асу экспресс что это такое

Программные комплексы РЖД: АСУТ, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСУ «Экспресс»

Опубликовано 04.05.2020 · Обновлено 03.11.2021

Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами (АСУТ)

Система АСУТ создана для автоматизации управления парком локомотивов и бригадами в соответствии с безопасностью перевозочного процесса. Она работает на всех дорогах России и Беларуси. АСУТ успешно выполняет такие задачи:

Система имеет следующее функциональное назначение:

В АСУТ хранятся данные обо всех инструкторах, машинистах и помощниках депо: табельный номер, в каком виде движения работает, количество дополнительных явок, класс, дата вступления в должность и т.д. По каждому работнику можно просмотреть более подробную информацию: адрес, телефон, сколько работает на данной должности, управление каким подвижным составом может осуществлять и прочее.

асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое

Автоматизированной системой управления тяговыми ресурсами пользуются такие работники депо, как:

Внедрение АСУТ способствует улучшению следующих показателей:

Также АСУТ обеспечивает безопасность движения за счет корректировки работы нарядчика, старшего нарядчика, дежурного по депо. Система не позволит подвязать бригады с нарушениями режимов труда и отдыха, психологической совместимости и прочих характеристик. Например, выдаст сообщение с разъяснениями, если у работника не подходит должность для выполнения конкретных обязанностей. Предупредит, если машинист и помощник имеют слишком маленький стаж, а также в других случаях несовместимости сотрудников.

асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое

Безопасность движения повышается еще и за счет внедрения новых технологий в систему расшифровки, учета и анализа лент.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

В 1988 году в Уральском отделении ВНИИЖТ были начаты работы по созданию программы, которая могла бы решить проблему автоматизации управления эксплуатационной работой. Через четыре года произошел запуск АРМа дорожного диспетчера. Он стал называться ГИД «Урал-92».

Однако вскоре появилась необходимость в создании нового программного обеспечения, так как созданная система имела существенные недостатки.

К 2002 году новая версия программы была внедрена на станциях Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской и Забайкальской дорог, а также на многих маршрутах Красноярской, отдельно Горьковской и Октябрьской.

В настоящее время ГИД «Урал-ВНИИЖТ» запущен на всех железнодорожных магистралях Российской Федерации, а также стоит в Центре управления перевозками (ЦУП) ОАО РЖД.

ГИД «Урал-ВНИИЖТ» необходим для контроля над всеми видами перевозок. Также он имеет функции составления планов, регулировки, прогноза, контроля и анализа графика. Главным преимуществом системы является ее универсальность. Она установлена на рабочих местах специалистов всех уровней: от станционных работников до руководящего состава ОАО РЖД.

Программа очень удобна в использовании, она имеет логически понятный интерфейс и обозначения. Пользователь легко может получить желаемую информацию.

Разработчики сделали фон изображения черным, что позволяет получить более контрастную картинку при отображении других цветов.

Основные функции системы следующие:

Система разбита на несколько уровней управления:

Подсистема ГИД ДНЦ/ДСП

Устанавливается на рабочих местах диспетчеров и дежурных по станции (также операторов). Диспетчер видит информацию по всем станциям своего участка, а дежурный только подконтрольные пункты.

В графическом виде пользователь может видеть несколько активных единиц: перегоны, станционные пути, поездные нитки, тяговые единицы и бригады. Информацию о них можно получить, если активировать технологические окна (кликабельные, всплывающие). Также графическое изображение может быть дополнено определенными отметками: перебоями в работе, «окнами» на путях перегонов и станций, временем опоздания поездов, «брошенными» подвижными единицами, предупреждениями, дислокацией местного груза.

Основные функции ДНЦ/ДСП:

Сообщения о действиях с поездом, локомотивом либо другой единицей создаются или автоматически, или методом заполнения оператором.

асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое

Подсистема ГИД ДГП

Необходима для визуализации реальной ситуации и контролирование движения поездов на железнодорожном полигоне.

Основные задачи ГИД ДГП:

Подсистема ГИД ЦД

Предназначена для визуализации последних данных о поездной ситуации на разных полигонах железной дороги.

АСУ «Экспресс»

АСУ «Экспресс-3» — это единая международная система бронирования, продажи проездных документов и управления пассажирскими перевозками, которая обеспечивает цикл реализации услуг клиентам пассажирского железнодорожного транспорта. АСУ «Экспресс-3» установлена в 10 странах: России, Беларуси, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Киргизии и Таджикистане. Данная система появилась в результате совершенствования предшествующей ей «Экспресс-2», которая работала еще с 1982 года.

Основным функционалом программы является:

Система «Экспресс-3» состоит из:

Комплексы КОЗРВ осуществляют обслуживание клиентуры с помощью кассовых терминалов, справочных аппаратов (ИСУ), информационных экранов на вокзалах (ТКП), автоматов по выдаче билетов и сайтов, с помощью которых можно осуществить покупку проездного документа.

Комплекс аналитической базы данных АБД собирает информацию о пассажирских перевозках, осуществляемых определенной железнодорожной администрацией. В АБД имеется вся информация об операциях с проездными документами, пассажирскими графиками, завершенных маршрутах.

Помимо России, КОЗРВ работают также в Литве, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, а АБД в трех последних странах из перечисленных.

Взаимообмен информацией между государствами СНГ и РЖД осуществляется при помощи информационных каналов «Инфосети-21».

В единую сеть АСУ «Экспресс» включена также АСУ пассажирских перевозок Укрзализниницы. С европейскими железными дорогами система «общается» с помощью HERMES (HOSA), а также с системой железных дорог Финляндии по отдельно выделенному каналу.

В последние годы введены в работу и успешно используются следующие функции системы:

Начиная с 1994 года, регулярно в Беларуси проходит согласование вопросов по совершенствованию межгосударственной системы АСУ «Экспресс». Постоянно внедряются новейшие технологии и разрабатываются полезные функции для повышения уровня обслуживания клиентов и соответствия международным требованиям.

Источник

Автоматизированная система АСУ «Экспресс» в деятельности ж/д транспорта.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автоматизированная система АСУ «Экспресс» в деятельности ж/д транспорта Работу выполнил Обучающийся группы №77 Адамова Алёна Преподаватель: Самойловская Т.Л

«Экспресс» разработана как типовая система, предназначенная для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций для любых выполняемых полигонов железнодорожной сети. Она представляет собой распределенную вычислительную сеть коллективного пользования, включающую несколько тысяч билетных касс (терминалов) и целый ряд вычислительных центров. Накопленный опыт по созданию этих систем и их эксплуатации показал, что эти системы дают возможность автоматизировать все основные технологические процессы пассажирского хозяйства и создать в конечном итоге на железных дорогах механизм оперативного управления пассажирскими перевозками путем создания в составе систем «Экспресс», так называемых автоматизированных диспетчерских центров управления (АДЦУ) на каждой дороге. Введение

Первая отечественная система, полностью автоматизирующая все билетно-кассовые операции, начала работать в 1972 году в Московском железнодорожном узле. Она получила название «Экспресс-1» и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она стала и первой системой коллективного пользования электронных вычислительных машин (ЭВМ) на железнодорожном транспорте в режиме реального времени. Основной целью создания системы «Экспресс-1» являлось получение опыта в автоматизации управления билетно-кассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла, как Москва, обслуживающего в сутки до 250 тыс. пассажиров поездами прямого и местного сообщения. История развития системы «Экспресс»

Типовая система «Экспресс-2» начала функционировать в Московском железнодорожном узле в 1982 г. Предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на любом выделенном полигоне сети. Она разработана на базе накопленного 10-летнего опыта эксплуатации системы «Экспресс-1» и является, как и первая система, системой коллективного пользования для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Она представляет собой систему человек-машина, включающую совокупность административных технологических, программных и технических средств, направленных на значительное улучшение организации перевозок пассажиров и культуры их обслуживания.

Используемые в Экспресс-2 единая система ЭВМ к середине 1990 годов не могли уже отвечать современным требованиям. Развитие вычислительной техники, интернета, поставили перед железнодорожникам задачу модернизировать вычислительную сеть Экспресс. Эта задача была успешно решена, и с 2000 года на железных дорогах начал появляться Экспресс-3. Эта система разрабатывалась в соответствии с требованиями железных дорог стран СНГ.

В новых экономических условиях работы железнодорожного транспорта, ориентированного на коммерческую эффективность транспортной продукции и на информатизацию управления на базе маркетинговой стратегии, в пассажирском хозяйстве требуется уже оперативный механизм управления пассажирскими перевозками, который обеспечил бы автоматический сбор, обработку и выдачу в виде рекомендаций командному составу дорог всей необходимой информации для принятия решений по управлению, снижению затрат и получению дополнительных доходов. Основные задачи и стадии разработки системы «Экспресс – 3»

Основной базой такого механизма управления стали на наших и зарубежных железных дорогах электронные системы резервирования мест. Это вызвано тем, что эти системы: работают в реальном масштабе времени с большим числом абонентов, охватывающих всю территорию железных дорог; дают возможность сконцентрировать первичную обработку всей основной исходной информации о перевозках пассажиров и их требования; дают возможность гибко развивать свои функции в направлении автоматизации самых разнообразных технологических процессов пассажирского хозяйства, превращаясь в многофункциональные системы; позволяют сосредоточить все наиболее важные нити централизованного управления пассажирскими перевозками через развитую вычислительную сеть, охватывающую территории всех дорог, и создать тем самым на дорогах и в МПС РФ автоматизированные центры управления пассажирскими перевозками и центры сервисного обслуживания пассажиров.

В функциональном плане новая система должна стать не столько системой продажи билетов, сколько системой управления всеми основными технологическими процессами пассажирского хозяйства, включая: билетно-кассовые операции, связанные с оформлением и учетом проездных документов во внутригосударственном, пригородном, межгосударственном и международном сообщениях; справочно-информационное обслуживание пассажиров; управление багажными и грузобагажными перевозками; эксплуатация и ремонт парка пассажирских вагонов; сервисное обслуживание пассажиров, включая поездки на других видах транспорта в смешанных поездках (автобусное, морское, речное, воздушное); экономика и финансовый учет по пассажирским перевозкам, включая взаиморасчеты между дорогами, контроль доходов и расходов;

Проектируемая система предъявляет к базе данных взаимоисключающие требования: высокая производительность при оперативном выполнении множества заявок в режиме реального времени; универсальная структура данных (реляционная модель), пригодная для справочно-аналитической работы; постоянно обновляющиеся данные, отражающие текущее состояние управления пассажирскими перевозками; возможность выполнения ряда аналитических запросов над одним и тем же зафиксированным состоянием данных для последующего сопоставления результатов.

Основными информационными объектами системы резервирования мест и продажи билетов являются: поезд (маршрут, расписание, норма мест, подлежащая продаже); рейс (реализация поезда на конкретную дату отправления, в которой отмечается состояние мест, предлагаемых к продаже); проездной документ; заявка на перевозку; станция, осуществляющая посадку, высадку пассажиров и продажу билетов; терминал (кассир), осуществляющий продажу билетов.

Технологический процесс обработки информации в системе включает: 1. подготовку исходной информации и ввод ее в вычислительный комплекс; 2. автоматическую обработку заказов, поступающих от потребителей; 3. выдачу документа «Отчет кассира»;

Сегодня на железных дорогах России функционируют 15 взаимодействующих между собой систем «Экспресс», которые обслуживают 17 железнодорожных магистралей. Система «Экспресс-3» представляет собой самостоятельный программный комплекс и базу данных для управления пассажирскими перевозками, тесно связанный с другими компонентами единой информационной системы железнодорожного транспорта. Именно два момента позволяют поставить на качественно новый уровень и управление пассажирскими перевозками, и обслуживание пассажиров. Учет нумерации мест по каждому участку следования поезда позволит повысить гибкость тарификаций билетов, ликвидировать многие искусственные понятия типа «трафаретная нитка» и «станции первого уровня». Благодаря наличию информации о всех проданных проездных документах станет возможным экономический и управленческий анализ по любым критериям, а также более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями железнодорожного транспорта. Заключение

Источник

Асу экспресс что это такое

АСУ «Экспресс-3» – это единая межгосударственная система резервирования мест, продажи билетов и управления пассажирскими перевозками. Данная система является основой для применения единых технологий обслуживания пассажиров железнодорожными администрациями 10 государств СНГ и Балтии.

О внедрении этой системы на «пространстве 1520» и перспективах ее совершенствования мы попросили рассказать главного конструктора АО «ВНИИЖТ» Михаила Павловича Березка.

асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое
асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое
асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое
асу экспресс что это такое. Смотреть фото асу экспресс что это такое. Смотреть картинку асу экспресс что это такое. Картинка про асу экспресс что это такое. Фото асу экспресс что это такое

Система «Экспресс-3» состоит из комплексов обработки заявок реального времени (КОЗРВ) и комплексов аналитической базы данных (АБД). Комплексы КОЗРВ обслуживают запросы клиентов железнодорожного транспорта с помощью билетно-кассовых терминалов, информационно-справочных установок (ИСУ), табло коллективного пользования на вокзалах (ТКП), автоматов по продаже билетов (ТТС – транзакционный терминал самообслуживания), интернет-сайтов, обеспечивающих получение пользователями справочной информации, покупку электронных билетов и работу мобильных приложений. Каждый комплекс КОЗРВ обслуживает одну или несколько железных дорог, включая возможность обслуживания нескольких железнодорожных администраций.

Комплекс аналитической базы данных (АБД) агрегирует информацию обо всех пассажирских перевозках тех железнодорожных администраций, которые обслуживаются данной АБД. В АБД в реальном режиме времени загружается информация обо всех операциях с проездными и перевозочными документами, маршрутах и расписаниях поездов, предложенных к продаже местах и вагонах, исполненных рейсах поездов и вагонов.

Российские железные дороги обслуживает 6 комплексов КОЗРВ и комплекс АБД. До февраля 2017 года эти системы функционировали в рамках двух центров обработки данных (Москва и С-Петербург), теперь вся обработка консолидирована в ЦОД Москва. АБД Москва обслуживает также железнодорожные администрации стран Балтии, а КОЗРВ Самара обслуживает, кроме российских абонентов, также абонентов Таджикской ж.д.

Комплексы КОЗРВ АСУ «Экспресс-3» функционируют также в Риге, Минске, Кишиневе, Астане и Ташкенте, комплексы АБД – в Минске, Астане и Ташкенте. Взаимодействие между системой РЖД и системами стран СНГ и Балтии ведется через сеть передачи данных «Инфосеть-21».

Система «Экспресс-3» взаимодействует с АСУ ПП Укрзализницы, с системами резервирования железных дорог Европы через сеть HERMES (HOSA) и с системой резервирования железных дорог Финляндии (VR) по выделенному каналу связи.

Для координации работ по эксплуатации межгосударственной АСУ «Экспресс», согласованию вопросов ее развития и внедрения новых технологий в 1994 году на совещании в Бресте была создана постоянно действующая рабочая группа по эксплуатации и развитию межгосударственной АСУ «Экспресс» при Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. С 1994 по 2012 год рабочую группу возглавлял главный конструктор АСУ «Экспресс», заведующий отделением ВНИИЖТ, Б.Е. Марчук.

Генеральный директор АО «ВНИИЖТ» В.В. Степов считает совещания рабочих групп по АСУ «Экспресс» важным аспектом международного сотрудничества, способствующим внедрению клиентоориентированных технологий на пространстве 1520.

Основные принципы построения АСУ «Экспресс-3»

Система «Экспресс-3» построена на использовании ЭВМ класса mainframeв среде операционной системы Z/OS компании IBM. В настоящее время в ЦОД Москва используется сервер Z13 компании IBM в составе территориально распределенного кластера. Сервер разделен на логические разделы (LPAR) в которых и функционирует АБД и региональные КОЗРВ.

Для взаимодействия между компонентами системы КОЗРВ и АБД между собой, с другими системами резервирования, а также со смежными информационными системами используется семейство продуктов MQSeries компании IBM. Для хранения и обработки информации используется СУБД DB2 той же компании.

АСУ «Экспресс-3» разработана по заказу РЖД, внедрение ее на дорогах РЖД было начато в 2001 году, полный переход на «Экспресс-3» был завершен в 2004 году, перевод всех абонентов РЖД на работу по TCP/IP был завершен в 2006 году.

В 2005–2010 годах были заключены лицензионные соглашения и система «Экспресс-3» была внедрена на железных дорогах СНГ и Балтии. При этом РЖД, будучи заинтересованной в сохранении сквозных технологий обслуживания пассажиров, установило минимальную стоимость лицензии за право использования программного обеспечения АСУ «Экспресс-3».

Сохранение и развитие единой межгосударственной АСУ «Экспресс» позволяет внедрять новые технологии обслуживания пассажиров в большинстве железнодорожных администраций государств СНГ и Балтии, обеспечивать предоставление согласованного между этими ж.д. администрациями перечня льгот и скидочных тарифов для пассажиров, в любой кассе оформлять билет по любому маршруту в пределах этого единого транспортного пространства. Единая система также обеспечивает выполнение требований национальных органов по предоставлению информации о пассажирах, сбор, обработку и комплексный анализ информации о перевозках с помощью большого набора аналитических АРМ на основе информации АБД АСУ «Экспресс-3».

В 2012 году в РЖД была внедрена и в течение последующих лет активно развивалась технология оформления электронных проездных документов. В настоящее время более 45% билетов РЖД оформляется электронным способом на сайтах и в автоматах по продаже билетов, без участия кассиров. Для скоростных поездов доля электронных продаж составляет 75%. Технология продажи через Интернет внедрена также в Белоруссии, Казахстане, Латвии и Узбекистане, в ближайшее время планируется внедрение в Таджикистане.

В рамках технологии электронных билетов реализованы проекты электронной регистрации, формирования и передачи ведомости проездных документов в поезд, формирования ведомостей для контроля поездов ревизорскими службами. В настоящее время внедряется технология применения электронных билетов в межгосударственном сообщении. Уже сейчас в режиме электронной регистрации работает большинство поездов межгосударственного сообщения. В ближайшее время пассажир сможет приобретать электронные билеты на любом из сайтов железнодорожных администраций, использующих АСУ «Экспресс-3», и применять их в поездах всех этихж.д. администраций.

В течение последних лет реализованы и успешно применяются технологии:

– предварительного выбора пассажиром варианта питания;

– оформления проездных документов и учета поездок участников программы лояльности РЖД-Бонус, в том числе оформления бонусных билетов и оформления билетов со скидкой в соответствии с категорией участника. Участниками программы РЖД-Бонус, зарегистрированными в АСУ «Экспресс-3», в настоящее время является около 2,5 миллионов человек;

– продажи скидочных карт и оформления проездных документов с учетом этих скидок, реализации программ скидок для различных категорий пассажиров;

– увеличения максимально возможного срока резервирования мест и продажи билетов с 60 до 180 дней;

– автоматизации контроля взаиморасчетов с клиентами – юридическими лицами на основе единых лицевых счетов;

– поддержки технологии регистрации фактической посадки пассажиров на борту поезда и загрузки информации о фактической посадке в базу данных АСУ «Экспресс»;

– реализации технологии служебных перевозок и перевозок по личным надобностям работников транспортного комплекса по виртуальным транспортным требованиям, сформированным в виде записей в базе данных и не имеющим физического носителя;

– оформления мультимодальных и смешанных перевозок (автобус и автобус-паром), в том числе со стыковой с билетом на поезд;

– динамической тарификации проездных документов в зависимости от срока продажи и фактической загрузки конкретного рейса поезда, которая применяется для поездов «Сапсан» РЖД, аналогичная система разработана также для поездов железных дорог Казахстана;

– взаимодействия с внешней системой динамической тарификации (АСУМД), используемой для поездов ФПК, которая предусматривает ежедневную и online загрузку из АСУ «Экспресс» информации о норме мест и резервировании мест и передачи в АСУ «Экспресс» в реальном режиме времени информации об установлении и изменении тарифов;

– реализации нового программно-аппаратного комплекса «Рабочее место кассира» (ПАК РМК) с улучшенным пользовательским интерфейсом и оформлением всех видов проездных и перевозочных документов на универсальном бланке, защищенным двумерным штрих-кодом с электронной подписью.

В текущем году планируется разработка и внедрение новых технологий:

– оформления на сайте электронных перевозочных документов (для перевозки багажа, ручной клади, живности и автомобилей);

– оформления дополнительного многоразового питания по выбору пассажира на всем маршруте его следования;

– указания местного времени отправления и прибытия на проездных документах, оптимизация размещения информации и использование пиктограмм с целью повышения читабельности проездного документа;

– реализации проекта «Деловой проездной» для поездов «Сапсан», обеспечивающего возможность покупки пассажиром определенного числа поездок с гарантией последующего предоставления мест;

– поддержки технологии ведения в реальном режиме времени ведомости пассажиров на поезда, находящиеся в пути следования с доведением этой информации до оконечного оборудования в поездах.

Модернизация и перспективы

АСУ «Экспресс-3» разработана на платформе ЭВМ класса mainframe. ЭВМ этого класса обладают не только высокой мощностью и производительностью, но и высокой стоимостью. Поэтому наиболее целесообразным направлением модернизации технических средств является консолидация обработки данных в мощных ЦОД. Программно-технические комплексы требуют модернизации не реже чем каждые 3-4 года. Для железнодорожных администраций с небольшим объемом перевозок модернизация и развитие своих программно-технических комплексов представляется нецелесообразной, так как стоимость оборудования, системного программного обеспечения, необходимость обучения и сохранения высококвалифицированных специалистов для его эксплуатации не адекватна объемам перевозок этих ж.д. администраций. Оптимальным решением здесь представляется передача информационных ресурсов этих железнодорожных администраций в ЦОДы крупных ж.д. администраций, как уже сделано для администраций КРГ и ТЖД.

АСУ «Экспресс-3» удовлетворяет в настоящее время потребности субъектов транспортного комплекса и продолжает развиваться. Как и любая информационная система, «Экспресс-3» имеет свой определенный жизненный цикл. Несмотря на то, что в базовые технологии продажи билетов заложен значительный потенциал развития, через некоторое время он будет исчерпан, что потребует создания системы нового поколения. Определенные архитектурные решения, заложенные еще при создании «Экспресс-2» и наследуемые в «Экспресс-3», сыграли важную роль в эффективности и долголетии системы, но в настоящее время они начинают создавать некоторые ограничения.

При планировании сроков и этапности создания новой системы важно не пытаться получить быстрый эффект, а ориентироваться на достаточно длительный период миграции. По опыту миграции аналогичных систем, реальным является пяти–семи-летний срок, с началом внедрения через 2,5–3 года после начала проектирования новой системы. Опыт создания в 2014—2016 годах АСУ «Экспресс-5» без учета этих факторов и рекомендаций разработчиков «Экспресс-3» оказался неудачным. В любом случае, работоспособность и актуальность системы «Экспресс-3» будет поддерживаться не менее – указанного срока в 5–7 лет и вплоть до подтверждения реальной возможности завершения перехода на новую систему.

Новая система должна строиться с использованием накопленного технологического опыта, принципов разработки, внедрения и развития АСУ «Экспресс-3». В то же время необходимо использовать возможности современных средств программирования и проектирования. В базис новой системы нужно заложить также и те сущности, и возможности, которые отсутствуют в настоящее время в «Экспресс-3», например, одновременное применение многих тарифов, возможность увязки в единый кортеж полного набора услуг для обслуживания, динамическое отслеживание реализации такого пакета услуг с интерактивным взаимодействием с клиентом и многое другое. Важно также предусмотреть поэтапную миграцию функциональности и информационных ресурсов из существующей – в новую систему. Новая система должна строиться с возможностью обслуживания многих железнодорожных администраций и многих перевозчиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *