билингвальная группа в детском саду что это такое

Примеры успешного опыта обучения малышей двуязычию (и даже нескольким языкам одновременно) существуют уже давно и в разных странах. Известно так же, что именно в раннем возрасте имеется огромнейший потенциал для усвоения новых знаний, который не используется для развития детей в полной мере. Об особенностях дошкольной подготовки детей в билингвальных садиках, преимуществах такого обучения и имеющемся опыте – подробнее.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

Актуальность создания билингвальных ДОУ сегодня обсуждается обществом на всех уровнях, и на это есть ряд причин.

Преимущества билинвального обучения дошкольников: факты для скептиков

Доказывать преимущества владения одним или несколькими языками в совершенстве не имеет смысла: это – аксиома. Во всяком случае, родной и русский язык, как государственный, ребенку необходим на протяжении всей жизни. Родную речь он слышит с рождения в кругу семьи, а русский язык в многонациональной России необходим для межнационального общения и дальнейшего освоения социального пространства – учебы, профессиональной и общественной деятельности. Поэтому совершенствовать нужно и то, и другое.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

Ученые уже неоднократно доказали, что в раннем возрасте, до 7 лет, человек усваивает более двух третей информации, которую ему предстоит запомнить в течение всей жизни. Обучение малыша с рождения нескольким языкам одновременно не несет для него никакой умственной и психоэмоциональной перегрузки, а является удовлетворением естественной потребности в познании окружающего мира. Напротив, начало изучения языков в более поздний период усложняет процесс их усвоения.

К примеру, в Индии дети до 3 лет учатся общению на родном языке (а это 447 разных языков и 2 тысячи диалектов) и одном из государственных – хинди, и следом усваивают английскую устную речь, так как этот язык, помимо статуса государственного, считается в стране светским. Кроме этого, индийские дети в дошкольном возрасте уже владеют основами санскрита, как части индуистской религиозной культуры и традиции.

Особенности билингвального обучения дошкольников: популярные методики

Проблемами билингвального образования дошкольников занимаются ученые всего мира. Кроме описанных уже преимуществ владения двумя языками, немецкие ученые считают, что билингвальное обучение расширяет возможности познания чужой культуры (при обучении иностранным языкам). Лингвисты уточняют, что чтение Шекспира или Петрарки на языке оригинала не сравнимо с самыми лучшими переводами.

Наиболее популярная и совершенная модель билингвального образования – имерссионная, то есть, подразумевающая погружение в языковую среду с раннего возраста. Усвоение двух и более языков происходит в контексте деятельности, с поддержкой мимики и жестов. Важно, чтобы в процессе обучения у ребенка поддерживались положительные эмоции.

Пример уникального ребенка, занятия с которым проводятся по имерссионной методике – четырехлетняя девочка-полиглот, Белла Девяткина – участница телешоу «Удивительные люди». Безусловно, малышка очаровала тем, что в четырехлетнем возрасте освоила 7 языков, но здесь нужно отдать должное родителям и педагогам ребенка, выбравшим правильную методику обучения.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

Вторая, достаточно эффективная модель обучения выстроена по принципу «один воспитатель – один язык». Если в семье ближайшее окружение ребенка не владеет разными языками, чтобы распределить их для общения с ребенком на постоянной основе, то билингвальный детский сад легко обеспечивает такую среду малышам, имея в штате несколько педагогов, владеющих разными языками. К тому же, дети охотнее и быстрее усваивают знания в коллективе, в процессе игры.

Третья – пространственная модель. Суть ее заключается в оборудовании отдельных помещений для изучения каждого языка, с соответствующим оснащением методическими материалами. Дети запоминают, что в каждом помещении проходят занятия на определенном языке.

Особенности билингвального образования в России были разработаны еще И. Я. Яковлевым, в 19 веке – педагогом, писателем, переводчиком и создателем чувашской письменности. Однако, в противовес западной теории, он выстраивал систему билингвального образования не на сравнениях языков, анализе и поиске противоречий, а считал, что русский язык, как инструмент межнационального общения, служит средством познания и сближения культур всех народов России, при сохранении их своеобразия.

Отечественные ученые, работающие над проблемами билингвального обучения дошкольников, кроме системного подхода, отмечают четкую последовательность двух основных ступеней: сначала – обучение на родном языке, как способ подготовки к изучению общегосударственного языка, затем – изучение русского языка для полноценного освоения знаний в системе общегосударственного образования.

Если не принимать во внимание различие в идейно-нравственных ориентирах – объединяющая роль государственного языка на территории РФ и сравнительный анализ с поиском противоречий в западноевропейских странах, то, безусловно, современная немецкая методика «погружения» заслуживает более пристального внимания при обучении детей в раннем возрасте.

Куда отдать ребенка?

Конечно, проблема с устройством ребенка даже в обычный детский сад в нашей стране сохраняется уже на протяжении многих лет. А если малыш родился в интернациональной семье, выход у родителей один: взять на себя обязанности воспитателей-лингвистов, четко разделив общение с ребенком на разных языках: например, мама разговаривает с ребенком на родном языке, а папа ведет на прогулку, разговаривая с сыном или дочкой на русском, или наоборот. К домашним занятиям можно привлечь бабушек и дедушек, владеющих другими языками. Если в семье с первых дней жизни ребенка организовано такое обучение, то нельзя останавливаться, и дальнейшее развитие нужно рассматривать только в билингварных дошкольных учреждениях.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

В столице и областных центрах билингварные детские сады пользуются спросом, и недостатка в них нет. Правда, обширные программы для развития дошкольников, пока предлагаются только в частных заведениях, где расходы на оснащение и методические материалы окупаются за счет родительских взносов. Оплата за билингварное дошкольное образование составляет порядка 20-130 тысяч рублей в месяц. Конечно, родителям виднее, надо ли платить за раннее развитие ребенка, но и дошкольных учреждений без ежемесячных взносов в крупных городах хватает. Например:

С полным списком билингвальных дошкольных учреждений можно ознакомиться на официальном сайте KIDSRATE.

Интересно, что в некоторых частных дошкольных заведениях предлагается достаточно известная методика изучения языков – Монтессори, автор которой занимается исследованием обучения и развития детей в одной группе, но разного возраста. По мнению автора методики более старшие дети присматривают за младшими и учатся терпимости, ответственности, а малыши быстрее усваивают новое, стремясь подражать старшим. Отметим, что хотя методика Монтессори очень интересна, она до конца не адаптирована к применению в государственных учреждениях.

Что же касается билингварного обучения в раннем возрасте, то проблема назрела, ее обсуждение ведется в образовательных кругах и в кулуарах представителей власти. Некоторые наработки билингварных методик, без указаний «сверху», уже «обкатываются» в отдаленных уголках страны, где двуязычие – неотъемлемая часть провинциальных будней.

Общество постепенно и самостоятельно приближается к осознанию того, что знание языка и культур соседних народов позволяет детям видеть мир во всем его красочном многообразии.

Источник

Консультация для воспитателей «Полилингвальная развивающая среда в дошкольной группе детского сада»

В дошкольной группе полилингвальная развивающая среда должна строиться с

учетом уровня владения воспитателем осетинского языка. Речь о создании

полноценного общения в дошкольной группе может идти только тогда, когда

педагог в совершенстве владеет осетинским языком. При условии владения

педагогом базовым уровнем языковой подготовки возможно построение только

определенных моделей билингвизма.

В основе стратегического программирования деятельности образовательного

учреждения в условиях модели билингвистического обучения должен лежать

принцип целостности обучения и воспитания дошкольников в единстве с их

развитием в условиях билингвистической среды.

Цель модели билингвистического образования заключается в создании такого

образовательного пространства, которое способно обеспечить развитие потенциала

каждого воспитанника, его интегративных качеств.

Билингвистическая среда расширяет рамки данного пространства, способствует

значительному обновлению содержания образования, приведение его в

соответствие с современными требованиями.

