армированный пвх для лодок что это такое

Мифы о ПВХ

Самые распространённые мифы о лодках из ПВХ.

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такое

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки пвх.

Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго. Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем.

Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие.

К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!

Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такое. БОКС ДЛЯ МУШЕК В ПОДАРОК.

Источник

Чем отличаются лодки ПВХ

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такое

Взглянув на любой водоем, нетрудно заметить, что резиновых лодок гораздо больше, чем моделей с жесткими корпусами. Однако для многих аббревиатура «ПВХ» ассоциируется с советскими изделиями, которые нуждались в постоянной сушке, подкачке и обработке тальком. Чтобы развеять этот миф и помочь пользователю разобраться в многообразии современных разновидностей лодок из ПВХ, мы и решили испытать их в обычном водоеме.

Преимущества надувных лодок

Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».

Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:

Отличительной особенностью, объединяющей надувные маломерные суда различных производителей, является высокая безопасность при перемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувных отсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другие достоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, также понравились владельцам «надувнушек».

Отличительные особенности лодок из ПВХ

Пользователь выбирает модель плавсредства, основываясь на определенных параметрах, которые мы и рассмотрим при тестировании.

Длина лодки.

Выбирать длину стоит, исходя из габаритов водоема, количества пассажиров и наличия мотора. На выбор длины изделия влияет и размер багажника автомобиля или наличие прицепа, куда можно погрузить всю конструкцию.

Материал пайола.

Для этих целей чаще всего используется прочная фанера из Al-профиля, имеющая водоотталкивающие свойства, и усиленная стрингерами из металлических сплавов. Иногда пайолы изготавливают из сотового легкосплавного материала. Рассмотрим мы и судно с надувным дном низкого давления (НДНД). В данном материале мы не будем учитывать реечный настил маломерных гребных лодочек, днища жесткого типа из стеклопластика или алюминия.

Обводы.

Мы учли, что маломерные суда имеют значительную ширину, а также не забыли об особенностях склейки материала, что позволило выделить несколько типов нижней части корпуса. Наибольшее распространение получила традиционная слабокилеватая конструкция с кильсоном по центру и незначительной килеватостью на транце. Наличие скегов позволяет стабилизировать глиссирующий режим и легко скользить даже с мотором низкой мощности и пассажирами на борту. При этом, надувные днища могут быть как абсолютно плоскими, так и килеватыми. Если предполагается плаванье в экстремальных условиях, то многие пользователи предпочитают усилить дно («подшить») высокомолекулярным полиэтиленом.

Материал изготовления баллонов.

Чаще всего баллоны изготавливают из тканевого ПВХ, плотность и прочность которого могут различаться, что позволит покупателю выбрать вариант, вписывающийся в бюджет. Хайполон стоит дороже, но способен в течение длительного времени выдерживать высокие температуры, поэтому его можно оставлять под солнечными лучами. Обычная прорезиненная ткань сегодня почти не используется, так как нуждается в постоянном уходе.

Каким образом закреплены банки-сидения. Сегодня банки и навесные конструкции закрепляют, используя петли на баллонах, или с помощью соединения ликтрос-ликпаз. Второй тип соединения показал себя в водных испытаниях как более прочный, комфортный и функциональный, благодаря чему его можно наблюдать почти у всех современных моделей маломерных судов.

Сравниваем и выбираем

Сравним несколько моделей, имеющих популярную длину 320-330 см. В качестве классического варианта мы взяли «Ривьера 3200 СК», образец с надувным дном низкого давления – Хантер 330 А, Пилот М-330 AL – с пайолом из алюминия.

Модель лодкиМасса, кгТип днаМотор, лошадиные/силыДиаметр баллона, см
Ривьера 3200 СК41Пайол из фанеры, 2 стрингера1542
Хантер 330 А36НДНД1546
Пилот М-330 АЛ45Пайол из алюминия, 4 стрингера1542

Ожидалось, что алюминиевый пайол будет самым тяжелым. По итогам сравнений самый небольшой вес оказался у Хантера, он же оказался обладателем самых крупных баллонов. А все потому что у Хантера надувное дно, что намного легче чем жесткие фанерные и алюминиевые пайолы.

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такое

Подготовка для путешествий

Начало любого плавания – сборка плавсредств. Поэтому мы и решили протестировать, сколько времени понадобится, чтобы подготовить лодки к использованию в водоеме. Мы разделились на команды по два человека и приступили к проведению испытаний.

Выгрузка из авто. Судно с пайолами транспортируется в двух компактных сумках, поэтому ее удалось достать из машины быстрее всего. К тому же, две сумки, которые весят по 35 кг, гораздо проще и удобнее нести, чем одну пятидесятикилограммовую. Сложенную лодку необходимо извлечь из багажника и донести до берега реки или озера, поэтому, чем меньше вес, тем меньше нагрузка на руки и позвоночник.

Сбор конструкции

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такое

Хантер удалось привести в собранное состояние быстрее всего, при этом лодка пайольной конструкции находилась на стадии сборки палубы и установки стрингеров.

Надувание

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такое

Хантер надували дольше чем пайольные лодки из за дополнительного надувного отсека. Но все-таки надувать — легче чем собирать фанерный или алюминиевый пол =)

Тайминг

Сборка пайольного судна перед эксплуатацией занимает не более 40 минут. Самое долгое время идет сборка пайолов. Модель с надувным дном собирать намного быстрее, все зависит от скорости накачки насоса =). Так же, мойка после покатушек у пайольной лодки занимает намного больше времени.

Хантер с дном низкого давления очень понравился в использовании. Днище было жестким, что позволило пассажирам уверенно стоять в лодке. Однако дно лучше защитить ковролином от дневного солнца, сигаретного пепла или ножей, что продлит срок эксплуатации лодки.

Как ремонтировать?

Пайольные днища можно ремонтировать, а вот объемные не подлежат восстановлению. Лодку с НДНД не стоит оставлять на солнце, ведь любая трещина в корпусе и нарушение связей между верхним и нижним покрытием лодки, приведет к непоправимой деформации палубы. Пользователям стоит учитывать эту особенность и не оставлять лодки на солнце т.к. не все производители устанавливают клапан избыточного давления.

Итоги

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такое

Проведенные нами испытания позволили укрепить первоначальное предположение, что разные е плавсредства предназначены для различных целей. Благодаря применению прочного тканевого ПВХ, надувные маломерные суда можно использовать как для скоростных путешествий по рекам, озерам, так и для неспешной рыбалки. Мы рассмотрели основные эксплуатационные характеристики лодок, поэтому смогли отметить достоинства каждой из представленных моделей.

НДНД — минимальное время для приведения в собранное состояние, глиссирует с маломощным мотором, не «прыгает» на волнах. Если плавсредство используется на яхте, то для его хранения лучше найти затененное помещение.

Пайол – хорош сам по себе, но может быть отличным отдельным плавсредством, или выступать частью мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.

Надеемся, что наш тест был полезным и помог выбрать лодку, соответствующую ожиданиям.

Источник

Всё что Вам надо знать о лодочном ПВХ

армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть фото армированный пвх для лодок что это такое. Смотреть картинку армированный пвх для лодок что это такое. Картинка про армированный пвх для лодок что это такое. Фото армированный пвх для лодок что это такоеПВХ (поливинилхлорид) впервые был получен в лаборатории в 1872 году и спустя 40 лет стал лицензированной заменой малостойкой к возгоранию целлюлозе. Во времена второй мировой войны материал из поливинилхлорида масштабно использовался в изготовлении различных изделий из пластмассы.
В современное время чаще всего используются ткани из ПВХ, из которых производятся огромное количество предметов, например игрушки, баннерная реклама, ангарные постройки и пр. Особенностями таких материалов являются малая переносимость нагрузок и наличие минимальной основы или вовсе её отсутствие (тентовый ПВХ). Тентовый ПВХ пускают в производство недобросовестные производители, по причине его недорогой стоимости. Таким же образом производятся китайские лодки, в которых отсутствует какая-либо основа. Поэтому подобные лодки лучше всего использовать на пляже, а о дальнем плавании на них не стоит даже задумываться, т.к. они легче по весу, нежели лодки, произведенные из лодочного ПВХ. Производители качественных лодок (например, южнокорейские «Wonpoong Boat» и германские «VALMEX Boat», а также «BARK») используют в производстве только материалы лодочного ПВХ.

Как выбрать качественную лодку из ПВХ

Для того чтобы не попасться на подделку или лодку, произведенную из дешёвого сырья, использовать которую вы сможете максимум один сезон, прежде всего обращайте внимание на массу лодки, т.к. даже товар маленьких размеров и длиной в 2 м должен весить 10 кг, возможно и более.
Зачастую производители пользуются PR-ходами, чтобы вырваться в первые ряды рынка и получить как можно больше прибыли. Одним из наиболее распространённых является рассказы о многослойности ПВХ, что, как бы, гарантирует повышенную плотность самой лодки.
Главное, важно знать, что представляет собой армированный ПВХ. Для простоты объяснения – это особенный материал, основой которого является корд, облицованный со всех сторон поливинилхлоридом. Наощупь и без натренированного взгляда плотность данного материала рассмотреть невозможно, т.к. разница по толщине ПВХ составляет всего 0,7-0,9 мм при плотности 800-1100 гр/м2. Поэтому лодки из ПВХ необходимо покупать у именитых и популярных производителей, у которых есть довольные покупатели и хорошие отзывы. Если сомневаетесь в магазине, то не стоит покупать товар. Обязательно проверьте наличие сертификата малого судна и сервисной книжки с нужными пометками. Помните обо всех рекомендациях и о том, что за качественный товар необходимо заплатить определенную цену, тогда вы не попадётесь на удочку недобросовестных производителей.

Многослойность ПВХ: рекламный ход или показатель качественного материала?

На сегодняшний день мы сталкиваемся с рекламой, которая гласит о 5-ти слойности ПВХ, 9-ти слойности ПВХ и даже 11-ти слойности ПВХ, популярные лодки «BARK» используют в производстве ПВХ в 27 слоёв. Правда важно, что конкретно подразумевать под слоями, поэтому стоит разобраться в особенностях армированного (лодочного и тентового) ПВХ.
Название говорит о наличии армированной основы из корда, что представляет собой материал из синтетического волокна с продольными или поперечными нитями. Изготовляют материал путём поперечного плетения с использованием нитей из полиамида или полиэстера, который предпочтителен для производства лодочного ПВХ. Одними из особенностей полиэстера являются лёгкость, жесткость и устойчивость к растиранию, что способно сохранять форму надувной лодки, путём использования малого давления в баллонах. Таким образом, уменьшается вероятность износа материала и увеличивается время её службы. Большинство мировых производителей лодочного ПВХ имеют свои ткацкие фабрики, которые производят материалы для основы со своими требованиями к мощности.
После производства полотна, следует этап его обрезинивания, путём вулканизации, термоусадки, литьём или ламинации. Ламинация – самый часто используемый в производстве и современный образ производства армированного ПВХ. На основание со всех сторон наносят адгезиву (связывающее вещество) и следом, при предназначенной температуре, наносят поливинилхлорид. Образовавшемуся монолиту кордовая основа создаёт защиту от порезов, разрывов и растяжения, а сам ПВХ – устойчивость к агрессивным условиям, эластичность и непроницаемость воздуха. При подсчитывании слоёв их количество не превышает пяти, тогда получается многослойность – ложь? Для ответа на этот вопрос, необходимо разобраться в адгезии и самих адгезивах.
Адгезия – свойство элементов сырья вступать в прочную связь на уровне молекул, следовательно, адгезивы – ускорители данной связи. Наиболее распространенным адгезивом в изготовлении ПВХ – полиуретановый клей. Теперь после пересчитывания слоёв, их количество увеличивается в несколько раз.
Сам по себе ПВХ не уступает толщине пакету из целлофана, поэтому для обретения большей плотности, его наносят пятью слоями. Стороны ПВХ равноценны и действия, происходящие на одной стороне, отражаются и на следующей. Есть вероятность, что именно из-за особенностей изготовления ПВХ появилось заблуждение, что сам ПВХ имеет 5 слоёв, но, учитывая процессы, которые происходят с двух сторон, то количество слоёв увеличивается до 10. Добавив к десяти слоям кордовую основу, кто-то получил 11 слоёв, что начало использоваться в обиходе. Причём слои адгезива не были взяты в расчёт, т.к. скорее всего ПВХ, имеющий 21 слой, показался преувеличением.
Тогда, что можно сказать о ПВХ, который имеет 7 или 9 слоёв? Ткань ПВХ обрабатывается защитными слоями (матовый и отражающий) от воздействия ультрафиолетовых лучей и антисептическим слоем, заканчивается всё на слое, отталкивающий загрязнения и улучшающий скольжение. Следуя из всего этого, в ПВХ добавились ещё 8 слоёв, которые являются доказательством названия процесса изготовления ПВХ (ламинация) и, к сожалению, очередным рекламным ходом.

Несколько слов о плотности лодочного ПВХ

Ещё одной рекламной мотивацией покупателей к приобретению надувной лодки различных фирм, является плотность ПВХ, применяемого в производстве лодок. Ранее потребители не были заинтересованы в плотности ПВХ и были счастливы лишь от того факта, что лодка изготовлена не из резины. Но на сегодняшний день лодка изготовленная из ПВХ перестала быть уникальным товаром. Из-за обилия фирм производителей и выпуска новых моделей, в борьбе за популярность возникает путаница с плотностью ПВХ, преувеличивая число плотности и заставляя покупателей обратить внимание на себя. Следовательно, необходимо разобраться в показателях плотности ПВХ.
Нам известно, что такое плотность со времен школы – масса, поделённая на объём, в дополнение в учебниках указана плотность ПВХ – 1350-1460 кг/м3, вполне увесистый материал, который способен утонуть в воде. Производители указывают плотность в граммах на квадратный метр, что представляет собой плотность тканевой основы. Чем плотнее вплетены нити и чем больше их используют, тем плотность увеличивается, что способствует изготовлению лодки длинных размеров и с баллоном большого диаметра.
Т.к. баллон испытывает давление, и материал пребывает в напряжении, в дополнение происходит влияние различных погодных условий и других причин, всё это приходится на кордовое основание, которое справляется с перегрузами и обеспечивает сохранность начальной формы лодки. Следовательно, когда увеличивается плотность ПВХ, создаётся случай разрабатывать лодки большей площади. В связи с увеличением диаметра краёв лодки и её размера, повышается жёсткость лодки, путём повышения баллонного давления, для чего понадобится повышенная плотность ПВХ-материала.
Также признаком прочной лодки является качество материала. В описании производители обозначают качество пределом прочности на разрыв при растяжении (ньютоны/5 см) в цифровом обозначении, например 2600/2400. То есть, разделите числа на 10 и получите массу в кг, которую выдержит 5-ти см полоска ПВХ, до того как она порвётся по основе и две массы в кг, которые она выдержит по поперечным нитям.
Судя по всему, большая плотность лодки – ещё не показатель устойчивой к разрывам лодки, но эта причина сулит большой вес и стоимость данного товара. Так что не стоит задумываться о плотности и покупать товар у проверенных временем производителей, т.к. они осведомлены о секретах производства действительно качественной лодки и предоставляют гарантию, по которой, при непредвиденных обстоятельствах, у вас будет возможность её поменять или сдать в магазин.
Отличия тентового от лодочного ПВХ заключается в плотности основания, значение которой заканчивается на границе 600 грамм на квадратный метр у тентового, а у лодочного ПВХ – 750 г/м2. Также в производстве тентового ПВХ используются полиамидные волокна, а не полиэстер и применяется особый метод плетения для основания.
После того как из этой статьи вы узнали об особенностях ПВХ, применяемого при производстве лодок, важно при покупке лодки прежде всего обращать внимание на её возможности, а не на различные рекламные показатели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *