бак реабилитация что это
Биоакустическая коррекция головного мозга — действенное лечение без боли и переживаний
Заболевания нервной системы у детей – испытание для родителей и серьёзная преграда к хорошему будущему для самого ребёнка.
Пусть большинство из них лечатся или успешно корректируются, но в любом случае в процессе лечения ребёнок испытывает стресс, лишается общения со сверстниками из-за долгих больничных и оказывается в проигрышном социальном положении.
Метод биоакустической коррекции головного мозга (БАК) безопасен, не причиняет боли или другого беспокойства, напротив – во время сеанса пациент испытывает исключительно положительные или нейтральные ощущения.
Метод давно запатентован, проверен множеством авторитетных исследований и используется для лечения нервных расстройств, нарушений ЦНС и задержек развития.
Суть метода биоакустической коррекции – что это такое?
Всеми процессами в организме управляет мозг – это известно каждому, даже тому, кто медициной не интересуется. Это «центр управления» телом, а значит и процессами, которые в нём происходят.
Получив контроль над мозговой деятельностью можно частично или полностью управлять некоторыми функциями организма. Самое удивительное в процедуре БАК – основную часть работы над своим состоянием маленький пациент делает сам.
Для начала в клинике биоакустической коррекции делается электроэнцефалограмма (ЭЭГ) – это основа всего метода. Потом с помощью компьютерной программы, разработанной специально для проведения лечебных сеансов по специальной методике, полученная информация перерабатывается в музыкальный файл (акустический оттиск анализа энцефалограммы) и даётся пациенту для прослушивания.
Компьютерная программа для превращения энцефалограммы в музыку
Сеанс проходит в наушниках, чтобы никакая другая звуковая информация, кроме этой, в мозг не поступала. Далее всё дело за бессознательным. Ребёнок слушает запись, а его мозг, слыша «знакомые» мотивы, прекрасно воспринимает их, начиная самовосстановление и нормализацию процессов. Здесь нет ничего сверхъестественного, только стандартные паттерны реагирования ЦНС на собственные колебания.
Для исследователей и врачей метод также составляет огромную ценность. Получая записи после БАК, медики могут оценить функциональное состояние мозга пациента на совершенно новом уровне.
Это не умаляет важности визуальных анализов, цитологических проб или самой энцефалограммы в исконном виде, просто добавляет ещё один способ восприятия информации, что для толкового специалиста только помощь в составлении цельной картинки заболевания или нарушения.
Метод БАК оказывает благотворное действие практически на все нарушения в организме, просто нормализуя работу головного мозга, которая могла быть нарушена в результате разрушительного действия заболевания, врождённого или приобретённого.
Систематические сеансы значительно улучшают общее состояние, снимают большую часть симптоматики (за счёт «отвлечения» мозга от ненужных нейронных сигналов), с помощью них достигается большой прогресс в лечении, особенно если БАК сочетается с другими методами терапии. Улучшенные результаты можно ясно видеть в показателях ЭЭГ, которые становятся всё более и более благоприятными после сеансов.
Основные положительные стороны биоакустической коррекции:
Недоверие обычно пропадает после первых положительных результатов и родители маленьких пациентов с удовольствием продолжают терапию вплоть до полного выздоровления, если оно возможно в их клиническом случае.
Если терапия носит поддерживающий характер, от неё всё равно много пользы – ребёнок успокаивается, его состояние стабилизируется. Он становится менее нервным и более восприимчивым к окружающей действительности. Методика весьма эффективна, если причина обращения, например, расстройство аутистического спектра.
Показания к проведению
Список показаний к БАК-методу достаточно обширный и разнообразный. С мозгом на самом деле связано всё, потому в кабинете физиолога, проводящего такую процедуру, не будет лишним оказаться любому больному, но фокусируется метод прежде всего на серьёзных расстройствах ЦНС.
Хорошие результаты есть в лечении таких серьёзных аномалий, как сенсомоторная алалия и временных, возрастных нарушений.
Всё это – общие понятия, внутри каждого имеется несколько отдельных заболеваний или отклонений, нередко встречающихся у детей с рождения или полученных ими в процессе недостаточно внимания со стороны родителей.