В современных условиях знание хотя бы одного иностранного языка существенно

международный, на нем общаются люди во многих странах мира. Английский

язык прижился не только на своей исторической родине, в Англии, но и в тех

странах,которые раньше были колониями Британской империи: в Австралии,

африканских государствах и т. д. Поэтому именно английскому языку родители

обучают своих детей.

Обучение родному языку происходит естественным образом с раннего детства.

Чтобы таким же естественным путем обучать малыша осетинскому языку, лучше

всего «погрузить» его в естественную или искусственную билингвистическую

среду. Что это значит? Естественная билингвистическая среда образуется в

«смешанных» семьях, где родители ребенка говорят на разных языках. Таким

образом, слыша оба языка в своей семье, ребенок усваивает их оба в качестве

Искусственную билингвальную средуможно создать следующими способами:

— создание подобной среды родителями, которые владеют осетинским языком,

— создание билингвистической среды воспитателями дошкольных образовательных

учреждений, владеющими осетинским языком.

Главный секрет обучения малыша осетинскому в домашней искусственной

меняются, пока ребенок не достигнет 4 лет. Примерно до четырехлетнего возраста

ребенок возможно будет путать в своей речи слова из обоих языков, но после его

речь четко дифференцируется на два языка.

Вместо родителей носителем осетинского языка для создания искусственной

билингвистической среды может выступать няня. Предполагается, что няня-

гувернантка общается с ребенком только на осетинском. Она не учит ребенка

языку, а буквально «живет» с ним в этой языковой среде: ребенок и няня играют,

рисуют, поют, читают сказки только на осетинском. Подобный метод раньше

применялся в дворянских семьях для обучения детей французскому или немецкому

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада «Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада. Детский сад «Филиппок», в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеПроедметно-развивающая среда в подготовительной группе детского сада В подготовительной группе детского сада воспитательно-образовательный процесс строится на основе специально созданной предметно-развивающей.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеРазвивающая предметно-пространственная среда на участке детского сада В нашей дошкольной образовательной организации каждый педагог старается сделать все возможное, чтобы создать уют, комфорт, обеспечить безопасность.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеРазвивающая среда на участке детского сада. (фотоотчет) Летом большую часть времени дети вместе с воспитателями проводят на улице, на территории своего участка. Каждый год мы стараемся пополнить.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеРазвивающая среда на участке детского сада «Павильон» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о развивающей среде на участке детского сада, об уголке для.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеРазвивающая среда на участке детского сада «Уголок творчества» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступило долгожданное лето! То время, когда можно наслаждаться яркими и теплыми.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такоеЭколого-развивающая среда в старшей группе детского сада Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода.

Источник

Что такое билингвальный детский сад

Время чтения: 11 минут

Разрешите представиться, мы Mr Great и Mrs Britain – супружеская чета британцев в России. Нам очень важно, чтобы наши дети получили традиционное качественное образование и росли в атмосфере английской культуры. Поэтому мы выбрали для себя Heritage School. Мы здесь, чтобы рассказать вам обо всех тонкостях учебы в английской школе. Надеемся, наши статьи будут вам полезны. А если появятся вопросы— мы к вашим услугам!

Итак, начнем! Сегодня я, Mrs Britain расскажу вам про билингвальный детский сад. Ведь мы в России, и для русскоговорящих семей это первый шаг по пути к англоязычному образованию!

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

Билингвальный детский сад – это, не побоюсь этого слова, бесценное знакомство с иностранным языком и отраженной в нем культурой в самом юном возрасте. C 2-х летнего возраста дети взаимодействуют с педагогами – носителями, и буквально «впитывают» английский язык, осваивая правильное произношение и беглую разговорную речь!

Что такое билингвальный детский сад

Согласитесь, что свободное владение английским – обязательное требование для успешного профессионального развития в очень многих областях. Как вы смотрите на то, чтобы ваш наследник учился или стажировался за границей? Устроился на хорошо оплачиваемую должность в международной корпорации или крупной отечественной компании? Для достижения таких результатов юным леди и джентльменам необходимо в совершенстве владеть иностранным языком.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

Ученые (и не только британские, ха-ха) доказали, что человек способен овладеть английским на уровне родного только в том случае, если он изучает язык с самого детства с носителями. Англоязычная среда — главный секрет! Чтобы заложить хорошую основу для освоения языка, стоит отдать вашего ребенка в билингвальный детский садик.

Что такое билингвизм и кто такие билингвы

Позвольте немного теории:

Билингвизм, или двуязычие – это способность человека пользоваться двумя языками как родными. Билингвы могут свободно переходить с одного языка на другой, они владеют обоими языками на уровне носителей. Весьма ценный навык, не находите?

Для стран с несколькими государственными языками двуязычие считается вполне обычным. Вот, к примеру, Швейцария… Ах, Швейцария! Mr Great до сих пор не может забыть наше путешествие в Грюйер, сыр они делают отменный, нужно сказать! Но не будем отвлекаться! В этой стране четыре государственных языка, большинство населения говорит минимум на двух из них. Дети осваивают языки в детских садиках, школах, при общении со сверстниками в повседневной жизни.

В чем польза билингвизма

Двуязычие сегодня – это не дань моде, а насущная необходимость. Даже Mr Great вынужден был выучить русский, чтобы получить место в московском представительстве компании. Но смею заметить, процесс не только не был ему в тягость, но и принес не мало удовольствия! Скажу по секрету, Mr Great даже увиливал от своих домашних обязанностей, оправдываясь необходимостью учить русские слова! Итак, сегодня любая серьезная компания уже работает на международном рынке или стремится к этому. Поэтому знание иностранного языка в совершенстве – must have для высокооплачиваемого специалиста и успешного профессионала на любом поприще!

Юные леди и джентльмены, осваивающие иностранный язык с детсадовского возраста, обладают отличной памятью и развитым мышлением. Во взрослом возрасте у них шире кругозор, они меньше подвержены предрассудкам любого рода и проще социализируются в новой для себя среде. Билингвы проще усваивают третий и последующий языки, в особенности из одной языковой группы. Им одинаково легко даются как гуманитарные, так и математические науки.

Учитывая все эти преимущества, многие родители сегодня выбирают для ребенка билингвальное обучение. Сначала в двуязычном детском саду, затем – в аналогичной школе.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

Что такое билингвальный детский сад и чем он отличается от заведений с английским уклоном

Многие изволят путать билингвальные сады и дошкольные учреждения с углубленным изучением английского языка. Однако разница между ними весьма существенная.

У билингвальных садов есть три значительных отличия в процессах обучения и воспитания:

При всем моем глубочайшем уважении, в обычных детских садах английский изучают на отдельных уроках, их ведут преподаватели, для которых родным языком является русский. Главная цель занятий – изучить основы и подготовить малышей к дальнейшему обучению в школе.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

В билингвальном садике часть дня дети проживают на английском языке. Это значит, что все развивающие занятия: игры, танцы, прикладное искусство, рисование и другие ведутся на иностранном языке. Ребята общаются с воспитателями и преподавателями только по-английски, что обеспечивает погружение в языковую среду и развитие детей в межъязыковой атмосфере.

В билингвальных садах работают педагоги – носители языка. Дети изначально усваивают правильное произношение, запоминают «живые» речевые обороты и фразы, получают представление о другой языковой культуре.

Позвольте вас предостеречь, уважаемые родители! Будьте внимательны! Если вы подбираете билингвальное дошкольное учреждение, потрудитесь проверить, что с детьми занимаются носители языка. В противном случае эффект не будет достигнут, а вы напрасно потратите время и деньги.

Выпускник билингвального сада воспринимает английский не как иностранный, а как средство общения. Ребенок способен говорить на двух языках, понимает разговорную речь, может вести уверенный диалог со взрослым и со сверстниками на английском.

Как проходят занятия: основные типы обучения

Билингвальные учебные заведения ведут занятия по одной из двух методик:

Понять, чем они отличаются несложно!

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

В рамках содержательного подхода обучению на обоих языках выделяется одинаковое количество времени. При этом все психические процессы (память, внимание, мышление, речь) развиваются на двух языках. Это способствует формированию двуязычной личности, ребенок усваивает обе языковые культуры и учится мыслить на двух языках. Только представьте, какие возможности это дает для развития личности и кругозора!

А вот предметная методика основывается на преподавании одной части дисциплин на русском, другой – на английском. Уважаемые эксперты придерживаются мнения, что при такой технологии обучения ребенок не становится полноценным билингвом. Предметный метод не развивает полноценное двуязычное мышление, не дает полного представления о культуре, менталитете и социокультурных особенностях.

Учебный процесс также может строиться несколькими способами:

Ну и конечно, каждый из способов предполагает использование игровых методов. Ребята разыгрывают сценки, поют песни, смотрят мультфильмы, учат стихи и скороговорки. На занятиях они изучают национальные праздники и культуру другой страны. Ох, с каким удовольствием наши малыши в Heritage School шоколадные яйца на Пасху собирают! А на Хэллоуин что здесь творится, прости господи!

Ключевые преимущества билингвальной практики

Резюмируя, попробую выделить для вас наиболее важные преимущества, которые имеет двуязычное обучение. Итак:

Ребенок-билингв изучает историю и культуру обеих стран. У него развивается беглая разговорная речь и правильное произношение, он мгновенно легко переключаться с одного языка на другой. Дети-билингвы особенные, становясь старше они обладают способностью быстро менять вид деятельности, лучше концентрируют внимание и могут решать две задачи одновременно. Наблюдать за такими детишками одно удовольствие, скажу я вам!

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

Минусы двуязычных детских садиков

Вы, наверное, думаете, что-то все слишком хорошо, что-то эта Mrs Britain утаивает. Я бы точно так подумала на вашем месте! Скажу честно, минусы тоже есть. Итак, о каких недостатках стоит знать:

Будьте внимательны, из-за недостатка педагогов-носителей в некоторых билингвальных садиках занятия ведут русскоязычные преподаватели английского. Это чревато тем, что ребятам ставится неправильное произношение, а слова употребляются не всегда верно. Я вас предупредила!

А вот если акцент в обучении смещается на иностранный, ребенок может испытывать сложности в общении на родном языке. У него ухудшается словарный запас родной речи, малыш может даже полностью перейти в общении на иностранный. Тут важно следить за ситуацией и удерживать баланс.

Билингвальные сады – это дорого. Не буду отрицать из-за высокой стоимости их могут позволить себе немногие россияне. В оправдание приведу британскую поговорку «Money spent on the brain is never spent in vain» (Деньги, истраченные на образование, никогда даром не пропадают.). Двуязычные учебные заведения – частные учреждения, поэтому объективно высокая стоимость данность.

Билингвальные садики и школы – инвестиция в будущее ребенка

Двуязычное обучение имеет множество преимуществ перед обычным образованием. Дети осваивают иностранный как второй родной, расширяют кругозор, знакомятся с основными компонентами англо-американской культуры. Они обладают высокой степенью адаптивности к изменениям, становятся толерантными и легче вливаются в новый для себя социум.

билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть фото билингвальная группа в детском саду что это такое. Смотреть картинку билингвальная группа в детском саду что это такое. Картинка про билингвальная группа в детском саду что это такое. Фото билингвальная группа в детском саду что это такое

В Москве есть несколько билингвальных дошкольных учреждений. Самые известные из них:

Чтобы точно не ошибиться в выборе, рекомендую воспользоваться фирменным чек-листом моего супруга! Именно им мы руководствовались при выборе.

Чек-лист Mr Great по выбору билингвального сада

И самое важное, уважаемые родители: выбирая билингвальное дошкольное учреждение для малыша, потрудитесь посетить пробное занятие. Это позволит оценить, насколько данный детский сад подходит вашему ребенку, соответствует целям и задачам. Личные впечатления – самое главное!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *