асу в военкомате что делает
Приложение N 13. Ведение воинского учета в автоматизированной системе управления «Зарница-м»
Ведение воинского учета
в автоматизированной системе управления «Зарница-м»
Государственным унитарным предприятием Научно-Технический Центр Информационных Региональных Систем разработана Автоматизированная Система Управления «Зарница-М», имеющая программное, информационное обеспечение и документацию на автоматизированное рабочее место «Военно-учетный стол». Автоматизированное рабочее место (АРМ) военно-учетного стола организации предназначено для ведения воинского учета и сопряжено с Автоматизированной Системой Управления военных комиссариатов.
Программные средства АРМ «ВУС» обеспечивают автоматизированное ведение воинского учета граждан, работающих в организации и осуществляют следующие основные функции:
создание и ведение электронной картотеки личных карточек (формы N Т-2) на граждан, работающих в организации (пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу);
формирование и печать отчетных документов по установленным формам (списки изменений учетных данных граждан, для передачи в военные комиссариаты, форма N 6 для передачи в орган местного самоуправления (районную комиссию по бронированию) и военный комиссариат;
формирование пакета изменений учетных данных граждан, работающих в организации, для передачи в военный комиссариат по месту жительства работников на магнитных носителях;
регистрацию и учет пакетов изменений учетных данных;
корректировку картотеки учетных данных в военном комиссариате на основании информации, полученной из организаций на магнитных носителях;
передачу в орган местного самоуправления (районную комиссию по бронированию) и военный комиссариат формы N 6 в виде электронного документа на магнитном носителе.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Коронавирус и призыв в армию: ответы на ключевые вопросы
Призыв граждан на военную службу проводится с 1 апреля по 15 июля 2020 года (ст. 25 закона о воинской обязанности и военной службе, Указ Президента от 30 марта № 232).
Поскольку сейчас введен режим самоизоляции, то явка на заседание призывных комиссий отменилась. Военные комиссариаты общаются с призывниками по телефонам.
Конкретные сроки явки необходимо уточнить в военных комиссариатах по месту воинского учета.
Призыву на военную службу подлежит 135 000 человек – это столько же, сколько и год назад. Всего текущие призывные мероприятия затронут 650 000 граждан.
Нынешний весенний призыв будет проходить в 83 субъектах РФ, за исключением Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа (там призывные мероприятия проводятся только осенью).
В Республике Саха (Якутия), Забайкальском, Камчатском и Хабаровском краях, а также Чукотском автономном округе, наоборот, состоится только весенний призыв. Это связано с физико-географическими условиями перечисленных регионов.
«Этот призыв точно не будет таким, как все предыдущие: из трех с половиной месяцев призывной кампании почти полтора месяца уже прошло. Поэтому нельзя исключать, что для выполнения плана по призыву будут пренебрегать законной процедурой», – говорит адвокат правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Александр Передрук.
Из-за ситуации с коронавирусом государственные и вступительные экзамены перенесли, а призыв в армию – нет. Поэтому школьникам призывного возраста – их около 15 000 человек – уже начали приходить повестки в военкомат.
«Выпускников школ, достигших 18 лет, весенний призыв не коснется. После сдачи ЕГЭ, сроки которого из-за пандемии перенесли, у ребят будет возможность поступить в вузы», – сообщила Гульнара Ручкина, руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, д. ю. н., профессор.
А вот на студентов, потерявших право на отсрочку, коронавирусная поблажка не распространяется. Их ждут в военкоматах до середины июля, отметил юрист Илья Некрасов.
Они обязаны явиться на призывные мероприятия в дни начала работы военкоматов. «Военные комиссариаты сообщат точную дату явки по телефону или электронной почте», – уверена Ручкина.
Призывные и сборные пункты обеспечат бесконтактными термометрами, бактерицидными облучателями, тест-системами, медицинскими масками, дезинфицирующими средствами.
Организуют раздельное посещение военных комиссариатов с использованием запасных выходов. Предусмотрена регулярная дезинфекция дверных ручек, выключателей, поручней, перил. В здании военкомата появится разметка, чтобы призывники не приближались друг к другу больше чем на 1,5 м. Кроме того, в военкомате теперь запрещено находиться в количестве более 50 человек.
На призывные и сборные пункты молодых людей будут перевозить на транспорте, прошедшем дезинфекционную обработку.
Да, на сборах будет проводиться тестирование призывников на новую инфекцию. «Коронавирус не является основанием для отсрочки от прохождения военной службы. Скорее всего, заболевшие новобранцы будут помещены в госпиталь на лечение, после чего отправятся к местам несения службы», – считает Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер юркомпании AVG Legal.
По словам Гавришева, исходя из рекомендаций региональных властей и руководства Министерства обороны, ежедневно всем сотрудникам комиссариатов, а также медработникам измеряют температуру, а при малейших признаках заболевания их отправляют на самоизоляцию.
В каждом регионе этот вопрос будет решаться по-разному (в зависимости от эпидемиологической обстановки). «Если учитывать, что проводы, как правило, носят массовый характер, то в настоящее время они запрещены. Однако никто не мешает скорректировать формат и размах мероприятия для приемлемых масштабов и обеспечить соблюдение рекомендаций медиков», – считает юрист АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) (high market) группа Экологическое право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Уголовное право 12 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 25 место По количеству юристов 27 место По выручке Профайл компании × Артур Великжанин. Пока чиновники только рекомендуют родителям призывников отказаться от проводов в войска или устроить их дома.
После прибытия в воинские части новобранцев ждет изоляция от основного состава на срок не менее двух недель. С ними будут проводить занятия по начальной военной подготовке. На это время личный состав разместится в отдельных казармах, со своим питанием и обучением.
Новобранцы будут регулярно проходить медицинские осмотры. При наличии признаков респираторных заболеваний их изолируют, протестируют на коронавирус и окажут необходимую медицинскую помощь.
«На утреннем осмотре помимо тех мероприятий, которые предписаны уставом, в воинских частях всем военнослужащим в обязательном порядке будут измерять температуру. Данные заносят в журнал, казарменные помещения дезинфицируют, проводят занятия по обеспечению личной безопасности», – рассказала Ручкина.
Граждане, обучающиеся в военных учебных центрах, проходят учебные сборы, которые приравниваются к военным сборам (п. 8 ст. 20 закона о воинской обязанности и военной службе). Пройти такие сборы можно в военных образовательных организациях высшего образования, учебных и иных воинских частях. «Сегодня образовательная деятельность осуществляется с использованием электронного обучения и дистанционных технологий. Военные учебные центры не стали исключением. Например, еще в марте Военный учебный центр при НИУ ВШЭ перешел на дистанционное обучение студентов по программам военной подготовки», – говорит Передрук.
Согласно требованию начальника Генерального штаба, торжественные построения на плацу перед отъездом по случаю увольнения в запас будут проводиться особым образом – без общего построения личного состава воинской части и привлечения других военнослужащих.
«Билеты на транспорт закупаются централизованно. До вокзалов и аэропортов уволенных в запас военнослужащих будут доставлять служебным транспортом в сопровождении офицеров», – сообщила Ручкина.
Также перед отъездом к месту жительства с каждым военнослужащим проведут инструктаж о соблюдении мер личной гигиены и ограничений, вызванных распространением пандемии. Всем выдадут медицинские маски. В остальном никаких изменений при увольнении в запас не произойдет (Указ Президента от 30 марта 2020 года № 232; Приказ Министра обороны от 30 марта 2020 года № 170).
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Старший помощник начальника отдела (отделения) военного комиссариата (подготовки и призыва граждан на военную службу, планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов, муниципального)
Должностные обязанности. Оказывает помощь в организации работы отдела (отделения) военного комиссариата (подготовки и призыва граждан на военную службу, планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов, муниципального), в том числе по реализации приказов вышестоящих органов военного управления, разработке проектов приказов, директив, распоряжений и указаний военного комиссара, выборе способов и методов обоснования принимаемых решений, контроле за выполнением требований служебных документов. Выполняет задачи по обеспечению мобилизационного развертывания войск на обслуживаемой территории (по функциям отдела (отделения), а также работу по обеспечению необходимых условий работникам отдела (отделения) для сохранения государственной тайны. Участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение секретности работ и сохранности документов, в проведении профилактических мер по предотвращению утрат документов и разглашению секретных сведений. Разрабатывает методические документы (инструкции, рекомендации, информационные письма). Проводит занятия с работниками отдела (отделения) и сборы с военнообязанными.
Должен знать: законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, в том числе регламентирующие деятельность военных комиссариатов, порядок организации мероприятий по направлению граждан на альтернативную гражданскую службу, порядок подготовки и проведения мобилизационной работы военных комиссариатов, правила обеспечения защиты государственной тайны в Вооруженных Силах Российской Федерации, основы трудового законодательства, правила по охране труда и противопожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации. Высшее образование и стаж работы не менее 5 лет или офицер запаса и стаж работы не менее 5 лет.
Асу в военкомате что делает
ЗАДАЧИ ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА, СОГЛАСНО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 1609
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ»
Основными задачами военных комиссариатов являются:
1) организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;
3) контроль за реализацией переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по осуществлению первичного воинского учета, а также за целевым использованием предоставляемых им на эти цели субвенций;
4) организация и осуществление при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
6) организация и осуществление учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и специальным формированиям;
7) участие совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) проведение проверок организаций по вопросам осуществления ими воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности;
9) разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;
12) организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью;
13) проведение занятий с гражданами, привлекаемыми к работе в аппарате усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления и организаций, а также с врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы;
14) обеспечение круглосуточной готовности военных комиссариатов к приему телеграммы «Мобилизационная»;
15) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва по мобилизации (направления для работы на должностях гражданского персонала) граждан, пребывающих в запасе, а также поставка транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;
16) участие в выполнении задач территориальной обороны по решению командующих войсками военных округов;
17) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований за счет местных ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
18) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
19) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;
20) организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования;
21) проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:
по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;
по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе;
по медицинскому освидетельствованию граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации, и граждан, пребывающих в запасе;
22) организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу, и граждан, поступающих в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации;
23) участие в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;
24) контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;
25) организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях;
26) организация предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации, а также в общеобразовательные организации с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;
27) отбор граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы на должностях гражданского персонала) по мобилизации, призыву на военные сборы для исполнения специальных обязанностей военной службы, и подготовка материалов для оформления допуска к государственной тайне в установленном порядке ;
28) оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы;
29) обеспечение выполнения установленных для субъекта Российской Федерации и муниципальных образований норм призыва на военную службу;
30) осуществление учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление учета граждан, самовольно оставивших воинские части;
31) организация и проведение с участием органов местного самоуправления мероприятий, связанных с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) осуществление учета граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
33) организация вручения гражданам государственных наград Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации;
34) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации в разработке и реализации мер, направленных на информирование граждан о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций;
35) участие в работе (включая подготовку и направление соответствующих запросов) по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы;
36) участие совместно с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества;
37) извещение членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов);
38) организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
39) осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
40) реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам;
42) аттестация граждан, пребывающих в запасе, для присвоения им первого и очередного воинского звания офицера;
43) участие совместно с организациями высшего образования в подготовке документов воинского учета и материалов для присвоения первого воинского звания офицера гражданам, завершившим обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах и (или) на военных кафедрах при организациях высшего образования и окончившим их, в порядке, определяемом совместным правовым актом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации;
44) отбор граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению офицерами;
45) отбор совместно с пунктами отбора на военную службу по контракту граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, а также иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами;
46) отбор граждан, на находящихся на военной службе, для поступления на военную службу, для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета РФ и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;
47) отбор иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.
Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей
эксперт в сфере трудового законодательства и кадрового делопроизводства
Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет. Долгое время штрафы за нарушения в этой области были небольшие — 300 руб. С мая 2020 года штрафы выросли в 10 раз. Расскажем, как вести общий воинский учет в 2021 году
Какие законы регулируют воинский учет
Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
Какие бывают виды воинского учета
Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям.
С чего и как начать воинский учет
Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:
Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо. Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18.
Теперь подробно рассмотрим каждый этап.
Шаг 1. Выбираем ответственных за ведение воинского учета
Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:
Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность. Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете)
Шаг 2. Издаем приказ об организации ведения воинского учета в компании
Приказ издает руководитель организации. В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п. 22 методических рекомендаций).
Проект приказа нужно согласовать:
Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).
Кто подлежит воинскому учету
Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:
В конце статьи есть шпаргалка
Не подлежат воинскому учету граждане:
Документы для ведения воинского учета
Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:
Организация отдельного делопроизводства
Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).
Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.
Например, это могут быть:
Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке. В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов.
Ведение общего воинского учета
Работу в рамках общего воинского учета можно разделить на три этапа:
1. Учетная работа при приеме документов
Принимая на работу граждан, ответственный за ведение воинского учета должен:
Что делать, если выявлены нарушения:
Обратите внимание: форма направления для вручения работникам, уклоняющимся от воинского учета, не утверждена. Минобороны РФ в Письме от 01.03.2019 № 315/4/1023 рекомендовало использовать форму, утвержденную приложением № 3 Приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007.
Действия: оповестить гражданина о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).
2. Ведение личных карточек Т-2
Организации и их должностные лица обязаны собирать, вести, обрабатывать и хранить сведения из учетных документов граждан, поставленных на воинский учет. Порядок определен Министерством обороны РФ. Пока такая учетная форма — личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного (муниципального) служащего (Унифицированная форма № Т-2ГС(МС).
Как вести воинский учет: в личной карточке Т-2 для кадрового делопроизводства или карточке формы ВУР
Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации. Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге, с лицевой и оборотной сторонами. В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА.
В конце статьи есть шпаргалка
3. Отчетность
У организации должен быть план, чтобы с его помощью согласовывать отчетность и сроки ее представления по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение № 17 Методических рекомендаций).
План необходимо ежегодно согласовывать с военным комиссариатом не позднее даты, которую устанавливает военный комиссариат (в 2019 году план предоставляли на согласование не позднее 15 ноября). Также ежегодно не позднее 31 декабря текущего года предоставляется карточка на организацию по форме 18.
К сведению: в воинском учете многое происходит не по нормативным актам, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Учитывайте это в работе.
Например, раньше план на согласование всегда сдавали в декабре. В 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату, до которой нужно согласовать план на 2021 год, рекомендуем самостоятельно обсудить со своим военным комиссариатом.
Виды и сроки отчетов (п. 32 Постановления Правительства РФ № 719)
Вид отчета | Срок сдачи отчета |
---|---|
Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций) | |
Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста | Ежегодно, до 15 сентября (Приложение № 11) |
Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году | Ежегодно, до 1 ноября (Приложение № 11) |
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете | 2 недели (Приложение № 13) |
Оповещение граждан о вызовах, повестках военных комиссариатов или органов местного самоуправления | При получении повестки |
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете | В течение двух недель с даты получения запроса из военного комиссариата муниципального образования или органа местного самоуправления (приложение № 10) |
Выявлен случай, когда гражданин обязан состоять на воинском учете, но не состоит | Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете |
Впервые граждан мужского пола ставят на воинский учет в год достижения ими 17 лет.
Ответственность. Новые штрафы за нарушения ведения воинского учета
Изменения законодательства: в десять раз увеличены размеры административного штрафа за нарушения ведения воинского учета. Срок исковой давности за нарушения увеличен с двух месяцев до трех лет (Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ, ст. 4.5 КоАП РФ).
С 5 мая 2020 года для руководителей или других должностных лиц организации или органа местного самоуправления, ответственных за военно-учетную работу, действуют штрафы:
Подведем итоги
В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение общего воинского учета, что нужно знать об отчетности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учету.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учета работника, а также обратить внимание на перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета. Работайте без нарушений!
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Как вести воинский учет в организации. Самое полезное из статьи. Методичка‑шпаргалка 785.4 КБ
Образец Унифицированной формы Т2_ВУР 468.1 КБ