бипласт что это такое
Шумка III ( STP Бипласт 10 )
Как-то шатаясь по авто рынку в Мурманске заглянул в ларек где продается материал для шумоизоляции, продавец обратил внимание на новый материал Бипласт от производителя STP, он позиционируется как замена Битопласту. очень напоминает штатный уплотнитель в авто. Прикупил листик, в хозяйстве пригодится.
я не могу описать ощущения, но шумы и звуки должны в нем очень хорошо глушится.
Уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе вязко-эластичного пенополиуретана, со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.
По сути, является преемником популярного материала Битопласт. Обладает уникальным свойством «памяти», т.е. при инсталляции сжимается практически в ноль, а впоследствии стремится принять первоначальную форму, заполняя при этом все пустоты между обработанными деталями.
Особенности
— Эффективное звукопоглощение до 85%.
— Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.
— Долговечен, стоек к внешнему воздействию.
— Легко монтируется на изогнутые поверхности.
Долго думая и ломаясь решил прикупить пачку из 10 листов, нашел на просторах инета по 350 за лист BiPlast 10 К, у нас на рынке по 500руб ))).
И вот результат, решил первоначально поклеить пластик передних дверий, был содран Битопласт 5 и наклеен Бипласт 10, по сравнению с первым работать с ним намного удобнее, хорошо тянется.
После оклейки решил прокатится и послушать и был поражен, стали слышны уже другие звуки ))) стало тише.
Однозначно буду переклеивать весь пластик )))
О звукопоглощающем материале StP Biplast Premium. Клеить или нет в свой авто?
Здравствуйте! В сегодняшней статье хотелось бы рассказать о своих наблюдениях касательно звукопоглотителя StP Biplast Premium.
Давайте пройдемся по техническим характеристикам материала.
StP Biplast Premium – это вспененный вязко-эластичный полиуретан, который работает в частотном диапазоне от 250 до 6300 Гц. Он имеет рельефную поверхность и пористую структуру. Звукопоглотитель выпускается в трех толщинах: 15, 20 и 25 мм. Его масса составляет не более 0,7 кг/м², а лист материала выходит с производства имея размер 0,75х1 м. По рекомендации производителя StP Biplast Premium устанавливается в автомобиле на такие зоны как: крыша, колесные арки и пластиковые обшивки дверей.
Теперь перейдем к моим наблюдениям.
С этим материалом я работаю уже два года и могу точно сказать, что заявленная информация соответствует действительности. При надавливании на материал он сжимается практически «в ноль», но быстро начинает восстанавливаться. Спустя примерно 1-2 минуты StP Biplast Premium полностью восстанавливает свою первоначальную структуру. Клеевой слой очень сильный и липкий.
Оторвать и повторно использовать материал нереально.
Если лист случайно склеится между собой, то его тоже можно отправлять в утиль.
Смонтированный под и на обшивки автомобилей материал заполняет собой воздушное пространство и эффективно поглощает звуковые волны.
StP Biplast Premium впитывает воду и удерживает ее в себе за счет пор. На фото Вы можете увидеть, как я намочил материал и сколько воды он впитал.
Таким образом установка этого звукопоглотителя в зоны, подверженные воздействию влаги недопустима.
У тех, кто впервые сталкивается с применением рельефных звукопоглотителей возникает вопрос по толщине материалов. Если измерять ее по отрезу, то она не совпадает с заявленной на заводе.
Поскольку количество пиков не кратно геометрии листа, отрез попадает на разные участки. Для корректного измерения толщины этот материал стоит положить на горизонтальную поверхность, разрезать по линии высоты пиков, выдержать в покое до полного восстановления и снять показания относительно высшей точки пика, вставив линейку в разрез.
Как я применяю этот материал.
При шумоизоляции автомобилей я использую StP Biplast Premium вторым слоем на крышу, где он препятсвует проникновению звуковых волн в салон и поглощает звуковые волны, идущие из салона, не допуская их переотражения. Кроме того, этим материалом я обрабатываю все дверные обшивки (4 слой), пластиковые обшивки крышек багажников (2 или 3 слой) и торпедо (1 слой). На этих зонах материал ведет себя еще и как антискрип и надежно прижимает провода и тяги, не допуская их биения и появления посторонних звуков. И, как завершающий штрих, StP Biplast Premium применяю вторым слоем на выходящих в салон/багажник участках задних арок, где он, благодаря своему широкому частотному диапазону (особенно в низкочастотной составляющей) вполне эффективно борется с гулом и шумами.
В этой статье на фотографиях фигурирует материал StP Biplast Premium толщиной 15 мм. Согласно наименованию производителя, его полное название StP Biplast Premium 15A. Кроме того, именно звукопоглотитель толщиной 15 мм я использую непосредственно в работе с автомобилями. На практике мне еще ни разу не приходилось встречать случая, в котором было необходимо использовать этот материал в толщина 20 и 25 мм.
Надеюсь, что своими наблюдениями и опытом помог кому-то сделать правильный выбор. Спасибо за прочтение!
Бипласты.Тут ничего лишнего
Доброго дня тебе, читатель! Мы видим, что статьи в формате: «вопрос — ответ» вызывают интерес аудитории у портала Drive2. Продолжим такой формат! Ну а сегодня ваше внимание захватят материалы в названии заголовка.
Нужно отметить, что наибольшими звукопоглощающими свойствами обладают именно Бипласты. Это самоклеящийся звукопоглощающий материал на основе вязкоэластичного вспененного полиуретана, предназначенный для шумоизоляции автомобиля. Они не только уменьшают уровень звуковых сигналов извне, но и гасят отраженные звуковые волны, уже попавшие в салон, работая на создание акустически комфортного пространства. Выделим основные преимущества:
1) Не имеют эффекта памяти
2) Обладают теплоизолирующими свойствами
3) Благодаря вязкой структуре активно гасят вибрации панелей интерьера автомобиля
4) Устраняют скрипы пластиковых деталей
Топ — подборка от StP.
По традиции выделяем часто задаваемые вопросы от подписчиков на сайте и в социальных сетях.
Вопрос: Есть ли разница, в какую сторону направлена волнистая сторона Biplast Premium?
Ответ: Нет, материал одинаково хорошо работает в обе стороны.
Вопрос: Не помешает ли материал сборке салона?
Ответ: Бипласты мягкие и имеют отличную сжимаемость. Однако злоупотреблять этим качеством не следует. Материал работает за счет своей ячеистой структуры, которая нарушается при сжатии. Чем сильнее прижат Бипласт, тем слабее его звукопоглощающие свойства. Именно поэтому выбирать материал толщиной более 15 мм имеет смысл только в том случае, если между металлом и элементами салона имеется достаточно большой зазор.
Вопрос: Можно обойтись Бипластом толщиной 5мм? Просто он дешевле.
Ответ: Звукопоглощающие материалы работают в объеме. 5мм толщины не хватит, чтобы раскрыть свойства материала как звукопоглотителя. Материал выпускается в толщине 5 мм для антискрипной обработки.
Вопрос: В чем суть изменений в новой версии материала Biplast Premium 15A armor?
Ответ: Мы обновили клеевой слой материала и добавили специальную армирующую сетку. Армирование уменьшает вероятность неправильной установки материала, то есть внатяг.
Бипласт или Битопласт?
В ассортименте компании STP значатся два крайне похожих материала: Битопласт и Бипласт. В чем их различие? Какой материал лучше? Ответы на эти вопросы мы постараемся раскрыть.
Срок жизни Битопласта на рынке составляет уже несколько лет, при этом Бипласт у многих любителей тишины по-прежнему воспринимается как новинка. Оба материала позиционируются производителем как эффективные шумопоглотители и как антискрип для авто. А что на практике?
В чем разница между Битопластом и Бипластом
Оба материала выпускаются в листах размером 1 м на 75 см. С обратной стороны размещен клеевой слой, защищенный пленкой или бумагой, которую необходимо снять перед приклеиванием. Выбирая между Битопластом и Бипластом, стоит учесть, что оба материала являются прекрасным поглотителем звуков в средне- и высокочастотном диапазоне.
Толщины материалов составляют 5, 10 и 20 мм – обозначается как Бипласт 5К, 10К и 20 К соответственно. Толщина Битопласта ограничена лишь 5 и 10 мм – в продаже под марками Битопласт А5К и А10К соответственно.
Оба материала выполнены на пенополиуретановой основе – изготовлены из поролона, но с разной пропиткой: Битопласт пропитан составом на основе битума, а Бипласт – латексным составом. По ощущениям, благодаря пропитке, Битопласт кажется немного липким, а Бипласт – как будто смазан силиконовой смазкой.
Цена на Битопласт и Бипласт в рознице при одинаковой толщине различается в среднем на 10%: Бипласт дороже.
На практике
Сжимаемость у обоих материалов прекрасная, но стремление распрямиться у Битопласта ощутимо сильнее. При шумоизоляции двери авто и оклейке пластиковых дверных обшивок Битопластом из-за излишней толщины на некоторых автомобилях обшивки могут отщелкиваться. Поэтому в места соприкосновения пластика с металлом лучше использовать Бипласт из-за его большей мягкости: клипсы выдержат и обшивка не выскользнет из посадочных мест.
При использовании материала в качестве антискрипа, предпочтение следует отдать Битопласту: латексная пропитка Бипласта при больших подвижках может издавать скрип.
На этом разница в применении заканчивается. Для обертывания проводов в дверях и под торпедо в целях ликвидации стуков можно использовать Бипласт или Битопласт. Аналогично с тягами в дверях и прочими болтающимися элементами автомобиля.
Коэффициент звукопоглощения у обоих материалов одинаков, но увеличенная толщина Бипласта до 20 мм позволяет использовать его в качестве шумопоглотителя аэродинамических шумов и капель дождя при шумоизоляции крыши автомобиля. Везде, где толщины в 5 или 10 мм достаточно – можно использовать любой из них.
Вместо заключения
Полностью отдать предпочтение тому или иному материалу невозможно: у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы. Добиться высоких результатов в области шумоизоляции автомобилей можно лишь комбинируя различные материалы, учитывая как преимущества, так и недостатки каждого.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!
Немного о предстоящей Шумоизоляции КУПА! Рытье нормального материала!
Вот небольшая переписка после копания в интернете по поиску качественного материала для шумоизоляции!
p/s/ многое удалено из-за соображения
Вопрос№3!
Какими материалами, сколько листов нужно, и по слоям что первое второе и третье? Буду очень признателен!
Подкрылки?
Арки — материалы?
Пол — материалы?
Крыша — материалы?
Двери + кузов бок — материалы?
Багажник+сиденья — материалы?
Пластик двери, зад. боковушки, торпедо?
ВОпрос№2 был про один сайт!
Бибитон — поролон вторичного вспенивания, свойства аналогичные обычному поролону. Почему вторичного? Чтобы никто не узнал, что это поролон, и можно выдать за чудо-нано-материал.
SGM — Ярославский завод кровельных материалов. Пытаются «косить» под STP, при этом совсем нет протоколов испытаний. Только сертификаты. Клеит его только, т.к. стоит почти в 2 раза дешевле.
Помните, что вибра отдирается крайне трудно
Бибитон — поролон вторичного вспенивания, свойства аналогичные обычному поролону. Почему вторичного? Чтобы никто не узнал, что это поролон, и можно выдать за чудо-нано-материал.
Наглядное видео:
Войлон «испанский» — минусы, как у Бибитона, отлично набирает капиллярную влагу. По свойствам звукопоглощения проигрывает Бипласту, но при этом стоит как крыло от самолета.
SGM — Ярославский завод кровельных материалов. Пытаются «косить» под STP, при этом совсем нет протоколов испытаний. Только сертификаты. Клеит его только, т.к. стоит почти в 2 раза дешевле.
Помните, что вибра отдирается крайне трудно
У корейцев и японцев очень тонкий металл кузова, при этом отличные уплотнители. Поэтому 90% результата можно достичь одной виброй.
Успехов! Появятся вопросы — пишите.
Далее выдержки из сайта!
Звукоизоляция (звукоизолирующие и теплоизолирующие) – категория материалов, предназначенных для отражения звуковых волн, распространяемого в воздушной среде. Внешне звукоизоляция очень похожа на шумопоглотители. Но принципиальное её отличие – это закрытоячеистая структура с непроницаемой лицевой пленкой. Практически все, что продается в магазинах строительных материалов – это звукоизоляция и теплоизоляция. Тепло – потому, что помимо звуковых, материал отражает еще и тепловые волны. Особенно, если на поверхности фольгированный материал.
Материалы этой категории имеют ряд плюсов:
— дешевизна (в большинстве своем, в 2-3 раза дешевле шумопоглотителей)
— герметичность (не впитывают влагу)
— хорошо удерживают тепло (по сравнению с шумопоглотителями)
Однако, профессионалы не рекомендуют использовать такие материалы при шумоизоляции автомобиля. По одной простой причине – низкая эффективность. Объясняется это следующим:
— для того чтобы такой материал «заработал», укладывать его нужно единым листом без разрывов и стыков; Понятно, что в салоне автомобиля создать такой «кокон» практически невозможно.
— при укладке материала на виброизоляцию, отраженные волны уменьшают эффективность последней. Т.е. вибродемпфер, уменьшив резонанс металла, вновь подвергается воздействию отраженных звуковых волн и начинает гасить их. Соответственно, виброизоляция начинает «отрабатывать» и внешние и отраженные волны.
Поэтому звуко- и теплоизоляционные допускаеться применять либо вторым слоем после шумопоглотителя, либо на наружных поверхностях кузова (например, моторный щит со стороны двигателя или капот).
К сожалению, широкое распространение в качестве ложного «шумопоглотителя» получил СПЛЭН(СПЛЕН) и его аналоги из строительной сферы. Низкая цена, клеевой слой, распространенность – всё это сыграло свою роль. Надеемся, что этот портал поможет вам принимать правильное решение при выборе материалов.
Что же касается именно шумопоглотителей, они также обладают частично как звуко-, так и тепло-изолирующими свойствами.
Сплен Изоляция до 18Дб
Толщина 4мм, 8мм
Удельный вес 0,37-0,64 кг/м2
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 2 м (2 м2)
Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») – категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических (пластиковых или иных) панелей.
Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (далее – КМП, измеряется в усл.ед.)и динамический модуль упругости (МПа).
Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот. Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.
Существует достаточно большой выбор материалов для виброизоляции, как универсального, так и специального назначения. Мы же рассмотрим материалы, специально разработанные для виброизоляции автомобилей, а не для промышленной или иной сферы. Эти материалы отличаются не только составом основы, но и условиями применения, рабочим диапазоном температур и даже опасностью для здоровья. Зачастую можно встретить примеры, когда люди используют для виброизоляции автомобиля кровельные или строительные материалы на основе битума (очень показательный пример – герлен), т.к. они гораздо дешевле. Но и эффективность таких материалов значительно ниже, а вдыхание паров таких материалов – может быть очень вредно, т.к. они предназначены для использования на открытом воздухе.
Как уже говорилось, основная характеристика, по которым мы можете принять решение о выборе того или иного материала для виброизоляции, — коэффициент механических потерь (определяется составом, толщиной материала, его удельным весом). Проще говоря, чем выше этот коэффициент, толще и тяжелее материал, тем эффективнее он будет гасить колебания. Но нужно понимать, что не всегда эффективно и разумно применять материалы с максимальной эффективностью там, где она просто не нужна. Например, на пластиковых панелях. Некоторые производители указывают рекомендуемую площадь обработки для различных материалов. Этот момент зачастую вызывает много споров и рассмотрен отдельно в статье «Площадь вибродемпфирования». Также сложность монтажа толстых материалов ограничивает их применение на криволинейных поверхностях. Часть материалов требуют нагрева перед монтажом (используется тепловой фен).
Противоскрипные (прокладочные, уплотнительные) – категория материалов, предназначенных для полного или частичного устранения звуков, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом. Как правило – это скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона, которые возникают при их перемещениях (например, на кочках). По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать практически любой мягкий материал. Что и делают автолюбителя. Паралон, карпет, уплотнитель для окон, пластилин и т.д. и т.п. Однако, это не всегда удачные решения.
Прокладочный материал должен обладать необходимым минимумом характеристик:
— Долговечность, устойчивость к истиранию и сопротивляемость окружающей среде (например, паралон со временем начинает разрушаться и перестает выполнять свою функцию)
— Удобство монтажа. Это важно потому, что зачастую приходиться клеить материал в труднодоступные места или наоборот – места, хорошо просматриваемые пассажирами. Не очень приятно видеть карпет со следами клея или слышать скрип оконного уплотнителя.
Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.
Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.
Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)
Битопласт Gold Производитель
ГК «Стандартпласт» (STP), Россия
КЗП до 60%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,4 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 0,75 м (0,75 м2)
Этот материал уже рассматривался в разделе «Звукопоглощающие материалы». Но там мы делался акцент именно на свойствах в качестве поглотителя шума. Как уплотнительный – это тоже прекрасный материал. Главная его особенность – это способность сжиматься и последующее стремление принять исходную форму. Т.е. он постоянно поджимает соприкасающиеся поверхности. Удобнее, естественно, использовать материал толщиной 5 мм. Как правила, для предотвращения скрипа пластиковых панелей недостаточно только обработки стыков и поверхности. Для снижения шума от пластика применяется связка «Антискрип»+ «Вибра» (чаще всего — «Битопласт 5мм» (или «Бипласт 5мм») + «Вибропласт Silver»).
Бипласт Производитель
ГК «Стандартпласт» (STP), Россия
КЗП до 85%
Толщина 5мм
Удельный вес 0,22 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 0,75 м (0,75 м2)
Бипласт — это более современный и имеющий улучшенные характеристики материал. При внешней похожести на Битопласт, Бипласт — имеет более мелкую ячейку, более эластичный и при этом более легкий. Благодаря специальной пропитке, частично обладает виброизолирующими свойствами, что исключает необходимость делать дополнительно виброизоляцию пластиковых поверхностей (при этом использование Вибропласт Silver первым слоем даст всё-таки более ощутимый эффект.)
Маделин Призводитель
ГК «Стандартпласт» (STP), Россия
Толщина 1мм, 1,5мм
Удельный вес 0,34 кг/м2
Лицевое покрытие нет
Клеевой слой да
Размер листа
1 х 2 м (2 м2)
Маделин — фактически плотная материя с клеевым слоем. Имеет декоративный вид. Бывает черного и серого цвета. Очень удобно использовать в местах, где зазор между поверхностями минимальный (стыки воздуховодов в панели) или стык хорошо виден.
Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более-менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.
Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.
Первый слой: виброизоляция.
Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.
Второй слой: шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.