белая бочка без одного сучочка что это
Катится бочка нет на ней ни сучочка
Загадка про яйцо для взрослых.
Катится бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Ответ на загадку: Яйцо
Русская народная загадка о яйце.
Категория: загадка для взрослых.
Ключевые слова: Бочка, Еда, Качение, Сук, Яйцо,
Похожие загадки
Смотри также загадки про еду.
Скачать загадки
Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):
Скачать загадки про яйцо
Скачать загадки про еду
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.
ООД в старшей группе: «Белая бочка, а в ней не сучочка»
Любовь Бурнашева
ООД в старшей группе: «Белая бочка, а в ней не сучочка»
Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2.Создавать условия для развития способностей: анализа, сравнения, умозаключения.
3. Формировать коммуникативность, самостоятельность и инициативу.Используемые средства: электронные образовательные ресурсы (презентация «Детеныши из яйца», аудиозапись (голос курочки).
Методы: словесный (беседа, объяснение, наглядный, практический метод (экспериментирование, проблемная ситуация,
Оборудование: на каждого ребенка по 2 яйца, салфетки, ложки, 2 стакана с водой, соль, лупа, корзина с яйцами, магнитофон.
Ход организованной образовательной деятельности:
Встреча с детьми в приемной.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я хочу с вами познакомиться. Сейчас каждый из вас будет говорить, как его зовут и называть, что он любит. Начну я. Меня зовут Любовь Александровна и я люблю играть с детьми. (Далее продолжают дети, по очереди называя свое имя)
Раздается плачь курицы.
Воспитатель: Ребята, кто-то плачет? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (курочка)
Воспитатель одевает на палец картинку курицы.
Воспитатель обращается к курочке: Здравствуй, курочка, почему ты так громко кричишь?
Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яйца, да пока гуляла с цыплятками, корзина пропала. Кто-то украл корзину, только следы остались! (Курочка показывает следы на полу)
Воспитатель: Ребята, что мы будем делать? (Ответы детей) Ты курочка оставайся и жди нас! Мы с ребятами, быстро вернемся! Ребята, а как же мы найдем того, кто украл корзину? (По следам) Тогда внимательно посмотрите на эти следы, они куда-то нас ведут. (Дети идут по следам и приходят к столам)
Лиса: Ух ты, как вы меня быстро нашли! Я лисичка, рыжая сестричка, верну курочке яйца, если вы ребята расскажете мне много интересного о яйце.
Воспитатель: А что бы ты хотела знать?
Лиса: Почему яйца всегда аккуратно несут и боятся уронить? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисе, что скорлупа у яиц очень хрупкая. У нас как раз есть скорлупа от яиц. (Мнут руками в тарелочке)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод, ребята? (Скорлупа очень хрупкая)
Воспитатель: Скажи, Лиса, а ты аккуратно несла яйца, все ли они целые? Ребята, а как нам проверить целое яйцо или нет? (ответы детей)
Лиса: Что вы видите? Есть на яйце трещины? (дети рассматривают яйцо)
Воспитатель: А какой мы делаем вывод. (Ответы детей: яйца целое, если на нем нет трещин)
Лиса: А я сейчас опущу яйцо в воду. Сможете ли вы его достать руками, не замочив рук? (Дети опускают яйцо в воду)
Воспитатель: Ой, какая хитрая. Ребята, что же делать? (Ответы детей)Тогда вы возьмите ложки и добавьте ложку соли. И тогда посмотрим, сможете вы достать яйцо не замочив руки или нет!
Лиса: Итак, делаем вывод. (Ответы детей: в пресной воде – яйцо тонет, в соленой воде оно плавает на поверхности, так как частички соли растворяются в воде и поддерживают яйцо).
Лиса: А, что же, там внутри, под белой корочкой яйца?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что внутри яйца находится? (ответы детей). У нас есть яйца с белой скорлупой и коричневой. Давайте разделимся на команду девочек и мальчиков. Посмотрим, что внутри яйца, а заодно и сравним отличаются они или нет. (Дети разбивают яйцо в прозрачную тарелку и вместе рассматривают яйца).
Воспитатель: Вы знаете, что это за густая прозрачная масса? (белок). А желтая середина? (желток). Для чего они нужны? А как появляются цыплята?
Лиса: Ребята, а каких вы знаете животных, которые также как и цыплята появляются на свет из яйца?
Лиса: Какие вы догадливые, вы все мне рассказали. Ладно, отдам вам корзину с яйцами?
Воспитатель: Спасибо, Лисичка! Ребята, надо возвращаться к курочке. Только как мы вернемся? (Ответы детей)
По следам возвращаются в приемную.
Курочка: Ой, ребята, как вы во время успели, из яиц уже вылупляются цыплята! Давайте, им поможем, раскроем немного скорлупу. (Из яиц достают цыплят)
Курочка: Ребята, вы очень умные, ответственные и догадливые. Поэтому я вам доверяю своих цыпляток. Обещаете, что будете ухаживать за ними? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вы были такие молодцы! Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали? Вам понравилось помогать курочке? А что нового вы узнали сегодня и чему научились? Ребята, кому было интересно – похлопайте в ладоши. А кому было трудно – потопайте. А кто дома расскажет родителям о сегодняшних приключениях, покажите большой палец!
«Белая березка — символ России». Изобразительная деятельность с детьми старшей группы Многие известные художники любили рисовать природу – И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь и другие. Они выбирали очень.
«Белая снежинка» — новогодний утренник для старших групп. Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дед Мороз Сказочник Кикимора Дети: Снегурочка Снежинки Звери лесные Ведущая: В зал нарядный мы вбежали.
Фотоотчет, посвященный Международной акции «Белая трость» В преддверии международной акции «Белая трость», приуроченной к Дню слепых, который отмечают 13 ноября, в группе оздоровительной направленности.
Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.
Конспект открытого занятия в рамках педчтения в подготовительной группе «Берёза белая моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Берёза белая моя». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза» Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему: «Белая береза» Цель: Провести для детей НОД в интересной форме. Создать условия.
Мастер-класс по пластилинографиию «Белая ромашка» Данное направление деятельности выбрано нами не случайно. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие.
Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.
Сценарий родительского собрания в средней группе Белая Ладья против компьютера Белая Ладья против компьютера Сценарий родительского собрания в средней группе Составитель: Кротова Ирина Юрьевна Цель – повышение компетентности.
Спортивный праздник с родителями «Белая олимпиада-2016» Тема «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами физической культуры» Инструктор по физической.
методическая разработка «Белая бочка, а в ней не сучочка»
Автор разработки: Решетникова Г.А.- воспитатель гр.5 МДОУ №43 п. Мегет
1.1Мотивация воспитанников на выполнение проекта
Участвуют в беседе. Предполагаемые ответы:
Предполагаемый срок – апрель
Какой праздник приближается?
Для повышения мотивации воспитанников посмотреть видеофильмы о Пасхе, яйцах
Что делают к празднику дома?
Убираются, наряжаются, красят яйца, пекут куличи
Для активизации сведений о яйцах используем схему описания продукта
Чтобы было красиво, весело, нарядно
Откуда яйца дома появляются?
Почему в загадке говорится: «Может разбиться, может и вариться, если хочешь – в птицу может превратиться»?
Потому, что яйцо хрупкое, оно бьется, его можно сварить. А еще из него может вылупиться цыпленок.
Почему говорят, что яйцо-символ жизни?
Потому что там, внутри яйца может быть маленький цыпленок
Что вы знаете о яйцах?
Как его использует человек?
Чтобы кушать, чтобы цыпленок из него появился
Яйца имеют овальную форму, бывают белые и бежевые, небольшие, вкус непонятный, есть скорлупа, белок, желток.
Ребята. Оказывается, мы очень мало знаем о том, зачем красят яйца, откуда берутся яйца у нас в доме, и почему яйцо-символ жизни.
Что бы вы хотели еще узнать?
Как цыпленок появляется из яйца? У кого еще бывают яйца? Как готовить яйца?
Воспитатель записывает все вопросы в список.
Поиск идей для решения выявленной проблемы
Нам нужно очень много узнать о яйцах. Как мы все это узнаем?
Я тоже хотела бы помочь приобрести вам знания. Приготовила для вас рассказ «Что же такое яйцо»?(приложение 3)
Спросим у родителей, по телевизору, в интернете, энциклопедии, сходить в библиотеку
Оптимизация путей поиска(выбор тех вариантов, на достижение которых будет направлена проектная деятельность детей)
Предлагают разделить список и раздать каждому желающему по одному вопросу.
На выходных приготовить ответы и в понедельник поделиться знаниями с другими ребятами
Вечером родители уточняют совместно с ребенком и педагогом вопрос, дома обдумывают пути решения, составляют совместно с ребенком мини-проект по выбранному вопросу.
Воспитатель ненавязчиво предлагает желающим родителям и детям открыть что-нибудь новое по этой теме.
Принимает проекты, организует их презентацию,
прослушивает вместе с детьми, благодарит за участие родителей
Приносят домашние проекты, демонстрируют их, поясняют, где и как они узнавали, кто помогал
По мере возможности приходят в группу помочь продемонстрировать мини-проект, поинтересоваться продвижением и развитием общего проекта
Мотивация на создание выставки
Ребята, мы с вами много узнали о том, что связано с яйцами и о самих яйцах. Как вы думаете, ребята из старшей группы тоже так много знают?
Нет, потому что они не добывали эти знания, им никто не помогал.
Хотите поделиться с ними этими знаниями?
Можно рассказать им все, устроить выставку, музей яйца.
Описание вариантов выставки
Давайте подумаем, как будет работать наша выставка? Какие экспонаты туда поставим, кто будет экскурсоводом?
Дети предлагают свои варианты
Ресурсное описание вариантов выставки.
Что еще будет у нас на выставке? Где будет стенгазета? Где будем проводить эксперименты? Где будем играть с яйцами?
Совместно обсуждают все детали создания выставки, расстановку мебели.
Знакомятся с планом создания выставки, вносят свои коррективы и предложения. Предлагают свою помощь в проведении занятия
Воспитатель предлагает нарисовать план-схему
Распределение работы по времени
Теперь давайте договоримся кто будет рассказывать первый, кто потом, что будут делать остальные ребята
Выбирают кто будет первым рассказывать, кто вторым, опираясь на схему маршрута выставки.
Давайте еще раз уточним наши планы. Что мы должны сделать в первую очередь? Затем?
Дети перечисляют работу по созданию выставки
Воспитатель пошагово записывает план работы по созданию и проведению выставки.
Итак, ребята, давайте посмотрим на нашу выставку. Удалось ли нам собрать информацию о яйцах и поделиться с друзьями?
Да. Удалось. Наши гости были довольны, им понравилось.
Удалось ли нам следовать нашим планам?
Дети рассказывают, что им запомнилось в ходе работы, что пришлось отложить, что добавить и т.д.
Родители, присутствующие на выставке, высказывают свое мнение и пожелание.
1.Сочинение «Откуда у нас дома взялись яйца?» Маша Д. 6.Сообщение «Почему мы красим яйца на Пасху» Марина Ю.
2.Яйца Фаберже». (фоторепортаж) Серёжа К. 7.Стенгазета «Яйца разных животных и птиц» Слава М.
3. Использование яиц в народной медицине и косметологии. Ира и Даша Л. 8.Коллекция пасхальных яиц Соня К
4.Рассказ «Как цыпленок родился?» Миша З. 9. Интересные опыты и фокусы с яйцами. Олег Т.
5.Кулинарная книга «Все блюда с яйцом» Мэри М
Как определить варёное яйцо или нет
Яичная скорлупа и её применение.
Яичная скорлупа тоже используется людьми в хозяистве.
Во первых, её используют как добавку к питанию домашней птицы. Скорлупу высушивают, измельчают и добавляют этот порошок в комбикорм.
Во вторых, измельченная скорлупа вареных яиц, перемолотая на кофемолке это витамины для стареньких и больных.
В третьих, яичную скорлупу замачивают и поливают ею растения, пользуясь им как удобрением
А еще из скорлупы дети могут делать разные игрушки и даже картины.
Использование яиц в народной медицине и косметологии.
Наши дедушки и бабушки для лечения разных болезней использовали яйца, и передали эти знания нам. Например, горячее вареное яйцо используют для лечения ячменя и гайморита. Сырое разбитое яйцо использовали при ожогах, могли приготовить из яйца мазь. Так же из яйца готовят сладкий гогль-могль, и он помогает при кашле и ангине. Но пользоваться сырыми яйцами нужно аккуратно, перед применением нужно мыть с мылом.
Красавицы используют яйца в маски для лица и рук. В некоторых деревнях до сих пор яйцо заменяет шампунь. В современной косметологии используют яйца. Оно неизменно входит в состав многих шампуней, кремов и масок для лица.
Яйца разных животных
Сухопутные и водные черепахи зарывают яйца в песок по 50-100 штук. Вылупившиеся черепашата стайкой бегут к воде, так легче спастись от врагов : чаек и крабов.
Самки хамелиона прикрепляют яйца к веткам деревьев. Выйдя из яйца маленькая ящерица начинает сразу охотиться.
Самка питона укладывает яйца кучкой и обвивается вокруг неё.
Крокодилихи устраивают гнезда на берегу в речном песке. Готовые вылупиться, жалобно пищат. Услышав их, мать разгребает песок, освобождает детёнышей и во рту переправляет в « детский сад» на берегу реки. Маленькие крокодильчики, как утята, всюду сопровождают мамашу, взобравшись ей на спину.