биоквантум это что такое

Кванториум | Липецк

Синтез лекарств и ферментов микроорганизмами, медицина без скальпеля и классических лекарств, создание искусственных тканей и выращивание органов, конструирование новых живых организмов, создание биороботов – все эти направления можно объединить одним ёмким словом – биотехнологии.

Обучаясь в БИОКВАНТУМЕ, ребята смогут приобщиться к новейшим достижениям в области биологии и биотехнологии, почувствовать себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории.

Программа включает следующие модули:

В итоге после прохождения программы обучения юные кванторианцы освоят работу с различными видами микроскопов, научатся работать с микропрепаратами, выращивать клетки и ткани организмов на питательных средах, создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие. Работая с набором бионейроконструктора, учащиеся смогут собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: биоэлектрическую активность сердца, головного мозга, мышечную активность, кожно-гальваническую реакцию.

Но самое важное, чему готов научить ребят БИОКВАНТУМ – применять инженерные подходы в решении поставленных задач. Преподаватели помогут ребятам научиться правильно ставить цели, планировать наиболее рациональные пути их достижения, уметь самоорганизовываться и организовывать других для решения поставленной задачи, достигать практически значимых общественно полезных результатов.

Проектная деятельность является одной из главных составляющих БИОКВАНТУМА.

Примерные темы проектов:

Источник

Биоквантум как средство ранней профориентации детей в условиях ДОУ

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такое Масасина Елена Алексеевна
Биоквантум как средство ранней профориентации детей в условиях ДОУ

Масасина Елена Алексеевна

воспитатель МАДОУ № 43 «Малыш»,

г. Сухой Лог, Россия

e- mail: mdou4300@yandex.ru

Аннотация: Целью статьи является представление опыта работы по созданию сети детских технопарков «Кванториумов» в условиях ДОО, как средство ранней профориентации дошкольников.

Ключевые слова: детский технопарк «Кванториум», БИОКВАНТУМ, профориентация, лаборатория, базовые компетенции.

На современном этапе стратегическая цель в дополнительном образовании Российской Федерации ориентирована на развитие естественнонаучного и технического направления. Создание сети детских технопарков «Кванториумов» является Федеральным проектом агентства стратегических инициатив, направленных на развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития в системе образования, обновлением содержания воспитания, внедрение форм и методов, что сформулировано в стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Согласно концепции дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников

Практические навыки работы обучающиеся могут получить на различных видах современного оборудования. Так, например, гидропонная грядка используется в процессе изучения выращивания растений без земли; микроскоп – для изучения клеток растений и т. д.

Занятия проходят в МАДОУ №43 «Малыш» в группе №10 «Веселые ребята» и в лаборатории БИОКВАНТУМА.

— Принцип интеграции: В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

— Доступность: Деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному). Подача материала в игровой форме.

— Проблемность: Поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

— Наглядность в обучении: Осуществляется на восприятии наглядного материала.

Занимаясь в БИОКВАНТУМЕ дети учатся:

— работать с различными видами микроскопов;

— выращивать растения на питательных средах;

— создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие;

— применять инженерные подходы в решении поставленных задач.

Проектная деятельность является одной из главных составляющих БИОКВАНТУМА, что подразумевает разные типы проектов,доступных для старших дошкольников:

1. Размножение растений разными способами.

2. Исследование влияния различных факторов на развитие растений.

3. Управление ростом растений (влияние света, температуры, элементов питания и т. д.).

4. Лекарственные растения (получение, исследование и т. д.).

5. Выращивание растений «Здоровая еда».

6. Сохранение и размножение разных видов растений (черенками, семенами, делением).

В октябре реализовали проект «Круговорот воды в природе»Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

— побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

— определить перечень растений пригодных по биологическим особенностям для произрастания во флорариумах;

— создать необходимые условия для растений в закрытой стеклянной емкости (аквариум).

В декабре мы с детьми реализовали проект «Арктическая грядка»

Цель: Формирование у дошкольников представления и климатической природной зоне (Арктике, о роли человека в изучении растительного мира.

— познакомить детей с Арктикой;

— расширять и углублять представления детей о жизни в Арктике;

-расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

— формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

В ходе реализации проекта дети выбрали растения, которые смогут расти в особых арктических условиях (без земли в гидропонной и аэропоной грядке). И пришли к выводу, что «Мы готовы сегодня привнести свою лепту, чтобы наша земля была чистой. Но осваивая Арктику, мы не должны ее погубить. Но при этом можем использовать ее богатства. И помочь проживать людям в суровых условиях Арктики». В будущем нам предстоит новая работа над проектом «Вертикальные грядки Арктики».

В настоящее время мы начали работу над проектом «Компост – разновидности удобрения и способы его приготовления».Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

— закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

— уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

— формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, компостная куча);

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— мотивировать к раздельному сбору ТБО.

В ходе реализации проекта дети познакомятся с тем, как можно сделать компост, из чего он состоит, чего нельзя класть в компост, как правильно использовать компост для выращивания овощей.

В декабре на встрече с предпринимателями города, ребята провели экскурсию для гостей, показали все оборудование БИОКВАНТУМА, растения, выращенные детьми, познакомили с проектами над которыми работали. На ресурсном центре дети были спикерами и познакомили гостей с гидропонной и азропоной грядках, провели мастер – класс по закладке семян для проращивания, показали макеты «Арктика» и «Африка», которые сделали совместно с родителями.

В рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа» ребята побывали на экскурсии в Сухоложском отделе филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Свердловской области. Целью, которой было познакомить детей с новой профессией – агроном, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы.

Сотрудники центра подарили детям в Биоквантум удобрение для растений, небольшую коллекцию семян, баночки с семенами, для наблюдения за проращиванием. Дети остались под большим впечатлением от увиденного, много говорили о профессии агроном, семенах и ростках, появилось желание вернуться сюда вновь.

Работая, в БИОКВАНТУМЕдошкольники приобретают навыки:

— проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления;

— формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

— использовать основные методы научного познания в биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

— выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

— понимать, описывать и применять на практике взаимосвязь природных явлений;

— оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.

БИОКВАНТУМ – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием профессий связанных с биологией, ботаникой, что позволяет им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155).

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеФотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеКонспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук «Зима» Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеОрганизация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такоеРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Источник

Кванториум | Липецк

Синтез лекарств и ферментов микроорганизмами, медицина без скальпеля и классических лекарств, создание искусственных тканей и выращивание органов, конструирование новых живых организмов, создание биороботов – все эти направления можно объединить одним ёмким словом – биотехнологии.

Обучаясь в БИОКВАНТУМЕ, ребята смогут приобщиться к новейшим достижениям в области биологии и биотехнологии, почувствовать себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории.

Программа включает следующие модули:

В итоге после прохождения программы обучения юные кванторианцы освоят работу с различными видами микроскопов, научатся работать с микропрепаратами, выращивать клетки и ткани организмов на питательных средах, создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие. Работая с набором бионейроконструктора, учащиеся смогут собрать простейшие медицинские приборы, которые измеряют биологические сигналы организма: биоэлектрическую активность сердца, головного мозга, мышечную активность, кожно-гальваническую реакцию.

Но самое важное, чему готов научить ребят БИОКВАНТУМ – применять инженерные подходы в решении поставленных задач. Преподаватели помогут ребятам научиться правильно ставить цели, планировать наиболее рациональные пути их достижения, уметь самоорганизовываться и организовывать других для решения поставленной задачи, достигать практически значимых общественно полезных результатов.

Проектная деятельность является одной из главных составляющих БИОКВАНТУМА.

Примерные темы проектов:

Источник

Биоквантум

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такое

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такое

Биоквантум

Кванториум Нижний Новгород

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такое

Направление «Физиология и биохимия растений».
Наставник: Я.В. Середнева

Кванторианцы знакомятся с новейшими методиками биохимического анализа, узнают о различных биохимических процессах, протекающих в клетках, в том числе о свободнорадикальном окислении и работе антиоксидантной системы, проводят исследования и осуществляют разработки в области агробиотехнологий, что позволит обучающимся в дальнейшем получать патенты и заключать контракты с сельскохозяйственными предприятиями.

Направление «Экология окружающего мира».
Наставник: К.А. Тутжаров

В рамках практических занятий данной программы обучающиеся познакомятся с основными методами экологии, биохимии, физиологии, биотехнологии, агрономии и зоотехники, приобретут навыки изучения химического состава окружающего мира, сопоставят их с показателями нормы и на основе сделанных выводов предложат пути решения выявленных проблем.

Свободно-радикальная биология и химия.
Наставник: С.С. Тарасов

В рамках данного курса уделяется внимание изучению свободных радикалов: их природе, роли в химических реакциях и жизнедеятельности организмов, рассматриваются темы, посвящённые окислительно-восстановительным реакциям, природе материи в контексте современной квантовой физики. Обучающиеся теоретически и практически познакомятся с основными явлениями свободно-радикальных реакций: окисление биологических структур клетки, антиоксидантная система, окислительный стресс. Данный курс уделяет большое внимание практическим занятиям, на которых обучающиеся на современном оборудовании осваивают методики, используемые в современной диагностике.

В процессе освоения программы кванторианцы научатся:

Источник

Биоквантум в условиях дошкольного образовательного учреждения

биоквантум это что такое. Смотреть фото биоквантум это что такое. Смотреть картинку биоквантум это что такое. Картинка про биоквантум это что такое. Фото биоквантум это что такое

Дата публикации: 26.05.2021 2021-05-26

Статья просмотрена: 132 раза

Библиографическое описание:

Владимирова, Н. Ю. Биоквантум в условиях дошкольного образовательного учреждения / Н. Ю. Владимирова, С. М. Давыдова, А. В. Хаяси. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 456-457. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81536/ (дата обращения: 15.12.2021).

На современном этапе стратегическая цель в образовании Российской Федерации ориентирована на развитие естественнонаучного и технического направлений. Создание сети детских технопарков «Кванториумов» является Федеральным проектом агентства стратегических инициатив, направленных на развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.

В нашем дошкольном учреждении создана мини-лаборатория «Биоквантум». Цель создания биоквантума: формирование у детей базовых компетенций в области биологии и биотехнологии, их самореализации в ходе исследовательской и экспериментально-изобретательской деятельности.

Принципы организации деятельности в условиях «Биоквантума»:

— Принцип интеграции: в процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

— Доступность: деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному); подача материала в игровой форме.

— Проблемность: поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.

— Наглядность в обучении: осуществляется на восприятии наглядного материала.

Реализация данного направления работы подразумевает использование современных педагогических технологий: проектирование, коллекционирование, моделирование, исследовательская деятельность и другие.

Проектная деятельность одна из главных составляющих «Биоквантума», что подразумевает разные типы проектов, доступных для дошкольников: «Лекарственные растения» (получение, исследование и т.д), «Исследование влияния различных факторов на развитие растений», «Сохранение и размножение разных видов растений» (черенками, семенами, делением) и другие.

Исследовательская деятельность — особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

В результате исследовательской деятельности ребенок приобретает: умение видеть проблемы, вырабатывать гипотезы, наблюдать, проводить эксперименты, опыты, умение давать определения понятиям и другие.

С точки зрения педагогической психологии и образовательной практики важно, что проектирование и исследование тесно связаны с прогнозированием, а потому могут служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении.

Также «Биоквантум» — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием профессий, связанных с биологией, ботаникой, что позволяет им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Организация предметной развивающей среды.

Условно «Биоквантум» разделен на 2 части: исследовательская лаборатория, биосад (цветник, огород, теплица).

Биозона содержит цветник, где выращиваются цветущие, комнатные растения; огород, теплица содержат овощные культуры. В условиях биосада реализуются такие виды детской деятельности, как наблюдение, экспериментирование, проектирование, моделирование, практическая деятельность.

Исследовательская лаборатория разделена на две зоны: живая и неживая природа, а также содержит центр песка, воды, камня. В условиях исследовательской лаборатории реализуются следующие виды детской деятельности: рассматривание, коллекционирование, экспериментирование, игровая деятельность, фиксация опытов.

«Биоквантум» снабжен современным оборудованием: лабораторное оборудование для проведения микроскопии, микробиологических исследований; комплекты простых измерительных приборов; комплекты лабораторий: «Юный биолог» — 2, «Юный эколог», комплекты расходных материалов, ноутбук, мультимедийное оборудование.

На занятиях в «Биоквантуме» дошкольники знакомятся с биологией и микробиологией, физиологией и ботаникой.

В условиях «Биоквантума» дошкольники учатся:

— работать с современными средствами исследования невидимого мира (лупами, микроскопами);

— узнают, как выращивать овощные культуры, растения, как применяются современные биотехнологии для очистки воды, размножения лекарственных растений, для улучшения жизни людей;

— задавать вопросы, что является важным умением для любого исследователя. Дети от природы исследователи, поэтому они очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высоких уровней в данном искусстве. Для формирования данного умения мы используем в своей деятельности упражнения «Исправление ошибок», «Угадай, о чем спросили» и другие.

— давать определения путем описания и характеристики предмета, сравнения, различения, также используем в своей работе загадки, как определение понятий.

— экспериментировать (мысленное экспериментирование, как выдвижение гипотезы; экспериментирование с реальными предметами),

— анализировать (выделять главное и второстепенное),

— делать выводы и умозаключения.

Также в условиях «Биоквантума» дошкольники пробуют выдвигать свои первые гипотезы. Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, — это проблема. Чтобы выдвинуть гипотезу, мы специально тренируемся… Вот простое упражнение. Давайте вместе подумаем: как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет вода? Почему дует ветер? Почему бывают день и ночь?

Посредством «Биоквантума» у дошкольников формируются технические способности. На наш взгляд, технические способности — это личностные качества человека, позволяющие ему достигать особых успехов при создании различных приспособлений, механизмов и устройств.

Исходя из потребностей растений в нашем «Биоквантуме» появились первые изобретения: «Заботливый фитилек», «Солнечный собиратель», «Поливайка-Неоставляй-ка».

Технические способности — это взаимосвязанные и независимые друг от друга личностные качества, проявляющиеся в основном в игровой, конструкторской и продуктивной видах деятельности:

— понимание назначения техники, ее полезных и вредных функций;

— умение обращаться с техникой (подключение, запуск, управление функциями);

— изготовление технических изделий (сборка деталей, конструирование, навешивание технических функций на предметы-заместители);

— проявление в продуктах творчества ребенка идей технического изобретательства (идея с субъективной для ребенка новизной, способность видеть, формулировать и разрешать противоречия (телевизор и широкий, и узкий одновременно).

Развитие технических способностей детей опирается на сформированную мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление.

Вся деятельность в условиях «Биоквантума» фиксируется и описывается, на основе этого дети создают свои первые научные книжки-малышки, которые содержат творческие рассказы, зарисовки.

При реализации проекта «Превращение горошины» фиксация наблюдений велась в лепке (каждое наблюдение за ростком, дети фиксировали в лепке), что послужило созданию мультипликационного фильма. Помощь при создании мультфильма нам оказали педагоги дополнительного образования центра творческого развития «Созвучие» города Иркутска.

Хочется отметить, что в реализации данного направления работы нам активно помогают администрация дошкольного образовательного учреждения, педагоги дополнительного образования, научные сотрудники, родители. В данной работе очень важно взаимодействие!

Данная работа ведется сравнительно недавно, она интересна не только детям, но и родителям, педагогам! В перспективе работы: пополнение среды новыми коллекциями, картотеками игр, интересных экспериментов, печать в типографии сборника сказок и рассказов по результатам наблюдений и опытов, создание новых изобретений. Наше путешествие по «Биоквантуму» не закончено. Все только начинается!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *