F14 — Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи
Рекомендации по ремонту
Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
F 00 — Ошибка блока управления/неправильная установка параметров
Рекомендации по ремонту
F 01 — Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени
Рекомендации по ремонту
F 02 — Обрыв пламени (более трёх раз)
Рекомендации по ремонту
F 03 — Пониженное или повышенное напряжение
Рекомендации по ремонту
F 04 — Преждевременное распознавание пламени
Рекомендации по ремонту
F 06 — Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры
Рекомендации по ремонту
F 07 — Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса
Рекомендации по ремонту
F 08 — Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора
Рекомендации по ремонту
F 09 — Отказ или замыкание штифта накала
Рекомендации по ремонту
F 10 — Перегрев
Рекомендации по ремонту
Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)
F 11 — Отказ датчика перегрева или короткое замыкание
Рекомендации по ремонту
F 12 — Блокировка отопителя
Рекомендации по ремонту
Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.
Данная ошибка появляется в следующих случаях:
F 14 — Некорректное положение датчика перегрева
Рекомендации по ремонту
F 15 — Обрыв в цепи органа управления
Рекомендации по ремонту
Ошибки подогревателей Webasto
Webasto Thermo E200 / E320 Spheros
0 — Неисправен блок управления
1 — Отсутствие запуска после 2-х попыток 2 — Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск
3 — Повышенное/пониженное напряжение
4 — Преждевременное распознавание пламени
5 — Неисправность датчика пламени
6 — Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева
7 — Неисправность электромагнитного клапана
8 — Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки
9 — Неисправность циркуляционного насоса
10 — Сработало реле защиты от перегрева
11 — Неисправность катушки зажигания
12 — Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.
При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.
В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.
Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto
При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.
Неисправность
Причина
Рекомендации по устранению
Отопитель автоматически отключается.
Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.
Бортовое напряжение слишком низкое.
Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.
Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.
Из выхлопной трубы отопителя идет чёрный дым.
Забит трубопровод воздуха для горения или выхлопной трубопровод.
Проверить трубопровод воздуха для горения и выхлопной трубопровод на проходимость.
Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.
Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.
Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
Код
Возможные причины неисправности
F00
Неисправен блок управления.
F01
2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя.
F02
Обрыв пламени (повторяется более 3 раз).
F03
Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого.
Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры.
F07
Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса.
F08
Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха.
F09
Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания.
F10
Отопитель перегрелся.
F11
Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева.
F12
Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно.
F14
Неправильное положение датчика перегрева.
F15
Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления.
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).
Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.
Код
Код на таймере
Возможные причины неисправности
Рекомендации по устранению
0
00
Нет ошибок.
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
0
01
Дефект блока управления.
0
11
Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы.
Автономный отопитель вебасто ошибка f 12 что означает
Официальный сервис по установке и продаже Webasto в Томске.
Установочный центр и магазин
пр. Фрунзе, 240а, стр. 3
Установочный центр и магазин
пр. Фрунзе, 240а, стр. 3
Сервисные коды ошибок воздушных отопителей Webasto
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 / Air Top Evo 55 12/24в
При появлении неисправности отопитель выдаёт код ошибки на пульт управления.
Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
При наличии на отопителе стандартного или комби-таймера, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:
Код ошибки
Описание неисправности
F0
Неисправен блок управления (в ремонт или замена)
F1
Две попытки включения неудачные или не появляется пламя (проверить топливо)
F2
Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
F3
Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)
F4
Несвоевременное распознавание пламени (датчик пламени или штифт (диз. версии))
F5
Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (проверить датчик( бенз.))
F6
Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи (проверить датчик)
F7
Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи (проверить насос, проводку)
F8
Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
F9
Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи (проверить штифт)
F10
Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
F11
Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи(бенз)
F12
Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
F13
Неверное расположение датчика перегрева (проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника)
F14
Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)
Если в качестве органа управления отопитель Webasto Air Top 2000 ST оборудован поворотным переключателем, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов выдаются длинные сигналы – их количество в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице кодов.
Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
Если отопитель в качестве органа управления оснащён выключателем с терморегулятором, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе(блинк-код). После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу в столбце «Код» в приведённой ниже таблице.
Если отопитель оборудован таймером MultiControl, код неисправности (16-ричный) выдаётся на его дисплей — см. столбец «Код (таймер)».
Код (таймер)
Сообщение
Детали
Рекомендуемыедействия
Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления.
Дефект блока управления.
Неправильная кодировка по топливу.
Нет связи по W-шине.
Ошибка связи по шине клиента.
Неправильная контрольная сумма EOL.
Неправильный код блока управления.
Неправильная команда обновления.
Нет сигнала от органа управления.
Подогреватель не запускается. Нет образования пламени.
Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала.
Погасание пламени при пуске или при работе.
Проверить подачу топлива.
Высокое напряжение питания.
Для 12 В: 10,5-16 В Для 24 В: 20,5-31 В
Проверить провода питания подогревателя.
Низкое напряжение питания.
Преждевременное обнаружение пламени.
Обнаружение пламени до начала сгорания.
Проверить штифт накала / датчик пламени.
Короткое замыкание датчика пламени.
Обрыв или короткое замыкание штифта / датчика пламени.
Обрыв датчика пламени.
Короткое замыкание датчика температуры.
Обрыв или короткое замыкание датчика температуры.
Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры.
Обрыв датчика температуры.
Короткое замыкание топливного насоса.
Обрыв или короткое замыкание обмотки топливного насоса.
Проверить сопротивление топливного насоса.
Обрыв топливного насоса
Короткое замыкание нагнетателя.
Обрыв, короткое замыкание или заклинивание мотора нагнетателя.
Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя.
Короткое замыкание штифта.
Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания.
Проверить сопротивление штифта.
Короткое замыкание штифта.
Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя.
Перегрев, превышение градиента.
Короткое замыкание датчика перегрева.
Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева.
Проверить сопротивление датчика перегрева.
Обрыв датчика перегрева.
Устранить неисправности и разблокировать подогреватель.
Не достигнут темп. градиент при пуске.
Недостаточная скорость роста температуры.
Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки.
Обрыв потенциометра органа управления.
Проверить провода и сопротивление потенциометра.
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
Код ошибки
Ошибка
Сопутствующая информация во время РС-диагностики
Метод устранения
F 00
Ошибка блока управления/неправильная установка параметров/
01 Неисправность блока управления 81 Ошибка суммы EOL (контрольной суммы конца строки) 11 Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя (тип топлива) 91 Нейтральный код или заблокирован блок управления (в этом случае отопитель не работает) 92 Провал основного сигнала (в этом случае отопитель не работает) 18 Неисправна клиентская шина (can)
Заменить блок управления (или ремонт)
F 01
Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени
02 Даже после повторного запуска нет пламени 82 Нет запуска через диагностику
06 Перегрев, сработала блокировка 17 Неправильная установка (например высокий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуховодов)
Найти и устранить причину перегрева ВНИМАНИЕ! Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен).
F 11
Отказ датчика перегрева или короткое замыкание
АВ Отказ или замыкание датчика перегрева на + (30) 1В Замыкание проводки датчика перегрева на массу.
Заменить датчик перегрева
F 12*
Блокировка отопителя
07 Отопитель заблокирован
Отопитель включен. Высвечивается код F 12 Вытащить предохранитель Выключить отопитель с органа управления Вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды Включить отопитель с органа управления УКАЗАНИЕ Данная ошибка появляется в следующих случаях: Повторение одной и той же ошибки более 5 раз Некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз.
F 14
Некорректное положение датчика перегрева
97 Некорректное положение датчика перегрева (слишком низкий градиент д.п.)
Установить датчик правильно
F 15
Обрыв в цепи органа управления
9В Обрыв в цепи органа упр. или замыкание на + (30)
Проверить проводку, заменить элементы управления
Снятие блокировки отопителя. Включение после аварийного отключения: Выключить отопитель не менее чем на 2 секунды и включите отопитель снова. Снятие блокировки отопителя: Включите отопитель с органа управления. Высветится ошибка F12. Извлеките силовой предохранитель отопителя. Выключите отопитель с органа управления. Вставьте предохранитель не менее чем через 2 секунды. Включите отопитель с органа управления.
Расшифровка сокращений:
Общие рекомендации по неисправностям воздушных отопителей Webasto
Данный раздел описывает способ нахождения и устранения неисправностей воздушных отопителей серии Air Top, но в принципе подходит и для отопителей других производителей. При возникновении неисправности срабатывает самодиагностика, и код произошедшей неисправности выводится, в зависимости от комплектации отопителя, на дисплей комби-таймера (в виде цифр) или на индикатор переключателя (в форме блинк-кода – мигания).
ВНИМАНИЕ!
Следующие причины отключения отопителей не учтены в настоящем разделе, но они довольно часто встречаются в жизни, первым делом нужно убедиться что дело не в них:
Тщательным образом Проверьте эти неисправности, отопитель ошибок по ним не покажет.
Если какой-либо компонент нужно проверить отдельно, перед проверкой штекер его кабельного жгута необходимо вынуть из гнезда на блоке управления. После устранения каждой неисправности и/или установки отопителя на автомобиль необходимо проверить правильность функционирования отопителя, выключив и включив его.
Неисправности, выявляемые при проверке работающего отопителя.
В приведенной ниже таблице во временной последовательности перечислены признаки неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы отопителя, в т.ч. и без выдачи кода неисправности. При появлении неисправности нужно с помощью таблицы определить, какой компонент неисправен, и заменить его или устранить неисправность. При этом очень важно однозначно идентифицировать симптом неисправности.
Если наблюдаемого симптома нет в приведенной таблице или не обнаружена та неисправность, которая следует из наблюдаемого симптома согласно этой таблице, то обратитесь к нашим техническим специалистами.
УКАЗАНИЕ Об отказе или неисправности свидетельствует мигание светодиода на органе управления после продувки. Возможной причиной любой неисправности отопителя может являться, если все остальные его компоненты в порядке, неисправность блока управления.
Неисправность
Момент возникновения
Способ устранения
Нет запуска и не мигает индикатор работы отопителя
Сразу при включении активируется регулировочная пауза, при выносном датчике температуры регулировочная пауза не активна.
Так же стоит присмотреться к выхлопу отопителя во время работы. Если идет черный дым, возможно, слишком богатая смесь и не хватает воздуха для горения, в этом случае необходимо проверить забиты ли трубопроводы подачи воздуха для горения и/или выхлопной трубопровод. Нет ли перегибов или деформации гофр. Такое дымление приводит к закоксовыванию горелки. Может потребоваться проверка топливного насоса на перелив.