асинхронный или коллекторный что лучше

Чем отличается коллекторный двигатель от асинхронного

Электричество сегодня является одним из самых востребованных источников энергии. Для его использования применяют специальные механизмы, которые способны преобразовывать ток во вращательную силу. асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Одними из самых популярных систем являются коллекторные двигатели. Встречаются они повсеместно, так как отличаются простотой и функциональностью.

Особенности коллекторного устройства

Двигатели такого типа относятся к механизмам постоянного тока. Поэтому они встречаются в большинстве случаев в бытовых приборах, таких как стиральные машины. Устройство и принцип работы коллекторного мотора можно описать несколькими пунктами:

Благодаря такой конструкции двигатель и называют коллекторным. Недостатком конструкции можно считать наличие щеток, которые со временем могут повреждаться или стираться.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Асинхронные моторы

Двигатели такого типа появились довольно давно и очень часто применяются в промышленности. Это обусловлено тем, что здесь используют трехфазные электрические сети. Принцип работы такой системы можно описать несколькими последовательными шагами:

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Советы в статье «Приточные установки от магазина «Вент-заводы».» здесь.

Отличительной особенностью асинхронного двигателя является отсутствие скользящего контакта (в коллекторном моторе это щетки и сам коллектор). Поэтому такие механизмы намного надежней, чем конструкции на основе коллекторов. Обслуживать асинхронные модификации нужно не так часто. Коллекторный двигатель невозможно сделать с большой мощностью, что ограничивает среду их применения.

Источник

Подключение однофазного двигателя

Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.

Коллекторные vs асинхронные двигатели

Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным – поле создается приложенным напряжением.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:

Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:

Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.

Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.

Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа

Договорились – трехфазные коллекторные двигатели достать сложно, текущий раздел речь ведет касательно асинхронных машин. Разновидности перечислим:

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Трехфазные асинхронные двигатели

Научимся, как отличить однофазные двигатели асинхронного типа от трехфазных. В последнем случае внутри всегда имеется три равноценных обмотки. Поэтому можно найти три пары контактов, которые при исследовании тестером дают одинаковое сопротивление. Например, 9 Ом. Если обмотки объединены звездой внутри, выводов с одинаковым сопротивлением будет три. Из них любая пара дает идентичные показания, отображаемые экраном мультиметра. Сопротивление каждый раз равно двум обмоткам.

Поскольку ток должен выходить, иногда трехфазный двигатель имеет вывод нейтрали. Центр звезды, с каждым из трех других проводов дает идентичное сопротивление, вдвое меньшее, нежели демонстрирует попарная прозвонка. Указанные выше симптомы говорят красноречиво: двигатель трёхфазный, теме сегодняшнего разговора чуждый.

Рассматриваемые рубрикой моторы обмоток содержат две. Одна пусковая, либо конденсаторная (вспомогательная). Выводов обычно три-четыре. Отсутствуй украшающий корпус конденсатор, можно попробовать рассуждать, озадачиваясь предназначением контактов следующим образом:

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Устройство асинхронного двигателя

Различение типов однофазных двигателей на практике

Научимся, как отличить бифилярный двигатель от конденсаторного. Следует сказать, разница чисто номинальная. Схема подключения однофазного двигателя схожа. Бифилярная обмотка не предназначена работать постоянно. Будет мешать, снижать КПД. Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле (присуще бытовым холодильникам), либо центробежными выключателями. Считается, пусковая обмотка работает несколько секунд. По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Дальше витки могут перегреться (сгореть). Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Разница номинальная, но профессионалы отмечают любопытную особенность, по которой судят, находится перед нами бифилярный, либо конденсаторный двигатель. Сопротивление вспомогательной обмотки. Отличается номиналом от рабочей более чем в 2 раза, скорее всего, двигатель бифилярный. Соответственно, обмотка пусковая. Конденсаторный двигатель работает, пользуясь услугами двух катушек. Обе постоянно находятся под напряжением.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Однофазный асинхронный двигатель

Тест нужно проводить осторожно, при отсутствии термопредохранителей, других средств защиты пусковая обмотка может сгореть. Придется вал раскручивать вручную, явно нелегкая задачка. Иногда целесообразно подключение однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети выполнить, используя аналогичную схему, как сделано в предшествующем оборудовании. Рядовой холодильник снабжен пускозащитным реле, отдельная тема разговора. Параметры устройства тесно связаны с типом используемого двигателя, взаимная замена возможна далеко не в каждом случае (нарушение простого правила может вызвать поломку).

Упомянем дважды: выводов обмоток может быть три-четыре. Число неинформативно. Допустима пара контактов термопредохранителя. Плюс описанное выше, включая центробежный выключатель. В случае при прозвонке сопротивление либо мало, либо наоборот – фиксируем разрыв. Кстати, не забудьте при определении сопротивления каждый конец катушки пробовать на корпус. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. В противном случае стоит задуматься о наличии пробоя. Также допускаем, что трехфазный двигатель, имеющий внутреннюю коммутацию обмоток по типу звезды, может иметь выход нейтрали на корпус. В этом случае двигатель требует непременного заземления, под которую предусматривается клемма (но более вероятно, что мотор просто вышел из строя из-за пробоя изоляции).

Как подобрать конденсатор для пуска однофазного двигателя

Уже рассказывали, как подобрать конденсатор для пуска трёхфазного двигателя, но методика в нашем случае не годится. Любители рекомендуют произвести попытку входа в так называемый резонанс. При этом потребление агрегата на 9 кВт составит порядка (!) 100 Вт. Это не значит, что вал потянет полную нагрузку, но в холостом режиме потреблением станет минимальным. Как подключить электродвигатель этим способом.

Любители рекомендуют ориентироваться на потребляемый ток. При оптимальном значении емкости мощность станет минимальной. Оценить потребляемый ток можно при помощи китайского мультиметра. А так, подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой выполняют, руководствуясь электрической схемой, указанной на корпусе. Там приведены, например, сведения:

Итак, если брать однофазный асинхронный двигатель, схема подключения чаще указана на корпусе.

Источник

Какой электродвигатель лучше асинхронный или коллекторный

Электричество сегодня является одним из самых востребованных источников энергии. Для его использования применяют специальные механизмы, которые способны преобразовывать ток во вращательную силу. асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Одними из самых популярных систем являются коллекторные двигатели. Встречаются они повсеместно, так как отличаются простотой и функциональностью.

Особенности коллекторного устройства

Двигатели такого типа относятся к механизмам постоянного тока. Поэтому они встречаются в большинстве случаев в бытовых приборах, таких как стиральные машины. Устройство и принцип работы коллекторного мотора можно описать несколькими пунктами:

Благодаря такой конструкции двигатель и называют коллекторным. Недостатком конструкции можно считать наличие щеток, которые со временем могут повреждаться или стираться.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Асинхронные моторы

Двигатели такого типа появились довольно давно и очень часто применяются в промышленности. Это обусловлено тем, что здесь используют трехфазные электрические сети. Принцип работы такой системы можно описать несколькими последовательными шагами:

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Советы в статье «Приточные установки от магазина «Вент-заводы».» здесь.

Отличительной особенностью асинхронного двигателя является отсутствие скользящего контакта (в коллекторном моторе это щетки и сам коллектор). Поэтому такие механизмы намного надежней, чем конструкции на основе коллекторов. Обслуживать асинхронные модификации нужно не так часто. Коллекторный двигатель невозможно сделать с большой мощностью, что ограничивает среду их применения.

Вначале выясним тип двигателя. Не всегда решим вопрос однозначно. Внешний вид мало говорит, шильдик старого двигателя способен не соответствовать реальной начинке агрегата. Предлагаем кратко рассмотреть, какие асинхронные и коллекторные двигатели выпускает промышленность. Расскажем отличия эксплуатации, ключевых свойств, внешних и внутренних. Обсудим подключение однофазного двигателя к сети переменного тока.

Коллекторные vs асинхронные двигатели

Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным – поле создается приложенным напряжением.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:

Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:

Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.

Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.

Однофазные и трехфазные д0вигатели асинхронного типа

Договорились – трехфазные коллекторные двигатели достать сложно, текущий раздел речь ведет касательно асинхронных машин. Разновидности перечислим:

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Трехфазные асинхронные двигатели

Научимся, как отличить однофазные двигатели асинхронного типа от трехфазных. В последнем случае внутри всегда имеется три равноценных обмотки. Поэтому можно найти три пары контактов, которые при исследовании тестером дают одинаковое сопротивление. Например, 9 Ом. Если обмотки объединены звездой внутри, выводов с одинаковым сопротивлением будет три. Из них любая пара дает идентичные показания, отображаемые экраном мультиметра. Сопротивление каждый раз равно двум обмоткам.

Поскольку ток должен выходить, иногда трехфазный двигатель имеет вывод нейтрали. Центр звезды, с каждым из трех других проводов дает идентичное сопротивление, вдвое меньшее, нежели демонстрирует попарная прозвонка. Указанные выше симптомы говорят красноречиво: двигатель трёхфазный, теме сегодняшнего разговора чуждый.

Рассматриваемые рубрикой моторы обмоток содержат две. Одна пусковая, либо конденсаторная (вспомогательная). Выводов обычно три-четыре. Отсутствуй украшающий корпус конденсатор, можно попробовать рассуждать, озадачиваясь предназначением контактов следующим образом:

    Выводов четыре штуки – нужно измерить сопротивление. Обычно звонятся попарно. Сопротивление ниже – нашли основную обмотку, подключаемую к сети 230 вольт без конденсатора. Полярность не играет роли, направление вращения задается способом включения вспомогательной обмотки, коммутацией катушек. Проще говоря, осуществите подключение однофазного электродвигателя характерного типа с одной лишь основной обмоткой – в начальный период времени вал стоит стоймя. Куда раскрутишь, туда пойдет вращение. Остерегайтесь производить старт рукой – поломает.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Устройство асинхронного двигателя

Различение типов однофазных двигателей на практике

Научимся, как отличить бифилярный двигатель от конденсаторного. Следует сказать, разница чисто номинальная. Схема подключения однофазного двигателя схожа. Бифилярная обмотка не предназначена работать постоянно. Будет мешать, снижать КПД. Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле (присуще бытовым холодильникам), либо центробежными выключателями. Считается, пусковая обмотка работает несколько секунд. По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Дальше витки могут перегреться (сгореть). Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

Разница номинальная, но профессионалы отмечают любопытную особенность, по которой судят, находится перед нами бифилярный, либо конденсаторный двигатель. Сопротивление вспомогательной обмотки. Отличается номиналом от рабочей более чем в 2 раза, скорее всего, двигатель бифилярный. Соответственно, обмотка пусковая. Конденсаторный двигатель работает, пользуясь услугами двух катушек. Обе постоянно находятся под напряжением.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Однофазный асинхронный двигатель

Тест нужно проводить осторожно, при отсутствии термопредохранителей, других средств защиты пусковая обмотка может сгореть. Придется вал раскручивать вручную, явно нелегкая задачка. Иногда целесообразно подключение однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети выполнить, используя аналогичную схему, как сделано в предшествующем оборудовании. Рядовой холодильник снабжен пускозащитным реле, отдельная тема разговора. Параметры устройства тесно связаны с типом используемого двигателя, взаимная замена возможна далеко не в каждом случае (нарушение простого правила может вызвать поломку).

Упомянем дважды: выводов обмоток может быть три-четыре. Число неинформативно. Допустима пара контактов термопредохранителя. Плюс описанное выше, включая центробежный выключатель. В случае при прозвонке сопротивление либо мало, либо наоборот – фиксируем разрыв. Кстати, не забудьте при определении сопротивления каждый конец катушки пробовать на корпус. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм. В противном случае стоит задуматься о наличии пробоя. Также допускаем, что трехфазный двигатель, имеющий внутреннюю коммутацию обмоток по типу звезды, может иметь выход нейтрали на корпус. В этом случае двигатель требует непременного заземления, под которую предусматривается клемма (но более вероятно, что мотор просто вышел из строя из-за пробоя изоляции).

Как подобрать конденсатор для пуска однофазного двигателя

Уже рассказывали, как подобрать конденсатор для пуска трёхфазного двигателя, но методика в нашем случае не годится. Любители рекомендуют произвести попытку входа в так называемый резонанс. При этом потребление агрегата на 9 кВт составит порядка (!) 100 Вт. Это не значит, что вал потянет полную нагрузку, но в холостом режиме потреблением станет минимальным. Как подключить электродвигатель этим способом.

Любители рекомендуют ориентироваться на потребляемый ток. При оптимальном значении емкости мощность станет минимальной. Оценить потребляемый ток можно при помощи китайского мультиметра. А так, подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой выполняют, руководствуясь электрической схемой, указанной на корпусе. Там приведены, например, сведения:

Итак, если брать однофазный асинхронный двигатель, схема подключения чаще указана на корпусе.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Вступление

Наверняка у каждого новичка, который впервые связал свою жизнь с электромоделями на радиоуправлении, после тщательного изучения начинки, появляется вопрос. Что такое коллекторный (Brushed) и бесколлекторный (Brushless) двигатель? Какой из них лучше поставить на свою радиоуправляемую электромодель?

Коллекторные моторы, которые так часто используются для приведения в движение электромоделей на радиоуправлении, имеют всего два исходящих питающих провода. Один из них «+» другой « — ». В свою очередь они подключаются к регулятору скорости вращения. Разобрав коллекторный мотор, вы всегда там найдете 2 магнита изогнутой формы, вал совместно с якорем, на который намотана медная нить (проволока), где по одну сторону вала стоит шестерня, а по другую сторону располагается коллектор, собранный из пластин, в составе которых чистая медь.

Принцип работы коллекторного мотора

Электрический ток (DC или direct current), поступая на обмотки якоря (в зависимости от их количества на каждую по очереди) создает в них электромагнитное поле, которое с одной стороны имеет южный полюс, а с другой стороны северный.

Многие знают, что, если взять два любых магнита и приставить их одноименными полюсами друг другу, то они не за что не сойдутся, а если приставить разноименными, то они прилипнут так, что не всегда возможно их разъединить.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Так вот, это электромагнитное поле, которое возникает в любой из обмоток якоря, взаимодействуя с каждым из полюсов магнитов статора, приводит в действие (вращение) сам якорь. Далее ток, через коллектор и щетки переходит к следующей обмотке и так последовательно, переходя от одной обмотки якоря к другой, вал электродвигателя совместно с якорем вращается, но лишь до тех пор, пока к нему подается напряжение.

В стандартном коллекторном моторе якорь имеет три полюса (три обмотки) – это сделано для того чтобы движок не «залипал» в одном положении.

Минусы коллекторных моторов

Сами по себе коллекторные моторы неплохо справляются со своей работой, но это лишь до того момента пока не возникает необходимость получить от них на выходе максимально высокие обороты. Все дело в тех самых щетках, о которых упоминалось выше. Так как они всегда находятся в плотном контакте с коллектором, то в результате высоких оборотов в месте их соприкосновения возникает трение, которое в дальнейшем вызовет скорый износ обоих и в последствии приведёт к потере эффективной мощности эл. двигателя. Это самый весомый минус таких моторов, который сводит на нет все его положительные качества.

Принцип работы бесколлекторного мотора

Здесь все наоборот, у моторов бесколлекторного типа отсутствуют как щетки так и коллектор. Магниты в них располагаются строго вокруг вала и выполняют функцию ротора. Обмотки, которые имеют уже несколько магнитных полюсов, размещаются вокруг него. На роторе бесколлектоных моторов устанавливается так называемый сенсор (датчик) который будет контролировать его положение и передавать эту информацию процессору который работает в купе с регулятором скорости вращения (обмен данными о положении ротора происходит более 100 раз в секунду). На выходе мы получаем более плавную работу самого мотора с максимальной отдачей.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Бесколлекторные моторы могут быть с датчиком (сенсором) и без него. Отсутствие датчика незначительно снижает эффективность работы мотора, поэтому их отсутствие вряд ли расстроит новичка, но зато, приятно удивит ценник. Отличить друг от друга их просто. У моторов с датчиком, помимо 3-х толстых проводов питания есть еще дополнительный шлейф из тонких, которые идут к регулятору скорости. Не стоит гнаться за моторами с датчиком как новичку так и любителю, т.к их потенциал оценит только профи, а остальные просто переплатят, причем значительно.

Плюсы бесколлекторных моторов

Почти нет изнашиваемых деталей. Почему «почти», потому что вал ротора устанавливается на подшипники, которые в свою очередь имеют свойство изнашиваться, но ресурс у них крайне велик, да и взаимозаменяемость их очень проста. Такие моторы очень надежны и эффективны. Устанавливается датчик контроля положения ротора. На коллекторных моторах работа щеток всегда сопровождается искрением, что впоследствии вызывает помехи в работе радиоаппаратуры. Так вот у бесколлектоных, как вы уже поняли, эти проблемы исключены. Нет трения, нет перегрева, что так же является существенным преимуществом. По сравнению с коллекторными моторами не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации.

Минусы бесколлекторных моторов

У таких моторов минус только один, это цена. Но если посмотреть на это с другой стороны, и учесть тот факт что эксплуатация бесколлекторных моторов освобождает владельца сразу от таких заморочек как замена пружин, якоря, щеток, коллекторов, то вы с легкостью отдадите предпочтение в пользу последних.

Источник

Какой двигатель лучше асинхронный или коллекторный?

Асинхронные, как и коллекторные, пользуются широкой популярностью в быту и в промышленности. Они отличительны рядом характеристик, что делает их наиболее целесообразными в рамках определенных технических процессов.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Асинхронный двигатель – силовой агрегат, использующиеся в промышленности достаточно давно. Востребованность обусловлена работой с сетями трехфазного электроснабжения. Принцип работы асинхронного двигателя основывается следующим принципом:

Касательно коллекторного двигателя (КД), то он относится к классу агрегатов, работающих с постоянным током. Это определяет специфику использования данных установок – эксплуатируются в бытовых приборах, например, в стиральных машинах. В отличие от асинхронного двигателя (АД), такие моторы имеют несколько иной принцип работы:

Асинхронные двигатели имеют весомое отличие от коллекторного двигателя, представленное отсутствием скользящего контакта (СК). За счет этого такие электрические машины более надежные, чем коллекторные. АД отличительны нечастным техническим обслуживанием, что экономит средства. Моторы с коллектором невозможно произвести большой мощности. Безопасность последних, ввиду СК, кране сомнительная.

Чем отличается коллекторный двигатель от асинхронного?

Особенности КД, он же мотор постоянного тока (МПТ), заключаются в компактных размерах, возможности восстановления при возникновении неисправности, широкой линейке исполнения. Существуют:

Вышеупомянутые виды задействуют в детских игрушках, электрических отвертках. Механизмы помощнее имеют другую конструкцию:

Такие МПТ устанавливают в транспортных средствах с рабочим напряжением 12, 24 В. Они снабжают электричеством подсистемы приводов вентиляторов, «дворников», насосов, использующихся в комплексах омывателей. В зависимости от типа напряжения классификация коллекторных агрегатов представлена устройствами постоянного и переменного тока. Существуют силовые установки, работающими по универсальному принципу, т.е. способны использовать как постоянный, так и переменный ток.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Одной из популярных систем являются универсальные коллекторные двигатели, которые встречаются в различных бытовых приборах. Пользуются востребованностью, несмотря на истирание и искрение щеток. Техническое обслуживание предполагает постоянное наблюдение, корректировку, своевременную замену неисправных элементов установки.

Важно: Ротор КД состоит из вала. На него насаживается магнитопровод, с одной стороны – коллекторный узел (КУ), с другой – лопасти вентилятора. Подшипники упрощают процесс вращения. Нормальная работа электромотора будет обеспечена только в том случае, если вращающиеся элемент (ВЭ) сбалансирован. Поэтому к производству ротора подходят скрупулезно.

Обмотка ВЭ

У мотора с коллекторным элементом сердечник собирается металлическими пластинами (МП) из магнитного металла. Толщина в диапазоне от 0,35 до 0,5 мм. Пластины дополнительно заливаются диэлектрическим лаком, что предотвращает появление паразитных токов. Внешняя часть МП оснащена пазами, куда вкладываются медные витки. Далее, пластины насаживаются на вал, закрепляются на нем.

Принцип работы КД

ЭДС возникает при воздействии прямоугольной рамки в поле постоянного магнита. Направление вращения определяется правилом буравчика. Учитывая конструкцию ротора КД, каждая из обмоток – рамка, состоящая из нескольких проводов. Обмотка подключается к электроснабжению, по ней протекает ток, а вокруг проводника формируется магнитное поле. Последнее взаимодействует с полем статора. Поля последнего и ротора «проталкивают» ВЭ в необходимом направлении.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Качество производства влияет на эксплуатационный срок. Правильное исполнение гарантирует бесперебойную работу силового агрегата более 10 лет.

Разновидности коллекторных машин (КМ)

Механизм создает МП при помощи постоянных магнитов и обмоток возбуждения (ОВ). Оба класса компонентов располагаются на корпусе статора. В маломощных установках используются устройства с постоянными магнитами – легче в производстве, быстрее реагируют на изменения рабочей среды. Но за это приходится платить сравнительно невысокой мощностью, ухудшением работоспособности через определенный промежуток времени.

КМ, применяющие обмотки возбуждения, более распространены. Их активно используют в изготовлении электрических инструментов: болгарок, дрелей, шуруповертов. ОВ производятся с изолированного медного провода, помещенного в лаковую оболочку. Основной служат канавки полюсных наконечников – на них наматываются обмотки.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Метод подключения ОВ и ВЭ обеспечивает ряд характеристик, функциональных свойств двигателя. Задействуют четыре вида:

Способ взаимодействия ОВ и ВЭ влияет на применение мотора. Механизмы с низким КПД задействуют в быту, а приспособления с высоким коэффициентом актуальны выполнением тяжелых промышленных задач.

Универсальный тип КМ

КУ – слабое место, но, не учитывая это, оборудование пользуется востребованностью. Легко управлять, стоят недорого. Распространены в бытовой технике, начиная от миксеров, блендеров, заканчивая барабанными приводами стиральной машинки, строительными фенами.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Универсальные коллекторные двигатели (УКД) конструкционно схожи с механизмами, оснащенными ОВ, но есть некоторые различия:

Функционирование происходит с сохранением результирующего момента. Низкий КПД, если работать с переменным током, искрение КУ, УКД создают помехи – не рекомендуется размещать рядом с радиоприборами. Но способны вращаться на частоте до 10 тыс. об/мин.

Специфика функционирования асинхронных машин

Электрический мотор переменного тока, параметр вращения ротора нетождественный частоте вращения магнитного поля, которое формируется обмотками статора. Такие двигатели называют индукционными.

Асинхронные агрегаты чаще используются в электромашинах в качестве преобразователями электроэнергии. Говоря простыми словами, при подаче энергии установки конвертируют ее в движение рабочих элементов. В статорных обмотках создается вращающиеся магнитное поле, наводящее в роторе ток. Он взаимодействует с магнитным полем так, что ротор начинает вращаться в сторону с МП. Механизмы работают в двигательном и генераторном режимах. В первом – частота ВЭ ниже, а во втором – выше.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Нюанс: При равенстве скоростей МП перестает наводить ток, на ротор действует сила Ампера. В этом отличие от синхронной машины, где частота тождественная параметру магнитного поля.

Вышеперечисленное обусловлено отсутствием механических коммутационных элементов в цепи ротора. Но агрегат не лишен недостатков – их наличие предопределенно жесткой функциональной характеристикой:

Данные отрицательные свойства устраняются питанием электродвигателя системой с установленным статическим частотным преобразователем.

Бесколлекторные двигатели с ротором короткозамкнутого типа

«Беличье колесо» — обмотки получили название из-за схожести обеих конструкций. Короткозамкнутая обмотка включает алюминиевые стержни, замкнутые накоротко 2-мя кольцами с торцов. Детали вставляются в пазы сердечника, имеющего зубчатую конструкцию. Агрегаты малой/средней мощности оснащены обмоткой из расплавленного сплава алюминия.

Установки, отличающиеся повышенной мощностью, имеют «беличье колесо», произведенное медными стержнями. Их концы соединены сваркой с короткозамыкающими кольцами.

Пазы делают скошенными. Это снижает высшие гармонические ЭДС, сформированных пульсациями магнитного потока. Для улучшения технических характеристик агрегаты оснащаются двойной «клеткой», представленной стержнями с разными удельными проводимостями. Внешняя часть паза отличительна меньшим сечением, что создает эффект вытеснения. Это увеличивает сопротивление обмотки ротора в моментах скольжения, что важно при пуске.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Технические недостатки бесколлекторных моторов с короткозамкнутым ротором (БМКР):

Это ограничивает специфику применения, а потому их используют для обустройства электрических приводов, не требующих значительные пусковые моменты. Для расширения функциональных возможностей БМКР оборудуют частотными преобразователями. Они плавно наращивают частоту, что позволяет нарастить пусковой момент.

Одной из разновидностей БМКР выступают многоскоростные моторы. Регулирование происходит за счет изменения количества парных полюсов в статоре. Асинхронные двигатели – основной вид моторов для обустройства промышленных приводов.

АД с массивным ВЭ

Процесс изготовления предполагает использование специальных ферромагнитных материалов, т.е. стальных цилиндров. Ротор, произведенный из такого материала, выполняет две задачи: выступает магнитопроводом, заменяет обмотку в качестве проводника.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Магнитное поле, находящиеся во вращении, формирует вихревые токи, взаимодействующие с МП статора, что приводит к созданию вращающего момента. Достоинства:

Технические нюансы заключатся в пологой механической характеристики, нагревании ротора при незначительных нагрузках.

АД с фазными вращающимся элементом

В отличие от своих предшественников, оснащен плавным регулятором скорости и многофазной обмоткой. Она соединяется по методу «звезда» с выведением на контактные кольца.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Компоненты регуляционной цепи:

Оборудование с фазным ротором использует инверторное питание. Это дает возможность управление как скоростью, так и электромагнитным моментом.

Как работает бесколлекторный мотор

Подается переменное трехфазное напряжение, способствующее протеканию 3-хфазной системы токов. Сдвиг обмоток создает МП. Оно индуцирует ЭДС, которая воздействует на обмотку. Протекающий ток искажает статорное МП, что увеличивает энергию. Это приводит к формированию электромагнитной силы (ЭМС), приводящая в движение ротор.

Формирование движущиеся силы происходит при различии скорости вращения ротора и статора. В связи с этим, ВЭ работает асинхронно статору, от чего установка получила название АД.

Режимы

Применение дополнительного двигателя переключает мотор. Увеличение разности частот машины и магнитного поля меняет действующее направление ЭДС. Это же касается электромагнитного момента, ставшего тормозным. Запуск генераторного режима предусматривает эксплуатацию источника реактивной мощности – формируется магнитное поле. Если МП отсутствует, тогда его создают постоянными магнитами, активной нагрузкой конденсаторами, индукцией.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Генератор асинхронного типа (ГАТ) предполагает использования в сети синхронных двигателей – компенсаторов, статических конденсаторов. Несмотря на простоту обслуживания, ГАТ нашел распространение в редких случаях. Оснащение ставят в ветрогенераторах малой мощности, эскалаторах, подъемных кранах, лифтах.

Холостой ход возникает, когда на валу нет нагрузки, например, отсутствует редуктор, рабочий манипулятор. Исходя из режима, определяются параметры свойства намагничивания тока, параметры потери мощности в магнитопроводе.

Электромагнитный тормоз

Варьирование направления ВЭ и МП изменяет метод функционирования электромагнитного момента. Изменение пути вращения ротора и поля в противоположную сторону располагает ЭДС в стандартном режиме с потреблением реактивной мощности. Но ЭМ направляется во встречную сторону нагрузки, что вызывает торможение.

Режим эксплуатации задействуют редко. Его отрицательной стороной является выделение тепла, объем которого мотор не может рассеять. Длительное и частое применение приводит к поломке силового механизма.

Методы управления

Реостатный – контроль частоты ВЭ за счет регулирования объема сопротивления в цепи ротора. Увеличивает пусковой момент, повышает параметр критического скольжения. Какие еще:

Способ изменения частоты и момент подбирается с учетом технической возможности и целесообразности определенного метода в конкретной ситуации. Выбор методов увеличивает эффективность эксплуатации машин вышеупомянутых классов.

Асинхронный или коллекторный?

Однозначный ответ отсутствует. Почему так? Разница заключается в специфики эксплуатации. Для Промышленная эксплуатация предполагает повышенные технические характеристики, которые имеют установки асинхронного типа.

асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть фото асинхронный или коллекторный что лучше. Смотреть картинку асинхронный или коллекторный что лучше. Картинка про асинхронный или коллекторный что лучше. Фото асинхронный или коллекторный что лучше

Бытовое применение не нуждается в специальных функциональных свойствах, а потому агрегаты, оснащенные коллекторным узлом, в таком случае пользуются большей популярностью, чем бесколлекторные. УКД или асинхронные эффективно выполняют поставленные задачи в рамках предназначенных для них технических процессов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *