беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Как устроено и питается растение»

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями Татьяна Дёмина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Как устроено и питается растение»

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как устроено и питается растение»(познавательная прогулка)

Цель: дать детям элементарные представления о том, как устроено и питается растение.

Задачи:

— дать детям представления о частях растений: корне, стебле, листьях.

— учить детей определять эти части растений на окружающих деревьях;

— познакомит детей с названиями деревьев, которые растут на участке.

-развивать наблюдательность и внимание ребят, учить определять деревья по их листьям;

— вызвать устойчивый познавательный интерес.

— воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к растениям.

Оборудование: кукла Старичок – Лесовичок, таблица «Части растений – деревьев»

Ход прогулки:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: «Сейчас, уважаемый Лесовичок, мы с ребятами пойдём на прогулку и там постараемся раскрыть первый, самый главный секрет мира растений, т. е. узнаем, из каких частей растения состоят, и зачем нужна каждая часть.

2. Сказка – быль о том, для чего деревьям и растениям нужны корни, стебли, ветки, листья.

Когда дети приходят на площадку, им предлагается найти и показать жителей из царства растений: травы, кустарники, деревья.

— вот видите, дети, одни растения большие, другие пониже, третьи совсем маленькие, низенькие, но все они устроены одинаково. Лесовичок рассказал мне свою сказку- быль, которую я хочу вам передать. Слушайте и смотрите. (воспитатель показывает детям части дерева, лучше всего рябины).

В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в царстве растений, росло дерево. Дерево это было самое обыкновеннее, поэтому, проснувшись утром, оно почувствовало, что проголодалось. Ведь всем известно, что всё живое на земле не может жить без еды, без пищи. Только зимой, когда все деревья спят, им не требуется пищи. Зато, когда просыпаются, сразу хотят есть. Вот и это дерево проснулось, пригретое весенним солнышком, и захотело есть.

А в земле у каждого дерева есть корни. Корни эти очень заботливые: они никогда не забывают вовремя подать дереву еду, которую добывают в земле.

2. Игра. Дети с закрытыми глазами берут с подноса по одному листку, а затем, внимательно разглядев листок, бегут к тому дереву, с которого упал этот листок.

Воспитатель проверяет, помогает исправить ошибки, если они допущены, вместе с детьми вспоминают, как называется дерево, у которого собрались дети. Ребята повторяют название дерева.

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнямиУ меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.

Источник

Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст)

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями Лариса Семёнова
Природный мир. Обобщающая беседа о растениях с элементами труда в уголке природы (старший дошкольный возраст)

Формирование экологической культуры у детей.

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

• Закрепить, из каких частей состоит цветущее растение (корень, стебель, лист, бутон, цветок); как размножаются растения, какие виды растений существуют; почему необходимо беречь растения, какую роль они играют в природе.

• Познакомить детей со структурой пересадки проростков. Формировать навыки посадки растений.

• Учить выполнять трудовые действия (пересадка проростков) в нужной последовательности.

Развивать связную речь детей: учить давать на вопросы полные связные ответы.

Обогащать словарный запас за счет слов: Красная книга, овощные, плодовые, ягодные, лекарственные, технические, декоративные растения, бархатцы и др.

• Активизировать внимание и память детей,развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

• Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.

• Воспитывать у детей интерес к труду в уголке природы.

• Воспитывать речевую активность, коммуникативные качества.

• Формировать такое нравственное качество, как готовность придти на помощь.

• Рассматривание и наблюдение за растениями в природе и в уголке природы. Рассматривание иллюстраций с изображением растений.

• Работа в уголке природы: изучение моделей роста растений, потребностей растений для роста, признаков весны; уход за растениями; посадка черенка; посадка растений для цветника.

Беседа «Пробуждение природы».

• Чтение книг, разучивание стихотворений, загадок о цветах.

• Слушание и просмотр DVD – «Музыка природы», произведений Вивальди «Времена года».

Экологические игры: «Узнай растение», «Ботаническое лото», «Цветут цветы», «Садовод».

• Изготовление бумажных цветов по технике оригами.

• Доска для демонстрационного материала.

• Мяч, д/и «Что сначала, что потом?».

Для музыкального фона: музыкальная композиция «Природа».

Модели: последовательность посадки проростков, значение растений, виды растений, способы размножения.

• Фартуки, клеёнка, лейки, мисочки с водой, стаканчики с землёй, палочки для посадки с меркой, бумажные салфетки, лоточки для проростков.

Ход занятия.

Воспитатель. Я хочу вам рассказать об одной истории,которая произошла с девочкой Машей: «Однажды Маша пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, лесу она собирала цветы, которые ей попадались. «Вот обрадуется бабушка!»— подумала Маша. Но, бабушка, увидев цветы,сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

Что вы, ребята, думаете о поступке Машеньки? (Ответы детей).

Воспитатель. Надо бережно относиться к природе. Самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, а мы им дышим. Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

Что такое Красная книга? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Это документ, в него занесены разные виды животных и растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Назовите растения, которые занесены в Красную книгу.

Ответы детей (с бросанием мяча ведущему) : васильки, баранчики-ключики, ветреница, медуница, хохлатка, мать-и-мачеха, ландыш, облепиха, калина гранат, колокольчики, женьшень, тюльпан одноцветковый лилия чисто-белая, лотос и т. д.

Воспитатель. Растений на земле много разных видов. Скажите, пожалуйста, какие бывают растения в зависимости от употребления их человеком?

• Декоративные (садовые и комнатные)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом?» (семя, корень, стебель, лист, бутон, цветок)

Воспитатель. Зачем растениям семена? (чтобы вырастали новые растения).

Дети, какие способы размножения растений вы ещё знаете? (Листьями, детками, черенками, луковицами, клубнями)

Физминутка (движения выполняются соответственно тексту)

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветы нам не помять,

Меж деревьев стройных

И возвращаемся назад.

Воспитатель. Скажите, ребята, как называется профессия человека, который занимается выращиванием цветов? (цветовод)

Как вы думаете, почему появилась такая профессия? (люди хотят дарить друг другу цветы на праздники, дни рождения и чтобы не губить природу, появилась такая профессия).

Мы с вами с недавнего времени тоже решили стать цветоводами и уже посеяли цветы, которые называются? (бархатцы)

А почему мы выбрали именно их? (они неприхотливые в уходе, любят солнце, а наш участок очень солнечный).

Наши цветы мы посадили 19 марта, почему именно в этот день? (по лунному календарю это был благоприятный день для посадки цветов).

Наши бархатцы проросли, появились проростки. Им стало тесно в наших лотках. И поэтому, перед тем как их высадить на постоянное место в уличные клумбы, мы их сегодня пересадим каждый проросток в отдельный лоток, чтобы они окрепли. Как мы будем работать, я сейчас покажу.

(Показ последовательных действий с помощью модели и наглядного примера)

Приступаем к работе.

Дети надевают фартуки, приступают к работе. В ходе работы воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают, комментируют свои действия.

После окончания работы педагог обобщает знания детей о необходимых условиях роста бархатцев (земля, тепло, свет, вода).

Воспитатель. Цветы украшают нашу жизнь. Так пусть их на земле будет больше. И пусть будут среди них цветы, выращенные вами.

Проект для логопедической группы «Комнатные растения — наши друзья» Проект логопедической старшей группы «Искорки» «Комнатные растения – наши друзья»Участники проекта: Дети старшей группы «Искорки».

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнямиЗанятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царство растений» (фотоотчёт) Программное содержание: Познакомить детей с этапом роста развития растения от семени до взрослого растения. Развивать внимание, память,.

Источник

Конспект НОД по экологии «Посадка лука»

ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

ТЕМА: «Посадка лука»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование «Овощи», чтение сказки «Чипполино».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЯ: луковицы по количеству детей, баночки с водой,картинки: капля воды, лампа, солнце, лук; наглядный материал к игре «Вершки – корешки», трафареты, наборы цветных карандашей, игрушка Чипполино.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната.

1.Организационный момент: загадка, сюрпризный момент.

3. Рассматривание картин.

4. Физ. минутка «Овощи»

5. Дидактическая игра «Вершки-корешки».

6. Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок»

7. Работа с трафаретом. Штриховка.

Воспитательная: Воспитывать интерес к выращиванию лука, и дальнейшее желание ухаживать за овощами.

Образовательная: Закрепление и уточнение знаний об овощах. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом (высказывать свои суждения). Активизировать словарь детей по лексической теме «Посадка лука».

Обобщение словаря: луковица, шершавая, выращивать, ухаживать, продолговатая,.

Развивающая: Развивать умение производить сравнительный анализ. Развивать фонематический слух и грамматические представления.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети сидят за столами, полукругом лицом ко мне.На столах у них перед каждым стоит: баночка с водой, луковица на салфетке. У воспитателя – 3 луковицы, палочка длинной 20-25 см, на тарелке кусочки луковицы по числу детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку: «Сидит дед, в сто шуб одет?» (ответы детей) Правильно это загадка про лук. Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Чипполино.

Воспитатель достает куклу Чипполино.

Он хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся и играем (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат луковицы. Давайте их рассмотрим. Возьмите луковицу в правую руку. Какого она цвета? (ответы детей). Правильно, у нас у всех они разные есть желтые, лиловые и оранжевые. А теперь возьмите луковицу двумя руками и пощупайте. Какой она формы? Диана, какой формы у тебя луковиц? А у тебя Руслан?

Воспитатель опрашивает несколько детей

Воспитатель: Да ребята, оказывается луковицы, отличаются не только по цвету,но и по форме: есть круглые, продолговатые, овальные. А сейчас ответьте мне на такой вопрос. Как вы думаете, почему в загадке говориться «во сто шуб одет»? (ответы детей). Правильно, ребята, вот посмотрите, я сейчас почищу луковицу, сколько у нее чешуек – шуб, поэтому в загадке и говориться «Во сто шуб одет». Погладьте эти чешуйки – шубы. Какие они? Гладкие или шершавые? (ответы детей) Правильно гладкие. А сейчас я вам раздам по кусочку лука. Скажите, вы знаете, как пахнет лук?А какой он на вкус: сладкий или горький? (ответы детей)

Воспитатель раздает детям кусочки лука. Дети, попробовав лук и понюхав его деляться своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках тоже лук. Знаете, что мы сегодня будем делать? Мы будем его сажать. Посмотрите, есть ли на ваших луковицах корни? (ответы детей) Посмотрите на эту луковицу.

Воспитатель достает уже проращенный лук.

Воспитатель: у этой луковице уже есть зеленые ростки и посмотрите, какие у нее длинные корешки. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу надо корешками вниз. Ведь через корни все растения получают питание. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы лук хорошо рос? (ответы детей). Посмотрите на картинки.

Показ картинок где нарисованная лампочка, солнце

Молодцы, а теперь проверим, какие условия нужны для роста лука, чтобы он быстрее рос.

Берем луковицу и ставим на баночку с водой, корешками вниз, а вторую луковицу ставим на баночку без воды, а третью луковицу ставим на баночку с водой и помещаем в шкаф. Будем наблюдать, как наш лук растет.

Рассматривание картинок: лук с яркими зелеными перьями, с бледными перьями и без перьев.

3. Рассматривание картин

Воспитатель: Посмотрите на картинку луковицы, которая росла на подоконнике. У нее был свет, тепло и вода. Какое у нее густое перо, какого ярко зеленого цвета. А теперь посмотрите на вторую картинку – эта луковица росла в шкафу. Какого цвета у нее перо? Как вы думаете почему? Чего ей не хватало? (ответы детей) Правильно, ей не хватало света. Поэтому у нее бледно-зеленое перо. А теперь посмотрите на эту картинку. Он тоже рос на подоконнике, только без воды. Какая эта луковица? Почему она такая? Правильно, ей не хватала воды. Мы с вами тоже посадили три луковицы и на следующем занятии посмотрим, будут ли наши луковицы походить на лук с картинок.

Воспитатель: Кристина, какой лук ты хочешь вырастить? Покажи на картинке. Ребята, а как вы думаете, какой лук вырастит у нас в шкафу? Почему? (ответы детей) Будем наблюдать за нашим луком. А когда он вырастит его можно срезать и кушать. Лук можно добавлять в салаты, в супы, его можно есть так.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем

4. Физминутка «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну а ты иди искать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чипполино нам принес картинки. Только они все перепутались. Вершки с корешками. Нужно помочь Чипполино разобраться. На этом столе у нас лежат вершки (ботва, которая растет у нас над землей, а на другом корешки, что растут под землей. Нам нужно соединить корешки с вершками. Вот посмотрите я беру с одного стола наш лук и иду к другому ищу, что растет у него над землей. Соединяю картинки и вешаю на доску. Я правильно, соединила? (ответы детей)

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

5. Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок»

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Ребром ладони одной руки пилим по ладони и предплечью другой руки:

Пилим, пилим мы бревно –

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

7. Работа с трафаретом. Штриховка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на столы. Здесь у вас лежат трафареты, выберите себе любой. Давайте мы покажем Чипполино, как мы хорошо умеем работать, и как на нашем огороде быстро вырастут овощи.

Дети обводят трафарет с картинками овощами и заштриховывают картинку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что вы узнали сегодня? Что было для вас интересно? Что трудно? (ответы детей) Чипполино, а тебе понравилось, как занимались наши ребята? Да, ребята, нашему Чипполино все понравилось. И он вас хочет поблагодарить за это.

Чипполино угощает детей овощными соками и уходит

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями«Посадка лука» (фотоотчёт) Как известно лук является хорошим защитником от простуды. И мы с детьми в нашем детском саду решили посадить «мини-огород» в зимнюю пору.

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнямиКонсультация для воспитателей «Посадка лука» Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Предусмотренная организация специальных наблюдений.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание:Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Воспитывать.

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнямиПосадка лука. НОД в первой младшей группе Форма проведения-экспериментирование опыта. Цель:Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить,что из луковиц.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии: «Посадка и выращивание лука».Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П,воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71,Одинцово.

беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Смотреть картинку беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Картинка про беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнями. Фото беседа чем питается растение рассматривание луковицы с перьями корнямиЮные садоводы! (посадка лука) Экологический уголок. Хочу предложить необычный способ посадки лука. Очень удобно и интересно для наблюдения с детьми. Для посадки понадобится:.

Источник

Беседа с элементами труда «Растение живое существо »

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: Беседа с элементами труда «Растение живое существо »

1.Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается; сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитаний: (кактус, кувшинка), к сезону (сбрасывание листьев на зиму)

2) Закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода;

3) Закрепить знания о необходимости ухода за растениями;

4) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам;

5) Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

Оборудование : растений или картинки, модель приспособления отдельных растений к среде обитания: лилия (кувшинка)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком сказочном персонаже в ней говорится:

Только вот не стал он

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут. (Незнайка)

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет нам, что не знает какие растения можно считать живыми. Вместе с письмом прислал вот этот цветок (показ искусственного цветка), и считает, что оно живое растение, так как у него есть стебель, листья и цветок.

А как вы, дети, считаете, живой ли этот цветок? Почему?

Воспитатель: Правильно, это неживой цветок.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке разобраться, какие растения считаются живыми и почему?

Давайте с вами докажем почему растение относится к живой природе. Но для начала посмотрите на картинку на доске.

Рассматривание картинки «Строение растений.

Воспитатель: скажите, что есть у растения?

Дети: корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Незнайка говорит, что у него тоже есть растение, что его растение всё время стоит на одном месте и его греет солнышко, поливает дождь. Незнайка думает, что столб – это растение? Посмотрите за окно и скажите: Столб – это растение?

Дети: столб – это не растение, так как у него нет корней, он не дышит.

Воспитатель: Ребята, Незнайка говорит, что корни у столба могут быть под землёй, а если приложить ухо к нему, то он гудит. Может столб дышит?

Дети: Столб не дышит, он не растение, так как он не растёт.

Воспитатель: Зарисуйте модель растения.

Воспитатель: Предлагаю вам побыть перелётными птицами. Полетели по группе под музыку.

Птицы летят над пустыней, присели отдохнуть, увидели очень странные растения.

(Показ детям: цветок кактус)

Воспитатель : Ребята, Незнайка утверждает, что это не растение, потому что ту него нет листьев. А вы как думаете?

Воспитатель : Правильно, ребята это растение. Только вместо листьев у него колючки, так как в пустыне не хватка воды. Вот растение и приспособилось к жизни в пустыне так, что листья заменило на колючки, которым меньше надо воды, чем листьям.

Полетели птицы дальше. Далеко. И вот река. Видят – большие листья – присели отдохнуть. Оказалось, что это листья растений. Какие растения могут увидеть птицы на реке?

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Это кувшинки. Лилия приспособилась к жизни под водой.

Снова полетели птицы. Вернулись в родные края. И видят, что растения тоже странные, не такие, как летом. Что могли увидеть птицы?

Воспитатель: Правильно, они увидели, что деревья и кустарники сбросили листья, так они приспособились к встрече зимы.

4. Беседа про растения.

Воспитатель: Все живые растения могут дышать.

Растения могут поворачиваться к свету. Какой цветок нам в этом помог? Расскажите, как листики поворачивались к свету. Молодцы, значит растение может реагировать на свет, поворачиваться. Мы это обозначим вот такой картинкой (вывешивание модели).

Воспитатель: растение питается. А как это проверить я сейчас вам покажу. Я проведу опыт. Отросток какого растения находится в стаканчике? Кто запомнил название? (бальзамин) Посмотрите, у меня в стакане есть подкрашенная вода, но это растению не повредит. Я опускаю отросток бальзамина в подкрашенную воду. Нам немного нужно подождать.

А пока мы немного отдохнём.

Физкультминутка: Представьте, что вы все – цветочки.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.)

Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Давайте посмотрим на отросток бальзамина. Что мы видим?

Воспитатель: Дети, какой признак живого я покажу сейчас?

Правильно, здесь нарисовано о том, что растение может расти.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти растения. Скажите, пожалуйста, чем они отличаются?

Правильно, они отличаются по высоте.

Давайте попробуем угадать какое растение посадили раньше? Как вы догадались? А какое посадили позже? Как вы догадались?

Значит растение растёт – вот такой карточкой мы обозначаем это (вывешивание модели).

Воспитатель: Дети, как называется это растение? (бегония)

А что находится в стакане? (отросток)

Какого растения отросток? (бегонии)

Зачем его аккуратно отрезали от бегонии?

Посмотрите внимательно, что есть у отростка?

Что с этим отростком сделаем дальше?

Правильно, мы его посадим и будет расти новое растение. Так растения размножаются. Вот такой карточкой мы обозначаем что растения размножаются.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, удалось ли нам доказать что растение – живое существо и почему. Я начну, а вы помогайте.

Воспитатель: Дети, что еще необходимо для хорошего роста растений, чтобы они у нас были привлекательными, зелеными, цветущими?

Правильно, для хорошего роста растениям необходимо свет, тепло – это обозначим солнцем (вывешивание модели на фланелеграф).

Правильно, растениям необходима вода – это обозначим капелькой (вывешивание модели).

Воспитатель: А за растениями необходим уход человека?

Правильно, за некоторыми растениями человек должен ухаживать, обозначим это рукой (вывешивание модели).

Воспитатель : Как нужно ухаживать за растениями?

Дети : поливать, рыхлить, пересаживать, если надо, протирать листья.

Воспитатель: Предлагаю вам поухаживать за нашими цветами, растущими в группе.

5. Практическая работа детей по уходу за растениями.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами сегодня доказали, что растения – это живые существа.

Давайте отправим Незнайке картинки, которыми мы обозначали признаки живого, чтобы он мог различать живую и неживую природу.

Анализ: Дети, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? Дети, а кто очень внимательно слушал? А кто был самым наблюдательным? Все сегодня молодцы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *