атермальная тонировка автомобиля что это
Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Готовимся к лету: атермальная тонировка авто [о плёнке + фото + видео]
Атермальная плёнка для тонировки — это плёнка, которая защищает салон автомобиля от солнца и снижает количество бликов, но при этом она практически невидима на стекле.
Лучшей атермальной плёнкой на сегодняшний день является 3M Crystalline.
Она представлена в нескольких вариантах светопропускания:
3M Crystalline 90 — прозрачная (90%), соответствует ГОСТу, можно клеить на лобовое стекло
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет
3M Crystalline 70 — прозрачная, незаметная на стекле (70%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет
3M Crystalline 40 — прозрачная (40%)
— солнцезащитная
— для внутреннего применения
— гарантированный срок эксплуатации не менее 15 лет
Что мы получаем, если тонируем авто атермальной плёнкой:
1. Блокировку 97,5% ИК которая несет наибольшую ответственность за тепло.
2. Пленка без металла с нулевым уровнем электронных помех для мобильных телефонов, GPS, и радиоприема.
3. Прозрачность 3М Crystalline 90 соответствует ГОСТ.
4. Высокая видимость, снижение утомляемости глаз
5. Низкая зеркальность, нет бликов, не меняет внешний вид автомобиля.
6. Рекомендуется Американским Фондом рака кожи
7. Экономит топливо и денежные средства, за счет сокращения потребности в кондиционировании.
Так вы можете тонировать ваше лобовое стекло на законных основаниях?
Министерство транспорта говорит, что вы можете применить защитное покрытие до тех пор, пока общее количество проходящего света не идет темнее, чем на 85%. Пока вы используете Crystallane 90 пленку, которая имеет общее количество проходящего света 90% или выше, то вы все равно будете в рамках закона. В соответствии с законами вы можете иметь оттенок на лобовом стекле.
Дополнительная консультация и запись через менеджера:
8(800)100-00-44
Тонировка автомобиля при помощи атермальной пленки
Все большую популярность среди владельцев авто набирает атермальная тонировка стекол – новый метод спасения от жары в салоне. Является идеальным покрытием с массой полезных свойств, придает стеклу легкий зеленоватый или синеватый оттенок. Но не следует рассматривать ее как полноценную тонировку – данный материал не затемняет стекла.
Тонировка автомобильных стекол с помощью атермальной пленки
Атермальная пленка для авто на сегодняшний день применяется наиболее часто. Стоимость материала невысокая и провести монтаж реально самостоятельно или на СТО. Перед началом работ необходимо ознакомиться с тем, что такое атермальная тонировка, ее основные характеристики и зачем она нужна.
Атермальная пленка для авто
Кто считает, что атермальный слой на автомобиле изменяет только внешний вид и не имеет никаких функций, тот глубоко заблуждается. Тонировка атермальной пленкой авто имеет ряд преимуществ:
Другими словами, имеет массу преимуществ перед обычной тонировкой.
ГОСТ и атермальная тонировка
Тонировка атермальной пленкой не запрещается ГОСТом, поскольку стекло не затемняется. Показатель светопропускания здесь доходит до 90%, следовательно, о затемненности салона тут речи быть не может. Несколько неоднозначно обстоят дела с пленкой типа «хамелеон» – из-за изменения цвета, поэтому лучше проконсультироваться у специалиста. В целом, проводя тюнинг авто таким образом, проблем со стороны ГАИ можно не опасаться.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
Всё, что нужно знать об атермальной тонировке
Пленка, наносимая на поверхность стекла, представляет собой покрытие, главной функцией которого является отражение ультрафиолетовых лучей. Как следствие – солнце не проникает в салон и сохраняется оптимальная температура, даже если авто стояло на жаре целый день. Материал также обладает защитными свойствами, предотвращая появление таких повреждений, как сколы и микроцарапины на стекле.
Пленка изготовлена из графита, который расположен в несколько тонких пластов. В процессе производства применяется методика калибрования. Она позволяет беспрепятственно пропускать световые лучи, но отлично отражает ультрафиолет. Таким образом, видимость остается отличной, а уровень действия вредных лучей уменьшается.
Вид атермальной пленки зависит от технологии изготовления. Они могут отличаться по цене и качеству.
В продаже можно встретить такие:
Металлизированная атермальная пленка для авто
Что касается цвета, то он может меняться в зависимости от выбора материала и его прочности. Есть особый вид – «хамелеон» – представляет широкую гамму оттенков одновременно.
Преимущества атермальной пленки и ее отличия от черной
Говоря о преимуществах данного материала, следует выделить такие:
Атермальная пленка защищает от выгорания
Если сравнивать два вида покрытия стекол, то атермальная пленка значительно выигрывает по всем параметрам, кроме стоимости. Черная пленка – более бюджетный вариант, но не выполняет вышеописанных функций.
Есть ли минусы в атермальной пленке?
Атермальная тонировка автомобиля имеет ряд недостатков, на них стоит обращать особое внимание:
Однако положительных качеств такой материал имеет гораздо больше.
Атермальная пленка защищает от нагревания
Стоит ли тонировать передний полукруг авто атермальной пленкой
Техническим регламентом не запрещается тонировать передний полукруг. Относительно лобового стекла можно сказать следующее: большинство водителей склонны к тому, что тонировка здесь обязательна, ведь когда солнце бьет в глаза, о комфорте не может быть и речи. К тому же это может привести к аварийной ситуации. После нанесения покрытия на лобовое стекло обзор водителя не ухудшается, вместе с тем салон защищается от перегрева и воздействия УФ-лучей.
Совместная светопропускаемость стекла и пленки
Проницаемость стекла и пленки в совокупности оценивается по следующим параметрам:
Определить, насколько законной будет тонировка, можно следующим образом: сначала нужно замерить проницаемость стекла, сложить этот показатель с проницаемостью пленки и разделить сумму на два.
Следует отметить, что чем старше машина, тем больше повреждений на поверхности окон и хуже проницаемость стекол.
Атермальная пленка «хамелеон» для автомобиля
Чем привлекает пленка «хамелеон»?
Все большей популярности набирает покрытые атермальной пленкой «хамелеон». Сразу становится понятно – особенность данного материала – в его цвете. Хотя все виды атермальных пленок могут менять свои оттенки, но первенство принадлежит «хамелеону». Цветовая гамма меняется не только от угла просмотра, но и от интенсивности световых лучей. Внешний вид авто становится ярким, красочным, необычным.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
Особенностью такого способа тонировки является его прочность, к тому же автомобиль выгодно выделяется на дороге.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
Атермальная тонировка: В чем отличия от обычного тонирования
Многие автовладельцы имеют очень поверхностное представление о том, какие виды тонирования автомобильных стекол существуют «в природе», пользуясь лишь общепринятым названием услуги — тонировка автомобиля, тогда как она подразделяется сразу на несколько вариантов технической реализации. О разнице между двумя самыми популярными из них — атермальной тонировке и обычной тонировочной пленке, расскажем в этом небольшом информационном материале, который поможет автовладельцам лучше ориентироваться в сложном мире фантастического многообразия потребительских товаров и помогающих в жизни услуг.
Первым делом вспомним, что представляет собой процесс тонирования стекол автомобиля, и с помощью каких средств, материалов и инструментов он осуществляется.
Что такое тонировка
Процедура тонирования (в англ. «tinting») — добавление в структуру стекла дополнительного слоя или отдельного наносимого элемента, обеспечивающего защиту от:
Качественные тонировочные покрытия всемирно известных компаний-производителей дополняют этот список еще одной степенью защиты — механической, что помогает уберечь людей, автостекло и тонирующее его покрытие от внешнего физического воздействия, ударов и их последствий. В плане последствий имеется в виду рой мелких осколков, возникающих при разбитии стекла, которые при дорожно-транспортном происшествии с огромной скоростью влетают в салон, повреждая находящимся внутри пассажирам и водителю открытые участки кожи и глаза, а часто и вовсе проникают сквозь одежду и другие предметы салонного интерьера. Таким образом, нанесенная на стекло авто тонировка с качественным и очень прочным внешним слоем становится отличным защитным барьером, прочно «стягивающим» возникающие при повреждении автостекла осколки и предотвращающим их попадание в передвигающихся в а/м людей.
Основные цели тонировки:
Именно такой видится тонировка автомобиля автовладельцам — универсальной защитой от всего негативного, включая любопытные взгляды окружающих, способные проникнуть сквозь обычное незатемненное автостекло, но сталкивающиеся с серьезными препятствиями при его качественном тонировании. Непроницаемые для посторонних взглядов окна автомашины — мечта каждого второго автомобилиста, рассчитывающего чувствовать себя максимально защищенным от угроз и взглядов незнакомых внутри собственной «крепости на колесах».
Но как дела обстоят на самом деле?
Атермальная защита — что это
Ответить на этот вопрос позволит язык, из которого в русский заимствовано это слово — «атермальный» образовано от английского «athermal», что, в свою очередь, является словообразованием от «thermal». Дословный перевод этого слова означает «тепловой», «температурный», «теплозащитный», то есть предназначенный для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры. Только в данном случае защита работает наоборот — атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, способствующего нагреванию воздуха в автомобиле в жаркие летние дни.
То есть атермальная тонировка — это защита от уличной жары салона и разместившихся в нем пассажиров вместе с управляющим а/м водителем без затемняющего эффекта. Так называемого «отсеивания» солнечного и другого ослепляющего глаза света при атермальном тонировании не происходит — задача состоит только в отводе тепла от должного оставаться прохладным и комфортным для нахождения в нем салона.
Защищенность от УФ и ИК-лучей достигается путем добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого у каждого производителя зависит от множества факторов, включая географическое расположение основного производства, законов страны реализации товарной продукции и финансовых показателей. Стоит понимать, что состав атермального слоя тонировки авто является закрытой и защищенной коммерческой тайной информацией. Самый частый «гость» в химическом составе атермального покрытия — графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева которого дает различные цветовые оттенки конечному продукту.
Атермальная пленка может быть со следующими оттенками:
Такое многообразие цветов объясняется доступностью необходимых материалов для производственных линий и потребительским спросом — кому-то нравится синий и его многочисленные оттенки, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными глазу отливами в напоминающий цвет южного моря голубой. При этом наиболее востребованной на рынке остается тонировка типа «Хамелеон», варианты которой имеются практически у всех компаний-производителей тонировочной пленки и атермальных покрытий.
Описанные решения встречаются в продукции двух самых популярных в России брендов:
Справка: Предлагаем ознакомиться с расценками на тонировку стекол пленкой в Москве прямо на сайте компании. Уточняющие вопросы можно задать нашим специалистам самым удобным способом. Оформить заявку на услуги для авто рекомендуем с помощью онлайн-формы на сайте Сервиса.
Номенклатура представленных в РФ товаров в категории тонировочной и атермальной пленки у данных компаний самая большая на рынке, предлагая автовладельцам наилучшее соотношение цены и качества при условии предоставления качественной и выполненной с применением профессионального инструмента услуги тонирования.
Для чего нужна атермальная пленка
В чем цель существования не имеющей затемняющего эффекта при нанесении на автостекло пленки, если потребители ориентируются на весь список приобретаемых вместе с тонировкой автомобиля преимуществ?
Здесь стоит вспомнить о существовании требований законодательства к тонированным стеклам авто, которые должны соответствовать определенным показателям светопропускаемости в зависимости от их типа и расположения. Так, лобовое должно пропускать 75% солнечного света, а ветровые — передние боковые, 70%. В визуальном плане эти значения соответствуют практически полному отсутствию затемнения, что является обязательным требованием для нахождения транспортного средства на дорогах общего пользования — при нарушении указанных норм эксплуатировать автомашину в России категорически запрещено.
По этой причине для повышения комфорта водителя и пассажиров, а также сохранения оставленных внутри вещей и предметов интерьера в максимальной целости и сохранности допускается нанесение атермальной тонировки на передние стекла авто, что позволяет:
Получается, что только атермальная пленка соответствует требованиям ГОСТ по тонировке на 100%, обеспечивая потребности владельцев машин в достижении наилучшей защиты средства передвижения от негативных внешних факторов воздействия. Тогда как задняя тонировка с помощью тонировочной пленки с различной степенью светопропускаемости, способной достигать 5%, сегодня не регламентируется законодательными требованиями и не влечет за собой штрафные санкции за неправильное тонирование.
Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
а вот так уже на стекле
Под таким углом ещё не просохшую видно получше:
А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:
Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:
В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:
Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:
Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:
+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:
+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.
— Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
— Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
— Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.
В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.