Внимание к детской психике в последние два десятилетия значительно повышено и население наконец-то начинает всерьёз беспокоиться по поводу ментального здоровья своих детей. Спрос на физиологические методы терапии вроде БАК – лучшее тому подтверждение.
Противопоказания к БАК
Никакая процедура не универсальна, ни один метод не может быть одинаково эффективен и полезен всем людям самых разных возрастов и проблематики. Биоакустическая коррекция тоже имеет свои противопоказания:
Если вы не уверены, что такая медицинская помощь в виде БАК вам не противопоказана, обратитесь за консультацией к лечащему врачу или физиотерапевту.
Этапы проведения процедуры
Простота проведения процедуры БАК привлекает многих людей – кто не хочет быстрого и безболезненного решения всех проблем с организмом? Многие пациенты с удовольствием в состоянии покоя высиживают сеанс, не страдая при этом от различных болезненных и пугающих методов воздействия.
Для начала врач должен получить все медицинские данные больного, чтобы исключить сеансы для пациента с противопоказаниями, так как это может привести к серьёзным последствиям и дискомфорту больного.
Перед проведением процедуры проводятся анализы, в том числе и самый главный – электроэнцефалограмма. На её основе будет создан уникальный звуковой файл для проведения сеансов.
После того как аудиофайл создан, можно приступать к процедурам. Пациент может сесть в любом удобном ему положении без фиксации. Всё, что от него требуется – надеть плотно прилегающие наушники, подсоединённые к аппарату БАК и спокойно прослушать запись в течение максимум 25 минут.
Показатели эффективности
Прежде всего сдвиги в лучшую сторону нужно искать в самочувствии самого пациента, а не в данных его анализов. Если ребёнок по возрасту, здоровью и развитию способен к связной речи, можно спросить у него самого – обычно маленькие пациенты с удовольствием рассказывают об улучшениях.
Для серьёзно больных людей улучшения заключаются в затихании и постепенном исчезновении симптомов, нормализации состояния, повышения социализации и т. д. – всё это будет заметно окружающим.
Для подтверждения стоит обратить внимание на показатели ЭЭГ, психологических тестов, результаты осмотров у специалиста.
Что говорят родители?
Отзывы родителей маленьких пациентов о методе биоакустической коррекции головного мозга положительные в подавляющем большинстве случаев — все отмечают положительную динамику у детей после нескольких сеансов. Из негативных моментов — цена (стоимость одного сеанса БАК около 1000 рублей, а их надо не менее 10).
Наш диагноз — аутизм. Надежда много раз терялась и приобреталась заново, как только мы находили новый метод. Биоакустическая коррекция попала в нашу жизнь через совет невропатолога, я согласилась. Учитывая запущенность нашего случая, даже мелкие подвижки, которые уже есть – для нас большая радость. Дочь лучше реагирует на речь, хоть о собственном общении даже думать пока рано.
Оказались с мужем между двух огней. Его сестра, потратившая на лечение с помощью БАК год времени и уйму денег, отговаривала нас от покупки курса, моя однокурсница (с полностью здоровым благодаря терапии ребёнком) убеждала меня хотя бы попробовать. Занимаемся с сыном уже две недели, из результатов видно то, что стал намного спокойнее, а то не было ни дня без истерики. Диагноза нет, подозрения на задержку в развитии, но врачи склоняются в сторону затылочной травмы в возрасте 1-2 года. Пока никаких негативных моментов, кроме стоимости.
Бессонница дочери поначалу не приносила больших проблем, пока не превратилась из причуды в настоящий кошмар для семьи. Семилетний ребёнок может не спать сутки, всё это время просто сводя меня с ума истериками и капризами. Только пошли в школу, успеваемость, разумеется, на нуле. После десятого сеанса БАК она впервые за полгода самостоятельно уснула на ночь, пусть и ненадолго. Будем продолжать терапию.
Подтвердили задержку в развитии ещё в два года – настолько явными были симптомы. Сказать, что опустились руки – ничего не сказать, перепробованы все способы терапии, от логопедов до нейрохирургов (консультации). Сеансы БАК поначалу не давали вообще никакого результата, но каким-то чудом мы не остановились и продолжали их проведение. У сына появились новые навыки, инстинктивные движения – с задержкой в год, полтора, но появились. Врачи говорят, есть надежда на базовый уровень адаптации при условии продолжения терапии. Теперь я хотя бы знаю, что делать. Спасибо БАК!
Бак реабилитация что это
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: У детей с дефицитом вербальной коммуникации и нарушениях эмоционально-волевого тонуса формируются деструктивные формы поведения.
Статья:
Что такое биоакустический метод
У детей с дефицитом вербальной коммуникации и нарушениях эмоционально-волевого тонуса формируются деструктивные формы поведения. Разработка ориентированного индивидуального плана раннего вмешательства в данном случае является перспективной. Одним из способов коррекции при пороках психофизического развития и фенотипах отклоненяющегося поведения у детей является биоакустический метод лечения.
Метод биоакустической коррекции основан на компьютеризированном преобразовании электроэнцефалографии (ЭЭГ) пациента в акустические сигналы. Это позволяет пациенту «слышать, как работает его мозг» в режиме реального времени с использованием системы Синхро-С (Синкор, Санкт-Петербург, Россия).
Биоакустический метод (БАК) является неинвазивным методом с широким спектром применения:
Эффективность метода обусловлена активацией диэнцефальных и мезодиэнцефальных структур головного мозга, которые обеспечивают процессы саморегуляции.
Обращаем внимание: процедура оказывает влияние на уровне клеток и считывает информацию с глубинных структур мозга, в результате чего и наблюдается нормализация работы мозга.
Как этот метод применяется при аутизме
Биоакустический метод лечения аутизма способствует:
Клинические исследования относительно влияния БАК на развитие детей с аутистическим спектром проводились на протяжении 25 лет, и с каждым годом эффективность методики только подтверждалась.
Как проходит терапия
Процедура назначается детям с аутизмом старше 1 года. Пациент перед проведением терапии должен удобно разместиться на кушетке или в кресле (один сеанс обычно длится 20 минут).
Доступное положение: полулежачее, лежачее или сидячее. Пациент должен полностью расслабиться. Можно закрыть глаза или заниматься любой деятельностью, которая не подразумевает активности головного мозга (например, рассматривание картинок).
Рядом с детьми дошкольного возраста рекомендуется находиться родителям, которые будут следить за спокойствием ребенка.
К мочкам ушей и голове крепятся специальные датчики, которые будут считывать по 4 каналам ЭЭГ, а на уши одеваются наушники. Врач запускает аппарат. Пациент прослушивает шумы природы, спокойные звуки или расслабляющую музыку. В этот период ЭЭГ записывает все параметры мозговой деятельности (индексометрический и кросскорреляционный анализ) и выдает заключение.
Процедура может проходить в кресле
БАК – это полностью безопасная и безболезненная методика вне зависимости от сложности заболевания. Прежде чем посетить процедуру, рекомендуется посетить консультацию невролога.
Плюсы и минусы данного метода в таблице
Метод был разработан группой русских нейрофизиологов в «Институте Экспериментальной Медицины» Павлова в начале 1990-х годов и обладает следующими преимуществами и недостатками.
Преимущества | Недостатки |
Не вызывает привыкания и практически не обладает противопоказаниями | Противопоказан в послеоперационный период (6 месяцев после хирургического вмешательства) |
Неинвазивный метод лечения психических и физических отклонений | Может спровоцировать осложнения при наличии инфекционных заболеваний головного или спинного мозга |
Допускается с раннего детского возраста до глубокой старости | С осторожностью проводить БАК при наличии острых эпилептических припадков при аутизме |
85% эффективности | 15% пациентов не реагируют на методику (результаты многолетних исследований) |
Совмещение с иными народными, инструментальными и медикаментозными методами лечения | Цена и количество сеансов – чтобы увидеть положительную динамику рекомендуется проводить 3-5 курсов по 7-15 сеансов, длительность одного сеанса – 20 минут |
Наблюдение за динамикой улучшения работы головного мозга в режиме реального времени | |
Получение анализа и оценки эффективности сеанса сразу после завершения процедуры | |
Безболезненная и безопасная процедура | |
Индивидуальный подход к каждому пациенту | |
Не вызывает привыкания |
Более 25 лет исследований показало полное отсутствие побочных эффектов при условии соблюдения всех предостережений лечащего врача.
Какой врач занимается лечением по данному методу
Биоакустическую коррекцию при аутизме проводит невролог или психоневролог. Так как методика обладает высоким процентом эффективности, ее применяют во многих центрах для лечения и коррекции поведения при аутизме и иных психических расстройствах.
БАК при аутизме: отзывы
На форумах активно обсуждают методику БАК при аутизме. В таблице собраны отзывы родителей, которые уже проходили со своими детьми сеансы или только собираются.
Положительные | Отрицательные |
Начали проходить БАК с сыном (нам 8 лет). На первой процедуре пришлось использовать мобильный телефон и включить мультики. |
Конечно, ЭЭГ было в шоке, так как мозг сына находился в активном состоянии, зато мы в такой способ ознакомились с новой процедурой без стресса. На второй сеанс мы пришли, и он спокойно пролежал все 20 минут, а с третьего раза так вообще начал засыпать на 2 минуте.
Скажу честно, мы прошли один курс, я заметила, что наш Олежек стал спокойнее, его стали интересовать новые игрушки, он проявляет интерес к общению и с удовольствием осваивает новые слова.
Теперь будем проходить процедуру каждый квартал, уверена, что результаты будет еще лучше.
П.С.: еще, так приятно сидеть и наблюдать в реальном времени, как мозг твоего ребенка работает лучше с каждой минутой. (Анна)
Ребенку с аутизмом это расстояние дается очень сложно, а кататься нужно через день без перерывов. Нам пока 5 лет, искренне надеемся, что скоро и в нашей поликлинике начнут практиковать БАК. (Рита)
После первого курса нашу малышку как подменили, мы начали складывать пирамидку, наблюдать за котом и интересоваться тем, что папа делает в ноутбуке (он у нас дизайнер). Для нас это уже огромный прогресс, и мы намерены двигаться вперед. (Виталия)
Мы перед школой проходили 2 курса, что позволило нам пойти в первый класс, пусть на индивидуальное обучение, зато дочь входит в контакт с учителем, и у нее даже получается делать самостоятельно некоторые задания. В планах пройти еще курс в ближайшее время, ждем очередь. (Яна)
Вывод
БАК помогает ребенку с аутистическим синдромом научиться «слушать свой мозг» с помощью специального программно-аппаратного комплекса, который преобразует электрические биопотенциалы мозговых клеток в звуковую информацию.
Методика способствует восстановлению нейронной проводимости между корой головного мозга и подкоркой, стимулируя процессы регенерации. Процедура безболезненная, расслабляющая, доступна с раннего возраста.
СДВГ и биоакустическая коррекция (БАК)
СДВГ и биоакустическая коррекция (БАК)
Синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью (СДВГ/СНВГ)
Исследователи и врачи отмечают длительность течения синдрома: более чем у половины детей, страдавших данным заболеванием в начальных классах, этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте, а у 30-70 % не исчезает и во взрослом. Такие детей составляют группу риска по развитию аддиктивных расстройств (уход от реальности) и девиантного поведения (устойчивое поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.), может стать предвестником целого ряда личностных расстройств, способствует развитию алкоголизма, наркомании, игромании, антисоциального поведения (склонность к совершению преступлений)
Происхождение этого синдрома и то, каким образом протекает это расстройство, еще недостаточно изучены. Но известны факторы риска возникновения СДВГ, причем, всегда следует иметь в виду возможность воздействия нескольких факторов, влияющих друг на друга. Они могут возникать в разные периоды времени: в антенатальном периоде – внутриутробные инфекции, острые и хронические заболевания будущей матери, различные интоксикации, облучения, стрессовые ситуации; в интранатальном периоде – неблагоприятные факторы процесса родовой деятельности: преждевременные роды, роды с помощью кесарева сечения, стимуляция родовой деятельности, длительный безводный период, низкая оценка по шкале Апгар; в постнатальном периоде – недоношенность, низкая массе тела, нейроинфекции и травмы ребенка, кроме того, фактором, повышающим риск возникновения расстройства, является мужской пол ребенка.
Существуют также эволюционные (развития мозга) и генетические факторы, способные повлиять на возникновение этого синдрома. С точки зрения эволюционных факторов СДВГ возникает вследствие нарушений морфологического и функционального созревания головного мозга. Исследования в области генетических механизмов показало, что у близнецов и близких родственников чаще, чем в других случаях встречается повышенное сходство расстройств в данной области. По данным Biederman, Faraone (1990), риск развития СДВГ составляет 31,5% для родственников пациентов с данным заболеванием.
Среди психосоциальных факторов, влияющих на возникновение и развитие СНВГ, выделяют следующие: юная мать и мать, страдающая алкоголизмом, негативное окружение ребенка в школе и дома, неподготовленность родителей к семейной жизни, частые конфликты в семье, неполная семья. Интенсификация учебного процесса (постоянное увеличение темпа и размеров учебной нагрузки), раннее начало дошкольного обучения, несоответствие программы и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям детей, несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса).
Также установлено, что значение может иметь и неблагополучная экологическая обстановка.
Считается, что детям с СНВГ свойственен низкий уровень возбуждения в связи с ослаблением восприятия сенсорных стимулов всех модальностей, воздействующих на центральную нервную систему (головной мозг). Это может быть следствием снижения норадренергической активности в определенных участках мозга. В результате ребенок оказывается вовлеченным в поведение, направленное на поиски стимулов, демонстрируя интенсивный, но кратковременный интерес к новым стимулам.
Таким образом, СДВГ может отражать особенности обработки полученной информации, и, следовательно, восприятия окружающего мира и способа реагировать на него. Характерной чертой синдрома является снижение уровня мотивации и ослабление усилий, направленных на решение задач, кажущихся скучными, незначимыми или слишком сложными.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью разделяют на три типа:
1.С преобладанием невнимательности и/или патологической отвлекаемости.
2.С преобладанием импульсивности, выражающейся в неспособности подавить или затормозить ответную реакцию.
Также выделяются три симптомокоплекса проявлений СДВГ. Каждый симптомокомплекс состоит из набора признаков:
«Невнимательность»: 1. Ребенок часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности. 2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 3. Часто складывается впечатление о том, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 4. Часто ребенок оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или вызывающим поведением, неспособностью понять задание). 5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. 6. При необходимости выполнения заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы), обычно избегает его, высказывает недовольство или сопротивляется. 7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). 8. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
«Гиперактивностъ»: 1. У ребенка часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится. 2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте. 3. Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо. 4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. 5. Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор». 6. Часто бывает болтливым.
«Импульсивность»:1. Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца. 2. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях. 3. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
Основными жалобами детей и их родителей при обращении к специалистам являются трудности с концентрацией внимания и контролем поведения, трудности обучения. Дети чрезвычайно подвижны, беспокойны, не могут усидеть на месте во время урока, постоянно отвлекаются, дефекты концентрации внимания обуславливают низкую успеваемость детей с СДВГ, несмотря на достаточно высокий уровень интеллекта. Родители отмечают у детей отсутствие интереса к большинству существующих видов деятельности, особенно к учебе в школе, плохую успеваемость, чрезмерную двигательную активность, повышенную возбудимость, эмоциональную лабильность, непослушание. Вегетативные и соматические нарушения, степень их выраженности в каждом отдельном случае различен и набор у каждого отдельного ребенка – индивидуален: полиморфные вегетативные нарушения – повышенная потливость, акроцианоз (синюшная окраска кожи, связанная с недостаточным кровоснабжением мелких капилляров), лабильность пульса, вегето-сосудистая дистония, метеозависимость. Родители отмечают преходящие или хронические страхи, сноговорение, бруксизм (периодически возникающие эпизоды непроизвольного сокращения жевательной мускулатуры, сопровождающиеся сжиманием челюстей и скрежетанием зубами), энурез, страхи темноты и одиночества, умеренно выраженные сенсомоторные и речевые нарушения, расстройство восприятия. По общему интеллектуальному развитию дети с таким диагнозом находятся на уровне нормы или, в отдельных случаях, субнормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.
Наиболее частыми сопутствующими СДВГ заболеваниями являются: тики, синдром Туретта (гиперкинезы, выкрики, эхопраксии), головные боли напряжения. Отмечается высокая частота различных речевых нарушений у детей с СДВГ. Ребенок начинает говорить с запозданием, при формировании речи часто возникают нарушения, на которые не всегда сразу обращают внимание, относя их к возрастным особенностям. Отмечают парциальные задержки развития (инфантилизм), в том числе – школьных навыков (письма, счета, чтения). Наличие диспраксии (своеобразных двигательных расстройств, «неуклюжести», при которых нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса, но ребенок испытывает трудности в координации и при выполнении сложных движений) отмечается у 85 % детей с СДВГ. При СНВГ часто наблюдаются эмоциональные нарушения: эмоциональное развитие ребенка, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам. Как правило, нарушены отношения с окружающими: как сверстниками, так и взрослыми. Неприятие таких детей окружающими может привести к формированию у них неуверенности в себе, низкой самооценки. В результате развивается состояние постоянного напряжения, которое внешне проявляется невротическими симптомами: сосанием пальцев, обкусыванием ногтей, нарушениями сна и аппетита. Особое внимание надо уделять оппозиционному расстройству (неповиновение, враждебность), так как данное состояние характеризуется выраженной социальной дезадаптацией.
Нейрофизиологические исследования у детей с СДВГ ведутся в основном с помощью методов электроэнцефалографического обследования.
Каковы же способы коррекции работы мозга при СДВГ? Наиболее хорошо разработаны методы фармакологической терапии. Однако нейрофармакологическая коррекция имеет ряд противопоказаний и побочных эффектов: привыкание к препарату, синдром отмены, краткосрочность действия, приводящая к длительному, а иногда пожизненному использованию препарата, в первую очередь – при применении психостимуляторов.
Недостатком психологической коррекции является отсутствие объективных критериев оценки состояния детей.
В этой связи возрастает необходимость поиска методов, адресованных к нейрофизиологическим механизмам адаптивной перестройки интегративных систем мозга, способствующих восстановлению нарушенных физиологических функций.
На сегодняшний день в мировой научно-исследовательской и лечебно-профилактической практике показана перспективность и эффективность применения методов адаптивной саморегуляции (АС) с внешней обратной связью по параметрам биоэлектрической активности головного мозга для диагностики и коррекции нарушений у детей с СДВГ. Предпосылки к созданию методик саморегуляции ритмической активности мозга исходят из исследований, показавших, что ЦНС (центральная нервная система) может регулировать не только физиологические функции организма, но и непосредственно свою активность.
На базе НИИ экспериментальной медицины СЗО РАМН с 2002 года было проведено исследование эффективности применения БАК для реабилитации детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) без применения медикаментозных способов коррекции.
Данные получены в результате комплексного обследования 53 детей с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Из них – 41 (77,6 %) мальчик, 12 (22,6 %) девочек. Средний возраст детей 8-9 лет
При анализе анамнеза обследованных детей были получены данные, подтверждающие концепцию многофакторной этиологии возникновения расстройства.
С целью выявления факторов раннего повреждения головного мозга, при анализе данных анамнеза значение придавалось уточнению сведений о течении беременности, родов, периода новорожденности.
Проведение курса БАК сопровождалось достоверным уменьшением количества клинических признаков по сравнению с первичным обследованием у 43 пациентов (81,13 %). Выявлена положительная динамика всех показателей (Рис. 1): количество признаков невнимательности достоверно уменьшилось у 48 детей (90,56 %). Количество признаков гиперактивности достоверно уменьшилось у 45 пациентов (84,9%). Количество признаков импульсивности уменьшилось у 45 пациентов (84,91%).
Проведение сеансов БАК привело к значимому улучшению показателей функции внимания как у мальчиков, так у девочек (см. табл.). Сократилось количество пропусков значимых стимулов (ошибок невнимательности) и количество ложных реакций (ошибок импульсивности), а также достоверно уменьшилась дисперсия времени ответа.
Улучшение клинических проявлений сопровождалось достоверной реорганизацией БЭА (биоэлектрической активности). Причем, реорганизация ритмов шла в сторону нормализации структуры ЭЭГ. И, самое важное, эффективно во всех первоначально выявленных подгруппах обследуемых детей с СДВГ.
Средние значения показателей теста количественной оценки нарушений функции внимания