автомобиль marshall что за марка

Прохиндиада

В Нижний Новгород нас пригласили на презентацию нового внедорожника. Серийного! Но на заводском полигоне нас поджидал вовсе не ГАЗ-3106, а его прямой конкурент из Индии: Горьковский автозавод начал сборку полноприводного автомобиля Mahindra Marshal.

Уверены, что собственную разработку заводчане представляли бы с большим энтузиазмом. Тем более что на внедорожник ГАЗ-3106 уже готова конструкторская документация, а сам он прошел все испытания. Но не хватает еще около 300 миллионов долларов: на изготовление кузовных штампов, закупку нового оборудования… Эти вложения если и окупятся, то не скоро. Да и окупятся ли? Руководство ГАЗа решило не рисковать.

На угловатый внедорожник Marshal индийской фирмы Mahindra&Mahindra заводчане посматривали с плохо скрываемой ревностью. Но и с надеждой. Ведь сборка Маршала (на первых порах — крупноузловая) не потребует больших вложений и вполне может оказаться прибыльной. В ближайшие два месяца на ГАЗе из машинокомплектов соберут первые сто автомобилей, которые дилеры ГАЗа начнут продавать с декабря в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге и Ростове. А по результатам продаж представители Mahindra&Mahindra и ГАЗа грядущей весной примут решение, заниматься ли массовым выпуском.

Mahindra Marshal построен по традиционной схеме: мощная лонжеронная рама, подключаемый привод на передние колеса, передняя независимая рычажно-торсионная подвеска и задний мост на малолистовых рессорах. Муфты на передних ступицах автоматические, а оба дифференциала свободные. Переключением режимов раздаточной коробки ведает электромеханический регулятор с тремя положениями: 2WD (задний привод), 4WD High (полный привод) и 4WD Low (полный привод с пониженной передачей). В Индии автомобиль зовется Scorpio, но поскольку в других странах это имя зарезервировано за концерном Ford, то для поставок на экспорт название поменяли.

А что еще изменили конкретно для России? Индийцы сообщили, что «российский» Marshal отличается аккумулятором повышенной емкости и морозостойкими резиновыми уплотнениями. Газовцы же уверяют, что вся «адаптация» свелась к проверке — заведется ли машина в холодильной камере? Завелась.

Но журналистам показали даже не «отладочные» образцы российской сборки, а два автомобиля, сделанных в Индии. Первый — Marshal с двухлитровым бензиновым двигателем Renault F7R (116 л.с.), второй — с турбодизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr М14, 2,1 л, 95 л.с.). Оба — с механическими коробками. А чтобы оттенить достоинства индийской машины, газовцы привезли на полигон. российский внедорожник UAZ Patriot. Дескать, почувствуйте разницу.

Если поставить Marshal и Patriot рядом, то разница видна сразу: Marshal заметно меньше, у него узкие дверные проемы, тесный салон, причем водитель вынужден сидеть близко к рулю. Patriot просторнее, да и выглядит презентабельнее, в том числе и с тыла. Кстати, индийская «запаска» висит не на двери, как ульяновская, а под днищем. Оба автомобиля семиместные, но удобнее трансформировать сиденья в Махиндре.

В салоне индийской машины — дешевые отделочные материалы и гулкий серый пластик, хотя подогнано все вполне пристойно. Но в целом рабочее место водителя-патриота мне понравилось больше.

Судя по первым впечатлениям от пробных поездок по дорогам с твердым покрытием, поведение машин схожее. И все же тормоза Маршала работают более адекватно, да и шумоизоляция получше. Насторожил чересчур «легкий» и «пустой» руль: порой казалось, что он вообще не связан с управляемыми колесами — какое уж там реактивное действие! Но руль Патриота мало того, что «пустой», так еще и с изрядным свободным ходом, отчего UAZ крайне неохотно выполняет команды по смене курса.

На песчаную полосу бездорожья выпустили уже другой Marshal, с дизелем Steyr. Дизельный автомобиль пока что откровенно «сырой»: жесткие вибрации, высокий уровень шума, не соответствующий характеристике дизельного мотора «бензиновый» трансмиссионный ряд… Впрочем, дизельный Marshal еще будут доводить до ума, а собирать пока решено только бензиновые машины.

На бездорожье Patriot берет реванш. Российский автомобиль и мощнее, и предпочтительней с точки зрения геометрической проходимости: у Патриота больший дорожный просвет, более длинноходные подвески.

Представители фирмы Mahindra&Mahindra уже вели переговоры о сборке внедорожников и с группой СОК, и с УАЗом, но ответного энтузиазма не снискали. Менеджеры же ГАЗа уверены, что рынок примет Маршалы даже по таким ценам. На машину объявлена годовая гарантия, официальные дилеры ГАЗа получат необходимый объем запчастей, а обслуживанием моторов будут заниматься дилеры Renault.

Символично, что ГАЗ-3106 тоже появился в тот день на полигоне. Постоял недалеко от места презентации и вскоре отбыл. Будто обидевшись.

Динеш Чоудхари, генеральный менеджер зарубежных проектов компании Mahindra&Mahindra Ltd.

Для нас главное — продать как можно больше автомобилей. Сегодня наша фирма производит в год около 160000 внедорожников, немалая часть из которых идет на экспорт, в том числе и в Европу. Например, в Италии в этом году будет продано около 3000 машин. Российский рынок для нас очень важен: по нашей оценке, здесь можно продавать до 10000 Маршалов в год — это 5—7% рынка крупных внедорожников.

Мы готовы к любому взаимовыгодному сотрудничеству с ГАЗом, включая организацию полномасштабного производства. В этом случае ГАЗ сможет пользоваться таможенными льготами согласно постановлению российского правительства о промышленной сборке. Что касается цены, то мы постараемся ее снизить, но не в ущерб качеству.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Панель приборов — с претензией на дизайн. Шкала спидометра оцифрована и в милях

Фото 3. Салон тесноват и непритязателен, но собран качественно. На более дорогих машинах появятся подушки безопасности

Фото 4. Поворотная рукоятка ведает режимами работы трансмиссии. Муфты в ступицах передних колес включаются автоматически

Фото 5. Простенькие на вид сиденья порадовали удобным профилем и добротным материалом обивки

Фото 6. Дверные ручки с неудобными «крючками» — как на вазовской «восьмерке»

Фото 7. Дверные проемы показались слишком узкими — на ульяновском Патриоте они заметно шире

Фото 8. За распашной дверью — откидные «багажные» места. «Основное» заднее сиденье складывается только целиком

Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ
Фото автора

Источник

Провальный проект ГАЗ: Редчайший внедорожник «Маршал» продают за 250 000 рублей

Машина находится в Тверской области. Ярым коллекционерам стоит поторопиться.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Mahindra Marshal. Фото: Auto.ru

Мало кто вообще слышал об этом автомобиле, но кто слышал — знает, что «Маршал» собирались выпускать на ГАЗе. В 2005 году Горьковский завод заключил с индийцами из Mahindra соглашение о сборке Marshal и реализации его в России. К сожалению, проект оказался провальным, а выпущен был всего 21 экземпляр модели. Подробнее об авто рассказывает редакция DriverNews.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Mahindra Marshal. Фото: Auto.ru

В Индии «Маршал» известен как Mahindra Scorpio. Под его капотом расположен 2,0-литровый бензиновый двигатель F7R от Renault Espace, выдающий 116 лошадиных сил. Пару ему составляет 5-ступенчатая механическая коробка передач.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Mahindra Marshal. Фото: Auto.ru

Привод — отключаемый полный. Раздатка и передний мост включаются сервоприводом. Передняя подвеска рычажная торсионная, задняя — мост на пружинах.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Mahindra Marshal. Фото: Auto.ru

Редчайший внедорожник имеет левое расположение руля, а в его салоне могут разместиться 7 человек. Дорожный просвет — не сильная сторона индийского-русского автомобиля. Его клиренс составляет всего 180 мм, что лишь на 10 мм больше, чем у «Жигулей».

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Mahindra Marshal. Фото: Auto.ru

Marshal продают за 250 000 рублей в городе Осташков, Тверская область.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Русский Range Rover: УАЗ намекает на выход рестайлингового «Симбир», показываем рендер

«Ульяновцы» вспоминают внедорожник и подогревают автолюбителей «анонсами».

Источник

Страна производитель шин Marshal

Страна-производитель – Южная Корея, в которой находятся основные заводы. Дочерние предприятия сосредоточены:

Сегодня бренд завоевал авторитет и входит в десятку лучших производителей шин. В частности, зимняя резина выпускается за пределами Кореи, но секрет ее формулы является собственностью компании и хранится в штаб-квартире в городе Бирмингем.

История бренда

Фирма Маршал появилась на европейской сцене в 1977 году. До этого периода компания выпускала шины для своей страны под логотипом «Kumho». Первое производство было открыто в английском городе Саттон, но молодой на тот момент бренд не завоевал доверия европейского покупателя.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка
Производитель принял хитрое решение – сменил название, которое полюбили на местном рынке. В европейском техническом центре г. Бирмингем (Англия) были разработаны шины Маршал, которые в 1978 году стали выпускаться на первом заводе. Компания получила высокие оценки на международной выставке в г. Эссен и открыла предприятия во Франции, Германии, Великобритании и Италии.

Официальный сайт компании

Цены на шины

Поскольку бренд не выпускается в России, большинство вариантов обойдутся покупателю в районе 4-7 тыс. рублей за одну покрышку. По отзывам владельцев такие колеса отлично ведут себя на дороге, прекрасно выдерживают нагрузки в пределах климатических условий конкретного сезона.

МаркаWinterCraft Ice WI31Power Grip KC11MH12Crugen HP91Matrac FX MU11
Цена, руб5000-80004000-70002000-40007000-90004000-8000

Цена зависит от размера шины и назначения – большие зимние покрышки стоят в 1,5-2 раза дороже. Минимальная стоимость у летнего колеса c 13 радиусом в таблице начинается от 2 тыс. рублей.

Marshal WinterCraft Ice WI31

Достоинства серии шин Маршал:

Маршал Винтер Крафт Айс ВИ 31 разрабатывались для европейских дорог с умеренной наледью и снегом. По отзывам большинства владельцев в условиях суровых русских зим покрышки ведут себя хуже – это и есть главные недостатки резины:

Marshal Power Grip KC11

Страна-производитель выпускает шины для внедорожников и микроавтобусов – Маршал Power Grip KC11. Эта резина со специальным рисунком протектора и оптимальным расположением шипов была разработана для езды по заснеженным и грязным дорогам.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка
Ламели и борозды на шине располагаются таким образом, что под действием центробежной силы происходит быстрая очистка протектора от снега, песка и грязи. Шины прекрасно выдерживают прямое торможение и резкий старт.

Минусы этой серии покрышек Маршал:

Авторезина Marshal MH12

Эта модель пришла на смену шинам Маршал 11 поколения. Резина имеет центральное ребро, от которого в стороны отходят выступы протектора. Особый рельеф покрышек разрабатывался для обеспечения надежного контакта с дорогой.

Колеса хорошо себя показывают в условиях жаркого климата, уверенно держат дорогу на раскаленном асфальте. Такую резину предпочитают устанавливать водители туристических микроавтобусов южных регионов.

Недостатков у покрышек немного:

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Автошина Marshal Crugen HP91

Следующие летние шины, которые производитель выпустил для наших дорог – Маршал Crugen HP91. При их изготовлении используется качественный каучук, придающий им высокую прочность и правильную форму.

Протектор имеет несколько продольных ребер, которые обеспечивают хорошую маневренность – водитель уверенно чувствует себя при перестроении или вхождении в поворот на высокой скорости.

Недостатки резины Маршал Crugen HP91:

Колёса Marshal Matrac FX MU11

Это летние шины для легковых автомобилей – производитель разрабатывал покрышки специально для скоростных моделей. В состав резины входят особые компоненты, которые повышают ее сцепные свойства.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Шины имеют ребра жесткости и разнонаправленный рисунок протектора. Его рельеф обеспечивает надежный контакт с дорогой даже в условиях глубокой колейности.

Отзывы о покрышках

Александр, стаж 4 года:

В прошлом году купил шины FX MU11. Езжу много по межгороду – дорогу колеса держат хорошо, автомобиль идет ровно и без нареканий. К недостаткам могу отнести одно – проехал 10 тысяч, покрышка стерлась почти наполовину.

Недавно взял себе шины MH12 – порадовала бюджетная цена. Проехал пока 1000 км, нареканий нет, скорость держат хорошо, износа не заметил!

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

История шин Marshal

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Маршал логотип бренда.

Этот бренд, вероятно, не был бы на рынке, если бы не успех Kumho Tyres. Трудно поверить, что сегодня эта мощная группа начинала со скромного производства в небольшой мастерской в ​​Янгдонге, Южная Корея. В 1960 году он был основан как Samyang Tire, производство началось год спустя, а три года спустя у компании появились первые шины для небольших и компактных автомобилей.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Маршал поставляет шины для различных типов транспортных средств.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Марка Marshal не существовала бы, если бы не Kumho Tyres.

Новый бренд рассматривался как вид инвестиций, изначально позиционируемый на местных рынках. Давайте также помним, что бренд Kumho в то время еще не был широко распространен в мире, как сейчас. Другими словами, первые шаги корейского проекта зависели от дальнейшего успеха шин Kumho на зарубежных рынках.

Шины, разработанные в Великобритании

Они дебютировали в высокопроизводительном сегменте в 1990 году, когда была представлена ​​модель Power Racer, а затем еще одна модель ECSTA, предназначенная для европейского рынка. Новый имидж бренда также усилил участие его шин в убийственном ралли Париж-Дакар (1993 год; с 2000 года Kumho поставляет шины для гонок Формулы 3, а с 2001 года участвует в знаменитом соревновании Daytona 24).

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Шины Marshal пользуются популярностью у водителей всего мира.

На протяжении многих лет шины Marshal все чаще используют технологии, знания и производственные мощности Kumho, и в дополнение к вышесказанному также из дистрибьюторской сети, охватывающей не только Азию, но и Европейские страны, Австралию и обе Америки. Таким образом, уже в 90-х годах бюджетная марка корейского бренда появилась в Германии, Италии и Великобритании (шины Marshal сегодня доступны в большинстве европейских стран, включая Польшу), что остается одним из важнейших рынков для шин Marshal в Европейский Союз.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка

Маршал поставляет шины для внедорожников уже несколько лет.

Источник

«Как зазвучал рок-н-ролл»: история бренда Marshall

Это название можно увидеть практически на любом живом концерте. Их усилители пользуются успехом и у небольших начинающих групп, и у таких мастодонтов как System of a Down, Papa Roach и Deftones.

За более чем 50 лет существования бренд Marshall стал ассоциироваться с настоящим звучанием рок-н-ролла. О том, кто стоял за историей успеха компании, расскажем далее.

Детство в гипсовом панцире

Джим Маршалл родился в 1923 году в одном из рабочих районов Лондона. Его отец, Джеймс, выступал как спарринг-партнёр для профессионалов по боксу, этим семья и зарабатывала на жизнь. В пять лет у Джима обнаруживают непростой диагноз — костный туберкулёз.

Его кости становятся настолько хрупкими и ломкими, что мальчика помещают в гипсовый костюм, и он оказывается прикован к постели.

Этот «панцирь» снимали раз в три месяца всего на несколько минут, и в таком виде Маршалл прожил семь лет детства. Читать и писать его учили дома, друзей у мальчика, естественно, не было.

Лишь к 12 годам Джим освободился от гипсового «панциря» и практически сразу начал работать. После недавней Великой депрессии денег у семьи практически не оставалось, а Джиму, не имевшему почти никакого образования, было очень непросто учиться в школе, поэтому он уговорил отца, чтобы тот разрешил её бросить и пойти подрабатывать.

Маршалл устроился в закусочную, которую открыл его отец в Саутхолле, после сменил ещё несколько работ: варщик повидла, молочник, продавец обуви, резчик металлолома.

Неожиданно у Маршалла обнаружился талант к пению. По настоянию отца и чтобы укрепить кости, Джим пошёл заниматься чечёткой. Преподаватель был в растерянности: «Ты единственный мальчик в моём классе, и я не знаю, что с тобой делать». Он предложил Джиму петь в течение нескольких номеров, пока девочки будут танцевать чечётку вокруг него.

Так, впервые запев в 14 лет, Маршалл сорвал бурные овации. На одном из выступлений Маршалла заметил Чарли Холмс, владелец лучшего оркестра в Лондоне тех лет, и предложил Джиму место певца. Маршалл выступал с оркестром несколько раз в неделю, но в остальное время продолжал трудиться на проработках.

Поющий барабанщик

Когда в 1940-м году в Англию прошла война, Джиму Маршаллу было 17. В числе прочих молодых людей он отправился в военкомат, чтобы попасть на фронт, но из-за перенесённой в детстве болезни оказался негоден к службе. Поэтому Маршалл ушёл работать на авиационный завод Heston Aircraft.

Несмотря на войну и тяжёлую работу на заводе, Маршалл продолжал выступать с оркестром Чарли Холмса, который находился на пике популярности. Часто в перерывах между песнями, как рассказывал сам Джим, в пабах возникали драки, потому что аудитории было нечем заняться.

Тогда пианист предложил ему занимать паузы игрой на барабанах — в конце концов, танцевальное прошлое Джима обеспечило ему необходимое для барабанщика чувство ритма.

Маршалл согласился, и это действительно помогло — барабанные соло отвлекали задиристую аудиторию. А позже постоянного барабанщика оркестра призвали в армию, и Маршаллу предложили занять его место, чтобы не искать нового участника коллектива и делить выручку не на семерых, а на шестерых. Так Джим Маршалл стал поющим барабанщиком.

Довольно скоро он завоевал популярность, став к концу 40-х годов одним из лучших барабанщиков в Лондоне. При этом Маршалл продолжал работать на заводе, и однажды чуть не лишился кисти в результате несчастного случая на производстве

Можно сказать, что всё обошлось: Маршаллу удалили фалангу одного пальца, и он смог продолжить карьеру поющего барабанщика.

Музыкального образования за годы эстрадной карьеры Джим так и не получил — чтобы улучшить навыки, он просто наблюдал за игрой профессиональных барабанщиков. Однако пройти обучение Маршаллу все-таки пришлось: однажды оркестру предложили сыграть что-то из латиноамериканских мелодий, о которых ударник-самоучка и понятия не имел. Тогда Джим отправился к известному барабанщику Максу Абрамсу, у которого проучился два года.

Ученик, учитель, бизнесмен, инженер

В это же время Маршалл начинает привлекать на свои выступления множество начинающих музыкантов, поэтому в конце концов бросает работу на заводе и начинает преподавать.

Он принимал по 64 ученика в неделю, работая иногда по 20 часов в день. Уроки Маршалл давал в небольшой каморке, которая находилась в его доме. Там он сделал шумоизоляцию, чтобы не жаловались соседи, поставил ударную установку, две колонки и усилитель на 35 ватт.

Благодаря своему трудолюбию Джим Маршалл начал зарабатывать невероятные для того времени суммы: он получал по пять тысяч фунтов стерлингов в год. По словам Маршалла, такое количество учеников он привлек потому, что был первым, кто учил играть рок-н-ролл.

Постепенно Джим понимает, что заработанных денег ему хватает на собственное дело, и количество выступлений с оркестром сводит к минимуму, а позже и вовсе от них отказывается.

Сначала 37-летний Джим Маршалл хотел открыть именно барабанный бизнес. Давая уроки, он предпочитал играть на барабанах Premier, и ученики Маршалла перенимали предпочтения своего учителя. Это подтолкнуло Джима обратиться к производителю с предложением проспонсировать его барабанной установкой, чтобы заниматься с учениками в обмен на рекламу. Но в Premier понимали, что Маршалл и так приносит им прибыль, и согласились только на купоны с десятипроцентной скидкой для учеников.

Однако скоро у Джима появилась новая идея: вместо того, чтобы отправлять учеников в Premier, он решил сам заказывать инструменты. Так появился магазин «Маршалл и сын», в котором 16-летний Терри Маршалл стоял за кассой.

Популярность нового места росла, в частности, благодаря ученикам Джима, и вскоре магазин стал продавать больше 20 барабанных установок в месяц.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка
Фото Arnaud Abadie CC

В это же время Джим Маршалл понимает, что «поющему барабанщику», каким когда-то был и он сам, необходимо во время выступления максимально четко слышать мелодию и гармонию.

Для этого он начал конструировать собственные колонки. Джим продолжал заниматься этим и после открытия магазина, выставляя на продажу свои самодельные акустические системы, которыми живо интересовались покупатели.

Среди них был Пит Таунсенд, основатель группы The Who. В магазин к Маршаллу его привёл барабанщик Кит Мун, который в своё время взял пару уроков игры у Джима. Музыканты, посещавшие магазин Джима, интересовались, почему он не продаёт товары для гитаристов. Тогда Маршалл понял, что, расширив свой ассортимент, он привлечёт больше покупателей, а значит, о его магазине услышит больше людей.

Покупателям Джима были интересны его самодельные кабинеты, но в магазин они шли в первую очередь за популярными гитарами и усилителями: Fender, Gretsch, Gibson и т.д. Поняв это, Джим решает закупить несколько усилителей, в том числе Vox и Selmer. Vox так и не продались, а вот Selmer, напротив, брали из-за дешевизны.

И все же, чаще всего покупатели интересовались усилителями Fender, которые использовали известные американские рок-музыканты того времени.

Уже к 1961 году барабанный магазинчик стал большим гитарным магазином, куда музыканты приходили не только за покупками, но и пообщаться, обменяться новостями и потусоваться.

Джим торговал всем ассортиментом гитар, которые интересовали музыкантов: Stratocaster, ES-355, Telecaster и т.д., а самым популярным усилителем был Fender Bassman, правда, некоторым музыкантам его звучание казалось слишком лощёным.

Так, например, Пит Таунсенд однажды пришёл к Маршаллу в магазин и сказал:

«У меня два усилителя: Fender Pro AMP и Fender Bassman. Они крутые, но если я играю, а в первых рядах кто-то орёт: «Что за дерьмо?», я все слышу. А я этого не хочу, так что мне нужно что-то побольше и помощнее»

И Джим Маршалл был готов сделать «пушку помощнее».

Рождение легенды

За основу первого прототипа был взят Fender Bassman, который так нравился музыкантам. Для предусиления выбрали лампы 12AX7, которые достали на британских военных складах, на схеме усилителя изменили расположение элементов.

Прототип разрабатывался три месяца, а на тестирование приглашали гитаристов-завсегдатаев магазина «Маршалл и сын», в том числе и Таунсенда. В итоге после нескольких тестов получился более «грязный», перегруженный звук, который понравился лидеру the Who.

Восхищённый Таунсенд сказал, что именно таким и должен быть фирменный звук бренда Marshall.

Назвали этот усилитель JTM45 (Джон и Терри Маршаллы, 45 ватт). В реальности он выдавал только 35 ватт, но даже это было мощнее, чем ожидали музыканты. В продажу JTM45 поступил в 1962 году, а первый прототип был продан случайному покупателю. Он хотел купить линейный (доработанный и выпущенный в серию) JTM45, но их в продаже не осталось, тогда Маршалл предложил приобрести «прототип номер 1».

Через несколько месяцев покупатель вернулся и всё же обменял его на серийный JTM45, а «прототип номер 1» сейчас является ценнейшим экспонатом, который мог запросто оказаться в руках незнакомца. В своё время Гэри Мур даже предлагал Маршаллу незаполненный чек в обмен на этот прототип, но Джим отказался продавать своё детище, которое и по сей день стоит в музее компании Marshall.

Несмотря на первый успех, небольшая команда Джима (всего пять человек) не справлялась с объёмами, и в неделю производились всего один-два усилителя. В 1963 году магазин «Маршалл и сын» переехал в более просторное помещение напротив, и у Джима наконец-то появилась возможность организовать полноценный шоурум.

автомобиль marshall что за марка. Смотреть фото автомобиль marshall что за марка. Смотреть картинку автомобиль marshall что за марка. Картинка про автомобиль marshall что за марка. Фото автомобиль marshall что за марка
Фото Forest Floors CC

Первые JTM45 продавались только как усилители, без динамиков, но Джим продолжал экспериментировать с колонками для портальных систем. Такие колонки иногда пользовались спросом у некоторых покупателей, ведь среди клиентов Джима было все больше гитаристов.

Вскоре после начала серийного производства Маршаллам перестало хватать места даже в новом помещении, и в июне 1964 года появляется первый в истории завод Marshall, на котором работали 15 человек (в те времена в той же компании Fender работали 600 человек), а производство усилителей выросло до 20 в неделю.

«Сломанный блюз» и появление стека

Во время экспериментов со своим детищем – JTM45, Джим пытался заставить его «рычать», подключая к колонкам различной конфигурации. В итоге он остановился на двух кабинетах с динамиками 2×12 дюймов, но усилитель для них оказался слишком мощным, динамики сгорали один за другим. Таким образом, единственным решением оставался кабинет с четырьмя динамиками на 12 дюймов.

Первый кабинет 4×12 Маршалл соорудил в своём гараже: в него установили динамики Celestion G12. Кабинеты Marshall давали более агрессивное звучание, в отличие от Fender, потому что имели закрытую конструкцию, в то время как у ряда кабинетов Fender была открытая задняя стенка.

Интересно, что первый кабинет Marshall имел прямую переднюю стенку. Фирменная скошенная, которая практически стала «визитной карточкой» бренда, по словам самого Джима, поначалу появилась только в эстетических целях.

Среди посетителей магазина «Маршалл и сын» был и легендарный Эрик Клэптон, который быстро полюбил новые JTM45, но вот громоздкая комбинация с динамиками ему не подходила. Клэптон часто гастролировал, и ему нужно было что-то, что можно поместить в багажник. Его просьбу сделать что-то подобное можно считать точкой отсчёта к разработке комбо Marshall Bluesbreaker. Название, а точнее, прозвище нового комбоусилителя появилось после того, как Эрик Клэптон записал пластинку «John Mayall Blues Breakers with Eric Clapton».

В погоне за мощным звуком к Маршаллу обратился Пит Таунсенд, который попросил собрать для него кабинет с восемью динамиками на двенадцать дюймов. (Гитарист «the Who» Джон Энтвисл во время выступлений плохо слышал себя из-за барабанов Кита Муна даже после того, как Маршалл усилил JTM45 до 50 ватт). Маршалл предупредил, что конструкция выйдет громоздкой, и технический персонал, который переносит оборудование «the Who», будет в ярости. На это Таунсенд ответил: «Да пошли они, им за это платят».

Но через несколько недель Пит вернулся к Маршаллу и всё же попросил как-то уменьшить вес кабинета. Тогда и было решено установить один комбик на другой — именно так и родился легендарный стек.

Мода на стеки резко разошлась по всему миру: так, например, группа KISS на своих площадках для фотосессий ставила 44 таких кабинета, а фронтмен Van Halen Дэвид Ли Рот фотографировался напротив 80 кабинетов. Рекорд побил сам Джим Маршалл, для которого во время 30-летнего юбилея его фирмы соорудили стек из 175 кабинетов.

В это же время, в 1966 году, фабрика Marshall расширяется, а бренд испытывает небывалый взлёт: с 64 по 67 год продажи на территории Америки увеличиваются в три раза.

Ошибка всей жизни

В эти плодотворные годы Джим совершает то, о чём будет потом жалеть всю жизнь: Маршалл подписывает контракт с Rose-Morris, крупным дистрибьютором музыкальных инструментов. Согласно контракту, компания на 15 лет получила эксклюзивное право на продажу продукции Marshall.

Rose-Morris взвинчивает цены более чем на 55%, позиционируя бренд Marshall как премиальный. В результате продажи падают, потому что если ранее товары Marshall считались доступной техникой, то теперь их могли позволить себе только звёзды и состоятельные покупатели. Вместе с падением продаж упала и выручка, и чтобы хоть как-то спасти положение, Маршалл принимает решение разработать линейку усилителей Park (по девичьей фамилии жены).

В таком формате компания работала 15 лет — по окончании контракта Маршалл сразу же снизил цены и за три года поднял оборот на 360%, а линейка Park перешла в недорогой сегмент транзисторных комбоусилителей Marshall MG.

От этой неудачи длиной в 15 лет компании удалось оправиться: в начале 80-х создаётся легендарный Marshall JCM800, за которую позже Маршалл получит Королевскую премию (за экспорт).

Marshall сегодня

Джим всё время следил за развитием технологий, поэтому в начале 2010-х настаивает на выпуске отдельной линейки продукции: наушников Marshall Major, которые выполнены в узнаваемых формах бренда. За ними последовали модели Major II Bluetooth и внутриканальные наушники, портативные колонки и даже смартфон.

Джим Маршалл умер в 2012 году, однако его компания по-прежнему остаётся одним из лидеров на рынке, а её создатель сделал всё, чтобы продукция Marshall стала понятной и доступной. Усилители Джима использовали the Rolling Stones, the Animals, the Kinks, Джими Хендрикс, Игги Поп, Курт Кобейн, Metallica, Black Sabbath, Static X и множество других легендарных музыкантов, а фирменный звук Marshall невозможно спутать ни с чем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *