автомобиль стингер что за марка
Новый KIA Stinger 2020: фото и цена, характеристики лифтбэка
Несколько недель назад корейский автопроизводитель Киа представил свою первую полностью заточенную под спорт модель. Удивляет и радует то обстоятельство, что новинка представляет собой не просто рестайлинг какой-либо ранее выпускавшейся модели, а абсолютно новый оригинальный автомобиль Kia Stinger.
Новый Киа Стингер 2020 года обладает интересной внешностью, качественным и удобным салоном, а также одними из лучших в классе техническими параметрами. Уже сегодня нет никаких сомнений, что это «жалящее насекомое» (название переводится именно так) будет пользоваться успехом не только в Европе, но и на российских просторах.
Плюсы и все минусы Киа Стингер
Отзывы владельцев KIA Stinger
Автомобиль невероятно яркий, на дороге абсолютно все обращают внимание, отсюда первая проблема. Все бмв, шкоды, камри, абсолютно все не могут понять «как это так, наши тачки лучше» и пытаются постоянно доказать это. Сначала реагировал негативно, показывал, что этот авто стоит своих денег и во многом лучше баварцев и японцев, теперь уже устал от этого, реагирую спокойно.
По факту — динамика огонь, видел обзоры в нете, что 6 до 100 вранье в этой модификации — нет, не вранье. Рулится обалденно. Сравнивать с заднеприводными бэхами, если в вашем регионе есть зима смысла нет вообще. Это для меня был момент истины, когда мы пытались с пятеркой разъехаться, она попыталась сдать в сугроб и не смогла, а я взял и объехал по своей траектории вообще без вопросов.
Обычно корейский полный привод — это типа «для бедных», но по самому сложному снегу дорогу держит шикарно. Внутри на порядок круче самой реальной альтернативы Genesis. Со светофора на спорт-режиме делаешь почти всех, девкам нравится, сам паркуешься у дома и каждый раз оборачиваешься. Если серьезно, то лучшая машина за эти деньги по совокупности характеристик.
Тормоза цепкие, не склонны к перегреву с любой скорости (в том числе и с максимальной) в режиме “ гражданской эксплуатации “. ABS так-же работает адекватно. Бензин лучше лить 98-100. Тем более, что производитель не допускает эксплуатацию на 92-ом бензине. ТО – каждые 15 000 км, промежуточное ТО (смена масла) через 7 500 км.
Средний расход 100-го топлива в городе (при активном педалировании) 14.5 литров. На трассе при крейсерских 110 км.ч. укладывается в 8 литров на сотню. Ну а дальше чем выше скорость, тем выше расход. Всё как у всех…
За 9к км в салоне не появилось ни одного сверчка и вообще салон, как новый. Не верьте, что материалы плохие. Машина довольно жесткая, но не зубодробилка, и по Москве никаких проблем с подвеской и её комфортом не имеешь. Главный недостаток Стингера — это искусственный программный блок под наши дурацкие налоги, благодаря которому ты имеешь задержку в 1-2 сек с момента нажатия на педаль газа до ответа связки движок-автомат, поэтому она до сотни разгоняется не за 6 заявленных сек, а за 7-8. Я к этому приноровился довольно быстро и просто жму на педаль на секунду раньше, чем мне надо ускориться. Сама динамика разгона с момента начала движения очень даже ничего. И 2х тонный автомобиль довольно бодренько «выстреливает».
Киа Стингер 2020 цены и комплектации
Цена Киа Стингер 2021 в России составляет от от 2 589 900 до 3 979 900 рублей, лифтбек предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Prestige, Style, GT-Line и GT.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (197 л.с.) Luxe RWD AT8 | 2 589 900 |
2.0 (197 л.с.) Luxe AWD AT8 | 2 729 900 |
2.0 (247 л.с.) Prestige AWD AT8 | 2 924 900 |
2.0 (247 л.с.) Style AWD AT8 | 3 089 900 |
2.0 (247 л.с.) GT-Line AWD AT8 | 3 319 900 |
2.0 (247 л.с.) GT-Line Red AWD AT8 | 3 319 900 |
2.0 (247 л.с.) GT-Line Suede AWD AT8 | 3 379 900 |
3.3 (370 л.с.) GT AWD AT8 | 3 979 900 |
3.3 (370 л.с.) GT Suede AWD AT8 | 3 979 900 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, RWD — задний привод, AWD — полный привод
Технические характеристики KIA Stinger
Кузов
Тип кузова | хэтчбек |
Класс автомобиля | D-класс |
Длина / ширина / высота, мм | 4830 / 1870 / 1400 |
Колесная база, мм | 2905 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 406 / 1114 |
Снаряженная масса, кг | 1693 — 1780 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 197 | 247 |
Крутящий момент, Нм | 353 | 353 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | задний | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 | 6,0 |
Макс скорость, км/ч | 240 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 8,8 | 8,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 197 | 247 |
Крутящий момент, Нм | 353 | 353 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 | 6,0 |
Макс скорость, км/ч | 240 | 240 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 9,2 | 9,2 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 3,3 |
Мощность, л.с. | 370 |
Крутящий момент, Нм | 510 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 8 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 |
Макс скорость, км/ч | 270 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 10,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Самый мощный мотор – 3,3-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами – на Kia Stinger GT выдает 370 лошадиных сил и 510 Нм. Восьмиступенчатый автомат – собственная разработка альянса Hyundai/Kia, причем на пониженные передачи он переключается даже быстрее, чем трансмиссия ZF, которая ставится на BMW. И руль с усилителем на рейке совсем «короткий» – всего 2,1 оборота от упора до упора, да еще и с переменным шагом нарезки зубьев!
Все это приправлено полноприводной трансмиссией, причем правильной – большую часть времени момент передается на заднюю ось, а передние колеса подключаются по команде электроники через многодисковую муфту. Акцент инженеры обещали сделать именно на заднеприводных настройках, и… сделали!
Видео тест-драйв нового KIA Stinger
Внешний вид
Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы. Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…
На практике раскрывается и отрицательная сторона. Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих.
И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Киа Стингер 2020 будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.
А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин — вопрос второй, но насколько богато смотрится!
Салон
Иначе — диссонанс и острое желание спросить у того же Бирмана: Альберт, а отчего же, переметнувшись к корейцам, ты не прихватил с собой и специалиста по тактильному и визуальному восприятию? Чтоб тот сказал как отрезал: нельзя в салоне автомобиля с амбициями конкурента BMW оставлять пластмассовыми ручки-открывашки дверей!
Нельзя, сделав такой ладный, под «верхний» хват, рычаг трансмиссии, ставить рядом с ним неудобную, плохо заметную кнопку перехода в режим Parking. Нельзя, чтобы сидящий сзади пассажир видел в зоне педалей ничем не прикрытый «войлок» шумоизоляции!
Скорей всего, этот же специалист (эргономика — очень близкая дисциплина) потребовал бы, чтобы мультимедийная система управлялась не только тычками в экран, но и шайбой или иным приспособлением рядом с селектором трансмиссии: водитель такого автомобиля не должен тянуть руку к далекому, причем небольшому, с устаревшими пропорциями экрану. Новый KIA Stinger 2020 — это же не Rio, не «дорогу, брат, покажешь?», а вполне состоявшийся driver’s сar!
Я не успел ощупать передние сиденья на предмет натуральности материалов, но со своей главной задачей они справляются отлично, и дело не столько в восьми регулировках, обдуве и подогреве, сколько в образцовом «базовом» профиле.
Kia Stinger
Киа Стингер является заднеприводной или полноприводной корейской машиной в кузове фастбэк, класса «Гран туризмо». Это самая мощная и самая быстрая машина за всю историю компании. В качестве основы взяли концептуальную версию Kia GT Concept, которую в первый раз продемонстрировали в далеком 2011-м на Франкфуртской автомобильной выставке.
Официальную премьеру новинки корейцы справили во время Североамериканского автомобильного шоу NAIAS 2017. Модель запустили в серийный выпуск уже под конец 2017-го. Весь модельный ряд KIA.
История автомобиля
Проектировочный отдел компании Киа шли к своей дебютной машине подобного класса достаточно долго. В этом моменте корейцев не так легко понять. По мнению некоторых журналистов, они были готовы собрать данную машину уже давно. Были готовы, однако не произвели.
С самого начала исходя из мнения руководства компании, у них не было всех ресурсов, если брать технологическую точку зрения. Упоминали также идеологическую и имиджевую сторону… Но в итоге модель все-таки собрали, однако поздно. А ведь иначе и не получится сказать, так как с момента официального представления Kia GT Concept на Франкфуртском автомобильном шоу до выпуска серийной версии Киа Стингер прошло почти 7 лет.
Такая цифра удивляет, особенно если брать во внимание нынешнюю скорость производства автомобильных новинок компании. Однако данный спорткар является отдельным случаем. И сама машина необычная. Стингер нельзя назвать массовой малолитражкой, которую можно «модернизировать» и улучшить уже во время выпуска.
Транспортные средства подразделения «Gran turismo» представляют элиту автомобильного мира. Поэтому с них спрашивают и по-особенному. Если компания позволит себе просчитаться и отправить на мировой рынок недоработанный автомобиль в этом классе, это будет равняться смертному приговору. Как раз по этой причине героя нашего обзора собирали не на скорую руку, а с чувством, толком и расстановкой.
Чтобы создать такой замечательный автомобиль решили пригласить лучших из лучших. Экстерьер машины поручили главному дизайнеру компании Киа Петеру Шрайеру и шеф-дизайнеру Kia Motors Europe Грегори Гийому. Такие люди в лишнем представлении не нуждаются. За проектирование и настройку технического плана отвечал Альберт Бирманн, являющийся главой направления испытаний и отдела разработок высокомощных машин Киа Моторс.
Не будет лишним напомнить, что раньше (более 30 лет) этот человек трудился в компании БМВ. Самое интересное, что место его работы – разработка самых мощных и быстрых машин с буквой «М» на значке. Настолько авторитетный коллектив понадобился корейской компании для одной цели – сделать самую быструю машину за всю историю компании.
Наш гость, Киа Стингер, может достичь первой сотни уже за 4.9 секунды, а его предельный скоростной режим ограничен на цифре 270 километров в час. Удивляет? Однозначно! Поэтому давайте познакомимся с новинкой корейцев немного ближе, чтобы узнать не только технические моменты Kia Stinger 2018, но его внешность, интерьер и безопасность.
Экстерьер
Корейский фастбэк смотрится потрясающе. Наличием низкого и широкого кузова с продолговатым капотом и ниспадающей в кормовой области крышей, новинка похожа на четырехдверные купе Ауди А5 Спортбек и БМВ 4 серии Гран Купе. Однако учитывая все это, «кореец» смог сохранить фирменный стиль компании – «нос тигра» решетки радиатора.
Автомобиль обладает аэродинамическим проемом с боковыми отделениями, который немного напоминает новенькую версию Kia Cerato 2017. Фары получили каплеобразную форму и имеют LED-модули. За основной решеткой, получившей обрамление хромом, специалисты расположили массивный воздухозаборник, играющий важную роль – охлаждение огромного интеркулера.
Вдобавок ко всему, среди материалов отделки экстерьера использовали только углеволокно. Почему? Ответ простой – оно обладает прекрасными аэродинамическими свойствами. Ветровое стекло нестандартно завершается узором на крыше. Такое решение, исходя из слов руководства компании, позволило улучшить аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.24.
Отдел разработок смог существенно поработать над внешностью нового лифтбека. Результатом стал превосходный коэффициент лобового сопротивления – всего 0.24 Сх.
Боковая часть заполучила стандартные 18-дюймовые катки и плоскую, покатую крышу с массивной задней дверью. Боковые пропорции Kia Stinger типичны для спортивных автомобилей. Присутствует стремительность и непоколебимая уверенность, а также рельефные арки колес.
Вообще, внешность «корейца» – действительно сильная сторона лифтбека, хотя она и имеет различные черты многочисленных именитых машин. Топовая GT-версия получила 19-дюймовые «катки» и разновеликие покрышки впереди и сзади. Выдают спортивное «нутро» тормозные диски, имеющие многопоршневые суппорта. Задняя часть Киа Стингер 2017 обладает легким возвышением, которое и способствует формированию кузова лифтбек.
Кормовые фонари решили предельно уменьшить и расположить сразу над скромным спойлером. Нижняя часть получила 4 хромированные трубы системы выхлопа. Сзади легко заметить солидный свес и всю массивную кормовую область. В нижнем отделе задней части поместили небольшой диффузор. Вся задняя часть подчеркивает спортивную принадлежность. Отсутствует чувство незаконченности или недостатка чего-то.
Интерьер
Если говорить за салон Kia Stinger, то отдел разработок смог органично соединить великолепие и спортивные нотки новинки. Среднюю часть интерьера выделили для массивной центральной консоли, которая разделяет водительское и пассажирское место. Верхняя ее часть обладает выдвижным 7-дюймовым монитором «мультимедийки», которая выводит информацию навигационной системы и изображение с задней камеры.
Под экраном разместили 3 дефлектора климатической установки, которые похожи на маленькие турбины. Установленные впереди сидения получили спортивную стилистику – есть наличие глубоких капсул с хорошей боковой поддержкой и большим арсеналом различных настроек, а также электрического привода.
Задние не получили регулировок, однако свободного места там предостаточно для комфортного размещения 3 взрослых людей. Благо что ширина автомобиля позволяет это. При отделке интерьера Киа Стингер 2018 использовали качественный пластик, кожу и вставки из металла.
Стоит заметить, что уровень качества существенно выше, нежели у многих корейских кроссоверов Хендай. Приятно что Стингер не проигрывает даже многочисленным седанам из Европы и Японии. Более дорогая комплектация может похвастаться проекционным дисплеем.
Представители компании KIA дали понять, что новинка должна вызывать именно тягу к путешествиям. Хочется заметить, что эту задачу удалось успешно реализовать.
Новая модель Киа Стингер 2018 хороша по всем отношениям. Снаружи на него хочется смотреть и смотреть, а внутри есть желание сидеть и сидеть. Покидать машину вообще нет желания. Во время поездки водителю помогают многие электронные системы. Под центральной консолью уже в базе есть наличие площадки для беспроводной зарядки смартфонов.
Хотя мы уже говорили за климат-контроль, стоит упомянуть, что он является трехзонным. Более старшая комплектация обладает аудиосистемой Harman/Kardon, получившая 2 «саба» под передними креслами и 15 динамиков по всему периметру внутренней части KIA Stinger 2018. Общая мощность равняется 720 Вт.
Что удивило, так это наличие классического щитка приборов, который имеет два больших аналоговых циферблата. Однако между ними расположился цветной информационный дисплей автомобиля. О технологии бесключевого доступа и клавише запуска мотора даже говорить нет смысла. Мультифункциональное рулевое колесо по-спортивному подтянуто.
Для пассажиров заднего ряда предлагают простенькую панель управления третьей зоной «климата». Опять-таки дефлекторы вентиляционной системы. Ниже можно заметить прикуриватель и розетку на 12В, прикрытые заглушками. Объем багажного отделения составляет 406 литров. Однако при необходимости его можно увеличить, если убрать спинки задних сидений, что предоставит уже 1 114 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для такого «монстра» корейские специалисты предусмотрели два мотора, работающих на бензине. Базовым вариантом принято считать рядную, четырехцилиндровую, 2.0-литровую силовую установку подразделения Theta II, которая получила турбокомпрессор, изменяемые фазы газораспределения, 16-клапанную систему и непосредственное «питание».
Все это позволило «движку» развить 255 лошадиные силы (для наших покупателей – 248 «лошадей») и 353 Нм. С таким мотором «кореец» достигает скоростной отметки в 100 километров в час за 6 секунд, а предельная скорость на уровне 240 километров в час.
Более мощным принято считать версию «Stinger GT», которая обладает 3.3-литровой, шестицилиндровой установкой V-образного расположения подразделения Lambda II. Такой двигатель имеет два турбонагнетателя, прямой впрыск бензина, 32-клапанный газораспределительный механизм и систему изменения фаз газораспределения.
В итоге мотор получил 365 лошадиные силы и 510 Нм. Это помогает ему разгоняться до 100 км/ч за 4.9 секунды, а максимальная скорость составляет 270 километров в час. Какое потребление у моторов пока неизвестно.
Трансмиссия
Все силовые агрегаты получили электронноуправляемую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая обладает пятью режимами функционирования и возможностью смены скоростей при помощи подрулевых «лепестков». Модель получила задний привод и механический дифференциал повышенного трения.
Если доплатить, то Киа Стингер можно оснастить системой полного привода, где есть многодисковая муфта, запускающая при необходимости переднюю ось. Кроме этого, есть система управления вектором тяги, которая при езде «подыгрывает» тормозными устройствами. При системе полного привода Киа Стингер 2017, соотношение передаваемой тяги будет 60/40 в сторону задних колес.
Ходовая часть
Фастбэк Kia Stinger построили на уже известной базе, где продольно расположен силовой агрегат. Подобная «тележка» встречается в автомобиле Genesis G80. Кузов «корейца» выполняли, применяя сталь высокой и сверхвысокой прочности. Впереди авто имеет конструкцию типа McPherson. Задняя часть получила многорычажную систему. Вдобавок ко всему, есть наличие адаптивного шасси с регулируемыми электроникой амортизаторами и пяти алгоритмов функционирования.
Рулевая рейка располагает электрическим усилителем управления Motor Driven Power Steering и получила прогрессивные характеристики. В качестве тормозной системы устанавливают вентилируемые передние и стандартные задние дисковые механизмы, диаметр которых составляет 320 миллиметров впереди и 314 мм сзади. Дополняется все это электронными системами ABS, EBD, BA и прочим.
Что касается уже «топовых» версий, у которых под капотом стоит 3.3-литровый силовой агрегат, то они имеют тормозные устройства Brembo с вентилируемыми механизмами на всех колесах. Впереди стоят четырехпоршневые суппорта и 350-миллиметровые «блины», а сзади двухпоршневые и 340-миллиметровые.
Безопасность
Корейские специалисты серьезно поработали над уровнем безопасности своего автомобиля. Поэтому Kia Stinger 2017 получил 5 звезд в независимом краш-тесте Euro-NCAP, обеспечивая должную безопасность не только для водителя и сидящих рядом с ним пассажиров, но и для других участников движения. Кроме этого, в компании продумали как свести к минимуму наезд на пешехода.
Для улучшенной защиты всех сидящих внутри пятидверки и сведения к минимуму риска получения травм при возможном дорожно-транспортном происшествии, Киа Стингер 2018 уже в стартовом исполнении хорошо оснащена. Машина имеет фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и сидящего впереди пассажира, две боковые шторки безопасности, а также подушки, которые защищают колени водителя.
Подушки безопасности
С помощью подушки безопасности для коленей удается свести к минимуму негативные результаты и вероятные травмы коленей владельца при столкновении. Благодаря системе активного поднятия капота (AHLS), удается существенно понизить вероятность нанесения травм пешеходу. Данная технология умеет распознавать момент наезда на человека и в автоматическом порядке приподнимает капот.
Также есть наличие системы контроля слепых зон (BSD). Она применяет сенсоры, сканирующие пространство по бокам и сзади машины на предмет рискованной близости прочих машин в золе нулевой видимости. В том случае, если система обнаружит объект, водитель будет оповещен визуальным сигналом на внешних зеркалах и центральном экране. Когда владелец включит сигнал поворота, а в слепой зоне будет обнаружена другая машина, включится предупреждающее звуковое предупреждение.
Чтобы достигнуть исключительной жесткости кузова Киа Стингер используют прогрессивную высокопрочную сталь (AHSS). Также, чтобы увеличить прочность в самых главных областях при производстве элементов кузова применяют технологию горячей штамповки. Сюда можно отнести цельные боковые секции, которые рассеивают энергию столкновения при дорожно-транспортном происшествии.
В Kia Stinger 21 деталь выполнили по системе горячей штамповки, а также присутствует 173 метра высокотехнологичных клеевых соединений. Заднюю часть пятидверки решили усилить соединениями, которые расположены между кормовыми крыльями, задней стенкой кузова и багажным проемом. С помощью этого удается увеличить жесткость кузова.
Еще есть наличие усиленных задних крыльев, расположенных над арками колес, которые закреплены к кузову в высоко размещенных точках. Это способствует повышению жесткости. Сталь высокой прочности используют для повышения жесткости каркаса безопасности кузова в поперечинах, стойках и порогах. Боковины подрамника обладают четырьмя точками крепления взамен стандартных 3-х, что также способствует усилению его жесткости.
В Киа Стингер используют прогрессивную высокопрочную сталь
Радует также наличие интеллектуального круиз-контроля с функцией Stop/Go, технологии кругового обзора (AVM), которая берет информацию с 4-х камер широкоугольного типа, размещенных впереди, сзади и по бокам лифтбека, и в реальном времени показывает владельцу картинку того, что происходит вокруг транспортного средства.
Ощущение, будто вы смотрите на авто с высоты птичьего полета во время движения на парковке и скоростном режиме до 20 километров в час. Не забыли оснастить авто электронными помощниками ESC, ABS, технологией помощи при подъеме в гору, системой экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, технологией помощи для удержания машины в полосе движения (LKA), а также системой, умеющей предупреждать о фронтальных столкновениях (FCA).
Креш тест
Цена и комплектации
Российский рынок имеет 5 комплектаций нового «корейца» Киа Стингер 2018. Это Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT. В стандартное исполнение входит наличие: