждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Риском для развития d2c-направления в России Венгранович считает рост влияния в сегменте e-commerce маркетплейсов: «Очевидно, что выход на них выгоден интернет-магазинам и частным продавцам: в онлайн-гипермаркетах их товары и услуги становятся доступнее большему кругу потенциальных покупателей, для которых важна возможность выбора бренда и поставщика». Отдельным интернет-магазинам в дальнейшем все сложнее будет конкурировать с такими площадками, отмечает эксперт.

Источник

αριστος

1 αριστος

(φῶτες, ἵπποι, χῶρος, τεῦχεα Hom. ; πατέρ πάντων ἄ. Soph. )

(λαοί Hom. ; ἄ. μάχεσθαι Her. ; ирон. λαλεῖν ἄ., ἀδυνατώτατος λέγειν Plut. )

2 ἄριστος

3 άριστος

4 άριστος

См. также в других словарях:

Ἄριστος — masc nom sg … Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

ἄριστος — best masc nom sg … Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

άριστος — Όνομα ιστορικών προσώπων. 1. Ιστορικός συγγραφέας (3ος 2ος αι. π.Χ.). Καταγόταν από τη Σαλαμίνα της Κύπρου. Έγραψε μαζί με τον Ασκληπιάδη μια Ιστορία του Μεγάλου Αλεξάνδρου. 2. Φιλόσοφος της Νέας Ακαδημίας (1ος αι. π.Χ.). Ήταν αδελφός του… … Dictionary of Greek

άριστος — η, ο επίρρ. α 1. (για πρόσωπα), αυτός που εξέχει στο επάγγελμά του, που πρωτεύει, ο τέλειος: Θεωρούνταν άριστος επιστήμονας στην εποχή του. 2. (για πράγματα), αυτός που είναι πολύ εκλεκτός, υψηλής ποιότητας: Το ύφασμα αυτό είναι άριστης ποιότητας … Νέο ερμηνευτικό λεξικό της νεοελληνικής γλώσσας (Новый толковании словарь современного греческого)

Μάντις δ’ ἄριστος ὅστις εἰκάζει καλῶς. — См. Верим охотно тому, чего желаем … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Καμπάνης, Άριστος — (Αθήνα 1883 – 1956). Δημοσιογράφος και λογοτέχνης. Παρακολούθησε μαθήματα στη φιλοσοφική σχολή του Πανεπιστημίου Αθηνών, χωρίς όμως να ολοκληρώσει τις σπουδές του. Σταδιοδρόμησε ως δημοσιογράφος, συνεργαζόμενος με διάφορες εφημερίδες και… … Dictionary of Greek

ἀριστότερον — ἄριστος best adverbial comp ἄριστος best masc acc comp sg ἄριστος best neut nom/voc/acc comp sg … Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

Ἀρίστω — Ἄριστος masc nom/voc/acc dual Ἄριστος masc gen sg (doric aeolic) Ἀρίστης masc gen sg (attic epic doric ionic) … Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

ἀρίστως — ἄριστος best adverbial ἄριστος best masc acc pl (doric) … Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)

Источник

«Аристос» Джона Фаулза или мировоззрение интеллектуала

аристос охайон что это. Смотреть фото аристос охайон что это. Смотреть картинку аристос охайон что это. Картинка про аристос охайон что это. Фото аристос охайон что это

аристос охайон что это. Смотреть фото аристос охайон что это. Смотреть картинку аристос охайон что это. Картинка про аристос охайон что это. Фото аристос охайон что это

В 2008 г. в издательстве «АСТ» вышла книга Джона Фаулза «Аристос». Данная книга является особенной, ибо в ней автор раскрывает суть своего мировидения и обсуждает самые захватывающие философские вопросы. Но насколько хорошо ему это удалось?

