асферический зеркальный элемент что это
Асферические зеркальные элементы ERGON
Довольно часто слышал про асферические зеркальные элементы от Ergon и как-то однозначного мнения так и не увидел. Понятно, что надо смотреть самому и примерять относительно своего восприятия. Все далее написанное только мои личные ощущения.
В стоковых зеркалах на Дастике, мне так явно не хватает обзорности. Не скажу, что на предыдущей Toyota Corolla они были больше, но проблем с обзором никогда не возникало, как раз вероятно за счет асферического сектора.
В общем надо обязательно пробовать и смотреть самому.
Каталог Ergon_овской продукции есть по этой ссылке. Там должны быть все номенклатурники для Дастика, как асферические с подогревом и без, так и стандартные.
Мне были интересны зеркальные элементы с подогревом. Для Дастика это следующие номенклатуры:
(правый) ASF CHROME 12V 76141000
R > (правый) SF CHROME 12V 76141009
Соответственно ASF — асферический зеркальный элемент, SF — стандартный, без асферической зоны.
Т.к. номера для заказа на Emex были сумбурно выписаны из разных бортовиков, то не особо осознавая были заказаны и пришли:
левый асферический элемент на Логана — 76300706
кстати дешевле, чем для Дастика, но вероятно абсолютно такой же 🙂
правый стандартный, без асферической зоны для Дастера — 76141009
Т.к. понял, что правый элемент не асферик уже после получения, быстренько был дозаказан и пришел правый асферический элемент для Дастера — 76141000
Встали взамен штатных зеркальных элементов без проблем. Единственное, все контакты для подключения проводов подогрева пришлось подзагнуть под 45 гр, т.к. почему-то длины штатных проводов чуть-чуть не хватало (контакты на площадке подогрева чуть выше и разнесены пошире), чтобы спокойно позиционировать элемент перед защелкиванием внутрь корпуса зеркала.
По работе самого обогрева ничего плохого сказать не могу, ни лучше и не хуже штатного. Может быть самый низ чуть позднее прогревается и оттаивает, мб показалось.
Сама функциональность асферических элементов:
по водительскому, левому — горизонтальный обзор полностью удовлетворил мои «хотелки», просто доволен как слон 🙂
Насчет вертикали хотелось бы больше, но размер зеркала тот же, здесь ничего не поделаешь, но и не критично особо.
В первый же выезд несколько раз поймал стойкое ощущение, что полностью вижу и контролирую машинку обгоняющую слева на всех этапах обгона. Сначала в зеркало заднего вида в салоне, затем в водительское зеркало, без слепых зон. Очень понравилось.
Вообще, в асферическом секторе видно зад машинки стоящей более метра от тебя, в параллели.
На ходу достаточно трудно получить качественные фото с телефона, но вот на фото ниже, видно еще четыре полосы движения слева от меня.
По правому, пассажирскому все так же хорошо с обзором, но уже две недели не могу привыкнуть к дискомфортному ощущению для меня, в момент парковки между двух авто, особенно в темноте.
Вот тут играет роль искажение расстояния (оно кажется меньшим) за счет асферического сектора.
Если со стороны водителя такого дискомфорта нет, т.к. вся левая сторона видна просто в боковые стекла с моей стороны и помимо зеркала контролирую еще расстояние и напрямую, то с правой стороны ну никак привыкнуть не могу 🙂 все время кажется, что расстояние слишком мало, а на самом деле достаточно 🙂
Мб еще привыкну, но двух недель не хватило 🙂
В целом доволен, водительское остается навсегда — 100%. С правым еще посмотрим, но обзорность по горизонтали, пока своим преимуществом перекрывает дискомфорт при парковке. Думаю адаптируюсь.
Асферические элементы боковых зеркал
Весь в трудах, аки пчела…©
Машиной «заниматься» некогда вообще, но увидев у Amack запись в журнале об установке асферических зеркал , зацепился за идею и реализовал у себя тоже…
Наши боковые зеркала вовсе не маленькие, не сравнить с «ушами бегемотика» первого поколения Логана, но асферики хотелось, дабы видеть в зеркала побольше…
Засим и были куплены элементы от компули «ERGON», выпускающую оные для различных авто, в том числе и для Дастероподобных авто (Сандеро, Лада Ларгус, etc).
Референс коды: 76300706 — левый элемент, с подогревом, 76141009 — соответственно, правый.
Заказал в Автодоке, через 3 дня получил, поставил.
Сам зеркальный элемент снимается легко, достаточно лишь повернуть его моторчиком в край, и просунув в образовавшуюся щель что-нть нешибко широкое (я пользовал плоскую зажигалку))), оттянуть его за край. Там несколько защёлок, которые держат элемент по кругу в центре.
Обратно пристегнуть ещё проще — выровнять по-прямой «держащую» щасть в корпусе зеркала, и прищёлкнуть, не забыв присоединить провода подогрева.
Собстно, вот как было, и как стало:
А теперь практические выводы, ибо сей кастом реализовал уже как пару недель…
Правое поставил обратно штатное. «Тюнинговое» слишком сильно искажает изображение, при этом по сути обзорность почти не увеличивает(((
Левое, водительское, тоже искажает прилично, но за пару недель я таки свыкся, и перестал пугаться машин, едущих через ряд, думая, что они в соседнем, но всё равно некий дискомфорт остался((( Если ещё через пару недель не привыкну совсем — буду предлагать их у меня купить обе две, за полцены…
Ибо можно сказать, что эксперимент не совсем себя оправдал.
Конечно штатные, «фирменные», асферические зеркальные элементы, где они применяются с завода, всё-таки гораздо лучше по качеству…
Отличия и типы автомобильных зеркал.
Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал:
Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты. Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.
Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя. Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений.
Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.
Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы. Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется».
Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки. Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).
Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону. Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала.
Зеркало разделено на две зоны. Ближняя к водителю и большая по размеру зона «А» представляет собой обыкновенное сферическое зеркало. Поле обзора в этой зоне не должно быть меньше, чем это предусмотрено стандартами для зеркал соответствующего класса.
Дальний от водителя край оптического элемента (зона «В») выгнут по особому закону, с планомерным увеличением кривизны по мере приближения к краю зеркала. Благодаря этому в асферической зоне просматривается увеличенный сектор пространства.
Однако, в этой зоне форма объектов сильно искажается, а расстояния вообще оценить невозможно. Поэтому между сферической и асферической зоной на зеркало наносят разделительную линию. Кривизна зеркала подобрана таким образом, чтобы по мере сближения объекта с автомобилем наблюдателя, его отражение плавно перемещалось из асферической зоны в сферическую и приобретало реальные очертания.
О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной
Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.
Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.
Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.
Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.
Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.
И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.
В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается диод, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин.
Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Хотя в моем автомобиле с завода сделано наоборот – правое сферическое, а левое – асферическое. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.
Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.
Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.
Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, перед перестроением жду пару секунд. Как правило, за это время успеваю моргнуть поворотником. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:
«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»
Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.
Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.
Асферические зеркала или как я стал КМС по безопасным перестроениям в плотном потоке.
Боковые зеркала, а точнее зеркало с водительской стороны — боль и страдание владельца GMT900. Вот прям едешь и чувствуешь себя несчастным. Каждый манёвр в плотном потоке требует недюжинной концентрации внимания и вращения головы. Иной раз даже не перестраивашься, просто едешь как придётся. А после некоторых поездок в плотном быстром потоке так и хочется выкурить сигаретку для снятия стресса. Так бы и скурился, если бы вообще курил.
За два года езды я вырастил шестое чувство, которое подсказывало присутствие автомобиля слева в слепой зоне, но это было не точно. Ну а до того, как у меня открылась сверхспособность чувствовать слепую зону, меня несколько раз нехорошо называли на дороге. Конечно, без обид, я понимаю как я был не прав и как им было страшно, когда в них перестраивался рамный автомобиль.
Я было практически смирился, но, оказывается, проблема решается в «три клика». Асферические зеркала ERGON для GMT900 с подогревом всегда в продаже, коды 16671206 и 16671200.
Теперь одной рукой перестраиваюсь, второй слёзы счастья вытираю! Вот это да! Вот это обзор! Жаль двух лет мучений с плоским зеркалом.
Один единственный минус: в этих зеркалах нет автозатемнения. Но фича была, на мой взгляд, сомнительная.
Пост написан при информационной поддержке Satanique:
www.drive2.ru/l/473553611842912902
ВНИМАНИЕ! НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОДКЛЮЧАТЬ ПОДОГРЕВ НА ЭТИХ ЗЕРКАЛАХ, СГОРАЕТ АМАЛЬГАМА.