аристос охайон что это. Смотреть фото аристос охайон что это. Смотреть картинку аристос охайон что это. Картинка про аристос охайон что это. Фото аристос охайон что это аристос охайон что это. Смотреть фото аристос охайон что это. Смотреть картинку аристос охайон что это. Картинка про аристос охайон что это. Фото аристос охайон что это

В 2008 г. в издательстве «АСТ» вышла книга Джона Фаулза «Аристос». Данная книга, безусловно, является особенной, ибо в ней автор выступает не как привычный российскому читателю романист, а раскрывает суть своего мировидения и обсуждает самые захватывающие философские вопросы. Но насколько хорошо ему это удалось? И что может вынести из этой книги человек 21-го века?

1. Модель жизни Джона Фаулза. Прежде, чем приступить к самой книге, хотелось бы коротко остановиться на биографии ее автора, которая явно заслуживает того. Здесь важна следующая линия жизни. Фаулз преподавал и в Англии, и во Франции, и в Греции. Он прекрасно знал соответствующие языки (немецкий, французский, греческий). Но первое же его произведение «Коллекционер», получившее широкое признание, позволило ему бросить дурацкую работу и поселиться вместе со своей любимой женой Элизабет в уединенном доме с садом в маленьком рыбацком городке Лайм-Риджисе. Тем самым он убежал от толпы и получил долгожданную свободу вообще и свободу творчества в частности. При этом он отнюдь не оборвал все связи с миром, впав в болезненный аутизм; в его дом как в некую литературную Мекку постоянно шли ученые пилигримы. И маститым литераторам, и аспирантам, готовящим диссертации, хотелось пообщаться с Фаулзом, которого уже тогда воспринимали в качестве литературного гуру.

Мне кажется, что такая модель жизни является поистине великолепной. По крайней мере, для меня эта модель выступает в качестве некоего идеала, к которому следует стремиться. И здесь Фаулз задает высокий стандарт качества творческой жизни. По-видимому, эта модель жизни и лежит в основе всех размышлений и философских положений литератора, который считается одним из самых крупных писателей 20-го века.

2. Оригинальные идеи Фаулза. Если же перейти к собственно содержанию «Аристоса», то здесь, пожалуй, стоит выделить несколько интересных и свежих идей.

Первый пассаж Фаулза состоит в понимании связи между энергией, информацией и сложностью. И хотя эта связь Фаулзом раскрывается буквально в одном абзаце, она является значимой для нашего времени. Писатель абсолютно верно подмечает, что у атомов, как и у человека, усложнение ведет к потере энергии [1, с.105]. Додумывая за Фаулза этот тезис, можно сказать следующее. Усложнение личности за счет переработки больших объемов сложной информации само по себе требует колоссальной внутренней энергии. Более того, состоявшееся усложнение также требует большой энергии для поддержания этой сложности; в противном случае вся эта сложная конструкция может легко рассыпаться. Учитывая аналогию атомов с человеком, можно предположить, что эта закономерность является всеобщей. Прямым следствием данной закономерности является тот факт, что настоящий интеллектуал не стремится активно проявлять себя во внешней среде.

На первый взгляд, может показаться, что рассмотренные два пассажа Фаулза служат своеобразным оправданием немощности и бездеятельности интеллектуалов. Однако писатель эти рассуждения дополняет третьим пассажем, который все ставит на свои места. Фаулз полагает, что любой благой поступок по определению является бескорыстным, т.е. не связан с достижением каких-то внутренних интересов личности. Но коль скоро это так, то сам по себе благой поступок есть противодействие инерционному ходу развития. Такое противодействие возможно только благодаря высвобождению избыточной, излишней с биологической точки зрения, энергии [1, с.120]. Тем самым деятельность истинных интеллектуалов чаще всего выражается в благих поступках. И не удивительно, что такие деяния менее заметны, чем эгоистичные действия примитивных индивидуумов. Следовательно, повышенная энергетика интеллектуалов просто-напросто проявляется в иной форме, чем энергия эгоистичных глупцов.

3. Взгляд на творчество и язык. Еще одним интересным рассуждением Фаулза представляется выстраиваемая им система приоритетов относительно разных видов искусства. Коснемся этого момента более подробно.

Лично мне всегда казалось, что высшим видом искусства является музыка. Довольно тонкое философское обоснование этого тезиса имеется в работе Хазрата Инайят Хана [2]. Леонардо да Винчи полагал, что вершиной искусства является живопись [3]. Фаулз же считает, что главенство все-таки следует отдать литературе. Почему?

Как полагает Фаулз, литература с помощью языка передает смыслы, тогда как ни живопись, ни музыка, ни скульптура не могут передать смыслов, а продуцируют лишь настроение; без словесных комментариев ни полотно художника, ни пьеса композитора не будут до конца и адекватно поняты. Без слов любое искусство содержит слишком большой элемент неопределенности. Неопределенность же снимается словами. И именно поэтому литература является венцом человеческого творчества.

Несмотря на некоторую спорность таких утверждений, в целом они правильно отражают место литературы в жизни человечества. И здесь Фаулз поразительно точен!

4. Фаулз в контексте современности. Чем еще поражает «Аристос» Фаулза?

Дело в том, что создавать это произведение писатель начал, будучи студентом Окфордского университета. И этот факт является по-настоящему поразительным. Как мог студент задумываться над такими фундаментальными вопросами бытия? И, более того, как мог он выдавать такие точные формулировки по поводу сложнейших вопросов нашей жизни? И, наконец, как ему удалось остаться настолько актуальным до сегодняшнего дня?

Данный факт невольно сопоставляешь с сегодняшним российским студенчеством, которое не интересуется почти ничем большим и универсальным. Его интересуют только сегодняшние насущные нужды; все вечное и глобальное остается за бортом его интересов. Такое сопоставление подводит к пониманию той пропасти, которая лежит между лучшими представителями культурного общества (Англия) и массами деградирующей культуры (России). И именно поэтому российскому читателю трудно воспринимать Фаулза. И именно поэтому его будут читать только избранные единицы.

Литература

1. Фаулз Дж. Аристос. М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008.
2. Хазрат Инайят Хан. Мистицизм звука. Сборник. М.: Сфера, 2004.
3. Капра Ф. Наука Леонардо: Мир глазами великого гения. М.: Издательство «София», 2009.

Источник

Дубайским лайнером управлял усталый пилот

Убоинг

Почему крушение Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, случившееся в ночь на 20 марта в аэропорту Ростова-на-Дону, так шокировало страну? Безусловно, любая катастрофа на воздушном транспорте вгоняет в ледяной ужас, но здесь, приходится, увы, признаться, случай особый.

За последние годы мы как-то свыклись с мыслью, что отечественные перевозчики в большинстве своём используют старые самолёты, отчего риск взлететь и не приземлиться существенно возрастает. А здесь ЧП случилось с самолётом зарубежной компании, да ещё одной из крупнейших в своём сегменте. Выходит, иностранцы также не застрахованы от ошибок? Именно так. Хуже того, всплывающие подробности работы FlyDubai позволяют предположить, что не произойти эта катастрофа просто не могла.

Последний раз трагедию такого масштаба Ростов-на-Дону переживал в 1987 году, когда грузовой поезд врезался в пассажирский состав, следовавший в Москву. В «боинге», вылетевшем поздней ночью 19 марта из Дубая, находилось 42 жителя Ростовской области, возвращавшихся домой с арабских курортов. Подобный отдых в регионах позволить себе могут немногие – это во многом определило социальный статус пассажиров. Среди погибших в авиакатастрофе оказались главный врач областной больницы № 2, депутат Законодательного собрания Ростовской области Игорь Пакус, директор Центра пластической хирургии Олег Чистяков с женой и сыном, президент негосударственного пенсионного фонда «Роствертол» Эльвира Белякова, жена и дочь главы Азовского района области и т.д. Вот почему появившиеся в Интернете конспирологические версии, что никакой катастрофы в аэропорту не происходило, поскольку на взлётно-посадочной полосе отсутствует воронка от столкновения самолёта с землёй, вызвали у местных жителей только раздражение и гнев. Во-первых, инсценировать гибель столь известных в городе людей невозможно. «Во-вторых, – поделился с «Нашей Версией» один из правоохранителей, принимавших участие в сборе обломков, – приводить такие доводы могут только очень недалёкие люди. Какая воронка, ведь взрыва не было, самолёт просто врезался на огромной скорости в землю и разлетелся на осколки. Крупных фрагментов обшивки осталось не больше десятка, остальное – алюминиевая труха. Представить силу удара можно хотя бы по тому, что не осталось ни одного целого тела, со многих сорвало одежду. Недаром решено не проводить опознание – устанавливать личности погибших будут по ДНК».

«Они на всём экономят, на запасные аэродромы не хотят»

Причина катастрофы более-менее прояснится после того, как будут расшифрованы данные «чёрных ящиков». Стоит ли ждать сюрпризов? Пока что в качестве основных называются три версии – технические неполадки лайнера, плохие метеоусловия и роковая ошибка пилота. Первая – наименее вероятная из всех. Упавший «боинг» был довольно молодым – его выпустили в 2011 году. Потому эксперты склоняются к мысли, что скорее всего имела место совокупность роковых факторов: плохая погода и непонятное стремление лётчика посадить самолёт.

Погода в тот день действительно была ужасной: штормовой ветер валил деревья и сорвал с якорей стоявший на Дону корабль. Командиры двух российских бортов, подлетавших в ту ночь к Ростову, приняли решение не испытывать судьбу и ушли на запасной аэродром в Краснодар. Почему же пилот дубайского «боинга» Аристос Сократос так настойчиво раз за разом заходил на посадку? Переоценил свои возможности? Не обладал достаточным опытом, чтобы оценить риск?

аристос охайон что это. Смотреть фото аристос охайон что это. Смотреть картинку аристос охайон что это. Картинка про аристос охайон что это. Фото аристос охайон что это

В Татарстане разбился самолёт L-410 с парашютистами: причиной могли стать перегруз или птица в двигателе

Юрий Батагов, вице-президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России:

– Сейчас то и дело звучит вопрос: почему аэропорт не был закрыт по метеоусловиям? Задающие его, к сожалению, живут далёкими советскими мерками, когда диспетчеры имели право запрещать посадку. Дело в том, что для одних типов самолётов могут подходить текущие показатели ветра, а для других не могут. Потому в своё время мы пришли к международным стандартам и отдали право принимать решение командиру воздушного судна, который знает все параметры своего самолёта. Диспетчер же просто не имеет права указывать ему, что делать.

Не хочу гадать, почему произошла катастрофа, сперва надо дождаться результатов расшифровки «чёрных ящиков». Замечу только, что сейчас многие пилоты –

и в основном иностранные – у нас садятся при видимости «ниже минимума». Раньше, в советские времена, это расценивалось как ЧП, сейчас это стало обычным явлением. Хотя всё равно у нас за такое к пилоту ещё могут применить какие-то санкции. А вот иностранцы относятся к этому нормально.

Нет, заявляют в авиакомпании, Сократос был умелым лётчиком, имел около 6 тыс. часов налёта. Потому он явно должен был представлять, чем грозит посадка в таких условиях. Тем не менее пилот всё-таки решил испытать судьбу – увы, не только свою, но и пассажиров. Для этого явно должна была присутствовать какая-то причина.

Её озвучил председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков, сделавший запись в своём Twitter. Как известно, авиакомпания FlyDubai является лоукостером, то есть дешевизну билетов она компенсирует сокращением своих расходов. «Они на всём экономят, на запасные аэродромы не хотят. И это тоже могло стать причиной. Сэкономили», – написал Пушков.

Эту версию позже подтвердил «Газете.ру» Герой России, лётчик-испытатель Анатолий Кнышов: «Я думаю, что при принятии решения, уходить на запасной аэродром или сажать самолёт в Ростове, экипаж думал не только о безопасности полёта. Возможно, что они хотели посадить самолёт, чтобы не допустить дополнительных трат. Потому что уход на запасной аэродром означает повышение расходов. Нужно будет оплачивать услуги аэродрома, туроператоры должны будут обеспечить отдыхом экипаж и пассажиров и т.д.».

Пилоты покидают FlyDubai из-за усталости

Уход на запасной аэродром и в самом деле связан с дополнительными расходами. По некоторым данным, такая услуга обойдётся авиакомпании минимум в 3 тыс. долларов. В принципе для перевозчика это не бог весть какая сумма. Однако к ней надо прибавить ещё стоимость затраченного топлива и расходы на дополнительную заправку в российском порту, где топливо стоит дороже, чем в зарубежных, а также оплату за обслуживание пассажиров и т.д. Но главное – у экипажа будет сбит график труда и отдыха, жёсткое соблюдение которого предписывается в целях безопасности. То есть компании-перевозчику, возможно, пришлось бы искать подменный экипаж. Как известно, из Ростова «боинг» должен был вылететь обратно в Дубай – пассажиры уже сидели в аэропорту на чемоданах. В условиях ухода на другой аэродром рейс оказался бы сорван. Так что, пытаясь во что бы то ни стало сесть в Ростове, Сократос, вероятно, думал не только о метеорологических, но и о финансовых потерях. Причём в том числе и собственных. По словам пилотов, никаких официальных штрафов за уход на другой аэродром в авиакомпаниях не существует. Да и не может быть в принципе – попытайся перевозчик их установить, общественность и надзорные органы моментально распнут компанию: деньги им дороже безопасности! Однако, поговаривают, в неофициальном порядке пилота могут лишить премии или бонуса. Как сообщалось, в ту злополучную ночь Аристос Сократос выполнял свой последний рейс – он собирался покидать FlyDubai. Знал, что, если уведёт «боинг» на запасной аэродром, потеряет в деньгах при окончательном расчёте?

Впрочем, возможно, дело было не только в деньгах. Журналисты Би-би-си, пообщавшись с коллегами Сократоса, выяснили: причиной его решения уволиться стала усталость. При этом пилоты уточнили: лётчики из FlyDubai увольняются один за другим, поскольку не могут работать в таких условиях. «Экипажи перерабатывают и страдают от переутомления, – приводит ТАСС слова одного из пилотов, признавшегося, что он один раз сам от усталости заснул за штурвалом! – Это создаёт существенную угрозу. Сотрудники переходят из дневных смен в ночные без достаточного отдыха в промежутках. Я бы сказал, 50% персонала авиакомпании страдают от значительного переутомления». Так что принять неверное решение, по мнению коллег, Сократос мог по причине переутомления.

аристос охайон что это. Смотреть фото аристос охайон что это. Смотреть картинку аристос охайон что это. Картинка про аристос охайон что это. Фото аристос охайон что это

Руководство «Аэрофлота» экономит на зарплатах пилотов

Если так, то становится понятно желание командира разбившегося лайнера наконец приземлиться и идти отдыхать. Вряд ли стоит уточнять, что совершить ошибку в таких условиях проще простого.

Сейчас в Интернете начат сбор подписей под петицией, адресованной министру транспорта Максиму Соколову. Её авторы требуют запретить пилотам самостоятельно принимать решение о посадке в тяжёлых погодных условиях. «До тех пор, пока пилот сам будет принимать решение, садиться или нет в тяжёлых погодных условиях, мы будем собирать трупы на земле», – говорится в обращении. Инициативу уже поддержал Владимир Жириновский. «При любом ухудшении погоды аэропорт должен закрываться, посадка должна запрещаться, нужно указывать экипажу, куда следовать, какой ближайший аэропорт, тем более если иностранный. Нельзя оставлять вопрос о посадке на усмотрение командира экипажа, он не понимает нашей русской погоды», – заявил политик. Как ни крути, разумное зерно в этом есть. Увы, 55 пассажиров разбившегося «боинга» подтвердить это уже не смогут.

Как заявил министр транспорта, аэропорт Ростова-на-Дону будет подвергнут проверке. Что именно собираются ревизовать проверяющие? Официальный представитель аэропорта Ольга Ладейщикова отказалась давать на этот счёт комментарии «Нашей Версии». А отсутствие информации, как известно, только порождает предположения.

«У меня вопрос: было ли исправно аэропортовое оборудование в этот момент? – прокомментировал ситуацию bfm.ru директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов. – Потому что был сильный ветер, который мог и его повредить. Я обратил бы на это внимание. То есть правильно ли борту выдавали траекторию захода? И что там за оборудование стоит, было ли исправно? Аэропорт Ростова не является всепогодным. Он проходит по категории CAT1. То есть это не полностью сложные метеоусловия. Поэтому мой вопрос – оснащение аэропорта, это раз. И второе: что из этого в данный момент работало, а что нет? Потому что если что-то отключилось в момент захода самолёта на посадку, то аэропорт Ростова превращается просто в какой-нибудь аэропорт какого-нибудь среднеафриканского государства – просто с полосой. Сюда надо смотреть тоже обязательно, а не только на лётчиков».

Впрочем, в ответ во ФГУП «Госкорпорация по Организации воздушного движения» поспешили заверить: «Сведения о том, что в аэропорту Ростова-на-Дону филиал «Аэронавигация Юга» использует устаревшее аэронавигационное оборудование, которое «не позволяет лайнерам заходить на посадку в автоматическом режиме» и которое не менялось «со сталинских времён», полностью не соответствуют действительности. За последний месяц обоснованных замечаний по работе инструментальной системы посадки и оборудования систем посадки со стороны лётного состава не поступало».

Вероятно, проверяющие обратят внимание на другой момент. Так, рассуждая о причинах катастрофы, пилот Андрей Литвинов по ходу дела раскритиковал качество взлётно-посадочной полосы в ростовском аэропорту. По его словам, посреди ВПП находится «горб», о котором известно всем регулярно летающим в Ростов пилотам. При этом в 2015 году была произведена реконструкция взлётно-посадочной полосы – как сообщалось, на эти цели было выделено 800 млн рублей. Потому не исключено, что могут возникнуть вопросы, как были потрачены эти деньги, раз «горбатая» полоса стала для пилотов притчей во языцех.

Трагедия с дубайским «боингом» выбивается из общего ряда ещё и вот по какой причине. Как бы ни меркантильно это звучало нынче, когда горе ещё свежо, но рано или поздно неизбежно встанет вопрос о материальных выплатах близким погибших. И вот здесь им придётся столкнуться с ситуацией, прецедентов которой ещё пока не случалось в России.

В противном случае FlyDubai могут ждать долгие суды. Адвокат Игорь Трунов уже посоветовал подавать иск к владельцам самолёта. По его словам, в Объединённых Арабских Эмиратах человеческая жизнь ценится значительно дороже и потому от авиа-

компании можно будет получить по 1 млн долларов за каждого погибшего. Однако самые широкие перспективы откроются в том случае, если экспертиза установит техническую неисправность самолёта. В этом случае можно будет подавать иск к компании «Боинг». Как отмечает Трунов, американские суды практически всегда встают на сторону родственников потерпевших и не скупятся – сумма выплат может достигать миллионов долларов. Зная это, компании стараются не доводить дело до суда и добровольно выплачивают компенсации.

Впрочем, для этого близким погибших придётся самоорганизоваться и нанять опытных юристов, которые смогут вместе представить их интересы. Получится ли?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *